- Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
- Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
- Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
- Как проверить баланс карты «Подорожник»
- Красная линия (Кировско-Выборгская).
- Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
- Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
- Ночное метро Петербурга
- Оранжевая линия (Правобережная).
- Как пользоваться «Подорожником» в электричках
- Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
- Разовые билеты
- Метрополитен
- Новые считыватели
- Городские маршруты наземного транспорта
- Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
- Интернет в метро СПб
- Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г
- Что делать, если «Подорожник» потерялся?
- Синяя линия (Московско-Петроградская).
- Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
- Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
- Платить наличными в общественном транспорте нельзя
- Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
- Единый комбинированный билет
- Стоимость проезда в пригородных поездах
- Проездные билеты на несколько видов транспорта
- Проездные билеты длительного пользования
- Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)
- Единые проездные билеты
- Проездные билеты на метрополитен
- Проездные билеты на наземный транспорт
- Единые комбинированные билеты
- Штрафы за правонарушения в метро Петербурга
- Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
- Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
- В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
- Транспортная реформа и метро
- Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.
Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области (и не имеют официального отношения к Петербургу), и принимают «Подорожник», вы найдете здесь.
Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценообразования на пригородных маршрутах Петербурга (в Пушкин, Павловск, Кронштадт, Сестрорецк и пр.) изменилась: разовая поездка стоит 65 рублей, по «Подорожнику» — 44 рубля вне зависимости от километража, то есть как в целом по «основной части» города.
Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.
Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 80 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 21 рубль, в наземном транспорте — тоже 21 рубль. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.
И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.
Официальный сайт карты «Подорожник» podorozhnik.spb.ru
Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
Если вы положили деньги на «Подорожник» через Интернет, то перед тем как оплачивать проезд, карту надо сначала активировать. Без такой активации деньги как бы не будут зачислены. Они никуда, конечно, не денутся, но при этом и не будут отображаться. Вот все способы, как это можно сделать:
- через специальные аппараты для активации и проверки проездных билетов в метро. Есть на каждой станции рядом с кассами (фотография в следующем разделе);
- через валидатор с данной функцией в автобусе;
- через автомат по продаже и пополнению проездных билетов в метро (фотография в предыдущем разделе, чуть-чуть выше). Тоже есть на каждой станции;
- в кассе метро. Просто обратитесь к кассиру и скажите, что надо активировать «Подорожник». Вас поймут;
- в некоторых отделениях «Сбера». Вот как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите здесь;
- через аппарат пополнения и проверки проездных документов на станциях «Петергоф» и «Новый Петергоф».
Важно: пока что не во всех автобусах есть активаторы «Подорожника». Как узнать, поддерживает ли ваш автобусный маршрут такую функцию? Очень просто: кликаете по этой ссылке, ищите свой маршрут, и если возле его номера видите зеленый значок ЕЭБ+, то, значит, активатор имеется. Если нет — то нет.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение на сайте.
Красная линия (Кировско-Выборгская).
Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций.
На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.
Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.
- Отсюда отправляются поезда в Финляндию, в пригороды, в т.ч. в усадьбу Репина Пенаты и в Выборг.
Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.
- Можно сказать, что это главный вокзал Петербурга. Сюда прибывают поезда дальнего следования многих направлений, в том числе из Москвы. Он находится в самом центре города, и от него удобно добираться до любого интересующего Вас отеля.
Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.
- Поезда в Пушкин и Павловск.
Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.
- Поезда в Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.
Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.
- Пл. Восстания – Маяковская (М3, зеленая линия).
- Владимирская – Достоевская (М4, оранжевая линия).
- Пушкинская – Звенигородская (М5,фиолетовая линия).
- Технологический институт 1 – Технологический институт 2 (М2, синяя линия).
Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.
Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.
Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.
Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).
«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.
Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.
Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.
Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.
С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.
Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.
И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.
«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.
Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.
- Это парк 300-летия Санкт-Петербурга, аквапарк Питерлэнд и Лахта-центр.
- Газпром Арена, Сибур Арена.
- Музей Петербургского метрополитена (Вход свободный, нужно иметь документ, удостоверяющий личность).
- Вы попадаете прямо на Невский проспект, в центр города.
Пл. Александра Невского.
- Это Александро-Невская лавра.
- Это ДК Крупской, где постоянно работает большая книжная ярмарка и где книги продаются дешевле, чем в книжных магазинах.
- Музей императорского фарфора.
- Гостиный двор – Невский пр. (М2, синяя линия).
- Маяковская – Пл. Восстания (М1, красная линия).
- Пл. Александра Невского 1 — Пл. Александра Невского 2 (М4, оранжевая линия).
Ночное метро Петербурга
В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.
1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.
Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:
С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.
Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).
2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):
— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.
Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.
Оранжевая линия (Правобережная).
Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.
Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.
- Ладожский вокзал.
Ст. Пр. Большевиков
- Ледовый дворец.
- Ст. Пл. Александра Невского 2 — Пл. Александра Невского 1 (М3, зеленая линия). Александро-Невская лавра.
- Ст. Достоевская – Владимирская (М1, красная линия).
Как пользоваться «Подорожником» в электричках
На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.
Вот что вам обязательно надо знать:
— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;
— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;
— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;
— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:
а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);
б) поездка с указанием посадочного места;
в) разовая безденежная поездка;
г) поездка по льготному билету;
— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;
— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;
— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;
— на «Подорожник» нельзя записать:
а) абонементные билеты «На количество поездок»;
б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;
в) льготный абонемент;
— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;
— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;
— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот сюда.
Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 80 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.
Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:
— персонифицированных льготных билетов;
— месячного автобусного билета для пригородных маршрутов;
— комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок;
— суточных проездных.
Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 44 рубля х 4 поездки х 22 дня = 3 872 рубля. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1965 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.
Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и а) автобусный проездной и б) еще какое-то количество денег в электронный кошелек.
И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.
Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).
Разовые билеты
Метрополитен
Городские маршруты наземного транспорта
Метрополитен
Проезд (разовая поездка по жетону, «гостевой» тариф), багаж – .
Проезд по банковской карте (кроме «Единой карты петербуржца») — .
Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – .
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» (в турникете) – .
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.
Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого.
Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.
Оплатить проезд банковскими картами/телефоном (Mir Pay и пр.) можно на всех станциях метро в турникетах, обозначенных логотипами банковских платёжных систем. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.
Новые считыватели
На турникетах некоторых станций метро установлены универсальные считыватели проездных билетов.
Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу на турникете.
При наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем электронный кошелёк «Подорожник» и суточные билеты, затем банковское приложение.
Городские маршруты наземного транспорта
Проезд по «гостевому» тарифу, в том числе багаж, крупные животные – .
Проезд по электронному кошельку «Подорожник»:
первая поездка в течение 60 минут — .
Вторая поездка — .
Третья и последующие поездки бесплатны в течение 60 минут с момента первой оплаты.
Проезд по банковской карте Visa, MasterCard, UnionPay — .
Проезд по банковской карте платежной системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).
Обращаем внимание, что тариф «60 минут» действует только при пересадках между наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) и не распространяется при пересадке на метро.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.
В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора (при его наличии), в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя осуществляется при входе. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты 8, 59, 63, 64) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.
Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.
В городских маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» (не во всех транспортных средствах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Mir Pay, Samsung Pay.
Оплата наличными в автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, недоступна. Оплата производится безналичным способом, либо QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в кассах «Организатора перевозок».
Некоторые маршруты в настоящий момент работают без кондуктора. Вход и выход во все двери. Разовый билет приобретается в этом случае у водителя (на трамвайных маршрутах «Чижик» — в автомате в салоне). С 15 июля 2022 года в маршрутах ГУП «Горэлектротранс» (троллейбусы и трамваи) в таких маршрутах также недоступна оплата наличными. Список маршрутов:
- автобусы №№ 9, 13, 13а, 15, 40, 49, 61, 65, 90, 134, 143, 161, 328, 397, 398;
- троллейбусы №№ 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 33, 34, 36, 38, 41, 44, 47, 48, 50;
- трамваи №№ А, 3, 6(частично), 8, 9, 10, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 29, 36, 38, 40, 41, 43, 45, 48, 51, 52, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64.
Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.
Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.
Интернет в метро СПб
В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.
По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.
Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.
Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.
Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.
Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г
Что делать, если «Подорожник» потерялся?
Остается только купить новый. И попрощаться с деньгами, которые были на старом.
Синяя линия (Московско-Петроградская).
Соединяет Парнас и Купчино, 18 станций.
Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл.
Ст. Московская интересна тем, кто путешествует самолетом.
- Автобусы в аэропорт (39 и К39).
Ст. Невский проспект.
- Самый центр города — Русский музей, Казанский собор, Спас на крови.
- Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
- Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
- Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).
Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).
Давайте на примере, чтобы было понятно.
Вы записали на свой «Подорожник» два билета:
— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.
И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).
Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.
А в чем же тогда разница?
Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.
Платить наличными в общественном транспорте нельзя
С 1 апреля вы не сможете оплатить проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае наличными деньгами. Остаются только следующие варианты:
- банковская карта, в том числе «встроенная» в смартфон;
- проездной документ в виде пластика, например, тот же «Подорожник» и пр.;
- бумажный билет с QR-кодом, который вы заранее приобрели.
Правда, с бумажным билетиком пока все сложно. Дело в том, что купить вы его можете только в:
— кассах метрополитена;
— в кассах ГУ «Организатор перевозок»;
— через приложение BSTR, которое известно автолюбителям (используется для оплаты парковок). Правда, в этом приложении билет стоит почему-то 63 рубля.
Сложность в том, что, во-первых, далеко не все пользуются метро или живут рядом. Во-вторых, касс «Организатора перевозок» всего 19, из них девять расположены в пригородах или на окраинах. Например, в Колпино их целых три.
Так что за билетом с QR-кодом придется побегать. Обсуждается идея устроить продажи в магазинах и других присутственных местах, но пока что вот так.
Вот видео о т.н. QR-билетах от Комитета по транспорту:
Что делать? Оформлять «Подорожник» или заводить банковскую карту (например, на основе платежной системы «Мир»), если у вас ее еще нет.
И читайте наш материал о всех тарифах на городской транспорт в Петербурге.
Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.
К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.
Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.
Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.
В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.
Единый комбинированный билет
(городской транспорт + электрички)
- карту 30-километровой зоны вокруг Петербурга и входящие в нее станции можно посмотреть здесь;
- Единый комбинированный билет продается в кассах СЗППК (в пределах 30-километровой зоны), в кассах метро;
- ЕКБ можно записать на «Подорожник» и Единую карту петербуржца;
- непотраченный ресурс ЕКБ можно вернуть в кассах СЗППК.
Стоимость проезда в пригородных поездах
Распоряжение комитета по тарифам СПб от 19.12.2022 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового использования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 года» лежит здесь.
Проездные билеты на несколько видов транспорта
- 90-минутый проездной и пересадочный «60 минут» записываются на карту «Подорожник»;
- по 90-минутному проездному допускается только одна на поездка на метро; на остальных видах транспорта — не ограничено;
- по проездным на 1, 3 и 5 суток количество поездок на любом виде транспорта не ограничено;
- по проездным на 90 минут и 1,3,5 суток тайм-аут составляет 20 минут.
Проездные билеты длительного пользования
Электронный кошелёк
Единые проездные билеты
Проездные билеты на метрополитен
Проездные билеты на наземный транспорт
Единые комбинированные билеты
Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 80 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.
Приобрести карту (брелоки реализуются при наличии) можно:
- в автоматах и кассах вестибюлей станций метрополитена, а также в автомате напротив автобусной остановки аэропорта Пулково;
- в кассах СПб ГКУ «Организатор Перевозок»: улица Рубинштейна, д.32; площадь Ленина, д.8/8.
Пополнить и активировать платёж можно там же, а также:
- в киосках СПб ГКУ «Организатор Перевозок» (адреса);
- в некоторых терминалах «Сбербанка» (адреса).
- в некоторых магазинах «Пятёрочка».
В кассах всех станций метрополитена есть возможность приобрести карты «Подорожник-Тройка». Стоимость носителя 80 ₽. Карту можно использовать в Москве («Тройка») и в Петербурге («Подорожник»). Особенности карты:
- для проезда на общественном транспорте в каждом городе необходимо осуществлять кодирование своего билета. То есть с кошелька «Подорожника» на кошелёк «Тройки» в пределах одной карты баланс не перемещается;
- в Петербурге проход в метрополитене осуществляется через турникеты № 2, 3, 4;
- отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на «Подорожник»;
- пополняется и активируется только через кассу.
Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)
При одновременном проходе в метрополитене через турникет нескольких человек по одной карте скидка предоставляется только при первом считывании, остальные транзакции стоимостью 70 ₽.
Для данного типа билета доступно не активированное пополнение через сеть Интернет на сайте oplatatransporta.ru.
Единые проездные билеты
Действуют в метрополитене, городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.
Билет на 1 месяц действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки. Количество поездок на наземном транспорте неограниченно, на метрополитене – 70 (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) – 10 мин.).
Билеты на 1-5 суток: отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 2 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Все виды транспорта – неограниченно (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) — 20 мин.).
Билет на 1,5 часа (90 минут): отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 30 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 1 поездка.
Проездные билеты на метрополитен
Проездные билеты на наземный транспорт
Действуют в городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.
Срок действия билета 1 месяц – билет действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки.
Все выше перечисленные типы билетов можно также записывать на другие виды носителей:
— «Единая карта петербуржца» (ЕКП) (для оформления обращаться в отделения банков ВТБ, Сбербанк, банк Санкт-Петербург, Газпромбанк, Промсвязьбанк (планируется с 2023 г.)). Перед началом использования транспортного приложения необходимо обратиться в кассу метрополитена для его активации;
— банковская карта «Газпромбанк» с транспортным приложением (обращаться в отделения банка);
— городская карта «Билайн» — 100 ₽, брелок – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).
Электронный кошелёк можно также записывать на наклейку «Билайн», стоимость – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).
Единые комбинированные билеты
Пакет двух проездных билетов: билета городского транспорта и абонементного билета для пригородных электропоездов.
Проезд в пригородных электропоездах возможен в 30-километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга (кроме Ладожского вокзала), а также до станции «Девяткино». Для билета ЕКБ-5 Павловск проезд возможен на участке СПб (Витебский вокзал) — Павловск.
Приобрести билет ЕКБ-1, МКБ-1 можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» в пределах 30 км от города. Приобрести билет ЕКБ-5 Павловск можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» на участке СПб — Павловск. Записать билет можно на карту/брелок «Подорожник», на «Единую карту петербуржца».
Карта действия ж/д билета в составе ЕКБ:
Ж/д станции/остановочные пункты, на которых действует ЕКБ:
Штрафы за правонарушения в метро Петербурга
За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.
Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. «Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.
Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
Правильный ответ зависит от того, какими видами транспорта вы часто пользуетесь:
— если только или почти только метро, то разницы особой нет. Но если уж выбирать, то платите ЕКП.
— если только или почти только наземными видами, то выбирайте ЕКП.
Теперь посмотрим каждый вариант с цифрами.
Только метро \ или почти только метро.
Раньше, до 2023 года, у ЕКП были свои тарифы на проезд в метро, причем существенно ниже, чем на «Подорожнике». Теперь же их практически сравняли: если метро по «Подорожнику» стоит 49 рублей, то по ЕКП — 47. Разница, казалось бы, всего два рубля за одну поездку. Ну и вроде несущественно. Однако если вы ездите часто, то, как говорится, курочка по зернышку. Допустим, вы ездите на работу по рабочим дням, а в выходные, каникулы и во время отпуска тоже куда-то выбираетесь. Итого у, грубо, нас 356 поездок туда-обратно, а один вояж по ЕКП туда-обратно экономит вам (2 + 2) целых 4 рубля. Умножаем 356 на 4 и получаем годовую экономию 1424 рубля. Деньги? Для кого пустяк, а для кого и вполне себе прибавка к бюджету.
(В скобках заметим, что если вам нужно только метро и вы катаетесь куда-то каждый день, то тогда месячный проездной на метро — самый выгодный вариант).
Только наземный транспорт \ или почти только наземный транспорт.
Теперь допустим, что вы используете преимущественно автобус, троллейбус или трамвай. «Подорожник» стоит 44 рубля. ЕКП — либо 42 (если оплачивать «пластиком»), либо 40 (если оплачивать через ЕКП на смартфоне). Логика наших рассуждений та же. При оплате ЕКП «пластиком» вы по сравнению с «Подорожником» экономите в год около 1424 рублей, при оплате «смартфоном» — где-то 2848.
Важно: ЕКПшные тарифы в 40 и 42 рубля действуют в трамваях и троллейбусах только с 1 апреля 2023 года. А в автобусах — уже.
(В скобках заметим, что тарифы по карте «Мир» — 43 рубля (пластик) и 41 рубль (смартфон)).
Итого: в целом выгоднее платить за поездки в транспорте Петербурга через ЕКП. Официально это называется «транспортное приложение ЕКП». Но это именно «в целом». Если вы ездите очень часто, то обязательно посмотрите месячные проездные на один или несколько видов транспорте. При достижении определенного количества поездок получается так, что именно проездной приносит больше выгоды.
Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.
Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.
Ст. Старая деревня.
- Отсюда отправляются автобусы в Кронштадт (авт. 101).
Ст. Крестовский остров.
- Отсюда Вы легко дойдете до ЦПКиО.
- Это Эрмитаж, Дворцовая пл., Исаакиевский собор, Медный всадник.
Ст. Обводный канал.
- Автовокзал.
- Садовая – Сенная (М2, голубая) – Спасская (М4, оранжевая).
- Звенигородская – Пушкинская (М1, красная).
Внимание! При пересадке на станции Технологический институт есть одна особенность.
Если Вы едете по синей ветке в направлении от Парнаса к Купчино и Вам надо пересесть на красную линию в направлении от Технологического института к пр. Ветеранов, то при пересадке на станции Технологический институт Вам нужно только перейти на другую сторону платформы. Так же следует поступить, если Вы едете в обратном направлении: Балтийская – Невский пр.
Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.
В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
Правительство Петербурга утвердило тарифы на проезд в общественном транспорте на 2023 год. Скидки по «Единой карте петербуржца» не порадуют поклонников метро.
О планах сообщает Смольный 21 декабря, о большей части ранее рассказывала и «Фонтанка». Так называемый «гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Стоимость месячных и суточных проездных, билета «90 минут» увеличится примерно на 8,2–8,8%.
Поездка по «Подорожнику», как и предполагалось, подорожает до 49 рублей в метро и до 44 рублей — по земле. Так что 44 рубля будет стоить и первая поездка в рамках так называемого пересадочного тарифа «60 минут» (вторая — 10 рублей, остальные в течение часа — бесплатно).
В сообщении Смольного, впрочем, есть и новое: в частности, говорится, что в метро при оплате «Единой картой петербуржца» (в любом виде) стоимость поездки составит 47 рублей. Это радикально больше, чем сейчас: 35 рублей в турникете и 31 рубль — при оплате токенизированной картой. Что касается наземного транспорта, то там как раз обозначили скидку по картам МИР и ЕКП — цена составит те же 44 рубля, что и по «Подорожнику», а не как в случае с обычной картой.
Расценки на проезд в электричках также вырастут. Для поездов категории «Стандарт» это 45 рублей за первые 20 км и 2,25 рубля — за каждый последующий. Для «Комфорта» — 46,20 рублей и 2,31 рубля соответственно. Для «Ласточки» — 53,60 рублей и 2,68 рубля.
«Фонтанка» рассказывала, как Смольный считает экономику перевозчиков и от чего отталкивается, когда определяет стоимость проезда, в том числе в метро. По данным комтранса, с начала года 95% пассажиров воспользовались электронными способами оплаты проезда. «Подорожник» выбирали в 43,5% случаев, льготные проездные — в 39,1%, банковские карты — в 11,8%.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Транспортная реформа и метро
В Петербурге в 2022 году случилась реформа общественного транспорта. Заключалась она в том, что коммерческие маршрутки уступили место городским (общественным, социальным) автобусам. Из маршруток остались лишь «областные» — те, которые везут из Петербурга в ближайшие населенные пункты Ленинградской области.
При чем тут метро? Многие маршруты, тяготеющие к метро, изменились. Посмотреть все изменения — какие маршрутки исчезли, какие автобусы их заменили, какие новые автобусы появились, а какие были ликвидированы — можно на сайте метро в специальном разделе вот здесь. Крайне рекомендуется посмотреть всем, кто не пользуется метрополитеном регулярно. Или пользуется, но не следил за ходом реформы.
P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на этой странице.
Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Стоимость разовых поездок в метро вырастет, проезд по Единой карте петербуржца — подешевеет
Власти Санкт-Петербурга согласовали изменение тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2022 года. Как сообщает пресс-служба городской администрации, разовые поездки в следующем году подорожают на 5 рублей. Так, цена жетона метро составит 65 рублей, билета в наземном городском транспорте — 60 рублей.
5 рублей для туристов
По банковским картам с использованием платежной системы «МИР» стоимость поездки в метро в 2022 году составит 46 рублей при оплате банковской картой в турникете и 41 рубль при оплате токенизированной банковской картой.
При этом в Смольном сообщили, что стоимость проезда в метрополитене для обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП) станет ниже. Поездка для них подешевеет на 4 рубля (или 10,2% по сравнению с ценами 2021 года) и составит 35 рублей. При оплате проезда мобильным устройством стоимость поездки составит 31 рубль (т. е., на 2 рубля, или 6% меньше, чем в этом году).
Что касается единого электронного билета «Подорожник», то стоимость одной поездки по нему в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте.
В городском правительстве снова подчеркнули выгоду горожан от перехода с разовых билетов на проездные. Чиновники напомнили, что с каждым годом доля разовых поездок снижается, сегодня она составляет 14,5% — преимущественно за счет туристов.
Новые тарифы с 1 апреля
В Смольном также анонсировали введение нового тарифа на общественном транспорте с 1 апреля 2022 года. Речь идёт о пересадочном тарифе «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
Кроме того, с 1 апреля будущего года будет отменён участковый и километровый тарифы на отдельных маршрутах и установлен единый городской тариф — 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». «Плата за проезд по пригородным маршрутам сейчас установлена в зависимости от расстояния. Из-за этого жители пригородов платят в два, а то и в три раза больше. Необходимо скорректировать тарифную сетку. Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск — это все территория города», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов. Единый тариф теперь будет распространен на всю городскую и пригородную маршрутную сеть Санкт Петербурга. Жители удаленных районов будут передвигаться со значительной экономией.
Ранее РБК Петербург также сообщал, что с апреля будущего года городской комитет по транспорту введёт новую модель транспортного обслуживания населения, которая позволит оплачивать проезд с помощью QR-кода. Транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. Чтобы оплатить проезд, можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете. Такой разовый билет с QR-кодом будут продавать в кассах метрополитена, в некоторых сетях розничной торговли и через СПб ГКУ «Организатор перевозок».