Дата обновления: 18 февраля 2023
Со 2 января 2023 года тарифы на проезд по карте «Тройка» в общественном транспорте повысились. На данный момент существуют следующие тарифы, которые можно записать на единый проездной — транспортную карту «Тройка»:
- Кошелек (включает в себя «90 минут»);
- Единый (с лимитом и без лимита поездок);
- ТАТ.
Какие возможности дает каждый из тарифов, какой из них самый выгодный и дешевый для поездок по Москве? Сколько стоит проезд по Тройке в Московской области?
- Тариф «Кошелек»
- Тариф «90 минут»
- Тариф «Единый»
- С лимитом поездок
- Тарифный план безлимитный посуточный
- Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
- Где можно купить карту Тройка?
- Тарификация с лимитом поездок
- Безлимитный «Единый» тариф на Тройке
- Как записать тариф «Единый» на Тройку?
- «Центральная» зона
- Пересадки
- Зона «Пригород»
- «Дальняя» зона
- Льготный проезд
- Провоз животных, велосипедов и габаритного багажа
- Тарифная зона
- Карта «Тройка»
- Пересадки в транспорте Москвы
- Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом
- Бесконтактная оплата
- Face Pay
- Оплата наличными
- Льготные проездные
- Социальная карта москвича и жителя Московской области
- Штрафы
- Зона «Центральная»
- Зона «Дальняя»
- Схема МЦД с зонами и ценами
- Льготный проезд на МЦД
- Особенности проезда на МЦД
- Расписание поездов МЦД
- Направление Одинцово — Лобня (D1)
- Дальняя зона
- Электрички от / до Усово и экспрессы
- Что ещё нужно знать
- Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
- Если вы находитесь в Москве 1 день
- Трансфер до отеля с КивиТакси от вокзала или из аэропорта
Тариф «Кошелек»
Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя — вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:
Со 2 января 2023 года стоимость одной поездки увеличилась с 46 до 50 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 75 рублей вместо 69.
На маршрутах автомобильного и городского наземного электрического транспорта Подмосковья при оплате картами «Стрелка» и «Тройка» стоимость одной поездки — 44 рубля 97 копеек, в пригородном сообщении — 44 рубля 97 копеек + 5,66 — 5,71 рубля за каждые последующие 2,5 км (с первой по десятую поездку).
Тариф «90 минут»
Тариф «90 минут» действует по умолчанию на тарифе «Кошелек» и активируется при смене вида транспорта в течение 90 минут.
За полтора часа, дающиеся вам за 75 рублей, вы можете один раз пройти в метро, МЦД или МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.
Вы можете пройти из метро на МЦК, МЦД и монорельс по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть пересадок на автобус, трамвай или троллейбус.
В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.
Тариф «Единый»
Тарифный план «Единый» предполагает, что вы знаете, какое количество поездок в месяц сможете истратить. Вы можете пополнить счет на 1, 2 и 60 поездок, либо выбрать посуточную тарификацию.
Стоимость зависит от количества поездок – чем их больше, тем дешевле стоимость одной, в таблице тарифов с лимитом наглядно отображено снижение стоимости в третьей колонке.
С лимитом поездок
Из этой тарифной линейки самый выгодный тариф — на 60 поездок.
Тарифный план безлимитный посуточный
Тарифы, действующие в зоне “Центральная”:
Тарифы, действующие в зоне “Пригород”:
Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Деньги можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.
Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:
Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения в январе 2019 года.
Стоимость карты «Тройка» – 80 рублей залога, которые возвращаются в случае возврата исправной карточки в кассу метрополитена. Этой возможностью мало кто пользуется – деньги небольшие, да и возвращать ее незачем, она удобная и практичная.
Со 2 января 2023 года залоговая стоимость увеличилась на 30 рублей (было 50, стало 80).
Езжу бесплатно, у меня льгота
Больше 1000 рублей
Где можно купить карту Тройка?
Получить «Тройку» можно на любой станции метро. Положив деньги на электронный счет, вы активируете карту и можете начинать ей пользоваться.
Дата обновления: 16 января 2023
На единую транспортную карту «Тройка» можно записать тариф «Единый» с тем же принципом действия, что и у обычного картонного билета. На тарифе существует два типа тарификации – с лимитом поездок и посуточный безлимит. Их стоимость разнится, а выбор выгодного тарифа зависит от того, сколько поездок в день/месяц вы затрачиваете. Разберемся подробнее, чем же примечателен тариф «Единый» и какие у него особенности в 2023 году.
Тарификация с лимитом поездок
Самый востребованный вид тарифа – Единый с ограничением по количеству проходов, средняя стоимость одной оплаты проезда складывается из общего лимита поездок. Далее приведена таблица цен тарифа:
Так, например, затрачивая в день примерно по 3 поездки, выгоднее всего будет записать на Тройку билет с 60 поездками.
В месяце в среднем 21 рабочий день. Если затрачивать по 2 поездки в сутки, то в месяц выходит 42 прохода в общественном транспорте. Если каждый раз покупать билет у водителя, то выйдет 2604 рубля, а если ездить по Тройке, то 2100 рублей.
«Единый» на 1 и 2 поездки действует в течение 5 дней с момента покупки билета или записи его на Тройку. Единый на 60 поездок действует 45 дней с момента приобретения.
Билеты на 20 и 40 поездок по тарифу Единый больше нельзя записать на карту Тройка.
Безлимитный «Единый» тариф на Тройке
Если вы не можете спрогнозировать примерное количество поездок, затрачиваемых в месяц, обратите внимание на безлимитный тариф, стоимость в таблице ниже.
Безлимитный тариф «Единый» на 1 и 3 суток начинает действовать с момента первой оплаты поездки. Если вы взяли это количество поездок, но ни разу не воспользовались ими, то через 10 дней они сгорят.
С июля 2022 года абонементы на 30, 90 и 365 дней можно будет активировать не сразу, а в течение 10 дней с момента покупки.
«Единый» на 30, 90 и 365 дней записываются только на карту «Тройка», картонные билеты такой тарификации больше не продаются. Билет на 7 суток больше не реализуется на ЕТК Тройка.
Как записать тариф «Единый» на Тройку?
Вы можете записать на свою электронную транспортную карту «Тройка» билет «Единый» и «ТАТ» одновременно, при этом с Единого поездки будут списываться только в метро и МЦК, а с ТАТ на наземном транспорте.
Обратите внимание: если на карте Тройка есть деньги и вы хотите записать билет «Единый», сделать это не получится. Вам придется обратиться к кассиру метро или подойти к терминалу и подключить выбранный тариф.
Записать билет можно следующими способами:
- в кассе;
- через билетный терминал в метро;
- через терминал Элекснет;
- через интернет с помощью приложений «Метро Москвы» и «Мой умный город» в разделе “Покупка билета”.
Для покупки билета «Единый» на Тройку через интернет, в телефоне должен присутствовать протокол NFC. Запустите приложение, приложите карту к задней крышке телефона и вы увидите всю информацию об остатке средств и сможете выбрать любой билет для записи на карту.
Более подробно о том, как проверить баланс карты Тройка и как пополнить карту Тройка читайте на нашем сайте.
21 ноября 2019 года в Москве и области запустились первые две линии Московских центральных диаметров – D1 (Одинцово – Лобня) и D2 (Нахабино – Подольск). На большинстве станций оплатить проезд можно картой «Тройка», но есть исключения. Рассмотрим подробнее тарифную сетку МЦД и разберемся, действительно ли ездить по Москве и Подмосковью стало выгоднее.
Диаметры разбили на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».
«Центральная» зона
Если вы передвигаетесь на общественном транспорте исключительно в рамках города, вы не заметите практически никаких изменений в тарификации. Центральная зона включена в единую московскую тарифную зону вместе с центральным кольцом и метрополитеном, поэтому сохранится бесплатная пересадка.
На МЦД-1 центральная зона ограничена станциями Марк – Сетунь, а на МЦД-2 Волоколамская – Остафьево.
Стоимость поездки в центральной зоне МЦД+метро – 50 рублей по тарифу «Кошелек» на карте «Тройка». Так же будут действовать все билеты, доступные для записи на Тройку (60 поездок, суточный, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней). С актуальными расценками вы можете ознакомиться на странице Тарифы карты Тройка. Бесплатная пересадка сохраняется. Бумажный билет «Единый» на МЦД не действует.
Стоимость поездки на МЦД по Тройке в зоне «Пригород» – 65 рублей.
Оплатить поездку можно будет с помощью технологий Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, PayPass и PayWave. Стоимость бесконтактной и безналичной оплаты поездки в центральной зоне – 56 рублей, пересадка на метро и МЦК бесплатная, на наземный транспорт пересадки нет, нужно оплачивать повторно 56 рублей. Стоимость поездки в пригородной зоне по банковской карте – 71 рубль.
Поездка с оплатой “по лицу” Face Pay стоит 46 рублей в черте города и 60 рублей в пригороде. Цена в 2023 году не изменилась.
Пересадки
Пересадка с МЦД на МЦК и метро в течение 90 минут — бесплатная при условии валидации карты на выходе с МЦД.
Если вы доехали до Москвы по стандартному билету пригородной электрички, бесплатная пересадка на вас не распространяется.
Стоимость пересадки на автобус, электробус, троллейбус или трамвай из «Центральной» зоны – 24 рубля.
Итого, при поездке по центральной зоне с пересадкой на наземный общественный транспорт, при оплате «Кошельком» «Тройки» (90 минут), вы потратите 75 рублей.
Зона «Пригород»
В зоне «Пригород» стоимость одной поездки по Тройке – 65 рублей. Пересадка на метро и МЦК бесплатная. Стоимость безналичной и бесконтактной оплаты (банковской картой) – 71 рубль.
Пересадка из пригородной и дальней зоны на наземный транспорт Москвы обойдется в 50 рублей.
«Дальняя» зона
В «Дальней» зоне формула расчета стоимости по Единому тарифу Тройки такова: 65 рублей + 30 рублей за каждую зону. Предполагается бесплатная пересадка в подземку в течение 90 минут с момента въезда в границы МЦД. Поездка с пересадкой на общественный наземный транспорт оценивается в 115 рублей + 30 рублей за зону (1 зона – 10 км).
Будьте внимательны! Не на всех станциях Дальней зоны есть возможность оплатить проезд Тройкой!
Остальные варианты тарификации на согласовании (бесконтактная и абонементная).
(На схеме указаны цены 2022 года)
Льготный проезд
Пассажиры, имеющие законное право бесплатного проезда в метро и пригородных поездах, получают и бесплатный проезд по МЦД. Бесплатно могут ездить и дети до 7 лет.
Школьные и студенческие социальные карты позволяют их владельцам безлимитно пользоваться МЦД в Центральной зоне по стандартному тарифу: 470 рублей за месяц и 1340 рублей за 3 месяца. Стоимость проезда в зонах Пригород и Дальняя определяется правительством Подмосковья.
Провоз животных, велосипедов и габаритного багажа
Транспортировка животных и велосипедов на Московских центральных диаметрах бесплатная. Провоз багажа – 60 рублей на протяжении всех диаметров. При этом бесплатная пересадка на багаж не распространяется, его придется повторно оплачивать в метро и на МЦК.
Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.
Тарифная зона
Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.
Карта «Тройка»
Пластиковая карта «Тройка» продаётся в кассах метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 80 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30, 90 и 365 дней и «Единый» на 30, 90, 365 дней.
Плюсы виртуальной карты:
- при покупке не нужно платить 80 ₽ за пластик;
- её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.
«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее
Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.
Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.
Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.
Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
Это абонемент, который бывает двух видов:
- на количество поездок,
- на определённый срок.
Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».
«Единый» на количество поездок
По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2 и 60.
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.
Ездить по «Единому» на 60 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.
«Единый» на определённый срок (безлимитный)
Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году троллейбусы в Москве перестали ходить.
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время и планирует много ездить в течение дня, например туристам или командированным.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
- по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
- по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
Пересадки в транспорте Москвы
С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:
— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 50 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.
— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 минут и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.
— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.
— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.
Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом
При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 75 ₽: 50 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 25 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.
Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:
— все поездки и пересадки совершить в течение 90 минут;
— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;
— за эти 90 минут допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.
Бесконтактная оплата
NFC — технология бесконтактной оплаты, которой оснащены современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту. С конца февраля 2022 года платёжные приложения Google Pay и Apple Pay не поддерживают выпущенные в России карты Visa и MasterCard, оплатить смартфонами с этими приложениями проезд не получится.
Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе
Бесконтактная оплата действует в большинстве видов транспорта Москвы: в метро, автобусах, трамваях, на МЦД. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету и дождитесь подтверждающего сигнала на экране. В метро бесконтактную оплату обычно принимают крайние турникеты, на них есть специальные наклейки.
Бесконтактная оплата на МЦД действует только в зонах «Центральная» и «Пригород».
Стоимость проезда при бесконтактной оплате со 2 января 2023 года:
Face Pay
Это ещё один вид бесконтактной оплаты проезда в московском метро. Пассажиру для прохода через турникеты достаточно показать своё лицо. Для использования Face Pay нужно заранее установить на смартфон приложение «Метро Москвы», привязать к нему «Тройку» и банковскую карту и загрузить свою фотографию. Как подключить Face Pay
В метро найдите турникет с напольной чёрной наклейкой «Оплата по биометрии», встаньте на неё, снимите маску и посмотрите в камеру. Когда система распознает вас, турникет откроется. Плата за проезд автоматически спишется с привязанной банковской карты.
Стоимость проезда по Face Pay в метро и на МЦД в центральной зоне — 46 ₽, в пригородной зоне МЦД — 60 ₽. В дальней зоне МЦД этот способ оплаты не работает. Для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно приложить к турникету банковскую карту, привязанную к приложению «Метро Москвы». Начинать поездку можно только с метро — при входе на МЦК и МЦД Face Pay пока не работает.
Оплата наличными
В большинстве видов транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.
Льготные проездные
Социальная карта студента. Источник фото
Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами. Подробнее
Стоимость проездных для учащихся
На МЦД в пригородной и дальней зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой оформляется в кассе перед поездкой.
Социальная карта москвича и жителя Московской области
Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Кто может получить социальную карту москвича. Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.
Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.
Штрафы
Штраф за проезд зайцем в Москве — 1 000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2 500 ₽.
Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.
По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.
Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву. Поезда МЦД ходят с раннего утра до позднего вечера без длительных перерывов. На многих станциях МЦД есть удобные пересадки на метро и другой транспорт столицы.
С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:
Проезд на МЦД можно оплатить транспортной картой «Тройка», банковскими и социальными картами, смартфоном с платёжным приложением и NFC. Стоимость поездки зависит от зоны МЦД. Их три: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Кроме того, на МЦД действуют билеты и абонементы на электрички.
Рассказываем, сколько стоит проезд в разных зонах МЦД, какие есть льготы и где узнать расписание поездов.
Зона «Центральная»
Центральная зона включает поездки в границах Москвы:
- на участке Сетунь — Марк,
- на участке Остафьево — Волоколамская.
Стоимость разовой поездки в центральной зоне МЦД:
Условия бесплатных пересадок между МЦД, метро, МЦК и монорельсом:
- не более двух входов на МЦД,
- не более одного входа на МЦК или монорельс,
- не более двух входов в метро, если между ними совершена одна поездка на МЦК и не более двух поездок на МЦД.
Для бесплатной пересадки необходимо приложить «Тройку», банковскую карту или смартфон к турникету или валидатору и при входе, и при выходе. Если входите в метро по Face Pay, то при пересадке нужно приложить привязанную банковскую карту.
Оплата проезда банковской картой, смартфоном и Face Pay доступна в метро на крайних турникетах — на них есть специальные наклейки.
С конца февраля 2022 года выпущенные в России карты Visa и Mastercard не поддерживаются в приложениях Google Pay и Apple Pay. Владельцы карт Visa и Mastercard могут оплатить проезд обычным способом, приложив к валидатору банковскую карту. Оплата смартфоном доступна только с помощью платёжных приложений МИР Pay, Yandex Pay, SberPay.
При пересадке с МЦД на автобусы и трамваи итоговая стоимость поездки по «Кошельку» («Тройка») составит 69 рублей.
На МЦД в рамках центральной зоны действует абонемент метро «Единый» на 60 поездок (2400 рублей) и абонементы с неограниченным числом поездок. Абонементы на 60 поездок, 30, 90, 365 дней продаются только с записью на «Тройку».
Стоимость безлимитных абонементов «Единый» в центральной зоне:
Проезд в пригородной зоне включает поездки:
- из области в Москву и обратно,
- из области в область в пределах границ МЦД.
Зона «Пригород» ограничивается станциями Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.
Стоимость разовой поездки в зоне «Пригород» с 1 октября 2022 года:
Для тех, кто часто ездит по МЦД в пригороде, есть безлимитные абонементы. Они немного дороже проездных в центральной зоне, но зато позволяют ездить:
- по всем участкам МЦД (Подольск — Нахабино, Одинцово — Лобня);
- на метро, МЦК, монорельсе;
- на любом наземном городском транспорте Москвы.
Абонементы продаются в кассах и приложении метро Москвы, их записывают на «Тройку». Билеты метро «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» не действуют.
Стоимость безлимитных абонементов в зоне «Пригород»:
Зона «Дальняя»
В эту зону входят поездки на пригородных поездах из дальнего Подмосковья (за пределами зоны «Пригород») в Москву и обратно. Для оплаты проезда используют обычные билеты и абонементы на электричку, транспортные карты «Тройка» и «Стрелка».
Стоимость проезда по «Тройке» (цены от 1 октября 2022 года) складывается из:
- стоимости проезда до границы МЦД — 60 рублей
- и стоимости проезда в зоне «Пригород» — 29 рублей за каждую зону.
В стоимость поездки включена бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс в течение 90 мин — время отсчитывается с момента въезда в зону МЦД.
Оплата «Тройкой» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово. От ст. Нахабино, Подольск, Лобня, Одинцово до некоторых остановочных пунктов за пределами МЦД (той же или соседней десятикилометровой зоны) оплата «Тройкой» не предусмотрена (только в одну сторону, в обратную можно).
Оплатить проезд банковской картой, смартфоном или Face Pay в дальней зоне нельзя.
Схема МЦД с зонами и ценами
Стоимость проезда в разных зонах МЦД с 1 октября 2022 года. Иллюстрация с сайта Мостранспорта
Льготный проезд на МЦД
Школьники и студенты ездят в пределах центральной зоны МЦД по обычному льготному месячному проездному билету на метро:
- 1 месяц — 435 рублей
- 3 месяца — 1 245 рублей
Для проезда дальше центральной зоны школьники и студенты перед каждой поездкой покупают разовый билет на электричку со скидкой 50%. Билет оформляют на первой за пределами центральной зоны станции сразу на весь маршрут. Студенты Москвы могут купить абонемент ЦППК «Ежедневно» со скидкой 50%, без бесплатной пересадки на метро или МЦК.
Льготники, у которых есть право бесплатного проезда, оформляют в кассе ЦППК бесплатный (безденежный) разовый билет туда или туда-обратно. Льготники Москвы и Московской области могут активировать в кассе проезд по технологии Fast Track. В этом случае каждый раз оформлять билет не нужно — достаточно будет прикладывать социальную карту к турникету или валидатору в начале поездки и обязательно после её окончания.
Важно: льготники Московской области могут ездить по технологии Fast Track от и до любой станции или остановочного пункта, где есть турникеты или валидаторы, а льготники Москвы — только в пределах зон «Центральная» и «Пригород» на МЦД.
Особенности проезда на МЦД
- Проезд на МЦД по билетам на метро возможен, только если они записаны на карту «Тройка». Бумажные билеты не действуют из-за технических ограничений.
- Если на транспортную карту записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую — «Единые» абонементы метро, затем — баланс «Кошелька».
- Карту необходимо прикладывать к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания, не позже чем через 5 часов после входа. На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс. Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована.
- При проезде по «Тройке» в пригородной и дальней зоне в начале поездки списывается стоимость самого дешёвого билета. Остаток стоимости списывается в конце поездки, с учётом тарифных зон. Перед поездкой убедитесь, что на карте есть деньги. Если их недостаточно, для выхода из турникетов нужно будет самостоятельно пополнить баланс «Тройки» через одно из мобильных приложений и попробовать выйти либо купить в кассе или терминале «на выход» билет со сбором 200 рублей.
- На МЦД в пригородной и дальней зоне действуют, как и раньше, обычные билеты и абонементы на электрички. На участке Одинцово — Окружная по билетам на электричку можно ездить на аэроэкспрессах.
Расписание поездов МЦД и стоимость абонементов от всех станций опубликованы на сайте и в приложении Туту в разделе «Электрички». Для просмотра укажите станции отправления и назначения и дату поездки.
Расписание поездов МЦД
На этом направлении в течение всего дня каждые 18 минут ходят современные 11-вагонные поезда «Иволга», ЭП2Д, «Ласточка».
В отдельные дни из-за строительства 3 и 4 путей участка Москва Курская — Каланчёвская могут быть перерывы в движении и (или) увеличенные интервалы.
Первый поезд отправляется с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи. В центре Москвы последние поезда отправляются около часа ночи. Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.
Расписание поездов и разовые билеты доступны в разделе «Электрички».
Направление Одинцово — Лобня (D1)
Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и двухэтажные аэроэкспрессы курсируют с раннего утра до позднего вечера по пяти маршрутам:
- Одинцово — Москва Белорусская
- Одинцово — Лобня
- Одинцово — Аэропорт Шереметьево (проезд по тарифу МЦД только на участке Одинцово — Белорусский вокзал — Окружная)
- Аэропорт Шереметьево — Москва Белорусская
- Белорусский вокзал — Лобня
Также по этому направлению курсируют дальние электрички «Стандарт плюс» (ЭП2Д, а также ЭД4М производства после 2014 года).
По выходным дням поезда ходят немного реже.
С 12 декабря 2021 года на участке Москва Белорусская — Савёловская временно действует реверсивное движение по одному пути. Из-за этого уменьшилось число курсирующих поездов МЦД, увеличился интервал движения аэроэкспрессов и сократился маршрут ряда поездов.
Расписание поездов с учётом всех изменений опубликовано в разделе «Электрички» Туту.ру. Там же можно купить разовые билеты на электрички и аэроэкспрессы.
Дальняя зона
Дальние электрички на обоих диаметрах курсируют как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами». Из-за строительства дополнительных путей на МЦД-1 дальние электрички временно курсируют только от/до Курского и Рижского вокзалов, а также станций Царицыно, Москва Товарная, Стрешнево.
На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно следуют по 3 и 4 путям (бывшим грузовым) без промежуточных остановок до или от Подольска.
Электрички от / до Усово и экспрессы
Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжают курсировать, но в систему МЦД они не входят. Для проезда нужно покупать билеты ЦППК, оплата «Тройкой» невозможна.
На время прекратилось транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Движение возобновится с открытием МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная.
Что ещё нужно знать
С учётом дальних электричек интервал между поездами по любой станции D1 и D2 в часы пик по рабочим дням, как правило, не превышает 5–10 минут, а во внепиковое время — 15–20 минут. Такая схема движения сохранится в ближайшие несколько лет, за исключением участка Москва Курская — Дмитровская, где интервалы в период активной фазы строительства 3 и 4 путей увеличены до 18 минут, и участка Москва Белорусская — Москва Савёловская, где интервалы составляют до 30 минут и более.
В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях.
В ближайшие несколько лет в Москве откроют ещё два диаметра:
- МЦД-3: Зеленоград — Ипподром,
- МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная.
Была ли полезна статья:
Да
Нет
Часто туристы, приезжающие в Москву, покупают проездные билеты на общественный транспорт по мере необходимости и не задумываются об экономии на поездках, считая ее незначительной.
Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов. В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка». Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.
Билеты «Единый» и «Тройка»
ЭКСКУРСИИ по МОСКВЕ от 300 рублей.
Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю. Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1). В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.
Для первых экономия за неделю составит 870 рублей (2135 минус 1265), для вторых — 3005 рублей (4270 минус 1265). Можно предположить, что немногие путешественники посчитают эту сумму незначительной.
В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.
Семидневный срок уже был рассмотрен выше, и был сделан вывод, что лучше всего в этом случае покупать «Единый» билет: два раза на 3 суток по 500 рублей, и один билет на 1 сутки за 265 рублей.
Для шестидневного и пятидневного срока также лучше использовать «Единый» билет на 3 суток. Два трехдневных билета обойдутся в сумму 1000 рублей.
На четыре дня пребывания в столице наиболее выгодно покупать трехдневный и однодневный «Единые» билеты. Они обойдутся в 765 рублей.
Для приезжающих на три дня лучше всего подойдет «Единый» на 3 суток за 500 рублей.
В нижних строках таблицы показана стоимость использования карты «Тройка». В некоторых случаях поездки с ее применением могут обойтись дешевле, в частности, когда совмещается проезд на двух видах транспорта, например, в метро и на наземном транспорте. За 69 руб. в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД (в «Центральной» зоне), монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. А каждая отдельная поездка, не укладывающаяся в 90 минут, обойдется в 46 рублей.
Часто туристы пользуются только одним видом транспорта (метро), поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: нижний — для одиночных поездок, где стоимость одной поездки составит 46 рублей; верхний вариант (в строке 6), если совмещаются 2 вида транспорта за 69 руб.
На два дня подойдет «Единый» на 3 суток за 500 рублей. Но можно уверенно покупать и использовать карту «Тройка», если количестве поездок на одном виде транспорта 10 и меньше, или при совмещении 14 поездок на двух видах транспорта.
Если вы находитесь в Москве 1 день
Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше шести поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 265 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.
При шести и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.
1. Если вам предстоит одна поездка, например переезд в метро с вокзала на вокзал, то достаточно купить билет на 1 поездку за 61 руб.
По карте «Тройка» можно проехать за 46 руб., но для этого потребуется сначала приобрести карту, заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда — 46 руб., а после поездки сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб. Не каждый из-за 14 рублей экономии будет тратить время на эти процедуры.
Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы — очереди на станциях метро около вокзалов особенно длинные.
2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда. За 69 руб. в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 92 руб. (46×2).
Например, стоимость проезда от железнодорожного вокзала до аэропорта Внуково на метро с пересадкой на автобус 911 или 611 по карте «Тройка» составит всего 69 рублей, тогда как поездка на аэроэкспрессе обойдется в 450 Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте
3. Аналогичным образом можно рассчитать стоимость 3–6 поездок, используя тарифы карты «Тройка»:
· проезд на метро/МЦК/МЦД (в «Центральной» зоне)/монорельсе — 46 рублей;
· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае — 46 рублей;
· одна поездка на метро/МЦК/МЦД/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов — 69 рублей.
Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 265 рублей, даже если это поездки на двух видах транспорта за 69 рублей (всего 207 руб.). Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится.
А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.
4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность — появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться при условии оплаты картой «Тройка» или бесконтактной банковской картой. Услуги туалета стоят 69 рублей.
Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.
Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).
Проверка остатка на карте
Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?
Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.
Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.
Картой «Тройка» можно расплачиваться и в ночных автобусах. О всех ночных автобусных маршрутах Москвы, схеме их движения и расписании, как доехать до аэропортов и вокзалов ночью и где сделать нужные пересадки читайте здесь.
Трансфер до отеля с КивиТакси от вокзала или из аэропорта
Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас в зоне прилета аэропорта или у вашего вагона на вокзале;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.