- Электронная карта «Подорожник»
- Приобретение
- Возврат
- Использование
- Пополнение единого электронного билета*
- Интернет-Банк
- On-line сервисы
- Электронная карта «Подорожник»
- Дополнительная экономия в транспорте с Единой картой петербуржца и картами системы «Мир»
- В Петербурге вступили в силу обновленные тарифы за проезд в общественном транспорте
- Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
- В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
- ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Электронная карта «Подорожник»
Уникальный проект, реализуемый Комитетом по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Можно оформить все действующие нельготные проездные билеты, Единый электронный билет для оплаты проезда в городском транспорте и железнодорожные абонементные билеты для оплаты проезда в пригородных электропоездах АО «СЗППК».
Приобретение
В кассах ГУП «Петербургский метрополитен»; в точках продаж и офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Стоимость носителя: электронная карта – 80 рублей, электронный брелок – 100 рублей.
Возврат
Возврат средств за электронную карту производится в кассах «ГУП Петербургский метрополитен» в течение 45 суток с момента приобретения
Использование
- 1. Приложить электронную карту любой стороной к считывателю;
- 2. Убедиться, что электронная карта опознана, как пригодная к проезду;
- 3. С карты списывается ресурс в размере установленной стоимости поездки для данного вида транспорта;
- 4. Если электронная карта не опознана, необходимо оплатить проезд.
Пополнение единого электронного билета*
В кассах ГУП «Петербургский метрополитен» (возможно пополнение банковской картой); в точках продаж и офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Интернет-Банк
«Банк Санкт-Петербург» «Банк SIAB»
On-line сервисы
Электронная карта «Подорожник»
Посмотреть все карты-партнеры
**Размещение видов электронных карт на настоящем сайте носит исключительно информационный характер и не гарантирует их наличие в пунктах продаж.
Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.
*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году
Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году
* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru
Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/
Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник
Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:
Архивные тарифы :
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и № 229-р от 27.12.2021
* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))
** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/
*** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году
Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год: № 256-р от 20.12.2019
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год: № 286-р от 29.12.2020
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год: № 230-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686
Дополнительная экономия в транспорте с Единой картой петербуржца и картами системы «Мир»
Опубликовано Четверг, Декабрь 29, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам
В 2023 году продолжится программа по снижению стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга при оплате картами «Мир» и Единой картой петербуржца. 28 декабря 2022 года соответствующее соглашение между Санкт‑Петербургом и Национальной системой платежных карт (АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир») подписали губернатор Александр Беглов и генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев.
Благодаря сотрудничеству Санкт-Петербурга и АО «НСПК» в следующем году появится новая возможность существенно экономить при поездках в наземном транспорте Санкт-Петербурга. Так, при оплате картой платёжной системы «Мир» в наземном транспорте стоимость одной поездки составит 43 рубля. Если оплачивать проезд банковским приложением Единой карты петербуржца, то за поездку спишется 42 рубля. Если карта Мир или Единая карта петербуржца привязана к мобильному приложению (например, MirPay), то стоимость проезда составит 41 и 40 рублей соответственно.
При оплате проезда банковскими картами в метрополитене скидки будут действовать только при использовании банковского приложения «Единой картой петербуржца»: с баланса спишется 47 рублей за одну поездку.
Обращаем внимание, что скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах с 1 апреля 2023 года. Пересадочный тариф «60 минут» при оплате банковскими картами не действует.
Подробная информация об условиях проведения акции размещена на сайте privetmir.ru
Публикации в СМИ
03 февраля 2022, 11:39
Разовая поездка в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах подорожала сразу на 5 рублей. Теперь жетон в метро стоит 65 рублей, а билет в наземном общественном транспорте 60 рублей. Впрочем, городские власти напоминают: дороже всего обходятся именно разовые поездки. Для тех, кто пользуется проездными, оплачивает проезд банковскими картами или смартфоном, всегда есть возможность сэкономить. И это не голословное утверждение: в прошлом году только держатели карт платежной системы «Мир» сэкономили в метро Санкт-Петербурга более 350 миллионов рублей! Мы собрали несколько самых простых и актуальных способов снизить расходы на проезд
ВЫБРАТЬ ТАРИФ ПО «ПОДОРОЖНИКУ»
В Петербурге есть несколько тарифов для транспортной карты «Подорожник». Понимая, как часто и куда вы ездите, можно выбрать наиболее подходящий (и экономный) для себя тариф. В 2022 году стоимость проезда по «Подорожнику» выросла на 4 рубля – до 45 руб. в метро и 40 в наземном городском транспорте (было, соответственно, 41 и 36 рублей). И это вне зависимости от числа совершенных за календарный месяц поездок. Но в любом случае проездной намного выгоднее разовой оплаты.
ОПЛАЧИВАТЬ КАРТОЙ «МИР»
Многие петербуржцы уже знают, что оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами отечественной платежной системы выгоднее. В среднем национальной картой оплачивает проезд каждый пятый петербуржец. В 2022 году такой способ оплаты также поможет экономить — по сравнению с разовой поездкой скидка составит 21 рубль и оплатить придется 44 рубля. Еще большую выгоду можно получить, привязав отечественную карту к телефону через мобильные приложения MirPay, SamsungPay, СберPay или ApplePay. В этом случае стоимость проезда составит всего 41 рубль.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕДИНУЮ КАРТУ ПЕТЕРБУРЖЦА
Для жителей пригорода — дополнительная выгода
В Смольном обещают ввести пересадочный тариф и изменить тарифную сетку оплаты проезда.
На работу и учебу в Петербург ежедневно приезжают десятки тысяч жителей пригородных районов и Ленобласти. Многие из них добираются до места назначения с пересадками. С 1 февраля 2022 года в Петербурге планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», который поможет пассажирам экономить на проезде. По нему стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными. В метро это нововведение, увы, действовать не будет. Но останется единый полуторачасовой билет стоимостью 72 рубля, по которому можно будет проехать раз в метро, а потом сколько хочешь – на наземном транспорте (кроме железнодорожного).
Еще одна идея, которая порадует пассажиров — изменение тарифной сетки в зависимости от дальности проезда. Сейчас в городском общественном транспорте действуют так называемые участковые и километровые тарифы — чем дальше едешь, тем больше платишь. Власти города объявили о том, что с 1 апреля 2022 года тарифная сетка изменится. В рамках официальных границ Санкт-Петербурга будет установлен единый городской тариф — 60 рублей по разовому билету и 40 рублей по «Подорожнику». По предварительным подсчетам такой подход сократит транспортные расходы жителей пригородов в два, а то и в три раза.
Популярные публикации в СМИ
10 января 2022, 11:41
В Петербурге вступили в силу обновленные тарифы за проезд в общественном транспорте
Новые тарифы за проезд в общественном транспорте вступили в силу в Петербурге. Так, по «гостевому» тарифу стоимость разовой поездки подорожала на пять рублей, сообщается на официальном сайте Смольного.
«С 1 января 2022 года меняется стоимость проезда в городском общественном транспорте Петербурга. В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на пять рублей, то есть стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте — 60 рублей», — говорится в сообщении.
Дороже на четыре рубля стал и проезд по Единому электронному билету «Подорожник». Теперь его стоимость составляет 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте.
Проезд по банковской карте «Мир» в метро не изменился и составляет 44 рубля при оплате в турникете и 41 рублей (плюс пять рублей) при оплате токенизированной банковской картой.
Самым выгодным вариантом по оплате проезда в 2022 году стала «Единая карта Петербуржца» стоимость разовой поездки даже уменьшилась на четыре рубля и теперь составляет 35 рублей при оплате в турникете и 31 рубль при оплате токенизированной картой.
Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.
Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.
Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.
Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).
«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.
Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.
Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.
Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.
С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.
Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.
И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.
«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
Правительство Петербурга утвердило тарифы на проезд в общественном транспорте на 2023 год. Скидки по «Единой карте петербуржца» не порадуют поклонников метро.
О планах сообщает Смольный 21 декабря, о большей части ранее рассказывала и «Фонтанка». Так называемый «гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Стоимость месячных и суточных проездных, билета «90 минут» увеличится примерно на 8,2–8,8%.
Поездка по «Подорожнику», как и предполагалось, подорожает до 49 рублей в метро и до 44 рублей — по земле. Так что 44 рубля будет стоить и первая поездка в рамках так называемого пересадочного тарифа «60 минут» (вторая — 10 рублей, остальные в течение часа — бесплатно).
В сообщении Смольного, впрочем, есть и новое: в частности, говорится, что в метро при оплате «Единой картой петербуржца» (в любом виде) стоимость поездки составит 47 рублей. Это радикально больше, чем сейчас: 35 рублей в турникете и 31 рубль — при оплате токенизированной картой. Что касается наземного транспорта, то там как раз обозначили скидку по картам МИР и ЕКП — цена составит те же 44 рубля, что и по «Подорожнику», а не как в случае с обычной картой.
Расценки на проезд в электричках также вырастут. Для поездов категории «Стандарт» это 45 рублей за первые 20 км и 2,25 рубля — за каждый последующий. Для «Комфорта» — 46,20 рублей и 2,31 рубля соответственно. Для «Ласточки» — 53,60 рублей и 2,68 рубля.
«Фонтанка» рассказывала, как Смольный считает экономику перевозчиков и от чего отталкивается, когда определяет стоимость проезда, в том числе в метро. По данным комтранса, с начала года 95% пассажиров воспользовались электронными способами оплаты проезда. «Подорожник» выбирали в 43,5% случаев, льготные проездные — в 39,1%, банковские карты — в 11,8%.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Смольный 30 декабря опубликовал распоряжение о стоимости проездных билетов, поездок по «Подорожнику», а также картам «Мир» и ЕКП.
В документе представлена таблица со всеми видами проездных. Основное было указано заранее: месячный единый билет стоит 3255 рублей; месячный для метро — 2400. В линейке суточных билетов остается только три позиции — на 1, 3 и 5 суток. Полуторачасовой билет стоит 70 рублей. Одна поездка по «Подорожнику» в метро — 41 рубль, по земле — 36 рублей.
В 2021 году одна поездка по карте «Мир» в метро обойдется в 44 рубля, по «Единой карте петербуржца» — в 39 рублей. Скидка к разовому тарифу составит 16 рублей и 21 рубль соответственно.
Ранее «Фонтанка» подробно рассказывала о предложениях комтранса по части тарифов на проезд. Проезд по «Подорожнику» в наземном транспорте подорожает с 33 рублей до 36, в метро — с 38 до 41 рубля. При этом Смольный намерен отменить 17 видов проездных, оставив 20.
В отношении разовых поездок идеология чиновников состоит в том, что ими пользуются гости города, так что субсидировать их нет смысла; именно с этим связано их подорожание до 60 рублей в метро и до 55 рублей в наземном транспорте.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.