«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему Подорожник СПБ

С 2021 года в продаже остаются только единые билеты на 1, 3, или 5 дней! Билеты на 2, 4, 6 и 7 дней упразднены.

Стоимость суточных билетов с 1 января 2023:

Со 2 июня 2017 года в Москве и Петербурге начала действовать объединенная карта «Тройка-Подорожник», предоставляющая возможность проезда в общественном транспорте обеих столиц.

Для лицевой стороны карты в Петербурге используется символика двух городов, в Москве лицевая сторона совпадает по дизайну с обычной «Тройкой».

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

На сегодняшний день единый электронный проездной Подорожник предоставляет право на совершение поездок на основных видах городского наземного и подземного пассажирского транспорта в пределах фиксированной суммы и является следующим этапом развития системы электронного контроля оплаты проезда в Санкт-Петербурге.

Многофункциональный электронный билет имеет гибкую тарифную политику, позволяющую при его регулярном использовании в общественном транспорте получать пассажирам существенные скидки. Максимальная скидка составляет 8 рублей с тарифа на наземном транспорте и 5 рублей в метрополитене. Также карта удобна для оплаты проезда в маршрутках, хотя накопительная система не действует для коммерческого транспорта.

Больше не нужно заботиться о приобретении нескольких видов проездных билетов и сроках их действия для того чтобы в нужный момент воспользоваться услугами общественного транспорта — срок действия карты «Подорожник» не ограничен, фиксируются только операции по списанию с электронного кошелька.

С 12.12.2017 «Подорожник» можно использовать для оплаты билетов в пригородных электричках

Со 02.06.2017 можно приобрести карту «Тройка-Подорожник»

«Подорожник» станет действительным в московском метро

Санкт-Петербург, 14 апреля Петербургский проездной «Подорожник» и московскую «Тройку» объединит единый электронный кошелек.

Как сообщает «Петербургский Дневник», с помощью этого электронного кошелька можно будет осуществлять оплату в общественном транспорте и Москвы, и Петербурга. «Подорожник» и «Тройка» должны стать взаимозаменяемыми – пассажир кладет на электронный кошелек деньги и оплачивает поездки в любой из двух столиц – стоимость списывается автоматически. Однако объединение не коснется единых проездных документов – они останутся в каждом городе свои.

Идея объединить проездные Москвы и Петербурга возникла еще осенью прошлого года. Сейчас специалисты готовят техническую базу для этого процесса. Петербургский «Организатор перевозок» пока не называет точных сроков внедрения новой системы, поскольку налаживание обмена между «Подорожником» и «Тройкой» — процесс непростой. А вот заместитель мэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов настроен более оптимистично и считает, что объединение реально завершить уже эти летом. Кроме того, к «Подорожнику» и «Тройке» можно присоединить и проездной жителей Подмосковья «Стрелку».

Эксперты в этом смысла не видят, так как обе карты безнадёжно устарели.

Петербургский общественный транспорт может перейти на систему оплаты «СберТройка», которую используют в Москве, Подмосковье, а с недавнего времени — в Тульской области. Также внедрить новую систему планируют и в Ленинградской области, пишет газета «Деловой Петербург».

Глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов предложил развернуть в 47-м регионе билетную систему с использованием карт «Тройка». Окончательное решение пока не принято, однако известно, что инициативу столичных властей в Смольном оценивают неоднозначно, указывая на то, что технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне. А вот переход на другую систему может стать затратным для властей обоих регионов.

По мнению экспертов, главный недостаток «СберТройки» в том, что эта карта технологически уже устарела. В частности, она не смогла уйти от офлайна, а вся информация хранится на самой пластиковой карте, как и на «Подорожнике». По сути, используемая в Петербурге карта аналогична «СберТройке», только без развитого механизма пополнения и активации. Поэтому система может быть интересна только тем регионам, где вообще нет транспортных карт.

Ранее 78.ru сообщал, что в Петербурге зону действия «Подорожника» распространят на пригородные маршруты.

Петербургским «Подорожником» и московской «Тройкой» можно будет пользоваться в обеих столицах

Петербургский «Подорожник» и московскую «Тройку» можно будет использовать в обеих столицах.

Как сообщает пресс-служба Смольного, вопрос обсуждался на рабочей встрече, которая прошла сегодня в КДЦ «Усадьба-Центр» в Москве.

Транспортники обеих столиц прорабатывали тему интеграции билетных систем и обращения кобрендинговых карт «Тройка-Подорожник» в Москве и «Подорожник-Тройка» в Северной столице.

Напомним, что впервые такие карты представили на ПМЭФ летом прошлого года.

Стороны обсудили возможность пользоваться картой «Тройка» в Петербурге и «Подорожником» — в Москве.

Первый этап реализации идеи предполагает прием карт в метрополитенах столиц, а также последующее расширение их использования в поездках на наземном транспорте.

Примечательно, что в среднем за месяц в метро города на Неве по картам «Тройка-Подорожник», купленным в Москве, совершают поездки 10 тысяч раз, а 5 тысяч – наземным транспортом.

По карте «Подорожник-Тройка», реализуемым в Северной столице, в петербургской подземке совершают 52 тысяч поездок и 31 тысячу – на трамвае, автобусе или троллейбусе.

Петербуржцы смогут ездить по «Подорожнику» в Москве с мая этого года

16 марта 2017 17:37

Городской БСК объединят со столичной картой «Тройка»

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

«Подорожник» – пополняемая транспортная карта для оплаты проезда в общественном транспорте

Об объединении петербургского «Подорожника» и московской «Тройки» говорят уже около года. Изначально планировалось, что их интегрируют к концу 2016-го. Но сроки сдвинулись.

Накануне чиновники объявили, что слияние двух электронных карт произойдет в конце весны или в начале лета 2017 года (предположительно в мае или первых числах июня). Об этом сообщили на заседании Комитета по транспорту Северной столицы.

– Внедрение современных технологий в работу нашей отрасли – это один из приоритетов Комитета по транспорту. В ближайшее время планируется завершение работы по интеграции «Тройки» и «Подорожника» на едином носителе, – подчеркнула первый заместитель председателя транспортного ведомства Елена Осинцева.

Ожидается, что на общем БСК можно будет иметь счета сразу для двух билетов. Один будет предназначен для поездок по Петербургу, а другой – для путешествий по Москве. Чиновники считают, что объединенные карточки будут пользоваться спросом у тех, кто часто ездит в командировки, да или просто живет на два города.

– На первом этапе планируется выпустить около десяти тысяч карт, – обратила внимание Елена Осинцева.

Сейчас система проходит тестирование, рассказывают транспортники. Каких-либо существенных недостатков в ее работе пока не выявлено. Однако практика показывает, что узнать о серьезных огрехах можно будет только после запуска пилотного проекта, когда тысячи петербуржцев воспользуются карточками.

Напомним, «Подорожник» – пополняемая транспортная карта для оплаты проезда в общественном транспорте: метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Как правило, стоимость поездки, если оплачивать ее «Подорожникам», выходит на несколько рублей дешевле, нежели покупать жетоны или билеты.

Объединение с московской «Тройкой» – не единственное изменение, которое может произойти с «Подорожником». По словам представителей городского Комитета по транспорту, сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы оплачивать им проезд в пригородном железнодорожном сообщении.

31 марта 2022 14:40

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

Санкт-Петербург с 1 апреля 2022 года переходит на новую модель транспортного обслуживания. Помимо того, что в городе изменятся многие наземные маршруты, в частности, исчезнут маршрутки, появятся новые тарифы. Это делается для того, чтобы пассажиры не переплачивали за проезд, если в течение часа им нужно пересесть, например, с автобуса на троллейбус. Рассказываем, как работает пересадочный тариф в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года.

С 1 апреля в Петербурге начнет действовать пересадочный тариф «60 минут». Он предназначается только для наземного транспорта — автобуса, троллейбуса и трамвая. Действовать тариф будет при оплате проездной картой «Подорожник». Вот как он работает:

в течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка – 40 рублей,

2-я поездка – 10 рублей,

3-я и последующие поездки – бесплатно.

Тариф «60 минут» включается в «Подорожник» автоматически. Приобретать новую карту или «активизировать» тариф специально не надо. Важно, что как только пассажир оплачивает проезд в метро, действие билета на «60 минут» заканчивается, даже если с момента оплаты проезда в наземном транспорте прошло менее часа. Далее новый билет «60 минут» включится автоматически при новой оплате проезда в автобусе, троллейбусе или трамвае.

У петербуржец появится и более расширенный вариант пересадочного тарифа «90 минут», который будет действовать не только в наземном транспорте, но и в метро. Он дает одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации, то есть первой поездки.

Стоимость такого билета — 72 рубля. Тариф также привязан в проездному «Подорожник». Но в отличии от тарифа «60 минут», билеты «90 минут», одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации.

На «Подорожник» можно записать от 1 до 30 билетов “90 минут”, которые должны использоваться в течение 180 дней с момента записи. Пополнять билеты можно в кассах метрополитена.

Как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года: С наличными вход воспрещен

Оплату наличными в автобусах Северной столицы больше принимать не будут. Как же быть? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года (подробности)

Новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года: Какие маршрутки убрали, что вместо них

Маршрутки больше не будут ездить по Северной столице. Вместо них появятся новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года. Рассказываем какие (подробности)

Транспортная реформа добавила проблем пассажирам

Народные приметы и способы избавиться от нарыва в случае с транспортной реформой, стартовавшей в Петербурге две недели назад, не работают. Да и сам «Подорожник» — не тот, который растет на обочине, а тот, которым оплачивают проезд в общественном транспорте — просто так к валидатору не приложить. Пополнить карту онлайн можно, но активировать ее все равно придется в метро. Даже если ехать из пункта А в пункт Б собирались автобусом.

Проблема пополнения и актировки «Подорожника», единой карты оплаты проезда на общественном транспорте — наземном и подземном — кажется, возникла в Петербурге вместе с самой картой. И если для 2011 года, когда город только ввел систему бесконтактной оплаты, «Подорожник» воспринимался прорывом в системе пассажирских перевозок, то спустя десятилетие стал символом транспортного регресса. Петербуржцы надеялись, что комтранс, взявшийся с 1 апреля активно перекраивать маршруты автобусов, заменять подвижной состав, отменять маршрутки, в ходе реформы оптимизирует и сам «Подорожник».

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ вышла на улицы города и записала жалобы горожан на систему оплаты проезда и работу общественного транспорта.

Петербуржцы недовольны отсутствием возможности активировать карту после пополнения в наземном транспорте, даже если они вовсе не пользуются метро. Каждый удаленный платеж, по непонятной нам логике чиновников, до сих пор должен непременно сопровождаться прикладыванием «Подорожника» к аппарату проверки проездных билетов и активации безналичных платежей в вестибюлях станций метрополитена или у кассира. Альтернатива — немногочисленные киоски продаж «Организатора перевозок» и некоторые отделения «Сбера». Так, как будто обряд прикладывания «Подорожника» в ключевых точках транспортной системы города несет какой-то сакральный смысл.

Кроме того, что пополнение «Подорожника» онлайн не избавляет пассажира от посещения вестибюля метро для его актировки, петербуржцы отметили еще два недостатка карты. Сервис не позволяет записать разные виды билетов на одну карточку: если ваш социально ответственный работодатель готов оплачивать разъезды по городу месячным проездным, закинуть туда же несколько сотен рублей для пары поездок на выходных уже не получится, придется покупать еще один «Подорожник». Зато вы сможете выбрать: в виде карточки или брелока он будет.

Читайте также:  Краткое руководство: удаление карточки из [ключевого слова]

Не получится одним «Подорожником» в рамках одной поездки и заплатить за проезд двух пассажиров. Даже если едут мама с ребенком.

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

Но оказалось, что председатель комтранса Кирилл Поляков подобных неудобств не замечает. На состоявшейся 11 апреля пресс-конференции в ТАСС корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ попросила его прокомментировать схожую проблему, всплывшую после введения новых одноразовых билетов, которые на тот момент можно было приобрести лишь в 19 киосках на весь город. Более того, воспользоваться разовым билетом можно только в течение трех дней после покупки, даже несмотря на то, что он автоматически погашается. Получается, людям, редко выходящим из дома, нельзя купить билеты впрок — сгорят.

«Те, кто редко пользуется транспортом, могут приобрести карту «Подорожник» и положить на нее деньги, которые не сгорают», — ответил чиновник.

Поляков проигнорировал тот факт, что «Подорожник» тоже продается и активируется только в ограниченном количестве мест. Далеко не в каждом районе города станции метрополитена находятся в шаговой доступности. До метро тоже надо на чем-то добраться.

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

Пожилые люди путаются в стоимости одной и той же поездки, если она оплачивается:

Иные чувствуют себя обманутыми, потому что не умеют пользоваться смартфоном, предпочитают кнопочные телефоны, берегут зрение. Иначе с радостью сэкономили бы даже пару рублей от поездки.

И наконец, именно на «Подорожник» комтранс «завязал» самый эпичный провал стартовавшей транспортной реформы — пересадочный тариф «60 минут». Этот тариф предлагает совершить в течение часа на наземном транспорте первую поездку за 40 рублей, вторую — за 10, а все последующие — бесплатно. Скепсис вызывает уже само допущение совершить две и более пересадки на наземном транспорте в течение часа в часы пик. Но сократить время ожидания и при этом воспользоваться тарифом не получится. Он работает только на социальных маршрутах, автобусы с буквой «К» его не видят.

«60 минут» прекращает свое действие, если пассажир после первой или второй поездки в наземном транспорте оплатил «Подорожником» проезд в маршрутке, метро, электричке или пригородном автобусе. Получается: если хочешь успеть на работу — плати вместо одного раза в размере 50–60 рублей три раза по 40. Или опаздывай, ожидая социальный транспорт.

Стоимость Единого электронного билета

Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус, аквабус, маршрутные такси), предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (ПБ «Единый электронный билет»)

1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 80 руб. (с 01.11.2022), пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.). 2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 60 руб. Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.

3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы

Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения».

Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце (исходя из стоимости за одну поездку) c 01.01.2023 года

1. Количество поездок: не ограничено.

2. Сроки реализации: в момент обращения.

3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.

4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.

Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».

Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.

Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:

  • в кассах станций метрополитена;
  • в аппаратах по пополнению проездных билетов (АППБ) в закладке «Пополнить Единый электронный билет»;
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП — визуализатор);
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), расположенных в офисах Сбербанка (адреса офисов ПАО Сбербанк);
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).

Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».

5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.

Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.

6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.

7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.

8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.

9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.

10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.

11. С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:

— 1-я поездка – 44 рублей;- 2-я поездка – 10 рублей;- 3-я поездка и последующие – бесплатно.

Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.

Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.

Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок в маршрутных такси, в аквабусах, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.

Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.

Перспективы карты «Подорожник»

Данный вид проездного билета был разработан не только с целью предоставления пассажирам удобного средства оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, но и для расширения спектра услуг, предоставляемых держателю карты. Проездной билет Подорожник в перспективе объединит все виды городского и пригородного транспорта, включая электропоезда, водный транспорт, а так же платные автомобильные дороги, парковки и др.

Новшеством БСК «Подорожник» также явилось использование передового электронного носителя Mifare Plus X, позволяющего повысить уровень защищенности и улучшить функциональность существующей инфраструктуры, что в свою очередь открывает широкие возможности применения нового билета, подключения дополнительных сервисов и новых участников проекта.

С внедрением электронного билета «Подорожник» Комитет по транспорту Санкт-Петербурга рассчитывает не только повысить уровень обслуживания пассажиров и сделать поездку в общественном транспорте более комфортным, но и уменьшить число пассажиров, оплачивающих свой проезд наличными деньгами, а так же привлечь людей, предпочитающих личные автомобили к пользованию услугами общественного транспорта. В ближайшем будущем так же планируется расширить сеть реализации проездных билетов, что означает удобное и быстрое пополнение проездных билетов через терминалы самообслуживания, банкоматы, мобильные телефоны, Интернет и пр.

Особенности билетов

— отсчет срока действия начинается не с момента покупки, а с момента первой активации (оплаты проезда);

— суточный проездной не действует на коммерческих маршрутах, при этом действует на маршрутах автобусов со смешанным тарифом ( №№ 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 )

— суточные билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Т.е. билеты не совмещаются с электронным кошельком «Подорожник» и должны быть записаны на отдельную карту! В большинстве случаев лучше всего приобрести новый «Подорожник» с нулевым балансом и записывать новые проездные на него;

— срок действия билета — 180 дней;

— на одну карту могут быть записаны не более 2 билетов одного срока действия, запись двух и более билетов с различным сроком действия не предусмотрена;

— билеты имеют тайм-аут повторного использования — 20 минут.

«Тройка-Подорожник» — где купить и сколько стоит?

Купить новую карту можно на любой станции метро в Петербурге или Москве. В ряде случаев карта может быть недоступна в кассе в связи с ограниченным тиражом выпуска.

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 был анонсирован запуск продажи совмещенного проездного в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга.

Непосредственно сама карта «Тройка-Подорожник» стоит 60 рублей, отдельно на проездной необходимо вносить средства для оплаты поездок.

Виды носителей

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

Подорожник в классическом исполнении, «Подорожник-Тройка» для использования в метро Петербурга и Москвы, карта «Подорожник» в формате брелока. Также регулярно выпускаются дизайны, приуроченные к знаменательным событиям и датам.

— На карту можно записывать только абонементы «Кошелек» в Москве и «Единый электронный билет» в Санкт-Петербурге. Другие виды проездных абонементов не поддерживаются!

— Пополнить баланс «Подорожника» можно только в Санкт-Петербурге, аналогично — средства на «Тройку» зачисляются только в Москве!

— При поездках по данной карте не учитывается количество поездок, т.е. для «Подорожника» не действует накопительная скидка по тарифному плану.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Читайте также:  Стоимость проездного подорожника в СПб и карты «Подорожник» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Столица готова безвозмездно поделиться разработками и опытом. Смольный сравнивает затраты на внедрение подарка и создание собственного.

Правительства Москвы и Петербурга обсуждают возможность интеграции систем оплаты транспортных услуг и парковок. Как стало известно «Фонтанке», в ближайшие дни будет сформирована рабочая группа, которая оценит целесообразность такого объединения и проработает конкретные направления. Курировать проект со стороны Петербурга будет вице-губернатор Евгений Елин, со стороны Москвы — заместитель мэра Максим Ликсутов.

Евгений Елин подтвердил: если проект будет признан перспективным, власти Москвы и Петербурга заключат соглашение о намерениях и взаимных обязательствах.

Оценку со стороны Смольного будет делать комитет по экономической политике и стратегическому планированию. Как пояснил «Фонтанке» его глава Валерий Москаленко, базовая гипотеза в том, что пассажиропоток между двумя столицами в перспективе будет только расти, а значит, есть потребность в единой инфраструктуре.

Идея такой интеграции не нова. Еще в 2017 году в Москве и Петербурге начала продаваться объединённая транспортная карта двух столиц. Но по сути это были все те же «Подорожник» и «Тройка», только на одном носителе. Сами системы никак не взаимодействуют.

По информации «Фонтанки», с инициативой более тесной интеграции выступила столичная мэрия — причем еще в 2019 году. Но переговорный процесс застопорился после смены руководства в транспортно-инвестиционном блоке Смольного: на посту вице-губернатора Эдуарда Батанова сменил Максим Соколов. Не заставили себя ждать и пересменки в руководстве комитета по транспорту — Кирилл Поляков был назначен вместо Александра Головина.

Тем временем инициативу перехватил экономический блок. Как пояснил «Фонтанке» Евгений Елин, сейчас интеграция рассматривается именно с точки зрения оптимизации бюджетных трат. По его словам, столица готова предоставить свое программное обеспечение на безвозмездной основе. В свете такой щедрости рабочей группе предстоит ответить на вопрос, что выгоднее и быстрее: выделять средства на доработку своих ИТ-систем или перенять московский опыт, а также какие технические или иные сложности могут препятствовать такой интеграции. Комментариев ждут от транспортного блока, комитета по тарифам и самих перевозчиков.

Но в какой форме будет проходить интеграция — пока не решено. Как пояснил Валерий Москаленко, в первую очередь сторонам нужно определиться с универсальным носителем. Варианты — сама транспортная карта, карта петербуржца или москвича либо приложение в телефоне. В зависимости от этого может потребоваться приведение к единому знаменателю считывающей инфраструктуры: то есть ридер на московском турникете должен считать петербургскую карту и наоборот.

Еще один предмет для обсуждения — выработка единой тарифной политики и взаимного учета льгот. Сейчас билет на одну поездку в общественном транспорте Москвы стоит 57 рублей, тариф по карте «Тройка» — 40, поездка при оплате банковской картой — 44. Карта «90 минут» стоит 62 рубля, на 60 поездок — 1970 рублей.

В Петербурге разовый проезд на наземном транспорте и в метро стоит 50 и 55 рублей соответственно. Поездки по единому электронному билету обходятся дешевле: первые десять — по 38 рублей в метро и по 37 — в автобусе; дальше — меньше.

Месячный билет в метро стоит 1870 рублей, суточные единые билеты — от 185 рублей до 705 рублей в зависимости от количества дней, а единый на 90 минут — 68 рублей.

Также предстоит решить, будет ли управлять системой единый оператор или каждый город останется при своей платформе, но будет обмениваться данными.

Что касается оплаты парковки, то столица также готова безвозмездно поделиться с Петербургом своими разработками, вплоть до передачи лицензий на ПО. «Москва ушла вперед, схема реализации технологически находится на более высоком уровне», — комментирует Валерий Москаленко. По его словам, Смольный намерен изучить, насколько столичная платформа будет рабочей на наших улицах и какие затраты потребуются на ее внедрение в сравнении с доработкой собственной. По словам Евгения Елина, Москва также готова оказать «методологическое содействие» по обмену персональными данными автовладельцев с МВД для привлечения их к административной ответственности. Ранее отсутствие правовой базы для предоставления такой информации мешало полноценному запуску зон платной парковки в Петербурге. Но поправки в КоАП РФ, вступившие в силу весной 2020 года, устранили этот пробел.

В комитете по транспорту Смольного «Фонтанке» подтвердили, что переговоры о транспортно-парковочной интеграции с Москвой, действительно, ведутся. Но в ведомстве предпочитают рассуждать не о передаче Петербургу московского ПО, а о «совместной работе систем». По словам собеседников «Фонтанки» в транспортном блоке, вопрос передачи прав на информационную систему, обеспечивающую администрирование парковочного пространства, и пользовательские приложения был внимательно изучен. Но специалисты пришли к выводу, что выгоды от «бесплатной» московской платформы не столь уж велики.

Так, права на систему составят не более 20 % затрат, тогда как остальные 80 % придутся на ее внедрение и интеграцию в ИТ-архитектуру Петербурга. Зато использование мобильного приложения «Московский паркинг» для оплаты парковочного пространства Петербурга было признано «возможным и целесообразным».

Модернизация ИТ-платформы управления общественным транспортом — еще одна давняя мечта Смольного. Разработка Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ) стоимостью 750 млн рублей велась под руководством комитета по информатизации с 2015 года. Но все закончилось пшиком — в конце 2019-го ведомство было вынуждено признать, что подрядчик не справился, и расторгло контракт. В частности, важнейшая платежная подсистема «Учёт реализации проездных документов и контроль оплаты проезда» оказалась просто надстройкой на платформе «1°С».

Читайте также:  Гуп петербургский метрополитен приморская

Вероятно, к проекту придется приступать заново. В интервью «Фонтанке» новый глава комтранса Кирилл Поляков говорил, что городу надо больше, чем было прописано в техзадании. «Мы ждем открытую и понятную платформу, которая позволит выбирать разные типы валидаторов, а также разработать всеобъемлющее приложение, где не только оплата и маршруты, но и расчет времени поездки, оптимального пути, каршеринг, велошеринг и многое другое», — заявил он.

Вопрос о том, отвечает ли таким задачам московская платформа, в ведомстве не прокомментировали.

Но, по словам источников «Фонтанки», близких к комитету, транспортный блок склоняется к тому, чтобы отказаться от разработки собственной информационной системы. Вместо этого он планирует получить ее как услугу из облака. Сейчас готовится соответствующее техзадание. В нем будет прописано требование по интеграции с ведомственными системами Петербурга. «Технологически — следует говорить скорее о разработке новых сервисов, а не об использовании московских, ввиду сложности их интеграции», — сообщил собеседник издания.

Глубокая интеграция систем оплаты общественного транспорта Москвы и Петербурга маловероятна на данном этапе, считает эксперт Ассоциации транспортных инженеров (АТИ) Владимир Валдин. Причина — в разнице тарифных систем. В Петербурге субсидия перевозчикам привязана к числу перевезенных пассажиров, в Москве — как к числу пассажиров, так и километражу. «Это совершенно разные бухгалтерии: можно соединить в одном куске пластика самые дорогие тарифы из возможных, но это будет не более чем маркетинговый трюк», — считает эксперт.

По его словам, более продвинутым был бы запуск гибкой системы оплаты проезда банковской картой, как это сделано, к примеру, в Лондоне. «Но у нас сложности с процессингом: каждый раз, когда прикладывается карта, должны списываться деньги. У англичан сначала блокируется сумма, а списывается в конце дня — в зависимости от числа поездок», — комментирует Валдин.

А вот переход на московскую систему оплаты парковки был бы логичен. «Петербургская система работает криво и привязана к часу. Если тарификация, как в Москве, будет поминутной начиная с какого-то времени, будет выгоднее, — пояснил он. — Сам по себе обмен опытом, скорее, пойдет на пользу. Москва в свое время взяла наш «Подорожник» и допилила до «Тройки», причем весьма удачно».

Кто выиграет, а кто проиграет в случае принятия решения об интеграции или отказа от предложения столицы, предстоит выяснять.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

«Подорожник» не выпускают из-под земли

Активировать удаленно пополненный «Подорожник» по-прежнему можно только в метро. Идею дать пассажирам выбор хоронят в рабочей переписке.

«Право первой ночи» для проездного, на который дистанционно закинули денег, остается у петербургского метрополитена. Если продвинутый пассажир с помощью компьютера или телефона пополнил «Подорожник», его обязательно надо активировать в подземке. Попытка нарушить эту монополию ни к чему не привела.

Сейчас пополнить ресурс «Подорожника» можно различными способами – закинуть наличные в кассах метрополитена или «Организатора перевозок», дистанционно — через платежное приложение на сайте метрополитена, мобильный банкинг или через SMS. Во втором случае, однако, придется обязательно топать в метро и активировать билет там, приложив его к визуализатору, автомату по продаже проездных или отдав в кассу. Фактически в этот момент сервер метрополитена спрашивает у сервера «Организатора перевозок», действительно ли на данную карту положили денег и можно ли их зачислить.

Прототип системы, которая позволяет активировать «Подорожник» в автобусах, «Пассажиравтотранс» (ПАТ) показал на форуме SmartTRANSPORT в середине октября. В один из павильонов «Экспофорума» завезли машину «Волгабас-5270Е» с нужным валидатором. Соглашение с «Организатором перевозок» о пилотном проекте подписали, начать тестирование хотели в ноябре на двух маршрутах – №№ 7 и 157; потом, как говорили, оборудуют все 150 маршрутов. Преимущества для предприятия понятны — пассажиру не придется автоматически делать выбор в пользу подземки. Ну и горожанам удобнее. «Горэлектротранс», по данным «Фонтанки», с аналогичным предложением не выходил.

В общих чертах, ситуация выглядит так: на картах «Подорожник» (стандарт MIFARE Plus 4K) записаны ключи «А» и «В». Первые позволяют списывать ресурс, вторые — досыпать на карту денег. Они же содержатся на серверах метрополитена и «Организатора перевозок», позволяя обмениваться информацией. В этом и состоит преимущество метро перед валидаторами в троллейбусах и автобусах, где есть только ключи «А». Ключи засекречены, доступ к ним есть у «Организатора перевозок», метрополитена и комитета по транспорту. Запись «А» – более или менее секрет Полишинеля, но вот «В» берегут всерьез, ведь их обладатель получает возможность имитировать оплату. Поэтому если ключи надо установить в новое оборудование, в качестве носителя используют модули SAM AV2, на которые информацию можно скопировать, но с которых ее нельзя извлечь в графическом виде.

Конкурс на «оказание услуг по обеспечению функции активации удаленного пополнения единого электронного билета» «Пассажиравтотранс» объявил месяц назад. Стоимость — 15 млн рублей, подрядчика собираются найти в начале апреля. Победитель должен будет в течение двух месяцев настроить оборудование и предоставить программное обеспечение на 1600 автобусах. Сопровождение и диагностика в течение года — тоже его задача.

Однако программного обеспечения мало; «Пассажиравтотранс» должен записать на модули необходимые ключи и отдать их подрядчику, именно здесь главная проблема. «Система записи ресурса будет отличаться от реализуемой в терминалах метрополитена тем, что все операции будут совершаться напрямую через ресурсы СПб ГКУ «Организатор перевозок» в рамках существующей системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП)», – говорят в комитете по информатизации и связи.

В рамках комиссионных испытаний в конце 2017 года ПАТ все же попытался загрузить ключи на модули по регламенту комтранса, который существует для программного обеспечения метрополитена. Раскошелились и закинули на «Подорожник» 100 рублей, но активировать его в условном автобусе не смогли – система ответила красным крестом, символизирующим, что проезд запрещен. Фактически сервер «Организатора перевозок» не распознал конкретный валидатор.

С тех пор никуда не продвинулись. «Пассажиравтотранс» стал инициатором внедрения активации ресурса «Подорожника» в автобусах, – флегматично комментируют на предприятии. – Сегодня это возможно в метро, но до метро нужно доехать, что означает временные и финансовые затраты для пассажиров. Рабочий прототип этой опции был представлен в октябре на форуме. Однако межведомственного согласования, необходимого для дальнейшего внедрения, до сих пор нет».

За этой формулировкой, по информации «Фонтанки», скрываются многочисленные письма от ПАТа, где он раз за разом просит «Организатора перевозок» все же обеспечить запись ключей на модули SAM AV2 не по «подземному регламенту». Тем более что программное обеспечение для этого имеется. Комитет по информатизации заключил соответствующий контракт еще в 2016 году с ГУП «Информационно-аналитический центр», работы приняты. Вместе с другими улучшениями системы это обошлось в 16,2 млн рублей.

«Организатор перевозок» не смог оперативно пояснить, почему информация не записывается с помощью специально разработанного для «наземников» программного обеспечения. Источники «Фонтанки» говорят, что в учреждении хотели бы видеть систему, интегрированную с метро (хотя сейчас имеем систему метро, не интегрированную с наземным транспортом). Кроме того, «Организатор перевозок» запрашивал подробную техническую документацию на пилотный проект по «Подорожнику». ПАТ готов предоставить ее после проведения конкурса, до тех пор все алгоритмы и протоколы принадлежат подрядчику и являются его интеллектуальной собственностью.

Подобная монополия дает очевидное преимущество метрополитену. Пассажиропоток ПАТ, по статистике самого предприятия, вырос с 319 млн поездок в 2015 году до 323,5 млн в 2017-м. Число пассажиров подземки выше, но стабильно снижается который год. К примеру, за 9 месяцев 2017 года — на 0,9%, до 529 млн. В Смольном объясняли это ростом популярности наземных маршрутов; на самом предприятии, среди прочего, – закрытием станций на многомесячный ремонт, после которого пассажиров сложно переориентировать обратно на метро.

Возможно и другое объяснение неудачи с пилотным проектом. Транспортный и информационный блоки Смольного не первый год живут в ожидании комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ). В теории она должна заменить собой и СЭКОП (контроль оплаты), и автоматическую систему управления городским общественным транспортом, которая работает через ГЛОНАСС-навигаторы. На формирование системы в ближайшие 2 года предполагалось направить около миллиарда рублей. Ранее НТЦ «Измеритель», входящий в группу «Штрих», получил контракт на 28 млн рублей на разработку прототипа оборудования. Оно проходило обкатку на 36-м автобусном маршруте. В этой ситуации чиновники могли решить, что незачем менять коней на переправе.

2 июня 2017 года одновременно в Москве и Санкт-Петербурге поступает в реализацию объединённая транспортная карта двух столиц — «Подорожник» и «Тройка», выпускаемая на одном носителе.

Объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.

Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года. Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.

Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно.

Надо отметить, что Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.

«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт–Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только „Сапсанов“ между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн. человек. «Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.

Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.

«Подорожник» с тарифом «Две столицы». Москва предлагает Петербургу собственную тарифную систему

Как пользоваться картой?

Для использования электронной карты необходимо пополнить баланс на произвольную сумму. При онлайн платежах требуется дополнительная активация в терминалах метрополитена, в противном случае деньги на электронном кошельке можно использовать сразу после внесения.

Карту достаточно приложить к желтому кругу турникета метрополитена или к валидатору на поручне в салоне наземного транспорта.

При наличии достаточной суммы с проездного спишется стоимость поездки с учетом накопительной системы по тарифной сетке.

Оцените статью
Подорожник