Питер проезд стоимость

Питер проезд стоимость Подорожник СПБ

В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2023 год.

21 декабря тарифы на проезд в общественном транспорте Петербурга на 2023 год были представлены официально. Стоимость разового проезда в транспорте увеличилась на 5 рублей. Наибольший прирост в стоимости в процентном отношении будет у оплаты проезда в наземном транспорте по электронному кошельку («Подорожник»)

Питер проезд стоимость

Отдельно стоит отметить и изменение стоимости тарифа «60 минут» (пересадочный тариф). Стоимость первой поездки станет выше, 44 рубля вместо 40 рублей в уходящем году. Далее — без изменений. Вторая поездка — 10 рублей, третья и последующие в течение часа — бесплатно.

Также уже можно составить таблицу по стоимости различных видов проездных на 2023 год. Как и ожидалось, тарифы будут повышены в среднем на 8.22%, согласно инфляции.

Питер проезд стоимость

Важное нововведение в тарифах на транспорт с 2023 года — скидки при оплате банковскими картами «МИР» и «Единой картой петербуржца» распространятся и на наземный транспорт. При этом в самом конце года было подписано дополнительное соглашение, предполагающее дополнительные скидки. В итоге минимальная стоимость проезда в наземном транспорте в 2023 году составит 40 рублей при использовании мобильного приложения с привязанной картой «Единая карта петербуржца».

При этом для метрополитена скидка с 2023 года будет распространяться только на оплату «Единой картой петербуржца» и MIR PAY с ЕКП, отдельно для карт «МИР» скидок не предусматривается. Поездки по ЕКП будут стоить 47 рублей, чуть меньше, чем при оплате «Подорожником». Но различия в тарифах, с минимальной ценой при использовании приложения Mir Pay с привязанной «Единой картой петербуржца», уже не предполагается — для всех вариантов использования «ЕКП» предусмотрен единый тариф.

Питер проезд стоимость

Питер проезд стоимость

Традиционно животрепещущей темой под конец года во многих отраслях народного хозяйства является вопрос тарифного регулирования. В 2021 году проезд стал стоить больше — увы, это факт. Однако, и в бочке дёгтя есть несколько ложек мёда. Подробнее — в нашем материале.

Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2021 года на наземном транспорте составил 55 рублей (+5 рублей к стоимости 2020 года), а в метрополитене — 60 рублей (также +5 рублей). Отдельно отметим, что значительное число «коммерческих» маршрутов уже успели подорожать — максимальная тарифная планка и раньше позволяла поднять ценник.

Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене «Единой картой петербуржца» (с Нового года составит 39 рублей) и банковской картой платёжной системы «Мир» (составит 44 рубля). Также появится новый способ оплаты проезда в метро — через мобильную платёжную систему Mir Pay. Стоимость проезда при оплате виртуальной картой таким образом стала ещё ниже: картой «Мир» — 36 рублей, а «Единой картой петербуржца» — 33 рубля.

Питер проезд стоимость

Отметим, что в связи с техническими ограничениями акцией могут воспользоваться только владельцы смартфонов на операционной системе Android (кроме владельцев банковских карт платёжной системы «Мир» ПАО «Сбербанк») и обладатели смартфонов Samsung.

Исчезла градация при оплате разового проезда Единым электронным билетом «Подорожник»: для удобства пассажиров теперь установлена единая стоимость проезда при оплате «Подорожником» — вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок она составила 36 рублей в наземном транспорте (+3 рубля к стоимости 2020 года) и 41 рубль в метрополитене (также +3 рубля). В то же время при повышении тарифа пассажирам сделали шаг навстречу — согласно уже упомянутому выше распоряжению с 1 февраля планируется расширить зону действия электронного кошелька «Подорожник» и на городские пригородные «социальные» маршруты.

Проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города с 1 февраля будет составлять 36 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 36 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 36 рублей.

Примечание: Информация по зонам представлена в карточках маршрутов.

В новом году спектр проездных билетов длительного пользования уменьшен — соответствующие поправки в распоряжение 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» Комитетом по транспорту были внесены 22 декабря (распоряжение 323-р). Итак, исходя из опубликованного распоряжения Комитета по тарифам, прекратилась реализация следующих видов проездных билетов:

  • Месячный трамвайный билет;
  • Месячный троллейбусный билет;
  • Месячный комбинированный (трамвай, автобус) билет;
  • Месячный комбинированный (троллейбус, автобус) билет;
  • Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус) билет;
  • Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок;
  • Проездные билеты на 10, 20, 40, 70 поездок на метрополитене;
  • Электронная бесконтактная карта «Спутник»;
  • Месячный автобусный билет для проезда на пригородных маршрутах (с 6 января);
  • Суточные единые (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билеты — на 2, 4, 6, 7 суток.

С учётом всё большей урбанизации пригородов Санкт-Петербурга на пригородные автобусные маршруты расширена зона действия Месячного именного автобусного билета для учащихся и Месячного именного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета для учащихся. Это, с одной стороны, увеличило спектр доступных для учащихся маршрутов, а с другой — позволило отказаться от двух маловостребованных проездных билетов:

  • Месячный именной автобусный билет для учащихся (пригородный);
  • Бесплатный автобусный билет школьника (билеты, оформленные учащимися ранее, будут действовать до 31.08.2021).

1. Студенческие ПБ на месяц включают в себя 100 поездок на метро.

2. Единый ПБ на месяц и ПБ на метрополитен на месяц включают в себя 70 поездок на метро.

3. ПБ на 1,5 часа позволяет осуществить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на НОТ.

4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5120 рублей.

5. Тайм-аут на повторное предъявление в метрополитене:

  • при оплате банковской картой — 1 минута;
  • при оплате проездными билетами (кроме суточных билетов) — 10 минут;
  • при оплате проездными билетами на 1, 3, 5 дней — 20 минут.

6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 60 рублей.

Питер проезд стоимость

Также увеличилась стоимость проезда в пригородных поездах — так, на территории Санкт-Петербурга за первые 20 километров проезд стоит:

  • в поездах категории «Стандарт» — 43 рубля (+2,15 рубля за каждый километр свыше 20 км);
  • в поездах категории «Комфорт» — 44 рубля (+2,2 рубля за каждый километр свыше 20 км);
  • в «Ласточках» — 50 рублей (+2,5 рубля за каждый километр свыше 20 км).

В пригородных поездах на территории Ленинградской области также начали действовать другие расценки.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 год»

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 282-р «Об утверждении Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 281-р «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 235:

  • Установить тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  • Установить стоимость проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  • Признать утратившими силу с 01.01.2023:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2021 № 228-р «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге на 2022 год».3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2021 № 229-р «Об установлении стоимости проездных документов многоразового пользования и стоимости поездки по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, тарифов на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы «Мир» и банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» на 2022 год».
  • Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 256-р «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте на территории Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы».
  • Распоряжение вступает в силу с 01.01.2023, но не ранее дня его официального опубликования.
Читайте также:  Откройте для себя будущие маршруты метро: карта для удобного передвижения

Посмотреть: Протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 235

Приложение 1 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р

Тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год

Приложение 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р

СТОИМОСТЬ проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год

Питер проезд стоимость

В этом году несколько заранее появилась информация о тарифах на проезд на следующий год. Впервые за многие годы есть позиции, по которым происходит не рост, а, наоборот, уменьшение цены. «Питертранспорт» постарался собрать всё, что известно на текущий момент.

Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2022 года на наземном транспорте составит 60 рублей (+5 рублей к стоимости 2021 года), а в метрополитене — 65 рублей (также +5 рублей).

Питер проезд стоимость

Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене с использованием платёжной системы «Мир». Стоимость оплаты проезда банковской картой платёжной системы «Мир» составит, как и сейчас, 44 рубля, а при оплате виртуальной картой через приложение Mir Pay — 41 рубль (+5 рублей). При оплате проезда «Единой картой петербуржца» стоимость поездки уменьшится — при оплате картой составит 35 рублей (-4 рубля), при оплате виртуальной картой — 31 рубль (-2 рубля).

Питер проезд стоимость

Карта «Подорожник» теперь стала ещё менее выгодной при оплате проезда в метро. Вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок стоимость проезда составляет 40 рублей в наземном транспорте (+4 рубля к стоимости 2021 года) и 45 рублей в метрополитене (также +4 рубля).

При этом с 1 апреля 2022 года в рамках перехода к новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут» на наземном транспорте, по которому стоимость первой поездки составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 рублей, третья и последующие поездки будут бесплатными. Работать опция будет на базе электронного кошелька «Подорожник».

С 1 апреля намечена отмена участкового и километрового тарифов. Ожидается, что по единому городскому тарифу будут работать городские и пригородные маршруты, что сделает тарифную сетку понятнее и удобнее: маршруты 200, 201, 210, 211, 213, 215, 273, 278, 404, 410, 415, 415а, 420, 420а, 420б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 454, 458б, 463, 463а, ​469, 469а, 475, 475а, 476, 408, 415ш, 442а, 458а, ​461, 462, 477, 481, 482, 482в, 483, 483а, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 552, 552а, 555, 547, 567, 682, 683, 683а, 684, 685а, 686 (при этом на 54 линиях проезд фактически подешевеет).

А с 1 января до 1 апреля 2022 года проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города будет составлять 40 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 40 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 40 рублей.

4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5215 рублей.

6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 65 рублей.

Питер проезд стоимость

В 2022 году в рамках перехода на новую модель должны прекратить работу все городские «коммерческие» маршруты. Поскольку в прошлом году предельную планку стоимости проезда на этой категории маршрутов не поднимали, значительная их часть уже достигла предельной стоимости. Перечень «коммерческих» маршрутов, которые могут подорожать в Новом году (при условии всё тех же предельных значений стоимости проезда) приведён ниже.

Питер проезд стоимость

Стоимость проезда в пригородных поездах в 2022 году на территории Санкт-Петербурга не изменится, а на территории Ленинградской области — увеличится.

Льготные проездные билеты длительного пользования

Школьные
Студенческие
Именные льготные
Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
Другие билеты

Школьные

Стоимость носителя – 68 ₽, после окончания периода обучения карта может быть использована для записи проездных на метрополитен.

Единый на месяц (также действует на пригородных автобусных маршрутах) – 650 ₽.

Автобусный (также действует на пригородных маршрутах) – 430 ₽.

Студенческие

Являются именными (с фото), стоимость носителя – 68 ₽. Предназначены для студентов вузов, аспирантов и учащихся профессиональных лицеев, техникумов, колледжей (по очной форме обучения).

Также возможна запись на карту ISIC, стоимость 800 ₽, обращаться на Невский пр. 90/92, 3 этаж.

Для студентов 1 семестра 1 курса, а также для учащихся лицеев, техникумов и колледжей доступна запись на БСК «Курс», залоговая стоимость – 80 ₽; возвратить можно в течение 45 дней.

Единый на месяц – 1305 ₽ (кол-во поездок на метро – 100).

Метрополитен на месяц – 740 ₽ (кол-во поездок – 100).

Наземный транспорт на месяц – 655 ₽.

Именные льготные

Стоимость карты – 65 ₽. Предназначены для пенсионеров и других льготных категорий.

Единый на месяц– 726 ₽ .

Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего

За повторное изготовление взимается плата 55 ₽, за изготовление с фото (только для инвалидов) – 135 ₽.

Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга

Именной, с фото; выдаётся бесплатно.

Другие билеты

Также существуют бесплатные льготные билеты для детей-сирот, детей из многодетных семей или имеющих льготы по потере кормильца: МС, ДС(ф), ДИ и ДК. Подробнее об этих билетах можно ознакомиться по ссылке.

Суточные единые проездные билеты

С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.

Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.

Читайте также:  Карта метро 90 дней

Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.

Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.

Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».

Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г

Разовые билетыПроездные билеты длительного пользованияЛьготные проездные билеты длительного пользования

Разовые билеты

Метрополитен
Городские маршруты наземного транспорта

Метрополитен

Проезд (разовая поездка по жетону, «гостевой» тариф), багаж – .

Проезд по банковской карте (кроме «Единой карты петербуржца») — .

Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – .

Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» (в турникете) – .

Питер проезд стоимость

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.

Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого.

Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.

Оплатить проезд банковскими картами/телефоном (Mir Pay и пр.) можно на всех станциях метро в турникетах, обозначенных логотипами банковских платёжных систем. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.

Новые считыватели

На турникетах некоторых станций метро установлены универсальные считыватели проездных билетов.

Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу на турникете.

При наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем электронный кошелёк «Подорожник» и суточные билеты, затем банковское приложение.

Городские маршруты наземного транспорта

Проезд по «гостевому» тарифу, в том числе багаж, крупные животные – .

Проезд по электронному кошельку «Подорожник»: первая поездка в течение 60 минут — . Вторая поездка — . Третья и последующие поездки бесплатны в течение 60 минут с момента первой оплаты.

Проезд по банковской карте Visa, MasterCard, UnionPay — .

Проезд по банковской карте платежной системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).

Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).

Обращаем внимание, что тариф «60 минут» действует только при пересадках между наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) и не распространяется при пересадке на метро.

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.

В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора (при его наличии), в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя осуществляется при входе. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты 8, 59, 63, 64) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.

В городских маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» (не во всех транспортных средствах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Mir Pay, Samsung Pay.

Оплата наличными в автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, недоступна. Оплата производится безналичным способом, либо QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в кассах «Организатора перевозок».

Некоторые маршруты в настоящий момент работают без кондуктора. Вход и выход во все двери. Разовый билет приобретается в этом случае у водителя (на трамвайных маршрутах «Чижик» — в автомате в салоне). С 15 июля 2022 года в маршрутах ГУП «Горэлектротранс» (троллейбусы и трамваи) в таких маршрутах также недоступна оплата наличными. Список маршрутов:

  • автобусы №№ 9, 13, 13а, 15, 40, 49, 61, 65, 90, 134, 143, 161, 328, 397, 398;
  • троллейбусы №№ 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 33, 34, 36, 38, 41, 44, 47, 48, 50;
  • трамваи №№ А, 3, 6(частично), 8, 9, 10, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 29, 36, 38, 40, 41, 43, 45, 48, 51, 52, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64.

Электронный кошелёк
Единые проездные билеты
Проездные билеты на метрополитен
Проездные билеты на наземный транспорт
Единые комбинированные билеты

Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 80 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.

Питер проезд стоимость

Приобрести карту (брелоки реализуются при наличии) можно:

  • в автоматах и кассах вестибюлей станций метрополитена, а также в автомате напротив автобусной остановки аэропорта Пулково;
  • в кассах СПб ГКУ «Организатор Перевозок»: улица Рубинштейна, д.32; площадь Ленина, д.8/8.

Пополнить и активировать платёж можно там же, а также:

  • в киосках СПб ГКУ «Организатор Перевозок» (адреса);
  • в некоторых терминалах «Сбербанка» (адреса).
  • в некоторых магазинах «Пятёрочка».

В кассах всех станций метрополитена есть возможность приобрести карты «Подорожник-Тройка». Стоимость носителя 80 ₽. Карту можно использовать в Москве («Тройка») и в Петербурге («Подорожник»). Особенности карты:

  • для проезда на общественном транспорте в каждом городе необходимо осуществлять кодирование своего билета. То есть с кошелька «Подорожника» на кошелёк «Тройки» в пределах одной карты баланс не перемещается;
  • отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на «Подорожник»;
  • пополняется и активируется только через кассу.

Питер проезд стоимость

Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)

При одновременном проходе в метрополитене через турникет нескольких человек по одной карте скидка предоставляется только при первом считывании, остальные транзакции стоимостью 70 ₽.

Для данного типа билета доступно не активированное пополнение через сеть Интернет на сайте oplatatransporta.ru.

Действуют в метрополитене, городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.

Билет на 1 месяц действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки. Количество поездок на наземном транспорте неограниченно, на метрополитене – 70 (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) – 10 мин.).

Билеты на 1-5 суток: отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 2 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Все виды транспорта – неограниченно (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) — 20 мин.).

Билет на 1,5 часа (90 минут): отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 30 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 1 поездка.

Проездные билеты на метрополитен

Действуют в городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.

Срок действия билета 1 месяц – билет действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки.

Все выше перечисленные типы билетов можно также записывать на другие виды носителей:

— «Единая карта петербуржца» (ЕКП) (для оформления обращаться в отделения банков ВТБ, Сбербанк, банк Санкт-Петербург, Газпромбанк, Промсвязьбанк (планируется с 2023 г.)). Перед началом использования транспортного приложения необходимо обратиться в кассу метрополитена для его активации;
— банковская карта «Газпромбанк» с транспортным приложением (обращаться в отделения банка);
— городская карта «Билайн» — 100 ₽, брелок – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).

Электронный кошелёк можно также записывать на наклейку «Билайн», стоимость – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).

Единые комбинированные билеты

Пакет двух проездных билетов: билета городского транспорта и абонементного билета для пригородных электропоездов.

Проезд в пригородных электропоездах возможен в 30-километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга (кроме Ладожского вокзала), а также до станции «Девяткино». Для билета ЕКБ-5 Павловск проезд возможен на участке СПб (Витебский вокзал) — Павловск.

Читайте также:  Петербургский метрополитен самый длинный перегон

Приобрести билет ЕКБ-1, МКБ-1 можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» в пределах 30 км от города. Приобрести билет ЕКБ-5 Павловск можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» на участке СПб — Павловск. Записать билет можно на карту/брелок «Подорожник», на «Единую карту петербуржца».

Карта действия ж/д билета в составе ЕКБ:

Ж/д станции/остановочные пункты, на которых действует ЕКБ:

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Оцените статью
Подорожник