31 марта 2022 14:40
Санкт-Петербург с 1 апреля 2022 года переходит на новую модель транспортного обслуживания. Помимо того, что в городе изменятся многие наземные маршруты, в частности, исчезнут маршрутки, появятся новые тарифы. Это делается для того, чтобы пассажиры не переплачивали за проезд, если в течение часа им нужно пересесть, например, с автобуса на троллейбус. Рассказываем, как работает пересадочный тариф в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года.
С 1 апреля в Петербурге начнет действовать пересадочный тариф «60 минут». Он предназначается только для наземного транспорта — автобуса, троллейбуса и трамвая. Действовать тариф будет при оплате проездной картой «Подорожник». Вот как он работает:
в течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
1-я поездка – 40 рублей,
2-я поездка – 10 рублей,
3-я и последующие поездки – бесплатно.
Тариф «60 минут» включается в «Подорожник» автоматически. Приобретать новую карту или «активизировать» тариф специально не надо. Важно, что как только пассажир оплачивает проезд в метро, действие билета на «60 минут» заканчивается, даже если с момента оплаты проезда в наземном транспорте прошло менее часа. Далее новый билет «60 минут» включится автоматически при новой оплате проезда в автобусе, троллейбусе или трамвае.
У петербуржец появится и более расширенный вариант пересадочного тарифа «90 минут», который будет действовать не только в наземном транспорте, но и в метро. Он дает одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации, то есть первой поездки.
Стоимость такого билета — 72 рубля. Тариф также привязан в проездному «Подорожник». Но в отличии от тарифа «60 минут», билеты «90 минут», одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации.
На «Подорожник» можно записать от 1 до 30 билетов “90 минут”, которые должны использоваться в течение 180 дней с момента записи. Пополнять билеты можно в кассах метрополитена.
Как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года: С наличными вход воспрещен
Оплату наличными в автобусах Северной столицы больше принимать не будут. Как же быть? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года (подробности)
Новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года: Какие маршрутки убрали, что вместо них
Маршрутки больше не будут ездить по Северной столице. Вместо них появятся новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года. Рассказываем какие (подробности)
Речь идет о приложении по приему отложенных платежей ltkarta.ru, через которое также можно управлять балансом карт льготников и единых электронных билетов для проезда в метро.
Приложение ltkarta.ru для пополнения проездных билетов онлайн перестало работать в Петербурге. Через сервис метрополитена можно было управлять балансом «Подорожников», карт учащихся, пенсионеров и единых электронных билетов. О сбое системы сегодня, 15 августа, сообщили в пресс-службе петербургского метрополитена.
Prt Scr ltkarta.ru
«С 13 августа 2022 года по техническим причинам временно приостанавливается работа сервиса ltkarta.ru по приему отложенных платежей. Информация об альтернативных способах пополнения ресурса проездных билетов размещена на официальной странице сайта метрополитена», — сообщили в пресс-службе.
Теперь пассажирам метро придется пополнять свои проездные непосредственно на станциях, отстояв очередь в кассу или к автоматам пополнения.
В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.
Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.
Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:
- Одна карта применяется для всех видов транспорта.
- Не нужно стоять в очереди для покупки разового билета.
- Экономия денег, так как оплата картой дешевле разового проезда, а тариф «Пересадочный» позволяет в течение часа ездить даже бесплатно.
- Легко контролировать свои расходы на транспорт и в дальнейшем оптимизировать их.
Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.
В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.
- Чем Подорожник отличается от ЕЭБ
- Виды карты
- Тарифы
- Как и где приобрести
- Как использовать
- Как пополнить Подорожник
- Как проверить баланс Подорожника
- Действует ли в Ленобласти
- Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
- Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб
- Преимущества электронной карты «Подорожник»
- Тарифы «Подорожник 2018»
- Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
- Как пользоваться картой
- Как использовать карту «Подорожник» для оплаты проезда
- Где можно пользоваться картой?
- Как проверить баланс карты «Подорожник»
- Как пополнить карту «Подорожник»
- Где купить карту
- Продажа в метро
- Продажа в кассах ГКУ
- Терминалы продаж электронных билетов
- В каких случаях покупают карты «Подорожник»?
- Вопрос-Ответ
- Транспортная реформа добавила проблем пассажирам
- Описание проблемы
- Решение проблемы
- Проблема решена
Чем Подорожник отличается от ЕЭБ
ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.
Виды карты
Существует несколько разновидностей карты:
- Брелок. Достаточно редкий формат. Представляет собой брелок с отверстием, чтобы можно было прикрепить его в удобное место. Периодически выпускаются ограниченным тиражом тематические виды брелоков, например, к Чемпионату миру по футболу, к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».
- Электронная карта. Для перевода карты в полностью электронный формат нужно привязать Подорожник к смартфону. Оплата будет происходить с помощью самого телефона по технологии NFC. Для использования электронной карты нужно купить обычную карту, загрузить на смартфон приложение «Подорожник», внести в приложении реквизиты карты.
- Пластиковая карта. Классический и самый популярный вариант. Выпускается в обычном пластиковом виде и в виде карты со стереоэффектом. Тиражи со стереоэффектом отличаются особенным покрытием лицевой части карты: при движении влево и вправо будет заметен эффект движения рисунка.
Тарифы
Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:
- Автобус – 44 рубля.
- Троллейбус – 44 рубля.
- Трамвай – 44 рубля.
- Метро – 49 рублей.
Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.
Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:
- Единый на все виды транспорта – 3665 рублей.
- Месячный проездной на метро – 3700 рублей.
- Месячный проездной для наземного транспорта – 2470 рубля.
- Месячный проездной для автобусов – 1965 рублей.
- Суточный билет на все виды транспорта – 270 рублей (можно приобрести также на 3 и 5 суток).
- Билет на 90 минут (включает в себя одну поездку в метро и безлимитное количество поездок в наземном транспорте в течение этого времени) – 78 рублей.
С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. «Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:
- Первая поездка – 44 рубля.
- Вторая поездка – 10 рублей.
- Третья поездка и последующие – 0 рублей.
Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.
Как и где приобрести
Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:
- В кассе любой станции метро.
- В кассе, где приобретаются билеты на электричку.
- В офисах ГКУ «Организатор перевозок»: пл.Ленина, 8/8 или ул.Рубинштейна, 32А и др.
Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:
- Стандартная карта – 80 рублей.
- Карта со стереоэффектом – 90 рублей.
- Брелок – 100 рублей.
Как использовать
В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.
Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.
В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.
Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:
- Приложить карту к аппарату проверки билетов и активации платежей в метро. Аппарат находится рядом с кассами. Процесс занимает 5 секунд.
- Можно обратиться к кассиру в кассе любой станции метро.
- Еще можно активировать карту в офисах ГКУ «Организатор перевозок».
- Или активацию карты можно совершить в некоторых отделениях Сбербанка.
Как пополнить Подорожник
Существует два варианта пополнения карты:
- Наличными или банковской картой офлайн. Пополнение карт можно сделать в кассах метро, в автоматах по продаже билетов, в офисах ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых отделениях Сбербанка.
- Онлайн. Чтобы пополнить Подорожник онлайн с банковской карты, можно выбрать разные способы:
Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.
Как проверить баланс Подорожника
Баланс на карте можно узнать разными способами:
- В метро при оплате проезда. Проходя через турникет, на табло будет высвечиваться оставшаяся на карте сумма.
- В метро у кассира. Достаточно подойти к любому кассиру и спросить, какой текущий баланс на Подорожнике.
- В метро в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Карта прикладывается к терминалу аппарата, а в меню нужно выбрать «Проверка баланса».
- С помощью визуализаторов на некоторых станциях метро. Устройства размещены у входа в метро и позволяют оперативно увидеть текущий баланс.
- В наземном транспорте большинство валидаторов при повторном прикладывании Подорожника показывают остаток на счету. Переживать за повторное списание средств не стоит – этого не произойдет. В 2022 году в Санкт-Петербурге реализовалась транспортная реформа, в связи с этим не только поменялись тарифы, но и обновились сами транспортные средства и устройства внутри них. Современные валидаторы сразу после оплаты показывают текущий баланс на проездном.
- Онлайн в приложении «Подорожник». После идентификации по номеру карты и по электронной почте, можно видеть онлайн актуальный остаток на счету карты, сколько стоит проезд по Подорожнику и как произвести оплату.
Действует ли в Ленобласти
Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.
Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:
- Для совершения платежей.
- Полис ОМС.
- Проездной СПб.
- Удостоверение электронной подписи.
- Скидочная карта от партнеров ЕКП.
Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей.
Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».
Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.
ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.
Несмотря на повышение жизненного уровня петербуржцев и наличие собственного авто у большинства горожан, поездки в городском общественном транспорте для многих не потеряли своей актуальности. Нередко метро или трамвай оказываются, из-за постоянных заторов на улицах, чуть ли не единственным способом вовремя попасть на работу или деловую встречу.
Чтобы сделать оплату поездок удобной для горожан и гостей города, с 2011 года введена единая для всех видов общественного транспорта система электронных платежей «Подорожник».
Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб
Транспортная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге даёт возможность использовать один пластиковый носитель для оплаты поездок в разных видах транспорта: в метро, троллейбусах, трамваях и городских автобусах, а также в пригородных электричках. В летнее время картой можно расплачиваться за поездки в аквабусах.
Владелец проездной карты «Подорожник» перечисляет на свой счёт, привязанный к этой карте, деньги, необходимые для оплаты проезда. Суммы для оплаты поездок списываются с карты через валидаторы – специальные считывающие устройства, которыми оснащён сегодня весь муниципальный транспорт. С течением времени на безналичную оплату будут переведены все виды транспорта, в том числе коммерческие маршрутки.
Преимущества электронной карты «Подорожник»
Жители и гости Северной столицы по достоинству оценили удобство электронной оплаты проезда. Используя единый проездной по СПБ «Подорожник», вы:
- избавляетесь от необходимости носить с собой и постоянно предъявлять ворох проездных билетов на разные виды транспорта;
- не стоите в очереди, чтобы оплатить проезд наличными в метро, а сразу проходите через турникет;
- экономите средства благодаря многоразовым поездкам и удобным комбинациям проездных билетов;
- можете изучить статистику своих транспортных расходов и оптимизировать их, выбрав наиболее экономичную схему оплаты проезда.
Карта «Подорожник» в СПб выпускается в двух вариантах – пластиковой карты обычного формата и брелока, который можно прикрепить к связке ключей, телефону или сумке. Оба варианта равны по стоимости и функционалу.
Карта остаётся действительной в течение трёх лет с момента последнего выполненного с ней действия – пополнения или оплаты.
При покупке многоразовых или проездных билетов система учёта поездок автоматически формирует скидку в зависимости от частоты поездок в течение месяца. Чем чаще вы ездите, тем дешевле становится проезд. Таким образом, электронная карта «Подорожник» становится не только удобным, но и экономичным средством оплаты транспортных расходов для тех, кому приходится часто использовать городской муниципальный транспорт.
Действующие по карте «Подорожник» тарифы на оплату транспорта в базовом варианте не отличаются от тарифов на городских и пригородных маршрутах. Выигрыш по стоимости достигается при использовании многоразовых билетов.
Карта позволяет сочетать метро и наземные виды транспорта, оплачивать только метро или только наземный транспорт.
Сама карта не выдаётся бесплатно: тариф «Подорожник» в 2018 году на покупку пластикового носителя составляет 60 р. Купить её можно в кассах метро, а также в офисах и точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». После покупки и перечисления средств на карточный счёт требуется активация зачисленной суммы через аппарат, продающий проездные билеты (АППБ) или визуализатор в метро.
Тарифы «Подорожник 2018»
Действующие тарифы карты «Подорожник» на 2018 год предлагают различные схемы платежей, рассчитанные как на тех, кто пользуется городским транспортом временно, так и на постоянных пассажиров.
- 90 минут. Одноразовый билет позволяет в течение полутора часов с момента оплаты проезда пользоваться любыми видами транспорта, в которых установлены валидаторы, без ограничения числа пересадок, но при этом только на одну поездку в метро. Стоимость составляет 65 рублей, на одну карту допускается покупка не более 30 билетов. Если в течение полугода билеты не были использованы, то автоматически аннулируются.
- Суточный 1 сутки. За 180 рублей вы получаете право на неограниченное передвижение всеми видами городского транспорта в течение одних суток с момента оплаты первой поездки. На карту нельзя записать больше одного суточного билета. Если купленный билет не был использован, то аннулируется через полгода.
- Суточный 2-7 суток. Билет действует, по вашему выбору, от двух до семи суток с момента оплаты первой поездки. Срок его действия зависит от суммы оплаты, которая составляет 255 руб., 340 руб., 425 руб., 510 руб., 595 руб. либо 680 руб. На одну карту вы можете купить только один проездной билет нужной вам продолжительности действия.
- Месячный единый. За 2900 руб. вы получаете право на 70 поездок в метро и неограниченное число поездок любым наземным транспортом. Срок действия составляет ровно календарный месяц, начало которого вы указываете при покупке проездного билета.
- Месячный комбинированный. Билет предусматривает пользование только наземным транспортом: за 1555 руб. – одним видом, за 1840 руб. – двумя видами и за 1955 руб. – тремя видами транспорта. Он действует в течение одного месяца, начало которого вы задаёте при покупке.
- Единый электронный. Выбрав этот тариф, вы оплачиваете отдельно каждую поездку в любых видах транспорта, внося на свой счёт средства и пополняя их по мере исчерпания. При поездках в социальных видах транспорта (метро, трамвае, троллейбусе и на городских автобусных маршрутах) действует накопительная скидка. Деньги, внесенные на счёт карты, не аннулируются по окончании месяца, а переносятся на следующий месяц. Карта остаётся действительной в течение трёх лет после последнего пополнения, даже если ею не пользовались.
Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
Внимательно изучив предлагаемые тарифы по карте «Подорожник», выберите наиболее подходящий для вас и используйте его для ежедневных поездок. По окончании месяца экономия на транспортных расходах станет очевидной, не говоря об удобстве использования карты или брелока вместо наличной мелочи.
При выборе не забывайте, что Единый электронный проездной сочетается с другими видами билетов, кроме месячного для пригородных автобусов, комбинированного на 10 поездок, а также разового для 90-минутной поездки и суточного на 1-7 суток.
Любой записанный на карту «Подорожник» СПб тариф, кроме Единого, не сочетается с другими тарифами и не может быть изменён, пока не закончится срок его действия. Если вам понадобится использовать другой тариф, когда старый ещё действует, то придётся покупать ещё одну карту и активировать на ней новый тариф.
Как пользоваться картой
Не стоит переживать о том, что вы не знаете, как пользоваться картой «Подорожник», поскольку процедуры по её использованию ничуть не более сложны, чем пользование банкоматом или терминалом для оплаты. После покупки и/или пополнения карта должна быть активирована, причём для активации можно использовать любой валидатор или автомат для продажи проездных билетов.
Необходимо всего лишь выбрать в меню устройства пункт «Пополнение кошелька», приложить «Подорожник» к устройству и дождаться появления на табло надписи «Карта записана».
Как использовать карту «Подорожник» для оплаты проезда
После активации можно использовать «Подорожник» для поездок. Чтобы внести оплату, следует:
- найти валидатор (как правило, на поручне входа либо у кондуктора, в метро – на турникете);
- приложить к устройству карту «Подорожник» любой стороной;
- дождаться появления в окошке зелёной стрелки, сигнализирующей об успешном считывании, опознавании тарифа либо списании суммы за проезд;
- убрать карту и спокойно продолжать поездку.
Если данные не считываются, проверьте, есть ли на счету средства и не закончился ли срок действия предоплаченного билета. Признаком отсутствия считывания служит появление на табло красного крестика. Он означает, что оплата картой не выполнена, и придётся внести деньги наличными.
Где можно пользоваться картой?
Использовать «Подорожник» можно во всех видах социального транспорта, т.е. принадлежащего городу, и в большинстве коммерческих маршруток, а также в пригородных электричках и невских аквабусах. Необходимо лишь предварительно выбрать соответствующий тариф и внести на карточный счёт достаточную сумму денег.
Чтобы не оказаться внезапно в неловкой ситуации из-за отсутствия средств, периодически советуем просматривать баланс карты «Подорожник», удостоверяясь в том, что он не опустел.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Проверку несложно выполнить в любом месте, где есть валидатор или аналогичное устройство:
- в трамвае, автобусе или троллейбусе, повторно приложив карточку к устройству после оплаты проезда, или попросив кондуктора использовать для этого своё устройство;
- в метро, повторно используя считыватель на турникете или аппарат, продающий проездные;
- на входе в метро, используя специальное устройство – визуализатор.
К сожалению, удалённо проверять баланс карты «Подорожник» пока невозможно. Зато пополнение счёта при помощи онлайн-сервисов осуществимо уже сегодня.
Как пополнить карту «Подорожник»
Если обнаружилось, что на карточном счёте недостаточно денег, следует как можно скорее пополнить карту «Подорожник» любым удобным способом:
- наличными в кассах и платёжных терминалах метро, в точках продаж коммунального учреждения «Организатор перевозок» при помощи интернет-банкинга банков «Санкт-Петербург», «SIAB» и «Русский Стандарт»;
- через онлайн-сервисы «Метрополитен», CyberPlat, Hit Card, RU RU.
<noscript><iframe loading=»lazy» src=»https://www.youtube.com/embed/b7_K5LsuRTc» width=»560″ height=»315″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»></noscript>
На официальном сайте Петербургского метро http://ispp.spbmetropoliten.ru вы можете пополнить «Подорожник» с банковской карты любого банка, с электронного кошелька Яндекс.Деньги либо QIWI, а также со счёта своего телефона.
Но после удалённого пополнения не забудьте активировать карточку прикладывая карту к аппарату проверки проездных билетов в вестибюлях станций или у кассира, в киосках продаж ГКУ «Организатор перевозок» или в сети магазинов «Пятерочка»
Где купить карту
Сделано всё возможное, чтобы горожане и гости Северной столицы могли приобретать карты «Подорожник» без ограничений. Они продаются во всех районах города по фиксированной стоимости, без торговых наценок.
Продажа в метро
Мимо точек, где купить карту «Подорожник» проще всего, вы проходите ежедневно, ведь большинство из них располагаются в кассовых залах подземки. По поводу приобретения платёжных пластиковых карточек обращайтесь в любую кассу метро, где они всегда имеются в достаточном количестве.
Продажа в кассах ГКУ
Кассы госучреждения «Организатор перевозок» – ещё одна возможность приобрести заветную карточку. В центре города их всего две, и они находятся:
Кроме того, карточки «Подорожник» продаются в пунктах реализации, находящихся как в черте города, так и в пригородной зоне.
Терминалы продаж электронных билетов
Можно приобрести «Подорожник» в одном из терминалов, используемых для продажи разовых билетов в электронном формате. Найти эти терминалы можно:
<noscript><iframe loading=»lazy» src=»https://www.youtube.com/embed/pwDfPNzQxm8″ width=»560″ height=»315″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»></noscript>
В каких случаях покупают карты «Подорожник»?
Карты для оплаты проезда покупают в двух случаях:
- когда хотят начать пользоваться системой электронной оплаты;
- при утере либо порче имеющейся карты.
Деньги, оставшиеся на балансе испорченного пластикового платёжного средства, можно перевести на новый счёт. Для этого придётся обратиться в офис госучрежения «Организатор перевозок», который находится на улице Рубинштейна в доме №32 под литерой А. Стоимость карты «Подорожник» одинакова при первичной и повторной покупке. На 2018 года она составляет 60 рублей.
Вопрос-Ответ
Если месячный проездной остался неиспользованным, можно ли вернуть за него деньги?
Нет, деньги за неиспользованные проездные не возвращаются. По окончании срока действия оставшиеся средства аннулируются, независимо, использовался билет или нет.
На какие скидки можно рассчитывать при поездках с Единым электронным билетом?
Величина скидки на оплату проезда напрямую зависит от порядкового номера поездки с начала месяца. По действующим условиям, вы платите за: 1 – 10 поездки – по действующему общему тарифу; 11 – 20 поездки – тариф минус 1 рубль; 21 – 30 поездки – тариф минус 2 рубля; 31 – 40 поездки – тариф минус 3 рубля; 41 и все последующие поездки – тариф минус 4 рубля. Система скидок действует одинаково для подземки и наземных видов транспорта.
Если на карту «Подорожник» одновременно оформлены Единый билет и проездной другого типа, в каком порядке списываются деньги с карты?
В случае, когда вид транспорта совпадает с условиями действия второго проездного, действующего на карте, оплата списывается по условиям этого билета. Платежи по условиям Единого электронного билета списываются только когда вы едете на транспорте, не соответствующем условиям другого проездного.
Сколько денег должно быть на карте «Подорожник» при покупке Единого билета?
Чтобы купить и активировать Единый билет, на карту нужно перечислить сумму, которая будет равна стоимости разового проезда в метро, автобусе, трамвае или троллейбусе. Можно пополнить карту и на более солидную сумму, но не больше 15 тысяч рублей. Если вы покупаете проездной по другому тарифу, для его активации потребуется наличие суммы, не меньшей, чем стоимость этого билета, указанная в тарифной сетке.
Транспортная реформа добавила проблем пассажирам
Народные приметы и способы избавиться от нарыва в случае с транспортной реформой, стартовавшей в Петербурге две недели назад, не работают. Да и сам «Подорожник» — не тот, который растет на обочине, а тот, которым оплачивают проезд в общественном транспорте — просто так к валидатору не приложить. Пополнить карту онлайн можно, но активировать ее все равно придется в метро. Даже если ехать из пункта А в пункт Б собирались автобусом.
Проблема пополнения и актировки «Подорожника», единой карты оплаты проезда на общественном транспорте — наземном и подземном — кажется, возникла в Петербурге вместе с самой картой. И если для 2011 года, когда город только ввел систему бесконтактной оплаты, «Подорожник» воспринимался прорывом в системе пассажирских перевозок, то спустя десятилетие стал символом транспортного регресса. Петербуржцы надеялись, что комтранс, взявшийся с 1 апреля активно перекраивать маршруты автобусов, заменять подвижной состав, отменять маршрутки, в ходе реформы оптимизирует и сам «Подорожник».
Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ вышла на улицы города и записала жалобы горожан на систему оплаты проезда и работу общественного транспорта.
Петербуржцы недовольны отсутствием возможности активировать карту после пополнения в наземном транспорте, даже если они вовсе не пользуются метро. Каждый удаленный платеж, по непонятной нам логике чиновников, до сих пор должен непременно сопровождаться прикладыванием «Подорожника» к аппарату проверки проездных билетов и активации безналичных платежей в вестибюлях станций метрополитена или у кассира. Альтернатива — немногочисленные киоски продаж «Организатора перевозок» и некоторые отделения «Сбера». Так, как будто обряд прикладывания «Подорожника» в ключевых точках транспортной системы города несет какой-то сакральный смысл.
Кроме того, что пополнение «Подорожника» онлайн не избавляет пассажира от посещения вестибюля метро для его актировки, петербуржцы отметили еще два недостатка карты. Сервис не позволяет записать разные виды билетов на одну карточку: если ваш социально ответственный работодатель готов оплачивать разъезды по городу месячным проездным, закинуть туда же несколько сотен рублей для пары поездок на выходных уже не получится, придется покупать еще один «Подорожник». Зато вы сможете выбрать: в виде карточки или брелока он будет.
Не получится одним «Подорожником» в рамках одной поездки и заплатить за проезд двух пассажиров. Даже если едут мама с ребенком.
Но оказалось, что председатель комтранса Кирилл Поляков подобных неудобств не замечает. На состоявшейся 11 апреля пресс-конференции в ТАСС корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ попросила его прокомментировать схожую проблему, всплывшую после введения новых одноразовых билетов, которые на тот момент можно было приобрести лишь в 19 киосках на весь город. Более того, воспользоваться разовым билетом можно только в течение трех дней после покупки, даже несмотря на то, что он автоматически погашается. Получается, людям, редко выходящим из дома, нельзя купить билеты впрок — сгорят.
«Те, кто редко пользуется транспортом, могут приобрести карту «Подорожник» и положить на нее деньги, которые не сгорают», — ответил чиновник.
Поляков проигнорировал тот факт, что «Подорожник» тоже продается и активируется только в ограниченном количестве мест. Далеко не в каждом районе города станции метрополитена находятся в шаговой доступности. До метро тоже надо на чем-то добраться.
Пожилые люди путаются в стоимости одной и той же поездки, если она оплачивается:
Иные чувствуют себя обманутыми, потому что не умеют пользоваться смартфоном, предпочитают кнопочные телефоны, берегут зрение. Иначе с радостью сэкономили бы даже пару рублей от поездки.
И наконец, именно на «Подорожник» комтранс «завязал» самый эпичный провал стартовавшей транспортной реформы — пересадочный тариф «60 минут». Этот тариф предлагает совершить в течение часа на наземном транспорте первую поездку за 40 рублей, вторую — за 10, а все последующие — бесплатно. Скепсис вызывает уже само допущение совершить две и более пересадки на наземном транспорте в течение часа в часы пик. Но сократить время ожидания и при этом воспользоваться тарифом не получится. Он работает только на социальных маршрутах, автобусы с буквой «К» его не видят.
«60 минут» прекращает свое действие, если пассажир после первой или второй поездки в наземном транспорте оплатил «Подорожником» проезд в маршрутке, метро, электричке или пригородном автобусе. Получается: если хочешь успеть на работу — плати вместо одного раза в размере 50–60 рублей три раза по 40. Или опаздывай, ожидая социальный транспорт.
23 января 2023 11:44
Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга
В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.
«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.
КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН
Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.
Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.
Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:
— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».
Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.
Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.
Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».
Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.
Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.
Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.
Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.
Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.
— Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.
Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.
— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.
Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.
Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.
Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:
46% пользуются только «Подорожником»
10% покупают суточные и месячные проездные
7% используют пересадочный тариф
12% платят пластиковой ЕКП
6% платят ЕКП со смартфона
8% используют карточку «МИР»
2% платят тем же «МИРом» со смартфона
9% вообще не экономят на проезде.
Большая часть жителей Санкт-Петербурга уже благополучно перешла на использование подорожника для оплаты проезда в общественном транспорте. Всем удобен этот способ: универсально, недорого и легкопополняемо. Но есть и минусы.
Описание проблемы
Подорожник выполнен в формате обычной пластиковой карты (хотя есть и брелки, как у домофонов) Соответственно, все проблемы карт применимы и тут. И главная проблема – они недолговечны.
Летом не так много мест куда можно положить небольшую карточку, поэтому чаще всего подорожник у меня хранился в заднем кармане джинс. Там он периодически изгибался, что в конце концов привело к выходу из строя.
Внешне никаких изломов или повреждений не было видно, но турникеты карту не принимали. Автомат пополнения воспринимал подорожник как пустую заготовку для карты и не показывал баланс. Кассиры на станциях также ничего не могли с ним сделать.
Решение проблемы
Если на карте меньше 135 рублей, то заморачиваться с восстановлением невыгодно, так как придётся совершить три поездки на метро по разовому тарифу, который с 1 января 2017 года составит 45 рублей. Проще сразу купить новый подорожник на месте.
В кассах метро подорожник не восстанавливают, так как они не имеют отношения к фирме, которая занимается этими картами. Они только продают их и принимают к оплате. Восстановить подорожник могут только в одном месте – в офисе СПб ГКУ Организатор перевозок по адресу ул. Рубинштейна д.32 лит. А
Это место находится совсем рядом с метро Достоевская/Владимирская. Перед приездом нужно обязательно проверить, не изменили ли они график и условия обмена.
Также нужно учитывать, что там решается много разных вопросов (не только восстановление подорожников) поэтому стоит приготовиться к очереди. Электронная очередь там есть, но она работает не всегда и иногда принимают людей без очереди.
Упростить себе жизнь можно заранее заполнив заявление по образцу, которые там вывешены на стендах. В процессе нужно будет заполнить контактные и паспортные данные, данные подорожника (его номер) и вспомнить, сколько на нём было денег. Часть денег потом спишется за выпуск новой карты.
После заполнения заявления вам выдадут отрывной талон, который придётся хранить весь тот срок, в течение которого заявление будут рассматривать. Напечатан этот талон на дешевой вторичной бумаге, из-за чего легко мнётся и рвётся. Без этого талона получить подорожник обратно будет проблематично. Так что нужно внимательнее отнестись к этой бумажке.
Обычный гражданский подорожник восстанавливается месяц. Мне отзвонились чуть раньше назначенного срока. При получении никакой бюрократии не происходит.
Теперь я стараюсь подорожник не мять и хранить в безопасном месте =)
Проблема решена
Я не часто езжу в общественном транспорте, но время от времени мне удобнее добраться до того или иного места именно так. Поэтому для таких случаев у меня имеется специальная проездная карта Подорожник
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ :
Подорожник это карта для оплаты поездок в транспорте Петербурга. Работает он по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это очень удобный способ оплаты проезда на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе и в маршрутке.
Сам электронный носитель, то есть карта стоит 60 рублей и оплачивается при первичном оформлении проездного билета или же в случае если вы карту потеряли, сломали и хотите приобрести новую. Никаких документов для покупки Подорожника не требуется.
Стоимость носителя: Электронная карта 60 рублей, электронная карта (стерео) — 70 рублей, электронный брелок 100 рублей.
Максимальная сумма, которую можно положить на карту 15000 рублей. На самом деле это удобно, я закидываю на карту определенную сумму денег и пользуюсь ею когда мне нужно.
Самое главное в Подорожнике это тарифы. Когда я ездила в транспорте часто, то экономия на проезде оказывалась весьма существенной. Сейчас Подорожник для меня скорее привычка и удобство использования когда я езжу в тех же маршрутках.
Но тем не менее разница в тарифах и сейчас довольно существенная. Например, стоимость проезда по Подорожнику в 2021 году следующая:
— автобус — 36 рублей
— троллейбус — 36 рублей;
— трамвай — 36 рублей;
— метро — 41 рубль.
Ну а стоимость проезда на маршрутке не меняется, сколько стоит проезд в ней, столько вы и заплатите Подорожником. Учитывая стоимость проезда в метро по жетону 60 рублей, а в наземном транспорте 55 рублей, разница, как видим, довольно ощутимая.
Пользоваться Подорожником просто, также как и любой другой проездной карточкой. Просто прикладываем к валидатору карточку и если загорелась зелёная стрелочка, значит оплата прошла. При проверке кондуктором повторно оплата за проезд не списывается
В метро просто прикладываем карту к турникету. По Подорожнику в метро можно проехать и вдвоём, воспользовавшись одной картой. Правда в этом случае первый человек может пройти по нему по скидочной стоимости, а второй человек пройдёт уже по полной.
Вкратце правила пользования Подорожником такие:
1. Приложить электронную карту любой стороной к считывателю;
2. Убедиться, что электронная карта опознана, как пригодная к проезду;
3. С карты списывается ресурс в размере установленной стоимости поездки для данного вида транспорта;
4. Если электронная карта не опознана, необходимо оплатить проезд.
Я обычно пополняю Подорожник по старинке, заезжая на ближайшую станцию метро, в кассе
Можно пополнить Подорожник в автомате на станциях метро
Но на самом деле удобнее пополнять Подорожник онлайн на сайте ПОДОРОЖНИК
Но после такого пополнения карту нужно активировать
Здесь же можно проверить баланс карты.
На мой взгляд карта Подорожник очень выгодна и жителям города, и тем более гостям. В этом случае туристам я бы не советовала класть на Подорожник слишком много денег, чтобы потом они там просто не остались, так как вернуть их нельзя. Лучше по необходимости докладывать
Ну а в целом поездки по Подорожнику оказываются намного выгоднее, поэтому конечно же я его рекомендую к использованию!