Подорожник электричка спб как пользоваться

Подорожник электричка спб как пользоваться Подорожник СПБ
Содержание
  1. «Подорожник» в электричках
  2. Подробнее
  3. Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
  4. Где купить карту
  5. В Кассе ГКУ
  6. В терминале продаж электронных билетов
  7. Как пользоваться картой
  8. Сколько стоит “Подорожник”
  9. Банковская карта Подорожник
  10. Виды карт
  11. Карта Тройка-Подорожник
  12. Как активировать «Подорожник»
  13. Активация карты в автобусе
  14. Пополнение баланса карты
  15. Через сайт podorozhnik. spb
  16. Через Сбербанк Онлайн
  17. При помощи терминалов
  18. При помощи банковской карты
  19. Как на карте Подорожник узнать баланс
  20. По телефону горячей линии
  21. Восстановление карты
  22. Возврат карты обратно
  23. Как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца
  24. Подорожник (транспортная карта)
  25. Общие характеристикиПравить
  26. МодификацииПравить
  27. Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
  28. «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
  29. «Карта города» (закрыт)
  30. ИсторияПравить

«Подорожник» в электричках

Появление проездного билета «Подорожник» в областных электричках принципиально не изменит быт пассажиров. Разве что смятых билетиков в карманах поубавится.

Северо-Западная пригородная пассажирская компания заявила, что готовится внедрять оплату проезда в электричках с помощью «Подорожника». Звучит как еще один шаг в светлое транспортное будущее, но наличные расчеты с кондукторами никуда не денутся. Да и одно из главных свойств «Подорожника», постепенное снижение тарифа, перевозчик решил не использовать.

В первый раз о том, чтобы «подключить» электрички к «Подорожнику», руководство Северо-Западной пригородной пассажирской компании задумалось два года назад, обратились в комитет по транспорту. С тех пор линейка проездных билетов расширилась, сама карта изменилась, ее объединили с московской «Тройкой» — тут-то и подоспели с пригородными поездами. По заявлению компании, мероприятия по внедрению оплаты проезда с помощью «Подорожника» уже ведутся, в ноябре система должна заработать.

«Фонтанка» стала выяснять подробности, но оказалось, что принципиальных нововведений пассажирам ждать не стоит.

«Подорожником» действительно можно будет пользоваться в электричках, но без скитаний по вокзалу все равно не обойтись.

«Ты приходишь в кассу с «Подорожником», где есть какая-то сумма денег, достаточная для оплаты проезда, у тебя списывают ресурс, равный стоимости билета, а на карту записывают этот самый билет, – объясняют специалисты ГКУ «Организатор перевозок». – Там, где есть турникеты при выходе на платформу, ты прикладываешь «Подорожник», точно так же проведение оплаты может проверить контролер в электричке с помощью специального валидатора».

Билет остается на карте до конца поездки, так что если при выходе с вокзала опять-таки установлены турникеты, ты прикладываешь «Подорожник» и там. Закинуть проездной на карту можно будет и в терминалах самообслуживания. Сейчас их в зоне обслуживания компании 376 штук, каждый второй позволяет расплатиться по безналу, за 9 месяцев 2017 года аппаратами воспользовались 5,5 млн раз.

Самый насущный вопрос — как в эту систему впишут станции, где никаких касс и терминалов нет. Ответ — никак. Если уж человек садится в электричку на платформе 54-й км, состоится классический разговор с кондуктором, который должен будет поверить пассажиру на слово и выдать ему бумажный билет за наличные.

Ничего, судя по всему, не изменится и с точки зрения стоимости. Одно из главных преимуществ использования единого электронного билета состоит в том, что тариф снижается по мере использования — с 36 рублей за первые 10 поездок до 32, если пассажир перевалил за 40 поездок. В комитете по тарифам сообщили, что ни с какими заявками СЗППК к ним не обращалась. «Скидки не будут действовать, – подтверждают в самой компании. – Все будет согласно тарифу». Работать «Подорожник» будет для всей зоны Северо-Западной пригородной пассажирской компании, т. е. по нему можно будет уехать и в Малую Вишеру Новгородской области.

У СЗППК довольно развитая абонементная политика, на сайте представлено более 15 вариантов билетов длительного пользования. К примеру, можно приобрести пятидневный абонемент «Мельница», для регулярных поездок от Финляндского вокзала до станции «Мельничный ручей» за 430 рублей, либо абонемент «Дачный», действительный с 28 апреля по 30 сентября. Все это для удобства можно будет также записать на «Подорожник».

Сам собой возникает вопрос, насколько этот сервис будет совместим с петербургским содержимым карты. Многие помнят, как внедряли в начале года тарифы «Суточный» и «90-минут»: выяснилось, что записать их можно только на чистый носитель, в противном случае система не могла определить, с какого конкретно билета необходимо списывать ресурс. В этот раз, вроде бы, обойдется без покупки новой карты, «Организатор перевозок» уже забронировал два сектора «Подорожника» под электрички. «Для новой эмиссии мы придумали специальный значок, паровоз в круге – говорят в учреждении. – Если он есть, карта предназначена для работы с СЗППК. Если у пассажира старый носитель, нужно будет обратиться в определенную кассу, на каждом вокзале она будет своя. Там зарядят нужную ячейку».

Стоимость переоборудования в СЗППК не комментируют, говорят, «закрытая информация». Если контролерам и правда собираются раздать новые валидаторы, их придется закупить. В прошлом году Горэлектротранс объявлял конкурс на поставку 50 аппаратов более или менее современной модели ПК-002 с сетевыми адаптерами в общей сложности за миллион рублей. В зоне обслуживания СЗППК на апрель-месяц курсировало примерно 140 электричек.

СЗППК осуществляет перевозку пассажиров в Санкт-Петербурге, Карелии, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областях. На 76% принадлежит РЖД, на 24 – городу в лице комитета имущественных отношений. По итогам 2016 года выручка компании составила 6,758 млрд рублей, чистая прибыль — 990 млн. Пассажиропоток за тот же период увеличился на 1,5% до 76,5 млн человек.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Читайте также:  Как создать кастомную тройку и виртуальную тройку на андроиде

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Введенная в январе 2011 года карта «Подорожник» пришлась по душе большинству жителей Санкт-Петербурга. Предложенный комитетом транспорта СПб и «Организатором перевозок» универсальный магнитный проездной, в несколько раз сократил надоедливые очереди у касс, чтобы купить жетон на метро. Каковы условия пользования транспортной картой «Подорожник», где приобрести и как пополнять единый электронный проездной, разберем в этой статье.

Читайте также:  Сувениры из петербургского метрополитена

Подорожник электричка спб как пользоваться

Где купить карту

Купить карту в Санкт-Петербурге просто, для ее получения не нужно иметь ни паспорта, ни иных документов. Обзавестись удобным проездным можно в специализирующихся точках, офисах. То есть:

  • Кассовый отдел «Организатор перевозок»;
  • Кассы Петербургского метро;
  • Специализированные киоски;

Некоторые банки, такие как Газпром или Русский Стандарт, предлагают свою вариацию проездного, с которого можно не только оплачивать проезд, но и покупки, снимать деньги. Для оформления такого вида карты пользователю необходимо обратиться в отделение вышеуказанных банков, имея при себе паспорт.

Для приобретения билета потребуется:

  • Обратиться в кассу;
  • Сообщить кассиру о запланированной покупке;
  • Заплатить сумму, равную стоимости проезда в Санкт-Петербурге на метро и транспорте, согласно тарифам;
  • Получить оплаченный билет.

В Кассе ГКУ

Процесс покупки проездного в кассах ГКУ не отличается от описанной выше процедуры. Покупателям достаточно выбрать подходящую тарификацию и деньги. Остальное сделают кассиры.

В терминале продаж электронных билетов

Купить электронный билет через терминал не получится. Зато пассажирам предлагают пользоваться дополнительными точками продаж в специальных киосках. Точное расположение киосков и время работы указано на официальном портале Подорожника.

Как пользоваться картой

Чтобы пользоваться карточкой, придётся:

  • Достать карточку;
  • Приложить к считывающему аппарату;
  • Подождать, пока аппарат считает информацию;
  • Дождаться списания платы за поездку.

В ситуациях, когда на счету недостаточно денег или карточка не распознаётся, пассажир обязан оплатить поездку самостоятельно.

Подорожник электричка спб как пользоваться

Сколько стоит “Подорожник”

Карту “Подорожник” можно купить в кассе метро, не предъявляя паспорт. Стоимость карты — 60 рублей. Плюс надо обязательно положить на карту деньги в размере не меньшем, чем на одну поездку, или записать на нее любой вид проездного.

Сдать карту можно в течение 45 дней с момента покупки, деньги в размере 55 рублей вам вернут. Сдать карту можно по адресу ул. Рубинштейна, д.32, лит. А. Не рекомендуем туристам, приехавшим в Санкт-Петербург, покупать, а потом сдавать карту, потому что процедура сдачи займет несколько часов вашего времени.

Банковская карта Подорожник

Если вы хотите оформить карту “Подорожник”, привязанную к банку, вам нужно прийти в любое из отделений:

  • Газпромбанка;
  • Русский Стандарт;
  • Банк Санкт-Петербург;

От вас потребуют паспорт. Неисправные карты подлежат обмену также в отделениях банков.

Транспортные карты, выпущенные банками, могут одновременно являться дебетовыми картами, чтобы расплачиваться в магазинах и снимать наличные.

Виды карт

Смарт-карты бывают нескольких видов.

Справка! По функционалу и способу использования брелки не отличаются от обычных карт. Их крепят к портмоне, ключам или рюкзаку, делая частью образа. Многие из выпущенных серий стали предметами коллекционирования. В том числе брелок с символом Чемпионата Мира по футболу-2018 – Забивакой.

Справка! Такие смарт-карты могут использоваться в качестве дебетовых для оплаты в магазинах, кафе и др. При этом финансовая организация часто не берет денег за их годовое обслуживание. Пассажиру это выгодно.

Подорожник электричка спб как пользоваться

  • Кобрендинговая карта Подорожник (выпущенная совместно с партнерами проекта). Среди них компании «Билайн», «Юлмарт», «Сити Лайф» и др. Участие в выпуске таких карт является для них частью программы лояльности. «Юлмарт», например, предлагает своим клиентам кешбэк при оплате товара кобрендинговой транспортной картой «Подорожник». А «Билайн» — бонусы и накопительную систему скидок.
  • Карта Города (единая общегородская скидочная система). Она предлагает скидки до 30% не только на проезд в транспорте, но и на оплату парковки, покупку театральных билетов и т. д.

Справка! Пополняемая Карта Города выпущена в нескольких цветах – по оттенкам каждой ветки метро. Можно выбрать для себя ту, которой вы чаще пользуетесь. Дизайн вообще сильная сторона «проездного пластика». Не так давно в продаже появились карты «Соединяем берега» со строителями Крымского моста. Коллекционеры предполагают, что электронные кошельки этой серии со временем станут раритетом.

Отдельно стоит сказать о тарифах транспортной карты. Проездной позволяет оплачивать проезд в метро и наземном транспорте. Следуя официальной информации на сайте «Организатора перевозок», стоимость проездного на 90 минут составляет на 2023 год 65 рублей. Получив проездной, вы сможете совершить неограниченное количество поездок в течение полутора часов на любом виде наземного транспорта, а также 1 поездку на метро.

Комитет по транспорту опубликовал тарифы на проезд в общественном транспорте, которые начнут действовать с 1 января 2023 года. Согласно статистике, примерно 85% петербуржцев используют для оплаты различные проездные, поэтому резкое повышение стоимости разовых билетов отразится скорее на гостях Петербурга.

Единый проездной билет в 2023 году стоит 3015 рублей вместо прежних 2900 рублей (повышение на 4%).

Месячный проездной билет на метро можно купить за 1870 рублей (старая стоимость 1800 рублей).

Для льготных билетов определена следующая стоимость:

  • Единый именной льготный билет — 623 рубля (текущая цена 600 рублей);
  • Проездной билет для учащихся школ — 535 рублей (текущая цена 515 рублей);
  • Студенческий проездной билет — 1075 рублей (текущая цена 1035 рублей).

Изменятся и тарифы на «Подорожник», но всего на рубль (что делает электронный кошелек еще выгоднее, так разница в стоимости с первой поездки в транспорте с 1 января 2023 составляет внушительные 18 рублей, а ведь «Подорожник» еще и предлагает накопительные скидки в течение месяца).

Тарифы на «Подорожник» 2023 в метро:

  • с 1-й по 10-ю поездку – 38 рублей;
  • с 11-й по 20-ю поездку – 37 рублей;
  • с 21-й по 30-ю поездку – 36 рублей;
  • с 31-й по 40-ю поездку – 35 рублей;
  • с 41-й поездки – 34 рубля.

Тарифы на «Подорожник» 2023 в наземном транспорте:

  • с 1-й по 10-ю поездку – 33 рублей;
  • с 11-й по 20-ю поездку – 32 рублей;
  • с 21-й по 30-ю поездку – 31 рублей;
  • с 31-й по 40-ю поездку – 30 рублей;
  • с 41-й поездки – 29 рубля.

Билет на 90 минут в 2023 году стоит 68 рублей против прежних 65.

А вот суточные проездные билеты прибавят в стоимости примерно те же 4%, что и другие виды проездных:

  • 1 день — 185 рублей (цена 2019 — 180 рублей);
  • 2 дня — 265 рублей (цена 2019 — 255 рублей);
  • 3 дня — 355 рублей (цена 2019 — 340 рублей);
  • 4 дня — 440 рублей (цена 2019 — 425 рублей);
  • 5 дней — 530 рублей (цена 2019 — 510 рублей);
  • 6 дней — 620 рублей (цена 2019 — 595 рублей);
  • 7 дней — 705 рублей (цена 2019 — 680 рублей);

Карта Тройка-Подорожник

Со 2 июня 2017 года в Москве и Петербурге начала действовать объединенная карта «Тройка-Подорожник», предоставляющая возможность проезда в общественном транспорте обеих столиц. Для лицевой стороны карты в Петербурге используется символика двух городов, в Москве лицевая сторона совпадает по дизайну с обычной «Тройкой».

«Тройка-Подорожник» — где купить и сколько стоит? Купить новую карту можно на любой станции метро в Петербурге или Москве. В ряде случаев карта может быть недоступна в кассе в связи с ограниченным тиражом выпуска. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 был анонсирован запуск продажи совмещенного проездного в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга. Непосредственно сама карта «Тройка-Подорожник» стоит 60 рублей, отдельно на проездной необходимо вносить средства для оплаты поездок. Особенности

На карту можно записывать только абонементы «Кошелек» в Москве и «Единый электронный билет» в Санкт-Петербурге. Другие виды проездных абонементов не поддерживаются! — Пополнить баланс «Подорожника» можно только в Санкт-Петербурге, аналогично — средства на «Тройку» зачисляются только в Москве! — При поездках по данной карте не учитывается количество поездок, т.е. для «Подорожника» не действует накопительная скидка по тарифному плану.

Как активировать «Подорожник»

При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».

Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:

  • Для начала нужно найти электронный валидатор или терминал оплаты, которые, как правило, располагаются рядом со входом в метро или же возле водителя, если речь идет о наземном общественном транспорте. Благодаря этому, каждый пассажир может без труда активировать «Подорожник» в наземном транспорте, не тратя попусту время на поиск специальных электронных терминалов;
  • Далее нужно достать проездную карту и приложить ее к валидатору на несколько секунд;
  • Карточку нельзя убирать до момента появления на экране валидатора надписи «Карта успешно записана», что будет означать получение возможности пассажиром оплачивать проезд в муниципальном транспорте средствами, которые были зачислены на счет универсального проездного с помощью СМС и онлайн-сервисов.

Подорожник электричка спб как пользоваться

В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.

Активация карты в автобусе

Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».

Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.

Подорожник электричка спб как пользоваться

Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:

  • На входе в автобус или возле водительского места нужно найти электронный валидатор;
  • На следующем этапе потребуется достать карту и поднести его к считывающему устройству для осуществления оплаты проезда по обычной схеме, но при этом нужно задержать карту возле считывающего устройства на несколько секунд для валидации удаленного пополнения;
  • После появления на экране считывающего терминала значка о проведении успешной оплаты нужно продолжать удерживать карту возле устройства до момента окончания обратного отчета и появления текстового уведомления об успешном зачислении средств.

Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.

Пополнение баланса карты

Баланс карточки можно пополнить сразу несколькими способами:

  • С помощью билетного терминала;
  • Через специальное автоматическое устройство ГКУ «Организатор перевозок»
  • На кассе метро или там же в терминале оплат;
  • С баланса сотового телефона;
  • С помощью электронных денег (Вебмани, киви, Я.Д);
  • Через интернет банк;

Через сайт podorozhnik. spb

Транспортные карты человек может получить в кассах метрополитена, поскольку там их пункт реализации и обмена. Проездной пополнить можно на официальном сайте транспортной организации.

Читайте также:  Отличное расположение: откройте для себя апартаменты в нескольких шагах от метро

Подорожник электричка спб как пользоваться

Чтобы осуществить транзакцию, нужно придерживаться такой последовательности:

  • Произвести вход на персональный сайт www.podorozhnik.spb.ru;
  • Из предложенного списка карт потребуется выбрать название той, на которой нужно пополнить баланс;
  • Указать особый номер карточки. Первая цифра на карте всегда одинаковая, поэтому в специальную форму она уже введена;
  • Вписать сумму, которая отправится на счёт карты «Подорожник»;
  • Определиться с вариантами пополнения, которые предложены на портале: банковский пластик, электронный накопитель, планшет или мобильный телефон;
  • Указать необходимые реквизиты;
  • Подтвердить действия и перевести деньги;

Через Сбербанк Онлайн

Подорожник электричка спб как пользоваться

Далее нужно следовать такой инструкции:

  • Войдя в личный кабинет, пройти по вкладке переводов и платежей;
  • Выбрать пункт «Товары и услуги»;
  • Кликнуть по подпункту «Транспорт»;
  • Среди названий представленных карт указать «Подорожник» и выбрать соответствующий региона Санкт-Петербурга;
  • Ввести номер карточки, баланс которой будет пополняться;
  • Подтвердить действие нажатием клавиши «Пополнить».

Кассы метро — это самый простой вид пополнения, так как от человека ничего не требуется, а только нужно назвать сумму и свои реквизиты. Затем кассиру необходимо передать деньги, чтобы он их положил на баланс карточки. Однако если в ближайшее время не планируется поездка на метро, то этот способ не подходит.

При помощи терминалов

Платежные комплексы помогают людям пополнять счета карт и электронных кошельков. При помощи терминала просто положить деньги на карточку «Подорожник». Придерживайтесь такой инструкции:

  • Вставьте карту в слот или прислоните к считывающему устройству;
  • Внесите наличные средства в той сумме, на которую нужно пополнить баланс;
  • Не убирайте карточку, пока на экране не появится запись «Карта записана»;

Также просто пополнить счет транспортного «пластика» через банкомат. Для этого выполните следующее:

  • Вставьте банковскую карточку в слот;
  • Введите пин-код;
  • В разделе «Переводы» найдите раздел с картой «Подорожник»;
  • Введите реквизиты и сумму;
  • Внесите денежные средства и нажмите «Оплатить»;

Не забывайте забирать чек. Это доказательство оплаты, и если деньги не поступят на баланс «Пластика», то с этим документом можно обратиться в банк для выяснения причины.

Многим людям для выполнения разных платежей удобнее использовать телефон. Для пополнения карты «Подорожник» при помощи телефона не нужен интернет. Необходимо только отправить СМС на короткий номер: 7878. В сообщении нужно написать: «pod», номер карты и сумму. В ответ придет сообщение с просьбой подтвердить перевод. Следуйте инструкции, и денежные средства будут списаны с баланса телефона на баланс карточки.

Не забывайте активировать карточку, если пополняете ее безналичными способами. Для этого нужно приложить «пластик» к визуализатору в метро. Затем перейдите в раздел «Пополнение кошелька». Снова прислоните карточку, и подождите пока появится надпись «Карта записана».

При помощи банковской карты

Многие владельцы кредитных и дебетовых счетов задаются вопросом: «Как пополнить «Подорожник» с банковской карты?». Это можно сделать через онлайн-банкинг, например, через Сбербанк-онлайн:

  • Зайдите в раздел «Платежи»;
  • Затем кликните на «Товары и услуги»;
  • Нажмите на пункт «Транспорт»;
  • В поисковой строке наберите «Подорожник». Нажмите «Найти»;
  • Введите данные карточки и сумму;
  • Подтвердите свои действия при помощи кода, который придет на телефон. Нажмите «Оплатить»;
  • На следующей странице должна появиться надпись «Исполнено». Это означает, что все выполнено правильно и деньги скоро поступят на счет.

У каждого интернет-банка похожий алгоритм действий по пополнению транспортных карт. Поэтому на сайте другого финансового учреждения будет применяться такая же инструкция.

Важно! Если на вашей карте указано два номера, то при пополнении вводите тот, что находится сверху.

Как на карте Подорожник узнать баланс

Подорожник электричка спб как пользоваться

Сейчас доступно несколько способов проверки баланса:

  • В приложении;
  • В терминале;
  • У кассира;
  • Подключить смс-информирование;
  • Обратиться в колл-центр;

Можно выполнить проверку в метро. Потребуется:

  • Обратиться к кассиру.
  • Предоставить карточку и паспорт.
  • Сотрудник огласит интересующие данные.

Удается выполнить проверку через терминал. Вам необходимо:

  • Найти терминал.
  • Вставить карточку.
  • Выбрать пункт для проверки баланса.
  • Указать способ.
  • Данные будут предоставлены клиенту.

Проверить баланс Подорожника через интернет на www.podorozhnik.spb.ru нельзя. На данный момент нет официальных онлайн-сервисов для работы с этим продуктом.

Такая ситуация свойственна для многих транспортных карточек. Разработчики по каким-то причинам не создают личный кабинет, в который можно зайти с компьютера. Видимо, они считают, что имеющихся способов вполне достаточно.

О возможности создания ЛК в будущем пока ничего не известно. К счастью, существует приложение, которое может заменить собой личный кабинет и предоставить основные функции для пользователей.

По телефону горячей линии

Один из способов проверки – звонок в контактный центр. Вам нужно:

  • Позвонить по номеру 8 812 576 5555;
  • Выбрать соединение с оператором;
  • Дождаться ответа специалиста;
  • После соединения попросить помочь с проверкой баланса;
  • Предоставить запрашиваемую информацию;
  • Сотрудник огласит текущие параметры по счету.

Хоть и полноценного личного кабинета не существует, у вас есть возможность воспользоваться альтернативным вариантом – приложение. Оно выступает в качестве удобного онлайн-сервиса и способно заменить ЛК.

Подорожник электричка спб как пользоваться

Как в приложении проверить баланс?

  • Зайдите в официальный магазин;
  • Привяжите к ней карточку;
  • В приложении можно просмотреть все интересующие данные;
  • Она доступна для пользователей бесплатно;
  • Предоставляется множество полезных функций;
  • Приложение обновляется и улучшается со временем;
  • Оно отлично функционирует;
  • Нетребовательно к ресурсам устройства;
  • Его можно запустить на различных смартфонах;
  • Приложение имеет простой интерфейс;
  • Его удается освоить в течение нескольких минут;
  • Данные оперативно обновляются;
  • Можно осуществить оплату в программе.

Восстановление карты

Пункт реализации транспортных карт, находящийся по адресу: ул. Рубинштейна д.32 лит. А, предоставляет услугу восстановления транспортного документа, если с ним что-то случится. Восстановить можно документы, предназначенные для езды на общественном городском транспорте, а также единый электронный билет. Сюда не относятся проездные, в которые вписаны проезды на метрополитене.

Возврат карты обратно

Обладатель «Подорожника» всегда может вернуть ее обратно, получив обратно средства с карты и ее стоимость. Сделать это можно как в главном офисе «Организатора перевозок», так и в кассах метро, специальных киосках. Сдать карту обратно в кассу пользователь может не позднее, чем через 45 суток после приобретения.

Вот такая удобная, универсальная карта, позволяющая без проблем пользоваться метро и наземными видами транспорта с простыми условиями пользования. Жители северной столицы по достоинству оценили ее преимущества и рекомендуют переходить на электронные платежи за проезд. Более того, постоянные пользователи рекомендуют приобрести карту и гостям столицы, активно изучающим достопримечательности города на Неве и его окрестностей.

Как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца

Обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП) становится все больше, горячая линия с ответственными за проект специалистами перегружена вопросами. С целью минимизировать количество звонков и расставить по полочкам все аспекты управления картой, в данной статье будет раскрыта тема, как активировать транспортное приложение ЕКП.

Подорожник электричка спб как пользоваться

Держатели карточки сразу после получения должны активировать ее, зарегистрировав на Единую карту петербуржца что угодно из следующего перечня: проездные на подземный и наземный транспорт, в числе которого метро, автобусы, троллейбусы, трамваи. Транспорт должен ходить в черте города, а также области при условии, что он заходит на территорию города.

Помимо обычных проездных на карту можно записать также льготные: пенсионный, школьный, студенческий и т.д. Новая информация — обладатель ЕКП имеет право на оформление льготного проезда при наличии документа, который подтверждает личность и, соответственно, это право. Эта опция действительна для граждан с петербуржской пропиской.

Если происходила смена паспорта, прежде чем активировать карту, в течение месяца необходимо закрыть этот вопрос в МФЦ, обновив паспортные данные. Для более скорой активации карты ЕКП можно предоставить напрямую работникам метро справку из МФЦ.

Необходимо оповещать кассира при наличии дополнительных льгот, касающихся проезда на ж/д транспорт в Ленинградской области. Ее, кто прописан в пригороде, не имеют права требовать получения льгот на ЕКП.

Чтобы ответить на вопрос как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца, нужно обратиться в кассу метро после получения пластика на руки.

Для уменьшения очередей, доступна оплата картой через приложение, дистанционно, аналогично «Подорожнику». Разработчики позаботились о данной функции на случай, если средства закончатся в неподходящий момент. Тариф, по которому будет сниматься оплата, остается утвержденным и фиксированным.

Подорожник (транспортная карта)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2023 года; проверки требуют 2 правки.

На карту «Подорожник» можно оформить любой действующий нельготный проездной билет длительного пользования и/или использовать карту в режиме «электронного кошелька».

Общие характеристикиПравить

Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.

  • Без учёта стоимости носителя
  • ↑ 1 2 3 4 С момента записи билета
  • С момента последнего пополнения

МодификацииПравить

16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».

Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.

«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

  • оформить заказ в интернет-магазине и забрать в одном из пунктов выдачи;
  • оформить заказ в интернет-магазине с доставкой в отель;
  • приобрести в одном из пунктов продаж.

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.

«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.

ИсторияПравить

  • 1 января — появление карты «Подорожник» в кассах Петербургского метрополитена.
  • 1 июня — введение системы скидок. Введение лимита на повторное предъявление билета.
Оцените статью
Подорожник