Рассмотрим модели подвижного состава, которые эксплуатируются в петербургской подземке!
Вагоны типа Ем
Эксплуатируются с 1966 года до настоящего времени, вывод из пассажирской эксплуатации ожидается в 2026 году.
Вагоны типа Ем являются усовершенствованной версией вагонов типа Е. Необходимость в этом типе вагонов возникла после появления в Ленинградском метрополитене станций закрытого типа.
Вагоны типа Е не могли эксплуатироваться на линиях с такими станциями из-за несовпадения дверных проемов станции с проемами вагонов, поэтому параллельно с производством вагонов типа Е Мытищинский машиностроительный завод в 1966 году начинает выпуск вагонов типа Ем специально для Ленинградского метрополитена.
Выпускаемые вагоны подразделялись на три типа: Ем, Ема и Емх. Ем — промежуточный моторный, Ема — головной моторный, Емх — хвостовой моторный. Разделение было связано с тем, что аппаратура первой системы автоматического ведения поезда размещалась только в одном головном вагоне — Ема. В дальнейшем подразделение головных вагонов на Ема и Емх утратило смысл.
После вагонов типа Ема-502 наступает очередь самого массового типа вагонов метро в мире — 81-717/714, который, правда, планировался как временный.
Эти вагоны известны каждому, кто спускался в метро, и, наверное, метро с ними и ассоциируется. « Номерные», как их прозвали, являются следующим этапом развития вагонов типа Е, Ем, Ема, Емх, Еж и Еж3. Модель 81-717 — головной моторный, 81-714 — промежуточный моторный. Впервые промежуточные вагоны были выпущены без кабины управления, благодаря чему удалось увеличить вместимость салона. В отличие от вагонов предыдущих типов в салонах новой модели появилось люминесцентное освещение. Экспериментальные (опытные) вагоны были выпущены в 1976 году в количестве 6 штук. Первые серийные вагоны модели 81-717/714 были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе в 1977 году. Самые первые из этих вагонов до сих пор эксплуатируются в Петербургском метрополитене (состав 9050-9051) на Московско-Петроградской линии.
За все годы эксплуатации «номерных» появилось бесчисленное множество их модификаций (по разным оценкам, до 25). Вагоны типа 81-540/541 и их модификации мы относим к тем же «номерным», потому что по сути это один и тот же тип.
Опустим великое множество модификаций «Номерных», ведь о них можно повествовать примерно месяц (если каждый день выкладывать по одной публикации), и перейдём к вагонам проекта «НеВа».
Данная серия поездов появилась в 2012 году, хоть разработки начались гораздо раньше. Чешский производитель предлагал различные инновационные решения, например, выполнение обшивки кузова из алюминия, что позволяло уменьшить массу вагонов. После множества испытаний, в ходе которых проект дорабатывался, НеВа была запущена на Невско-Василеостровскую линию, где и эксплуатируется по сей день. Состав отличался асинхронным тяговым приводом, системой принудительной вентиляции, новой компоновкой салона.
Модификация .1 представляет собой изменение формы поручней в салоне, бОльшую яркость освещения салона, появление системы автоведения, а также улучшенное подвешивание (амортизацию) вагонов.
«НеВа» третьей серии, 81-556.2/557.2/558.2
Третья модификация «НеВы» появилась в 2018 году и производилась до конца 2019 года. Её отличие от .1 и «базовой» версий состоит в том, что в салоне появилась новая схема поручней, улучшена планировка головных вагонов, добавлены различные уплотнители в обшивке, появился электрический привод у дверей, а главное отличие состоит в зелёном цвете составов — в цвет линии.
В 2015 году в метрополитене Города на Неве появились составы модели «Юбилейный». Название неслучайно, ведь в 2015 году метрополитену исполнилось 60 лет.
Вагоны спроектированы и производились «Трансмашхолдингом» для Петербургского метрополитена с учётом опыта эксплуатации вагонов «НеВа». Как и НеВа, состав «Юбилейный» включает в себя два головных вагона, два моторных промежуточных вагона и два безмоторных промежуточных вагона. В базовой версии (чёрно-синей) выпущено 11 составов, 6 из которых чуть больше двух лет эксплуатировались на Московско-Петроградской линии.
«Юбилейный» в красном
На очереди модификация «Юбилейного» для Кировско-Выборгской линии — 81-722.1/723.1/724.1. Первая поставка состоялась летом 2016 года.
Вагоны модификации .1 выполнены в том же кузове, что и базовая модель, изменения затронули маску — вместо вытянутых светодиодных красных хвостовых огней появились круглые фонари по аналогии с вагонами проекта «НеВа», поменялась конфигурация белых фар — они также стали круглыми и сгруппированными в единый блок по два «прожектора». Также это были первые составы, окрашенные в цвет линии.
Двери получили остекление большей площади с декоративными углами. В салоне была изменена компоновка сидений в головных вагонах с организацией дополнительных 4 мест для размещения пассажиров маломобильных групп — для их удобства вместо 2-х шестиместных диванов на накопительной площадке предусмотрена группа из 8 складных сидений и 4-х вертикальных стоек с мягкой обшивкой. Ещё одной особенностью модификации является электрический привод дверей, в отличие от базовой модели, у дверей которой привод пневматический.
Одной из причин перехода на электропривод является ускорение входа и выхода пассажиров, поскольку электропривод работает быстрее, а также причиной выступает необходимость реализации системы противозажатия пассажиров — двери при обнаружении препятствия (например, рюкзака пассажира) немного приоткрываются, что позволяет существенно сэкономить время.
Модификация «Юбилейного» для Невско-Василеостровской линии метро
С 2017 года возобновилось обновление Невско-Василеостровской линии метро — на этот раз поставлялась новая модификация «Юбилейного» для этой линии — 81-722.3/723.3/724.3.
В сравнении с составами для Кировско-Выборгской линии наиболее яркой особенностью является цвет кузова — зелено-серый. Небольшие изменения произошли в салоне — была доработана конструкция крепления стеклянных листов в торцах пассажирских диванов. Текстильная обшивка сидений выполнена в синих тонах с орнаментом, отличным от модифицикации 1. Изначально двери со стороны салона были окрашены в яркий салатовый цвет (такой состав можно встретить по сей день), но со второго состава цвет стал идентичным таковому со внешней стороны. Также салоны вагонов оборудованы вертикальными поручнями в пространстве между дверьми, имеющими разветвление на три части.
В вагонах также применяется электропривод дверей, остекление дверей аналогично .1, в сравнении с базовой моделью, также эксплуатирующейся на Невско-Василеостровской линии, диммеры закрытия дверей вынесены с места над дверьми в салон, теперь они располагаются над проходом в дверном проёме, что гораздо удобнее для пассажиров.
Отличительными особенностями поезда «Балтиец» от более ранних моделей («НеВы» и «Юбилейного») являются: кузов, прислонно-сдвижные двери шириной 1400 мм, новый привод, информационные табло над дверьми, а также на потолках в пассажирских салонах, диваны с раздельными сидениями и спинками из винила с рисунком в виде разводных мостов, а также гораздо более удобное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан — теперь это одна площадка в головных вагонах (вместо четырёх таковых в «Юбилейных).
Вагоны окрашены в красный, белый и серый цвета: красный связан с традиционным обозначением Кировско-Выборгской линии, на которой эксплуатируется модель, серый же ассоциируется с цветом морской волны и небом, характерным для города, по мнению дизайнеров. Также вдоль кузова нанесена серая полоса — по аналогии с дизайном вагонов типа Ем.
Окраска поезда будет меняться в зависимости от цвета линии эксплуатации — постепенно дорабатываемый и изменяемый «Балтиец» будет поставляться на Московско-Петроградскую (с 2026 года) и на Фрунзенско-Приморскую (с 2030) линии.
Парад поездов метро Санкт-Петербурга в игре Симулятор ленинградского метрополитена 2дПодробнее
Двухэтажная станция / Самый длинный спуск в метро!Подробнее
Парад поездов на 88 лет метро и необычные станции большой кольцевой в МосквеПодробнее
МЕТРО МОСКВЫ. Б КЛ. П АРАД ПОЕЗДОВ. 2023. Подробнее
ПАРАД ПОЕЗДОВ на БКЛ! Исторические поезда МОСКОВСКОГО МЕТРО на БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ!Подробнее
Парад поездов Московского метрополитена 2023Подробнее
К 88-летию Московского метрополитена — посвящается парад поездов на БКЛ!Подробнее
Парад Московского Метрополитена 2023 на Некрасовской линии — Metrostroi — Garry’s Mod. Подробнее
Парад поездов Московского метрополитена 2023 годаПодробнее
С 88-летием московского метро! Парад поездов 2023. Подробнее
Новый яркий парад поездов Московского метро на БКЛ!Подробнее
ПАРАД ПОЕЗДОВ НА БКЛ В МОСКОВСКОМ МЕТРО 2023!!!!!!Подробнее
Впустили в кабину машиниста на параде поездов в метро!Подробнее
парад поездов в честь 88 летия Московского метрополитена. поезд Номерной на станции метро КаховскаяПодробнее
Парад поездов в московском метро 2023Подробнее
Парад поездов Московского Метрополитена, впервые на Большой КольцевойПодробнее
Популярное
История подвижного состава Ленинградского метрополитена
День рождения петербургского метрополитена
Петербургские коты от Олли
65 Лет метрополитену петербургскому
Метро СПБ 2000
Новогодний поезд в Московском метро
Поздравление с днем рождения метрополитена
С днем метрополитена
Илья Тихомиров Петербургское метро
Илья Тихомиров карта метро
День рождения метрополитена Санкт-Петербурга
Первый жетон Ленинградского метрополитена (1958 года) в блистере
Метро в картинках Илья Тихомиров
Открытки с днём рождения мужчине Валерий
С днем железнодорожника метро
Схема метро Ленинграда 1985 года
С днём рождения Санкт-Петербург
С днем работника метрополитена
Трамвай 115 лет
С днем рождения Питер
Схема метро СПБ 1955 года
Петербургский метрополитен открытка
День города Санкт-Петербурга
С праздником метрополитена
Поздравление с днем города СПБ
Вагоны метро Петербургский метрополитен
Памятная медаль размыв побежден 2004
St Petersburg was designed as
С праздником петербургским метрополитеном
С днем города Санкт-Петербург открытки
Открытки с днём рождения екатеринбургского метро
Экскурсия ретро поезд метро СПБ
С днем железнодорожника ветеранам
Поздравления с днем метрополитена
Жетоны в блистере
История подвижного состава метро
27 Мая день Санкт-Петербурга
День рождения Московского метрополитена
С днём пассажирского транспорта поздравления
Схема Ленинградского метрополитена 1991
Парад поездов Петербургского метро 2022 «Петербургскому Метрополитену 67 лет»
Парад поездов метро СПБ 67 ЛЕТ! #метроПодробнее
Парад поездов Петербургского метро 2022 «Петербургскому Метрополитену 67 лет»Подробнее
ПАРАД ПОЕЗДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ! ПЕТЕРБУРГСКОМУ МЕТРО 65 ЛЕТ! ! ! Подробнее
4k! «Парад» Метро 2022 — Санкт-Петербург (с названиями вагонов в субтитрах и тайм кодах)! 2160p60. Подробнее
4k! Парад Метро 2022 (с названиями вагонов в субтитрах и тайм кодах)! Два дубля + статика! 2160p60. Подробнее
Неправильная интрускция #shortsmetro #изметро #izmetro #поезд #туту #чучухПодробнее
А какое метро нравится тебе больше всех? 😅🤟 #метро #метрополитен #метромосква #москва #metroПодробнее
Парад поездов метро 2022 на Кольцевой линии. Подробнее
парад поездов ко дню рождения Московского метрополитена! метровагон Д #метро #shortsПодробнее
Где ещё стоит построить московское метро?😅🤟 #метро #метромосква #московскийметрополитен #metroПодробнее
Просто Я спал два часа #izmetro #мосметро #изметро #shortsmetroПодробнее
Топ 3 самых длинных маршрутов в МосметроПодробнее
Прибытие поезда метро Еж3ру1! 15.05.2022. Парад поездов метро на Кольцевой линии. Подробнее
Парад поездов метро в Москве 2022 год. Подробнее
Актуальное
13 сентября 2022 года состоялась презентация нового поезда для Петербургского метрополитена. Мероприятие проходило в электродепо «Автово», обслуживающем Кировско-Выборгскую (1, красную) линию, на которой и будут в первую очередь работать новые составы.
Новый поезд 81-725.1, получивший название «Балтиец», построен для Санкт-Петербурга на основе успешно эксплуатирующегося в московском метро поезда 81-765 «Москва». От «Москвы» нашему поезду достались дверные проёмы шириной 1400 мм с прислонно-сдвижными створками, наддверные информационные табло, ходовая часть, электрооборудование и частично дизайн салона. Вполне возможно, что в скором времени к вышеперечисленному добавятся USB-разъёмы и навигационные экраны. В оформлении внешнего вида и интерьера использованы серый и красный цвета. Сиденья выполнены из винила новой расцветки – со стилизованным изображением разводных мостов.
Отличие от поездов 765-ой серии заключается в отсутствии сквозных проходов между вагонами и кондиционеров. От «Юбилейных» новый поезд отличается, помимо формы кузова и дизайна, отечественным тяговым приводом компании КСК, также входящей в ТМХ, в то время как на «Юбилейных» стоит японский Hitachi. Как сообщает метрополитен, привод в частности обеспечивает электродинамическое торможение до нуля километров в час. Тем не менее, стоят на «Балтийце» и привычные тормозные колодки. « Преимущество колодочных тормозов перед дисковыми состоит в том, что они позволят очищать круг катания колеса, — поясняет представитель дирекции ТМХ по развитию городского транспорта. — Кроме того, имейте в виду, что торможение в этом составе вообще электродинамическое, практически до нуля он тормозит за счет тягового привода. А колодки используются больше как стояночный тормоз во избежание откатки».
Первые составы будут собирать на мытищинской площадке Трансмашхолдинга на «Метровагонмаше», а затем — на ОЭВРЗ в Петербурге. Всего именно на красной линии ждут 37 составов (296 вагонов). В 2022 году планируют принять 8 составов, в следующие два года — по 10. До ноября этого года будут проводиться обкатки, и только после (вероятно, ко дню рождения Метрополитена, 15 ноября) начнётся пассажирская эксплуатация.
Отметим, что кондиционеров в «Балтийце» нет. Причину отсутствия объяснил начальник электродепо «Автово» Роман Екимов: «В петербургском метрополитене воздух насыщен кислородом, что самое главное для обеспечения комфорта пассажиров. Он поступает сверху, и у нас стоит задача этот воздух подать пассажирам. Здесь есть вентиляционная установка и система обеззараживания воздуха».
Тематические поезда
15 ноября 2020 года на Линию 3 вышел тематический состав «Эпохи метро», в котором о развитии нашей подземки рассказывается через призму изменений, происходивших в городе и стране с 1955 по 2020 годы.
История метрополитена в новом поезде условно разбита на три части, каждая из которых отражена в отдельном вагоне. В основу экспозиции легли уникальные архивные фотоснимки и документы, поэтому пассажиры смогут не только увидеть в интерьерах вагонов с детства знакомые вещи (например, знаменитые советские радиоприемники, традиционную для каждого дома праздничную посуду или клеенчатые скатерти) или кадры из любимых кинофильмов, но и раритетные фотографии и изображения. Среди них, в частности, — один из первых пригласительных билетов, по которым ленинградцы могли проходить в метро в первые дни до его официального открытия 15 ноября 1955 года. Немалую часть фотографий предоставили сами сотрудники метро.
Работа над составом «Эпохи метро» шла около года. Авторы идеи и создатели макета провели немало часов в архивах, чтобы отыскать снимки и документы, наиболее ярко иллюстрирующие те процессы, которые в тот момент происходили в стране.
Пассажирские поезда на подземной станции Площадь Гагарина. Июнь 2023Подробнее
Парад поездов в честь 88-летия Московского метрополитена — 7 составов различных серий на БКЛПодробнее
Парад победы в Санкт-Петербурге 9 мая 2023 годаПодробнее
Метро Санкт — Петербурга 4 /// В HD качестве! #метро #спб #россия #транспорт #поездаПодробнее
БАЛТИЕЦ — новый поезд в метро Санкт-ПетербургаПодробнее
Как работает станция закрытого типа в метро Санкт-ПетербургаПодробнее
4 разных модификаций номерных в одном видео! Поезда метро в Санкт-ПетербургеПодробнее
Парад поездов 2022. Московское метроПодробнее