- Что такое пересадочный тариф и как он работает?
- Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?
- ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
- Электронная карта «Подорожник»
- Приобретение
- Возврат
- Использование
- Пополнение единого электронного билета*
- Интернет-Банк
- On-line сервисы
- Места пополнения
- Платить наличными в общественном транспорте нельзя
- Тарифы ГУП «Мосгортранс»
- На МЦД действуют три тарифные зоны
- С учетом пересадки на наземный городской транспорт ТАТ будет стоить
- Бесконтактная оплата проезда MasterCard Visa МИР
- Самые популярные тарифы
- Информация о публикации
- Виды электронных карт**
- Электронная карта «Подорожник»
- НОВЫЕ ЦЕНЫ ПРОЕЗДА В МЕТРО И НА АВТОБУСЕ В МОСКВЕ СО 2 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
- Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Что такое пересадочный тариф и как он работает?
Тариф действует 60 минут и позволяет за это время воспользоваться любым количеством пересадок в пределах Петербурга.
Он есть только на карте «Подорожник». За первую поездку вы платите 40 рублей, за вторую – 10 рублей, последующие (до истечения часа) — 0 рублей. Таким образом, стандартная экономия составляет 30-60 рублей за одно путешествие.
Что надо сделать, чтобы пересадочный тариф заработал? Ничего, просто расплачивайтесь «Подорожником», и все. Он сам все правильно посчитает.
С 1 апреля 2022 на наземных городских и пригородных маршрутах Петербурга появились новые тарифы и новые правила. Поменялась в лучшую для пассажиров сторону стоимость проезда на маршрутах в Петергоф, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск и Пушкин.
Вводится тариф, который действует в течение одного часа, что также позволяет сэкономить (так называемый «пересадочный»). И, наконец, больше нельзя расплачиваться наличными. Рассказываем подробности.
Важно: все новые тарифы и правила имеют отношение только к: а) наземному колесному транспорту СПб. Метро не участвует, электрички тоже; б) городскому транспорту — автобусам, троллейбусам, трамваям. Маршрутки не участвуют.
Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?
С 1 апреля поездка на городском автобусе в пригород будет стоить ровно столько же, сколько и внутри города. По «Подорожнику» это 40 рублей, по так называемому «гостевому тарифу» — полная стоимость в 60 рублей.
Подешевеют поездки в: — Пушкин; — Петергоф; — Зеленогорск; — Ломоносов; — Сестрорецк.
Вот номера всех маршрутов, которых коснется это нововведение: 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278, 404, 406, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А и 686.
В настоящее время проезд до этих городков стоит 120-180 рублей.
В сезоне-2022 есть еще одно нововведение: с 27 апреля 11 категорий льготников получили право на бесплатный проезд на 59 пригородных маршрутах.
В списке нет Кронштадта, потому что автобус туда и так ходил по внутригородским расценкам.
Важно еще раз: подешевеют поездки в пригороды только на городских автобусах, так называемых социальных. Маршрутки работают по своим собственным тарифам.
Почему так получается? Дело в том, что на этих маршрутах действовали участковые и покилометровые тарифы. Их отменили, и теперь у них те самые тарифы, которые работают и внутри города.
Стоимость одной поездки при оплате смартфоном по карте «Мир» будет стоить 41 рубль.
Как сообщает пресс-служба платежной системы «Мир», с 1 марта по 30 июня 2022 года для пассажиров московского транспорта (метрополитена, МЦК, МЦД, а также всего наземного общественного транспорта) проезд будет стоить на 10 рублей меньше при оплате смартфоном по карте «Мир». Карта доступна смартфонах, работающих на платежных сервисах Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay.
При оплате проезда с карты «Мир» сначала списывается полная стоимость поездки, однако в течение 30 минут сумма кешбэка автоматически возвращается обратно на счет. Одна поездка в московском транспорте при оплате картами международных платежных систем стоит 51 рубль, картой тройка – 46 рублей, а с учетом кешбэка в 10 рублей одна поездка по карте «Мир» составит 41 рубль.
«Опыт прошлых акций показывает, что оплата смартфоном очень популярна у жителей и гостей столицы. Так, только за сентябрь-декабрь 2021 года число платежей «Миром» с помощью платежных приложений выросло в 20 раз, а пассажиры метро, МЦК и МЦД при таком способе оплаты сэкономили почти 257 миллиона рублей. На сегодняшний день наше предложение – самое выгодное при оплате разовых поездок в транспорте, в том числе по сравнению с проездным или банковскими картами других платежных систем», – сказала директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова.
Есть вопросы по транспорту?
Мы вам поможем!
Карта «Мир» доступна смартфонах, работающих на платежных сервисах Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay.
«Опыт прошлых акций показывает, что оплата смартфоном очень популярна у жителей и гостей столицы. Так, только за сентябрь-декабрь 2021 года число платежей «Миром» с помощью платежных приложений выросло в 20 раз, а пассажиры метро, МЦК и МЦД при таком способе оплаты сэкономили почти 257 миллиона рублей. На сегодняшний день наше предложение – самое выгодное при оплате разовых поездок в транспорте, в том числе по сравнению с проездным или банковскими картами других платежных систем», – сказала директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова.
Кольцевая линия метро со 2 января работает только в одну сторону
О повышении стоимости проезда в транспорте с 2023 года стало известно в прошлом ноябре. Проезд по карте «Тройка» (билет «Кошелек») на наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД («Центральная» зона) теперь стоит 50 рублей. Он подорожал на 4 рубля. Разовая поездка по билету «Единый» подорожала на 1 рубль и теперь стоит 62 рубля.
Вход в транспорт по банковской карте с января стоит 56 рублей. В прошлом году он стоил 51 рубль.
Проезд в метро на 30 дней для обучающихся теперь стоит 470 рублей, а на наземном транспорте — 300 рублей. Таким образом, поездка школьника и студента по «социалке» подорожала на 35 и 20 рублей соответственно.
MSK1.RU сравнивает стоимость проезда в 2022 и 2023 годах. Обратите внимание, что данные указаны для зоны «Центральная»
Инфографика: Полина Авдошина / Городские порталы
Однако для обучающихся ввели тариф «Единый», в который входит весь общественный транспорт. Проезд на месяц по новому тарифу стоит 715 рублей. Это на 55 рублей дешевле, чем платить за метро и «наземку» по отдельности.
Стоимость проезда по биометрии не изменится и составит 46 рублей. Также теперь можно привязать абонементы для поездок по биометрии. Кроме этого, не изменилась стоимость годового билета в «Центральной» зоне и «Пригороде» по карте «Тройка» и годового билета на наземный транспорт (ТАТ).
В начале 2022 года стоимость проезда также повышали. В ушедшем году проезд по «Тройке» стал стоить 46 рублей вместо 42 рублей (в 2023 — 50 вместо 46). Также в начале прошлого года стоимость разовой поездки по билету «Единый» повышалась на рубль. Дептранс Москвы заявлял, что все изменения стоимости проезда ниже, чем уровень инфляции.
27 декабря 2022 15:48
Опубликован полный список изменений стоимости проезда на метро и автобусах в Москве со 2 января 2023 года
Новый год традиционно приносит новые цены. Ранее мы рассказали о повышении квартплаты в столице с 1 декабря 2022 и 1 января 2023 года (подробнее). Теперь разбираемся, как изменятся тарифы на проезд в метро и автобусах со 2 января 2023-го.
«Рост транспортных тарифов составит в среднем 8%, что ниже уровня прогнозной инфляции на 2022 год почти на 6 процентных пунктов», — сообщили в мэрии Москвы.
При этом цены на некоторые билеты и акции будут действовать по-прежнему:
— второй год подряд сохраняется тариф на проезд по биометрии — 46 рублей;
— пятый год подряд держится стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде» — 19500 и 24450 рублей;
— останется такой же и цена годового билета «Автобус-трамвай» (ТАТ) — 14000 рублей. По просьбам пассажиров будущим летом для этого абонемента заработает новая услуга — его можно будет «заморозить» на 14 дней, например, на время отпуска или больничного;
— продлевается до 31 марта 2023 года акция «Время ранних» со скидкой 50% на проезд вне утреннего часа пик для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий.
Из новшеств со 2 января:
— впервые появится новый студенческий «Единый» для поездок в метро и наземном транспорте. То есть больше не придется записывать на проездной отдельные билеты — для метро и на автобус-трамвай;
— максимальная сумма, на которую можно пополнить «Тройку», вырастет более чем в три раза, — до 10 тысяч рублей. Теперь удобнее станет тем, кто оплачивает транспортной картой не только проезд в подземке и наземном транспорте, но и билеты на аэроэкспресс, канатную дорогу, в зоопарк, планетарий или музеи.
С 1 января, уже традиционно, в Петербурге подорожал проезд в общественном транспорте. Новые тарифы утвердили в конце декабря.
«Гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Месячные и суточные проездные, а также билет «90 минут» дорожают на 8,2–8,8 %.
Цены на поездки по «Подорожнику» вырастут до 49 рублей в метро и 44 рублей — по земле. По «Единой карте петербуржца» поездка в метро обойдется в 47 рублей. Зато скидки появились в наземном транспорте: по карте «Мир» — 43 рубля, банковским приложением ЕКП — 42 рубля; если какая-либо из этих карт привязана к мобильному приложению — то 41 и 40 рублей соответственно. Отметим, что в метро и автобусах это все работает с 1 января, в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля.
Подробнее о том, как меняется наша жизнь с 1 января 2023 года и какие законы вступают в силу с Нового года, читайте в материале «Фонтанки».
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По темеВ Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево21 декабря 2022, 18:45Проезд на автобусе и кешбэк за школьное питание. Смольный рассказал о Единой карте петербуржца в 2023 году28 декабря 2022, 18:28В Смольном сформулировали предложения по ценам на проезд в 2023 году. «Подорожник» в лидерах27 октября 2022, 18:29Петербуржцы предпочли электронную оплату в транспорте. На другие способы пришлось лишь 5 % поездок20 декабря 2022, 13:56Подорожал проезд по головному участку скоростной трассы М-11 «Нева»09 января 2023, 18:21
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Карта «Тройка» и проездные
- Билет «Единый», проездные «ТАТ», Багаж
46 ₽ (51 ₽ бесконтактно)
1
поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном
транспорте
на
карте «Тройка»
69 ₽ 1 поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД
зона
«Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90
минут
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, записанные на бумажный
бланк
билета, не предоставляют права проезда на МЦД.
На
карту Тройка можно записать многие виды проездных билетов, в том числе большинство проездных билетов на
пригородные
электрички.
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Центральная»
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Пригород»
на наземном транспорте — ТАТ
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут
Записать на карту «Тройка» любой проездной билет из тарифного меню для проезда в
наземном
городском транспорте, билет «Единый» (кроме билетов на 1 и 2 поездки и на 1 календарный месяц),
а
также записать или пополнить билет «Кошелек» можно в кассах и автоматах по продаже билетов ГУП
«Московский метрополитен», киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», кассах и
терминалах по продаже билетов на пригородные поезда, в терминалах ПАО «Московский кредитный
банк» и АО «Элекснет», а также в личных кабинетах некоторых банков.
Кроме того, записать на карту «Тройка» любой билет тарифного меню и пополнить билет
«Кошелек» по
безналичному расчету могут владельцы мобильных телефонов (с операционной системой Android),
оснащенных модулем работы с бесконтактными смарт-картами (модулем NFC), при помощи бесплатных
мобильных приложений «Метро Москвы» и «Московский транспорт». Достаточно приложить карту к
задней крышке телефона, выбрать нужный тип билета, оплатить его и записать на карту.
Электронная карта «Подорожник»
Уникальный проект, реализуемый Комитетом по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Можно оформить все действующие нельготные проездные билеты, Единый электронный билет для оплаты проезда в городском транспорте и железнодорожные абонементные билеты для оплаты проезда в пригородных электропоездах АО «СЗППК».
Приобретение
В кассах ГУП «Петербургский метрополитен»; в точках продаж и офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Стоимость носителя: электронная карта – 80 рублей, электронный брелок – 100 рублей.
Возврат
Возврат средств за электронную карту производится в кассах «ГУП Петербургский метрополитен» в течение 45 суток с момента приобретения
Использование
- 1. Приложить электронную карту любой стороной к считывателю;
- 2. Убедиться, что электронная карта опознана, как пригодная к проезду;
- 3. С карты списывается ресурс в размере установленной стоимости поездки для данного вида транспорта;
- 4. Если электронная карта не опознана, необходимо оплатить проезд.
Пополнение единого электронного билета*
В кассах ГУП «Петербургский метрополитен» (возможно пополнение банковской картой); в точках продаж и офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Интернет-Банк
«Банк Санкт-Петербург» «Банк SIAB»
On-line сервисы
Сэкономить 10 рублей за проезд можно при оплате картой «Мир»
Пассажиры московского общественного транспорта смогут сэкономить 10 рублей за поездку. Для этого нужно оплатить проезд картой «Мир». Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
— Скидка на проезд будет действовать на всём московском транспорте: метро, МЦК, МЦД и наземном транспорте, — пояснили в дептрансе. — Сначала спишется полная стоимость поездки, а в течение 30 минут после снятия средств сумма кешбэка автоматически вернется на счет.
Поездки со скидкой в размере 10 рублей будут доступны до конца акции. Она закончится 30 июня.
Напомним, на данный момент проезд в московском транспорте обойдется в 61 рубль (по тарифу «Единый») и 46 рублей по карте «Тройка».
Ранее в Москве до конца года продлили акцию «Время ранних». Пассажиры Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий метро заплатят за проезд 23 рубля вместо 46 с открытия метро до 07:15 и с 08:45 до 09:15.
16 ноября 2022, 13:56Пассажиры двух веток московского метро смогут экономить на утренних поездках06 августа 2022, 12:30Контролеров задействовали на 100%: в Москве увеличили количество проверок безбилетников в транспорте13 июля 2022, 07:30«Собянизм головного мозга»: власти Москвы объявили, что избавят город от автобусов30 мая 2022, 14:39В Подмосковье с 1 июня запретят оплату наличными проезда в автобусах11 мая 2022, 14:25Очередные перекрытия в Москве. На некоторых участках движение ограничат до 2025 года11 мая 2022, 09:40На станции метро «Спартак» погибла женщина. Она упала на рельсы, засмотревшись в экран смартфона06 мая 2022, 13:15Безбилетник спустился на рельсы, чтобы попасть в метро бесплатно. Его задержали и оштрафовали на 20 тысяч03 мая 2022, 17:30Участок салатовой ветки метро от «Дубровки» до «Волжской» откроют на шесть дней раньше22 апреля 2022, 13:53Четыре станции салатовой ветки метро закроют на 10 дней29 марта 2022, 20:20Пассажиры московского метро смогут до конца года экономить на утренних поездках23 марта 2022, 15:00Дептранс: в столице не будет дефицита карт «Тройка»
Внимание! Архивная страница. Информация приведена по состоянию на 2022 год
Пересадочный тариф “60 минут” (только в наземном транспорте)
С 1 апреля 2022 года при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник” вводится пересадочный тариф “60 минут”.
В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
- 1-я поездка – 40 рублей,
- 2-я поездка – 10 рублей,
- 3-я и последующие поездки – бесплатно.
Тариф “60 минут” включается автоматически при использовании карты “Подорожник” в качестве оплаты разовых поездок в “социальном” наземном транспорте и наличии необходимых денежных средств. Дополнительный “Подорожник” приобретать не требуется!
Внимание! Тариф “60 минут” не действует при оплате поездок в метро, в “коммерческих” маршрутах, в автобусных маршрутах Ленинградской области.
При оплате “Подорожником” проезда в метро, в “коммерческих” маршрутах, в пригородных электропоездах или автобусных маршрутах Ленинградской области, действие активного билета “60 минут” заканчивается. После этого в наземном транспорте автоматически включится новый билет “60 минут”.
Пересадочный билет “90 минут” (в наземном транспорте и метро)
Пересадочный билет “90 минут” позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации (первой поездки).
Стоимость билета “90 минут” – 72 рубля.
Билеты “90 минут” записываются на отдельный электронный носитель (карту “Подорожник”) и не могут быть записаны на электронный носитель одновременно с другими видами проездных билетов длительного пользования.
Единовременно на электронный носитель (карту “Подорожник”) можно записать от 1 до 30 билетов “90 минут”, которые должны использоваться в течение 180 дней с момента записи (приобретения).
С 1 апреля 2022 года отменяются зонные тарифы на автобусных маршрутах №№ 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Независимо от дальности поездки на этих маршрутах будет установлена единая стоимость проезда:
- 40 рублей при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник”,
- 60 рублей при оплате наличными, QR-билетом или банковской картой.
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
2 ноября этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко анонсировал подорожание стоимости разового проездного билета в городском транспорте на 10 рублей, при этом пообещав, что проездный билеты длительного пользования подорожают не более чем на 7,7%. Так ли это в итоге на самом деле или нет? И какие 10 новых видов проездных появятся в нашем городе? «Питертранспорт» собрал всю информацию в одной картинке.
Как видно, подорожание по проездным билетам составит до 8%. При этом появляются новые единые билеты, со сроком действия от 1 до 7 дней (полностью без ограничений) и 1,5 часа (с ограничинем в 1 поездку на метрополитене). Разделение же студенческих проездных на отдельно НОТ и метро — мера скорее вынужденная, в целом же делать так нежелательно. Студенты — наиболее подвижная и социально активная часть общества, предлагать им на выбор отдельно проездной для метрополитена — значит, давать стимул пользоваться «коммерческим» транспортом или собственным автомобилем.
Однако при существующей пропорции, когда размер стипендии составляет 1340 рублей (для сравнения, в 2009 году при стипендии 1100 руб. единый для студентов стоил 500 руб.), говорить о минусах «разделения» не приходится. По нашей информации, сейчас фракция «Партии Роста» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга разрабатывает норму, согласно которой стоимость студенческого проездного не должна будет превышать 20% от полной стоимости единого месячного билета. Если проект будет одобрен, то платить студентам придётся лишь немногим больше, чем школьникам — 580 рублей.
Интересный момент новой тарифной системы — тем, кто умеет очень точно считать свои затраты, в феврале 2017 года будет выгоднее приобретать 4 раза подряд недельные проездные билеты, т.к. это выйдет дешевле, чем приобрести 1 раз месячный проездной (680 х 4 = 2720 руб, против 2900). А если человек использует единый билет для поездок только на работу в будние дни (по минимуму: 1 наземный маршрут + 1 поездка в метро), то ещё выгоднее будет использовать электронный кошелёк «Подорожник», или проездные на определённое количество поездок, а также безлимитный билет на 5 суток.
Понятно, что в таком количестве цифр запутаться легко. Поэтому мы подготовили гайд-схему для жителей Петербурга, как именно стоит выбирать себе проездной в новом году.
Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы увеличится со 2 января 2023 года, одна поездка по карте «Тройка» вырастет с 46 до 50 рублей, сообщает пресс-служба департамента экономической политики и развития города.
«На заседании президиума правительства Москвы был рассмотрен и принят пакет документов, разработанный в соответствии с принятым на федеральном уровне решением об индексации стоимости коммунальных услуг с 1 декабря текущего года, а также об изменении тарифов на городской транспорт со 2 января 2023 года в городе Москве», — говорится в сообщении.
По данным властей города, разовая поездка в метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» (билет «Кошелек») изменится со 2 января 2023 года на 4 рубля и составит 50 рублей, по тарифу «90 минут» — 75 рублей вместо 69. Стоимость разовой поездки по «Единому» билету изменится на 1 рубль и составит 62 рубля. Билет на две поездки подорожает со 122 до 124 рублей. Стоимость поездки при оплате банковской картой составит 56 рублей вместо 51 в 2022 году. Проездной билет на 60 поездок в 2023 году будет стоить 2730 рублей (сейчас — 2400).
При этом не изменится цена одной поездки при оплате по биометрии (Face Pay), как и в этом году тариф составит 46 рублей. Кроме того, с июня появится возможность привязки абонементов для прохода по биометрии (Face Pay).
Стоимость одной поездки в автобусе сервиса «По пути» на территории новой Москвы увеличится с 51 до 56 рублей.
Прежней останется стоимость единого абонемента на 365 дней — 19,5 тысяч рублей для Центральной зоны МЦД и 24 тысячи 450 рублей в зоне «Пригород». Летом 2023 года для билетов на 365 дней станет доступна функция «заморозки». Пассажир сможет «заморозить» свой билет на срок 14 дней, если, например, едет в отпуск, болеет или по другим причинам.
Проездной билет без лимита поездок на 1 сутки будет стоить 285 рублей (сейчас — 265), на трое суток — 540 рублей (сейчас — 500), на 30 дней в зоне «Центральная» — 2540 рублей (сейчас — 2360) и 3010 рублей в зоне «Пригород» (сейчас — 2800), 90 дней в зоне «Центральная» — 6150 рублей (5710) и 7800 рублей в зоне «Пригород» (сейчас — 7250).
Останется прежней и стоимость билета для пассажиров, которые пользуются только наземным транспортом — билет ТАТ («Автобус-Трамвай») на 365 дней будет стоить 14 тысяч рублей. Проездной билет без лимита поездок на 30 дней на наземный транспорт будет стоить 1560 рублей (сейчас — 1400 рублей), на 90 дней — 4140 рублей (сейчас — 3720).
Пресс-служба сообщает, что будет продлена до 31 марта 2023 года акция «Время ранних», дающая скидку 50% на проезд вне утреннего часа пик для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий.
Для обучающихся будет впервые введен «Единый» билет на метро и наземный транспорт. Цена билета составит 715 рублей на 30 дней и 2055 рублей на 90 дней. При этом билет для учащихся на 30 дней в автобусе и трамвае будет стоить 300 рублей, в метро, на МЦК и МЦД — 470 рублей. Таким образом, «Единый» билет будет выгоднее на 55 рублей. Билет для учащихся на 90 дней для проезда в наземном транспорте будет стоить 870 рублей, в метро, на МЦК и в МЦД — 1340 рублей.
Власти города также приняли решение, что максимальная сумма, на которую можно пополнить «Тройку», вырастет больше чем в три раза — до 10 тысяч рублей (сейчас максимальная сумма на балансе составляет 3000 рублей).
«Это сделано для удобства пассажиров, которые оплачивают транспортной картой не только проезд в транспорте, но и поездки на «Аэроэкспрессе», канатной дороге, посещение зоопарка, планетария и музеев», — говорится в сообщении. При этом залоговая стоимость «Тройки» вырастет с 50 до 80 рублей.
Места пополнения
46 ₽
1 Поездка на автобусе по проездному зоны Б
61 ₽
1 поездка на любом городском транспорте на Едином билете
2170 ₽ месячным проездным билетом
«Автобус» можно оплатить проезд между зонами А и Б (Москвой и Зеленоградом).
61 ₽
Провоз багажа на 1 место в метро или монорельсе
Проездными билетами «Единый» можно оплатить проезд на Московском метрополитене,
Московском
центральном кольце, монорельсе и наземном городском пассажирском транспорте на территории всей
Москвы.
Купить проездные билеты можно в кассах и билетных автоматах.
Стоимость 1-й поездки
5 дней, включая день продажи
45 дней, включая день продажи, можно купить при условии их записи на карту «Тройка»
Цена билетаЗона «Центральная»
Цена билетаЗона «Пригород»
Срок действия не более 13 суток с момента продажи!
Реализуются только на карте «Тройка».
«Единый» проездной билет на 60 поездок не предоставляет
права проезда в зоне «Пригород» МЦД
Билет «Единый» на 60 поездок действует 45 дней с момента продажи
(включая день продажи), а также безлимитные поездки на 30, 90 и 365 дней можно купить
только записав их на карту «Тройка».
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, записанные на бумажный
бланк билета, не
предоставляют права проезда на МЦД.
Проездные билеты «Единый» на 1 и 2 поездки записываются на бумажный бланк билета
и не предоставляют права проезда на МЦД.
Платить наличными в общественном транспорте нельзя
С 1 апреля вы не сможете оплатить проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае наличными деньгами. Остаются только следующие варианты:
- банковская карта, в том числе «встроенная» в смартфон;
- проездной документ в виде пластика, например, тот же «Подорожник» и пр.;
- бумажный билет с QR-кодом, который вы заранее приобрели.
Терминал для оплаты картами в общественном транспорте СПб
Правда, с бумажным билетиком пока все сложно. Дело в том, что купить вы его можете только в: — кассах метрополитена; — в кассах ГУ «Организатор перевозок»; — через приложение BSTR, которое известно автолюбителям (используется для оплаты парковок). Правда, в этом приложении билет стоит почему-то 63 рубля.
Сложность в том, что, во-первых, далеко не все пользуются метро или живут рядом. Во-вторых, касс «Организатора перевозок» всего 19, из них девять расположены в пригородах или на окраинах. Например, в Колпино их целых три.
Так что за билетом с QR-кодом придется побегать. Обсуждается идея устроить продажи в магазинах и других присутственных местах, но пока что вот так.
Вот видео о т.н. QR-билетах от Комитета по транспорту:
Что делать? Оформлять «Подорожник» или заводить банковскую карту (например, на основе платежной системы «Мир»), если у вас ее еще нет.
И читайте наш материал о всех тарифах на городской транспорт в Петербурге.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
На проездных «ТАТ» и зоны Б неограниченно ГУП «Мосгортранс»
ТАТ на 30 дней и зоны Б
проездной билет «Автобус» между зонами А и Б (Москвой и Зеленоградом)
- Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
- Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
- Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
- Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют 30, 90 и 365
дней с момента первого прохода. Если в течение 10 суток с момента продажи проходов не было, то билет
автоматически активируется на 11 сутки. - Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.
На МЦД действуют три тарифные зоны
- «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и
Волоколамская – Остафьево); - «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и
до конечных станций МЦД
«Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск». - «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.
- В центральной зоне: МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с
Московским центральным кольцом: одна поездка по билету «Кошелек» составит
46
рублей,
пересадка между метро, МЦК и МЦД бесплатная. - В Пригороде: также действует бесплатная пересадка на метро, МЦК и МЦД, а
разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» в 2022 году стоит
60
рублей,
по банковской карте в зоне «Пригород» 65 р. - С Дальней зоны: стоимость поездки
складывается из двух составляющих: действующий билет на пригородные электропоезда (27 рублей
за каждую зону до границ МЦД) и 56
рублей по билету
«Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажир въезжает в границы МЦД, ему предоставляется
право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
С учетом пересадки на наземный городской транспорт ТАТ будет стоить
- В центральной зоне: 69 руб.
- В пригороде: 102 руб.
- В дальней: 206 руб.
В центральной зоне, помимо билета «Кошелек» карты «Тройка», пассажиры могут использовать для
оплаты проезда все
билеты московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка».
По действующему
тарифному меню — это билеты: на 60 поездок 2400 руб
., 1 сутки 265 руб., 3 суток
500 руб., 30 дней
2360 руб., 90 дней
5710 руб. и
365 дней 19500 руб.. Эти билеты
действуют только в зоне «Центральная», выезд в зону «Пригород» по ним невозможен.
Для проезда в зоне «Пригород» действуют абонементы с другой стоимостью. По действующему тарифному
меню — это билеты: 30 дней 2800 руб., 90 дней
7250 руб. и 365 дней
24450 руб..
Проехать в зону «Пригород» по абонементу зоны «Центральная», доплатив разницу в стоимости на
выходе
билетом «Кошелек», невозможно. В данном случае пассажиру необходимо оплатить полную стоимость
проезда по маршруту, включая станции МЦД, несмотря на наличие абонемента.
Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на
терминалах партнеров:
- МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
- Элекснет
- Аэроэкспресс
- Мегафон
Бесконтактная оплата проезда MasterCard Visa МИР
Доступный по карте транспорта:
Только в банке(уточняйте у своего банка)
- Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard, Visa, UnionPay и МИР.
- Стоимость одной поездки — 51 руб.
- Обращаем Ваше внимание, что оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ».Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе оплаты, посмотреть историю платежей и попыток оплаты проезда Вашей банковской картой, проверить наличие задолженности за проезд по Вашей банковской карте, а так же погасить задолженность Вы можете в разделах Личного кабинета. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд Вашей бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца.
- Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка»
- Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи
бесконтактной карты MasterCard Visa. - Стоимость одной поездки — 50 рублей в 2016 году / 40 рублей в 2017 году
- Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что
делать?Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, даже если Вы пользовались ей
ранее, это может быть следствием следующих причин:Ваша банковская карта не оснащена бесконтактной технологией оплаты. Пожалуйста,
приобретите проездной билет в кассе или билетном автомате метрополитена.
Повторный проход: после оплаты первой поездки прошло менее 7 минут. Вы сможете
использовать Вашу бесконтактную банковскую карту через 7 минут после оплаты поездки.
Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за
которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте
образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент
оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание
средств.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном
кабинете пассажира на сайте
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.Ошибка чтения карты / карта повреждена. Считыватель не может считать или обработать
информацию с карты.
Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт
одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или
внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может
быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
Истек срок действия карты. Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста,
обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную
карту MasterCard.
Узнать причину отказа в оплате прохода бесконтактной банковской картой Вы сможете в личном
кабинете пассажира на сайте Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за
пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете в силу
технических особенностей. - Ваша банковская карта не оснащена бесконтактной технологией оплаты. Пожалуйста,
приобретите проездной билет в кассе или билетном автомате метрополитена. - Повторный проход: после оплаты первой поездки прошло менее 7 минут. Вы сможете
использовать Вашу бесконтактную банковскую карту через 7 минут после оплаты поездки. - Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за
которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте
образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент
оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание
средств. - Ошибка чтения карты / карта повреждена. Считыватель не может считать или обработать
информацию с карты. - Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт
одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или
внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может
быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. - Истек срок действия карты. Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста,
обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную
карту MasterCard.
- Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную
бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное
технологией бесконтактной оплаты MasterCard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также
достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки).
Для оплаты проезда достаточно приложить бесконтактную карту MasterCard к считывающему
устройству, расположенному на тумбе турникета и отмеченному логотипом MasterCard. Средства спишутся
со счета Вашей банковской карты автоматически в размере стоимости поездки по тарифу «Единый» с
лимитом на одну поездку.Зеленый сигнал на турникете – проход разрешён.Красный сигнал на турникете – проход запрещён.Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток
денежных средств на счёте банковской карты, которой Вы планируете оплатить проезд. Если Вы произвели
оплату на турникете и в течение 7 секунд не прошли через турникет, услуга считается оказанной, и
средства не подлежат возврату.
Если Вы произвели оплату на турникете и в течение 7 секунд не прошли через турникет, услуга
считается оказанной, и средства не подлежат возврату. - Зеленый сигнал на турникете – проход разрешён.
- Красный сигнал на турникете – проход запрещён.
- Что делать если не удалось оплатить проезд картой?
Если после использования карты для оплаты турникет не открылся, значит оплата не возможна.Если ваша карта не принимается для оплаты проезда, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по
следующим причинам:Карта в стоп-листе.Ошибка чтения карты / карта повреждена.
Считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам:
карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя;механические повреждения карты (чипа или антенны);приложено несколько карт одновременно;истек срок действия карты.Нет поддержки CDA или отсутствует лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.
Бесконтактная карта обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA
(данную
информацию вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте). Банковская карта с бесконтактной
технологией
оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.Узнать причину отказа оплаты по карте вы можете на сайте mosmetro.nfcmobile.ru, для этого необходимо
воспользоваться сервисом «Проверка карты».
Обращаем внимание, что некоторые банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской
Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда по техническим причинам. - Если ваша карта не принимается для оплаты проезда, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по
следующим причинам: - Карта в стоп-листе.
- Ошибка чтения карты / карта повреждена.
- Считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам:
- карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя;
- механические повреждения карты (чипа или антенны);
- приложено несколько карт одновременно;
- истек срок действия карты.
- Нет поддержки CDA или отсутствует лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.
Бесконтактная карта обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA
(данную
информацию вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте). Банковская карта с бесконтактной
технологией
оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.
Самые популярные тарифы
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.
Информация о публикации
29.12.2016 — 22:13
Виды электронных карт**
Электронная карта «Подорожник»
Посмотреть все карты-партнеры
**Размещение видов электронных карт на настоящем сайте носит исключительно информационный характер и не гарантирует их наличие в пунктах продаж.
НОВЫЕ ЦЕНЫ ПРОЕЗДА В МЕТРО И НА АВТОБУСЕ В МОСКВЕ СО 2 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
Цены на проездные билеты в новом году будут такими:
1. Разовая поездка в метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») и наземка:
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») — 50 руб.;
— по тарифу «90 минут» – 75 руб.;
— оплата банковской картой, телефоном — 56 руб.;
— оплата по биометрии (метро и МЦД) — 46 руб.
2. Разовая поездка в метро и МЦД (зона «Пригород»):
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») — 65 руб.;
— оплата банковской картой — 71 руб.;
— оплата по биометрии — 60 руб.
3. Билет «Единый» с лимитом:
— 1 поездка — 62 руб.;
— 2 поездки — 124 руб.;
— 60 поездок (зона «Центральная») — 2730 руб.
4. Билет «Единый» без лимита (зона «Центральная»):
— 1 сутки — 285 руб.;
— 3 суток — 540 руб.;
— 30 дней — 2540 руб.;
— 90 дней — 6150 руб.;
— 365 дней — 19500 руб.
5. Билет «Единый» без лимита (зона «Пригород»):
— 30 дней — 3010 руб.;
— 90 дней — 7800 руб.;
— 365 дней — 24450 руб.
6. Билет автобус-трамвай (ТАТ):
— 30 дней — 1560 руб.;
— 90 дней — 4140 руб.;
— 365 дней — 14000 руб.
7. Билет на 30 дней для обучающихся:
— метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») — 470 руб.;
— наземка — 300 руб.;
— «Единый» без лимита (зона «Центральная») — 715 руб.
8. Билет на 90 дней для обучающихся:
— метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») — 1340 руб.;
— наземка — 870 руб.;
— «Единый» без лимита (зона «Центральная») — 2055 руб.
9. Залоговая цена карты «Тройка» — 80 руб.
Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.
Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.
Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.
Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).
«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.
Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.
Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.
Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.
С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.
Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.
И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.
«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»