Питерская карта проезда

Питерская карта проезда Подорожник СПБ

Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в  в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.

Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник». В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

Содержание
  1. 6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге
  2. ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
  3. Как пополнить карту
  4. Где купить транспортную карту «Подорожник»?
  5. Как узнать баланс карты?
  6. Как пользоваться картой «Подорожник»?
  7. Какая карта самая выгодная?
  8. Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
  9. Красная линия (Кировско-Выборгская).
  10. Синяя линия (Московско-Петроградская).
  11. Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
  12. Оранжевая линия (Правобережная).
  13. Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
  14. Указатели в метро — Ваши помощники
  15. Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
  16. Подорожник (транспортная карта)
  17. Общие характеристикиПравить
  18. МодификацииПравить
  19. Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
  20. «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
  21. «Карта города» (закрыт)
  22. ИсторияПравить
  23. СсылкиПравить
  24. Общественный транспорт Санкт-Петербурга
  25. Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить
  26. Наземный и надземный рельсовый транспорт
  27. Оплата проездаПравить
  28. Средства оплаты проезда в общественном транспорте
  29. Карта гостя «Petersburg Card»
  30. Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить
  31. Железнодорожный транспортПравить
  32. Воздушный транспортПравить
  33. Перехватывающие парковкиПравить
  34. История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
  35. XX векПравить

6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге

  • 90 минут. Цена 78 руб. Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок  в наземном транспорте.Удобна  для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте.
  • Суточная карта (на одни сутки). Цена 270 руб. Дает возможность совершить неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение суток. Удобна, если Вы приехали ненадолго и собираетесь много ездить по городу. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
  • Безлимитная суточная карта на 3 и 5 суток. Цена:на 3 суток – 520 руб.на 5 суток – 920 руб.Каждая карта включает неограниченное число поездок на всех видах транспорта. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
  • на 3 суток – 520 руб.
  • на 5 суток – 920 руб.
  • Месячная карта, или месячный билет. Цена 3665 руб. Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте. Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку. Карта начинает действовать с момента покупки.
  • Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта. Цена:месячный билет на метро — 2700 руб.,на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
  • месячный билет на метро — 2700 руб.,
  • на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,
  • на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
  • Единый электронный билет «Подорожник» для проезда на всех видах транспорта, включая коммерческий. При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять. При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 49 руб. вместо 70, а на наземном транспорте – 44 вместо 65. После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 48 р., после следующих 10 —  до 47 р. и т.д., на  наземном транспорте  — от 43 р. и т.д.

О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь

ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»

В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.

Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.

Как пополнить карту

  • Пополнить карту можно on-line, но у этого способа есть 2 минуса а) С Вас берется комиссия. б) После пополнения карту надо активировать в метро у кассира или в специальном терминале.
  • Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс.Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.

Где купить транспортную карту «Подорожник»?

Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.

Питерская карта проезда

Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.

Как узнать баланс карты?

Питерская карта проезда

  • В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
  • На визуализаторах в вестибюлях метро.
  • При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
  • В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
  • Можно обратиться к кондуктору.

Как пользоваться картой «Подорожник»?

  • При проезде на наземном транспорте приложить к считывающему устройству и с карты спишется необходимая сумма. Если возникнут вопросы, можно обратиться за помощью к кондуктору.
  • При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.

Какая карта самая выгодная?

Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить. Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга. В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.

Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.

Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?

Питерская карта проезда

Петербург – второй город России, в котором появилось метро. Первая линия метро вступила в строй в 1955 году. Она соединяла Автово с Площадью Восстания. Сейчас в Петербурге 5 линий метро, 72 станций и 7 станций пересадок с одной линии на другую. Линии имеют номера, каждая линия обозначена своим цветом, кроме того, они имеют названия. Станции пересадок изображены кружочками, разделенными на два или три цвета, которые показывают, между какими линиями совершается переход.

Питерская карта проезда

Вот несколько подсказок, которые, я надеюсь, помогут Вам ориентироваться в метро.

Красная линия (Кировско-Выборгская).

Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций. На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.

Читайте также:  Где получить карту подорожник в спб

Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.

Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.

Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.

Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.

Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.

  • Пл. Восстания – Маяковская (М3, зеленая линия).
  • Владимирская – Достоевская (М4, оранжевая линия).
  • Пушкинская – Звенигородская (М5,фиолетовая линия).
  • Технологический институт 1 – Технологический институт 2 (М2, синяя линия).

Синяя линия (Московско-Петроградская).

Соединяет  Парнас и Купчино,  18 станций.

Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует  самолетом.

Ст. Невский проспект.

  • Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
  • Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
  • Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).

Зеленая линия (Невско-Василеостровская).

Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.

Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.

Пл. Александра Невского.

  • Гостиный двор – Невский пр. (М2, синяя линия).
  • Маяковская – Пл. Восстания (М1, красная линия).
  • Пл. Александра Невского 1 — Пл. Александра Невского 2 (М4, оранжевая линия).

Оранжевая линия (Правобережная).

Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.

Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.

Ст. Пр. Большевиков

  • Ст. Пл. Александра Невского 2 — Пл. Александра Невского 1 (М3, зеленая линия). Александро-Невская лавра.
  • Ст. Достоевская – Владимирская (М1, красная линия).

Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).

Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.

Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.

Ст. Старая деревня.

Ст. Крестовский остров.

Ст. Обводный канал.

  • Садовая – Сенная (М2, голубая) – Спасская (М4, оранжевая).
  • Звенигородская – Пушкинская (М1, красная).

Внимание! При пересадке на станции Технологический институт есть одна особенность. Если  Вы едете по синей ветке в направлении от Парнаса к Купчино и Вам надо пересесть на красную линию в направлении от Технологического института к пр. Ветеранов, то при пересадке на станции Технологический институт Вам нужно только перейти на другую сторону платформы. Так же следует поступить, если Вы едете в обратном направлении: Балтийская – Невский пр.

Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.

Указатели в метро — Ваши помощники

В метро много указателей, которые помогут Вам быстро сориентироваться.

Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»

Питерская карта проезда

Стоимость проезда в метро при оплате жетоном составляет 60 руб. Он продается в кассах или автоматах. Это самый дорогой способ оплаты.

Питерская карта проезда

Удобнее всего купить карту «Подорожник», тогда проезд в метро обойдется Вам в 41 руб. Дети до 7 лет ездят в метро, как и в любом другом транспорте, бесплатно.

Подробнее обо всех транспортных картах Вы сможете прочитать здесь.

Жетон следует опустить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к турникету сверху, при этом Вы узнаете, сколько денег осталось на дальнейшие поездки.

Питерская карта проезда

Подорожник (транспортная карта)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2023 года; проверки требуют 2 правки.

На карту «Подорожник» можно оформить любой действующий нельготный проездной билет длительного пользования и/или использовать карту в режиме «электронного кошелька».

Общие характеристикиПравить

Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.

  • Без учёта стоимости носителя
  • ↑ 1 2 3 4 С момента записи билета
  • С момента последнего пополнения

МодификацииПравить

16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».

Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.

«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

  • оформить заказ в интернет-магазине и забрать в одном из пунктов выдачи;
  • оформить заказ в интернет-магазине с доставкой в отель;
  • приобрести в одном из пунктов продаж.

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.

«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.

ИсторияПравить

  • 1 января — появление карты «Подорожник» в кассах Петербургского метрополитена.
  • 1 июня — введение системы скидок. Введение лимита на повторное предъявление билета.

Аналогичные транспортные карты в других регионах России:

СсылкиПравить

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Читайте также:  Метрополитен спб видео

Список проблемных доменов

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.

Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном, велосипедами, автобусами, трамваями, троллейбусами и такси, а ранее в период навигации — также аквабусами. Планируются линии скоростного трамвая «Купчино — Славянка» и «Шушары — Колпино», возобновление работы маршрутов речного трамвая и аэроэкспресс в аэропорт «Пулково-1».

Наибольшая доля внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется метрополитеном, который действует с 15 ноября 1955 года.

Наземный и надземный рельсовый транспорт

В 2014 году Министерство транспорта поддержало заявку правительства Санкт-Петербурга на федеральное софинансирование линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала.

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов трамвайная сеть города стала самой большой в мире и была включена в книгу рекордов Гиннесса. В дальнейшем трамвайное движение на многих магистралях было прекращено, а часть линий была демонтирована. Также была прекращена деятельность четырёх трамвайных парков из десяти.

По состоянию на 2023 год длина трамвайных путей составляет 228 км, действует 42 маршрута. Списочное количество подвижного состава составляет более 700 вагонов. Трамвайное хозяйство города находится под управлением СПб ГУП «Горэлектротранс», за исключением части трамвайной сети в Красногвардейском районе — та обслуживается коммерческим перевозчиком ООО «Транспортная концессионная компания».

Проект появился в 2007 году и первоначально имел название «Надземный экспресс». В 2015 году проект был отменён.

В 2016 году началось проектирование первой линии ЛРТ «метро „Кировский завод“ — Петергоф».

В 2019 году было подписано концессионное соглашение на строительство первой линии скоростного трамвая «Станция метро „Купчино“ — Славянка»

Маршруты делятся на социальные и коммерческие (обозначаются префиксом „К-“ перед номером). До 2006 года подавляющее большинство социальных маршрутов обслуживало государственное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а на коммерческих маршрутах работало большое количество перевозчиков различных форм собственности. В результате проведения в 2006 году конкурса на обслуживание автобусных маршрутов у «Пассажиравтотранса» осталось лишь одна треть социальных маршрутов. Остальные маршруты стали обслуживать частные компании, крупнейшими из которых являлись ХТК «Питеравто», АО «Третий парк» и ООО «Петербургская транспортная компания».

На социальных городских маршрутах, обслуживаемых государственным либо коммерческим перевозчиком, действуют все виды проездных билетов (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные). Аналогичный порядок действует и на ряде некоторых пригородных маршрутов, не выходящих за пределы Санкт-Петербурга, но в зависимости от перевозчика некоторые разновидности проездных документов недействительны.

По состоянию на январь 2023 года действует 447 городских маршрутов, количество автобусов составляет более 4600 машин (в основном большой и особо большой вместимости).

В 2022 году в ходе реализации «Новой модели транспортного обслуживания» были ликвидированы коммерческие автобусные маршруты (маршрутки). Автобусные пассажирские перевозки осуществляют одна государственная транспортная компания (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») и четыре частные: ООО «Вест-сервис», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси».

С 2011 года работали 5 маршрутов:

В 2015 году работала только Приморская линия (Медный всадник — ЦПКиО). В 2016 году движения аквабусов не было.

Оплата проездаПравить

С 1 января 2023 года проезд на наземном общественном транспорте стоит 65 рублей, в метрополитене — 70 рублей.

Первые турникеты в метрополитене появились в 1958 году, до этого их работу выполняли контролёры. Тогда же были выпущены первые жетоны, ранее использовались бумажные проездные билеты. В 1961—1992 годах вместо жетонов применялись монеты.

В 1994 году началось оснащение станций системой электронных платежей с использованием первых в России магнитных карт. Работники метрополитена получили их к концу года, в июне 1995 карты раздавались сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни, а с июля — простым пассажирам. 1 октября 1995 года появились первые льготные карты для пенсионеров.

В 1996 году вводятся в обращение транзитные карточки для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка линии 1. Карты давали право на одну поездку, но после первого прохода возвращались владельцу и в течение двух часов после этого могли быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества».

В конце 2001 года начинается тестирование первых бесконтактных смарт-карт среди работников метрополитена. С 1 сентября 2002 года вводятся льготные БСК для студентов на месяц. Вплоть до 31 декабря 2006 года велась замена магнитных карт на БСК. В 2007 году начался поэтапный переход с багажных магнитных карт на багажные бесконтактные смарт-жетоны.

1 января 2011 года введён в обращение «Единый электронный билет», оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.

С 22 ноября 2010 года на всех станциях петербургского метро началось тестирование новой системы оплаты проезда через мобильный телефон. Воспользоваться ею смогут абоненты оператора «Мегафон», купив специальный стикер со встроенным чипом. Он крепится на заднюю панель мобильного телефона и служит своего рода аналогом проездных карточек. Приложив его к турникету, обладатель телефона попадает в метро.

Средства оплаты проезда в общественном транспорте

В начале 2016 года в продаже появились брелоки «Подорожник», которые были быстро раскуплены. В дальнейшем брелоки появлялись в кассах метрополитена только в мае 2016 года (вариант к ЧМ-2016 по хоккею) и в КВЦ «Экспофорум» на форуме «SmartTransport-2016».

Пополнить карту можно в кассах и терминалах метрополитена, на сайте карты «Подорожник» и в мобильном приложении для Android. Приобрести карту можно в кассах метрополитена, в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» (ул. Рубинштейна, д. 32; пл. Ленина, д. 8/8), а также через сайты некоторых банков.

Карта гостя «Petersburg Card»

Карта гостя рассчитана на индивидуального туриста и имеет варианты:

  • 2 дня (3200 рублей)
  • 3 дня (4200 рублей)
  • 5 дней (5000 рублей)
  • 7 дней (5500 рублей)

Пополнить карту можно в кассах метрополитена. Приобрести карту можно на сайте Архивная копия от 9 ноября 2016 на Wayback Machine и в специальных точках продажи Архивная копия от 9 ноября 2016 на Wayback Machine.

Карта города является одновременно электронным кошельком «Подорожник», парковочным билетом, с которым можно бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, и картой скидок, в том числе на авиабилеты. Карта города может собирать разные карты лояльности и собирать их в одной.

Приобрести карту можно в кассах метрополитена, причём цвет Карты города соответствует цвету линии, на которой была куплена карта.

Читайте также:  Условия использования подорожника СПб и подорожник (проездной)

Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить

Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.

Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». С 9 августа 2010 года добавилась 4-я «Центральная» линия. В 2011 году в городе действовали 5 линий.

Железнодорожный транспортПравить

В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

  • Балтийский вокзал (обслуживает пригородные поезда до Кингисеппа, Ивангорода и Сланцев, пригородный пассажиропоток на Петергоф, Ломоносов, Сосновый Бор, Гатчину, Лугу, Псков, Гдов)
  • Витебский вокзал (поезда дальнего следования на Калининград, города Украины, Белоруссии, стран Балтии; пригородные перевозки на Павловск, Оредеж, Вырицу)
  • Ладожский вокзал (поезда дальнего следования на Мурманск, Вологду, Архангельск, Тюмень, города востока России, Хельсинки; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Бабаево)
  • Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Кириши, Лодейное Поле, Волховстрой, Будогощь, Малую Вишеру, Великий Новгород)
  • Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Приозерск, Кузнечное, Выборг, Сестрорецк, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки).

До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.

В 1892—1926 годах в городе существовал Охтинский вокзал, обслуживавший Ириновскую узкоколейную дорогу современного направления на Всеволожск. В 1920-х годах дорога была перешита на стандартную колею, а отправление поездов переведено на Финляндский вокзал.

Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.

В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.

Существовали планы организации кругового движения электричек по типу S-bahn через Ладожский вокзал по Окружной линии ОЖД, но эти планы остаются нереализованными.

C 1948 года в городе действует детская железная дорога — Малая Октябрьская. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.

Воздушный транспортПравить

Пассажирские перевозки осуществляются через аэропорт Пулково.

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

На территории города находятся несколько малых аэропортов:

  • В Левашово — военный аэродром Левашово;
  • В Пушкине — аэропорт Пушкин ( используется и военными, и для местных перевозок)
  • В Горской — спортивный аэродром Горская;
  • В Ново-Ковалёве — аэропорт Ржевка (на сегодняшний день закрыт);
  • В Кронштадте — аэродром Бычье поле.

При этом закрытой для полётов без особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов».

По состоянию на 2015 год в Санкт-Петербурге эксплуатируются следующие посадочные площадки:

  • Четыре в Петроградском районе;
  • Две в Центральном районе;
  • Две в районе Купчино
  • Три в Красносельском районе (одна в районе Лигово)
  • В Приморском районе;
  • 14 вертолётных площадок будет построено практически на всех развязках КАД;
  • Вертодром в Пулкове;
  • Вертодром в Левашове.

Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.

Перехватывающие парковкиПравить

Справочник по общественному транспорту Санкт-Петербурга, транспортные новости Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine

  • Интерактивный поиск маршрутов общественного транспорта Санкт-Петербурга Архивная копия от 23 октября 2015 на Wayback Machine
  • Карта городского транспорта Санкт-Петербурга Архивная копия от 5 января 2015 на Wayback Machine
  • Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
  • Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга
  • Автомобильные пробки Санкт-Петербурга на Яндексе Архивная копия от 21 июля 2008 на Wayback Machine
  • Спб ГУП «Горэлектротранс» Архивная копия от 11 июня 2017 на Wayback Machine (новости и схемы маршрутной сети электротранспорта)
  • Региональное общественное движение «Петербуржцы — за Общественный транспорт» Архивная копия от 24 января 2022 на Wayback Machine (актуальная информация об изменениях в маршрутной сети электротранспорта)
  • Схемы и расписание междугородних маршрутов, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» Архивная копия от 18 декабря 2021 на Wayback Machine
  • Маршруты общественного транспорта Петербурга. Для каждого маршрута приведён путь следования, режим работы и номер автобусного парка, обслуживающего данный маршрут.
  • Интерактивный справочник маршрутов городского транспорта, включая карту наземного транспорта и возможность поиска маршрута Архивная копия от 31 мая 2008 на Wayback Machine
  • Справочник по линиям маршрутного такси в Санкт-Петербурге. Расписание движения, возможность поиска маршрута Архивировано 21 августа 2011 года.
  • Официальный график разводки мостов Архивная копия от 27 июля 2020 на Wayback Machine
  • График разводки мостов Архивная копия от 27 марта 2010 на Wayback Machine
  • График разводки мостов
  • Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга.

История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.

Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Петербургский метрополитен открылся в 1955 и существует по настоящее время.

XX векПравить

  • Начато внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) — на станциях впервые появились автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.
  • Начато оборудование станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, которые меняли монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки.

График изменения стоимости проезда (логарифмический масштаб)

  • 2 апреля: стоимость проезда составила 15 копеек за одну поездку (вступило в действие подписанное Валентином Павловым постановление кабинета министров СССР). Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет.
  • Монеторазменные автоматы продолжали разменивать только 10- и 20-копеечные монеты на пятаки.
Оцените статью
Подорожник