Оплата метро спб картой подорожник

Оплата метро спб картой подорожник Подорожник СПБ

Содержание
  1. Общие характеристикиПравить
  2. Как активировать «Подорожник»
  3. Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
  4. Где купить карту
  5. В Кассе ГКУ
  6. В терминале продаж электронных билетов
  7. Указатели в метро — Ваши помощники
  8. Синяя линия (Московско-Петроградская).
  9. Железнодорожный транспортПравить
  10. Перехватывающие парковкиПравить
  11. Как на карте Подорожник узнать баланс
  12. По телефону горячей линии
  13. XX векПравить
  14. Общественный транспорт Санкт-Петербурга
  15. Банковская карта Подорожник
  16. Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить
  17. Красная линия (Кировско-Выборгская).
  18. Как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца
  19. СсылкиПравить
  20. МодификацииПравить
  21. Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
  22. «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
  23. «Карта города» (закрыт)
  24. Оплата проездаПравить
  25. Средства оплаты проезда в общественном транспорте
  26. Карта гостя «Petersburg Card»
  27. Сколько стоит “Подорожник”
  28. Пополнение баланса карты
  29. Через сайт podorozhnik.spb.ru
  30. Через Сбербанк Онлайн
  31. При помощи терминалов
  32. При помощи банковской карты
  33. Оранжевая линия (Правобережная).
  34. ИсторияПравить
  35. История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
  36. Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить
  37. Наземный и надземный рельсовый транспорт
  38. Воздушный транспортПравить
  39. Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
  40. Активация карты в автобусе
  41. Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
  42. Как пользоваться картой
  43. Подорожник (транспортная карта)
  44. Возврат карты обратно

Общие характеристикиПравить

Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.

  • Без учёта стоимости носителя
  • ↑ 1 2 3 4 С момента записи билета
  • С момента последнего пополнения

Пункт реализации транспортных карт, находящийся по адресу: ул. Рубинштейна д.32 лит. А, предоставляет услугу восстановления транспортного документа, если с ним что-то случится. Восстановить можно документы, предназначенные для езды на общественном городском транспорте, а также единый электронный билет. Сюда не относятся проездные, в которые вписаны проезды на метрополитене.

Введенная в январе 2011 года карта «Подорожник» пришлась по душе большинству жителей Санкт-Петербурга. Предложенный комитетом транспорта СПб и «Организатором перевозок» универсальный магнитный проездной, в несколько раз сократил надоедливые очереди у касс, чтобы купить жетон на метро. Каковы условия пользования транспортной картой «Подорожник», где приобрести и как пополнять единый электронный проездной, разберем в этой статье.

карта

Со 2 июня 2017 года в Москве и Петербурге начала действовать объединенная карта «Тройка-Подорожник», предоставляющая возможность проезда в общественном транспорте обеих столиц. Для лицевой стороны карты в Петербурге используется символика двух городов, в Москве лицевая сторона совпадает по дизайну с обычной «Тройкой».

«Тройка-Подорожник» — где купить и сколько стоит? Купить новую карту можно на любой станции метро в Петербурге или Москве. В ряде случаев карта может быть недоступна в кассе в связи с ограниченным тиражом выпуска. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 был анонсирован запуск продажи совмещенного проездного в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга. Непосредственно сама карта «Тройка-Подорожник» стоит 60 рублей, отдельно на проездной необходимо вносить средства для оплаты поездок. Особенности

На карту можно записывать только абонементы «Кошелек» в Москве и «Единый электронный билет» в Санкт-Петербурге. Другие виды проездных абонементов не поддерживаются! — Пополнить баланс «Подорожника» можно только в Санкт-Петербурге, аналогично — средства на «Тройку» зачисляются только в Москве! — При поездках по данной карте не учитывается количество поездок, т.е. для «Подорожника» не действует накопительная скидка по тарифному плану.

Собираясь на неделю в Санкт-Петербург, я заранее знала, что пешком обойти его будет сложно, даже если гулять только по центру. Передвигаться на городском транспорте по Спб удовольствие не из дешевых. Стоимость одного жетона в метро 60руб., а билета на автобус 50руб.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Трамвай, троллейбус, автобус, метро:

– на 1 сутки 240 руб.

– на 3 суток 460 руб.

– на 5 суток 815 руб.

Плюс оплата за пластиковую карту 60руб. После использования ее можно сдать обратно и вернуть 60руб.

Можно покататься 5 дней, прийти в кассу и добавить еще тариф, например, на 3-е суток.

Если вы выбираете один из этих тарифов, то вам доступен безлимитный проезд. Отсчет времени можно увидеть на экране турникета.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Разумеется, есть и другие тарифы (на месяц и т.д.).

Мы решили выбрать тариф на 5 суток. Так сложилось, что в основном мы ездили на метро, хотя, если ездить на автобусе, можно увидеть гораздо больше интересного. В первый день мы гуляли пешком, а вот в остальные 5 дней не могли нарадоваться Подорожником.

Кстати, ездить по одной карте вдвоем — плохая идея. Чтобы этого не допустить придуман тайм аут, то есть если приложить карту к терминалу, то второй раз она сработает только через 20мин.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

  • Карту Подорожник можно купить в специальных терминалах в метро, сначала покупается сама карта, затем выбираете для нее тариф.
  • Или в кассе. Мы взяли в кассе, потому что это заняло буквально пару минут, а терминалы очень (ну оочень) долго обрабатывают информацию.

В метро просто прикладываете карту к желтому кругу турникета и проходите. Если не приложить карту или приложить неправильно, то турникет будет истошно пищать, не пугайтесь — это происходит довольно часто.

В городском трамвае, троллейбусе и автобусе карта прикладывается к счетчику, который обычно расположен на турниках. В течении поездки проходит кондуктор с терминалом и проверяет прикладывали ли вы карту к счетчику.

Если вы решили проехать на частной маршрутке, то учтите, что ваша карта не сработает, придется заплатить за проезд.

В пригородных кассах ЖД сказали, что можно проехать по этой карте и на электричке, только все равно придется купить билет. Кассир бубнила под нос, я толком ничего не поняла. Мы ехали в Петергоф, пытались в терминалах купить билет по этой карте, но у нас не получилось. Цена билета была чуть выше 60руб. и мы не стали заморачиваться, просто купили за деньги.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Никаких проблем с картой у нас не возникало, главной задачей было не потерять ее.

На сколько выгодна карта?

За день мы ездили на метро по 4-5 раз и на автобусе всего пару раз. За 5 дней вышло в среднем, 25 поездок. 25*60 = 1500руб. Цена карты+тариф = 875руб.

Я рекомендую карту Подорожник тем для кого 30ыс. шагов в день — это предел =). Расстояния между достопримечательностями могут быть очень большими, все зависит от вашей активности, мы очень много гуляли и много увидели, без этой карты нам бы действительно пришлось отдать за проезд почти в 2 раза больше.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Недавно я была несколько дней в Санкт-Петербурге и там не обошлась без проездной карты Подорожник. Она позволила мне сэкономить на проезде не большую, но и не маленькую сумму.

О Подорожнике я слышала, но не пользовалась, т.к. работает она только в Петербурге.

БСК "Подорожник" фото

Подорожник — это не банковская карта. Это единый проездной билет для разных общественных видов транспорта —

  • автобусов,
  • маршруток,
  • троллейбусов,
  • трамваев,
  • метро,
  • и даже пригородных линий.

Если живешь в Спб, то карта окупает себя уже через 3 поездки, т.к. стоит 65 рублей, а каждая поездка в метро становится дешевле на целых 20 р.

Мне было еще даже выгоднее, потому как в момент отъезда из города можно сдать Подорожник и вернуть всю сумму.

Купить можно и брелок. Он стоит 100 р. и удобен своей миниатюрностью.

В любой кассе, где есть кассир. В метро, на вокзале или где-то в офисе. Документов никаких не требуют, карта ни к чему не привязывается.

Максимально можно положить 15 тысяч рублей. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения баланса.

Сразу же в кассе стоит кинуть на нее несколько сотен. Это если не знаете, сколько поездок точно вам понадобится. А посчитать это правда сложно с разбегу.

Те, кто живет в городе, точно знают, сколько денег им нужно на месяц, и кидают сумму в его начале.

БСК "Подорожник" фото

Пополнить ее можно и с любой карты, из личного приложения, но нужно ввести полный номер Подорожника, а он огромный. Проще уж сходить в кассу. Там деньги зачисляются сразу, а через карту могут с задержкой.

Еще у входа в метро стоят вот такие автоматы, через них тоже можно пополнить, но я не разобралась, как.

БСК "Подорожник" фото

Показываю, сколько стоит проезд с картой Подорожник и без нее.

— автобус — 60\40 рублей;

— троллейбус — 60\40 рублей;

— трамвай — 60\40 рублей;

— метро — 65\45 рублей.

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

И еще мне сказали, что есть свежий тариф «60 минут». Он предполагает, что в течение часа вы платите за первую поездку 40 рублей, за вторую 10 рублей, а все остальные — бесплатно. Это удобно, если точно успеваешь за час пересесть несколько раз. Например, из автобуса в автобус. С метро это не выгодно, поскольку там пересадки бесплатные.

Подорожник можно передавать другому человеку. Собственно, мы так и делали: я проходила через турникет и тут же прикладывала еще раз за спутника, если у него не хватало денег на карте.

БСК "Подорожник" фото

Но второй человек будет оплачивать полностью. Либо ему нужно подождать 10 минут. Все сложно!

В автобусе прикладывать Подорожник нужно вот к такому поручню. Зеленая стрелка означает, что оплата прошла. Причем, есть разные поручни для банковской карты и для Подорожников. Очень удобно!

БСК "Подорожник" фото

Иногда в салоне автобуса бывают кондукторы (но не всегда), которые ходят и прикладывают к своим приборам все карты. Как-то они вычисляют, кто платил, а кто нет.

Баланс и приложение

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

Плюс там есть карта Метрополитена, которая помогает сориентироваться в ветках. Выявленные достоинства карты Подорожник

  • Универсальный способ оплатить все виды городского транспорта
  • Существенная скидка за проезд
  • Карту можно вернуть и забрать деньги за нее
  • Оплата быстрая и не обременительная
  • Есть разные тарифы
  • Есть приложение для мониторинга трат + карта метро СПб
  • Разные способы быстро пополнить баланс

Итак, уезжая из города, я сдала Подорожник и вернула свои 60 р. Остаток на карте составил 5 р, его город оставляет на балансе. Поэтому лучше не переборщить, кладя деньги на карту. Экономия должна быть экономной.

БСК "Подорожник" фото

Я рекомендую этот способ экономно ездить по СПБ всем гостям города. А жители и без меня в курсе, что это такое)

Как активировать «Подорожник»

При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».

Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:

  • Для начала нужно найти электронный валидатор или терминал оплаты, которые, как правило, располагаются рядом со входом в метро или же возле водителя, если речь идет о наземном общественном транспорте. Благодаря этому, каждый пассажир может без труда активировать «Подорожник» в наземном транспорте, не тратя попусту время на поиск специальных электронных терминалов;
  • Далее нужно достать проездную карту и приложить ее к валидатору на несколько секунд;
  • Карточку нельзя убирать до момента появления на экране валидатора надписи «Карта успешно записана», что будет означать получение возможности пассажиром оплачивать проезд в муниципальном транспорте средствами, которые были зачислены на счет универсального проездного с помощью СМС и онлайн-сервисов.
Читайте также:  От видения к реальности: представляем планы развития Сент-Сити

3

В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.

Зеленая линия (Невско-Василеостровская).

Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.

Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.

Пл. Александра Невского.

  • Гостиный двор – Невский пр. ( М2, синяя линия).
  • Маяковская – Пл. Восстания (М1, красная линия).
  • Пл. Александра Невского 1 — Пл. Александра Невского 2 (М4, оранжевая линия).

Где купить карту

Купить карту в Санкт-Петербурге просто, для ее получения не нужно иметь ни паспорта, ни иных документов. Обзавестись удобным проездным можно в специализирующихся точках, офисах. То есть:

  1. Кассовый отдел «Организатор перевозок»;
  2. Кассы Петербургского метро;
  3. Специализированные киоски;
  4. Главный офис «Организатор перевозок»: ул. Рубинштейна, д. 32;

Некоторые банки, такие как Газпром или Русский Стандарт, предлагают свою вариацию проездного, с которого можно не только оплачивать проезд, но и покупки, снимать деньги. Для оформления такого вида карты пользователю необходимо обратиться в отделение вышеуказанных банков, имея при себе паспорт.

Для приобретения билета потребуется:

  1. Обратиться в кассу;
  2. Сообщить кассиру о запланированной покупке;
  3. Заплатить сумму, равную стоимости проезда в Санкт-Петербурге на метро и транспорте, согласно тарифам;
  4. Получить оплаченный билет.

В Кассе ГКУ

Процесс покупки проездного в кассах ГКУ не отличается от описанной выше процедуры. Покупателям достаточно выбрать подходящую тарификацию и деньги. Остальное сделают кассиры.

В терминале продаж электронных билетов

Купить электронный билет через терминал не получится. Зато пассажирам предлагают пользоваться дополнительными точками продаж в специальных киосках. Точное расположение киосков и время работы указано на официальном портале Подорожника.

Указатели в метро — Ваши помощники

В метро много указателей, которые помогут Вам быстро сориентироваться.

Синяя линия (Московско-Петроградская).

Соединяет  Парнас и Купчино,  18 станций.

Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует  самолетом.

Ст. Невский проспект.

  • Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
  • Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
  • Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).

Железнодорожный транспортПравить

В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

  • Балтийский вокзал (обслуживает пригородные поезда до Кингисеппа, Ивангорода и Сланцев, пригородный пассажиропоток на Петергоф, Ломоносов, Сосновый Бор, Гатчину, Лугу, Псков, Гдов)
  • Витебский вокзал (поезда дальнего следования на Калининград, города Украины, Белоруссии, стран Балтии; пригородные перевозки на Павловск, Оредеж, Вырицу)
  • Ладожский вокзал (поезда дальнего следования на Мурманск, Вологду, Архангельск, Тюмень, города востока России, Хельсинки; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Бабаево)
  • Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Кириши, Лодейное Поле, Волховстрой, Будогощь, Малую Вишеру, Великий Новгород)
  • Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Приозерск, Кузнечное, Выборг, Сестрорецк, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки).

До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.

В 1892—1926 годах в городе существовал Охтинский вокзал, обслуживавший Ириновскую узкоколейную дорогу современного направления на Всеволожск. В 1920-х годах дорога была перешита на стандартную колею, а отправление поездов переведено на Финляндский вокзал.

Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.

В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.

Существовали планы организации кругового движения электричек по типу S-bahn через Ладожский вокзал по Окружной линии ОЖД, но эти планы остаются нереализованными.

C 1948 года в городе действует детская железная дорога — Малая Октябрьская. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.

Перехватывающие парковкиПравить

Справочник по общественному транспорту Санкт-Петербурга, транспортные новости Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine

  • Интерактивный поиск маршрутов общественного транспорта Санкт-Петербурга Архивная копия от 23 октября 2015 на Wayback Machine
  • Карта городского транспорта Санкт-Петербурга Архивная копия от 5 января 2015 на Wayback Machine
  • Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
  • Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга
  • Автомобильные пробки Санкт-Петербурга на Яндексе Архивная копия от 21 июля 2008 на Wayback Machine
  • Спб ГУП «Горэлектротранс» Архивная копия от 11 июня 2017 на Wayback Machine (новости и схемы маршрутной сети электротранспорта)
  • Региональное общественное движение «Петербуржцы — за Общественный транспорт» Архивная копия от 24 января 2022 на Wayback Machine (актуальная информация об изменениях в маршрутной сети электротранспорта)
  • Схемы и расписание междугородних маршрутов, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» Архивная копия от 18 декабря 2021 на Wayback Machine
  • Маршруты общественного транспорта Петербурга. Для каждого маршрута приведён путь следования, режим работы и номер автобусного парка, обслуживающего данный маршрут.
  • Интерактивный справочник маршрутов городского транспорта, включая карту наземного транспорта и возможность поиска маршрута Архивная копия от 31 мая 2008 на Wayback Machine
  • Справочник по линиям маршрутного такси в Санкт-Петербурге. Расписание движения, возможность поиска маршрута Архивировано 21 августа 2011 года.
  • Официальный график разводки мостов Архивная копия от 27 июля 2020 на Wayback Machine
  • График разводки мостов Архивная копия от 27 марта 2010 на Wayback Machine
  • График разводки мостов
  • Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Как на карте Подорожник узнать баланс

7

Сейчас доступно несколько способов проверки баланса:

  1. В приложении;
  2. В терминале;
  3. У кассира;
  4. Подключить смс-информирование;
  5. Обратиться в колл-центр;

Можно выполнить проверку в метро. Потребуется:

  1. Обратиться к кассиру.
  2. Предоставить карточку и паспорт.
  3. Сотрудник огласит интересующие данные.

Удается выполнить проверку через терминал. Вам необходимо:

  • Найти терминал.
  • Вставить карточку.
  • Выбрать пункт для проверки баланса.
  • Указать способ.
  • Данные будут предоставлены клиенту.

Проверить баланс Подорожника через интернет на www.podorozhnik.spb.ru нельзя. На данный момент нет официальных онлайн-сервисов для работы с этим продуктом.

Такая ситуация свойственна для многих транспортных карточек. Разработчики по каким-то причинам не создают личный кабинет, в который можно зайти с компьютера. Видимо, они считают, что имеющихся способов вполне достаточно.

О возможности создания ЛК в будущем пока ничего не известно. К счастью, существует приложение, которое может заменить собой личный кабинет и предоставить основные функции для пользователей.

По телефону горячей линии

Один из способов проверки – звонок в контактный центр. Вам нужно:

  • Позвонить по номеру 8 812 576 5555;
  • Выбрать соединение с оператором;
  • Дождаться ответа специалиста;
  • После соединения попросить помочь с проверкой баланса;
  • Предоставить запрашиваемую информацию;
  • Сотрудник огласит текущие параметры по счету.

Хоть и полноценного личного кабинета не существует, у вас есть возможность воспользоваться альтернативным вариантом – приложение. Оно выступает в качестве удобного онлайн-сервиса и способно заменить ЛК.

приложение

Как в приложении проверить баланс?

  1. Зайдите в официальный магазин;
  2. Скачайте программу Подорожник;
  3. Привяжите к ней карточку;
  4. В приложении можно просмотреть все интересующие данные;
  • Она доступна для пользователей бесплатно;
  • Предоставляется множество полезных функций;
  • Приложение обновляется и улучшается со временем;
  • Оно отлично функционирует;
  • Нетребовательно к ресурсам устройства;
  • Его можно запустить на различных смартфонах;
  • Приложение имеет простой интерфейс;
  • Его удается освоить в течение нескольких минут;
  • Данные оперативно обновляются;
  • Можно осуществить оплату в программе.

XX векПравить

  • Начато внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) — на станциях впервые появились автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.
  • Начато оборудование станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, которые меняли монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки.

График изменения стоимости проезда (логарифмический масштаб)

  • 2 апреля: стоимость проезда составила 15 копеек за одну поездку (вступило в действие подписанное Валентином Павловым постановление кабинета министров СССР). Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет.
  • Монеторазменные автоматы продолжали разменивать только 10- и 20-копеечные монеты на пятаки.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.

Банковская карта Подорожник

Если вы хотите оформить карту “Подорожник”, привязанную к банку, вам нужно прийти в любое из отделений:

  • Газпромбанка;
  • Русский Стандарт;
  • Банк Санкт-Петербург;

От вас потребуют паспорт. Неисправные карты подлежат обмену также в отделениях банков.

Транспортные карты, выпущенные банками, могут одновременно являться дебетовыми картами, чтобы расплачиваться в магазинах и снимать наличные.

Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить

Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.

Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». С 9 августа 2010 года добавилась 4-я «Центральная» линия. В 2011 году в городе действовали 5 линий.

Красная линия (Кировско-Выборгская).

Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций. На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.

Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.

Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.

Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.

Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.

Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.

  • Пл. Восстания – Маяковская (М3, зеленая линия).
  • Владимирская – Достоевская (М4, оранжевая линия).
  • Пушкинская – Звенигородская (М5,фиолетовая линия).
  • Технологический институт 1 – Технологический институт 2 (М2, синяя линия).
Читайте также:  Удобная карта метро Санкт-Петербурга: удобная навигация и расписание

Как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца

Обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП) становится все больше, горячая линия с ответственными за проект специалистами перегружена вопросами. С целью минимизировать количество звонков и расставить по полочкам все аспекты управления картой, в данной статье будет раскрыта тема, как активировать транспортное приложение ЕКП.

карта петербуржца

Держатели карточки сразу после получения должны активировать ее, зарегистрировав на Единую карту петербуржца что угодно из следующего перечня: проездные на подземный и наземный транспорт, в числе которого метро, автобусы, троллейбусы, трамваи. Транспорт должен ходить в черте города, а также области при условии, что он заходит на территорию города.

Помимо обычных проездных на карту можно записать также льготные: пенсионный, школьный, студенческий и т.д. Новая информация — обладатель ЕКП имеет право на оформление льготного проезда при наличии документа, который подтверждает личность и, соответственно, это право. Эта опция действительна для граждан с петербуржской пропиской.

Если происходила смена паспорта, прежде чем активировать карту, в течение месяца необходимо закрыть этот вопрос в МФЦ, обновив паспортные данные. Для более скорой активации карты ЕКП можно предоставить напрямую работникам метро справку из МФЦ.

Необходимо оповещать кассира при наличии дополнительных льгот, касающихся проезда на ж/д транспорт в Ленинградской области. Ее, кто прописан в пригороде, не имеют права требовать получения льгот на ЕКП.

Чтобы ответить на вопрос как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца, нужно обратиться в кассу метро после получения пластика на руки.

Для уменьшения очередей, доступна оплата картой через приложение, дистанционно, аналогично «Подорожнику». Разработчики позаботились о данной функции на случай, если средства закончатся в неподходящий момент. Тариф, по которому будет сниматься оплата, остается утвержденным и фиксированным.

СсылкиПравить

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

МодификацииПравить

16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».

Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.

«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

  • оформить заказ в интернет-магазине и забрать в одном из пунктов выдачи;
  • оформить заказ в интернет-магазине с доставкой в отель;
  • приобрести в одном из пунктов продаж.

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.

«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.

Оплата проездаПравить

С 1 января 2023 года проезд на наземном общественном транспорте стоит 65 рублей, в метрополитене — 70 рублей.

Первые турникеты в метрополитене появились в 1958 году, до этого их работу выполняли контролёры. Тогда же были выпущены первые жетоны, ранее использовались бумажные проездные билеты. В 1961—1992 годах вместо жетонов применялись монеты.

В 1994 году началось оснащение станций системой электронных платежей с использованием первых в России магнитных карт. Работники метрополитена получили их к концу года, в июне 1995 карты раздавались сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни, а с июля — простым пассажирам. 1 октября 1995 года появились первые льготные карты для пенсионеров.

В 1996 году вводятся в обращение транзитные карточки для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка линии 1. Карты давали право на одну поездку, но после первого прохода возвращались владельцу и в течение двух часов после этого могли быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества».

В конце 2001 года начинается тестирование первых бесконтактных смарт-карт среди работников метрополитена. С 1 сентября 2002 года вводятся льготные БСК для студентов на месяц. Вплоть до 31 декабря 2006 года велась замена магнитных карт на БСК. В 2007 году начался поэтапный переход с багажных магнитных карт на багажные бесконтактные смарт-жетоны.

1 января 2011 года введён в обращение «Единый электронный билет», оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.

С 22 ноября 2010 года на всех станциях петербургского метро началось тестирование новой системы оплаты проезда через мобильный телефон. Воспользоваться ею смогут абоненты оператора «Мегафон», купив специальный стикер со встроенным чипом. Он крепится на заднюю панель мобильного телефона и служит своего рода аналогом проездных карточек. Приложив его к турникету, обладатель телефона попадает в метро.

Средства оплаты проезда в общественном транспорте

В начале 2016 года в продаже появились брелоки «Подорожник», которые были быстро раскуплены. В дальнейшем брелоки появлялись в кассах метрополитена только в мае 2016 года (вариант к ЧМ-2016 по хоккею) и в КВЦ «Экспофорум» на форуме «SmartTransport-2016».

Пополнить карту можно в кассах и терминалах метрополитена, на сайте карты «Подорожник» и в мобильном приложении для Android. Приобрести карту можно в кассах метрополитена, в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» (ул. Рубинштейна, д. 32; пл. Ленина, д. 8/8), а также через сайты некоторых банков.

Карта гостя «Petersburg Card»

Карта гостя рассчитана на индивидуального туриста и имеет варианты:

  • 2 дня (3200 рублей)
  • 3 дня (4200 рублей)
  • 5 дней (5000 рублей)
  • 7 дней (5500 рублей)

Пополнить карту можно в кассах метрополитена. Приобрести карту можно на сайте Архивная копия от 9 ноября 2016 на Wayback Machine и в специальных точках продажи Архивная копия от 9 ноября 2016 на Wayback Machine.

Карта города является одновременно электронным кошельком «Подорожник», парковочным билетом, с которым можно бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, и картой скидок, в том числе на авиабилеты. Карта города может собирать разные карты лояльности и собирать их в одной.

Приобрести карту можно в кассах метрополитена, причём цвет Карты города соответствует цвету линии, на которой была куплена карта.

Сколько стоит “Подорожник”

Карту “Подорожник” можно купить в кассе метро, не предъявляя паспорт. Стоимость карты — 60 рублей. Плюс надо обязательно положить на карту деньги в размере не меньшем, чем на одну поездку, или записать на нее любой вид проездного.

Сдать карту можно в течение 45 дней с момента покупки, деньги в размере 55 рублей вам вернут. Сдать карту можно по адресу ул. Рубинштейна, д.32, лит. А. Не рекомендуем туристам, приехавшим в Санкт-Петербург, покупать, а потом сдавать карту, потому что процедура сдачи займет несколько часов вашего времени.

Пополнение баланса карты

Баланс карточки можно пополнить сразу несколькими способами:

  • С помощью билетного терминала;
  • Через специальное автоматическое устройство ГКУ «Организатор перевозок»
  • На кассе метро или там же в терминале оплат;
  • С баланса сотового телефона;
  • С помощью электронных денег (Вебмани, киви, Я. Д);
  • Через интернет банк;

Через сайт podorozhnik.spb.ru

Транспортные карты человек может получить в кассах метрополитена, поскольку там их пункт реализации и обмена. Проездной пополнить можно на официальном сайте транспортной организации.

сайт

Чтобы осуществить транзакцию, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Произвести вход на персональный сайт www.podorozhnik.spb.ru
    ;
  2. Из предложенного списка карт потребуется выбрать название той, на которой нужно пополнить баланс;
  3. Указать особый номер карточки. Первая цифра на карте всегда одинаковая, поэтому в специальную форму она уже введена;
  4. Вписать сумму, которая отправится на счёт карты «Подорожник»;
  5. Определиться с вариантами пополнения, которые предложены на портале: банковский пластик, электронный накопитель, планшет или мобильный телефон;
  6. Указать необходимые реквизиты;
  7. Подтвердить действия и перевести деньги;

Через Сбербанк Онлайн

сбер

Далее нужно следовать такой инструкции:

  1. Войдя в личный кабинет, пройти по вкладке переводов и платежей;
  2. Выбрать пункт «Товары и услуги»;
  3. Кликнуть по подпункту «Транспорт»;
  4. Среди названий представленных карт указать «Подорожник» и выбрать соответствующий региона Санкт-Петербурга;
  5. Ввести номер карточки, баланс которой будет пополняться;
  6. Подтвердить действие нажатием клавиши «Пополнить».

Кассы метро — это самый простой вид пополнения, так как от человека ничего не требуется, а только нужно назвать сумму и свои реквизиты. Затем кассиру необходимо передать деньги, чтобы он их положил на баланс карточки. Однако если в ближайшее время не планируется поездка на метро, то этот способ не подходит.

При помощи терминалов

Платежные комплексы помогают людям пополнять счета карт и электронных кошельков. При помощи терминала просто положить деньги на карточку «Подорожник». Придерживайтесь такой инструкции:

  • Вставьте карту в слот или прислоните к считывающему устройству;
  • Внесите наличные средства в той сумме, на которую нужно пополнить баланс;
  • Не убирайте карточку, пока на экране не появится запись «Карта записана»;

Также просто пополнить счет транспортного «пластика» через банкомат. Для этого выполните следующее:

  • Вставьте банковскую карточку в слот;
  • Введите пин-код;
  • В разделе «Переводы» найдите раздел с картой «Подорожник»;
  • Введите реквизиты и сумму;
  • Внесите денежные средства и нажмите «Оплатить»;

Не забывайте забирать чек. Это доказательство оплаты, и если деньги не поступят на баланс «Пластика», то с этим документом можно обратиться в банк для выяснения причины.

Многим людям для выполнения разных платежей удобнее использовать телефон. Для пополнения карты «Подорожник» при помощи телефона не нужен интернет. Необходимо только отправить СМС на короткий номер: 7878. В сообщении нужно написать: «pod», номер карты и сумму. В ответ придет сообщение с просьбой подтвердить перевод. Следуйте инструкции, и денежные средства будут списаны с баланса телефона на баланс карточки.

Читайте также:  Тарифы (стоимость) проезда по билету «Кошелек» карты «Тройка» с 2022 года

Не забывайте активировать карточку, если пополняете ее безналичными способами. Для этого нужно приложить «пластик» к визуализатору в метро. Затем перейдите в раздел «Пополнение кошелька». Снова прислоните карточку, и подождите пока появится надпись «Карта записана».

При помощи банковской карты

Многие владельцы кредитных и дебетовых счетов задаются вопросом: «Как пополнить «Подорожник» с банковской карты?». Это можно сделать через онлайн-банкинг, например, через Сбербанк-онлайн:

  • Зайдите в раздел «Платежи»;
  • Затем кликните на «Товары и услуги»;
  • Нажмите на пункт «Транспорт»;
  • В поисковой строке наберите «Подорожник». Нажмите «Найти»;
  • Введите данные карточки и сумму;
  • Подтвердите свои действия при помощи кода, который придет на телефон. Нажмите «Оплатить»;
  • На следующей странице должна появиться надпись «Исполнено». Это означает, что все выполнено правильно и деньги скоро поступят на счет.

У каждого интернет-банка похожий алгоритм действий по пополнению транспортных карт. Поэтому на сайте другого финансового учреждения будет применяться такая же инструкция.

Важно! Если на вашей карте указано два номера, то при пополнении вводите тот, что находится сверху.

Оранжевая линия (Правобережная).

Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.

Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.

Ст. Пр. Большевиков

  • Ст. Пл. Александра Невского 2 — Пл. Александра Невского 1 (М3, зеленая линия). Александро-Невская лавра.
  • Ст. Достоевская – Владимирская (М1, красная линия).

ИсторияПравить

  • 1 января — появление карты «Подорожник» в кассах Петербургского метрополитена.
  • 1 июня — введение системы скидок. Введение лимита на повторное предъявление билета.

Аналогичные транспортные карты в других регионах России:

История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.

Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Петербургский метрополитен открылся в 1955 и существует по настоящее время.

Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном, велосипедами, автобусами, трамваями, троллейбусами и такси, а ранее в период навигации — также аквабусами. Планируются линии скоростного трамвая «Купчино — Славянка» и «Шушары — Колпино», возобновление работы маршрутов речного трамвая и аэроэкспресс в аэропорт «Пулково-1».

Наибольшая доля внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется метрополитеном, который действует с 15 ноября 1955 года.

Наземный и надземный рельсовый транспорт

В 2014 году Министерство транспорта поддержало заявку правительства Санкт-Петербурга на федеральное софинансирование линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала.

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов трамвайная сеть города стала самой большой в мире и была включена в книгу рекордов Гиннесса. В дальнейшем трамвайное движение на многих магистралях было прекращено, а часть линий была демонтирована. Также была прекращена деятельность четырёх трамвайных парков из десяти.

По состоянию на 2023 год длина трамвайных путей составляет 228 км, действует 42 маршрута. Списочное количество подвижного состава составляет более 700 вагонов. Трамвайное хозяйство города находится под управлением СПб ГУП «Горэлектротранс», за исключением части трамвайной сети в Красногвардейском районе — та обслуживается коммерческим перевозчиком ООО «Транспортная концессионная компания».

Проект появился в 2007 году и первоначально имел название «Надземный экспресс». В 2015 году проект был отменён.

В 2016 году началось проектирование первой линии ЛРТ «метро „Кировский завод“ — Петергоф».

В 2019 году было подписано концессионное соглашение на строительство первой линии скоростного трамвая «Станция метро „Купчино“ — Славянка»

Маршруты делятся на социальные и коммерческие (обозначаются префиксом „К-“ перед номером). До 2006 года подавляющее большинство социальных маршрутов обслуживало государственное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а на коммерческих маршрутах работало большое количество перевозчиков различных форм собственности. В результате проведения в 2006 году конкурса на обслуживание автобусных маршрутов у «Пассажиравтотранса» осталось лишь одна треть социальных маршрутов. Остальные маршруты стали обслуживать частные компании, крупнейшими из которых являлись ХТК «Питеравто», АО «Третий парк» и ООО «Петербургская транспортная компания».

На социальных городских маршрутах, обслуживаемых государственным либо коммерческим перевозчиком, действуют все виды проездных билетов (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные). Аналогичный порядок действует и на ряде некоторых пригородных маршрутов, не выходящих за пределы Санкт-Петербурга, но в зависимости от перевозчика некоторые разновидности проездных документов недействительны.

По состоянию на январь 2023 года действует 447 городских маршрутов, количество автобусов составляет более 4600 машин (в основном большой и особо большой вместимости).

В 2022 году в ходе реализации «Новой модели транспортного обслуживания» были ликвидированы коммерческие автобусные маршруты (маршрутки). Автобусные пассажирские перевозки осуществляют одна государственная транспортная компания (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») и четыре частные: ООО «Вест-сервис», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси».

С 2011 года работали 5 маршрутов:

В 2015 году работала только Приморская линия (Медный всадник — ЦПКиО). В 2016 году движения аквабусов не было.

Воздушный транспортПравить

Пассажирские перевозки осуществляются через аэропорт Пулково.

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

На территории города находятся несколько малых аэропортов:

  • В Левашово — военный аэродром Левашово;
  • В Пушкине — аэропорт Пушкин ( используется и военными, и для местных перевозок)
  • В Горской — спортивный аэродром Горская;
  • В Ново-Ковалёве — аэропорт Ржевка (на сегодняшний день закрыт);
  • В Кронштадте — аэродром Бычье поле.

При этом закрытой для полётов без особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов».

По состоянию на 2015 год в Санкт-Петербурге эксплуатируются следующие посадочные площадки:

  • Четыре в Петроградском районе;
  • Две в Центральном районе;
  • Две в районе Купчино
  • Три в Красносельском районе (одна в районе Лигово)
  • В Приморском районе;
  • 14 вертолётных площадок будет построено практически на всех развязках КАД;
  • Вертодром в Пулкове;
  • Вертодром в Левашове.

Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.

Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).

Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.

Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.

Ст. Старая деревня.

Ст. Крестовский остров.

Ст. Обводный канал.

  • Садовая – Сенная (М2, голубая) – Спасская (М4, оранжевая).
  • Звенигородская – Пушкинская (М1, красная).

Внимание! При пересадке на станции Технологический институт есть одна особенность. Если  Вы едете по синей ветке в направлении от Парнаса к Купчино и Вам надо пересесть на красную линию в направлении от Технологического института к пр. Ветеранов, то при пересадке на станции Технологический институт Вам нужно только перейти на другую сторону платформы. Так же следует поступить, если Вы едете в обратном направлении: Балтийская – Невский пр.

Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.

Активация карты в автобусе

Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».

Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.

валидатор

Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:

  • На входе в автобус или возле водительского места нужно найти электронный валидатор;
  • На следующем этапе потребуется достать карту и поднести его к считывающему устройству для осуществления оплаты проезда по обычной схеме, но при этом нужно задержать карту возле считывающего устройства на несколько секунд для валидации удаленного пополнения;
  • После появления на экране считывающего терминала значка о проведении успешной оплаты нужно продолжать удерживать карту возле устройства до момента окончания обратного отчета и появления текстового уведомления об успешном зачислении средств.

Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.

Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»

Питерская карта проезда

Стоимость проезда в метро при оплате жетоном составляет 60 руб. Он продается в кассах или автоматах. Это самый дорогой способ оплаты.

Питерская карта проезда

Удобнее всего купить карту «Подорожник», тогда проезд в метро обойдется Вам в 41 руб. Дети до 7 лет ездят в метро, как и в любом другом транспорте, бесплатно.

Подробнее обо всех транспортных картах Вы сможете прочитать здесь.

Жетон следует опустить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к турникету сверху, при этом Вы узнаете, сколько денег осталось на дальнейшие поездки.

Питерская карта проезда

Как пользоваться картой

Чтобы пользоваться карточкой, придётся:

  1. Достать карточку;
  2. Приложить к считывающему аппарату;
  3. Подождать, пока аппарат считает информацию;
  4. Дождаться списания платы за поездку.

В ситуациях, когда на счету недостаточно денег или карточка не распознаётся, пассажир обязан оплатить поездку самостоятельно.

1

Подорожник (транспортная карта)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2023 года; проверки требуют 2 правки.

На карту «Подорожник» можно оформить любой действующий нельготный проездной билет длительного пользования и/или использовать карту в режиме «электронного кошелька».

Возврат карты обратно

Обладатель «Подорожника» всегда может вернуть ее обратно, получив обратно средства с карты и ее стоимость. Сделать это можно как в главном офисе «Организатора перевозок», так и в кассах метро, специальных киосках. Сдать карту обратно в кассу пользователь может не позднее, чем через 45 суток после приобретения.

Вот такая удобная, универсальная карта, позволяющая без проблем пользоваться метро и наземными видами транспорта с простыми условиями пользования. Жители северной столицы по достоинству оценили ее преимущества и рекомендуют переходить на электронные платежи за проезд. Более того, постоянные пользователи рекомендуют приобрести карту и гостям столицы, активно изучающим достопримечательности города на Неве и его окрестностей.

Оцените статью
Подорожник