С Днем метро в Санкт-Петербурге

С Днем метро в Санкт-Петербурге Подорожник СПБ

Петербургский метрополитен сегодня отмечает 67-летие. В этот день в 1955 году открылась первая линия от Автово до площади Восстания.

В честь важной даты прошла церемония награждения сотрудников. В частности, благодарности от правительства и парламента Петербурга вручили тем, кто помогал бороться с последствиями теракта в 2017 году. А также тем, кто принимал участие в восстановлении города-побратима Мариуполь. Полсотни специалистов разбирали завалы, восстанавливали котельные и другие инфраструктурные объекты. В честь дня рождения метрополитена, поздравления звучали в адрес всех 18 тысяч сотрудников.

«В каждом сердце есть жилка, которая объединяет людей. Мы видим друг друга, всё, что происходит в нашей стране, в нашем городе, у нас в метрополитене. Мы не сторонние участники этих событий», – рассказал начальник петербургского метрополитена Евгений Козин.

Сегодня также представили народный гимн метро. В минувшем году провели конкурс среди сотрудников предприятия. Из 20 участников выбрали произведение инженера Павла Сажина. Для записи привлекли профессионального артиста – Эдуарда Хиля младшего. И сегодня он сам впервые представил народный гимн.

15 ноября петербургский метрополитен отмечает юбилей. Ровно 65 назад подземка начала перевозить первых пассажиров.

Метро Северной столицы – это пять линий и 72 станции. Без него петербуржцам – никуда.

В честь праздника работники подземки приготовили для пассажиров несколько сюрпризов.

Сегодня, 15 ноября, по зеленой ветке поедет тематический состав «Эпоха метро», где будет рассказываться об истории развития петербургской подземки.

Для оформления тематического поезда использовали архивные фотографии, составленные по историческим документам тексты, воспоминания ветеранов. Кроме того, пассажиры с помощью QR-кода смогут перейти в виртуальный вагон — сайт, на котором размещены дополнительные сведения и исторические снимки.

Кроме того, в электродепо «Южное» подготовили специальную выставку. Гостям покажут исторические вагоны, в том числе довольно редкую достопримечательность – желтый немецкий вагон типа «В», который эксплуатировался в Берлине с 1927 по 1945 годы.

Также 15 ноября метрополитен выпустит для пассажиров коллекционные жетоны и юбилейные «Подорожники».

Подробнее о подготовке метрополитена Северной столицы к юбилею смотрите в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».


С Днем метро в Санкт-Петербурге

По случаю дня рождения петербургского метрополитена, первые пассажиры вспомнили свои поездки

К дню рождения структуры, сотрудники петербургского метрополитена вспомнили с первыми пассажирами первые дни его работы в 1955 году.

Для того, чтобы всем желающим было удобно ознакомиться с собранным материалом, сотрудники петербургского метрополитена создали сайт «Клуба первых пассажиров». Там оказались собраны истории и впечатления, которыми поделились опрошенные ими люди.

На портале можно прочитать интервью как тех, кто застал первый день работы метрополитена в совсем юном возрасте, так и тех, кто воспользовался случаем добраться до работы или уехать со смены домой подземными тоннелями. Дети прогуливали школу, а семьи собирались вместе, чтобы осмотреть новые станции.

Читайте также:  Стоп яндекс

Глядя на старые фотографии, становится удивительно, как хорошо обошлось время с подземными строениями, что стали одной из достопримечательностей Северной столицы. Благодаря труду сотрудников метрополитена, зачастую старые и новые фотографии можно отличить только благодаря наличию современных информационных досок и одежде пассажиров.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» упоминал о дополнительном бюджете, выделенном на расширение современного петербургского метрополитена.

Начальник петербургского метрополитена поздравил горожан с днем рождения подземки

Петербургский метрополитен празднует свой день рождения 15 ноября.

Сегодня петербургской подземке исполнилось 63 года со дня, когда по пусковому участку прошел первый поезд. Это событие стало началом эпохи развития подземной транспортной системы .

В 1955 году в эксплуатацию ввели первую очередь ленинградского метро от «Автово» до «Площади Восстания». Ее протяженность составила 10,8 километра.

По случаю праздника метрополитен запустил виртуальную станцию метро «Историческая» – проект, посвященный истории ленинградского-петербургского метро. В нем представлены основные этапы строительства и развития метрополитена, воспоминания ветеранов и первых пассажиров, рассказы нынешних работников.

Начальник петербургского метрополитена В. А. Гарюгин поздравил сотрудников метро и жителей с праздником: «Примите самые искренние поздравления с очередной годовщиной основания Ленинградского-Петербургского метрополитена. Желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, благополучия. Особые слова благодарности – заслуженным ветеранам метро, пусть они встретят вместе с нами еще много таких праздников».

Гарюгин отметил, что трудовые традиции, заложенные в далеких пятидесятых, помогли горожанам пройти через нелегкие годы политических и экономических катаклизмов, осуществить техническое перевооружение подземной магистрали на уровне мировых стандартов.

Начальник ГУП «Петербургский Метрополитен» в беседе с iReactor поздравил всех петербуржцев и работников городской подземки с 64-летней годовщиной открытия метро и пожелал всем пассажирам хорошего настроения, а всему метрополитену — дальнейшего развития.

15 ноября 1955 года первый поезд петербургского метро прошел по участку «Автово» — «Площадь Восстания». С тех пор появились 5 линий, 72 станции, 7 пересадочных узлов, 83 вестибюля, 301 эскалатор, 6 депо, а общая длина всех линий составила 124,8 км.

Начальник ГУП «Петербургский Метрополитен» в беседе с iReactor поздравил всех петербуржцев и работников метро с днем рождения городской подземки.

Читайте также:  Карты сбербанка виды картинки

Желаю всем пассажирам хорошего настроения! — сказал собеседник издания.

Сейчас в петербургском метрополитене трудятся 18 319 человек, из них 11 470 — мужчины и 6 849 — женщины, в возрасте старше 65 лет работают 547 человек. считает, что это специалисты высокого класса. Поэтому он желает петербургской подземке дальнейшего развития и процветания.

Оно (метро — прим.ред) этого достойно. Специалисты метрополитена очень сильные. Все делают, для того чтобы с точки зрения технического прогресса и инновационных процессов оно не отставало от ведущих метрополитенов мира. В техническом плане мы на хорошем уровне находимся. А что касается развития метрополитена, то все-таки для нашего города метро маловато. Безусловно, в городе еще много жителей вне зоны прямой доступности от метрополитена, — заключил .

Сегодня, 15 ноября 2021 года, метрополитену Петербурга исполняется 66 лет. К этому дню метрополитен совместно с газетой Metro запустили совместный проект об истории ленинградской подземки.

Горожане, заставшие открытие первых станций, рассказали о своих впечатлениях.

Александру Лобанову в 1955-м году было 13 лет. О метро он знал только по книгам, иллюстрациям и открыткам.

— Буквально затаив дыхание мы вошли в здание. Самое первое воспоминание о метро – это запах, незнакомый, прохладный и свежий. Станция была изумительно красива: стены облицованы гранитом и мрамором, роскошные двери, окна кассового зала украшены золочёными и узорчатыми решётками, обслуживающий персонал в форме, специально сшитой к этому событию. Мы с братом с некоторой опаской встали на ступени эскалатора и поехали вниз. Восхищению, а больше удивлению не было предела. Когда сошли со ступеней, дух захватило от увиденного: яркий свет заливал необыкновенной красоты подземное царство. Мраморные своды сверкали чистотой и позолотой. Люди вращали головами в разные стороны и восхищались, — вспоминает Александр.

Остальные истории первых пассажиров доступны по ссылке.

«Пульс города во многом зависит от ритма работы нашего предприятия. Понимая эту ответственность, каждый из вас – рабочий, служащий, инженерно-технический работник – добросовестно исполняет свой долг, обеспечивая комфортное и безопасное транспортное обслуживание пассажиров, движение поездов, функционирование инфраструктуры. Очевидно, справиться с новыми вызовами можно, только сплотив ряды, работая в команде бок о бок с сотрудниками смежных профессий. Единство и сплоченность трудового коллектива и профсоюзной организации не раз помогали решать самые сложные задачи, достигать поставленные цели. Отдельную благодарность заслуживают ветераны предприятия, чьи опыт, знания, сформированные традиции служат залогом сегодняшнего успеха и являются вехами нашей истории», — сказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

Ранее Metro писало о том, что метрополитен Петербурга завел свой аккаунт в TikTok. О чем он может рассказать горожанам, читайте по ссылке.

В метрополитене Петербурга работают 18 319 человек. 11 470 — мужчины
6 849 — женщины

Интересный факт:
Дежурная по комнате отдыха локомотивных (поездных) бригад — за всю историю метрополитена ни разу на этой должности не работали мужчины.

Читайте также:  Электронная карта подорожник спб цена

В метро работают выпускники Колледжа метрополитена, ПГУПС, Горного университета, БГТУ «Военмех». В метрополитене есть Техническая школа, где проходят обучение вновь поступившие работники, а также повышают свою квалификацию действующие сотрудники метро.

Всего дежурных по станции в метрополитене — 433 человека.
Наталья Гельдиева — дежурная по станции «Московские ворота». Была одной из звезд ролика о приключениях Деда Мороза в метро. Во время матчей ЧМ-2018 координировала потоки болельщиков на пересадочном узле «Гостиный Двор — Невский проспект».

Старейшая служба метро Петербурга
В декабре 1954 года было принято специально Постановление Совета Министров СССР, в соответствии с которым руководству Ленинграда предоставлялось право создать управление метрополитена численностью 35 человек.

Самые большие службы:
Подразделение транспортной безопасности — 2390 человек
Служба сбора доходов — 1970 человек
Служба движения — 1961 человек

В честь дня рождения метро Петербурга — цифры и факты о нашей подземке.

15 ноября 1955 года по пусковому участку «Автово» – «Площадь Восстания» прошёл первый поезд метро Петербурга.

Характеристики метрополитена:
Количество линий — 5
Количество станций — 72
Количество станций без экскалаторов — 8
Количество станций с траволаторами — 5
Количество пересадочных узлов — 7
Количество вестибюлей — 83
Количество станций, примыкающих к вокзалам и ж/д станциям — 12
Количество эскалаторов — 301
Количество траволаторов — 30
Количество депо — 6
Эксплуатационная длина линий — 124,8 км.

547 человек в возрасте старше 65 лет работают в метрополитене Петербурга на сегодняшний день.

Самые молодые службы — Электродепо «Южное» 2019 года
Это первое метродепо, построенное в Петербурге за последние 19 лет, и одно из крупнейших в России. На территории располагаются корпуса для отстоя и ремонта подвижного состава на 41 путь, цех окраски и сушки вагонов, цех обточки колесных пар, мото- и электровозный цеха, склад запасных агрегатов и другие сооружения.

Виктор Червяков — работает в метрополитене 47 лет.
Виктору Васильевичу — 75! Сегодня он — директор Интерактивного центра истори Петербургского метрополитена. В 1972 году пришел работать в Ленметрополитен в Службу подвижного состава старшим инженером. Работал начальником отдела научно-технической информации, помощником начальника метрополитена. Затем занимал должность начальника Электромеханической службы. В 2012 году возглавил Интерактивный центр.

Еще по теме:
Кто они — люди подземки: репортаж о сотрудниках метрополитена

15 ноября Петербургский метрополитен празднует свой 64-й день рождения

Метро в цифрах и фактах. Фото «Metro»

Исторические документы. Фото «Metro»

Виктор Червяков. Фото «Metro»

Наталья Гельдиева. Фото «Metro»

Оцените статью
Подорожник