Подорожник спб отзывы какой лучше

Подорожник спб отзывы какой лучше Подорожник СПБ

Если меня что-то и вгоняет в тоску, уныние, отчаяние и депрессию в Питерском метро, то это что-то — не Питер над ним, как можно было бы подумать, а местная транспортная карта

Скажите, вы тоже видите, насколько она отвратительна?

Подорожник спб отзывы какой лучше

Карточка большая, неудобная и я вечно забываю ее на столике в прихожей. А ключи не забываю

Значит, я хочу сделать так, чтобы Подорожник мог висеть на связке ключей, был размером с нормальный брелок и не забывался дома. Я совершенно не хочу пытаться обмануть транспортную систему чтобы ездить бесплатно и я не хочу делать ничего противозаконного

Понятно, что я не один тут такой умный. Быстренько пробежавшись по сети на тему копирования подорожников, я нашел кучу статей прошлых лет, где умельцы брали перезаписываемую NFC метку, с помощью нехитрых телодвижений снимали с оригинальной карты дамп и записывали в копию. А раз уж ридер и NFC брелоки у меня дома лежат еще со студенческих времен, почему бы не попробовать?

Дисклеймер. Копирование карты в целях получения выгоды незаконно. Я планировал пользоваться брелоком вместо оригинальной карты и пополнять ее настоящими деньгами. Если вы хотите чего-то другого — перестаньте этого хотеть

Как это вообще работает?

Любая NFC метка — это чип, который может отвечать на внешние запросы считывателя, и антенна в виде катушки, у которой два назначения. Во-первых, она, как и положено антенне, передает какой-то полезный сигнал, а во-вторых, как и положено катушке, обеспечивает чип энергией чтобы он вообще работал

Сам чип хранит в себе какое-то количество блоков информации, которые могут быть защищены двумя ключами. Ключ A нужен, чтобы прочитать блок, ключ B — чтобы его записать. Поэтому, если мы хотим скопировать информацию с Подорожника, нам нужно как-то узнать A ключ для каждого блока, прочитать оттуда информацию и переписать на болванку. Несложно, правда?

Спойлер. Я не буду рассказывать о том, как именно хакнуть карточку и прочитать ее содержимое. Я даже не буду говорить, что в интернетах целая прорва статей о том, как это сделать, и ссылки отлично гуглятся. Потому что это, во-первых, незаконно, а, во-вторых, не работает

Достаем из шкафа ридер, берем из связки перезаписываемую болванку и через час времени получаем полную копию одного подорожника, которая даже читается телефоном

Подорожник спб отзывы какой лучше

Звучит будто у нас есть брелок, которым можно платить. Бежим на ближайшую станцию метро и кладем его в терминал для пополнения

фейл_звук_фейла.JPG 🙁 Брелок прочитался как проездной, но валидатор написал, что карточка в черном списке и потребовал убрать это подальше

Дальнейшие расследования по делу о том, почему все так плохо, показали следующее. Когда-то давно, у системы, которая процессит подорожники был черный список ID карт. В него попадали сначала заблокированные вручную операторами карточки, а потом и перезаписываемые болванки, потому что формально — это подделка со всеми вытекающими. В какой-то момент таких подделок стало слишком много и вместо черного списка у питерского транспортного хаба появился белый

Короче говоря, система точно знает айдишники всех выпущенных карт еще до продажи пассажирам и на что попало не ведется

В теории, существуют NFC чипы с перезаписываемым айдишником. Технически, это несложно: вместо прошитого лазером нулевого сектора, в них еще один блок EEPROM памяти, который пишется как и все остальные. Но доставка такого добра с алиэкспресса обещала затянуться аж на три недели, а мне нужно сейчас

Решения от разработчиков не работают. Но, на самом деле, мне не нужно копировать проездной и я не собираюсь наживаться на скатывании-раскатывании дампа. Мне просто нужна моя честно купленная карта в другом, более приятном корпусе. Посмотрим, можем ли мы пересадить оригинальные потроха оригинального чипа во что-то, что можно подвесить на ключи

Посмотрим, что может сделать с карточкой щепотка бытовой магии

Подорожник спб отзывы какой лучше

Через полтора часа я получил насквозь пропахшую ацетоном кухню и совершенно раскисшую карточку. Теперь осталось только уменьшить диаметр катушки, правильно пересчитав количество витков и найти какой-нибудь подходящий корпус

Подходящий корпус нашелся через 15 минут попыток освежить в памяти курс по начерталке в Autodesk Fusion 360 и через пару часов лежал на столике принтера

Подорожник спб отзывы какой лучше

3D печать — это магия какая-то, определенно

Подорожник спб отзывы какой лучше

Теперь катушка. Берем оригинальный чип с оригинальной антенной и перематываем витки. Я решил особо не заморачиваться и перемотал как попало

Подорожник спб отзывы какой лучше

Фиксируем чип с антенной внутри брелока и бежим проверять, как оно читается, на ближайшую станцию нашего подземного тестового контура

фейл_звук_фейла_2.JPG. Никак не читается. Видимо, мотать катушку индуктивности на 5.3 мкГн на глазок было ошибкой

Последняя попытка. Посмотрим, сможем ли мы совместить антенну от нашей болванки, которая читается но невалидна, с оригинальным чипом, который валиден, но не читается

Вскрываем брелок, перепаиваем катушку на наш Подорожник и фиксируем это добро в нашем брелочке

Подорожник спб отзывы какой лучше

Тому, как это теперь выглядит, рад не только я, но и валидатор на ближайшей станции метро. И еще на нескольких. И терминал для пополнения этих проездных тоже доволен. Короче говоря, оно работает

Скопировать проездной питерского метро в конце 2020 можно, но бесполезно. Транспортная система совершенно точно знает что вашу болванку вам никто не продавал и никуда вас по ней не повезет. А еще, это незаконно, да

А вот, чтобы просто подвесить ваш оригинальный Подорожник на ключи, понадобится:

* Оригинальный Подорожник, 1 шт.

* Ацетон технический, 200 мл

* Брелок-донор с рабочей катушкой (или катушка с алиэкспресса, тысячи их)

* Паяльная станция с контролем температуры, 1 шт.

* 3D принтер, 1 шт.

* Работающее метро в вашем городе, как минимум 1 шт

Или просто готовый брелок, который иногда можно найти в продаже

Подорожник спб отзывы какой лучше

Но покупать готовое — это так скучно 🙂

P.S. Ссылочка на модельку брелока: https://www.thingiverse.com/thing:4595198

Внимание! Архивная страница. Информация приведена по состоянию на 2022 год

Пересадочный тариф “60 минут” (только в наземном транспорте)

С 1 апреля 2022 года при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник” вводится пересадочный тариф “60 минут”.

В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

  • 1-я поездка – 40 рублей,
  • 2-я поездка – 10 рублей,
  • 3-я и последующие поездки – бесплатно.

Тариф “60 минут” включается автоматически при использовании карты “Подорожник” в качестве оплаты разовых поездок в “социальном” наземном транспорте и наличии необходимых денежных средств. Дополнительный “Подорожник” приобретать не требуется!

Внимание! Тариф “60 минут” не действует при оплате поездок в метро, в “коммерческих” маршрутах, в автобусных маршрутах Ленинградской области.
При оплате “Подорожником” проезда в метро, в “коммерческих” маршрутах, в пригородных электропоездах или автобусных маршрутах Ленинградской области, действие активного билета “60 минут” заканчивается. После этого в наземном транспорте автоматически включится новый билет “60 минут”.

Пересадочный билет “90 минут” (в наземном транспорте и метро)

Пересадочный билет “90 минут” позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации (первой поездки).

Стоимость билета “90 минут” – 72 рубля.

Билеты “90 минут” записываются на отдельный электронный носитель (карту “Подорожник”) и не могут быть записаны на электронный носитель одновременно с другими видами проездных билетов длительного пользования.

Единовременно на электронный носитель (карту “Подорожник”) можно записать от 1 до 30 билетов “90 минут”, которые должны использоваться в течение 180 дней с момента записи (приобретения).

С 1 апреля 2022 года отменяются зонные тарифы на автобусных маршрутах №№ 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Независимо от дальности поездки на этих маршрутах будет установлена единая стоимость проезда:

  • 40 рублей при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник”,
  • 60 рублей при оплате наличными, QR-билетом или банковской картой.

* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Пересадочный тариф «60 минут» — настоящая вишенка на торте новой модели транспортного обслуживания. На его пользу чаще всего ссылаются профильные чиновники, когда хотят убедить горожан, что реформа буксует не так сильно, как горожанам кажется.

Шутка ли — почти 4,5 млн пассажиров в прошлом месяце испытали на прочность свои «Подорожники» и нервы, чтобы сэкономить деньги по поездках в наземном общественном транспорте. Кто-то умудрился сделать целых семь пересадок в течение часа — поделился с журналистами неожиданным рекордом нынешний врио руководителя Комитета по транспорту Владимир Енокаев. Сам же чиновник предлагает относиться к статистике с определённой долей скепсиса: возможно, хорошие цифры в июле сделали курьеры или другие представители «разъездной» работы. Но главное — тариф себя оправдал, о чём свидетельствуют положительные отзывы, которых у комитета немало.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Изначально разработчики новой модели транспортного обслуживания (НМТО) рассчитывали приложить «Подорожник» с включённым в него пересадочными тарифом к самому болезненному месту реформы — изменённым маршрутам. В апреле, на старте реформы, «чуда» не случилось: негодование по поводу отменённых маршруток только усилилось, когда пассажиры столкнулись с неработающими валидаторами. Многие не то, что сэкономить — даже проезд не могли оплатить. Не помогли и QR-билеты, смысл которых вообще мало кто понял. Люди требовали вернуть наличку в автобусы, а самое главное — сами автобусы, в том числе и в виде маршруток.

Сегодня градус дискуссии на тему удобства новой модели для пассажиров явно ниже, чем в апреле. Хотя вопросов по-прежнему немало. Больше всего обращений, по подсчётам представителей комитета, связано с нарушением расписания движения транспорта. На втором месте — требования разъяснить, как работает новый маршрут, чем заменили старый. Далее идут пропуск остановки водителем, духота и грязь в салоне и сбой в работе валидаторов.

Главная площадка для дискуссий — страница Комитета по транспорту в популярной социальной сети. Здесь на каждый радостный отчёт по реформе приходится более 500 комментариев. Про тариф «60 минут» пользователи высказываются почти единодушно: и без него было неплохо.

Женя Jennie: Да, до реформы можно было ездить без пересадок, теперь приходится менять транспорт. Раньше сядешь на конечной и до конца едешь сидя, теперь автобусы часто переполненные на тех маршрутах, где много альтернативных маршруток было, а теперь единственный на участках между пересадками.

Иван Соболев: Какой ужас! Это что, достижение? Ребята, реформа жуткая! Стало ОЧЕНЬ НЕУДОБНО ездить! С новыми маршрутами тот путь, который раньше проезжал за 40 минут максимум, теперь часа за полтора дай Бог проезжаю. Полный трындец.

Евгений: Я, например, раньше от ж. д. Пискарёвка до «Меги Парнас» ехал примерно 1ч.15 минут на маршрутке в один конец, теперь на 3 видах социального транспорта 2ч. 40 минут в один конец.

Лариса Лебедева: Альтернативы не оставили, что людям делать то. Я, кстати, один раз прождала 35 мин. автобус и не попала на этот тариф, пришлось и второй раз 60 р. платить.

Aleksandr Viktorovich: Специально можно ездить сколько угодно! Вы попробуйте доехать до работы вовремя!

Анастасия Титова: Тариф надо назвать «50/50», то работает, то нет.

Многие пассажиры задаются вопросом: а пользуются ли замечательным тарифом сами чиновники? Либо за них это делают многочисленные боты, призванные создавать благоприятный информационный фон в социальных сетях? Про чиновников мы сказать наверняка не можем, а вот наш корреспондент воспользовался и заодно проверил: работает или нет, везде или через раз и стоит ли ставить «пять звёздочек» из пяти.

Читайте также:  Открытие метро «Девяткино»: простой путеводитель по новому входу

1. Задача: добраться от дома до работы. Для построения маршрута был выбран свеженький сервис «Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга» (https://nts.orgp.spb.ru/). Искусственный интеллект, который пока работает в тестовом режиме, выстраивает маршрут исходя из начальной и конечной точек, подгружает графики движения автобусов и троллейбусов, рассчитывает стоимость с учётом различных тарифов и инструментов.

Подорожник спб отзывы какой лучше

2. Предложенный сервисом маршрут укладывается в 60 минут и предполагает две пересадки. Автобус №294, первый в маршруте, не имеет валидаторов, которые позволяют увидеть баланс карты. Поэтому просто прикладываем и едем дальше. Кстати, если вы перед поездкой пополнили свой «Подорожник» через телефон, а в автобусе нет специальных валидаторов с пометкой для беспроводного пополнения (это такие, которые позволяют оплачивать проезд банковской картой и видеть баланс), то активировать пополнение не получится. И придётся ехать зайцем, если в автобусе нет кондуктора. Зато получится посмотреть серию роликов про плюсы транспортной реформы.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Субтитры на экране: «А главное, что не надо больше стоять с наличкой».

3. Первая пересадка. Автобус №86. Нужный валидатор показывает списание: «10 рублей». Пока работает.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Точнее — работает всё, кроме кондиционера.

Подорожник спб отзывы какой лучше

4. Вторая пересадка. Вместо предложенного искусственным интеллектом автобуса №14 садимся на трамвай №6. Попытка оплатить и узнать баланс почти провалилась по вине сломанного валидатора. Но кондуктор проверил по своим приборам — третья поездка действительно «за счёт заведения».

Подорожник спб отзывы какой лучше

5. Итог: 50 рублей за 45-минутную поездку на двух автобусах и одном троллейбусе. Для сравнения: привычный маршрут «три остановки на метро плюс немножко пешком» преодолевается за те же 40-45 минут и обходится в 45 рублей.

6. Главный вывод: за 60 минут реально успеть сделать две и более пересадок, попасть из одного района города в другой, довольно отдалённый. Тариф «60 минут» работает. Даже с неработающими валидаторами.

Рассуждая о плюсах и минусах пересадочного тарифа, пассажиры просят чиновников и перевозчиков рассмотреть возможность увеличения продолжительности его действия. Не 60, а 90 минут. Учитывая реальные временные затраты жителей некоторых районов на путь от работы до дома.

Jess Bern: Если бы хотели сделать благо, пересадочное время было бы 2 часа. Чтобы каждый, кому надо, ГАРАНТИРОВАННО успевал. А не игры на выживание людям устраивать.

Есть и такие, кто от души благодарит авторов реформы за отмену кондукторов и возможность ездить бесплатно. Впрочем, процент «зайцев» по статистике комитета совсем не велик — 0,5. Это те, кто вообще никак не проявляет свою гражданскую ответственность в вопросе оплаты проезда. 7% попавшихся контролёрам не имеют на момент проверки должным образом оформленного проездного, то есть проще говоря — не приложили свой проездной к валидатору. Их, в отличие от первой категории, не штрафуют, а предупреждают.

В комитете низкому количеству «зайцев» радуются: как никак культурная столица! И предупреждают: сейчас на маршрутах работает более 300 контролёров. С сентября их станет больше. Поэтому экономить на поездках лучше законными способами.

Лайфхаки от продвинутых пассажиров:

  • — кроме «Подорожника» нужно иметь «Единую карту петербуржца» либо карту «МИР». По ним дешевле ездить в метро. А «Подорожником» выгоднее платить в наземном транспорте. Пример: платим «Подорожником», доезжая на общественном транспорте до метро, потом в метро платим банковской картой, выходим из него, садимся в наземный транспорт, где опять платим «Подорожником». Если успели сделать все это за 60 минут, то оплата идёт по пересадочному тарифу.
  • — на длинных маршрутах лучше активировать тариф ближе к концу поездке, увеличивая шанс уложиться в отведённое время (ВНИМАНИЕ! КОНТРОЛЁРЫ ЭТОТ ЛАЙФХАК ВРЯД ЛИ ОЦЕНЯТ!).
  • — желательно сверять длительность своего маршрута и места размещения остановок по нескольким источникам: например, «Яндекс.карты» и «Портал общественного транспорта». Спойлер: данные не совпадают.

Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году

* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.

*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году

Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году

* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru

Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/

Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник

Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:

Подорожник спб отзывы какой лучше

Архивные тарифы :

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))

** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/

***  Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году

Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год:  № 256-р от 20.12.2019

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год:  № 286-р от 29.12.2020

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год:  № 230-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

* при наличии технической возможности для приёма банковских карт

** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686

Жители Петербурга с 2022 года почувствовали изменения, касающиеся общественного транспорта. Одно из них — снижение стоимости проезда благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Рассказываем, как сэкономить на поездках в общественном транспорте.

Карта «Мир» и ЕКП

Для держателей пластиковых карт «Мир» поездка в метро обходится дешевле на 21 рубль, цена проезда составляет 44 рубля. Еще дешевле можно проехать в подземке при оплате картой «Мир» в смартфоне (на базе Android с функцией NFC). Для этого необходимо загрузить в гаджет один из мобильных платежных сервисов — Mir Pay или Samsung Pay — и привязать карту «Мир». Экономия составит 24 рубля — проезд обойдется в 41 рубль.

Если воспользоваться Единой картой петербуржца (ЕКП), то выгода составит 30 рублей — с карты спишется только 35 рублей. При оплате ЕКП через смартфон (условия для загрузки карты в телефон те же, что и для обычной карты «Мир») можно сэкономить 34 рубля, тогда поездка обойдется всего в 31 рубль.

Как сообщили в платежной системе «Мир», благодаря выгодному предложению пассажиры метро в Питере с начала этого года сэкономили на проезде больше 280 миллионов рублей.

Проездной билет на месяц

Покупая проездной билет на месяц — на автобус, троллейбус и трамвай — нужно заплатить 2 282 рубля. При рабочем графике 5/2 человек в среднем тратил бы в месяц 2 640 рублей, чтобы поехать на работу и обратно без пересадок. Однако такой способ вряд ли подойдет людям, продолжающим работать на удаленке.

Такой способ подойдет и тем, кто пользуется метро, но едет до него на наземном общественном транспорте. Единый проездной билет обойдется в 3 385 рублей. Если же каждый раз оплачивать разовый билет, то траты составят 5 500 рублей. При такой схеме существует один важный нюанс — проездной на месяц нужно «откатать», в противном случае деньги сгорят.

«Подорожник»

Оплата проезда с помощью карточки «Подорожник» подойдет тем, кому не нужен проездной, но хочется сэкономить на проезде. Так, на наземном общественном транспорте вместо 60 рублей обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 рублей, а в метро вместо 65 рублей — 45 рублей. Стоимость карточки составляет 60 рублей, что окупается за три поездки.

Пересадочные тарифы

Тариф «60 минут» подойдет тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками и жителям пригородов в границах Петербурга. В соответствии с ним первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, третья и последующая — бесплатно. Из минусов — тариф не распространяется на метро и автобусы в Ленобласти. При оплате проезда в метро действие активного билета тарифа закончится.

Тариф «90 минут» будет полезен все той же категории пассажиров. Он позволяет один раз проехать в метро и любое количество раз на наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации.

Читайте также:  Раскрытие секретов метро: ваш путеводитель по беспроблемным поездкам на работу

Что касается минусов, тариф «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Для этого нужно купить отдельный подорожник. Еще один нюанс — за раз можно положить только до 30 билетов «90 минут» и использовать в течение 180 дней.

У каждого жителя большого города в бумажнике имеется несколько пластиковых карт — для зарплаты, пособий, для скидок, накопительная, для оплаты проезда и другие. Пластиковые карты заменяют наличные деньги и помогают немного сэкономить во время покупок.

В этой статье мы рассмотрим две пластиковые карты, о которых наверняка знает каждый житель Санкт-Петербурга Подорожник и Единая карта петербуржца, а также рассмотрим что выгоднее и лучше. Разберём свойства этих карт по состоянию на 2022 год.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Как получить Единую карту петербуржца и Подорожник?

Единая карта петербуржца является полноценным способом оплаты и выпускается банком эмитентом. Сейчас у ЕКП есть три эмитента — Сбербанк, банк «Санкт-Петербург», ВТБ и ГПБ. На неё можно принимать платежи и с её помощью можно оплачивать не только проезд.

Для того, чтобы её получить, нужно прийти в одно из отделений этих банков, взяв с собой паспорт гражданина, СНИЛС и ОМС. Паспорт можно заменить военным билетом или удостоверением военнослужащего. Получить такую карту могут только граждане РФ. Подобрать ближайшее отделение банка можно на интерактивной карте.

Подорожник спб отзывы какой лучше

С помощью сотрудника отделения банка необходимо составить заявление, а также он сделает фото заявителя. Затем в течение 14 дней с момента оформления можно будет получить готовую Единую карту петербуржца. Вся процедура получения ЕКП абсолютно бесплатная.

Карта Подорожник не является полноценным платёжным средством, а представляет собой только проездной билет. Её можно пополнить и потом оплачивать с помощью карты только проезд в общественном транспорте. Поэтому приобрести её намного проще, чем ЕКП. Для этого не понадобится никаких документов и не нужно будет ждать. Купить Подорожник можно в офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». Можно подобрать удобную точку с помощью интерактивной карты http://orgp.spb.ru/points_of_sale.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Подорожник можно получить в трёх видах — электронная карта, которая стоит 60 рублей, электронная карта (стерео), за 70 рублей и электронный брелок за 100 рублей. Оплатить карту нужно будет только во время получения, а в дальнейшем за её использование никакой оплаты не взимается. Пользоваться Подорожником могут не только граждане страны, но и иностранцы.

Таким образом, Единую карту петербуржца получать будет дольше и сложнее, чем Подорожник, так как функций у неё будет больше. И ЕКП бесплатная в отличии от Подорожника.

Сколько стоит проезд по Подорожнику и Единой карте петербуржца и что выгоднее?

Карта Подорожник — это исключительная транспортная карта, которая подходит для оплаты общественного наземного и подземного транспорта. Одна поездка в наземном общественном транспорте, оплаченная Подорожником, обойдётся в 40 рублей. В метро стоимость проезда составит 45 рублей. Такие тарифы установлены с 1 января 2022 года, и они увеличились на 4 рубля относительно прошлого года.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Единая карта петербуржца является многофункциональной и с её помощью можно делать оплаты в разных местах, в том числе и за проезд. С 1 января 2022 года оплата проезда с помощью ЕКП обойдётся в 35 рублей для любого вида общественного транспорта, а при оплате токенизированной картой с помощью мобильного приложения — 31 рубль. Эти тарифы даже ниже на 4 рубля, чем были в прошлом году. То есть проезд по ЕКП даже подешевел. Однако для того, чтобы использовать Единую карту петербуржца для оплаты проезда, необходимо будет активировать транспортное приложение. Это можно сделать в любой кассе метрополитена.

Рекомендуем посмотреть видео о тарифах на проезд в 2022 году

Таким образом, Единая карта петербуржца безусловно выгоднее при оплате проезда в городском транспорте и является на сегодня самым дешёвым способом оплаты. Но доступна для оплаты проезда она становится только после активации транспортного приложения, а карта Подорожник готова для этого сразу после покупки.

Как пополнять Единую карту петербуржца и Подорожник

Единая карта петербуржца выпускается в платёжной системе Мир. Соответственно, ей доступны все возможности этих карт. Пополнять их можно с помощью перевода с других карт, через терминал и другими способами. Но отличительной особенностью ЕКП является то, что на неё можно принимать зарплату, пенсию, пособие и другие платежи из бюджета https://ekp.spb.ru/capabilities. И если на Единую карту петербуржца будет приходить, например, зарплата, то в отдельном пополнении она не нуждается.

Для пополнения Подорожник есть три способа: это оплата наличными в кассах метрополитена, с помощью интернет-банка, а также онлайн сервисов Метрополитен и Ruru. В отличии от ЕКП, получать на Подорожник бюджетные отчисления, такие как зарплата, не получится. Поэтому эта карта нуждается в периодическом пополнении.

Дополнительные функции ЕКП и Подорожника

У Подорожника нет никаких дополнительных функций и возможностей. Единственное, что может эта карта — это пополнения баланса и последующая оплата проезда.

Единая карта петербуржца, наоборот, может похвастаться большим набором возможностей, кроме оплаты проезда:

  • Как было сказано выше — это возможность получать на неё отчисления из бюджета https://ekp.spb.ru/capabilities, такие как зарплаты, пенсии и пособия.
  • Единая карта петербуржца может заменить собой ОМС, так как на ней содержатся данные о медицинской страховке. Таким образом, её владелец может получать медицинские услуги предъявив только ЕКП.
  • Единая карта петербуржца содержит на себе в электронном и графическом виде фотографию владельца, фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные и другие сведения, что позволяет её использовать в качестве средства идентификации личности.
  • На ЕКП можно сохранить электронную подпись владельца так, чтобы он мог подтверждать разнообразные действия и документ с помощью своей карты.
  • С Единой карты петербуржца можно делать покупки со скидками почти в 500 магазинах и сервисах по городу и области.

У карты есть и другие возможности, о которых можно узнать на официальном сайте https://ekp.spb.ru. В плане функциональности ЕКП значительно выигрывает перед Подорожником.

Подорожник спб отзывы какой лучше

ЕКП или Подорожник?

Подытожив вышеописанное, можно сделать выводы о том, какая из карт лучше и кому они подходят.

Тем, кому хотелось бы освободить место в бумажнике и иметь все карты в одной, нужно открывать Единую карту петербуржца. Этот инструмент обладает значительным функционалом и в действительности, с ЕКП большинство остальных карт можно уже не использовать. Также ЕКП особо выгодна тем, что часто пользуется транспортом, ведь проезд в этом году по ней самый дешёвый.

Несмотря на то, что по Подорожнику проезд немного дороже, она тоже может быть интересна некоторым пользователям.

  • Во-первых, её могу приобрести не только граждане РФ, но и иностранцы, в отличии от ЕКП.
  • Во-вторых, Подорожник подойдёт тем, кто не рискует «держать все яйца в одной корзине».

Ведь если потерять Единую карту петербуржца, то на время можно лишиться всего — всех способов оплат и получения денег. А также вместе с ЕКП потеряются и персональные данные, которые на ней нанесены. Потеря Подорожника же влечёт за собой только потерю способа оплаты проезда, который легко заменить другим вариантом. И никакие персональные данные владельца на этой карте не изображены.

Таким образом, и ЕКП, и Подорожник имеют свои выгоды — достоинства и недостатки. И разной категории пользователей будет удобна либо одна, либо другая карта. Выбирать следует из возможностей, которые были описаны в этой статье.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Давно хотелось сравнить. Что выгоднее использовать в метрополитене Санкт-Петербурга. Проездной билет на определенное количество поездок или карту подорожник.

Обновление. Сегодня 2017 год. Цены на проезд выросли с 31 до 45 рублей. Цены на подорожник так же повысились, поэтому я решил пересчитать мои расчеты.

Рассмотрим мы такой пример.

  • Метро — Санкт-Петербург;
  • Обычная стоимость проезда на метро (жетон) — 31 45 рубль;
  • Среднее количество рабочих дней в месяце — 21 дн;
  • Минимальное количество поездок на метро — 42 шт. (из расчета на работу и обратно);
  • 1 раз на выходные, например, каждое воскресенье мы едем в город. Итого 4 раза в город и обратно — 8 поездок

Итак, вы ездите на работу только на метро и обычно покупаете проездной билет за 1070 1300 рублей — 40 поездок на 30 дней.

Таким образом 42+8 поездок нам будут стоить

Проездной на 40 поездок за 1300 рублей

Нам необходимо еще оплатить 10 поездок. Посчитаем сколько стоит одна поездка при покупки данного проездного. Так как если поездки у нас закончатся, то мы купим такой же проездной на 30 дней.

1300/40 = 26,75 32,5 рублей

и 10 поездок от нового проездного будет стоить 267,5 325 рублей (10*32,5 рублей)

Итого, общая сумма 1300+325 и составляет 1337,5 1625 рублей.

Нам нужно посчитать и решить, не будет ли выгоднее использовать БЭПК «Подорожник».

Тарифы на подорожник следующие:

  • 30 36 руб. от 1 до 10
  • 29 35 руб. от 11 до 20
  • 28 34 руб. от 21 до 30
  • 27 33 руб. от 31 до 40
  • 26 32 руб. от 41 и далее

Расчеты 50 поездок (42+8) за месяц с использованием БЭПК «Подорожник».

10 поездок по 36 рублей — 360 рублей

10 поездок по 35 рублей — 350 рублей

10 поездок по 34 рублей — 340 рублей

10 поездок по 33 рублей — 330 рублей

10 поездки по 32 рублей — 320 рубля.

Вам помогла статья?

Итого 50 поездок будут стоить 1400 1700 рублей.

Получается, что покупка проездного билета немного выгоднее «Подорожника» всего на 75 рублей, но есть и свои недоставки, когда выгода может быть на другой стороне.

  • Вы купили проездной и через пару дней заболели либо куда-нибудь уезжаете, если вы не успеете потрать все поездки, то они у вас сгорят.
  • Все поездки свыше 41-й на «Подорожнике» оплачиваются по 26 32 рубля, тогда как поездки по проездному на 30 дней, одна поездка стоит 26,70 32,5 рублей. Ни на много дороже, но все же.
  • Например, в мае 2015 года всего 18 рабочих дней. Если допустим считать только рабочие дни, то в этот месяц у вас может быть 36 поездок (18*2), тогда вы все равно потратите на проездной 1070 1300 рублей, тогда как на подорожнике вы потратите 1032 1248 рублей.
  • Аналогично предыдущему пункту, если у вас сменная работа, например 2 через 2, то у вас будет 15 рабочих дней в месяце, то есть 30 поездок. Выгода будет уже значительнее 1300 рублей против 1050 рублей.
Читайте также:  Открытие Metro Stars: откройте для себя мир возможностей

На мой взгляд выгоднее пользоваться подорожником вообще не задумываясь о том, когда у вас поездок меньше, вы заболели или больше поездок. Если поездок меньше 37 поездок в месяц, то выгоднее подорожник. Если больше, то цена подорожника больше (максимум на 80 рублей при 40 поездках в месяц, далее при увеличении поездок разница чуть уменьшается — по 50 копеек с каждой поездки), но зато вам не важно сколько поездок вы совершаете.

Bolt — Сервис такси, работающий в более 25 странах. Отличные цены и большое количество машин. Установить приложение. Промо код: (при регистрации в приложении Bolt по данной ссылке или при вводе промокода  — 250 рублей в подарок на первую поездку)

Опубликовано Пятница, Январь 13, 2017 Автор . Рубрика События Учреждения

C 1 января 2017 года в кассах метрополитена, а также в киосках и пунктах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» можно приобрести новые виды билетов: сроком действия 90 минут и сроком действия от 1 до 7 суток. Разъясняем правила использования данных видов билетов.

Билет «90 минут»

Одновременно на один электронный носитель можно записать от 1 до 30 билетов «90 минут». Срок годности билетов – 180 дней с момента последнего пополнения.

При каждой пересадке электронный носитель необходимо прикладывать к электронному устройству контроля оплаты проезда (валидатору или турникету).

Стоимость билета – 70 рублей.

По билету «Суточный» возможно совершать неограниченное количество поездок в метрополитене и «социальном» наземном транспорте в период действия билета. При записи билета на электронный носитель можно выбрать срок действия билета от 1 до 7 суток. Билет начинает действовать не с момента продажи, а с момента первой активации в электронном устройстве оплаты проезда (валидаторе или турникете).

Повторный проход в метрополитен через один и тот же вестибюль по одному билету возможен через 30 минут.

При каждой поездке или пересадке электронный носитель необходимо прикладывать к электронному устройству контроля оплаты проезда (валидатору или турникету).

Одновременно на один электронный носитель можно записать не более 2 билетов того же срока действия (например, два билета сроком 1 сутки, или два билета сроком 5 суток). Одновременная запись двух билетов с разным сроком действия (например, на 2 суток и 7 суток) на один носитель невозможна. Срок годности билетов – 180 дней с момента последнего пополнения.

1 сутки – 180 рублей

2 суток – 255 рублей

3 суток – 340 рублей

4 суток – 425 рублей

5 суток – 510 рублей

6 суток – 595 рублей

7 суток – 680 рублей

Обращаем внимание, что запись билетов «90 минут» и «Суточный» на электронный носитель (электронную карту «Подорожник» или аналогичный носитель с транспортным приложением*) возможно только при условии отсутствия на электронном носителе других действующих видов билетов. Если на электронном носителе имеется иной действующий билет, то для записи билетов «90 минут» и «Суточный» необходимо приобрести новый носитель (стоимость электронной карты «Подорожник» – 60 рублей).

* виды электронных носителей с транспортным приложением, доступных для записи проездных билетов, указаны на странице http://podorozhnik.spb.ru/ в разделе “Виды электронных карт”.

Подорожник спб отзывы какой лучше

Петербуржцы, часто передвигающиеся на метро, могут сэкономить благодаря тарифу «90 минут». Он подходит тем, кто хочет совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на любом виде наземного общественного транспорта в течение 90 минут.

Запущенный в 2017 году тариф пользуется популярностью у петербуржцев, у которых множество поездок укладываются в 90 минут.

Тариф действует в течение 180 дней с записи на электронный носитель, а отсчет времени начинается только с момента первой оплаты. При этом по истечение 90 минут с момента первой оплаты тариф продолжает действовать до окончания поездки. В случае пересадки в другой автобус, троллейбус, трамвай или в метро активируется другой билет на 90 минут.

По данным комитета по транспорту, такой проездной обойдется в 72 рубля, при этом одна поездка на наземном общественном транспорте по гостевому тарифу составляет 60 рублей, на метро — 65 рублей.

На одну карту пассажир может записать сразу до 30 билетов на 90 минут.

Купить его можно в терминалах продажи и пополнения билетов, кассах метро и точках продаж СПб ГКУ «Организатор Перевозок».

Ранее Мойка78 сообщала, что нужно знать о начатой 1 апреля транспортной реформе в Петербурге.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Всё хорошее когда-то кончается. Плохое, впрочем,
тоже – но его не жалко. А хорошего – жалко. Особенно когда речь идет о скидках,
особенно если о заметных скидках. В частности, в метро Санкт-Петербурга до
конца прошлого года можно было существенно сэкономить, оплачивая проезд на
турникете картой «Мир» — получалось даже дешевле, чем пользоваться «Подорожником»
(особенно после того, как по последнему отменили накопительную скидку на
разовые поездки). Акция длилась долго, к ней многие привыкли – так что 1 января
получили такой вот неприятный сюрприз. При этом возможность экономить сохранилась,
но нацелена в основном на местных жителей. Приезжим «оставили» только автобусы.
А теперь подробности.

Начнем, как водится, с начала. В питерском метро
вариантов оплаты проезда много – даже больше, чем в московском: из-за того, что
сохраняется и старый добрый архаичный жетон. Правда стал он давно одним из
самых дорогих «билетов» — в кассах продавался по 65 рублей, а с 1 января этого
года стоит уже 70 рублей. При этом стоимость проезда по картам MasterCard или Visa (которые на турникетах начали приниматься раньше,
чем в Москве) всегда была равна стоимости жетона – неплохой вариант сэкономить
время, но не деньги. А вот по картам «Мир» тариф в прошлом году не менялся и
составлял 44 рубля. При этом еще и действовала акция – при оплате привязанной к
смартфону картой давали дополнительные 3 рубля скидки, т. е. платить
приходилось всего 41 рубль. Тариф же по «Подорожнику» (единому пополняемому
билету) без записанных проездных в прошлом году составлял 45 рублей – почему многие
начали пользоваться картами «Мир»: дешево и удобно. Тем более, что проездные в
Питере достаточно «слабые» — более чем на месяц не купишь, да и проездной
только на метро в прошлом году стоил 2495 рублей, а единый – и вовсе 3385
рублей. Причем оба в метро не безлимитные, а ограничены 70 поездками. Для
сравнения в Москве «городской» единый на месяц стоил 2360 рублей, а «пригородный»
(дающий право проезда на МЦД в пригородной зоне в дополнение к остальному
городскому транспорту) 2800 рублей. При этом можно было сэкономить
дополнительно при оформлении билета на три месяца или, даже, год сразу,
уложившись в 19500/24450 рублей за весь год – против минимум 40 тысяч в Питере,
да еще и с лимитом поездок на метро. Последнее как раз и приводило к тому, что большинство
в основном волновала стоимость разовых поездок, а не абонементов – такие суммы еще
«выездить» нужно.

Для местных жителей же способ сэкономить есть – и называется
«Единая карта петербуржца» (ЕКП). Физически это, в общем-то тот же «Мир» — и
выпускается четверкой крупных банков: Сбер, Газпромбанк, ВТБ и «Санкт-Петербург».
Впрочем, кроме платежного в карту интегрировано и транспортное приложение, на
нее нанесен номер СНИЛС и т. п. – то есть абстрактной банковской картой ЕКП не
является. И изготавливается до двух недель, причем заявление подавать только в
местных отделениях банков можно – то есть даже если туристу дадут, всё равно не
самый удобный вариант. А для жителей – нормально.

Благо поездка по ЕКП (хоть непосредственно, хоть с
оплатой через мобильник) стоит 47 рублей – это существенно дешевле жетона и,
опять же, дешевле «Подорожника». Единственное, что расстраивает – в рамках
прошлогодней акции всё равно было дешевле: 31 или 35 рублей (при оплате
телефоном или самой картой соответственно), так что тоже фактически полуторакратное
подорожание. Но вопросы тарифной политики – отдельная тема.

Пока же небольшая доля лукавства с размером скидки
– ее тут считают от разового билетика, вот и получается выгода до 25 рублей (также, как до 23 в метро). На
самом деле «базовый» тариф по «Миру» изначально 44 рубля (как и по «Подорожнику»),
а не 65 рублей, так что дополнительная скидка составляет 1–4 рубля. Дареного
коня по зубам не лупят, конечно, но слишком уж забавно эти выкрутасы выглядят.
Тем более, что традиционны они только для Санкт-Петербурга – в описании
акций в других регионах всегда указывалась именно скидка от тарифа по
банковским картам, а не от самого дорогого в принципе.

Подытожим. Основное – резкое увеличение тарифа метро
по картам «Мир» в этом году: с 44 сразу до 70 рублей. Дополнительная скидка в 3
рубля на этом фоне все равно терялась, но и ее тоже в метро больше нет, зато в наземке
появилась. Но есть серьезные подозрения, что и там в следующем году просто
повысят тариф до уровня бумажного билетика. С другой стороны, оплата банковской
картой – это, по-прежнему удобно. Однако в прошлом году было и удобно, и
выгодно – теперь же только первое. Впрочем, залетные туристы слишком уж много на
оплату транспорта обычно не тратят, а если такие планы есть – то есть и
проездные на 1, 3 или 5 дней. Ну а местным жителям, постоянно пользующимся
общественным транспортом, «обычные» карты «Мир» более не интересны вообще. Есть
смысл вернуться к «Подорожнику» — или завести себе «Единую карту петербуржца»
тогда уж. Однако и по ней проезд существенно подорожал, пусть и в меньшей
степени, чем по прочим – но сильнее, чем по «Подорожнику» или за жетон, что
стоит помнить. Хотя особого выбора нет – «длинные» безлимитные билеты при таких
их ценах разве что у курьеров гарантированно окупятся (но им может поездок на
метро не хватить). И это, пожалуй, главный недостаток питерского билетного меню,
сохраняющийся не первый год и лишь частично скомпенсированный несколько лет
назад введением тарифа «90 минут» (да и реализован он через то еще место –
лучше бы просто московскую схему скопировали). А акции по оплате разовых
поездок на этом фоне лишь детали.

Оцените статью
Подорожник