Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения Подорожник СПБ

Комбинированный проездной на электрички и городской транспорт начал действовать в Петербурге

4 июня 2019 15:22

Его можно приобрести сроком на пять суток и на месяц

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

В Петербурге заработали новые комбинированные проездные. Ввели их как раз перед самым летом – с 31 мая. Теперь по одному билету можно ездить и на электричках, и на городском общественном транспорте. Особенно удобно тем, кто ежедневно преодолевает путь из пригорода в Северную столицу и обратно. Например, на работу или учебу. У комбинированных проездных всего три вида. Отличаются они стоимостью и временем действия. Выгодно ли ими пользоваться, разбиралась «Комсомолка».

Самое важно, что нужно знать, – на железной дороге проездной действует только в зоне 30 километров от головных вокзалов, включая станции Девяткино и Колпино. Удобство комбинированного проездного заключается именно в объединении билетов на электрички и городской транспорт.

– Интеграция различных проездных билетов на одном носителе позволит пассажирам не тратить время, приобретая отдельные проездные документы на разные виды транспорта, – объяснили в пресс-службе Комитета по транспорту.

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Первый тип проездного можно оформить на месяц. Он включает в себя поездки на автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и пригородных поездах. Стоит такой билет 5380 рублей. Он складывается из единого билета на общественный транспорт на месяц (2900 рублей) и железнодорожного абонемента (2480 рублей). Поездки в течение месяца можно совершать без ограничений.

Второй вариант комбинированного проездного – на пять суток. Работает он точно так же, но стоимость его составляет 1068 рублей. Что равно сумме единого билета за 510 рублей и абонемента на пригородные поезда за 558 рублей.

И третий тип билета – тоже на месяц. Однако из него исключили наземный общественный транспорт, а оставили только проезд на метро и электричках. Он стоит 4280 рублей: это стоимость месячного билета на метро за 1800 рублей и железнодорожного абонемента за 2480 рублей.

Суммы за комбинированные проездные немаленькие. Поэтому разберемся, кому будет выгодно ими пользоваться. Например, если вы ездите из Павловска в Петербург (электричка прибывает на Витебский вокзал), то полный билет по железной дороге обойдется в 55 рублей. Допустим, дальше вы добираетесь к нужному месту на метро – еще плюс 45 рублей. Складываем и умножаем на два – ведь еще будет обратный путь. Итого 200 рублей в день на транспорт. В июле будет 23 рабочих дня. И если ежедневно тратить такую сумму, чтобы доехать на работу и обратно, выйдет 4600 рублей. И это не считая выходных или дополнительных поездок – например, на автобусах. В таком случае, конечно, выгодно взять комбинированный проездной. Но это только если вы покупаете себе билеты по полной стоимости и никаких льгот у вас нет.

Где купить комбинированный проездной?

Приобрести единый билет можно на любой станции метро, а также в пригородных железнодорожных кассах на Московском, Витебском, Финляндском и Балтийском вокзалах. С 6 июня к ним присоединятся и кассы на станциях и остановочных пунктах, расположенных в пределах 30-километровой зоны. «Записать» такой билет можно на карту «Подорожник», с обратной стороны которой есть пиктограмма электрички – именно ее можно использовать для оплаты проезда в пригородных поездах.

Напомним, что с 27 апреля в Петербурге начал действовать бесплатный круглогодичный проезд на пригородных поездах для отдельных категорий пассажиров. К таким льготникам отнесли, например, пенсионеров и лиц, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и признанных пострадавшими от политических репрессий.

С 31 мая в Петербурге также заработал и новый вид проездного в метро. Он действует в течение месяца и стоит 1800 рублей. По нему можно совершить максимум 70 поездок. И средняя стоимость одной составит около 25 рублей. А это немалая скидка – 43 процента от обычной стоимости жетона в 45 рублей. В Комитете по тарифам отметили, что такого вида проездного в Петербурге не было уже давно – с 2012 года.

1 января 2023 1:00

Рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

С наступлением Нового года в Санкт-Петербурге вступили в силу множество нововведений. Какие-то обрадуют горожан, некоторые, такие как рост цен, наоборот огорчат. Чтобы вы были готовы ко всему и ничто не стало неожиданностью, рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге.

Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге

Рост цен на проезд

С 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Это касается метро, наземного транспорта и электричек. Так, проезд в метро по жетону вырос до 70 рублей, в автобусе, троллейбусе и трамвае — до 65 рублей. При оплате картой «Подорожник» поездка на метро обойдется в 49 рублей. А при оплате банковской или токенизированной ЕКП — стоимость проезда составит 47 рублей. Одна поездка по карте «Подорожник» в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. Расценки на поездки на электричках станут следующими: «Стандарт» — 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый следующий километр, «Комфорт» — 46,20 рублей за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый следующий километр, «Ласточка» — 53,60 рубля за первые 20 километров и по 2,28 рублей далее.

Рост стоимости эвакуации авто

С 1 января 2023 года в Петербурге выросли тарифы на эвакуацию автомобиля, а также хранение его на штрафстоянке. Цены выросли на 8,2 процентов до 3251 рубля за эвакуацию и на 8,2-8,6 процентов в зависимости от категории ТС.

Плата за техосмотр авто

Предельный размер платы за техосмотр в Петербурге вырос почти в два раза с 1 января 2023 года. С 2023 года она увеличится до 1543 рублей. Больше чем в два раза вырастет и плата за осмотр мототранспортных средств — с 294 рублей до 515.

Расширение зоны парковочного разрешения

С 1 января 2023 года парковочные разрешения жителей в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах будут действовать в границах районов проживания граждан, а не только в зоне дома, где непосредственно проживает владелец авто. Таким образом, автомобилисты, проживающие в центре, смогут спокойно парковаться где угодно, если все места рядом с их домом заняты.

Новая система уборки дворов

Власти города решили взять проблему уборки дворов в Петербурге в свои руки. Начиная с 1 января отвечать за чистоту внутриквартальных территорий будут не управляющие компании, а государственные организации. До Нового года власти уже подготовили технику, одежду для новых дворников, а также наняли самих рабочих. Полностью переход на новую систему должен произойти за полтора года.

Новые квитанции ЖКХ

В 2023 году в Петербурге появится новая единая квитанция ЖКХ. Платежный документ будет включать в себя сразу все расходы за жилье: электричество, газ, отопление, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора и все остальное. Переход на единый платежный документ займет около года. Но с 9 января 2023 года начнет работать Единый расчетный центр Санкт-Петербурга, который станет объединением ВЦКП, которое рассылает розовые квитанции и расчетным центром «Петроэлектросбыта».

Рост прожиточного минимума

С 1 января 2023 года в Петербурге на 4 процента вырастет прожиточный минимум. Согласно проекту прожиточный минимум на 2023 год в Санкт-Петербурге следующий: на душу населения — 15 094 рубля; для трудоустроенного населения — 16 452 рубля; для пенсионеров — 12 981 рубль; для детей — 14 641 рубль. Размер МРОТ не изменится.

Единое пособие беременным и детям

С 1 января в Петербурге начнут выплачивать единое пособие для беременных женщин и детей. Размер единого пособия для беременных зависит от среднего дохода семьи и составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для трудоспособного населения (в Петербурге он составляет 15 779 рублей – прим.ред.). Размер пособия гражданам с детьми составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для детей (14 042 рубля).

Отмена выплат для многодетных семей

Около 40 процентов многодетных семей Петербурга с 1 января 2023 года могут лишиться выплат от города. По задумке парламентариев, выплаты предлагается давать уже не по факту наличия трех и более детей, а по уровню дохода.

Опубликовано Среда, Декабрь 13, 2017 Автор . Рубрика Пассажирам, События Учреждения

С 12 декабря пассажиры пригородных электропоездов могут использовать для оплаты проезда Единый электронный билет, записанный на карту «Подорожник», а также записывать на карту «Подорожник» абонементные билеты длительного пользования. Услуга стала доступна после длительной работы, проделанной СПб ГКУ «Организатор перевозок», Комитетом по транспорту и АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

«Карта «Подорожник» это один из узнаваемых брендов транспортной отрасли Санкт-Петербурга. С каждым годом всё больше и больше петербуржцев выбирают именно «Подорожник» в качестве средства для оплаты проезда в городском транспорте, так как это удобно и выгодно. Поэтому мы продолжаем работу по повышению удобства использования электронных карт, одним из результатов которой стала интеграция карт «Подорожник» в систему оплаты проезда в пригородных электропоездах. Надеюсь, что данной услугой будет пользоваться всё больше и больше пассажиров – как петербуржцев, так и жителей Ленинградской области», – пояснил Владислав Самойлов, директор СПб ГКУ «Организатор перевозок».

При приобретении полного или детского разового билета «туда» или «туда и обратно» в пригородных кассах или терминалах самообслуживания стоимость билета можно списать с ресурса карты «Подорожник». Приобретённый билет на пригородный поезд также будет записан на карту «Подорожник», которую нужно приложить к валидатору турникета на вокзалах или железнодорожных станциях. Максимальное число одновременно записанных билетов «туда» или «туда и обратно» на карте «Подорожник» – не более двух. Одновременный проезд двух пассажиров по одной карте «Подорожник» не допускается.

На карту «Подорожник» можно записать железнодорожные абонементные билеты длительного пользования (с оплатой за наличный или безналичный расчёт), за исключением следующих видов билетов:
– абонементного билета «На количество поездок»;
– абонементного билета, включающего в себя две или несколько услуг («Ежедневно+», «Рабочего дня+»);
– льготного абонементного билета.

Для оплаты проезда в пригородном железнодорожном транспорте принимаются все ранее выпускавшиеся виды карт «Подорожник»: если на оборотной стороне карты имеется пиктограмма электрички в круге, то карту сразу можно использовать в пригородных кассах и терминалах. Если такой пиктограммы нет, то для её дополнительной авторизации необходимо однократно обратиться в специализированную стационарную пригородную билетную кассу на вокзалах (Балтийский вокзал – билетная касса № 9, Финляндский вокзал – билетная касса № 4, Ладожский вокзал – билетная касса № 3, Витебский вокзал – билетная касса № 4, Московский вокзал – билетная касса № 3).

Читайте также:  Где можно пользоваться подорожником в спб

Картой «Подорожник» можно воспользоваться при приобретении билетов во всех стационарных пригородных кассах и в большинстве терминалов самообслуживания АО «СЗППК». Следует отметить, что пополнение ресурса карты «Подорожник» в пригородных кассах не осуществляется, для этого пассажирам надо обратиться в кассы или терминалы Петербургского метрополитена, пункты продаж и киоски СПб ГКУ «Организатор перевозок», либо воспользоваться иными доступными сервисами.

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году

* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.

*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году

Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году

* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru

Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/

Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник

Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Архивные тарифы :

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))

** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/

***  Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Читайте также:  Навигация по проекту метрополитена Санкт-Петербурга: основные факты, маршруты и перспективы

Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году

Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год:  № 256-р от 20.12.2019

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год:  № 286-р от 29.12.2020

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год:  № 230-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

* при наличии технической возможности для приёма банковских карт

** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686

Одна карта для оплаты городского транспорта и пригородных электропоездов

Опубликовано Четверг, Апрель 26, 2018 Автор . Рубрика Пассажирам

С наступлением весны на пригородных электропоездах значительно увеличивается пассажиропоток. Популярность пригородных направлений железной дороги возрастает особенно в летнее время, когда петербуржцы отправляются на дачные участки и в загородные зоны отдыха.

В связи с этим ГКУ «Организатор перевозок» напоминает, что максимально комфортно оплатить проезд на пригородном железнодорожном транспорте можно с картой «Подорожник». Такая возможность для пассажиров появилась в декабре 2017 года и оказалась достаточно востребованной. За этот период более 28 тысяч раз пассажиры использовали ресурс Единого электронного билета (ЕЭБ), записанного на карту «Подорожник», для оплаты проезда на пригородных поездах АО «СЗППК».

Единовременно на карту «Подорожник» пассажир может оформить не более двух разовых билетов в направлении «туда» или «туда-обратно». Приобретая билет в пригородных кассах или терминалах самообслуживании, стоимость проезда будет списана с ресурса ЕЭБ, записанного на электронный носитель «Подорожник».

Кроме этого, на карту «Подорожник» можно записать одновременно не более двух железнодорожных абонементных билетов длительного пользования (с оплатой за наличный или безналичный расчёт), за исключением следующих видов билетов:
— абонементного билета «На количество поездок»;
— абонементного билета, включающего в себя две или несколько услуг («Ежедневно+», «Рабочего дня+»);
— льготного абонементного билета.

Пополнение ресурса карты «Подорожник» в пригородных кассах не осуществляется, для этого пассажирам необходимо обратиться в кассы или терминалы Петербургского метрополитена, пункты продаж и киоски ГКУ «Организатор перевозок», либо воспользоваться иными доступными сервисами.Обращаем внимание!
Для оплаты проезда в пригородном железнодорожном транспорте принимаются все ранее выпускавшиеся виды карт «Подорожник»: если на оборотной стороне карты имеется пиктограмма электрички в круге, то карту сразу можно использовать в пригородных кассах и терминалах. Если такой пиктограммы нет, то для её дополнительной авторизации необходимо однократно обратиться в специализированную стационарную пригородную билетную кассу на вокзалах (Балтийский вокзал – билетная касса № 9, Финляндский вокзал – билетная касса № 4, Ладожский вокзал – билетная касса № 3, Витебский вокзал – билетная касса № 4, Московский вокзал – билетная касса № 3).

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Читайте также:  Ориентируйтесь с последней картой метро Санкт-Петербурга и обновлениями

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.

Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.

Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:

  • Одна карта применяется для всех видов транспорта.
  • Не нужно стоять в очереди для покупки разового билета.
  • Экономия денег, так как оплата картой дешевле разового проезда, а тариф «Пересадочный» позволяет в течение часа ездить даже бесплатно.
  • Легко контролировать свои расходы на транспорт и в дальнейшем оптимизировать их.

Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.

В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.

Чем Подорожник отличается от ЕЭБ

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.

Виды карты

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Существует несколько разновидностей карты:

  • Брелок. Достаточно редкий формат. Представляет собой брелок с отверстием, чтобы можно было прикрепить его в удобное место. Периодически выпускаются ограниченным тиражом тематические виды брелоков, например, к Чемпионату миру по футболу, к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».
  • Электронная карта. Для перевода карты в полностью электронный формат нужно привязать Подорожник к смартфону. Оплата будет происходить с помощью самого телефона по технологии NFC. Для использования электронной карты нужно купить обычную карту, загрузить на смартфон приложение «Подорожник», внести в приложении реквизиты карты.
  • Пластиковая карта. Классический и самый популярный вариант. Выпускается в обычном пластиковом виде и в виде карты со стереоэффектом. Тиражи со стереоэффектом отличаются особенным покрытием лицевой части карты: при движении влево и вправо будет заметен эффект движения рисунка.

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:

  • Автобус – 44 рубля.
  • Троллейбус – 44 рубля.
  • Трамвай – 44 рубля.
  • Метро – 49 рублей.

Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.

Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:

  • Единый на все виды транспорта – 3665 рублей.
  • Месячный проездной на метро – 3700 рублей.
  • Месячный проездной для наземного транспорта – 2470 рубля.
  • Месячный проездной для автобусов – 1965 рублей.
  • Суточный билет на все виды транспорта – 270 рублей (можно приобрести также на 3 и 5 суток).
  • Билет на 90 минут (включает в себя одну поездку в метро и безлимитное количество поездок в наземном транспорте в течение этого времени) – 78 рублей.

С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. «Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:

  • Первая поездка – 44 рубля.
  • Вторая поездка – 10 рублей.
  • Третья поездка и последующие – 0 рублей.

Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.

Как и где приобрести

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:

  • В кассе любой станции метро.
  • В кассе, где приобретаются билеты на электричку.
  • В офисах ГКУ «Организатор перевозок»: пл.Ленина, 8/8 или ул.Рубинштейна, 32А и др.

Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:

  • Стандартная карта – 80 рублей.
  • Карта со стереоэффектом – 90 рублей.
  • Брелок – 100 рублей.

Как использовать

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.

Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.

В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.

Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:

  • Приложить карту к аппарату проверки билетов и активации платежей в метро. Аппарат находится рядом с кассами. Процесс занимает 5 секунд.
  • Можно обратиться к кассиру в кассе любой станции метро.
  • Еще можно активировать карту в офисах ГКУ «Организатор перевозок».
  • Или активацию карты можно совершить в некоторых отделениях Сбербанка.

Как пополнить Подорожник

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Существует два варианта пополнения карты:

  • Наличными или банковской картой офлайн. Пополнение карт можно сделать в кассах метро, в автоматах по продаже билетов, в офисах ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых отделениях Сбербанка.
  • Онлайн. Чтобы пополнить Подорожник онлайн с банковской карты, можно выбрать разные способы:

Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.

Как проверить баланс Подорожника

Скидка на подорожник спб и поезда С 12 декабря картой Подорожник можно оплачивать проезд в электричках пригородного сообщения

Баланс на карте можно узнать разными способами:

  • В метро при оплате проезда. Проходя через турникет, на табло будет высвечиваться оставшаяся на карте сумма.
  • В метро у кассира. Достаточно подойти к любому кассиру и спросить, какой текущий баланс на Подорожнике.
  • В метро в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Карта прикладывается к терминалу аппарата, а в меню нужно выбрать «Проверка баланса».
  • С помощью визуализаторов на некоторых станциях метро. Устройства размещены у входа в метро и позволяют оперативно увидеть текущий баланс.
  • В наземном транспорте большинство валидаторов при повторном прикладывании Подорожника показывают остаток на счету. Переживать за повторное списание средств не стоит – этого не произойдет. В 2022 году в Санкт-Петербурге реализовалась транспортная реформа, в связи с этим не только поменялись тарифы, но и обновились сами транспортные средства и устройства внутри них. Современные валидаторы сразу после оплаты показывают текущий баланс на проездном.
  • Онлайн в приложении «Подорожник». После идентификации по номеру карты и по электронной почте, можно видеть онлайн актуальный остаток на счету карты, сколько стоит проезд по Подорожнику и как произвести оплату.

Действует ли в Ленобласти

Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.

Оцените статью
Подорожник