Население Северной Пальмиры растет, весьма стремительно. Проблема перегрузки как в наземном, так и в подземном транспорте обостряется ежегодно. Многие работают на другом конце города. Метро для них – наиболее быстрый и удобный способ передвижения.
Однако на платформах нередки несчастные случая. Что неудивительно, ведь они переполнены куда-то спешащими людьми. Поэтому расширение метрополитена становится необходимостью, предназначенной для создания комфортных условий не только жителям города, но и гостям.
На самом деле сеть подземных тоннелей расширяется еще с момента введения в эксплуатацию – с 1955 года. В 2023 карта метро СПб тоже будет чуть скорректирована.
- В метро Петербурга объяснили, почему новые поезда «Балтиец» сделали без кондиционеров и зарядок для телефона
- План развития метро СПб
- Приморский район
- Красносельский район
- Василеостровский район
- Адмиралтейский район
- Красносельско-Калининская линия
- Всеволожский район
- Кольцевая линия
- Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году
- “Путиловская”
- “Юго-Западная”
- “Горный институт”
В метро Петербурга объяснили, почему новые поезда «Балтиец» сделали без кондиционеров и зарядок для телефона
13 сентября 2022 18:55
Новые поезда «Балтиец» выйдут на красную ветку метро Петербурга в ноябре этого года
В петербургской подземке сегодня настоящий праздник. Сотрудники метрополитена презентовали своего новичка — поезд «Балтиец». Новейший состав разработали специально для Северной столицы. « КП-Петербург» осмотрела новенький вагон и рассказывает, что от него ждать.
МИНИМАЛИСТ И ИНТЕЛЛИГЕНТ
Окраску поезда боевой не назвать – минималистичное сочетание красного и светло-серого. Посередине корпуса – темная горизонтальная линия, эдакая дань уважения старым синим поездам Ем (выпускались в 1967—1980 годах для Ленинградского метрополитена), на которых есть похожий узор. Кстати, такие цвета дизайнеры выбрали неспроста, как и название состава. Поезд назван в честь Балтийского флота и его моряков, плюсом это словесный привет станции «Балтийская». Красный цвет в оформлении как раз и означает принадлежность к первой линии метро, а вот серый метафорично изображает морские волны.
С «Балтийца» в подземке стартовала масштабная программа обновления подвижного состава. Из электродепо «Автово» он выйдет именно на красную ветку после обязательных испытаний. До конца года в метро поступит восемь составов. По словам начальника электродепо Романа Екимова, по плану обновлять будут сначала парк первой линии, как наиболее старой, затем, по мере поставки вагонов, – вторую и пятую.
Что интересно, поезда будут менять цвета в зависимости от линии, на которую вышли работать: на корпусах появятся синий и фиолетовый оттенки.
— Мы рады показать новый облик общественного транспорта Петербурга – его дружелюбный, интеллигентный и немного ироничный характер, — описал новинку шеф-дизайнер «Трансмашхолдинга» Евгений Маслов.
«Балтиец», как утверждают разработчики, полностью российская разработка. Все двигатели, уникальный привод, благодаря которому поезд может проехать 200 метров без электричества, системы управления и дизайн – все сделано руками отечественных компаний.
ГЛАВНОЕ – ЧТО ВНУТРИ
Путь к сердцу вагона начинается, конечно, с дверей. В новом поезде они стали шире на 20 сантиметров, нежели в поезде «Юбилейный» с красной ветки – визуально это выглядит действительно чуть внушительнее. Также у этих дверей лучше шумоизоляция.
Похоже на идеальные условия для того, чтобы вздремнуть по пути на работу. Но будет ли удобно на сиденьях? Усаживаемся на гладкие кресла из виниловой ткани, на ней узор из разводных мостов. Кстати, такие же изогнутые, как мосты, линии виднеются на полу, на потолке и даже в изгибах поручней. Кресла удобные и в меру жесткие, в головном вагоне таких будет 36, в промежуточных – по 46.
В вагоне не только обычные кресла, но еще и стоячие. Это мягкие высокие сидушки на стене вагона — на них можно опереться пятой точкой, если все места уже заняты.
В вагоне есть зона для маломобильных пассажиров, рассчитанная на две коляски. Оба места оборудованы ремнями безопасности, рядом высится уже знакомая по «Юбилейным» поездам мягкая стенка под спину.
Информационных экранов в «Балтийце» много: над каждой дверью – табло с текущим временем и интерактивной схемой линии. В начале, в конце и середине салона под потолком – черные табло с названием следующей на пути станции. Вполне возможно, что позднее на экраны добавят еще и температуру в салоне или время в пути между станциями.
Но есть у вагонов и минусы. Например, зарядить телефон в нем, как в городских автобусах, не выйдет – USB-зарядок здесь нет.
— Возможность добавления USB-зарядок заложена, технологически все кабели и линии для этого подведены. При необходимости проведут модернизацию. Пока это не главная функция поезда, сейчас он должен показать свою работоспособность и технические характеристики, — заметил начальник депо «Автово» Роман Екимов.
Не дождались петербуржцы также кондиционеров и сквозного прохода между вагонами. Словом, всех новинок, благодаря которым набирает особую популярность московское метро, здесь нет.
— Сквозные проходы в Петербурге никогда не рассматривались. Это наш подход к вопросу безопасности перевозок, он отличен с Москвой. У нас традиционно есть двери, через которые при необходимости можно пройти в другой вагон, — объясняет Роман Екимов.
Что касается кондиционеров, то создатели говорят, что вместо них они установили вентиляционную установку с системой обеззараживания воздуха.
Еще из минусов — освещение в вагоне холодное и неуютное, как в неприветливом офисе или в больнице. Создатели, конечно, обещают включать по вечерам более теплое желтое освещение, но ехать на работу при белом не так уж приятно.
Смущают и низкие перегородки между дверьми и крайними сиденьями. Мечта о том, чтобы чья-то пятая точка не соседствовала с твоей головой, все-таки не сбылась. Ну сделали ли бы немножко повыше!
Я ВАС ВИЖУ
Внутри кабины машиниста удобное кресло, панель с сенсорным управлением, экраны, которые четко показывают обстановку в вагонах.
— Машинистам не надо переучиваться на новые поезда Сейчас управлять достаточно одним джойстиком, сигнал тормоза подается через компьютер с помощью него же. Но машинист может пользоваться и старой схемой – левая рука на джойстике, правая – на тормозе. Никаких неудобств с точки зрения управления на «Балтийце нет», — отмечает начальник электродепо.
Изменился в поездах и подход к проблемным ситуациям: если раньше о заклинивании двери машинисту сообщала только лампочка сигнализации на борту вагона и он сам пробирался сквозь пассажиров искать место неполадки, то сейчас камеры сразу же фиксируют проблемную дверь.
— Конечно, рады! – заверяет «Комсомолку» сотрудник метрополитена. – Обновление – это всегда здорово. Как будто покупаешь себе новенький автомобиль, понимаете же это чувство?
Начальник электродепо «Автово» Роман Екимов:
— Это первый состав из 37, которые должны приехать в депо «Автово» в течение трех лет. Сейчас первый опытный состав пройдет испытания. Обкатка займет два месяца. Потом поезд допустят до движения на первую линию.
Контракт на изготовление и поставку «Балтийцев» на 242,6 млрд рублей заключен при содействии Фонда национального благосостояния. Часть парка метро обновится именно по этому контракту.
Количество вагонов – 8
Ширина дверного проема – 1400 мм
Скорость пассажирообмена – 796 людей за первые 20 секунд
Пассажировместимость – 1473 человека
Привод – асинхронный тяговый, производство РФ
Кузов – нержавеющая сталь
Широкие двери и ЖК-мониторы, но без кондиционеров и розеток: Плюсы и минусы новых вагонов «Балтиец» в метро Петербурга
Почему транспортный эксперт раскритиковал новые поезда для подземки (подробнее)
9 августа 2022 19:50
До 2030 года власти Петербурга пообещали построить 21 станцию метро
Обновленный проект Генплана Петербурга сильно впечатлил горожан — проект пообещал строительство аж 89 станций и дополнительных вестибюлей метрополитена до 2050 года!
«Проект предусматривает усовершенствование работы метрополитена — увеличение протяженности линий на 139 километров. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь», — заявил губернатор Александр Беглов в соцсетях.
Еще 62 объекта (и станции, и вторые вестибюли, и депо) построят в городе до 2040 года, еще 18 — до 2050 года.
Карты проекта Генплана так и пестрят значками новых станций: они появятся и в Юнтолово, и в Парголово, и в Буграх, и в Стрельне. Дойдет подземка до аэропорта Пулково, в Янино, Ручьи и на площадь Калинина — всего не перечислить! Видна на карте и долгожданная кольцевая линия, куда войдут вторые вестибюли «Лесной», «Петроградской», «Нарвской» и «Международной», новенькие станции «Фарфоровская», «Дальневосточный проспект», «Арсенальная».
От отраслевой схемы развития метрополитена, менявшейся в последний раз в 2019 году, карта Генплана отличается совсем немного. Как уточнили «Комсомолке в Петербурге» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), схему метро немного модернизировали в соответствии со свежим Генпланом — уточнили названия некоторых станций, их полный список и местоположение. Поэтому обновленный перечень стал обширнее — часть станций обзавелась вторыми вестибюлями.
Дотошные петербуржцы могут заметить, что на опубликованной карте Генплана отсутствуют «Стрельна», «Константиновская», «Пулково», «Янино», «Сосновка» и еще несколько станций вдали от города. Это не значит, что власти отказались от их строительства.
— В утвержденную часть проекта Генерального плана попали объекты, запланированные к реализации в расчётный срок (до 2040 года). Объекты, запланированные к строительству в прогнозируемый период (до 2050 года), учтены в материалах к обоснованию проекта Генерального плана, — рассказали в комитете.
И ЦЕЛОГО ВЕКА МАЛО
— Петербургу потребовалось около 70 лет для строительства 72 станций. Так что для 89 станций запасаемся терпением и ждем без малого век: Петербург, в отличие от Москвы, где сейчас метростроительный бум, работает по советским темпам, — комментирует инженер, исследователь метрополитена Дмитрий Графов. — Но это неплохо — стройка идет активно, через полтора года мы увидим три новые станции. И уровень технологий сейчас отличается, и техника.
Как отметил эксперт, надежда, что в ближайшие годы строительство подземки в городе на Неве действительно ускорится, есть. Правда, с одним условием: если финансирование будет в пределах хотя бы 50 млрд рублей в год.
— Где-то на периферии можно строить вылетные линии на поверхности или эстакадах — это позволит серьезно снизить стоимость работ и возводить станции пачками, как в Ташкенте, — рассуждает Графов. — В ближайшие 10 лет мы получим около 14 станций. Значит, за 30 лет построим примерно 45 новых.
По мнению инженера, городское метро развито не полностью и отстает на несколько десятков лет. В Петербурге много локаций, где, как говорит Графов, станции были нужны уже вчера: это и Сосновая поляна, и Ржевка, и Большая и Малая Охта, и Кудрово, и Морской фасад, и район за Комендантским проспектом.
Реальные планы у самого КРТИ большие — до 2030 года власти намерены построить 21 станцию метро, рассказали они «Комсомолке». А вот получится ли действительно возвести все 89 станций за 30 с хвостиком лет, все-таки вопрос риторический. Главное — тщательное планирование.
— Обеспечение проектного задела позволит развивать метрополитен в Санкт-Петербурге плановым порядком, то есть правильно и своевременно планировать финансовое обеспечение строительства, земляные и энергетические ресурсы, обеспечить выполнение целевых показателей и индикаторов государственной программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и последующие плановые периоды в части обеспечения жителей Санкт-Петербурга доступным внеуличным транспортом, — объяснили в КРТИ.
КАК ИЗМЕНЯТСЯ ЛИНИИ
Услышать десятки новых названий, конечно, интересно. Но гораздо любопытнее прикинуть, с какими уже существующими станциями будут соседствовать эти названия. Расскажем обо всех ветках по порядку.
Кировско-Выборгская, 1 линия (красная ветка):
На севере ее конечной останется «Девяткино», а вот на юге грядет двойное изменение. После «Проспекта Ветеранов», согласно плану, построят небольшое разветвление: в одну сторону пойдут «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова», а в другую – «Ульянка» и «Пулково».
Невско-Василеостровская, 3 линия (зеленая ветка):
На юге конечную позицию так и будет занимать «Рыбацкое», а на севере, после «Беговой», планируется возвести сразу шесть станций. Друг за другом пойдут «Туристская», «Планерная», «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».
Лахтинско-Правобережная, 4 линия (оранжевая ветка):
Вслед за «Улицей Дыбенко» линии подстроят только «Кудрово», а с другой стороны ветка обещает крупно разрастись. По соседству со Спасской появится долгожданная «Театральная», а вслед за ней – «Горный институт», «Гавань», «Морской фасад», «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово».
Фрунзенско-Приморская, 5 линия (фиолетовая ветка):
Обновление этой ветки ожидаем на севере. После «Комендантского проспекта» планируется построить «Шуваловский проспект», который будет объединяться в пересадочный узел с упомянутой «Планерной» с зеленой ветки. Далее возведут загадочную «Магистраль №31», «Каменку» и «Коломяжскую».
Красносельско-Калининская, 6 линия (коричневая ветка):
Новая часть схемы метро в далеком будущем будет состоять аж из 18 станций. Верхней конечной станут «Ручьи», вслед за ними пойдут «Пискаревка», «Бестужевская», «Полюстровский проспект-1», «Смольный», «Суворовская-1», «Знаменская» (узел с линиями 1 и 3), «Лиговский-2» (узел с 4 линией), «Каретная» (узел с 5 линией), «Заставская» (узел с 2 линией), «Броневая-1», «Путиловская» (узел с 1 линией), «Юго-Западная», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе».
А дальше – такая же «рогатка», как на красной ветке: в одну сторону пойдут «Константиновская» и «Стрельна», в другую – «Сосновая поляна».
Кольцевая, 7 линия:
Самую удобную ветку Петербург увидит еще очень нескоро, но даже ее предварительный план выглядит впечатляюще. Начнем отсчет с «Василеостровской-2». На север от нее потянутся «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская», «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-1», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2».
На «Фарфоровской» сделаем паузу. Ух! Вот это у города планы! Представляете, сколько новых названий и узлов придется запоминать? Возможно, не нам, но нашим детям и внукам. Но давайте продолжим. Далее по кольцу пойдут «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая», «Нарвская-2», «Двинская-2» и «Большой проспект», который свяжется с «Горным институтом».
Несложно догадаться, на каких станциях кольцевая будет пересекаться с другими ветками.
Адмиралтейско-Охтинская, 8 линия:
Самые далекие планы у Петербурга на ветку, для которой пока даже не выбрали официальную раскраску. Начнется она на «Двинской-1», а продолжится «Площадью Репина», «Адмиралтейской-3», «Михайловской», «Чернышевской-2», «Суворовской-2», «Большеохтинской-2». После них пойдут «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны» и «Янино».
Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в Трансмашхолдинг, предложил транспортному блоку Смольного свое видение будущей поставки 950 (в пределе) вагонов. Окончательно этот дизайн не утвержден, но фотографии из Подмосковья, которые публикуют в соцсетях любители подземной тематики, подсказывают, что в общих чертах все решено.
Речь идет о вагонах, которые приедут на первую линию петербургского метро, она же Кировско-Выборгская, она же красная. Это первая и самая экстренная часть будущего контракта, заключение которого пролоббировал в прошлом году Трансмашхолдинг. Речь, напомним, шла о 950 вагонах, и «Фонтанка» подробно рассказывала, как выглядит схема: Фонд национального благосостояния выделяет 96,9 млрд ВЭБ, тот — лизинговой структуре, которая закупает подвижной состав у структур Трансмашхолдинга, а город оплачивает его в течение десятка лет. На первоначальном этапе варьировались лизинговые ставки и окончательная стоимость вагонов для метрополитена. В конце концов сердце успокоилось на 7,2% годовых и выплатах в течение 25 лет.
Финансовый блок Смольного, по правде говоря, не был уверен, что подземке нужны аж 950 вагонов. А вот с чем не спорили, так это с необходимостью срочно менять вагоны на первой линии метро, где все еще ездят три сотни вагонов «Ем», младшим из которых больше 40 лет. Именно ее касается дизайн-проект ОЭВРЗ. Неудивительно, что превалирует красный цвет; по этой же линии ездят и «мясные» составы «Юбилейные» того же производителя.
В красном же выполнены кресла, но это, судя по всему, общий подход: какая линия — такие и сиденья. Судя по проекту, поручни у дверей будут иметь остекление в нижней части, а электронные табло будут располагаться по центру и над дверями. В отдельных вагонах предполагается площадка для маломобильных пассажиров в инвалидном кресле.
Наконец, третья часть дизайн-проекта относится к кабине машиниста.
По рендерам сложно судить о наличии кондиционеров, но «Фонтанка» подробно рассказывала, что метрополитен не хочет видеть их в вагонах. Аргументы: надо сооружать систему отведения нагретого воздуха, эксплуатация вырастет в цене, а вагон — в массе. Этот подход отличает Петербург от Москвы, как и отказ от межвагонных переходов.
Наименование этой модели — 81–725.1, 81–726.1, 81–727.1 (обозначение головного вагона, промежуточного моторного и прицепного). Если убрать от каждого единицу после точки — получится серия Smart, которую и разрабатывал ТМХ для Петербурга изначально. В 2021 году макет представили на заводе.
По данным «Фонтанки», окончательно дизайн-проект не подписан, еще возможны некоторые вариации. Но метрополитен уже провел мониторинг цен и без удивления обнаружил, что только одна компания готова привезти составы по таким ценам. Ее название не оглашается пока, но источники «Фонтанки» предлагают обратить внимание на то, что в составе ТМХ есть юрлицо с говорящим названием «Трансхолдлизинг». Контракт заключат без конкурса, как с единственным поставщиком, — покупать таким образом составы для метро разрешило сначала федеральное правительство, а потом и Смольный.
Производителем выступит петербургский ОЭВРЗ, но опыт «Юбилейных», которые поставлял тот же ТМХ, показывает, что большая часть работ может выполняться на подмосковной площадке «Метровагонмаша», входящего в тот же холдинг. В любом случае контракт еще официально не подписан, но в пабликах, посвященных подземке, уже опубликованы фото из Мытищ, на которых угадываются знакомые очертания.
Здравый смысл подсказывает, что многолетний производитель составов для красной линии петербургского метро прекрасно знает все габариты и конструктивные требования на ней, а расположение дверей и так диктуется станциями закрытого типа. Так что, будучи уверен в получении контракта, он вполне может «на свои» уже варить кузова.
В самом «Метровагонмаше» «Фонтанке» пояснили, что, в соответствии с производственным планом 2022 года, выполняют сборку вагонов только по контрактам с ГУП «Московский метрополитен» и ЗАО «Бакинский метрополитен».
«В течение года в рамках своей рекламно-выставочной деятельности предприятие принимает участие в российских и международных выставках, а также проводит на своей территории презентации готовой продукции или прототипов подвижного состава потенциальным заказчикам, — сообщили в пресс-службе. — Прототип подвижного состава на предлагаемой фотографии находится на площадке, которая используется для размещения всей рельсовой техники предприятия — как серийной продукции, в том числе вагонов метро и рельсовых автобусов, так и выставочных образцов, один из них запечатлен на фотографии».
Ранее в правительстве города говорили, что первые 72 вагона ждут уже в 2022 году, но, по данным «Фонтанки», это количество может сократиться до 64. В последующие два года ждут еще по 80. Ранее график предполагал, что красную линию обновят в 2026 году, после чего подключат синюю Московско-Петроградскую линию, куда вагоны будут привозить до 2030-го, а затем загрузят фиолетовую пятую. Но бюджет позволяет заглянуть только на 3 года вперед, и здесь городу нужно иметь 6,7 млрд рублей для того, чтобы произвести авансовые платежи. В то же время окончательное число — 950 вагонов — не догма. Собеседники «Фонтанки» ранее рассказывали, что в контракте будет использована так называемая формула цены — то есть детальная разбивка стоимости каждого вагона. В зависимости от роста цен комплектующих итоговое количество может измениться, так как максимальная цена контракта двигаться не может.
Согласно схеме метро Петербурга, в 2023 году подземка увеличится на три платформы:
Все они расположены в центре Питера, что позволит снизить загруженность наземного транспорта. Однако каждая относится к типу глубокого заложения. А это осложняет строительные работы, увеличивает длительность их выполнения. Кроме того, процессу мешают различные стоп-факторы, вроде пандемии, спецоперации и других ситуаций, требующих внеплановых расходов. Руководители проекта стараются придерживаться сроков, однако, получается это не всегда.
План развития метро СПб
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Это второй по значимости город страны (после Москвы). Новые жилые комплексы “вырастают” здесь, практически как грибы после дождя. Расширяются также и промышленные районы города. Очень многие приезжают в Питер в погоне за лучшей жизнью. Его выбирают для обучения молодежь, а те, кто постарше, решают строить здесь карьеру.
Государственная программа от 2011 года предполагает увеличение протяженности метрополитена. Существует 2 основных документа, регламентирующих план развития метро Санкт-Петербурга:
Особенно любопытно то, что планируется добавление кольцевой линии в план метро Санкт-Петербурга. Ориентировочно выполнение работ займет пять лет: с 2023 по 2028 гг.
Приморский район
Этот район занимает первое место по количеству населения, что усложняет передвижение. К ЧМ мира 2018 года было завершено строительство двух станций “зеленой” ветки. Так посетители метрополитена могли рассмотреть вестибюли “Новокрестовской” и “Беговой”.
Согласно плану развития Петербургского метрополитена, с 2023 по 2025 год планируется расширение Невско-Василеостровской линии. Благодаря чему, в городе появится еще два вестибюля:
Что значительно облегчит жизнь жителей нескольких новостроек приморского района.
Красносельский район
Этот район стоит на шестом месте по количеству людей. Кроме того, Финский залив – одно из любимых мест петербуржцев и часто посещаемое туристами. Когда-то район очень любили застройщики, но сейчас он испытывает дефицит внимания с их стороны. Причина – полное отсутствие метро и постоянный перенос сроков строительства. Из-за чего Красносельский давно уже причислен к числу самых проблемных в плане доступности.
Его жилые комплексы находятся гораздо дальше “шаговой” доступности от платформ. Однако это не мешает людям заселяться в благоприятном месте. Что усиливает нагрузку на наземный транспорт.
В году Кролика ожидается открытие станции “Юго-Западная” (СПБ, угол проспекта М. Жукова и улицы М. Казакова). Однако граждане относятся к этому обещанию несколько скептически.
Василеостровский район
На настоящий момент на всей “Ваське” имеется лишь 2 вестибюля. На временной отрезок с 2023 по 2025 года прогнозируется запуск дополнительных выходов с:
В 2023 году в южной части Васильевского острова завершится строительство “Горного института”. Его построят на пересечении Большого проспекта и 24-25 линий Васильевского острова. Называться он будет в честь находящегося рядом одноименного учебного учреждения. Отчего “Спасская” перестанет быть последней в правобережной линии.
Адмиралтейский район
Центральная часть Санкт-Петербурга, открывающая доступ к красивейшим местам, фонтанам, культовым магазинам, а также всемирно известному Мариинскому театру и консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Новой станцией метро СПб здесь станет “Театральная”. Она будет построена на ул. Глинки.
Однако по некоторым данным строительство вестибюля будет закончено к 2024 году. И это при том, что открытие вестибюля было обещано еще в 2012 году.
Красносельско-Калининская линия
“Коричневая” ветка начинается с “Обводного канала” и заканчивается “Юго-Западной”. В году Кролика финиширует строительство станции метро Санкт-Петербурга “Путиловская”. Согласно заверениям, она станет пересадочной. То есть у пассажиров появится возможность перейти на “красную” ветку – “Кировский завод”.
Всеволожский район
Не стоит ожидать нововведений в году Кролика. Согласно схеме развития метро СПб, долгожданная “Кудрово”, конкурс на подготовку проектной документации которой был объявлен еще в 2019 году, планируется к открытию только в 2025 году. Любопытно то, что строительство вестибюля, тогда еще именовавшегося “Народным”, началось в далеком 1980 году. Однако неожиданно прервалось к 1997 – не хватило денег на продолжение.
К счастью, уже через несколько лет на Мурманском шоссе появятся два вестибюля. Что существенно разгрузит “Улицу Дыбенко”. Вот только жителям Кудрово по-прежнему придется тратить время на дорогу.
Кольцевая линия
Пусть Санкт-Петербург и уступает Москве по площади и количеству проживающих, он также нуждается в проектировке собственной Кольцевой. Новости о строительстве в метро СПб станций, образующих круг часто появляются в СМИ. При этом сама идея стара. И возникла за 5 лет до запуска метро. Доказательством тому является “Спортивная”, которая изначально проектировалась двухплатформенной, с возможностью стать пересадочной.
Введение запланировано поэтапное. Ориентировочно, когда обещается запуск стартового отрезка “Северной хорды”, – 2028-2030 годы. Согласно проекту, он протянется от перспективного “Большого проспекта” до второго вестибюля “Лесной”. При этом будет возможен переход на существующую “Василеостровскую”.
Всего в составе кольца будет 15 станций. По крайней мере пока заявлено именно столько. Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих.
Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году
Таким образом, Государственная программа предполагает глобальное расширение метрополитена за счет открытия в метро Санкт-Петербурга новых станций и платформ. Причем перемены грядут не только в центре или на знакомых ветках, но и в отдаленных участках:
Они пока не проработаны и уж тем более не утверждены документально. На схеме путевого развития они обозначены набросками. Однако наивно рассчитывать, что все произойдет в одночасье. Планы по разгрузке растянуты на перспективу. В году Кролика петербуржцы смогут посетить и воспользоваться по назначению только:
“Путиловская”
Название связано с изначальным наименованием Кировского завода. Коренные жители знают, что до 1922 года он именовался Путиловским. Согласно заявленным планам, она позволит делать пересадку. Но примечательна будет совсем другим. Дело в том, что она станет первой в Северной столице, оснащенной двумя каскадами эскалаторов. Ее вестибюль, согласно проекту, выходит на улицу Васи Алексеева, между проспектами Маршала Говорова и Стачек.
“Юго-Западная”
Она продлит Красно-Калининскую линию от центра на юго-восток. Работы над ней стартовали в 2013 году, открытие обещалось в 2022. Однако строительство было прервано из-за ЧМ 2018. Возобновилось все лишь в 2015 году, но потом снова застопорилось из-за пандемии, локдаунов и экономического спада.
В 2021 году анонсировался перенос торжественного открытия на 2024 год, но руководство проекта пообещало завершение в срок. Так, в 2023 году вестибюль откроет двери на пересечении проспекта имени Жукова и улицы имени Казакова, поэтому второе наименование – “Казаковская”.
“Горный институт”
Она завершит правобережную линию. Своим названием, утвержденным в 2014 году, обязана Горному институту. Однако выход будет в ином направлении. Расположение планируется на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова. Что позволит пассажирам осуществлять переход на “Большой проспект-2”.