Оплата подорожником в метро спб 2023

Оплата подорожником в метро спб 2023 Подорожник СПБ

Содержание
  1. Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
  2. Как пополнить «Подорожник»
  3. Ночное метро Петербурга
  4. Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
  5. Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
  6. Как пользоваться «Подорожником» в электричках
  7. Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
  8. Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
  9. Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)
  10. Штрафы за правонарушения в метро Петербурга
  11. Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли
  12. Ограничения по станциям метро
  13. Интернет в метро СПб
  14. Проездные билеты на несколько видов транспорта
  15. Суточные единые проездные билеты
  16. Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
  17. Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
  18. Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
  19. Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты
  20. Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году
  21. Оплата проезда в метро Петербурга
  22. Схема петербургского метро

Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?

Нет. В аэропорту «Пулково» пока что транспортная карта «Подорожник» не продается.

Как пополнить «Подорожник»

Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту перед оплатой надо будет еще активировать (об этом чуть ниже).

Кладем деньги через `Сбербанк онлайн` title=

Кладем деньги на карту `Подорожник` через `Сбербанк онлайн`

Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:

— кассы метро;

— автоматы по продаже билетов и пополнению баланса в метро;

— офисы «Организатора перевозок»;

— уличные киоски «Проездные билеты»;

— некоторые отделения «Сбера».

Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт

Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт

Список всех вариантов офлайнового пополнения смотрите .

Для пополнения в онлайне есть сервисы «Сбер», «Санкт-Петербург», «Газпромбанк» и SIAB и онлайн-сервис .

Ночное метро Петербурга

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:

С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):

— Рождество, с 6 на 7 января;

— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;

— День Победы, с 9 на 10 мая;

— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;

— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);

— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);

— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.

Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.

Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?

Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.

А в чем же тогда разница?

Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.

Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?

Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.

Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 80 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 21 рубль, в наземном транспорте — тоже 21 рубль. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.

И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.

Официальный сайт карты «Подорожник»

Как пользоваться «Подорожником» в электричках

Электричка

На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.

Вот что вам обязательно надо знать:

Пиктограмма

— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;

— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;

— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;

— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:

а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);

б) поездка с указанием посадочного места;

в) разовая безденежная поездка;

г) поездка по льготному билету;

— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;

— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;

— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;

— на «Подорожник» нельзя записать:

а) абонементные билеты «На количество поездок»;

б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;

в) льготный абонемент;

— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;

— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;

— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот .

Терминалы самообслуживания

Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года

Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.

К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.

Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.

Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.

В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.

Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге

Рост цен на проезд

С 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Это касается метро, наземного транспорта и электричек. Так, проезд в метро по жетону вырос до 70 рублей, в автобусе, троллейбусе и трамвае — до 65 рублей. При оплате картой «Подорожник» поездка на метро обойдется в 49 рублей. А при оплате банковской или токенизированной ЕКП — стоимость проезда составит 47 рублей. Одна поездка по карте «Подорожник» в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. Расценки на поездки на электричках станут следующими: «Стандарт» — 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый следующий километр, «Комфорт» — 46,20 рублей за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый следующий километр, «Ласточка» — 53,60 рубля за первые 20 километров и по 2,28 рублей далее.

Рост стоимости эвакуации авто

С 1 января 2023 года в Петербурге выросли тарифы на эвакуацию автомобиля, а также хранение его на штрафстоянке. Цены выросли на 8,2 процентов до 3251 рубля за эвакуацию и на 8,2-8,6 процентов в зависимости от категории ТС.

Плата за техосмотр авто

Предельный размер платы за техосмотр в Петербурге вырос почти в два раза с 1 января 2023 года. С 2023 года она увеличится до 1543 рублей. Больше чем в два раза вырастет и плата за осмотр мототранспортных средств — с 294 рублей до 515.

Расширение зоны парковочного разрешения

С 1 января 2023 года парковочные разрешения жителей в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах будут действовать в границах районов проживания граждан, а не только в зоне дома, где непосредственно проживает владелец авто. Таким образом, автомобилисты, проживающие в центре, смогут спокойно парковаться где угодно, если все места рядом с их домом заняты.

Новая система уборки дворов

Власти города решили взять проблему уборки дворов в Петербурге в свои руки. Начиная с 1 января отвечать за чистоту внутриквартальных территорий будут не управляющие компании, а государственные организации. До Нового года власти уже подготовили технику, одежду для новых дворников, а также наняли самих рабочих. Полностью переход на новую систему должен произойти за полтора года.

Новые квитанции ЖКХ

В 2023 году в Петербурге появится новая единая квитанция ЖКХ. Платежный документ будет включать в себя сразу все расходы за жилье: электричество, газ, отопление, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора и все остальное. Переход на единый платежный документ займет около года. Но с 9 января 2023 года начнет работать Единый расчетный центр Санкт-Петербурга, который станет объединением ВЦКП, которое рассылает розовые квитанции и расчетным центром «Петроэлектросбыта».

Рост прожиточного минимума

С 1 января 2023 года в Петербурге на 4 процента вырастет прожиточный минимум. Согласно проекту прожиточный минимум на 2023 год в Санкт-Петербурге следующий: на душу населения — 15 094 рубля; для трудоустроенного населения — 16 452 рубля; для пенсионеров — 12 981 рубль; для детей — 14 641 рубль. Размер МРОТ не изменится.

Читайте также:  Путешествие по метро «Нарвская»: потрясающая фотоподборка

Единое пособие беременным и детям

С 1 января в Петербурге начнут выплачивать единое пособие для беременных женщин и детей. Размер единого пособия для беременных зависит от среднего дохода семьи и составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для трудоспособного населения (в Петербурге он составляет 15 779 рублей – прим.ред.). Размер пособия гражданам с детьми составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для детей (14 042 рубля).

Отмена выплат для многодетных семей

Около 40 процентов многодетных семей Петербурга с 1 января 2023 года могут лишиться выплат от города. По задумке парламентариев, выплаты предлагается давать уже не по факту наличия трех и более детей, а по уровню дохода.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 год»

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 282-р «Об утверждении Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 281-р «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 235:

  • Установить тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  • Установить стоимость проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  • Признать утратившими силу с 01.01.2023:

    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2021 № 228-р «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге на 2022 год».3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2021 № 229-р «Об установлении стоимости проездных документов многоразового пользования и стоимости поездки по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, тарифов на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы «Мир» и банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» на 2022 год».
  • Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 256-р «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте на территории Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы».
  • Распоряжение вступает в силу с 01.01.2023, но не ранее дня его официального опубликования.

Посмотреть: Протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 235

Приложение 1 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р

Тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год

Приложение 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р

СТОИМОСТЬ проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год

— отсчет срока действия начинается не с момента покупки, а с момента первой активации (оплаты проезда);

— суточный проездной не действует на коммерческих маршрутах, при этом действует на маршрутах автобусов со смешанным тарифом ( №№ 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 )

— суточные билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Т.е. билеты не совмещаются с электронным кошельком «Подорожник» и должны быть записаны на отдельную карту! В большинстве случаев лучше всего приобрести новый «Подорожник» с нулевым балансом и записывать новые проездные на него;

— срок действия билета — 180 дней;

— на одну карту могут быть записаны не более 2 билетов одного срока действия, запись двух и более билетов с различным сроком действия не предусмотрена;

— билеты имеют тайм-аут повторного использования — 20 минут.

Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)

— Единый месячный именной льготный проездной билет предназначен для мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет (предпенсионеров и пенсионеров) и других льготников. Важно: нужно иметь постоянную регистрацию Петербурге, либо быть зарегистрированным в ГКУ «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;

— именной билет выдается и продлевается в кассах метро. Можно сделать с фотографией и без фотографии. С фотографией билет делается в течение 10 дней и за отдельную плату. Надо принести фотографию 3х4 сантиметра;

— заказать льготный билет с фотографией можно и в «Центре изготовления льготных БСК» (Чернорецкий переулок, дом 3). Фотографию при этом приносить с собой не надо;

— именной билет не распространяется на перевозку багажа.

Штрафы за правонарушения в метро Петербурга

За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.

Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
, глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. « Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.

Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли

В выходные пассажиропоток по ряду станций падает столь значительно, что держать вход на станцию в полноформатном режиме нет никакого смысла. И двери закрываются до понедельника или окончания каникул и праздников:

— станция Достоевская. Закрыта в субботу, воскресенье и праздники;

— вестибюль Технологический институт-1. Закрыт по воскресеньям и праздникам;

— вестибюль Площадь Александра Невского-2. Закрыт по воскресеньям и праздникам;

— вестибюль 2 станции Невский проспект (выход на канал Грибоедова). Вход закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и

с 16:15 до 18:30. Пользуйтесь входом на пересечении улиц Михайловская и Невский проспект или войдите через станцию метро Гостиный двор (смежная со станцией Невский проспект).

Ограничения по станциям метро

1. Станция метро Чернышевская закрыта на реконструкцию до мая 2024 года. О том, как добраться теперь до района Чернышевской или же оттуда, мы написали .

2. Станция метро Ладожская закрывается на реконструкцию с (предварительно) 31 марта 2023 по 29 февраля 2024
.

4. По станции метро Пионерская до 15 января 2023 года закрыт вестибюль с проспекта Испытателей. Работает только вход с Богатырского проспекта. Кроме того, в рабочие дни возможно ограничение вход в период с 07:30 до 10:00.

Интернет в метро СПб

Wi-Fi в питерском метро

В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. « Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.

Проездные билеты на несколько видов транспорта

  • 90-минутый проездной и пересадочный «60 минут» записываются на карту «Подорожник»;
  • по 90-минутному проездному допускается только одна на поездка на метро; на остальных видах транспорта — не ограничено;
  • по проездным на 1, 3 и 5 суток количество поездок на любом виде транспорта не ограничено;
  • по проездным на 90 минут и 1,3,5 суток тайм-аут составляет 20 минут.

Суточные единые проездные билеты

С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.

Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.

Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.

Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.

Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 год»

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 282-р «Об утверждении Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 281-р «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 235:

  • Установить тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  • Установить стоимость проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  • Признать утратившими силу с 01.01.2023:

    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2021 № 228-р «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге на 2022 год».3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2021 № 229-р «Об установлении стоимости проездных документов многоразового пользования и стоимости поездки по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, тарифов на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы «Мир» и банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» на 2022 год».
  • Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 256-р «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте на территории Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы».
  • Распоряжение вступает в силу с 01.01.2023, но не ранее дня его официального опубликования.
Читайте также:  Электронная картинка

Посмотреть: Протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 235

Приложение 1 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р

Тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год

Приложение 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р

СТОИМОСТЬ проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году. Свыше 190 миллиардов рублей будет направлено из бюджета Петербурга на субсидирование перевозчиков, что снизит стоимость проезда до 50 % от ее себестоимости.

Так, с 1 января 2023 года стоимость поездки в метрополитене по карте «Подорожник» составит 49 рублей, а в наземном транспорте – 44 рубля. При этом для держателей «Подорожника» сохранится выгодный пересадочный тариф «60 минут». В рамках тарифа первая поездка в течение часа будет стоить 44 рубля, вторая – 10 рублей, а третья и последующие – останутся бесплатными. Для держателей банковских карт и токенизированной «Единой карты петербуржца» (ЕКП) проезд в метро обойдется в 47 рублей.

Также в 2023 году появится новая льгота для держателей банковских карт на базе платежной системы «Мир» и обладателей ЕКП. Для них поездки будут стоить так же, как если бы оплачивались «Подорожником», — 44 рубля. Это на 16 рублей дешевле, чем в 2022 году.

Почти 40% пассажиров в Петербурге являются льготниками, поэтому для них сохранится действие льготных проездных билетов. Для пенсионеров его стоимость составит 726 рублей, что на 55 рублей дороже, чем в 2022 году, однако на этом же уровне будет проиндексирована ежемесячная денежная выплата. Школьный и студенческий проездной билет будут стоить 650 и 1305 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от категории льготника, одна поездка будет стоить от 11 до 18 рублей.

По гостевым тарифам, которыми пользуются менее 10 % пассажиров, разовая поездка в наземном транспорте будет стоить 65 рублей, а в метро – 70 рублей. Однако разовым тарифам в Петербурге предпочитают экономию с «Подорожником» или «Единой картой петербуржца».

Себестоимость перевозки пассажира в 2023 году в трамваях и троллейбусах составит порядка 88 рублей, автобусах – 80 рублей, в метро – 86 рублей.

Если учесть, что 95 % поездок в 2022 году были оплачены электронным способом, и большая часть – картой «Подорожник», то скидка для пассажиров, например, троллейбуса в 2023 году составит аж 50 %.

Кроме того, сохранение тарифа «60 минут» также поможет петербуржцам дополнительно экономить на проезде. Только за полгода действия тарифа «60 минут» общий объем экономии горожан на проезде достиг 1 миллиарда рублей.

Справка МК в Питере:

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.

С 1 января 2023 года в Петербурге начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. При этом правительство города за счет бюджета будет компенсировать до 50% реальной стоимости поездок. В ближайшие 3 года на эти цели предусмотрено свыше 190 миллиардов рублей.

По единому электронному билету «Подорожник» проехать в петербургском метро теперь можно за 49 рублей, а в Москве по карте «Тройка» — за 50 рублей. Одна поездка в московском автобусе, трамвае или троллейбусе также обойдется владельцам «Тройки» в 50 рублей.

В 2023 году стоимость проезда по «Подорожнику» и «Тройке» выросла одинаково – на 4 рубля, однако в городе на Неве цены на наземный транспорт традиционно отличаются в меньшую сторону.

Так, проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе по «Подорожнику» будет стоить 44 рубля при себестоимости поездки почти в 88 рублей. Это значит, что правительство Северной столицы компенсирует пассажирам до 50% реальной стоимости проезда.

Стоимость электронного носителя «Подорожник», как и пластиковой московской «Тройки», в конце 2022 года выросла до 80 рублей из-за подорожания микрочипов. Максимальный размер пополнения проездного в Петербурге выше на треть – 15 тысяч рублей против 10 тысяч рублей в Москве.

Кроме того, в 2023 году в наземном общественном транспорте Петербурга появились скидки для держателей карт платежной системы «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Стоимость поездки по банковской карте «Мир» составит 43 рубля, а при оплате с мобильного (токенизированной картой) – 41 рубль. В свою очередь при оплате «пластиком» ЕКП стоимость составит 42 рубля и 40 рублей по токену. Указанные тарифы действуют на городских автобусных маршрутах с 1 января, в трамваях и троллейбусах будут запущены с апреля текущего года.

Отметим, что в ближайшие 3 года из бюджета Северной столицы будет направлено свыше 190 миллиардов рублей на субсидирование перевозчиков, что позволит снизить реальную стоимость проезда до 50%. При этом размер скидки для льготных категорий граждан (школьники, студенты, пенсионеры) превысит 80% от себестоимости проезда.

В ближайшие недели Комитет по тарифам должен принять решение о стоимости проезда в общественном транспорте на 2023 год. Ожидается, что рост цен не превысит официальный уровень инфляции (порядка 9%).

Стоимость разовых, так называемых «гостевых» билетов, может вырасти на 5 рублей. Жетон метро обойдется пассажиру в 70 рублей, а проезд в наземном транспорте – в 65 рублей.

Однако на «гостевой» тариф приходится мене 10% поездок и, как правило, его используют туристы. Петербуржцы, которые постоянно пользуются общественным транспортом, предпочитают «Подорожник», каждая поездка по которому в 2022 году обходилась на 20 рублей дешевле. Принимая во внимание тот факт, что 45 % пассажиров оплачивают поездки «Подорожником», Комитет по транспорту предложил сохранить привычную горожанам скидку – в 2023 году она составит 21 рубль с каждой поездки на метро или наземном транспорте.

Практически не изменится стоимость нового пересадочного тарифа «60 минут». Благодаря ему горожане, которые регулярно совершают пересадки на наземном транспорте, получили возможность экономить свыше 50 % стоимости проезда.

Так, по тарифу «60 минут» первая поездка в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. За вторую придется отдать только 10 рублей, а третья и последующие в течение часа и вовсе будут бесплатными. Как и прежде, продолжит действовать тариф «90 минут», который по фиксированной цене – 78 рублей – даст пассажирам одну поездку в метро и неограниченное количество в наземном транспорте.

Итого, в 2023 году для абсолютного большинства петербуржцев поездки в общественном транспорте обойдутся значительно ниже реальной себестоимости. И это вдвойне приятно, поскольку вслед за глобальным обновлением автобусного парка произойдет масштабное обновление электротранспорта: поезда метрополитена, трамваи, троллейбусы.

Опубликовано Понедельник, Декабрь 26, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году

По-прежнему, одними из самых удобных и экономных способов оплаты в общественном транспорте останутся проездные билеты, записанные на карту “Подорожник”. При оплате Единым электронным билетом (ЕЭБ)* одна поездка будет стоить 44 рубля в автобусе, трамвае или троллейбусе и 49 рублей в метро. При оплате ЕЭБ в наземном транспорте и совершении пересадок автоматически подключается тариф “60 минут”, причём условия тарифа не изменились: 2-я поездка по-прежнему будет стоить 10 рублей, 3-я и последующие поездки бесплатны.

Кроме ЕЭБ на “Подорожник” можно записать проездные билеты длительного пользования, например Единый проездной билет на месяц или билет на несколько суток и другие виды билетов.

Новшество 2023 года – скидки при оплате проезда в наземном транспорте банковскими картами платёжной системы Мир и банковским приложением Единой карты петербуржца. Стоимость поездки, в зависимости от типа банковской карты или банковского приложения (токенизированной карты, эмулированной на мобильное устройство), будет от 40 до 43 рублей. Это нововведение будет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах – с 1 апреля 2023 года.

Так называемые «гостевые» тарифы в 2023 году увеличатся на 5 рублей: одна поездка в метро будет стоить 70 рублей, в наземном транспорте – 65 рублей. Но гостевыми тарифами пользуются менее 5% пассажиров общественного транспорта.

Подрбная информация о тарифах на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году размещена на странице “Проездные билеты и их стоимость”

* Единый электронный билет (ЕЭБ), предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году

* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.

*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году

Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году

* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Читайте также:  Оплата транспорта подорожник цены

Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru

Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/

Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник

Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:

Стоимость транспорта по подорожнику спб 2023

Архивные тарифы :

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))

** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/

***  Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году

Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год:  № 256-р от 20.12.2019

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год:  № 286-р от 29.12.2020

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год:  № 230-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

* при наличии технической возможности для приёма банковских карт

** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?

Правильный ответ зависит от того, какими видами транспорта вы часто пользуетесь:

— если только или почти только метро, то разницы особой нет. Но если уж выбирать, то платите ЕКП.

— если только или почти только наземными видами, то выбирайте ЕКП.

Теперь посмотрим каждый вариант с цифрами.

Только метро \ или почти только метро
.

Раньше, до 2023 года, у ЕКП были свои тарифы на проезд в метро, причем существенно ниже, чем на «Подорожнике». Теперь же их практически сравняли: если метро по «Подорожнику» стоит 49 рублей, то по ЕКП — 47. Разница, казалось бы, всего два рубля за одну поездку. Ну и вроде несущественно. Однако если вы ездите часто, то, как говорится, курочка по зернышку. Допустим, вы ездите на работу по рабочим дням, а в выходные, каникулы и во время отпуска тоже куда-то выбираетесь. Итого у, грубо, нас 356 поездок туда-обратно, а один вояж по ЕКП туда-обратно экономит вам (2 + 2) целых 4 рубля. Умножаем 356 на 4 и получаем годовую экономию 1424 рубля. Деньги? Для кого пустяк, а для кого и вполне себе прибавка к бюджету.

(В скобках заметим, что если вам нужно только метро и вы катаетесь куда-то каждый день, то тогда месячный проездной на метро — самый выгодный вариант).

Только наземный транспорт \ или почти только наземный транспорт
.

Теперь допустим, что вы используете преимущественно автобус, троллейбус или трамвай. « Подорожник» стоит 44 рубля. Е КП — либо 42 (если оплачивать «пластиком»), либо 40 (если оплачивать через ЕКП на смартфоне). Логика наших рассуждений та же. При оплате ЕКП «пластиком» вы по сравнению с «Подорожником» экономите в год около 1424 рублей, при оплате «смартфоном» — где-то 2848.

Важно: ЕКПшные тарифы в 40 и 42 рубля действуют в трамваях и троллейбусах только с 1 апреля 2023 года. А в автобусах — уже.

(В скобках заметим, что тарифы по карте «Мир» — 43 рубля (пластик) и 41 рубль (смартфон)).

Итого: в целом выгоднее платить за поездки в транспорте Петербурга через ЕКП. Официально это называется «транспортное приложение ЕКП». Но это именно «в целом». Если вы ездите очень часто, то обязательно посмотрите месячные проездные на один или несколько видов транспорте. При достижении определенного количества поездок получается так, что именно проездной приносит больше выгоды.

Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?

Схема очень простая. « Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).

Давайте на примере, чтобы было понятно.

Вы записали на свой «Подорожник» два билета:

— месячный проездной на автобус;

— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.

И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).

Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году

Расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:

  • автобус — 44 рубля;
  • троллейбус — 44 рубля;
  • трамвай — 44 рубля;
  • метро — 49 рублей;
  • электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
  • пригородная маршрутка — по полному тарифу маршрутки.

Важно
: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»
:

— первая поездка на социальном наземном маршруте
(автобус, троллейбус, трамвай) стоит 44 рубля;

— вторая поездка стоит 10 рублей;

— третья и последующие поездки — бесплатно.

Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты

Жетоны Санкт-Петербургского метрополитена

Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году

Все приведенные выше тарифы взяты из распоряжение Комитета по тарифам правительства Петербурга от 19 декабря 2022 года.

До 2023 года по ЕКП были большие скидки. Тариф составлял 31 или 35 рублей. Теперь же проезд по ЕКП сравняли с «Подорожником».

Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут. Важно: он НЕ относится к метро.

Оплата проезда в метро Петербурга

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Автомат для БСК

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными на большинстве маршрутов (не на всех) уже нельзя).

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт
. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2023 годе, — 70 рублей.

И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):

1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.

2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Проездная карта `Подорожник`

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Специальный терминал, на котором можно посмотреть баланс БСК

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона;

— в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги;

— выбираете нужный тип билета;

— прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Схема петербургского метро

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена —

Схема метро СПб


Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб
. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55

Оцените статью
Подорожник