Онлайн сервис метрополитен

Онлайн сервис метрополитен Подорожник СПБ

Яндекс Метро

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 сентября 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Яндекс Метро (англ. ) — мобильное приложение и веб-сервис с 36 интерактивными схемами метрополитенов. Позволяет рассчитывать время в пути и строить оптимальные маршруты, а также узнавать о перекрытиях и изменениях в работе метро. В настоящее время поддерживается и развивается третья версия для операционных систем Android, Harmony OS и iOS, хотя раньше существовали версии ещё и для других, более неактуальных, мобильных ОС.

ИсторияПравить

В 2018 году Яндекс.Метро осуществлял поставку своего программного обеспечения для оснащения информационных систем метропоездов типа 81-765/766/767 2—5 модификаций, однако в 2019 году все московские метродепо отказались от ПО Яндекса в пользу официальной схемы. Сервис Яндекса продолжает использоваться только в Ташкентском метрополитене.

Весной 2020 года веб-версия сервиса была обновлена, став идентичной «третьему поколению» мобильного приложения. Таким образом, все схемы приложения и сайта стали идентичны.

Разработка приложения для других операционных систем не ведётся, хотя Android-версия также совместима с Harmony OS.

ОписаниеПравить

В приложении Яндекс.Метро доступна следующая функциональность:

  • Построение маршрутов — ключевая возможность приложения. Оно строит маршруты по схеме метро между заданными станциями, рассчитывает время в пути и рекомендует, в какую часть поезда удобнее всего сесть для выхода или пересадки. Поезд отображается схематично в виде пятивагонного состава, где каждый изображённый вагон означает рекомендацию сесть соответственно в первый вагон, ближе к голове, в середину, ближе к хвосту или в последний вагон поезда метро. Такое отображение одинаково для всех схем и не зависит от фактической длины поездов на линии.
  • Сведения о времени работы метрополитена в целом, отдельных станций и переходов между пересадочными станциями. В ночное время, когда метро не работает, приложение предупреждает об этом при просмотре схемы, при наличии Яндекс.Такси в городе предлагается кнопка быстрого перехода к заказу такси без предварительной постройки маршрута.

Время ночного окна для схемы синхронизировано в соответствии с местным временем города. В случае полной приостановки работы системы метрополитена с 2020 года такие предупреждения отображаются в виде красных всплывающих окон.

  • Кнопка перехода к вызову Яндекс.Такси через соответствующее приложение при построении маршрута между станциями. При этом рассчитывается время ожидания такси, время поездки и её стоимость. Эта функция работает только в городах, в которых действует Яндекс.Такси.
  • Информирование об ограничениях в работе станций, в том числе о ремонтах.
  • Встроенное окно с Яндекс.Картами, на которых отображается местность вокруг выбранной станции метро и выходы из неё. В Москве, Екатеринбурге и Софии также доступно текстовое описание выходов.
  • Определение ближайшей к пользователю станции метро с помощью геолокации.
  • Просмотр остатка поездок на проездном, а также пополнение транспортной карты. Функция доступна, только если выбрана схема Москвы или Санкт-Петербурга.
  • Пуш-уведомления о масштабных изменениях в работе метро или об открытиях новых станций.
  • Для Москвы и Стамбула реализована функция расчёта времени проезда по автобусным маршрутам, работающим в режиме BRT, но для Москвы она реализуется с 26 сентября 2020 года только для компенсационных автобусов, вводимых при кратковременных закрытиях некоторых участков линий, от которых зависит связность схемы.
Читайте также:  Упрощенные способы оплаты проезда в метро: ваш путеводитель по простым транзакциям

Интерфейс приложения доступен на нескольких языках, язык выбирается автоматически в зависимости от системного языка устройства и вручную сменить его нельзя. Схемы метро (названия линий и станций) доступны на нескольких языках, а именно на русском и официальных языках стран нахождения зарубежных метрополитенов, а при отсутствии официальной локализации на латинице — ещё и на английском. Например, схема казанского метро доступна на русском, татарском и английском языках, а схема хельсинкского — на русском, финском и шведском. Выбрать язык схемы можно вручную через настройки.

Праздничные акции и юморПравить

В таблице перечислены все схемы, присутствующие в мобильном приложении. Они перечислены в таком порядке, в каком они перечислены в настройках приложения (а именно: страны по алфавиту, за исключением России, а в пределах страны города по алфавиту). Графа «Дата ввода» показывает, когда схема появилась в приложении третьей версии.

В культуреПравить

  • Упоминается в историческом романе Ованеса Азнауряна «В ожидании весны».
  • Описано в книге Сергея Грибакина «Сервис здравого смысла», где удобство приложения противопоставляется неудобству настенной навигации при выходах со станций московского метро.

Удобно и практично. Новые сервисы метро

Если вы живете у МКАД, а работаете в центре, то поездка на метро туда и обратно занимает 60-70 минут. За вычетом выходных, праздников и отпусков за год набегает 10 дней, которые вы проводите в вагонах и на станциях метрополитена.

Чтобы время в пути пролетало быстрее, а поездки не отнимали много сил, Московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров.

О наиболее популярных – в этом посте.

«Тройка» – убийца очередей.

15-20 минут в утренней очереди в кассу было когда-то нормой для московского метро. Особенно на конечных станциях и в первых числах месяца, когда приходило время купить проездной. Где-нибудь в «Кузьминках» кассиры даже выносили столики с билетами в вестибюль, чтобы хоть как-то разредить собирающуюся толпу.

Автоматы по продаже билетов и карта «Тройка» стали «убийцами» очередей. За 8 лет было продано 36 млн карт, с их помощью совершается свыше 90% поездок на метро.

Онлайн сервис метрополитен

Онлайн сервис метрополитен

брелок, вкладыш, наклейка, жетон или кольцо.

Онлайн сервис метрополитен

В 2021 г. появится виртуальная «Тройка». Получить ее можно будет в личном кабинете приложения «Метро Москвы»‎ и в дальнейшем – оплачивать проезд с помощью смартфона, как мы это делаем сейчас с банковскими картами.

Читайте также:  Извините, но я не могу оказать запрошенную помощь

Постоянно растет число городов, в которых работает московская «Тройка». В прошлом году она пришла в Тулу. С этого года «Тройкой» можно расплатиться на более чем 400 маршрутах Московской области и скоро их будет еще больше. Переговоры о внедрении «Тройки» идут с администрациями многих регионов страны.

Тишина в вагонах.

Ежедневно пользуясь подземкой, большинство москвичей не замечают шума поездов. Но даже если вы не обращаете внимания на шум, он всё равно рождает подспудный стресс. Недаром наушники были самым модным аксессуаром у пассажиров метро.

В новых вагонах «Москва-2020» уровень шума на 15 процентов ниже по сравнению с более ранними, «номерными» вагонами. Пассажиры слышат спокойный голос друг друга.

Онлайн сервис метрополитен

Смотрите под ноги.

Для спешащего человека напольная навигация гораздо удобнее. Не надо останавливаться и задирать голову для поиска нужного выхода из метро.

Онлайн сервис метрополитен

Кофе в дорогу.

Вендинговые автоматы не заменили традиционных киосков, но стали приятным дополнением к ним. Сегодня работает 461 автомат на 76 станциях. Самые востребованные точки – на станциях «Царицыно», «Беговая» и «Трубная». Ознакомиться с перечнем вендинговых автоматов можно в приложении «Метро Москвы».

В период пандемии вендинговые автоматы оперативно перешли на продажу масок, перчаток и тем самым помогли защитить пассажиров.

Онлайн сервис метрополитен

Книги в метро.

Эта история началась с открытия станции «Рассказовка».

Онлайн сервис метрополитен

В 2018 г. в самом читающем в мире метро начала работать онлайн-библиотека, в которой собрано более 700 произведений классики и современных авторов. Чтобы ею воспользоваться, нужно перейти по ссылке на сайт проекта «Книги в Метро».

Онлайн сервис метрополитен

Музыка в метро.

Музыка нелегально звучала в метро, по крайней мере, с 1992 г. Часто музыканты, игравшие в метро, создавали давку и препятствовали проходу пассажиров. Многие музыканты не заботились о своем внешнем виде и качестве музыки, которую исполняли.

С 2016 г. можно играть для пассажиров абсолютно законно. До пандемии в переходах и вестибюлях станций прошло около 90 тыс. концертов. Теперь пассажиры могут услышать качественную живую музыку, переходя со станции на станцию.

Онлайн сервис метрополитен

Онлайн сервис метрополитен

Онлайн сервис метрополитен

Сейчас проект постепенно оживает. А с возвращением к нормальной жизни «Музыка в метро» вновь зазвучит в полный голос.

Онлайн сервис метрополитен

SIM-карты в метро.

Зимой на 45 станциях были установлены терминалы для выдачи SIM-карт. Проект рассчитан в основном на туристов, но может быть полезен и москвичам. С помощью терминалов уже выдано более 5 тыс. карт. До конца нынешней весны в метро будет установлено 80 таких устройств.

Онлайн сервис метрополитен

Стойки «Живое общение» – это возможность лично поговорить с сотрудником метро: получить ответ на вопрос и улыбнуться друг другу, пусть даже через маску. На стойках можно получить ответы на вопросы и купить сувениры мосметро.

Онлайн сервис метрополитен

Информационные стойки установлены на 27 станциях метро и МЦК. Наиболее популярные – на станциях «Пушкинская»,

«Александровский сад» и «Площадь Революции».

Читайте также:  Электродепо автово петербургского метрополитена экскурсии

Центр обеспечения мобильности пассажиров.

Новые станции строятся с учетом требований доступности и безбарьерной среды. На исторических станциях — там, где возможно, — метрополитен устанавливает пандусы и лифты.

Но мы смогли найти и другое решение. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогут инвалидам, многодетным семьям и родителям с детьми до 7 лет, пожилым людям и организованным группам, включая детские, воспользоваться метро.

Онлайн сервис метрополитен

С 2020 г. Центр обеспечения мобильности работает по графику метрополитена – с 5:30 утра до 01:00 ночи.

А в 2021 г. планируется постепенно распространить услуги по сопровождению и на наземный транспорт, 20 таких маршрутов до городских социальных объектов уже запущено.

Экраны в вагонах.

Информационные экраны в метро – востребованный у пассажиров сервис.

Пассажиры получают информацию о пересадочных маршрутах, новости и другой полезный контент, который помогает скоротать время в дороге.

В 2018 г. более 20 млн. пассажиров посмотрели матчи Чемпионата мира по футболу в режиме онлайн. В нештатных ситуациях экраны станут основной системой оповещения пассажиров.

Онлайн сервис метрополитен

Сейчас экранами оснащено порядка 4 тыс. вагонов – это более 17,7 тыс. медиаэкранов. К 2023 г. это число вырастет до 6 тыс. или 87% от общего количества эксплуатируемых вагонов метро.

Экскурсии в метро.

Проект был рожден в 2018 г. Сегодня он занимает 2-е место на сайте TripAdvisor в разделе «Развлечения»: 9 тыс. посетителей, 360 аккредитованных экскурсоводов, 75 уникальных маршрутов.

В рамках проекта «Метротур» регулярно проводятся экскурсии по станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Особенно популярны экскурсии на объекты метрополитена, куда не может попасть обычный пассажир. А раз в месяц проводится уникальная ночная экскурсия на поезде 1934 года, в ходе которой можно почувствовать тишину обычно шумного и беспокойного метро.

В период самоизоляции экскурсии проводились онлайн.

Онлайн сервис метрополитен

Онлайн сервис метрополитен

Модульные туалетные комплексы начали массово устанавливать в метро Москвы в 2018 году. Сегодня санитарные модули действуют уже на 22 станциях метро. Полный список туалетов есть в приложении «Метро Москвы».

Кроме того, они работают на большинстве станций и в поездах «Ласточка» на МЦК.

Онлайн сервис метрополитен

В магазине shop.mosmetro.ru, открытом в 2020 г., можно купить карты, брелоки и кольца «Тройка», толстовки, футболки, магниты, статуэтки, жетоны, значки, кружки, игрушки, канцелярские принадлежности и другие сувениры с символикой Московского метро.

Большинство предметов имеют прикладное значение: их можно не просто поставить на полку, но и использовать ежедневно.

Чаще всего покупатели заказывают тематические карты «Тройка» с картинами российских художников, героями Disney, а также c изображениями танков. Эти карты были выпущены совместно с разработчиками популярной игры World of Tanks.

Мы начали работу по внедрению пассажирских сервисов в метро еще в 2011 г. и будем продолжать ее, пока не иссякнут новые идеи.

А как показывает жизнь, новые идеи не иссякают никогда.

Оцените статью
Подорожник