Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики Подорожник СПБ

29 марта 2022 17:22

Оплату наличными в автобусах Северной столицы больше принимать не будут. Как же быть? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

С 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге начнут реализовывать первый этап транспортной реформы. В городе уберут маршрутки, а вместо них появятся новые маршруты автобусов. Вместе с этим еще и в автобусах наличные больше не будут принимать в качестве оплаты за проезд. Но как же быть в такой ситуации? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года.

В наземном транспорте Петербурга начнется поэтапный отказ от приема наличных средств непосредственно в салоне автобусов. Пока что это затронет не все сразу автобусы, а лишь примерно четверть существующих маршрутов. Как же теперь можно будет оплатить проезд.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

По прежнему в автобусах будет приниматься оплата картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом.

Разовый QR-билет — это бумажный билетик, который будет продаваться в кассах метро и кассах «Организатора перевозок», а так же в специализированных киосках в Санкт-Петербурге и пригородах. Точки продаж с адресами и графиком работы можно посмотреть на карте по ссылке. Со временем сеть продаж таких QR-билетов будет расширяться. В планах начать продавать билеты в магазинах. Такой билетик можно приобрести за наличный или безналичный расчет.

Пока что ориентировочно новый вид билета будет стоить 57 рублей. Действовать он будет 72 часа, а после «сгорать». Новый вид билета будет работать для пересадочного тарифа — если пассажир в течение часа сменил один транспорт на другой, кроме метро, то ему не надо покупать билет второй раз.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

НА КАКИХ МАРШРУТАХ НЕЛЬЗЯ ОПЛАТИТЬ НАЛИЧНЫМИ

Вводить такую безналичную систему будут постепенно. Конкретно, оплатить наличными проезд нельзя на следующих маршрутах:

– с 1 апреля: автобусы №№ 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567;

– с 1 июня: автобусы №№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686;

– с 15 июля: автобусы №№ 3АЛ, 3Л, 4Л, 7Л, 14, 18, 29, 38, 41, 42, 45, 47, 57, 60, 67, 75, 79, 84, 94, 101, 101А, 104, 105, 109, 109А, 109Б, 113, 120, 121, 124, 125, 126, 129, 131, 144, 146, 148, 149, 149А, 151, 152, 154А, 170, 177, 179, 182, 193, 194, 199, 206, 211, 211Э, 213, 214А, 214Б, 215, 216, 216А, 217, 220, 222, 223, 225, 226, 227, 231, 232, 234, 236, 237, 242, 243, 244, 245, 246, 250, 254, 260 ,261, 262, 264, 265, 269, 270, 271, 272, 275, 278, 281, 282, 284, 286, 295, 299, 301, 304, 305, 318, 319, 320, 321, 322, 329, 330, 332, 333, 335, 339, 342, 345, 351А, 351Б, 353, 354, 355, 371, 379, 384, 385, 389, 392, 394, 396, 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 436, 442, 442А, 443, 446, 454, 458, 458А, 458Б 461, 463, 463А, 476, 477, 483, 483А, 488, 493, 540, 544, 547, 552, 552А, 555.

После 15 июля возможность оплаты наличными в салоне подвижного состава останется в трамваях, троллейбусах, а также автобусах маршрутов №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 13А, 15, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 33, 39, 39Э, 40, 46, 49, 50, 54, 56, 59, 61, 65, 74, 76, 77, 80, 81, 82, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 100, 102, 106, 107, 114, 115, 115А, 118, 123, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 136, 137, 140, 141, 142, 143, 145, 145А, 153, 154, 157, 158, 161, 165, 169А, 171, 172, 178, 180, 181, 184, 186, 187, 187А, 190, 195, 196, 198, 200, 210, 300, 326, 327, 328, 356, 356Ш, 359, 375, 375А, 397, 398.

Новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года: Какие маршрутки убрали, что вместо них

Маршрутки больше не будут ездить по Северной столице. Вместо них появятся новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года. Рассказываем какие (подробности)

Первый этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге: Что изменится с 1 апреля 2022 года

Рассказываем, какие маршруты исчезнут, а какие появятся вместо них (подробности)

Что изменится с 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге: Новые тарифы на проезд и транспортная реформа

Рассказываем, что изменится с 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге (подробности)

21 декабря 2022 16:20

Раньше льгота действовала только в метро

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Комитет по тарифам официально объявил о повышении цен на проезд в общественном транспорте Петербурга. С 1 января тариф вырастет на пять рублей. Но и в бочке дегтя есть ложка меда: льготный тариф по Единой карте петербуржца (ЕКП) и картам системы МИР распространят и на наземный транспорт. Раньше он работал только в метро.

— Впервые на городском наземном транспорте стоимость проезда по картам МИР и ЕКП будет на уровне проездного «Подорожник» – 44 рубля, — сообщает пресс-служба Комитета по тарифам.

В автобусах нововведение начнет работать уже с 1 января, а в троллейбусах и трамваях — с 1 апреля 2023 года.

Полный список тарифов следующий:

— «гостевой»: жетон в метро — 70 рублей, разовый билет или поездка, в том числе при оплате с банковской карты не системы МИР — 65 рублей;

— «Подорожник»: метро — 49 рублей, наземный транспорт — 44 рубля;

— ЕКП и карты МИР: метро — 47 рублей, наземный — 44 рубля;

— «60 минут» (только автобус, троллейбус, трамвай по «Подорожнику»): первая поездка — 44 рубля, вторая – 10 рублей, третья и последующие поездки в течение часа — бесплатно.

23 января 2023 11:44

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

Читайте также:  Удостоверение метрополитена спб

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

— Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга представлен развитой сетью метро, автобусов, трамваев, троллейбусов, электричек и водного транспорта. Город является одним из крупнейших наземных, воздушных и водных транспортных узлов России. Безусловно, движение в «Северной столице» имеет ряд особенностей ввиду географического положения: приходится учитывать график разводки мостов Санкт-Петербурга. Пробки, как и любому другому мегаполису, Петербургу также не чужды. Более подробно разобраться в транспортной сети Санкт-Петербурга поможет данная публикация.

Содержание
  1. Проезд в Санкт-Петербурге
  2. Метрополитен
  3. Автобусы
  4. Туристические автобусы
  5. Троллейбусы
  6. Электробусы
  7. Трамваи Санкт-Петербурга
  8. Частный трамвай «Чижик»
  9. Поезда Санкт-Петербурга
  10. Водный транспорт Санкт-Петербурга
  11. Такси
  12. Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге
  13. Прокат велосипедов
  14. Транспорт из Санкт-Петербурга до исторических пригородов
  15. Петергоф (Петродворец)
  16. Павловск
  17. Ломоносов (Ораниенбаум)
  18. Кронштадт
  19. Стрельна (Константиновский дворец)
  20. Гатчина
  21. Как добраться из «Пулково»
  22. Вопросы от туристов
  23. Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга
  24. Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»
  25. Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге
  26. Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах
  27. Стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Санкт-Петербурге в 2022 году
  28. Такси в Санкт-Петербурге
  29. Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга
  30. Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов
  31. Ссылки по теме

Проезд в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге, ровно как и в других городах России, билеты на одну поездку можно купить непосредственно в общественном транспорте. Также для удобства пассажиров доступны проездные пополняемые карты.

Если с метрополитеном все просто (достаточно купить жетон), то с автобусным сообщением могут возникнуть вопросы. Билеты на городские автобусы можно купить только в самом автобусе у кондуктора или водителя. Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Далее следует более детально рассмотреть основные типы билетов и тарифных планов, помимо билета на одну поездку.

Проездной на 90 минут — тип проездного билета, по которому за 90 минут с момента первой оплаты можно совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Проездной заносится на электронный носитель. Стоимость в 2023 году — 72 рубля.

Суточный проездной — билет на срок 1, 3 или 5  суток на метро, трамвай, троллейбус, автобус. Тайм-аут составляет 20 минут. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации. Проездной не действует на коммерческих маршрутах, но действует на маршрутах со смешанной тарифной ставкой № 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Стоимость в 2023 году:

  • 1 день — 249 рублей;
  • 3 дня — 478 рублей;
  • 5 дней — 847 рублей.

Единый проездной — билет на 1 месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро. Стоимость — 3385 рублей. Предусмотрены льготные тарифы.

Проездной в метро — билет для проезда только в метрополитене сроком на 1 месяц (лимит 70 поездок), цена — 2495 рублей.

Проездной на один вид наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на автобус или трамвай или троллейбус. Стоимость — 1815 рублей.

Оплата общественного транспорта Санкт-Петербурга и стоимость билетов, схема метро, ​​автобусы, речные трамвайчики

Проездной на все виды наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на трамвай, троллейбус и автобус. Стоимость — 2282 рублей.

Единый комбинированный билет на 5 суток (ЕКБ-5) — билет на проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро (815 рублей) + абонементный железнодорожный билет (576 рублей) за 1423 рубля.

Единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) — безлимитный проездной на 1 месяц на метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и некоторые электрички. Стоимость — 6105 рублей.

Карта «Подорожник» — пополняемая проездная карта, на баланс которой можно занести деньги или один из билетов (суточный, проездной на месяц и др.). Срок действия носителя составляет 3 года. Носителем может являться пластиковая карта или электронный брелок. Стоимость носителя составляет 60 рублей за пластиковую карту и 100 рублей за брелок. На баланс можно зачислить от 50 до 15000 рублей. Пополнить карту «Подорожник» можно онлайн, в кассах метрополитена, в терминалах самообслуживания.

Стоимость одной поездки по карте «Подорожник» значительно ниже, чем при поездке по билету на одну поездку. С 1 января 2022 года стоимость проезда по карте фиксированная. Так, одна поездка в метро по жетону составляет 45 рублей, а в наземном транспорте (автобус/троллейбус/трамвай) — 40 рублей. С 1 апреля 2022 года появился новый тариф, в рамках которого в течение 60 минут можно совершить пересадку по пониженной цене. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки составит 40 рублей, второй — 10 рублей, последующих — бесплатно. Пересадочный тариф действует только в наземном транспорте.

Более подробно с условиями использования карты «Подорожник» можно ознакомится здесь. Также существует множество других тарифов и типов билетов (индивидуальные, льготные и др.), информация о которых доступна на транспортном портале Санкт-Петербурга.

Метрополитен

По состоянию на 2023 год, метро Санкт-Петербурга насчитывает 5 линий. Каждая линия имеет свой цвет и номер (с 1 по 5). Общая протяженность путей составляет 118, 6 км, количество станций — 67. Сеть метро имеет 7 удобных пересадочных узлов. В метро есть бесплатный доступ к Wi-Fi (сеть MT_FREE).

В среднем метро работает с 05:30 до 00:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Переходы с линии на линию закрываются в 00:15. Вестибюли станций Достоевская и Площадь Александра Невского 2 закрыты по выходным и праздничным дням, а вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт только в дни государственных праздников и по воскресеньям. Вестибюль второй станции Невский проспект (канал Грибоедова) не работает на вход в будние дни с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30. Режим работы метро (каждой станции и линии в отдельности) можно узнать при входе на станцию или на официальном сайте метро Санкт-Петербурга.

Иногда метро работает и в ночное время с 01:00 до 05:00. Это происходит в период важных государственных праздников и общественных мероприятий, таких как Новый год (31 декабря — 1 января), Рождество (6 — 7 января), Пасха, праздник Весны и труда (1 — 2 мая), День Победы (9 — 10 мая). Также в ночное время метро работает во время проведения Ночи музеев, дня города и праздника выпускников «Алые паруса».

С 30.04 по 15.11 каждый год в период навигации в Санкт-Петербурге каждые 20 минут курсирует ночной поезд на линии № 5 между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». Движение осуществляется по праздникам и выходным с 01:00 до 03:00. В ночное время в период навигации линии метро дублируют автобусные маршруты № 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Интервал движения составляет около 30 минут. Ночные автобусы, курсирующие по укороченным маршрутам, в номере будут иметь литер, А или Б. За ходом изменения режима работы ночного транспорта можно проследить на официальном сайте метрополитена.

Для прохода через турникет в кассе метро необходимо приобрести жетон на одну поездку. Стоимость проезда не зависит от дальности маршрута. Также для оплаты проезда действуют бесконтактные смарт-карты. Остаток средств на вашей проездной карте можно проверить в специальных терминалах, которые расположены на каждой станции метро возле касс.

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок. Для оплаты проезда в метро подойдут:

  • Разовый тариф/жетон/оплата банковской картой Visa, MasterCard — 65 рублей;
  • Оплата  картой «Мир» — 44 рубля;
  • Оплата «Единой картой петербуржца» — 35 рублей (стоит иметь в виду, что на оформление карты уходит 14 дней)
  • Единый билет на 90 минут на 1 поездку в метро + автобус, трамвай, троллейбус — 72 рубля;
  • Суточный единый проездной на все виды транспорта — 249 рублей;
  • Проездной для метро (30 дней) — 2 495 рублей и множество других вариаций.

Выбрать подходящий тариф можно на официальном сайте.

Автобусы

Автобусное сообщение Санкт-Петербурга имеет довольно богатую историю, которая берет начало в 1907 году. В настоящее время автобус занимает лидирующую позицию по ежедневному пассажиропотоку среди всего общественного транспорта города. Ежегодно автобусы перевозят около 300 миллионов пассажиров. Каждый день на линиях работает 1500 автобусов.

Перевозки в Санкт-Петербурге осуществляются только социальными автобусами. Работа коммерческих автобусных маршрутов прекращена. Сетью государственных автобусов заведует компания ГУП «Пассажиравтотранс».

С 1 апреля 2022 года началась реализация новой транспортной реформы, в рамках которой были полностью заменены устаревшие маршрутки социальным общественным транспортом. На дороги выехали новые современны автобусы, оборудованые системами климат-контроля и информирования пассажиров. Всего появилось 92 автобусных маршрута. Реализация проекта была разделена на три этапа и завершилась 15 июля 2022 года.

Городские и пригородные маршруты имеют числовой и буквенный код. Практически все городские маршруты имеют нумерацию от 1 до 399, часть из которых выходит в пригородные зоны. Нумерация автобусов пригородного сообщения, связывающих Санкт-Петербург с районами Ленинградской области, лежит в диапазоне № 400 — 690.

В ночное время в период навигации линии метро дублируют автобусные маршруты № 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Интервал движения составляет около 30 минут. Ночные автобусы, курсирующие по укороченным маршрутам, в номере будут иметь литер, А или Б. В дни государственных праздников и общественных мероприятий с полуночи до 06:00 на линии выходят автобусы № 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142, 154. Интервал движения также составляет 30 минут. Поиск транспорта по остановке доступен на официальном портале общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Стоимость проезда зависит от дальности маршрута. Большинство городских маршрутов имеет фиксированную стоимость поездки. Проезд на некоторых маршрутах оплачивается по зонам в зависимости от тарифного участка.

Стоимость одной поездки на автобусе в 2023 году составляет 60 рублей. По проездной карте «Подорожник» одна поездка обойдется в 40 рублей. Чем больше поездок вы совершаете, тем ниже будет их стоимость. Карта «Подорожник» не действуют на пригородных маршрутах с № 400 по № 699 (кроме маршрута № 446). Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты, мобильного устройства и др.

Читайте также:  Купить проездной питер

В Санкт-Петербурге также представлена сеть бесплатных автобусов, связывающих станции метро с крупными торговыми центрами. Как правило, на таких маршрутах не предусмотрены остановки.

Туристические автобусы

Осмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга можно в сжатые сроки, воспользовавшись услугами туристических автобусных перевозчиков. Автобусы курсируют между достопримечательностями по удобной системе Hop-on Hop-off, согласно которой можно сходить на остановках, более детально знакомиться с достопримечательностями, а затем продолжать поездку на следующем автобусе по выбранной линии.

В комфортабельных автобусах предоставляется аудиогид на 10 языках. К услугам путешественников представлены несколько маршрутов, охватывающие самые знаковые места города на Неве.

Троллейбусы

Движение троллейбусов в Санкт-Петербурге осуществляется с 1936 года. К настоящему времени Санкт-Петербург обслуживают 46 маршрутов. Троллейбусные маршруты имеют нумерацию от 1 до 50. В салоне транспорта можно подключиться к Wi-Fi (сеть SPB GET FREE WiFi).

Приблизительный график работы троллейбусов Санкт-Петербурга — с 05:30 до 00:30 (различается в зависимости от дня недели и линии). Троллейбус № 36 курсирует по рабочим дням в часы пик, троллейбусы № 24, 33, 34, 46, 47 выходят на линии только по рабочим дням. Все остальные троллейбусные маршруты работают 7 дней в неделю. Троллейбусы онлайн и подробное описание маршрутов доступны на официальном сайте государственного перевозчика ГУП «Горэлектротранс».

Разовая поездка в троллейбусе в 2023 году обойдется в 60 рублей. Стоимость одной поездки в троллейбусе по карте «Подорожник» — 40 рублей. Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты (в некоторых троллейбусах) и др.

Электробусы

Данный вид транспорта представляет собой троллейбусы, которые часть маршрута могут проходить независимо от электросети, так как работают на аккумуляторах. Электробусы широко используются в новых районах города, куда провода еще не дотянули.

Первый электробус пустили в Приморском районе Санкт-Петербурга в декабре 2017 года. Затем электробусы стали обслуживать юго-запад города, а летом 2018 года — Калининский район.

Аккумуляторы заряжаются в течение примерно 15 минут движения электробуса по выделенной электросети. Проезд стоит 55 рублей, как и в обычных троллейбусах.

Трамваи Санкт-Петербурга

Трамвайное сообщение Санкт-Петербурга берет начало в 1907 году. В настоящее время система претерпела большие изменения. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга обслуживается государственным перевозчиком ГУП «Горэлектротранс», а по Красногвардейскому району начали курсировать частные трамваи «Чижик».

Приблизительный график курсирования трамваев — с 05:30 до 00:30. Режим работы будет различаться в зависимости от дня недели и линии. Трамваи № А, 56 и 65 курсируют исключительно в будние дни. Музейный трамвай доступен только по выходным. Остальные составы работают на линиях как в выходные, так и в рабочие дни.

Трамваи онлайн и подробное описание маршрутов доступны на официальном сайте государственного перевозчика ГУП «Горэлектротранс». В салоне государственных трамваев можно подключиться к Wi-Fi (сеть SPB GET FREE WiFi).

Стоимость разовой поездки в трамвае в 2023 году составляет 60 рублей (40 рублей с проездным «Подорожник»). Билет приобретается непосредственно в транспорте. Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты (в некоторых трамваях) и др.

Частный трамвай «Чижик»

Частная трамвайная сеть была запущена в эксплуатацию 1 сентября 2019 года. 4 маршрута (№ 8, 59, 63, 64) обслуживают Красногвардейский район Санкт-Петербурга. В трамваях действует бескондукторная система оплаты проезда. К слову, стоимость проезда на частных и государственных трамваях абсолютно идентична и составляет 60 рублей за одну поездку (40 рублей по карте «Подорожник»).

Поезда Санкт-Петербурга

В городе находится 5 пассажирских железнодорожных вокзалов — Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский. На пригородной электричке можно добраться до Гатчины, Петергофа, Обухово, Зеленогорска, Тосно и др. Перевозки осуществляются государственной компанией РЖД. Стоимость билета напрямую зависит от сезона и расстояния до пункта назначения.

Водный транспорт Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2016 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. В 2021 году его возродили, специально установив 6 причалов, проезд между двумя из которых стоит 100 рублей, а по всей линии — 700 рублей.

Из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах вместимостью до 150 человек) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.

Речные круизы проходят между главными достопримечательностями. Искать прогулочный речной трамвайчик долго не придется, достаточно просто добраться до одного из причалов. Водные прогулки на «Метеорах» предлагают такие крупные компании, как Nevahod, Peterhof-express, NevaTrip и многие другие. Билеты можно приобрести как на официальных сайтах, так и на причалах перед посадкой.

Санкт-Петербург также является крупным морским транспортным узлом. Из «Северной столицы» можно добраться в другие города России или совершить круиз в ближние страны на теплоходе или пароме.

Подробнее о международном водном сообщении можно узнать из отдельного материала «Паромы из Санкт-Петербурга» и «Морские круизы из Санкт-Петербурга»

Такси

Как известно, первые такси начали курсировать по Петербургу еще в 1906 году. В наши дни таксомоторных компаний насчитывается великое множество. В связи с высокой конкуренцией на рынке пассажирских перевозок, компании предлагают гибкие условия, акции и весьма разумные цены.

Безусловно, стоимость проезда будет зависеть от множества факторов, среди которых стоит выделить класс автомобиля, время суток, расстояние и многое другое. Стоит отметить, что цены устанавливает непосредственно тот или иной перевозчик. Одними из самых популярных служб такси являются Яндекс.Такси, Gett, Maxim и многие другие.

Такси можно остановить на улице, вызвать по телефону или с помощью мобильного приложения. Настоятельно не рекомендуется пользоваться услугами нелицензированных таксистов, т. е. «частных извозчиков», которые подстерегают неопытных туристов в «Пулково», возле железнодорожных вокзалов, у крупных торговых центров и достопримечательностей.

Шансы добраться до пункта назначения за оговоренную сумму и без приключений могут быть весьма невелики, да и стоимость поездки в таких такси как правило выше. Выбрав одного из официальных перевозчиков, можно изрядно сэкономить. К примеру, заказ такси через мобильные приложения обходится немного дешевле.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:

Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге

Рынок проката автомобилей в Санкт-Петербурге в буквальном смысле изобилует предложениями местных и международных компаний. Где есть высокая конкуренция, там найдется гибкая политика ценообразования и весьма заманчивые условия. Передвигаясь по городу на автомобиле, можно не только в собственном темпе осмотреть достопримечательности, но и добраться до исторических пригородов Петербурга. Не стоит забывать, что многомиллионный мегаполис не лишен пробок.

Чтобы получить авто, водителю необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту, на которой будет «заморожен» страховой депозит. Как правило, возраст водителя должен быть от 24 лет, а стаж вождения начинаться от 3 лет. Данные условия варьируются в зависимости от компании.

Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.

В 2023 году аренда бюджетного седана начинается от 3000 рублей в сутки. Возвращаемый страховой депозит составит от 10000 рублей.

В любом случае, во избежание недоразумений следует самым внимательным образом изучить условия договора перед подписанием, а при возникновении вопросов обращаться к сотрудникам прокатной конторы.

Прокат велосипедов

В теплое время года для осмотра достопримечательностей можно взять в прокат велосипед. Для того чтобы воспользоваться услугой, придется оставить возвращаемый залог или документ (некоторые прокатные фирмы просят оставить ксерокопию паспорта). Также, стоит учитывать, что система велодорожек в городе недостаточно развита.

В 2023 году стоимость проката обычного велосипеда составит в среднем 200 рублей за час катания, сутки — от 650 рублей, неделя — от 2400 рублей. Некоторые компании за дополнительную стоимость предлагают взять в прокат спортивный инвентарь.

Также представлены сезонные абонементы.

Велосипед можно взять в прокат в одной из частных компаний:

Не отставая от туристических мегаполисов мира, Санкт-Петербург обзавелся своей системой городского велошеринга «SmartBike», которая пришла на смену системе городского проката «Велогород». В теплое время года велосипед можно взять на одной из множества станций, которые удобно расположились по всему городу. Воспользоваться услугой можно при помощи официального мобильного приложения, которое доступно для iOS и Android. Обратите внимание, что максимальный срок аренды составляет 24 часа.

Для пользования услугой необходимо отсканировать QR-код на велосипеде в приложении и оплатить соответствующий тариф. Чтобы вернуть велосипед, необходимо вставить его в одно из свободных стояночных мест, пристегнуть велосипед встроенным тросом, убедиться, что его нельзя достать обратно и нажать кнопку «Завершить поездку» в приложении — появится уведомление о том, что ваш велосипед был сдан.

Транспорт из Санкт-Петербурга до исторических пригородов

Самостоятельные туристы могут посетить всемирно известные исторические пригороды Санкт-Петербурга, воспользовавшись общегородским транспортом. Индивидуальный маршрут можно составить при помощи поисковика общественного транспорта от WikiRoutes или 2GIS. К слову, последний имеет очень удобное мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android.

Петергоф (Петродворец)

  • Электричка с Витебского вокзала (время в пути 30 минут) до станции «Царское село». Далее автобус № 236, 378, 385 до Государственного музея-заповедника «Царское село».
  • Автобус № 187 от станции метро «Московская», № 186, 342 от станции метро «Звездная» или № 186, 342 от станции метро «Купчино».

Павловск

Павловск — это следующая остановка после Пушкина. Используйте тот же транспорт, но время в пути увеличится на 20 минут.

Ломоносов (Ораниенбаум)

  • Электричка с Балтийского вокзала. Время в пути — около 1 часа. Станция «Ораниенбаум».
  • От станции метро «Автово» автобус № 200, 401.
  • От станции метро «Кировский завод» автобус № 200.
  • От «Проспекта Ветеранов» автобус № 200, 343.

Кронштадт

  • От станции метро «Старая деревня» автобусы № 101 и 405.
  • От станции метро «Черная речка» автобус № 405.
  • От станции метро «Проспект Просвещения» автобус № 407.
  • От метро «Парнас» до Кронштадта автобус № 402.

Стрельна (Константиновский дворец)

Стрельна находится в одном направлении с Петергофом, поэтому все автобусы и электрички следуют через Стрельну. Будьте внимательны и не пропустите свою остановку.

  • Электричка с Балтийского вокзала. Время в пути — 20 минут. Станция «Стрельна».
  • Автобуссы — те же, что и в Петергоф.
  • Трамвай № 36 от станции метро «Автово». Время в пути — менее часа. «Стрельна» — конечная станция.

Гатчина

  • От станции метро «Московская» на автобусе или маршрутном такси № 18, 18A, 100.
  • От Балтийского вокзала на электричках до станции «Гатчина Варшавская» или «Гатчина Балтийская» (Балтийское направление). От станции «Гатчина Балтийская» удобнее добираться до дворца.

Как добраться из «Пулково»

В международном аэропорту «Пулково» два терминала — один обслуживает междугородные рейсы, второй — внутренние, но вход в оба терминала один. Существует несколько способов добраться из аэропорта в Санкт-Петербург, но самым бюджетным остается общественный транспорт.

От аэропорта до станции метро «Московская» с интервалом 15-20 минут курсируют автобусы № 13, 13А и 213.

Экспресс № 39Э следует в город без остановок. Интервал движения — 17 — 20 минут, время в пути — около 20 минут. График движения из аэропорта — с 05:10 до 00:50, от метрополитена — с 05:30 до 00:35.

Маршрутное такси № К39 останавливается по требованию. Удобно то, что автобусы отходят от аэропорта каждые 5 минут. График движения из аэропорта — с 07:00 до 23:30, от метрополитена — с 06:30 до 23:00.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер из аэропорта с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:

Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Санкт-Петербурга можно в разделе «Вопросы и ответы».

С 1 апреля 2022 года Санкт-Петербург будет работать по новой модели транспортного обслуживания. Планируется расширение социальной сети маршрутов и ликвидация коммерческих маршрутов.

Все экскурсии в Санкт-Петербурге

Вопросы от туристов

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга

С 1 января 2017 года в Санкт-Петербурге введена новая тарифная схема. Суть её в том, что проезд по разовым билетам, например, жетонам на метро, стоит значительно дороже чем проезд при оплате проезда электронными носителями, например, картой МИР или «Подорожником». Теперь обо всем подробнее.

Читайте также:  «Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

Самый простой, но и самый дорогой способ оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга — жетон. Сегодня (2022 год) он стоит 65 рублей. Это оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советую купить Вам сразу несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди.

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку в метро непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 65 рублей (2022 г.). Пока не все турникеты принимают оплату такими картами, обычно они расположены ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.

До конца 2022 года действует скидка при оплате проезда картой МИР. Стоимость составляет:

  • При оплате бесконтактной картой МИР — 44 рубля
  • При оплате смартфоном с привязанной картой МИР — 41 рубль
  • Дополнительные скдки при оплате Единой картой Петербуржца

Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»

Стоимость проезда в метро по Подорожнику 41 рубль.

Обратите внимание, что для «Подорожника» действует тайм-аут 10 минут. То есть два или три человека проехать со скидкой по одной карте не смогут. Если приложить карту до истечения тайм-аута, то с неё спишется полная стоимость поездки (то есть 65 рублей). Таким образом, сможет проехать и Ваш друг или знакомый, который, например, забыл свой проездной. Также «Подорожником» можно оплатить провоз багажа.

Пополнять карту можно в кассах или специальных аппаратах в вестибюлях станций метро, с мобильного телефона и в различных коммерческих терминалах.

Сама по себе карта «Подорожник» стоит 60 рублей. Карту можно вернуть в кассу метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки). Вам выдадут 60 рублей. Обратите внимание, что средства, оставшиеся на карте, не возвращаются. Карта «Подорожник» работает 3 года с момента последнего пополнения средств на ней. Поэтому имеет смысл сохранить её для будущих поездок Санкт-Петербург. Карта не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Северную столицу.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или автобусе. В центре города зачастую быстрее дойти пешком чем ждать автобус. В спальных районах наоборот — тут и расстояния другие, к тому же для общественного транспорта сделаны выделенные полосы.

При Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах

Для оплаты на поручнях установлены специальные устройства — валидаторы. Если валидатор работает, то на нем горит синий круг. Вам нужно просто приложить свою карту «Подорожник» к валидатору. Если все нормально, то на нём загорится зелёная стрелочка. Если проезд не оплачен (на карте недостаточно средств, на карту записан проездной для другого вида общественного транспорта), то загорится красный крест.

проезд успешно оплачен

проезд уже был оплачен (при повторном приложении карты)

валидатор не работает

Стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Санкт-Петербурге в 2022 году

В 2022 году в Санкт-Петербурге проводится масштабная реформа общественного транспорта. Две главные составляющие реформы: отказ от маршруток — теперь будут только автобусы, и отказ от кондукторов.

Главное изменение для туристов — теперь в автобусе оплатить проезд наличными невозможно. Оплата возможна только:

  • банковскими картами
  • одноразовыми билетами с QR кодом
  • картой «Подорожник»
  • приложением BSTR

Для туриста объективно самый простой способ оплаты — банковская карта (МИР, Mastercard или Visa). Стоимость проезда при данном способе оплаты — 60 рублей. Карту при входе надо приложить к валидатору.

Для горожан более привычный способ оплаты — карта «Подорожник». При таком способе оплаты стоимость поездки составит 40 рублей. При оплате «Подорожником» возможен пересадочный тариф. Если в течение часа Вы пересаживаетесь на другой автобус, трамвай или троллейбус, то надо будет доплатить только 10 рублей. Третья пересадка в течение часа — вообще бесплатно.

За наличные можно купить одноразовый билет с QR кодом. Продаются они в кассах метро, а также еще около 10 киосков по всему городу. Такой билет также как банковскую карту нужно приложить к валидатору.

Реформа идет постепенно, последний этап стартовал 15 июля. В течение некоторого времени на маршрутах еще остаются 380 старых автобусов. Оплатить проезд в них можно только водителю наличными и «Подорожником». Опознать такие автобусы можно по стикеру с надписью «Вход в 1-ю дверь, оплата проезда водителю, только наличные или подорожник».

Такси в Санкт-Петербурге

Такси как вид транспорта становится оптимальным в трёх случаях:

  • Вам необходимо добраться куда-нибудь ночью, например, в клуб или посмотреть развод мостов
  • Если у Вас большие чемоданы, а Вы стройная девушка и никак не хотите тащить их в общественном транспорте
  • Наконец, в связи с постоянным снижением стоимости услуг такси и ростом стоимости билетов на общественный транспорт, для больших компаний путешественников, стоимость поездки на такси оказывается лишь чуть-чуть дороже чем на метро или автобусе.

Все фирмы работают примерно по одной схеме: надо позвонить на телефонный номер и оформить заказ. Будет необходимо назвать время отправления, начальную и конечную точку маршрута. Как правило стоимость перевозки называется сразу же оператором и рассчитывается на основе программы данной фирмы. Торговаться с водителем Вам не придется. Стоимость перевозки, например от аэропорта до центра города может варьироваться от 700 до 2000 рублей (на 2022 год).

Такси прибудет в заказанное время, обычно по прибытии звонят из диспетчерской и сообщают, «карета прибыла» и номер кареты. Часто водители развозят пассажиров на собственных авто, которые могут быть и без «шашечек», а фирма занимается только координацией движения такси, приемом заказов и рекламой.

Приведу несколько фирм, оказывающих услуги такси:

  • Яндекс-такси. Телефон +7 (812) 366-66-66. Удобнее всего пользоваться данным сервисом установив приложение на смартфон. Только диспетчерская служба. На заказ приезжает частник. Была рекламная компания, когда по Невскому проспекту ездила Тесла с фирменной раскраской. В действительности приезжают обычные авто средней изношенности. При заказе реомендуем выбирать класс автомобиля «Комфорт» или выше
  • Таксовичкоф. Телефон +7 (812) 333-00-00. Собственный парк автомобилей, в основном Шкода и Фольксваген, поэтому качество услуг предсказуемо. Можно выбрать класс автомобиля от эконома до VIP, а также дополнительные услуги.
  • Такси Везёт. Телефон +7 (812) 318-0-318. Одно из самых недорогих такси в городе. В действительности диспетчерская служба. По вызову приезжают частники на собственных авто, которые могут быть как с фирменной раскраской, с «шашечками», так и вообще без каких-либо знаков. Качество услуг предсказать сложно.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Метро само по себе является достопримечательностью для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.

Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-чёрный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.

Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.

Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.

Станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. Если Вы планируете доехать от станции «Невский Проспект» (синяя ветка) до станции «Автово» (красная ветка), то на пересадке на «Технологическом институте» Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой был бы бардак на этом пересадочном узле, без такого необычного решения. Даже сейчас в час пик станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке во время пересадки переходят на другую станцию и там начинают искать на указателях название нужной им станции.

Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (!!!) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.

Ссылки по теме

Карта (схема) метро Санкт-Петербурга

Время открытия и закрытия станций метро Санкт-Петербурга

Виртуальная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Официальный сайт Петербургского метрополитена

ГУП «Организатор перевозок» — подробная официальная информация об общественном транспорте

Оцените статью
Подорожник