Карта Подорожник — это средство для оплаты проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга. Её покупают те, кто часто пользуется транспортом, а также пассажиры, имеющие право на льготы. Разнообразие тарифных планов делает эту систему оплат выгодной для большой части аудитории.
Одним из этапов использования карты Подорожник является её активация. В этой статье рассмотри активирование карты Подорожник после пополнения счёта онлайн и для чего это нужно.
- Что такое активация карты Подорожник и зачем она нужна?
- О возможности привязки «Подорожника» к смартфону
- В каких случаях необходима активация пополнений
- Где находятся активаторы
- Инструкция по активации удаленного пополнения «Подорожника»
- Активация в автобусе
- Электронный «Подорожник»
- Возможности проездного
- На каком транспорте действует?
- Тарифы «Подорожник»
- Использование при поездке
- Виды носителей
- Где приобрести карту в Санкт-Петербурге
- Способы пополнения
- Пополнение через СМС
- Проверка баланса
- Возврат карты обратно
- Перспективы карты «Подорожник»
- Активация Подорожника через активатор
- Как активировать через аппарат продажи жетонов
- Как пополнить карту Подорожник
- Как пользоваться картой?
- Активация с помощью кассира в киоске проездных билетов
- Активация в терминалах оплаты проезда
- Петербург неправильно прикладывает «Подорожник»
Что такое активация карты Подорожник и зачем она нужна?
Активацию карты Подорожник необходимо производить после каждого пополнения счёта. Если карту не активировать, то деньги, оплаченные на её счёт, не поступят на баланс и их нельзя будет использовать для оплаты проезда. Это устаревшая и не очень удобная для пассажиров система оплаты, которая, однако, всё ещё используется в Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Более современные системы оплаты не требуют активации карты после каждого пополнения счёта — деньги там поступают на счёт сразу и сразу готовы к использованию.
К сожалению, на данный момент нет способа активировать карту Подорожник онлайн, дистанционно. Это можно сделать только оффлайн. Однако хорошо, что все способы активации находятся в пределах остановок общественного транспорта, который используется пассажирами. Есть несколько способов активации, которые рассмотрим ниже.
После каждого пополнения баланса карты Подорожник обязательно убедитесь в том, что вы активировали её перед поездкой, иначе оплатить проезд не получится.
На сегодняшний день единый электронный проездной Подорожник предоставляет право на совершение поездок на основных видах городского наземного и подземного пассажирского транспорта в пределах фиксированной суммы и является следующим этапом развития системы электронного контроля оплаты проезда в Санкт-Петербурге.
Многофункциональный электронный билет имеет гибкую тарифную политику, позволяющую при его регулярном использовании в общественном транспорте получать пассажирам существенные скидки. Максимальная скидка составляет 8 рублей с тарифа на наземном транспорте и 5 рублей в метрополитене. Также карта удобна для оплаты проезда в маршрутках, хотя накопительная система не действует для коммерческого транспорта.
Больше не нужно заботиться о приобретении нескольких видов проездных билетов и сроках их действия для того чтобы в нужный момент воспользоваться услугами общественного транспорта — срок действия карты «Подорожник» не ограничен, фиксируются только операции по списанию с электронного кошелька.
С 12.12.2017 «Подорожник» можно использовать для оплаты билетов в пригородных электричках
Со 02.06.2017 можно приобрести карту «Тройка-Подорожник»
Среди жителей большого города популярны транспортные карты. «Подорожник» — это транспортная карта Санкт-Петербурга. Самый удобный способ использования — это привязать карту «Подорожник» к телефону и оплачивать поездки с помощью смартфона. Так как телефон современному человеку почти невозможно забыть дома, не переложить из сумки в сумку, смять или потерять. Пассажир может просто пользоваться телефоном и не переживать о сохранности карты.
О возможности привязки «Подорожника» к смартфону
«Подорожник» — это проездной, созданный для удобства жителей Санкт-Петербурга. Среди резидентов он популярен, как билет на метро. Для него можно выбрать подходящую тарификацию и экономить на поездках.
В Санкт-Петербурге действует система мобильных проездных. В рамках программы телефон представлен как электронный кошелёк. NFC — это технология, которая позволяет использовать смартфон как кошелёк.
Например, возможно привязать «Подорожник» к NFC-смартфона и расплачиваться за поездки в общественном транспорте, просто прикладывая телефон к валидатору. Также есть специальная программа для смартфона, которая может вести учёт поездок.
В данную программу нужно вводить информацию о стоимости и количестве купленных билетов, какой транспорт использует пользователь. Система хранит всю историю поездок, а также может посоветовать удобные для конкретного человека тарифы на абонементы.
Важно! Данный способ не рассчитан для льготных категорий граждан.
Данный способ позволяет снизить расходы на изготовление билетов, а также повысить качество услуг, ускорив процесс оплаты. Чтобы привязать проездной, нужно убедиться, что телефон поддерживает данную технологию. На самом деле, почти все современные смартфоны имеют NFC.
- Нужно загрузить на телефон приложение «Подорожник». С помощью программы можно покупать билеты и смотреть, сколько осталось поездок на счету.
- Внести реквизиты с карточки-проездного и покупать в приложении билеты. Цены в системе соответствуют стоимости в метрополитене.
- Для прохода к индикатору на турникете нужно поднести заднюю панель смартфона. При этом не важно, включён телефон или нет, проездной считается, даже если батарейка разряжена.
Установить приложение можно на современные телефоны, такие как Huawei, Iphone, Samsung, Блэкберри, Алкатель и другие.
https://youtube.com/watch?v=pJ8CaUnLIGY%3Ffeature%3Doembed
Мобильное приложение «Подорожник» разработано для того, чтобы пассажир мог проверить баланс или пополнить счет в любой удобный момент. Сделать это можно, к примеру, дома. Достаточно зайти в программу: проверить баланс и пополнить средства, если их недостаточно для предполагаемого маршрута.
Единственный нюанс заключается в том, что для того, чтобы пополнять средства на карте, её нужно сначала активировать у кассира в метро. Если же карточка не будет активирована, то перечисленным платежом невозможно будет воспользоваться. Деньги будут храниться до момента активации.
Приложение запускается автоматически, если к нему поднести карту. Как добавить «Подорожник» в Google Pay:
Просто привязать карточку к Google Pay или Apple Pay невозможно, так как для привязки потребуется ввести CVC-код и срок годности пластика. Данной информации просто нет на карте. Но если у пассажира именно универсальная карта, то её можно добавить в Google Pay.
Для этого нужно привязать «Подорожник» к системе. После этого в метро достаточно поднести телефон к турникетам.
Универсальный электронный проездной в формате пластиковой карты – «Подорожник» – является уникальным платежным инструментом, который объединяет в себе несколько наиболее популярных проездных билетов, дающих право проезда в наземном транспорте и метро Санкт-Петербурга и пригорода, а также возможность приобретения железнодорожных билетов.
Также нельзя не отметить возможность пополнения этой карты несколькими удобными способами, включая внесение денег на счет карточки через специальные сервисы, работающие онлайн. При этом нужно учесть, что при выборе удаленного способа пополнения электронного проездного необходимо будет активировать карту «Подорожник», но далеко не все пассажиры знают, как это сделать после пополнения счета, поэтому нужно разобраться в этом вопросе детальней.
В каких случаях необходима активация пополнений
На сегодняшний день пополнять универсальный проездной электронный билет «Подорожник» можно не только через социальные платежные терминалы или в кассах продажи билетов, но и с помощью онлайн-сервисов. Для этого можно воспользоваться как компьютером, так и смартфоном, имеющим доступ к интернету. В качестве альтернативного способа удаленного перевода средств на баланс пластикового проездного можно использовать систему SMS-переводов, предполагающую списание средств с баланса мобильного номера для получения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях, метро и другом общественном транспорте Санкт-Петербурга.
При этом стоит учесть, что при использовании любого из способов удаленного пополнения «Подорожника» (через интернет-сервисы или СМС-переводы) для активации посадочного билета пассажир будет должен активировать пополнение одним из доступных способов.
Получить более подробную инструкцию о том, как активировать деньги на «Подорожнике», можно на официальном сайте этого проекта в разделе «Информация».
https://youtube.com/watch?v=pJ8CaUnLIGY%3Ffeature%3Doembed
Где находятся активаторы
Процедура активации оплаченных с помощью удаленных способов электронных билетов, которые привязаны к универсальному пластиковому проездному «Подорожник», осуществляется через электронные терминалы. Подобные терминалы можно найти возле входа в любую станцию метрополитена.
Также с осени 2018 года более 30 терминалов-активаторов были установлены в сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка», расположенных во всех районах города.
Важно! В случае необходимости или при возникновении сложностей в процессе использования электронных активаторов, процедура активации оплаченных через интернет или СМС-сервис проездных может осуществляться непосредственно в кассах метрополитена, а также в кассах продажи проездных билетов для наземного муниципального транспорта.
Инструкция по активации удаленного пополнения «Подорожника»
При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».
Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:
- для начала нужно найти электронный валидатор или терминал оплаты, которые, как правило, располагаются рядом со входом в метро или же возле водителя, если речь идет о наземном общественном транспорте. Благодаря этому, каждый пассажир может без труда активировать «Подорожник» в наземном транспорте, не тратя попусту время на поиск специальных электронных терминалов;
- далее нужно достать проездную карту и приложить ее к валидатору на несколько секунд;
- карточку нельзя убирать до момента появления на экране валидатора надписи «Карта успешно записана», что будет означать получение возможности пассажиром оплачивать проезд в муниципальном транспорте средствами, которые были зачислены на счет универсального проездного с помощью СМС и онлайн-сервисов.
В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.
https://youtube.com/watch?v=IiQNSSqzGzo%3Ffeature%3Doembed
Активация в автобусе
Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».
Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.
Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:
- на входе в автобус или возле водительского места нужно найти электронный валидатор;
- на следующем этапе потребуется достать карту и поднести его к считывающему устройству для осуществления оплаты проезда по обычной схеме, но при этом нужно задержать карту возле считывающего устройства на несколько секунд для валидации удаленного пополнения;
- после появления на экране считывающего терминала значка о проведении успешной оплаты нужно продолжать удерживать карту возле устройства до момента окончания обратного отчета и появления текстового уведомления об успешном зачислении средств.
Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.
Введенная в январе 2011 года карта «Подорожник» пришлась по душе большинству жителей Санкт-Петербурга. Предложенный комитетом транспорта СПб и «Организатором перевозок» универсальный магнитный проездной в несколько раз сократил надоедливые очереди у касс, чтобы купить жетон на метро. Каковы условия пользования транспортной картой «Подорожник», где приобрести и как пополнять единый электронный проездной, разберем в этой статье.
Электронный «Подорожник»
Пластиковый проездной с изображением листика одноименного растения и божьей коровки вышла в народ в январе 2011 года. Не сразу, но все же обрела своих постоянных пользователей, по достоинству оценивших денежную экономию и экономию времени. Что представляет из себя это нововведение? Магнитная карта выглядит так же, как обычная пластиковая карточка, но, в отличие от банковских, она предназначена для оплаты проезда на метро и поездок на городском наземном транспорте.
Многофункциональный электронный проездной имеет гибкую тарифную политику, позволяя владельцам экономить при его регулярном использовании. Кроме этого, владельцам «Подорожника» не придется больше ежедневно стоять в очереди в кассы Петербургского метрополитена для приобретения пары жетонов. А какие еще возможности и преимущества есть у проездного от «Организатора перевозок»?
https://youtube.com/watch?v=GprOW1w0pTE%3Ffeature%3Doembed
Возможности проездного
Единый электронный проездной предоставляет возможность оплачивать проезд на любой вид транспорта в городе и пригороде с фиксированной стоимостью одной поездки – это метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и некоторые маршрутки.
При покупке и пополнении «Подорожника» жителю или гостю столицы предлагается на выбор удобный тариф, срок годности и количество поездок. Выдается пластиковая карта, на которую начисляется сумма пополнения. Тарифная политика «Подорожника» не может не радовать, приобрести проездной можно сроком от 90 минут до месяца, кроме того, предлагается купить долгосрочный проездной, действующий три года от последнего пополнения. Максимальная сумма хранения на карте – 15 000 рублей.
Огромным преимуществом «Подорожник» является гибкая система скидок. Скидка пользователя зависит от частоты использования того или иного вида транспорта. Максимальная скидка на проезд, как правило, составляет в метро – 5 рублей, для наземного транспорта – 8.
Единый электронный проездной позволяет своим обладателям забыть о нескольких проездных в карманах, очередях, сроках действия. Главное – своевременное пополнение транспортной карты.
На каком транспорте действует?
Карта «Подорожник» – это универсальный проездной, единый электронный билет, который можно использовать в любом транспорте с фиксированной ценой проезда и принимающей электронные платежи картой. К ним относятся:
- Петербургский метрополитен;
- автобусы с фиксированной стоимостью проезда;
- троллейбусы;
- трамваи.
Активно внедряются нововведения и в маршрутках. Уточняйте у водителя, принимают ли в его транспорте магнитный проездной.
Тарифы «Подорожник»
Отдельно стоит сказать о тарифах транспортной карты. Проездной позволяет оплачивать проезд в метро и наземном транспорте. Следуя официальной информации на сайте «Организатора перевозок», стоимость проездного на 90 минут составляет на 2022 год 65 рублей. Получив проездной, вы сможете совершить неограниченное количество поездок в течение полутора часов на любом виде наземного транспорта, а также 1 поездку на метро.
Приобретая суточные проездные, количество поездок на любом виде городского транспорта по карте неограничен. Ограничение имеет месячный единый тариф стоимостью 2 900 руб. в месяц, ограничения касаются поездок на метро – 70 поездок с момента активации. Месячные комбинированные проездные созданы для тех, кто не пользуется метро, но часто пользуется услугами наземного транспорта. Таким образом, «Подорожник» можно приобрести за 1 555 руб. на один вид транспорта на месяц, на два за 1 840 руб., на три – 1 955 руб. Используя этот тариф, петербуржец не может оплатить проезд в метро, но может неограниченное количество раз ездить на троллейбусе, автобусе или трамвае.
Единый электронный билет не имеет срока действия и стоимости. Карту можно пополнить на сумму до 15 тысяч руб. С электронного счета обладателя будет списываться стоимость проезда. Как уже говорилось, чем чаще петербуржец пользуется видом транспорта, тем выше его скидка за один проезд.
Использование при поездке
Для использования своего проездного в первую очередь вам необходимо пополнить баланс на нужную сумму. Есть несколько способов пополнения электронного счета. Пополняя баланс онлайн, пользователю необходимо активировать карту в терминалах метро.
Карта удобна в использовании, алгоритм действий прост.
В метро достаточно приложить «Подорожник» к желтому кругу на турникете, чтобы пройти на платформу. Если на счету недостаточно средств или закончились поездки, турникет не активируется.
Важно! Используя наземный транспорт, чтобы оплатить поездку, достаточно приложить магнитный проездной к валидатору, расположенному в салоне транспорта на поручнях. Если на электронном счету пользователя достаточно средств, современные модели валидатора укажут не только об успешном завершении платежной операции, но и об остатке.
Работает проездной очень просто.
Если средств на балансе окажется недостаточно, то проезд придется расплачиваться наличкой.
Виды носителей
Есть несколько видов «Подорожника», все они по-своему удобны в использовании:
- Классическая карта «Подорожник».
- «Подорожник-Тройка» для оплаты проезда в Питере и Москве.
- Магнитный брелок «Подорожник».
Кроме этого, часто выпускают лимитированные серии транспортных карт с различными дизайнами, посвященными праздникам, событиям, знаменательным событиям и историческим датам.
Где приобрести карту в Санкт-Петербурге
Купить карту в Санкт-Петербурге просто, для ее получения не нужно иметь ни паспорта, ни иных документов. Обзавестись удобным проездным можно в специализирующихся точках, офисах. То есть:
- Кассовый отдел «Организатор перевозок».
- Кассы Петербургского метро.
- Специализированные киоски.
Некоторые банки, такие как Газпром или Русский Стандарт, предлагают свою вариацию проездного, с которого можно не только оплачивать проезд, но и покупки, снимать деньги. Для оформления такого вида карты пользователю необходимо обратиться в отделение вышеуказанных банков, имея при себе паспорт.
Способы пополнения
Есть масса способов пополнить электронный баланс или обновить суточный/месячный проездной. В метро и на остановках пополнить карту можно через билетный терминал. А также через автоматические устройства от «Организатор перевозок».
Пополнить единый электронный билет можно в кассах метрополитена, в тех же терминалах.
Удобно пополнять баланс с мобильного телефона, если на карте неожиданно закончились деньги, то несколько рублей на метро можно докинуть, отправив СМС.
Поддерживают пополнение «Подорожника» популярные электронные кошельки и интернет-банкинг.
В зависимости от способа пополнения и посредника, могут взиматься комиссионные, процент всегда разный, поэтому активные пользователи «Подорожника» рекомендуют найти свой, удобный способ пополнения с минимальными переплатами и использовать его постоянно.
А чтобы не забывать о сроках ежемесячного пополнения карты, рекомендуется подключить в интернет-банкинге к своей пластиковой карте функцию автоматического ежемесячного пополнения счета. Достаточно ввести номер «Подорожника» и необходимую сумму пополнения, и с вашей карты ежемесячно в установленный срок будут переводиться средства. Эта удобная функция позволит постоянно иметь под рукой активную карту, безлимитные поездки на выбранном виде транспорта.
Пополнение через СМС
Пополнить баланс карты можно через своего мобильного оператора. Для этого отправьте СМС на номер 7878 в подобном формате: «pod xxxxxxxxx 100», где pod – наименование услуги, сокращенно от «Подорожник», далее через пробел номер проездного билета, через пробел сумму пополнения в рублях.
Указанная сумма снимется со счета на телефоне и зачислится на карту.
Современные жители северной столицы предпочитают экономить время и не стоять подолгу в очередях, поэтому чаще используют безналичный платеж. Пополняя карту через интернет-банкинг или через мобильный телефон, «Подорожнику» требуется активация. Если вы приобретаете месячный проездной, то отсчет месяца начинается с первого платежа – то есть, с активации. Деньги на карту перечисляются мгновенно, а чтобы они вступили в силу, необходимо проехаться на любом транспорте, приложив «Подорожник» к валидатору.
Активация с помощью валидатора в транспорте происходит очень просто:
- В меню валидатора выберите «Пополнение кошелька».
- Приложите единый транспортный билет к прибору и дождитесь ответа от аппарата.
- После того как на экране появилась надпись: «Карточка записана», ее можно убирать.
- Если на экране валидатора появился ваш баланс, значит, активация прошла успешно, и вы можете пользоваться своей картой в любом транспорте города.
Проверка баланса
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, всегда следите за балансом на карте. Проверить наличие средств на электронном счету можно также несколькими способами:
- Прислоните проездной к валидатору, оплачивая проезд в наземном транспорте. После проведения платежной операции на мониторе приспособления появится остаток на счете.
- Таким же способом проверьте баланс проездного в метро, приложив проездной к турникету.
- Попросите кондуктора посмотреть баланс на вашей карте.
- Проверьте баланс карты через специальные автоматы для пополнения карт и покупки билетов.
- Проверить баланс «Подорожника» можно через визуализаторы, установленные на каждой станции метро.
В ближайшее время планируется ввести возможность отслеживания баланса по своей карте через официальный сайт единого электронного билета «Подорожник».
https://youtube.com/watch?v=pJ8CaUnLIGY%3Ffeature%3Doembed
Возврат карты обратно
Обладатель «Подорожника» всегда может вернуть ее обратно, получив обратно средства с карты и ее стоимость. Сделать это можно как в главном офисе «Организатора перевозок», так и в кассах метро, специальных киосках. Сдать карту обратно в кассу пользователь может не позднее, чем через 45 суток после приобретения.
Вот такая удобная, универсальная карта, позволяющая без проблем пользоваться метро и наземными видами транспорта с простыми условиями пользования. Жители северной столицы по достоинству оценили ее преимущества и рекомендуют переходить на электронные платежи за проезд. Более того, постоянные пользователи рекомендуют приобрести карту и гостям столицы, активно изучающим достопримечательности города на Неве и его окрестностей.
Для использования безналично оплаченного ресурса на карте требуется предварительная активация платежа!
Вы можете активировать платеж одним из следующих способов:
1) Положить карту в визуализатор и дождаться появления суммы остатка на карте на дисплее. Сумма отобразится уже с учетом зачисленных удаленно средств, после этого карта сразу готова для использования
2) Активировать платеж в автомате по продаже и пополнению проездных билетов
— выбрать пункт «Пополнить единый электронный билет»
— положить карту на считыватель и дождаться записи средств (не вынимайте карту до появления надписи «Карта записана»)
3) Обратиться в кассу метрополитена с просьбой активировать безналичное пополнение баланса карты.
4) С 14 января 2019 года введена возможность активации «Подорожника» в салонах автобусов.
6) Активировать удаленное пополнение в отделениях «Сбербанка»
— Введите номер вашей карты «Подорожник» (19 или 26 цифр на лицевой стороне, первые 8 из которых 9643 3078)
— Введите сумму пополнения. Обратите внимание, что минимальная сумма пополнения составляет 50 рублей, максимальная — 15 000 с учетом средств, уже имеющихся на карте (если на балансе уже содержатся средства, то максимальная сумма пополнения составляет 15 000 — остаток на карте)
— Завершите оплату с соответствии с инструкциями выбранной платежной системы
Перспективы карты «Подорожник»
Данный вид проездного билета был разработан не только с целью предоставления пассажирам удобного средства оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, но и для расширения спектра услуг, предоставляемых держателю карты. Проездной билет Подорожник в перспективе объединит все виды городского и пригородного транспорта, включая электропоезда, водный транспорт, а так же платные автомобильные дороги, парковки и др.
Новшеством БСК «Подорожник» также явилось использование передового электронного носителя Mifare Plus X, позволяющего повысить уровень защищенности и улучшить функциональность существующей инфраструктуры, что в свою очередь открывает широкие возможности применения нового билета, подключения дополнительных сервисов и новых участников проекта.
С внедрением электронного билета «Подорожник» Комитет по транспорту Санкт-Петербурга рассчитывает не только повысить уровень обслуживания пассажиров и сделать поездку в общественном транспорте более комфортным, но и уменьшить число пассажиров, оплачивающих свой проезд наличными деньгами, а так же привлечь людей, предпочитающих личные автомобили к пользованию услугами общественного транспорта. В ближайшем будущем так же планируется расширить сеть реализации проездных билетов, что означает удобное и быстрое пополнение проездных билетов через терминалы самообслуживания, банкоматы, мобильные телефоны, Интернет и пр.
Активация Подорожника через активатор
Активатор — это аппарат, который читает и записывает данные на карты Подорожник. Говоря простыми словами, он может узнавать баланс и пополнять его после оплаты, то есть активировать. Активаторы находятся на каждой станции метро около кассы.
Чтобы активировать карту после оплаты, подойдите к активатору и положите в него Подорожник. На чтение карты понадобится до 7 секунд, затем вы увидите на дисплее активатора информацию об успехе. Значит баланс карты активирован и её можно теперь использовать для оплаты проезда в транспорте.
Как активировать через аппарат продажи жетонов
Такой же простой и быстрый способ активации карты Подорожник после пополнения — это использование аппарата продажи жетонов. Он также находится на каждой станции метро около кассы или на входе.
Чтобы активировать через него Подорожник, вставьте карту в картоприёмник или приложите к дистанционному считывателю. Подождите её чтения, и потом нажмите на дисплее на «Пополнить ЕЭБ». В течение 7 секунд оплаченная вами ранее транзакция активируется на карте Подорожник и её можно будет использовать для оплаты проезда.
Как пополнить карту Подорожник
К счастью, пополнить карту можно онлайн, дистанционно и для этого не нужно идти и искать необходимый терминал. Для пополнения баланса Подорожника есть несколько способов:
- Пополнить карту можно через приложение Сбербанка, а в также через большинство других мобильных приложений банков, где у вас есть карта.
- Пополнение возможно с помощью отправки СМС сообщения. Деньги будут сняты с баланса мобильного телефона. Для этого отправьте СМС сообщение на номер 7878 с содержимым pod xxxxxxxxx yyy Здесь xxxxxxxxx — это номер карты Подорожник, состоящий из 19 или 24 цифр, а yyy — сумма оплаты.
- Пополнить баланс Подорожника пассажирам доступно через многочисленные терминалы, установленные в разных частях города. Для этого вставьте карту в терминал, выберите соответствующую услугу и пополните счёт с помощью наличных, вставив купюры в терминал, или с помощью карты.
- Также зачислить деньги на Подорожник можно в любом отделении любого банка. Для этого подойдите с Подорожником к сотруднику банка и попросите пополнить счёт. Это можно сделать наличными или картой.
При оплате первыми тремя способами деньги поступают на карту сразу. При оплате через отделение банка возможны задержки до одного рабочего дня. Не забудьте активировать Подорожник после оплаты, чтобы деньги оказались готовыми к использованию. Это можно сделать только после проведения успешной транзакции.
Минимальная сумма пополнения карты Подорожник — 50 рублей, а максимальная 15 000 рублей, с учётом имевшегося баланса. То есть, на карте можно одновременно храниться до 15 000 рублей, если там уже есть, например, 5 000 рублей, то максимально можно оплатить до 10 000 рублей.
Также при оплате на карту Подорожник с транзакции будет взиматься комиссия. В зависимости от способа пополнения, она составляет от 0% до 5%. Поэтому учитывайте комиссию во время транзакции, чтобы баланс пополнился именно на ту сумму, которая вам нужна.
Подорожник в классическом исполнении, «Подорожник-Тройка» для использования в метро Петербурга и Москвы, карта «Подорожник» в формате брелока. Также регулярно выпускаются дизайны, приуроченные к знаменательным событиям и датам.
Как пользоваться картой?
Для использования электронной карты необходимо пополнить баланс на произвольную сумму. При онлайн платежах требуется дополнительная активация в терминалах метрополитена, в противном случае деньги на электронном кошельке можно использовать сразу после внесения.
Карту достаточно приложить к желтому кругу турникета метрополитена или к валидатору на поручне в салоне наземного транспорта.
При наличии достаточной суммы с проездного спишется стоимость поездки с учетом накопительной системы по тарифной сетке.
Активация с помощью кассира в киоске проездных билетов
Для того чтобы активировать карту Подорожник после оплаты, вы можете обратиться к кассиру киоска, где продаются проездные билеты. Они располагаются около входа в метро и возле некоторых остановок. Подойдите к киоску, сообщите кассиру, что хотите активировать карту Подорожник после оплаты и отдайте ему свою карту. Через несколько секунд он вернёт вам активированную карту. Активация произойдёт с помощью специального терминала, который имеется у кассира.
Активация в терминалах оплаты проезда
Терминалы оплаты проезда есть в автобусах, троллейбусах и трамваях. С их помощью также можно активировать баланс карты Подорожник, но только если на счету имеется уже активированная сумма, не меньше, чем нужно для оплаты одной поездки в этом транспорте.
Чтобы активировать карты в терминале оплаты проезда, сделайте следующее:
- Приложите карту к терминалу для оплаты.
- Дождитесь, пока на дисплее появится надпись «Запрос отложенного пополнения. Карту можно убрать».
- Уберите карту и дождитесь, пока на экране терминала появится надпись «Запись пополнения. Приложите карту».
- Держите карту на терминале несколько секунд. Надпись на дисплее «Пополнение успешно» говорит об успешной активации транзакции на карте Подорожник. Теперь её счёт пополнен и активирован и готов к использованию.
Способ активации Подорожника через терминал в наземном транспорте показывается в видео.
Петербург неправильно прикладывает «Подорожник»
Десятки миллионов рублей, потраченные горбюджетом на технику контроля в общественном транспорте и ее модернизацию, — не панацея от двойных списаний с электронных кошельков пассажиров.
16 миллионов на улучшение техники и десятимиллионные конкурсы на поставку пластиковых карт – недешевое удовольствие из горбюджета. Но пассажирам, с электронных кошельков которых списывается лишнее, получатели контрактов рекомендуют «правильно подносить «Подорожник» к валидатору».
В редакцию «Фонтанки» обратился читатель Эдуард, который недосчитался денег в своем электронном кошельке, записанном на «Подорожник». Он регулярно пользуется общественным транспортом – как социальными, так и коммерческими маршрутами. На «Подорожник» записал единый месячный билет на 4 вида транспорта (метро, автобус, троллейбус трамвай), а также электронный кошелек — чтобы, в частности, расплачиваться в маршрутках. Не все проездные можно совмещать на общем носителе, но данная комбинация вполне приемлема. Смысл в том, что в стоимость месячного билета (2 900 рублей) входит 70 поездок в метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Соответственно, когда пассажир прикладывает «Подорожник» к валидатору в автобусе, умная — и недешевая — техника понимает, что приоритет надо отдавать именно месячному билету, а в электронный кошелек даже не соваться.
Так должно быть в теории. Однако с электронного кошелька читателя «Фонтанки» стали пропадать средства. Вывести технику «на чистую воду» оказалось очень непросто. В полученных отчетах из СПб ГКУ «Организатор перевозок» он нашел-таки фиксацию как минимум трех случаев, когда с кошелька снимали стоимость проезда по «Подорожнику» – один раз по тарифу 2016 года (29 рублей) и два раза — уже в новом году (по 31 рублю). Заподозрив, что за все время пользования проездным он мог потерять больше, чем 91 рубль, Эдуард пытался выяснить у сотрудников «Оператора перевозок» причину сбоя. В этих продолжительных и нервных разговорах прозвучала версия о том, что каждый раз в момент оплаты «автобус просто трясло».
Как тряска на колдобинах влияет на приоритеты валидаторов? «Фонтанка» сама в обращении к «Организатору перевозок» описала ситуацию и попросила разъяснений. Ответ не заставил себя ждать.
«По результатам анализа сведений по использованию электронных носителей с двумя действующими проездными билетами, периодически фиксируются случаи списания ресурса ЕЭБ, – признает казенное учреждение. – Основной причиной некорректного списания является ранний отвод электронного носителя от области чтения устройств оплаты проезда. Оптимальное расстояние для устойчивого чтения и корректного завершения оплаты проезда составляет не более 3 см, при этом необходимо дождаться соответствующей индикации на экране устройств или турникета».
Речь идет о следующем: различные виды проездных на одном «Подорожнике» располагаются в разных «ячейках». Приоритеты расставляет не пластик, а Система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). И если, к примеру, поднести карту под определенным углом или недостаточно долго подержать ее у валидатора, техника не успевает понять, что на карте сразу несколько билетов и что между ними необходимо выбирать.
«Также недопустимым является предъявление электронного носителя в кошельке или других предметах, особенно содержащих прочие электронные носители, поддерживающие интерфейс беспроводной передачи данных (например, банковские карты, поддерживающие технологию оплаты PayPass/PayWave)», – уточняет «Организатор перевозок».
Разработкой и модернизацией системы электронной оплаты проезда занималось ООО «СТЭК». Как пояснили «Фонтанке» в компании, на процесс бесконтакной оплаты влияет много факторов — от монет и других карт в кошельке до проводов и даже поручней в салоне автобуса или троллейбуса. Некорректное списание, по словам производителя, может быть следствием и механического повреждения карты или ее особенностей. В любом случае, существует лишь один порядок расстановки приоритетов оплаты, и если валидатор зацепил деньги из кошелька, это значит, что месячный билет он вообще не заметил.
В «СТЭК» признали, что «Организатор перевозок» направлял им запросы по аналогичным случаям, однако заверили: проверка показала, что в целом система работает корректно. Для более точного ответа необходима экспертиза конкретной карты.
В результате власти и разработчики пеняют на частные повреждения карт и привходящие факторы, вроде спешки пассажира. Судя по одному из отчетов диагностики, с которым ознакомилась «Фонтанка», возможной причиной списания с кошелька при действующем едином билете является «наличие на электронном носителе некорректных или неполных данных в секторах единого месячного проездного». Это значит, что проблема может возникать на стадии записи билетов на пластик. Происходит запись либо в кассах метро, либо в киосках «Организатора перевозок», и подавляющее большинство пассажиров, естественно, выбирают первый вариант. Оборудование, к которому кассир прикладывает носитель, принадлежит самому метрополитену, обслуживает его еще одно подразделение предприятия — Служба информационных технологий. На каком этапе происходит — если происходит — ошибка, судить трудно. Как пояснили в метрополитене, технология записи зависит от вида билетов. Электронный кошелек, проездные на 90 минут, суточные и билеты наземного транспорта пишутся по одной технологии, с сервера «Организатора перевозок», а остальные билеты – по другой, с сервера «подземки».
Чтобы понять, насколько это серьезная проблема, необходимо, чтобы пассажиры массово обратили внимание на свои расходы. Известно, что в январе единый проездной на месяц оформили 69 356 человек, а кошелек пополнили более 3 млн раз. Однако, в каких пропорциях эти множества пересекаются и сколько человек носят на «Подорожнике» такую комбинацию билетов, оперативно в «Организаторе перевозок» сообщить не смогли.
Ранее в Смольном уже признавали проблему двойного списания по «Подорожнику». Тогда речь шла не о записанных на карту разных билетах, а о казусах на конечных остановках, где водитель не успевал переключить счетчик рейсов.
В октябре 2016 года комитет по информатизации и связи заключил 16-миллионный контракт на создание новых типов билетов (90 минут и суточные), который выиграл с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Почти всю работу на правах субподрядчика выполнило ООО «СТЭК». В начале 2017 года «Фонтанка» писала о том, что у пассажиров возникли проблемы с оплатой «Подорожником» в наземном транспорте. Причиной стала некорректная работа ручных валидаторов.
Сейчас город готовится к очередной крупной реформе и внедрению Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования. Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей. На конкурс (объявленный повторно после отмены) заявился лишь «НТЦ Измеритель». Акционером группы «Штрих», в которую входит эта компания, является вице-президент банка ВТБ Игорь Зубков. Сейчас на транспорте Петербурга тестируется аппаратура «Измерителя» – счетчик количества пассажиров.
Стоимость одного эскизного проекта оказалась выше, чем цена модернизации существующей системы под новые проездные — 27,8 млн рублей.
Разъяснение ГКУ «Организатор перевозок»:
– Чтобы вернуть деньги, заявителю достаточно обратиться по горячей линии информационно-претензионной службы Учреждения по телефону (812) 576-55-55 и предоставить следующую информацию: контактные данные, номер электронного носителя, на который оформлен ЕЭБ, дату, время, описание происшествия, номер маршрута и транспортного средства (наименование станции метрополитена). После этого Учреждением проверяются факты, изложенные в обращении, в случае их подтверждения в адрес перевозчика направляется требование о возврате некорректно списанного ресурса ЕЭБ, перевозчик по получении требования производит возврат ресурса ЕЭБ с обязательным уведомлением заявителя по контактным данным, указанным в обращении.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»