Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге от 4 декабря 2018 года
Это список станций Петербургского метрополитена — системы линий метрополитена в Санкт-Петербурге (Россия).
Схема линий Петербургского метрополитена
Первая линия Ленинградского метрополитена была открыта 15 ноября 1955 года и включала в себя 7 станций. В настоящее время метрополитен состоит из 5 действующих линий, включающих 72 станции, из которых 2 закрыты на реконструкцию («Ладожская» и «Чернышевская»).
Комитета по транспорту
от 29 июня 1998 г. N 233
Правила пользования Петербургским метрополитеном
- С изменениями и дополнениями от
- Информация об изменениях
- Прорыв 1974 года
- Размыв 1995 года
- Теракт 19 декабря 1996 года
- Обрушение козырька 10 июня 1999 года
- Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
- Теракт 3 апреля 2017 года
- Влияние санкций в связи со вторжением России на Украину
- Строительство новых линий, станций и депо
- Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
- Великая Отечественная война (1941—1945)
- Петербургский метрополитен в культуре
- Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
- Многоразовые проездные билеты
- Бесконтактные однократные платежи
- Работа в ночное время
- Доступность для маломобильных групп населения
- Особенности системы информирования пассажиров в поездах
- Съёмки в метрополитене
С изменениями и дополнениями от
7, 16 февраля 2001 г., 24 октября 2005 г., 24 июля 2009 г. 21 января 2010 г., 26 мая, 28 декабря 2011 г., 29 августа 2013 г., 3 июня 2015 г., 26 января, 6 июля 2017 г., 28 марта, 11 мая 2018 г.
1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.
2. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности перевозки, улучшение обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящихся на территории метрополитена. К территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы), средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанций.
Время начала работы станций метрополитена и прекращения впуска пассажиров, а также время окончания пересадки с линии на линию, указано на информационных справочных указателях в каждом вестибюле станций.
3. Пассажиры и работники метрополитена обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к сооружениям и устройствам метрополитена, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.
4. Пассажиры обязаны:
4.1.1. каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
4.1.2. Провоз багажа, размер которого (сумма измерения по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см и длинномерных предметов (длина одной из сторон от 151 см до 220 см, а сумма двух других сторон не более 30 см) отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключать возможность травмирования пассажиров.
Количество провозимых мест багажа, разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.
Проездные билеты и документы, дающие право на проезд по метрополитену, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
4_1. В целях обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности досмотру подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.
Пассажиры, имеющие имплантированные медицинские аппараты, проходят ручной (контактный) досмотр без применения специальных технических средств. Данным лицам необходимо представить соответствующую медицинскую справку и проинформировать о противопоказаниях к досмотру с применением специальных технических средств работника метрополитена, осуществляющего досмотр.
Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.
4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом.
Турникеты со створками предназначены для прохода следующих категорий пассажиров при предъявлении ими действующих проездных документов:
пассажиров с проездными документами на бумажной основе;
пассажиров с багажом;
пассажиров с детьми до достижения ими возраста семи лет.
Также турникеты со створками предназначены для преимущественного прохода инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов.
4.3. Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
4.4. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи «пассажир-машинист».
4.5. В случае обнаружения бесхозных вещей и предметов в вагонах и на станциях, немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи «пассажир-машинист», дежурному по станции или работнику полиции и не принимать самостоятельных действий по их удалению.
5. При пользовании эскалатором, пассажирским конвейером (траволатором) пассажирам следует:
— стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
— в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора) с правой и левой стороны;
— держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе, пассажирском конвейере (траволаторе);
— не заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
— не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора);
— поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор, пассажирский конвейер (траволатор) и сходе с него;
— контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения.
6. Пассажирам, находящимся на платформе станции, следует:
— равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда;
— при остановке поезда освободить место у дверей вагона для свободного выхода пассажиров.
7. Пассажирам, находящимся в поезде, следует:
— уступать места инвалидам, лицам преклонного возраста, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
— не прислоняться к дверям вагона, не мешать входу и выходу пассажиров;
— держаться за поручни;
— при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.
8. Пассажиры метрополитена имеют право:
— бесплатно провозить ребенка, до достижения им возраста семи лет при условии наличия документа, подтверждающего возраст ребенка;
— бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды, размеры которых не превышают 160 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте), в чехлах, детские коляски, санки, музыкальные инструменты, рыболовные удочки и мелкий садовый инвентарь, размеры которого не превышают указанных в пункте 9.6 настоящих Правил;
— бесплатно провозить мелких домашних животных и птиц в клетках, а также комнатно-декоративных собак и кошек в контейнерах, размеры которых не превышают 120 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте) и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена;
— без письменного разрешения администрации метрополитена осуществлять фотосъемку на территории станций метрополитена без применения вспышки;
— бесплатно провозить собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида по зрению, при наличии документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена запрещается:
9.1. Распивать спиртные напитки, входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
9.2. Курить на станциях, в переходах и вагонах метрополитена.
9.3. Входить на станцию с мороженным, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
9.4. Проходить и находится на станциях без обуви.
9.5. Проходить через турникеты со створками с действующими проездными документами на основе электронного носителя, с проездными билетами и документами, не дающими права на проезд по метрополитену, включая копии действующих проездных документов, в том числе нотариально удостоверенных, а также использовать суррогаты жетонов и осуществлять несанкционированный проход через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом, разграничительные барьеры и канаты.
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона — по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе, пассажирском конвейере (траволаторе) (линолеум, руберойд, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных в чехлах) и т.п.).
9.7. Использовать для транспортировки багажа колесные средства, кроме хозяйственных сумок-тележек, удовлетворяющих следующим требованиям:
— ширина обода колеса должна быть не менее 22 мм;
— опорный штырь (при его наличии) должен оканчиваться шаром диаметром не менее 20 мм;
если в конструкции сумки-тележки используется опорная скоба, то она должна быть оснащена, как минимум, двумя шаровыми упорами или цилиндром на всю длину скобы с наружным диаметром не менее 20 мм.
9.8. Самовольно проникать в кабины вагонов, на пути метрополитена, в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию, а также другие объекты метрополитена.
9.9. Наносить ущерб зданиям, сооружениям, оборудованию вагонов, эскалаторов, пассажирским конвейерам (траволаторам) и станций.
9.10. Входить без разрешения на неработающий эскалатор, пассажирский конвейер (траволатор).
9.11. Облокачиваться и ставить вещи на поручни эскалаторов, пассажирских конвейеров (траволаторов), снимать поручни, бросать любые предметы, бежать по эскалатору, пассажирскому конвейеру (траволатору), сидеть на ступенях эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора) и без надобности пользоваться выключателем с надписью «стоп» на баллюстраде эскалатора, пассажирского конвейера (траволатора).
9.12. Провозить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны.
9.13. Пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.).
9.14. Провозить огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных, вне специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п. 4.1.2.
9.15. Засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы станции, салоны вагонов, пути, эскалаторы, пассажирские конвейера (траволаторы).
9.16. Подкладывать любые предметы на пути метрополитена.
9.17. Осуществлять кино- и видеосъемку, а также фотосъемку с применением вспышки без письменного разрешения администрации метрополитена.
9.18. Наносить любые надписи в вестибюлях, переходах станций и в вагонах поездов.
9.19. Бежать по платформам, не соблюдать направления движения, установленные информационными указателями и препятствовать организованным пассажиропотокам.
9.20. Заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда и после начала движения поезда.
9.21. Входить в салон вагона после объявления «Осторожно! Двери закрываются», а также входить и выходить до полного открывания дверей вагонов.
9.22. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках, задерживать отправление поезда со станции, открывать автоматические станционные двери на станциях закрытого типа, препятствовать их открытию или закрытию.
9.23. Без надобности пользоваться связью «пассажир-машинист» в вагонах поездов.
9.24. Передвигаться на роликовых: досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена.
9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.
9.26. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.
9.27. Осуществлять после соответствующего предупреждения посадку и поездку в поездах, следующих далее без пассажиров.
9.28. Использовать территории метрополитена без письменного разрешения его администрации для занятия коммерческой, рекламной и иной деятельностью, связанной с получением дохода, а также благотворительной деятельностью.
9.29. Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
9.30. Сжигать мусор и разводить костры ближе 25 метров от всех объектов метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт.
9.31. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
Информация об изменениях
Распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 29 августа 2013 г. N 100-р настоящие Правила дополнены пунктом 9.32
9.32. Совершать акты незаконного вмешательства.
Распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 99-р настоящее приложение дополнено пунктом 9.33
9.33. Использовать для прохода через турникеты льготные персонифицированные проездные билеты, принадлежащие другим лицам,за исключением прохода через турникеты лиц, сопровождающих детей-инвалидов, инвалидов по зрению I или II группы, инвалидов, не имеющих обеих ног и(или) обеих рук, или с параличом двух и более конечностей, или не имеющих руки и ноги.
Пункт 9 дополнен подпунктом 9.34 с 28 марта 2018 г. — Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 г. N 42-р
9.34. Оставлять багаж и личные вещи без присмотра.
Пункт 9 дополнен подпунктом 9.35 с 28 марта 2018 г. — Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 г. N 42-р
9.35. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
Пункт 9 дополнен подпунктом 9.36 с 28 марта 2018 г. — Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 г. N 42-р
9.36. Заниматься попрошайничеством.
10. Ответственность за нарушение Правил пользования Петербургским метрополитеном:
Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.
После получения предупреждения, при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками Управления полиции на метрополитене (г. Санкт-Петербург) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и работниками метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей.
Часть бюллетеня Роспатента (№ 23; 2021 г.)
Поезд «Ладога» (не эксплуатировался, переделан в «Оку» на Метровагонмаше для эксплуатации в Московском метрополитене)
Прорыв 1974 года
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.
Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.
Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».
Размыв 1995 года
Состав из вагонов 81-540.7 №№ 10264—10263 на открытии перегона «Площадь Мужества» — «Лесная» 26 июня 2004 года, в котором участвовал также президент России Владимир Путин. Фотография сделана в экспозиции ретро-поезда
Теракт 19 декабря 1996 года
19 декабря 1996 года на 1 линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушён взрывной волной.
Обрушение козырька 10 июня 1999 года
После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34 произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
10 февраля 2012 года в 18:23 состав, следовавший в сторону «Парнаса» по первому пути, совершил запланированную остановку на «Петроградской», проехав до сигнального знака «Остановка первого вагона», чтобы совместить двери поезда с дверьми станции («Петроградская» — станция закрытого типа). Однако при попытке тронуться далее произошёл сбой пневматического характера в системе торможения, в результате чего поезд простоял около пяти минут на станции до тех пор, пока инструктор не помог машинисту вручную сбросить тормозное давление путём отключения воздухораспределителей в каждом из вагонов. По инструкции, данный состав стал непригоден для эксплуатации и должен был произвести аварийную высадку пассажиров, после чего быть отбуксированным в ближайший ПТО. Тем не менее, машинист с инструктором решили «дотянуть» состав до ПТО вручную при помощи резервного управления, и в 18:28 состав отправился в сторону «Чёрной речки». Поскольку на данном перегоне имеется значительный перепад высот (порядка 15 м), стояночные тормоза не справились с нагрузкой и отказали за 300 м до въезда на станцию, отчего состав проехал «Чёрную речку» без остановки, а позже развил предельную скорость 60 км/ч в сторону «Пионерской». Дежурный по станции, не сумев связаться с аварийным составом, догадался в чём дело и подал сигнал в ПЦБ для отключения питания КР на перегоне. В результате состав снизил скорость, и по инерции доехал до середины перегона, затем поехал в обратную сторону и проехал «Чёрную речку» до упора, а после — опять сменил направление и остановился в тоннеле между «Чёрной речкой» и «Пионерской». Инцидент в СМИ прозвали «американскими горками в Питере». Никто не пострадал. Машинист и инструктор в дальнейшем уволились по собственному желанию.
Теракт 3 апреля 2017 года
Приводятся согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836», однако согласно бюджету Санкт-Петербурга на 2022—2024 гг. финансирования строительства данных объектов не предусмотрено вовсе или же в значительно меньшем объеме, что приведёт к переносу сроков их открытия на более отдаленные периоды.
Влияние санкций в связи со вторжением России на Украину
Информационные наклейки на эскалаторе станции «Волковская»
Станция «Площадь Мужества»
Станции по конструкции разделяются на:
«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» построены по типовому московскому проекту, т. н. «сороконожка».
В Петербургском метрополитене есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.
Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел «Технологический институт» имеет кросс-платформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кросс-платформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.
С севера на юг:
Курсивом обозначены строящиеся станции.
Петербургский метрополитен обслуживается семью (в перспективе — ещё шесть приблизительно до середины 2030-х годов) электродепо. Определить, к какому депо приписан тот или иной пассажирский состав, можно по маркировке номера депо (кроме тех, которые не являются эксплуатационными) у головных вагонов, расположенной в нижней части торцевой стены вагона со внешней стороны справа по ходу движения поезда.
Строительство новых линий, станций и депо
Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)
Динамическая схема развития Петербургского метрополитена с 1955 по 2012 год
Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
Здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте
Административное здание Петербургского метрополитена на улице Одоевского
Станция «Гражданский проспект»
Великая Отечественная война (1941—1945)
Первое продление Ленинградского метрополитена датируется 1958 годом, когда первая (Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении. В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное».
Вторую (Московско-Петроградскую) линию начали строить сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя — в 1961 году — открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта, после чего образовался первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт», а также впервые в мире открыта станция закрытого типа — «Парк Победы».
Четвёртую (Правобережную) линию построили в 1985 году.
На момент распада СССР в Ленинградском метрополитене было 4 линии, 54 станции и 94,2 км тоннелей.
Станция «Комендантский проспект»
К началу 1992 года продолжалось строительство 14 станций на четырёх линиях:
Предполагалось, что в 1994—2004 гг. метрополитен вырастет вдвое за счёт трёх новых линий и 61 станции, однако в условиях нестабильной экономики в эти сроки удалось построить только 6 станций.
Ниже представлен список действующих пересадочных узлов Петербургского метрополитена.
«Технологический институт» (кросс-платформенная пересадка)
«Владимирская» ↔ «Достоевская»
«Площадь Восстания» ↔ «Маяковская»
«Сенная площадь» ↔ «Спасская» ↔ «Садовая»
«Невский проспект» ↔ «Гостиный двор»
«Площадь Александра Невского-I» ↔ «Площадь Александра Невского-II»
«Пушкинская» ↔ «Звенигородская»
Петербургский метрополитен в культуре
Петербургский метрополитен описывается в романе Шимуна Врочека «Питер», «Питер. Война» и «Путевые знаки» книжной вселенной Дмитрия Глуховского «Метро 2033»
Петербургское (Ленинградское) метро запечатлено в художественном фильме «Прорыв», вышедшем в прокат в 1986 году.
Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
Проездной билет Петербургского метро
Транспортная карта «Подорожник»
Для оплаты проезда и провоза багажа используются:
При покупке жетона или многоразового проездного билета кассир по требованию пассажира выдаёт чек или заполняет «справку о стоимости проезда», предъявляемую работодателю для возмещения расходов на проезд.
Многоразовые проездные билеты
Для оплаты проезда используются различные виды многоразовых проездных билетов длительного пользования на основе бесконтактных смарт-карт.
Время проезда лимитировано:
Бесконтактные однократные платежи
В 2005 году, в год 50-летия петербургского метро, в петербургском метрополитене начали выпускать коллекционные жетоны. Выпуск таких жетонов обычно приурочен к какой-либо круглой дате в истории метрополитена (юбилеи метрополитена, отдельных его станций или служб), либо к другим круглым датам так или иначе связанным с метрополитеном или его историей. По заведённой традиции, в день юбилея коллекционные жетоны можно приобрести по цене обычного жетона в кассах определённых станций метро и очень ограниченным тиражом. В последующие дни коллекционные жетоны можно приобрести только в составе открытки и по гораздо более высокой цене. Коллекционный жетон можно использовать для прохода в метрополитен, однако из-за его ценности никто так не поступает.
Ниже можно ознакомиться со списком всех коллекционных жетонов, выпущенных в 2005—2022 годах.
Список коллекционных жетонов
Работа в ночное время
Поездка на мотовозе в ночное время по Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской и Правобережной линиям
Доступность для маломобильных групп населения
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
Подъёмник для инвалидов на станции «Ленинский проспект»
В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги пять операторов сотовой связи: «МегаФон» (в том числе Yota), «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. Они присутствуют на всех станциях.
Особенности системы информирования пассажиров в поездах
Объявление в поезде метро, озвученное Михаилом Быковым
Объявление в поезде метро, озвученное Вадимом Чернявским
Объявление «Осторожно, двери закрываются!», озвученное Вадимом Чернявским
Съёмки в метрополитене
Состав с головным вагоном типа Ема, въезжающий в ТЧ-4
Состав с головным вагоном типа 81-717 в ТЧ-5
Головной вагон 81-540 в ТЧ-5
Состав с вагонами типа НеВа
Состав с вагонами типа Юбилейный в ТЧ-5
Состав с вагонами типов 81-722.1/723./724 .1 на станции «Владимирская»
Состав из вагонов 81-540.1/541.1 на IV пути (в первом колонном зале) станции «Технологический институт»