План ремонта метрополитена спб

План ремонта метрополитена спб Подорожник СПБ

Население Северной Пальмиры растет, весьма стремительно. Проблема перегрузки как в наземном, так и в подземном транспорте обостряется ежегодно. Многие работают на другом конце города. Метро для них – наиболее быстрый и удобный способ передвижения.

Однако на платформах нередки несчастные случая. Что неудивительно, ведь они переполнены куда-то спешащими людьми. Поэтому расширение метрополитена становится необходимостью, предназначенной для создания комфортных условий не только жителям города, но и гостям.

На самом деле сеть подземных тоннелей расширяется еще с момента введения в эксплуатацию – с 1955 года. В 2023 карта метро СПб тоже будет чуть скорректирована.

У развития петербургского метрополитена снова скорректированные перспективы. Подземка находится на некотором распутье — контракты с «Метростроем» уже расторгнуты, с новым подрядчиком «Метрострой Северной столицы» еще на согласовании. Но при этом есть достаточно радужные перспективы относительно финансирования. Денег новым метростроителям будет выделяться много.

Примерное понимание о том, какие станции метро Петербурга будут открыты в перспективе ближайших (и не очень) лет, дает отраслевая программа до 2045 года. Ее подготовкой занимался «Ленметрогипротранс» по заказу КРТИ.

Основная схема содержит план открытия новых станций до 2032 года и выглядит следующим образом:


План ремонта метрополитена спб

Фото — «Ленметрогипротранс» Открыть в полном размере

Обращает на себя внимание, что на схеме более четко указаны годы открытия новых станций. Причем в большинстве случаев даты открытия чуть-чуть сдвинулись вперед относительно февральского обновления схемы развития. Так, Беговая, Туристская и Шуваловский проспект сдвинулись с 2025 года на 2026. Ну а с ближайшими открытиями все в принципе понятно — это перенесенные на 2024 год «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная».

В 2018 году были открыты две новые станции «зеленой» линии — «Новокрестовская» и «Беговая», в 2019 будут открыты станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

В 2019 году планируется открытие станции «Горный институт» на Васильевском острове.

К 2022 году планируется открытие первой очереди новой шестой линии — Красносельско-Калининской. В первую очередь войдут станции «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная на станцию «Кировский завод»)

В 2023-2025 гг :

— продление  Невско-Василеостровской линии до станции «Планерная»;

— открытие станции «Театральная»;

— открытие станции «Кудрово» (станет новой конечной на «оранжевой» линии);

— открытие станции «Шуваловский проспект» на пятой, «фиолетовой», линии;

— открытие новых выходов со станций «Балтийская», «Василеостровская», «Приморская»

В 2026 -2027 гг:

— продление Кировско-Выборгской («красной») линии станциями «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» после текущей конечной «Проспект Ветеранов»;

— продолжение шестой линии — открытие станций «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» (переход на станцию «Обводный канал»).

Начало строительства кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге запланировано на 2021 год. Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции «Большой Проспект-2» до «Лесная-2» и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли «Василеостровская-2», «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» (не будет являться пересадочной на одну из основных линий)

Метро СПб в будущем

Согласно утвержденному 28.06.2011 плану развития метро до 2025 года, в перспективе схема метрополитена примет следующий вид:


План ремонта метрополитена спб

План ремонта метрополитена спб

Однако можно смело утверждать, что не все из запланированных станций будут открыты к 2025 году, хотя перспектива развития схемы метро в будущем будет аналогична предложенному плану, просто с изменением сроков ввода новых станций в эксплуатацию.

В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года.

Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций.

Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 — из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме.

Станции метро, которых не будет:

— 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»;

— станция «Юнтолово» на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии;

— ответвление от «Политехнической» — т.н.»Сосновский радиус» — в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует;

— на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции «Гутуевская», «Канонерская», «Проспект Героев», «Константиновская» и «Стрельна».

Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):


План ремонта метрополитена спб

Кировско-Выборгская линия будет продлена двумя станциями, как и на прежней схеме, однако теперь последняя станция линии будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна, в то время как ранее она была запланирована у аэропорта «Пулково». Данное изменение окончательно подтверждает отказ от строительства метро у аэропорта и разработку проекта аэроэкспресса до Витебского вокзала.

Схема развития метрополитена в версии 2016 (источник — subwaytalks.ru)


План ремонта метрополитена спб

Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.

Первой на «синей» ветке будет закрыта «Фрунзенская», последней — «Технологический институт-2»


План ремонта метрополитена спб

В Петербурге до 2027 года поочередно на капремонт и реконструкцию будут закрыты шесть станций второй линии городского метрополитена. Как рассказал журналистам начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, первой на «синей» ветке будет закрыта «Фрунзенская» (предположительно в конце этого года); последней — второй вестибюль станции «Технологический институт» (в 2026 году).

«Работы, связанные с реконструкцией, дольше в два раза, чем работы с капитальным ремонтом. В настоящее время в планах — выполнение подобного рода работ в вестибюлях на станциях второй линии — это «Фрунзенская» со строительством единого диспетчерского центра метрополитена, это «Парк победы» и это «Электросила». Естественно, все станции второй линии одновременно закрываться не будут. Мы это прекрасно понимаем, иначе мы создадим коллапс на второй ветке, и без того загруженной», — сказал Козин.

По его словам, летом этого года метрополитен рассчитывает получить положительное заключение от Главгосэкспертизы на реконструкцию «Фрунзенской». Если оно будет получено в срок, то станцию закроют в конце 2023 года до 2025 года. Также на реконструкцию, по данным Козина, закроют станцию «Парк Победы» на период 2024-2025 гг.; «Электросилу» будут реконструировать в 2027 году.

Помимо этого, на капитальный ремонт город планирует закрыть станцию «Удельная» в январе-феврале 2024 года. По словам Евгения Козина, ремонт продлится 11 месяцев (до января 2025 года). После этого в планах метрополитена — ремонт станции «Озерки» (будет закрыта с 31 января 2025 года по январь 2026 года). В 2026 году, как отметил Козин, на капитальный ремонт на 11 месяцев будет закрыт вестибюль «Технологический институт- 2».

У города есть и более отдалённый план по капитальному ремонту, касающийся уже первой линии. По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен», в 2027 году планируется закрыть второй вестибюль станции «Площадь Ленина» с выходом на Боткинскую улицу.

В Петербурге, напомним, в данный момент на реконструкцию закрыта станция «Чернышевская». Планируется, что она сможет принять пассажиров весной 2024 года. С 4 марта 2023 года в городе на 11 месяцев для проведения капитального ремонта закрывается станция «Ладожская».

Повтор публикации от 01.03.2023


План ремонта метрополитена спб

Прошёл ровно год с тех пор, как ГУП «Петербургский метрополитен» обнародовало планы проведения работ по капитальному ремонту вестибюлей и наклонных ходов станций метро в период 2021-2025 гг. И вот 20 октября 2021 года, на проходившем в Санкт-Петербурге форуме «SmartTRANSPORT» были озвучены откорректированные перспективы капремонта станций подземки. » Питертранспорт» проанализировал произошедшие изменения.

Читайте также:  Как проверить историю списания по карте Тройка и почему карта Тройка может быть включена в стоп-лист? Как ее оттуда вытащить?


План ремонта метрополитена спб

Во-первых, список станций и вестибюлей, требующих длительного закрытия, за минувший год практически не изменился. На — работы идут по плану и близки к завершению. Из упоминаний исчез , но это произошло скорее всего потому, что период производства капремонта на этой станции (2025 год) находится за пределами горизонта бюджетного планирования. Остальные пять «кандидатов» — второй (южный) вестибюль , а также , , и . В первом и последнем случае станции имеют по два вестибюля, поэтому ожидается, что закрытие одного из них не должно ухудшить качество обслуживания пассажиров.

Во-вторых, сроки работ сместились «вправо» почти по всем объектам. Теперь планируется, что отправится на ремонт в феврале 2022 года (ранее назывался 4 квартал 2021 года), из программы 2022 года перебралась в 2023-2024 годы (начиная с марта 2023 года на 11 месяцев), вместо третьего квартала 2022-го закроется в январе 2023-го, а без и вестибюля пассажирам предстоит обходиться в 2024 году (год назад фигурировали под закрытие в 2023 году). Наглядная инфографика «было/стало» представлена ниже.


План ремонта метрополитена спб

Отметим, что в данный список входят лишь те станции, капремонт которых запланирован за счёт собственных средств Петербургского метрополитена. Кроме него существует перечень объектов капитального ремонта подземной инфраструктуры, финансируемого городским бюджетом, когда заказчиком выступает КРТИ. В этом случае проектом предусматривается полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля. Например, с апреля 2020 года и по настоящее время по контракту с КРТИ ведётся ремонт на станции . В адресной инвестиционной программе на плановый период до 2025 года (включительно) значатся работы по капитальному ремонту на следующих станциях: ,,,,, . Кроме того, в начале сентября был представлен новый проект Единого диспетчерского центра Петербургского метрополитена, который должен появиться на месте вестибюля станции , его планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.

2023 год ознаменовался для Петербурга болезненными закрытиями на ремонт сразу нескольких станций метрополитена. Это привело к перераспределению транспортных потоков, новым пробкам, неудобствам и недовольству жителей. Однако любой ремонт рано или поздно заканчивается вместе с неудобствами. Когда заработают закрытые в 2023 году станции метро, рассказывает 78.ru.

В 2023 году Петербургский метрополитен по причине ремонта лишился трёх станций:

Однако причины закрытия, сроки и объём работ на этих станциях различаются.

Станция метро «Ладожская» была закрыта на капитальный ремонт 4 марта 2023 года.

В процессе работ, по заявлению ГУП «Петербургский метрополитен», должна быть произведена гидроизоляция наклонного хода и замена водоотводящих зонтов, а также капитальный ремонт эскалаторов, замена внутренних систем и коммуникаций, облицовка стен и напольное покрытие.

Срок закрытия обозначен в 11 месяцев — то есть открыть станцию должны в январе 2024 года.


План ремонта метрополитена спб

Ранее 78.ru рассказывал о новых маршрутах, которые позволят жителям города добраться до других станций метро в период закрытия «Ладожской».

«Чернышевскую» закрыли ещё 25 октября 2022 года.

На ней проводится полная реконструкция, которая подразумевает увеличение количества эскалаторов (с трёх до четырёх), организация прохода для маломобильных людей и реставрация исторических светильников, мраморных и гранитных плит. Архитектурный облик станции останется прежним.

Окончание реконструкции запланировано на 30 апреля 2024 года, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» указан более расплывчатый срок — «до окончания работ по реконструкции».


План ремонта метрополитена спб

78.ru уже писал об организации движения вокруг станции на период её закрытия и появлении нового автобусного маршрута.

«Пионерская» закрылась на ремонт совсем недавно — 24 июня 2023 года.

Станции требовалось обновление вестибюля, что и привело к временному закрытию: нужно было заменить железобетонные перекрытия в зоне турникетов, восстановить гидроизоляцию, уложить новые гранитные покрытия и обновить мраморную облицовку.

На фоне других станций ремонт «Пионерской» кажется стремительным — его окончание планировалось на 22 августа 2023 года. Однако на деле она откроется раньше на три дня, 19 августа, о чём уже отчиталась администрация Петербурга.


План ремонта метрополитена спб

Таким образом, в 2023 году петербуржцы смогут порадоваться возвращению в строй только одной станции, а неудобства из-за закрытия двух других продлятся до следующего года.

Станции метро в Петербурге периодически закрывают на ремонт или реконструкцию. В 2023 году семь станций метро были закрыты частично или на реконструкцию. Вместе с 78.ru разбираемся, какие станции метро в Петербурге закроют на ремонт, публикуем график закрытия метро в Петербурге на ремонт до 2027 года.

В ближайшие четыре года на ремонт или реконструкцию отправятся еще 7 станций метро. Практически все они располагаются на синей ветке. Однако закрываться они будут не одновременно, а по графику.

В 2024 году закроются сразу три станции синей ветки, причём две из них — в Московском районе.

В феврале 2024 года, сразу после открытия станции «Ладожская, на капитальный ремонт закроют станцию «Удельная». По предварительным планам, он должен продлиться до января 2025 года.


План ремонта метрополитена спб

Также в 2024 году должна пройти реконструкция вестибюля станции «Парк Победы» — эти работы рассчитаны на два года. Отметим, что реконструкция — более сложный и долгий процесс, чем капитальный ремонт, и точных дат её проведения пока нет.

Кроме того, на конец 2023 — 2025 год запланированы работы по реконструкции вестибюля с заменой эскалаторов и постройкой единого диспетчерского центра на станции «Фрунзенская». Однако сроки могут быть сдвинуты, когда будет получено положительное заключение Главгосэкспертизы, предполагается, что они станут ясны летом текущего года.

Когда завершится ремонт станции «Удельная», жителям Выборгского района расслабиться не удастся — сразу следом, 31 января 2025 года, на капитальный ремонт уйдёт станция «Озерки».


План ремонта метрополитена спб

Он продлится целый год, до января 2026-го.

На 2026 год запланированы работы на ещё одной станции синей ветки — «Технологический институт — 2». Здесь обновят наклонный ход, работы также продлятся 11 месяцев.

Напомним, в 2021–2022 годах реконструкции подверглась сестра-близнец «Техноложки» с красной ветки — «Технологический институт — 1». Тогда увеличили количество эскалаторов, обновили вестибюль и также частично заменили конструкции наклонного хода.

В 2027 году вновь не повезёт жителям Московского района: здесь на реконструкцию закроют станцию «Электросила».


План ремонта метрополитена спб

Кроме того, к ним присоединятся петербуржцы из Калининского района, поскольку на капитальный ремонт закроют вестибюль «Площади Ленина» с выходом на Боткинскую улицу.

На закрытых станциях метро проведут два типа работ — реконструкцию и ремонт. Реконструкция подразумевает более обширные работы, поэтому она длится в два раза дольше. До 2027 года реконструкцию проведут на станциях «Парк Победы», «Фрунзенская», «Электросила».

Почти все запланированные к реконструкции и ремонту до 2027 года станции метро расположены на синей ветке. Это неудивительно — её станции одни из самых старых: «Технологический институт», «Фрунзенская», «Парк Победы» и «Электросила» построены в 1961 году, «Удельная» — в 1982-м, а самая молодая станция «Озерки» — в 1988-м.


План ремонта метрополитена спб

— Естественно, все станции второй линии одновременно закрываться не будут. Мы это прекрасно понимаем, иначе мы создадим коллапс на второй ветке, и без того нагруженной, Петербургского метрополитена. Поэтому работы будут выполняться последовательно, с учётом всех технологий и особенностей локации вестибюлей в городской застройке. Мы знаем, что на «Фрунзенской» активно растёт жилой квартал, застройка очень огромная, поэтому с учётом локации «Фрунзенской», «Электросилы» и «Парка Победы» будет предусмотрено и транспортное обслуживание, и последовательность выполнения этих работ, — рассказывал в марте 2023 года начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

Читайте также:  Багаж метрополитен спб

На время закрытия станций комитет по транспорту организует альтернативные наземные маршруты — подобные тем, что сейчас действуют из-за закрытия станций «Чернышевская» и «Ладожская».

Содержание
  1. Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году
  2. “Путиловская”
  3. “Юго-Западная”
  4. “Горный институт”
  5. В Петербурге начнется капремонт станции на самой загруженной ветке метро
  6. Перспектива открытия новых станций петербургского метро
  7. Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году
  8. План развития метро СПб
  9. Приморский район
  10. Красносельский район
  11. Василеостровский район
  12. Адмиралтейский район
  13. Красносельско-Калининская линия
  14. Всеволожский район
  15. Кольцевая линия
  16. Стратегия метрополитена
  17. Культура безопасности
  18. Корпоративная ответственность
  19. Клиентоориентированность и открытость инновациям
  20. Эффективность управления и результативность деятельности
  21. Команда единомышленников и профессионалов
  22. Доверие партнеров
  23. Безопасный
  24. Клиентоориентированный
  25. Социальный
  26. Эффективный
  27. Инновационный
  28. Когда построят кольцевую линию метро?

Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году


План ремонта метрополитена спб

Таким образом, Государственная программа предполагает глобальное расширение метрополитена за счет открытия в метро Санкт-Петербурга новых станций и платформ. Причем перемены грядут не только в центре или на знакомых ветках, но и в отдаленных участках:

Они пока не проработаны и уж тем более не утверждены документально. На схеме путевого развития они обозначены набросками.  Однако наивно рассчитывать, что все произойдет в одночасье. Планы по разгрузке растянуты на перспективу. В году Кролика петербуржцы смогут посетить и воспользоваться по назначению только:

“Путиловская”

Название связано с изначальным наименованием Кировского завода. Коренные жители знают, что до 1922 года он именовался Путиловским. Согласно заявленным планам, она позволит делать пересадку. Но примечательна будет совсем другим. Дело в том, что она станет первой в Северной столице, оснащенной двумя каскадами эскалаторов. Ее вестибюль, согласно проекту, выходит на улицу Васи Алексеева, между проспектами Маршала Говорова и Стачек.

“Юго-Западная”

Она продлит Красно-Калининскую линию от центра на юго-восток. Работы над ней стартовали в 2013 году, открытие обещалось в 2022. Однако строительство было прервано из-за ЧМ 2018. Возобновилось все лишь в 2015 году, но потом снова застопорилось из-за пандемии, локдаунов и экономического спада.

В 2021 году анонсировался перенос торжественного открытия на 2024 год, но руководство проекта пообещало завершение в срок. Так, в 2023 году вестибюль откроет двери на пересечении проспекта имени Жукова и улицы имени Казакова, поэтому второе наименование – “Казаковская”.

“Горный институт”

Она завершит правобережную линию. Своим названием, утвержденным в 2014 году, обязана Горному институту. Однако выход будет в ином направлении. Расположение планируется на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова. Что позволит пассажирам осуществлять переход на “Большой проспект-2”.

В Петербурге начнется капремонт станции на самой загруженной ветке метро


План ремонта метрополитена спб

Станция метро «Политехническая»

Капитальный ремонт станции метро «Политехническая» начнется 1 декабря 2022 года. Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) выдала ордер на выполнение работ, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Заказчик работ, ГУП «Петербургский метрополитен», получил ордер «на размещение временных инженерных коммуникаций, складирование материалов и оборудования для капитального ремонта эскалатора станции метро «Политехническая». Капремонт эскалатора займет 4,5 месяца, плановый срок завершения работ — 17 апреля 2023 года. В пресс-службе метрополитена подчеркивают, что полного закрытия станции на время ремонта не будет — она продолжит работать с ограничением на вход пассажиров.

Ранее РБК Петербург писал, что 25 октября 2022 года будет закрыт на вход и выход наземный вестибюль станции «Чернышевская» для проведения работ по размещению четырех новых эскалаторов вместо трех существующих. Работы на «Чернышевской» пройдут в связи с завершением эксплуатационного срока эскалаторов и необходимостью увеличения пропускной способности одной из наиболее загруженных станций метрополитена.

Предусмотрено изменение входной группы и внутренних помещений вестибюля станции. Кроме этого, планируется отремонтировать фасады с сохранением лицевого витража и видов отделки и заменить входные двери для обеспечения доступа маломобильных групп населения. Открыть станцию планируется в мае 2024 года. И «Политехническая», и «Чернышевская» расположены на Кировско-Выборгской (красной) линии метро, которая считается одной из самых загруженных в Петербурге.

Перспектива открытия новых станций петербургского метро

Итак, опираясь на текущие данные можно узнать, когда будут открыты новые станции на различных линиях подземки.

1 линия (Кировско-Выборгская)

— Ближайшее открытие — второй вестибюль станции «Балтийская» — в 2028 году;

— Продолжение линии станциями «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» придется подождать до 2040 года;

3 линия (Невско-Василеостровская)

— В 2026 году откроются станции «Туристская» и «Планерная»;

— Станция «Василеостровская» обзаведется вторым вестибюлем в 2029 году.

4 линия (Лахтинско-Правобережная)

— первый на очереди — «Горный институт» в 2024 году;

— «Театральная» перестанет быть станцией-призраком в 2025;

— многострадальная «Кудрово» должна открыться в 2029 году;

— через год — в 2030 году — откроют станции «Гавань» и «Морской фасад»;

— далекий 2036 год подарит станции «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово»

5 линия (Фрунзенско-Приморская)

— 2028 год — станция «Шуваловский проспект»;

— В 2035 году запланировано открытие станций «Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская».

6 линия (Красносельско-Калининская)

— развитие новой линии петербургского метро начнут станции «Путиловская» и «Юго-Западная» в 2024 году;

— В 2029 году линия должны продолжить станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная»;

— Через год — в 2030 году — откроют станции «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» и «Суворовская-1»;

— 2032 год — станции «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».

— 2033 год — «Смольный», «Полюстровский проспект — 1», «Бестужевская» и «Пискаревка».

— Торжественное завершение линии — станция «Ручьи» в 2034 году.

Подробный разбор отраслевой программы можно почитать в материале «Фонтанка.ру»

Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году

Согласно схеме метро Петербурга, в 2023 году подземка увеличится на три платформы:


План ремонта метрополитена спб

Все они расположены в центре Питера, что позволит снизить загруженность наземного транспорта. Однако каждая относится к типу глубокого заложения. А это осложняет строительные работы, увеличивает длительность их выполнения. Кроме того, процессу мешают различные стоп-факторы, вроде пандемии, спецоперации и других ситуаций, требующих внеплановых расходов. Руководители проекта стараются придерживаться сроков, однако, получается это не всегда.

План развития метро СПб


План ремонта метрополитена спб

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Это второй по значимости город страны (после Москвы). Новые жилые комплексы “вырастают” здесь, практически как грибы после дождя. Расширяются также и промышленные районы города. Очень многие приезжают в Питер в погоне за лучшей жизнью. Его выбирают для обучения молодежь, а те, кто постарше, решают строить здесь карьеру.

Государственная программа от 2011 года предполагает увеличение протяженности метрополитена. Существует 2 основных документа, регламентирующих план развития метро Санкт-Петербурга:

Особенно любопытно то, что планируется добавление кольцевой линии в план метро Санкт-Петербурга. Ориентировочно выполнение работ займет пять лет: с 2023 по 2028 гг.

Приморский район


План ремонта метрополитена спб

Этот район занимает первое место по количеству населения, что усложняет передвижение. К ЧМ мира 2018 года было завершено строительство двух станций “зеленой” ветки. Так посетители метрополитена могли рассмотреть вестибюли “Новокрестовской” и “Беговой”.

Согласно плану развития Петербургского метрополитена, с 2023 по 2025 год планируется расширение Невско-Василеостровской линии. Благодаря чему, в городе появится еще два вестибюля:

Что значительно облегчит жизнь жителей нескольких новостроек приморского района.

Красносельский район


План ремонта метрополитена спб

Этот район стоит на шестом месте по количеству людей. Кроме того, Финский залив – одно из любимых мест петербуржцев и часто посещаемое туристами. Когда-то район очень любили застройщики, но сейчас он испытывает дефицит внимания с их стороны. Причина – полное отсутствие метро и постоянный перенос сроков строительства. Из-за чего Красносельский давно уже причислен к числу самых проблемных в плане доступности.

Читайте также:  Почетный работник петербургского метрополитена

Его жилые комплексы находятся гораздо дальше “шаговой” доступности от платформ. Однако это не мешает людям заселяться в благоприятном месте. Что усиливает нагрузку на наземный транспорт.

В году Кролика ожидается открытие станции “Юго-Западная” (СПБ, угол проспекта М. Жукова и улицы М. Казакова). Однако граждане относятся к этому обещанию несколько скептически.

Василеостровский район


План ремонта метрополитена спб

На настоящий момент на всей “Ваське” имеется лишь 2 вестибюля. На временной отрезок с 2023 по 2025 года прогнозируется запуск дополнительных выходов с:

В 2023 году в южной части Васильевского острова завершится строительство “Горного института”. Его построят на пересечении Большого проспекта и 24-25 линий Васильевского острова. Называться он будет в честь находящегося рядом одноименного учебного учреждения. Отчего “Спасская” перестанет быть последней в правобережной линии.

Адмиралтейский район


План ремонта метрополитена спб

Центральная часть Санкт-Петербурга, открывающая доступ к красивейшим местам, фонтанам, культовым магазинам, а также всемирно известному Мариинскому театру и консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Новой станцией метро СПб здесь станет “Театральная”. Она будет построена на ул. Глинки.

Однако по некоторым данным строительство вестибюля будет закончено к 2024 году. И это при том, что открытие вестибюля было обещано еще в 2012 году.

Красносельско-Калининская линия

“Коричневая” ветка начинается с “Обводного канала” и заканчивается “Юго-Западной”. В году Кролика финиширует строительство станции метро Санкт-Петербурга “Путиловская”. Согласно заверениям, она станет пересадочной. То есть у пассажиров появится возможность перейти на “красную” ветку – “Кировский завод”.

Всеволожский район

Не стоит ожидать нововведений в году Кролика. Согласно схеме развития метро СПб, долгожданная “Кудрово”, конкурс на подготовку проектной документации которой был объявлен еще в 2019 году, планируется к открытию только в 2025 году. Любопытно то, что строительство вестибюля, тогда еще именовавшегося “Народным”, началось в далеком 1980 году. Однако неожиданно прервалось к 1997 – не хватило денег на продолжение.

К счастью, уже через несколько лет на Мурманском шоссе появятся два вестибюля. Что существенно разгрузит “Улицу Дыбенко”. Вот только жителям Кудрово по-прежнему придется тратить время на дорогу.

Кольцевая линия


План ремонта метрополитена спб

Пусть Санкт-Петербург и уступает Москве по площади и количеству проживающих, он также нуждается в проектировке собственной Кольцевой. Новости о строительстве в метро СПб станций, образующих круг часто появляются в СМИ. При этом сама идея стара. И возникла за 5 лет до запуска метро. Доказательством тому является “Спортивная”, которая изначально проектировалась двухплатформенной, с возможностью стать пересадочной.

Введение запланировано поэтапное. Ориентировочно, когда обещается запуск стартового отрезка “Северной хорды”, – 2028-2030 годы. Согласно проекту, он протянется от перспективного “Большого проспекта” до второго вестибюля “Лесной”. При этом будет возможен переход на существующую “Василеостровскую”.

Всего в составе кольца будет 15 станций. По крайней мере пока заявлено именно столько. Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих.

Стратегия метрополитена


План ремонта метрополитена спб

Объединяем город, сближаем людей!

В июле 2022 года была принята Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен» на период до 2035 года.

Стратегия 2035 отразила в себе комплексную работу по стратегическому планированию, которое осуществляется в метрополитене уже более 10 лет и включает в себя оценку текущего состояния метрополитена, выявление современных трендов и конкурентных преимуществ, анализ угроз и возможностей и разработку прогнозов развития метрополитена.

Стратегия разработана с учетом положений следующих документов:


План ремонта метрополитена спб

Петербургский метрополитен, являясь основой городского общественного транспорта, осуществляет безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга, способствуя повышению уровня жизни и качества городской среды.


План ремонта метрополитена спб

Культура безопасности

Наша обязанность — создание необходимых условий для безопасных перевозок пассажиров.

Корпоративная ответственность

Наша гарантия — четкое выполнение всех обязательств перед нашими пассажирами, городом, государством и обществом в целом, в том числе в части бережного отношения к окружающей среде.

Клиентоориентированность и открытость инновациям

Наши пассажиры, наши клиенты — главный вектор внимания предприятия в каждодневной работе, побуждающий улучшать нашу деятельность для создания достойного уровня комфорта каждой поездки и каждой услуги в метрополитене.

Эффективность управления и результативность деятельности

Наше стремление — достижение высоких результатов при оптимальных затратах за счет совершенствования бизнес-процессов и внедрения современных управленческих технологий.

Команда единомышленников и профессионалов

Наш персонал — команда профессионалов, которые дорожат историей предприятия и единством коллектива, отличаются большим трудолюбием и всегда стремятся к развитию своих компетенций.

Доверие партнеров

Наши партнеры — опора, построенная на честных взаимовыгодных отношениях, обеспечивающая успешное функционирование предприятия, а также выполнение социальных обязательств перед обществом и сотрудниками.


План ремонта метрополитена спб

Петербургский метрополитен – высокотехнологичная многофункциональная организация, расширяющая возможности транспортной системы города для всех заинтересованных сторон.


План ремонта метрополитена спб

План ремонта метрополитена спб

Безопасный

Приоритет 1. Безопасность транспортного обслуживания и надежность функционирования подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Стратегическая цель 1. Обеспечение бесперебойности и безопасности транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 2. Обеспечение устойчивости перевозочного процесса.

Стратегическая цель 3. Оптимизация процессов содержания подвижного состава и объектов инфраструктуры.


План ремонта метрополитена спб

Клиентоориентированный

Приоритет 2. Повышение качества услуг и развитие пассажирских сервисов.

Стратегическая цель 1. Обеспечение доступности и привлекательности метрополитена.

Стратегическая цель 2. Повышение уровня комфорта транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 3. Обеспечение соответствия пропускной и провозной способности метрополитена к изменяющемуся пассажиропотоку.


План ремонта метрополитена спб

Социальный

Приоритет 3. Развитие социального партнёрства и улучшение благополучия коллектива.

Стратегическая цель 1. Сбалансированность экономической и социальной составляющих функционирования метрополитена.

Стратегическая цель 2. Реализация проектов социально-экономического развития.

Стратегическая цель 3. Создание условий для раскрытия потенциала работников как фундамента устойчивого развития метрополитена.


План ремонта метрополитена спб

Эффективный

Приоритет 4. Обеспечение законности и обоснованности управленческих решений, развитие системы менеджмента.

Стратегическая цель 1. Обеспечение финансовой стабильности и обоснованности затрат основной и вспомогательной деятельности.

Стратегическая цель 2. Оптимизация процессов материально-технического обеспечения.

Стратегическая цель 3. Развитие производственных баз метрополитена.

Стратегическая цель 4. Развитие системы менеджмента качества.


План ремонта метрополитена спб

Инновационный

Приоритет 5. Развитие и реализация инновационного потенциала.

Стратегическая цель 1. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Стратегическая цель 2. Обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры с применением инновационных технологий.

Стратегическая цель 3. Автоматизация производственных процессов в ходе реинжиниринга.

Стратегическая цель 4. Развитие информационных технологий, как основы для автоматизации процессов и повышения качества корпоративных данных.

Когда построят кольцевую линию метро?

В документах отраслевой программы лучше прослеживается и перспектива кольцевой линии метро Петербурга. Подождать ее придется более 15 лет — сдача первого участка в планах назначена на 2037 год. Это станции «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2». Далее кольцевая продолжит свой путь до станции «Дальневосточный проспект» через станции «Большеохтинская-2» и «Ладожская-2». Сдача участка запланирована на 2039 год.


План ремонта метрополитена спб

План ремонта метрополитена спб

Дальше наступит год 340-летия Санкт-Петербурга, к которому постараются приурочить открытие самого масштабного участка кольцевой — от «Дальневосточного проспекта» до «Нарвской-2». На участке также будут открыты станции «Елизаровскя-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2».

В 2044 году кольцевая должна дотянуться до «Спортивной-2», а в 2045 году — кольцо сомкнется!


План ремонта метрополитена спб

План ремонта метрополитена спб

План ремонта метрополитена спб

Оцените статью
Подорожник