Будет ли работать в 2022 году утвержденная ранее концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга, и какие новые станции расширят схему подземки уже в ближайшее время? Предлагаем более детально разобраться в вопросе, волнующем жителей и гостей Питера и узнать, какие изменения возможны в графике строительства метрополитена и что говорят последние новости.
Петербург – второй город России, в котором появилось метро. Первая линия метро вступила в строй в 1955 году. Она соединяла Автово с Площадью Восстания. Сейчас в Петербурге 5 линий метро, 72 станций и 7 станций пересадок с одной линии на другую. Линии имеют номера, каждая линия обозначена своим цветом, кроме того, они имеют названия. Станции пересадок изображены кружочками, разделенными на два или три цвета, которые показывают, между какими линиями совершается переход.
Вот несколько подсказок, которые, я надеюсь, помогут Вам ориентироваться в метро.
В 2018 году были открыты две новые станции «зеленой» линии — «Новокрестовская» и «Беговая», в 2019 будут открыты станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».
В 2019 году планируется открытие станции «Горный институт» на Васильевском острове.
К 2022 году планируется открытие первой очереди новой шестой линии — Красносельско-Калининской. В первую очередь войдут станции «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная на станцию «Кировский завод»)
В 2023-2025 гг :
— продление Невско-Василеостровской линии до станции «Планерная»;
— открытие станции «Театральная»;
— открытие станции «Кудрово» (станет новой конечной на «оранжевой» линии);
— открытие станции «Шуваловский проспект» на пятой, «фиолетовой», линии;
— открытие новых выходов со станций «Балтийская», «Василеостровская», «Приморская»
В 2026 -2027 гг:
— продление Кировско-Выборгской («красной») линии станциями «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» после текущей конечной «Проспект Ветеранов»;
— продолжение шестой линии — открытие станций «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» (переход на станцию «Обводный канал»).
Начало строительства кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге запланировано на 2021 год. Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции «Большой Проспект-2» до «Лесная-2» и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли «Василеостровская-2», «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» (не будет являться пересадочной на одну из основных линий)
Метро СПб в будущем
Согласно утвержденному 28.06.2011 плану развития метро до 2025 года, в перспективе схема метрополитена примет следующий вид:
Однако можно смело утверждать, что не все из запланированных станций будут открыты к 2025 году, хотя перспектива развития схемы метро в будущем будет аналогична предложенному плану, просто с изменением сроков ввода новых станций в эксплуатацию.
Станций с таким названиемнет в Петербургском метро.
Онлайн схема метро Санкт Петербурга от 2023 года с расчетом времени и новыми станциями – удобный инструмент для составления оптимального маршрута при перемещении по метро. Интерактивная карта поможет найти нужные станции и рассчитать время в пути от начальной до конечной точки.
- Как пользоваться?
- Таблицы открытия и закрытия всех вестибюлей метрополитена.
- Работа метро в ночное время.
- Как рассчитать время поездки на метро.
- Навигация по записям
- 6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге
- ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
- Как пополнить карту
- Где купить транспортную карту «Подорожник»?
- Как узнать баланс карты?
- Как пользоваться картой «Подорожник»?
- Какая карта самая выгодная?
- Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
- Синяя линия (Московско-Петроградская).
- Станции, открытие которых планировали в 2022 году
- Новые станции, которые сданы в эксплуатацию
- Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
- Указатели в метро — Ваши помощники
- Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
- Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
- Красная линия (Кировско-Выборгская).
- Оранжевая линия (Правобережная).
- Концепция развития
- История строительства
- Заключение
Как пользоваться?
- Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
- Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
- На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.
Метро — самый быстрый, надежный и удобный вид общественного транспорта. Там нет пробок и поезда следуют строго по расписанию. Поэтому, когда нам нужно на поезд, самолет или междугородний автобус, мы пользуемся метро. Здесь Вы найдете найдете информацию о времени открытия и закрытия всех вестибюлей метрополитена, которая поможет Вам сориентироваться по времени.
Таблицы открытия и закрытия всех вестибюлей метрополитена.
Бывает, что нужный нам вход закрыт. В этом случае надо пользоваться другим вестибюлем, который не всегда легко найти. Все эти случаи описаны ниже. Приведены карты, которые показывают, как найти другой вестибюль.
Выходы ст. метро «Проспект ветеранов».
Выходы ст. метро «Ленинский пр.».
Станции Технологический институт 1 и Технологический институт 2 имеют общий вестибюль, из которого по двум разным эскалаторам Вы попадаете на две разные линии метро. Когда закрыт вход на Технологический институт 1, по действующему эскалатору Вы попадаете на станцию Технологический институт 2, а затем переходите на Технологический институт 1.
Выходы ст. метро «Финляндский вокзал».
Выходы ст. метро «Московская».
Вестибюль станции Невский проспект с выходом на канал Грибоедова закрыт на вход (на выход открыт!) с 7.30 до 10.00 и с 16.15 д 18.00 по рабочим дням.
Выходы ст. метро «Невский пр.».
Выходы ст. метро «пл. Александра Невского».
Выходы ст. метро «Достоевская».
Работа метро в ночное время.
Ночью метро работает по особым случаям.
- Новый год (с 31 декабря на 1 января)
- Рождество Христово (с 6 на 7 января)
- Православный праздник Пасхи
- Праздник Весны и труда (с 1 на 2 мая)
- День Победы (с 9 на 10 мая)
- Ночь музеев
- День города
- Праздник выпускников «Алые паруса»
Движение поездов осуществляется с 01-00 до 05-00.
О работе метро в период разведения мостов см. здесь.
Как рассчитать время поездки на метро.
Для расчета времени поездки можно воспользоваться интерактивной картой, а можно произвести самостоятельный расчет: время спуска 5 мин., время подъема 5 мин., время движения между соседними станциями 3 мин., время на пересадку 10 мин.
Навигация по записям
Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.
Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник». В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.
6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге
- 90 минут. Цена 78 руб. Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок в наземном транспорте.Удобна для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте.
- Суточная карта (на одни сутки). Цена 270 руб. Дает возможность совершить неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение суток. Удобна, если Вы приехали ненадолго и собираетесь много ездить по городу. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
- Безлимитная суточная карта на 3 и 5 суток. Цена:на 3 суток – 520 руб.на 5 суток – 920 руб.Каждая карта включает неограниченное число поездок на всех видах транспорта. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
- на 3 суток – 520 руб.
- на 5 суток – 920 руб.
- Месячная карта, или месячный билет. Цена 3665 руб. Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте. Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку. Карта начинает действовать с момента покупки.
- Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта. Цена:месячный билет на метро — 2700 руб.,на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
- месячный билет на метро — 2700 руб.,
- на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,
- на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
- Единый электронный билет «Подорожник» для проезда на всех видах транспорта, включая коммерческий. При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять. При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 49 руб. вместо 70, а на наземном транспорте – 44 вместо 65. После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 48 р., после следующих 10 — до 47 р. и т.д., на наземном транспорте — от 43 р. и т.д.
О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь
ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.
Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.
Как пополнить карту
- Пополнить карту можно on-line, но у этого способа есть 2 минуса а) С Вас берется комиссия. б) После пополнения карту надо активировать в метро у кассира или в специальном терминале.
- Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс.Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.
Где купить транспортную карту «Подорожник»?
Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.
Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.
Как узнать баланс карты?
- В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
- На визуализаторах в вестибюлях метро.
- При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
- В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
- Можно обратиться к кондуктору.
Как пользоваться картой «Подорожник»?
- При проезде на наземном транспорте приложить к считывающему устройству и с карты спишется необходимая сумма. Если возникнут вопросы, можно обратиться за помощью к кондуктору.
- При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.
Какая карта самая выгодная?
Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить. Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга. В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.
Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.
Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб., а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.
Учитывая прогнозы экспертов и нынешнюю ситуацию, наиболее вероятными будут такие даты сдачи новых объектов:
- «Горный институт» (ориентировочно декабрь 2023 г.);
- «Театральная» (ориентировочно 2024-2025 г.);
- «Кудрово» (ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
- «Гавань», «Морской фасад» (после 2030 г.).
- «Юго-Западная», «Путиловская» (ориентировочно 2023 г.);
- «Броневая», «Заставская» (после 2026 г.);
- «Боровая» (после2026 г.);
- «Суворовская», «Полюстровский проспект» (после 2030 г.).
- «Богатырская» (ранее «Туристская», после 2026 г.);
- «Каменка» (ранее «Планерная», после 2026 г.).
Также предполагалось, что на карте метрополитена до 2022 года появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.
Синяя линия (Московско-Петроградская).
Соединяет Парнас и Купчино, 18 станций.
Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует самолетом.
Ст. Невский проспект.
- Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
- Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
- Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).
Станции, открытие которых планировали в 2022 году
«Юго-Западная» и «Путиловская» (Красносельский район). Станции расположены рядом и новостройками: ЖК «Английская миля», ЖК «Наутилус», ЖК «Жемчужный каскад», ЖК «Премьера-2», ЖК «Аист». Тажке неподалеку расположены Южно-Приморский район, Полежаевский парк, парк Александрино, Финский залив, ТЦ «Жемчужная Плаза».
«Горный институт» (Василеостровский район). Станция должна располагаться рядом с ТЦ «Балтийский», Морским вокзалом и Горным университетом. Строительство метро тут позволит улучшить транспортную инфраструктуру новых жилых комплексов: апарт-отель NEXT, ЖК «Колумб» («Гавань капитанов»), ЖК «Палацио» и ЖК Golden City.
Ранее планировалось, что в 2022 году будут не только звершены все работы на станции «Горный институт», а и будет построен переход на станцию «Большой проспект-2».
Новые станции, которые сданы в эксплуатацию
И вот 2022 год уже не за горами, а в Петербурге появились только 10 новых станций (из них последние три были введены в эксплуатацию более года назад, в октябре 2019 года):
- «Обводный канал» (2010 г.),
- «Адмиралтейская» (2011 г.),
- «Бухарестская» и «Международная» (2012),
- пересадочная «Спасская» без выхода на поверхность (2009 г.; вестибюль открыли только в ноябре 2013 г.),
- «Зенит» (ранее «Новокрестовская») и «Беговая» (2018 г.),
- «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).
Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.
Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.
Ст. Старая деревня.
Ст. Крестовский остров.
Ст. Обводный канал.
- Садовая – Сенная (М2, голубая) – Спасская (М4, оранжевая).
- Звенигородская – Пушкинская (М1, красная).
Внимание! При пересадке на станции Технологический институт есть одна особенность. Если Вы едете по синей ветке в направлении от Парнаса к Купчино и Вам надо пересесть на красную линию в направлении от Технологического института к пр. Ветеранов, то при пересадке на станции Технологический институт Вам нужно только перейти на другую сторону платформы. Так же следует поступить, если Вы едете в обратном направлении: Балтийская – Невский пр.
Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.
Указатели в метро — Ваши помощники
В метро много указателей, которые помогут Вам быстро сориентироваться.
Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.
Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.
Пл. Александра Невского.
- Гостиный двор – Невский пр. (М2, синяя линия).
- Маяковская – Пл. Восстания (М1, красная линия).
- Пл. Александра Невского 1 — Пл. Александра Невского 2 (М4, оранжевая линия).
Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
Стоимость проезда в метро при оплате жетоном составляет 60 руб. Он продается в кассах или автоматах. Это самый дорогой способ оплаты.
Удобнее всего купить карту «Подорожник», тогда проезд в метро обойдется Вам в 41 руб. Дети до 7 лет ездят в метро, как и в любом другом транспорте, бесплатно.
Подробнее обо всех транспортных картах Вы сможете прочитать здесь.
Жетон следует опустить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к турникету сверху, при этом Вы узнаете, сколько денег осталось на дальнейшие поездки.
Красная линия (Кировско-Выборгская).
Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций. На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.
Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.
Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.
Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.
Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.
Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.
- Пл. Восстания – Маяковская (М3, зеленая линия).
- Владимирская – Достоевская (М4, оранжевая линия).
- Пушкинская – Звенигородская (М5,фиолетовая линия).
- Технологический институт 1 – Технологический институт 2 (М2, синяя линия).
Оранжевая линия (Правобережная).
Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.
Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.
Ст. Пр. Большевиков
- Ст. Пл. Александра Невского 2 — Пл. Александра Невского 1 (М3, зеленая линия). Александро-Невская лавра.
- Ст. Достоевская – Владимирская (М1, красная линия).
Концепция развития
Проектирование и строительство метрополитена в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии со следующей нормативной базой:
- Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с изменениями на 06.03.2019);
- Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921);
- Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 (с изменениями на 11.02.2020 года).
В 2008 году власти города предполагали, что к 2020 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).
Согласно утвержденному в 2011 году плану развития метро Санкт-Петербруга, если работы не будут затягиваться в 2022 и дальнейших годах, то уже к 2030 карта метрополитена должна получить сразу несколько новых станций и приобрести следующий вид.
История строительства
Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга и первые составы подземки с пассажирами отправились с «Площади Восстания».
В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций:
- Площадь Восстания;
- Владимирская;
- Технологический институт;
- Балтийская;
- Нарвская;
- Кировский завод ;
- Автово.
Вскоре открылась и станция Пушкинская, что позволило на метро добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов.
1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.
С момента запуска первого поезда в метро прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни. На начало 2022 года в Санкт-Петербурге функционирует 5 веток метрополитена на которых располагаются 72 станции и 7 узлов пересадки. Общая длина путей составляет более 150 км.
За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту. Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше. Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.
Заключение
Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов. Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования. Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.
Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2021 и 2022 год не запланировано открытие новых станций и скорее всего схема метро СПб останется без изменений, а вот до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5 новых объектов. Но, учитывая устоявшуюся практику «перекидывание» денег с одного строительства на другое, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.