Спб метрополитена александров

Спб метрополитена александров Подорожник СПБ

Содержание
  1. Ещё новости о событии
  2. Простые парни из армии единобожия и джихада. Какое правосудие узнали обвинённые в подрыве метро Петербурга
  3. Истерика и проклятия. Названы сроки за теракт
  4. Адвокаты террористов, причастных к взрыву в метро Петербурга, подадут на апелляцию
  5. Суд вынес приговор по делу о теракте в метро. Отдел происшествий 10. 2019
  6. В центре Петербурга семеро парней избили девушку за её внешний вид
  7. Приговор суда фигурантам дела о теракте в метро Петербурга и задержание гендиректора «Метростроя»
  8. Вице-губернатор Потехина получит дополнительные полномочия
  9. В центре Петербурга парни избили девушку из-за внешнего вида
  10. «Не так одеты, прическа, как у лесбиянки». Уличный конфликт из-за нестандартного внешнего вида закончился для 18-летней студентки в Петербурге заявлением в полицию и больницей
  11. Артснаряд времен ВОВ нашли у дома на проспекте Ветеранов
  12. В Петербурге по делу о взятке в 19 млн рублей задержали бизнесмена
  13. Электронные визы сделают Петербург центром медицинского туризма
  14. Полиция задержала сбежавшего виновника ДТП в Кировском районе Петербурга
  15. Лесовоз и грузовик столкнулись на трассе Петербург – Псков
  16. Давкой в школе на Планерной заинтересовалась прокуратура
  17. Василеостровского ветерана боевых действий в Афганистане обеспечили жильем
  18. В Петербурге задержан гендиректор компании «Метрострой»
  19. Гендиректор «Метростроя» задержан по подозрению в крупной растрате
  20. Дзержинский суд изберет меру пресечения для гендиректора «Метростроя»
  21. В Смольном обсудили совершенствование системы первичной и специализированной медпомощи
  22. Суд признал незаконной стройку ЖК на месте завода Оуфа
  23. Стали известны подробности задержания гендиректора «Метростроя»
  24. Прокуроры проверят данные о давке во время эвакуации в школе на Планерной
  25. Горсуд Петербурга признал незаконной стройку на месте завода Оуфа
  26. Снова вечер, снова ДТП с подростком. С Новочеркасского увезён мальчик с тяжёлыми травмами
  27. Суд вынес приговор по делу о теракте в петербургском метро
  28. Благодаря введению электронных виз Санкт-Петербург может стать центром медицинского туризма
  29. Метрострой отказался сообщать подробности о задержании Александрова
  30. Теракт в петербургском метро
  31. На улице Комсомола водитель хотел проскочить на светофоре и остался без бампера
  32. В Петербурге задержали гендиректора «Метростроя» Николая Александрова
  33. Прокуратура изучает «давку» при эвакуации в школе Приморского района
  34. Гендиректора «Метростроя» задержали в Петербурге
  35. «Метрострой» попросил не делать выводы по задержанию гендиректора до решения суда
  36. «Считаем неэтичным делать какие-либо выводы». « Метрострой» подтвердил задержание гендиректора
  37. – «Метрострой» впервые за много лет занят сразу на четырех ветках метрополитена, он строит стадион и АЭС и эксплуатирует дамбу. С одной стороны, нет недостатка в контрактах, с другой – в несколько раз выросла кредитная нагрузка. Как само руководство оценивает существующее положение компании?

Ещё новости о событии

На проспекте Ветеранов нашли артснаряд времен Великой Отечественной

Простые парни из армии единобожия и джихада. Какое правосудие узнали обвинённые в подрыве метро Петербурга

Теракт в метро Петербурга оценили в 224 года колонии, одно пожизненное и под семь миллионов штрафов.00:30 11.12.2019 Фонтанка

Истерика и проклятия. Названы сроки за теракт

Все 11 задержанных по делу о теракте в метро Петербурга 3 апреля 2017 года признаны судом виновными.00:01 11.12.2019 Spbdnevnik.ru

Вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина будет курировать внутреннюю политику

Адвокаты террористов, причастных к взрыву в метро Петербурга, подадут на апелляцию

Карина Тепанян

Перед оглашением приговора обвиняемые были крайне спокойны и даже переговаривались Во вторник в Северной столице был вынесен приговор одиннадцати организаторам теракта в петербургском метро 2 апреля 20123:00 10.12.2019 Metro Петербург

Суд вынес приговор по делу о теракте в метро. Отдел происшествий 10. 2019

Обзор происшествий и событий из криминального мира Петербурга с нашим корреспондентом Марией Бочко

Сегодня в выпуске:

Суд вынес приговор 11 обвиняемым по делу о теракте в петербургском метро .22:50 10.12.2019 ИА Невские Новости

В центре Петербурга семеро парней избили девушку за её внешний вид

Пострадавшую девушку госпитализировали. О произошедшем уведомили полицию.22:22 10.12.2019 ГАZЕТА. СПб

Приговор суда фигурантам дела о теракте в метро Петербурга и задержание гендиректора «Метростроя»

Какие сроки получили обвиняемые в теракте и в чём обвиняют гендиректора крупной компании.21:50 10.12.2019 Санкт-Петербург.ру

Вице-губернатор Потехина получит дополнительные полномочия

Она будет курировать внутреннюю политику.

Pixabay

Как сообщают СМИ, вице-губернатор Петербурга получит дополнительные полномочия.21:50 10.12.2019 Peterburg2. Ru

В центре Петербурга парни избили девушку из-за внешнего вида

Пострадавшая была госпитализирована.

Pixabay

В центре Петербурга группа молодых мужчин избила девушек.21:50 10.12.2019 Peterburg2. Ru

Губернатор Петербурга рассказал, что Петербург может стать центром медицинского туризма

«Не так одеты, прическа, как у лесбиянки». Уличный конфликт из-за нестандартного внешнего вида закончился для 18-летней студентки в Петербурге заявлением в полицию и больницей

18-летняя девушка, которая стала жертвой нападения в центре Петербурга 9 декабря после уличного конфликта сегодня написала заявление в полицию.20:50 10.12.2019 Фонтанка

Артснаряд времен ВОВ нашли у дома на проспекте Ветеранов

9 декабря в Красносельском районе Петербурга обнаружили старый боеприпас.20:31 10.12.2019 ИА Невские Новости

Суд признал незаконным строительство жилых домов на месте завода Оуфа

УФСБ просит суд арестовать гендиректора «Метростроя» по делу о растрате 178 миллионов рублей

Суд признал незаконным строительство ЖК на месте завода Оуфа

В Петербурге по делу о взятке в 19 млн рублей задержали бизнесмена

В Петербурге по делу о взятке задержали бизнесмена. Перед этим фигурантами дела уже стали три человека — прокурор, следователь СК РФ и оперативник МВД.20:01 10.12.2019 ИА Невские Новости

Электронные визы сделают Петербург центром медицинского туризма

По мнению губернатора Петербурга Александра Беглова, есть все условия для того, чтобы в город, где всегда был высокий уровень медицины, приезжали лечиться со всего мира.20:01 10.12.2019 Мой район

Спасатели потушили возгорание разлитой стали объемом 75 кубометров на Кировском заводе

Полиция задержала сбежавшего виновника ДТП в Кировском районе Петербурга

Анна Лутченкова

Авария произошла 8 декабря Полицейские задержали сбежавшего виновника аварии в Кировском районе Петербурга.19:30 10.12.2019 Metro Петербург

Лесовоз и грузовик столкнулись на трассе Петербург – Псков

Движение по автостраде некоторое время было перекрыто.

ДТП и ЧП Санкт-Петербург

Во вторник, 10 декабря, приблизительно в 14.00 на 248-м километре трассы Петербург – Псков столкнулись лесовоз и грузовик.19:21 10.12.2019 Peterburg2. Ru

Давкой в школе на Планерной заинтересовалась прокуратура

При наличии оснований будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.19:20 10.12.2019 Peterburg2. Ru

Василеостровского ветерана боевых действий в Афганистане обеспечили жильем

9 декабря документы на вселение в отдельную квартиру получил из рук губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова житель Василеостровского района Андрей Митрофанов.19:20 10.12.2019 Василеостровский район

В Петербурге задержан гендиректор компании «Метрострой»

Накануне Николай Александров побывал на допросе в управлении ФСБ, еще раньше на предприятии прошли обыски.19:10 10.12.2019 Радио Зенит

Гендиректор «Метростроя» задержан по подозрению в крупной растрате

Генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров задержан по делу, возбужденному по ч. 4 ст.19:10 10.12.2019 Фонтанка

Дзержинский суд изберет меру пресечения для гендиректора «Метростроя»

В Петербурге задержали генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова.19:02 10.12.2019 ИА Невские Новости

В Смольном обсудили совершенствование системы первичной и специализированной медпомощи

Участники заседания Медицинского совета Петербурга обсудили, как будет усовершенствовано оказание медицинской помощи петербуржцам.18:51 10.12.2019 Peterburg2. Ru

Суд признал незаконной стройку ЖК на месте завода Оуфа

Активисты спасли территорию завода М. Г. Оуфа от строительства жилого комплекса.18:51 10.12.2019 Мой район

Стали известны подробности задержания гендиректора «Метростроя»

Генерального директора строительного предприятия Николая Александрова подозревают в крупной растрате.18:50 10.12.2019 Мой район

Прокуроры проверят данные о давке во время эвакуации в школе на Планерной

Эвакуация в школе на Планерной улице привела к давке. Как утверждали родители некоторых учащихся, эвакуация проводилась ненадлежащим образом, образовалась давка, и некоторые дети получили травмы вплоть до переломов.18:31 10.12.2019 ИА Невские Новости

Электронные визы могут сделать Петербург центром медицинского туризма

Горсуд Петербурга признал незаконной стройку на месте завода Оуфа

Территорию завода от окончательного разрушения спасли активисты.

Citywalls

Во вторник, 10 декабря, Городской суд Петербурга подтвердир решение Куйбышевского суда,18:23 10.12.2019 Peterburg2. Ru

Названа причина задержания гендиректора «Метростроя» Александрова

Снова вечер, снова ДТП с подростком. С Новочеркасского увезён мальчик с тяжёлыми травмами

Второй день подряд в Петербурге под машины попадают подростки. Д ТП в Красногвардейском районе случилось уже в сумерках.18:20 10.12.2019 Фонтанка

Читайте также:  Отдохните стильно в базе отдыха «Рощино» Blue Arrow – бронируйте сейчас!

Суд вынес приговор по делу о теракте в петербургском метро

Процесс закончился. Сегодня во Втором западном окружном военном суде вынесли приговор по делу о взрыве в петербургском метрополитене.18:10 10.12.2019 ГТРК Санкт-Петербург

Бизнесмена задержали в Петербурге по делу о взятке силовикам

Комитет по образованию объяснил давку в школе № 246 переменой и полицией

Honda на Новочеркасском не оставила шансов школьницу, мальчик в реанимации

Благодаря введению электронных виз Санкт-Петербург может стать центром медицинского туризма

Такое мнение высказал сегодня глава северной столицы Александр Беглов на заседании Медицинского совета при губернаторе Санкт-Петербурга.17:50 10.12.2019 Администрация г. Санкт-Петербурга

Метрострой отказался сообщать подробности о задержании Александрова

Генеральный директор Николай Александров задержан, он не появлялся на работе два дня, и связи с ним нет.17:41 10.12.2019 Мой район

10 декабря на заседании Медицинского совета при губернаторе Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что введение электронных виз поможет сделать Санкт-Петербург одним из центров медицинского туризма.17:34 10.12.2019 ИА Невские Новости

Теракт в петербургском метро

В Петербурге 10 декабря вынесли приговор фигурантам уголовного дела о теракте в петербургском метро.17:32 10.12.2019 ИА Невские Новости

10 декабря неподалеку от ж/д станции Металлострой Колпинского района Санкт-Петербурга поезд, следующий из Санкт-Петербурга в Москву, насмерть сбил мужчину, который переходил пути в неположенном месте.17:32 10.12.2019 ИА Невские Новости

В «Метрострое» раскрыли подробности исчезновения гендиректора

На улице Комсомола водитель хотел проскочить на светофоре и остался без бампера

Место ДТП. vk.com/spb_today

Вечером 10 декабря на улице Комсомола произошло ДТП с участием двух автомобилей.17:23 10.12.2019 ГАZЕТА. СПб

В Петербурге задержали гендиректора «Метростроя» Николая Александрова

В «Метрострое» заявили, что не знают подробностей задержания.

Александр Рюмин/ТАСС

В Петербурге задержан гендиректор «Метростроя» Николай Александров.17:21 10.12.2019 Peterburg2. Ru

Прокуратура изучает «давку» при эвакуации в школе Приморского района

Петербуржцы в соцсетях написали, что в толпе пострадали ученики и выложили видео.17:04 10.12.2019 С.-Петербургские ведомости

В Петербурге задержали гендиректора «Метростроя» Александрова

«Дети просто лежали и плакали, а по ним топтались ногами»: Появились подробности давки во время эвакуации в школе № 246

Гендиректора «Метростроя» задержали в Петербурге

Перед задержанием гендиректора ОАО «Метрострой» Николая Александрова в компании прошли обыски.16:30 10.12.2019 Мой район

Накануне в офисе компании силовики провели ряд обысков

Петр КИБЕР Неожиданный поворот получило дело главного подрядчика петербургского метрополитена — «Метростроя». Генерального директора компании Николая Александрова задержали правоохранительные органы. — 9 и 10 декабря генеральный директор ОАО на работе не появился. Связь с ним отсутствует. По имеющейся у нас информации он задержан и ожидает предъявления обвинения и избрания меры пресечения, — сообщает пресс-служба компании. Известно, что в понедельник, 9 декабря в офисе «Метростроя» проходили обыски. С чем они были связаны — пока неизвестно. Однако поводов у силовиков могло быть достаточно, ведь история со срывами сроков сдачи объектов и многочисленными долгами компании перед строителями тянется уже не первый год. Последний пример — «Фрунзенский радиус», который вместо декабря 2018 года сдали в эксплуатацию лишь 3 октября 2019 года и то с проблемами.
Впрочем, в самом «Метрострое» о конкретике пока не говорят, призывая к сдержанности и журналистов. — Нам неизвестно с какой целью и в рамках какого дела произошло задержание и какова позиция обвинения. До предъявления обвинения и вынесения решения судом по нему считаем нецелесообразным и неэтичным высказывать предположения и делать какие-либо выводы, — сообщает пресс-служба. При этом все обязательства пред городом, в том числе устранение протечек на одной из станций радиуса — «Дунайской», возникшее 9 декабря, в «Метрострое» обещают исполнять. ИСТОЧНИК KP. RU

Накануне в офисе компании силовики провели ряд обысков Петр КИБЕР

Неожиданный поворот получило дело главного подрядчика петербургского метрополитена — «Метростроя».16:22 10.12.2019 Комсомольская правда

«Метрострой» подтвердил сообщения о задержании гендиректора Александрова

«Метрострой» обещает высушить «Дунайскую», несмотря на задержание Александрова

«Метрострой» попросил не делать выводы по задержанию гендиректора до решения суда

В ОАО «Метрострой» прокомментировали задержания генерального директора организации Николая Александрова.16:04 10.12.2019 ИА Невские Новости

Гендиректор «Метростроя» Николай Александров задержан и ждет предъявления обвинения

«Считаем неэтичным делать какие-либо выводы». « Метрострой» подтвердил задержание гендиректора

ОАО «Метрострой» прокомментировало информацию о задержании своего генерального директора Николая Александрова.15:54 10.12.2019 Фонтанка

17 августа прошло заседание Антитеррористической комиссии Невского района Санкт‑Петербурга.

ФОТО Pixabay

Готовимся к сезону гриппа

Первая в этом сезоне партия вакцины от гриппа «Ультрикс квадри»  поступила на фармбазу в Петербурге, сообщили в комитете по здравоохранению.

Жертвами 53-летнего безработного стали 8-летние мальчик и девочка.

Полицейские задержали подозреваемого в совершении противоправных действий в отношении двоих детей.

Медики Ленинградской области впервые провели операцию по пересадке печени.

Текущую неделю Минздрав РФ посвятил вопросам профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта — одной из наиболее часто встречающихся патологий

О заболеваниях и профилактике мы ещё расскажем,
Стоматологическая поликлиника №9

Рак желудка с метастазами тяжело диагностируется на ранних стадиях. Тошнота и боль в животе, которые являются симптомами рака желудка , также присутствуют при гастрите или язве,

В Смольном в режиме видеоконференции прошло рабочее совещание губернатора Петербурга с членами городского правительства.

В будущем году исполнится 180 лет со дня рождения Ильи Репина. В преддверии этой даты в музее прошла реставрация.

Зинаида Белова

Metro и культурный квартал «Брусницын» продолжают проект «Metro live в Брусницыне».

Николаю Александрову принадлежит чуть меньше 25% акций компании, его отец владеет пакетом в 13,6% акций.16:20 27.01.2020 ГАZЕТА. СПб

Выпущенный из СИЗО Александров не сможет выгнать Харлашкина из «Метростроя»

У петербургского ОАО «Метрострой» — новый генеральный директор: преемником Вадима Александрова, много лет возглавлявшего компанию, стал его сын и заместитель Николай Александров. О своих задачах Николай рассказал РБК+

ГОРОД РАСТЕТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЕГО МЕТРО

– Несколько лет назад участники круглых столов РБК Петербург приводили оценки отставания Санкт-Петербурга от других европейских центров по уровню развития метрополитена (плотность станций и др.). Получалось, что отставание – критическое: с точки зрения развития метро, Петербург пятилетней давности был Парижем или Лондоном образца 1970-х годов. Сохраняется ли такой уровень отставания; возможно ли его преодолеть в ближайшие 5–10 лет?

– Важно не то, насколько наше метро отстает от других городов, а то, что оно отстает от тех потребностей, которые есть у самого Петербурга. И вот это отставание действительно необходимо преодолевать. Не догонять, а строить с опережением. Ведь город не стоит на месте, он растет. Нужно, прежде чем застраивать новые территории, заранее подводить туда метро, чтобы в новых районах сразу же были станции. Потом это будет делать сложнее.

– Сейчас приоритеты по очередности строительства связаны с крупными международными турнирами, но в 2018 году они на какое-то время закончатся. План развития метрополитена составляете не Вы, и все же: какие направления кажутся Вам наиболее важными и приоритетными?

– Город нуждается в метро. Он продолжает расти, появляются новые кварталы и целые районы. Во многих из них еще нет нормальной транспортной инфраструктуры. Представьте, что будет в Мурино, Кудрово, когда туда заселятся все жильцы: много машин, мало дорог. Эти районы превратятся в одну гигантскую пробку. Без метро решить проблему с транспортным обеспечением будет очень сложно. Поэтому для меня как для петербуржца эта задача кажется приоритетной.

– Вадим Александров говорил о приоритете Красносельско-Калининской линии метро. В чем ее важность?

– Ответ очевиден. Спросите у людей, которые живут на юге города, в чем важность этой линии. Она призвана разгрузить те станции, которые сейчас захлебываются, не справляются с пассажиропотоком. Эта ветка позволит объединить те районы, связь которых наземным транспортом недостаточно обеспечивается.

И еще одним важным направлением развития, на мой взгляд, должна стать кольцевая линия петербургского метро. Она позволит решить многие проблемы. На схеме перспективного развития она уже давно нарисована — пришла пора ее построить. Тем более, что есть определенный задел в этом направлении, например, станция «Спортивная» построена с учетом прохождения через нее поездов с Кольцевой линии. Но, насколько мне известно, город пока не приступал даже к проектированию кольцевой линии.

Читайте также:  Раскройте секреты развития метрополитена Петербурга с помощью нашей интерактивной карты

– Можно ли нарастить темпы строительства метрополитена без выделения федерального финансирования – не на отдельные ветки, а регулярно?

– Основной источник финансирования строительства – городской бюджет, а федеральные субсидии – это редкость; они поступают, только если проект имеет федеральное значение. Тем не менее, город выделяет средства регулярно. Петербург планирует свой бюджет на трехлетний период, и наши контракты также спланированы с учетом финансирования в течение нескольких лет. Однако мы можем строить быстрее, поэтому бывает так, что все работы по контракту, запланированные на текущий год, мы уже выполнили, и весь бюджет, выделенный на эти работы, освоили. Можно либо ждать очередного платежа, либо работать с опережением, но делать это за счет собственных средств — так сейчас происходит на Фрунзенском радиусе.

Лимиты 2017 года уже выработаны на сто процентов, и мы ожидаем, что город «перебросит» деньги из бюджета 2018 года, чтобы выдать нам аванс в этом году. Это позволит сдать участок от станции «Международная» до станции «Южная» («Шушары») в первой половине следующего года, а не в конце, как это предусмотрено контрактом. Город в этом заинтересован, так как линия выходит в новое электродепо «Южное» — без него метрополитен не сможет обслуживать подвижной состав, когда вступит в строй участок Невско-Василеостровской линии. « Новокрестовская» и «Улица Савушкина» («Беговая»), напомню, должны быть сданы к Чемпионату мира-2018.

Мы постоянно вкладываем деньги во внутреннее развитие: производство, оборудование, подготовку кадров – делаем все, чтобы работать быстрее и при этом максимально облегчить труд метростроевцев. Но оборотные средства «Метростроя» не безграничны. На достройку Фрунзенского радиуса за свой счет рассчитывать не приходится. Тем более, что цена контракта изначально была некорректной.


Спб метрополитена александров

В ХОРОШЕЙ ФИНАНСОВОЙ ФОРМЕ

– «Метрострой» впервые за много лет занят сразу на четырех ветках метрополитена, он строит стадион и АЭС и эксплуатирует дамбу. С одной стороны, нет недостатка в контрактах, с другой – в несколько раз выросла кредитная нагрузка. Как само руководство оценивает существующее положение компании?

– Действительно, чтобы иметь возможность работы по нескольким контрактам одновременно, «Метрострой» привлекает кредитные средства. Тем не менее, это не вызывает у нас опасений: работы идут в соответствии с графиком, а если где-то и возникают временные задержки, то мы находим способ их наверстать. Чем больше портфель заказов – тем выше кредитная нагрузка. Это закономерность. Так весь рынок работает.

В целом, компания сейчас в хорошей финансовой форме, и все кредиты будут погашены из поступающих от города средств за уже выполненные работы, как в подземке, так и на других объектах. Правда, сама приемка работ идет не так быстро, как нам того хотелось бы.

– Насколько травматичным для компании является дефицит оборотных средств?

– Будь их больше, некоторые проекты могли бы вестись быстрее, и мы бы не дожидались, пока поступят средства от города. Тем не менее, благодаря, в том числе, кредитам, компания работает в рамках установленных сроков по всем контрактам.

– Намерен ли «Метрострой» в связи с этим менять свою стратегию по участию в инвестпроектах? Было ли у Вас желание – и фактическая возможность – отказаться от какого-то из названных объектов?

– Каждый проект мы оцениваем со многих сторон: насколько это важно для компании сегодня, какие перспективы он открывает для «Метростроя», какое социальное значение имеет проект для города. На основе всех этих аспектов принимается решение: участвовать или нет. Так что я не вижу смысла что-то здесь менять. У нас есть понимание, что нужно делать то, что нужно городу, ну и, конечно, самому «Метрострою».

– Как бы Вы оценили опыт работы по контрактам с банковским сопровождением?

– Банковское сопровождение придает прозрачности в работе. А чем понятнее схема, тем меньше вопросов к нам возникает у контролирующих органов. Однако не могу не отметить, что существовавшая ранее возможность перебрасывать средства с одного проекта на другой давала компаниям определенную свободу действий.

– Связаны ли финансовые трудности «Метростроя» на объектах с этой схемой?

– Трудности связаны с другим: «Метрострой» выполняет несколько госконтрактов одновременно, а по закону подрядчик должен вносить денежные средства в размере до 30 % от стоимости контракта в качестве обеспечения его исполнения. Эта практика должна защитить город от тех недобросовестных компаний, которые заявляются на конкурсы, выигрывают их, благодаря понижению первоначальной стоимости контракта, а потом бросают все на полпути. Обеспечение исполнения контракта – это гарантия того, что подрядчик завершит работу. Деньги, которые он вносит на счет заказчика, остаются там до тех пор, пока контракт не будет завершен.

В нашем случае деньги «Метростроя» лежат на счетах города, и мы не получим их до тех пор, пока не завершим работу, и город ее не примет. Конечно, исполнение контракта может быть обеспечено не «живыми» деньгами, а банковскими гарантиями, «Метрострой» использует в том числе и эту возможность. Однако банковские гарантии просто так никому не даются. Так что теперь вы понимаете, что «Метрострой» в затягивании работ не заинтересован.

– Достаточно ли текущей прибыли «Метрострою» для развития?

– Мы продолжаем работать под землей и выходим на земную поверхность. Где ситуация того требует – закупаем оборудование, разворачиваем производство необходимых материалов. Бывают локальные затруднения, но в целом у нас есть финансовый потенциал для дальнейшего развития.

– Какова себестоимость строительства метро в Петербурге, в сравнении с другими российскими городами и с городами Европы? Есть ли способы принципиально ее снижать, внедряя новые технологии?

– Я бы сказал, что стоимость строительства петербургского метро сопоставима со строительством подземки в других городах и государствах, у нас она даже заниженная. Тем не менее, мы все время сокращаем стоимость строительства — эта задача относится у «Метростроя» к числу основных еще с постсоветских времен. Сегодня мы продолжаем совершенствовать некоторые технологии, внедрять новые, например, строительство двухпутных тоннелей. Все это ведет к снижению себестоимости.

– Каким образом «Метрострой» участвует в импортозамещении в отрасли?

– Я думаю, что опыт «Метростроя» в производстве эскалаторов и траволаторов для станции «Проспект Славы» можно назвать импортозамещением. При строительстве этого объекта возникла ситуация, когда основной поставщик эскалаторов для «Метростроя», петербургский завод ЭЛЭС, не вышел на конкурс – он просто перестал существовать. Проект Фрунзенского радиуса создавался еще до закрытия завода. Изменение конструкций наклонного хода, его диаметра и технических параметров потребовало бы изменение всего проекта, а значит, повторное прохождение экспертизы. На это бы ушло не менее двух лет. У нас также был опыт работы с немецким производителем «ТиссенКруп»: их эскалаторы и траволаторы стоят на втором выходе станции «Спортивная». Однако это оборудование не подходило под наш проект, а кроме того, к нему были нарекания. Вдобавок оно действительно дороже отечественного. Мы столкнулись с тем, что в России не оказалось производителей, по крайней мере, на тот момент, которые были бы способны обеспечить изготовление эскалаторов под существующий проект.

Все это легло в основу принятого «Метростроем» решения заняться изготовлением своих собственных траволаторов и эскалаторов, в том числе узкобалюстрадных. Кстати, именно узкобалюстрадные эскалаторы имеют сегодня большую перспективу в сфере реконструкции старых станций метрополитена. Их конструкция дает возможность устанавливать в эскалаторных тоннелях старых станций не три нитки, а четыре.


Спб метрополитена александров

КОНКУРЕНЦИЯ РАДИ КОНКУРЕНЦИИ

– Все помнят историю появления компании «ПриСС», а сейчас разворачивается сюжет с депо «Южное». Как Вы относитесь к конкуренции в такой отрасли, как метростроение?

– Конкуренция на рынке метростроения есть. Она заложена внутри структуры самого «Метростроя»: наши строительно-монтажные управления конкурируют между собой. Появление же других участников рынка целесообразно только в том случае, если у них есть соответствующий опыт. Иначе компании не справятся с задачами, и контракты, заключенные с неметростроевскими организациями, прекрасно это демонстрируют. Объективно, в Петербурге нет альтернатив «Метрострою».

Читайте также:  Как добавить карту метро в кошелек и как добавить Тройку в кошелек на айфоне

Конкуренция ради конкуренции – это абсурд, который ни к чему хорошему не приводит. Монополизм в данном случае – только благо. « Метрострой» наполовину принадлежит городу. Создавать ему конкуренцию – это все равно что создавать конкуренцию «Пассажиравтотрансу», «Водоканалу» или «Метрополитену».

– Могут ли другие компании, кроме Вашей, строить метро в Петербурге? Возможно ли техническое и юридическое привлечение к строительству метро в СПб западных специализированных строительных компаний?

– Теоретически, такое возможно. Но этим компаниям будет намного сложнее работать, чем «Метрострою». У нас за 75 лет сформировалась развитая база, мы знаем свой город, знаем все о его строении, грунтах. Мы владеем нужной информацией в значительно большей степени, чем любая другая компания. Кроме того, мощностей «Метростроя» пока хватает на то, чтобы справляться со всем объемом работ. Если понадобится кого-то привлечь, лучше мы сделаем это сами с полным пониманием дела. Потому что без специальной подготовки, без нужных знаний строить метро нельзя, могут быть ошибки.

Привлекать западные компании можно, но они очень дорогие. Если бы мы не справлялись с какими-то технологиями, это могло бы быть обосновано, но пока что нам самим все по силам. Мы сотрудничаем с немецкой фирмой Herrenknecht, которая поставляет нам проходческое оборудование. Их специалисты регулярно приезжают к нам в Петербург, чтобы оценить, насколько корректно мы используем оборудование, соблюдаем ли технологии. Они всегда бывают очень довольны тем, что мы эксплуатируем их оборудование как надо.

– Должен ли город обеспечивать исключительные условия для предприятия, которое построило все метро в Санкт-Петербурге?

– Что Вы имеете в виду под «исключительными условиями»? Мы такая же организация, как и все остальные. А вот то, что городу точно следует делать – так это заняться вплотную резервированием площадок под будущие станции, проектировать новые линии, проводить новые конкурсы на строительство, иными словами, обеспечивать задел под будущее строительство. И это нужно, в первую очередь, самому городу.

– Участвует ли петербургский «Метрострой» в конкурсах на строительство метро в других городах России и странах СНГ?

– Можно ли сказать, что в последние годы упростилась процедура отвода земель под метростроение? Есть версия, что станция метро «Театральная» может быть задержана именно из-за юридических проблем. Так ли это?

– Процедура отвода земель – компетенция заказчика, поэтому я не возьмусь оценивать, упростилась она или усложнилась. Могу лишь сказать вам, как этот вопрос решен, например, в Китае или Норвегии: там вся земля принадлежит государству. Собственники владеют только самими зданиями и сооружениями, и, если государству по той или иной причине понадобилась земля, собственник не имеет права ему препятствовать. В России другая ситуация. У нас в Петербурге землей кто только не владеет: от частных лиц до федеральных структур.

Пример со станцией «Театральная» только подчеркивает, насколько этот вопрос для города актуален. Уже давно существует один из вариантов расположения вестибюля – на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта, вместо Дома быта, который сейчас там находится. Но такое решение потребует расселения и сноса этого дома, а это процесс непростой и небыстрый, однако им никто не занимается. И пока он не будет решен, мы ничего сделать не сможем. Если помните, похожая история была со станцией «Адмиралтейская» – долгое время она не имела выхода на поверхность как раз из-за проблем с выделением территории под вестибюль.


Спб метрополитена александров

УПРАВЛЕНИЕ ПУТЯМИ И МЕХАНИЗМАМИ

– Есть ли альтернативы быстрому развитию метро, приемлемые по сочетанию эффективность перевозок/стоимость строительства? Например, строительство линий ЛРТ – это приемлемая альтернатива?

– Альтернатива, хоть и не полная, все же есть, и город ее уже рассматривает — скоростной трамвай. Он может разгрузить некоторые направления. Но этот вид транспорта будет справляться с задачей, если его развивать, если строить достаточно длинные маршрутные линии. Об этом обязательно нужно думать.

Надо понимать, что метрополитен не в состоянии в одиночку решить все транспортные проблемы города. Нужен комплекс мер, который будет затрагивать другие виды общественного транспорта, развитие городской транспортной инфраструктуры, в частности создание транспортных пересадочных узлов и т.д. Появление новых видов общественного транспорта, например, ЛРТ – только одно из направлений этой комплексной программы.

– Рассматриваете ли Вы вариант извлечения дополнительной прибыли за счет сдачи в лизинг техники – проходческих щитов? Или они загружены настолько, что этот вопрос даже не обсуждается?

– Щиты используются под конкретный проект. А каждый проект уникален и зависит от огромного количества факторов: начиная от геологии и заканчивая тем, что находится на поверхности. У нас был опыт использования на Размыве щита «Виктория», который ранее уже был в эксплуатации на другом объекте, однако предварительно его модернизировали для данной работы. Он подошел под наши задачи. Но это был не лизинг, а покупка.

«Метрострою» поступали предложения из Москвы – построить там двухпутный тоннель нашим щитом, но мы пока решили, что лучше будем использовать его в Петербурге. Мы выступили с предложением переместить щит, когда он дойдет до демонтажной камеры у станции «Приморская», снова на Туристскую улицу и продолжить строительство этой линии в сторону будущей станции «Зоопарк». Город это предложение поддержал.


Спб метрополитена александров

– Что Вы ставите себе в качестве главных задач на новой должности – что должно измениться в компании через 1 год, 5-10–15 лет?

– Сейчас я не вижу причин для каких-то резких перемен. « Метрострой» – состоявшаяся компания со сформировавшейся структурой. Я считаю, что она развивается в нужном направлении. Конечно, жизнь не стоит на месте, со временем некоторые изменения могут понадобиться, и, в первую очередь, они будут направлены на облегчение труда людей, на его механизацию.

В этом вопросе «Метрострою» недостаточно просто идти в ногу со временем, необходимо его опережать. И отчасти мы это делаем: на своих заводах, в Управлении механизации. К примеру, возникла задача изготовить эскалаторы – мы ее решили, и теперь сами себя обеспечиваем. Мы оптимизируем технологии проходки, и сегодня мы уже имеем возможность вести одновременно проходку тоннеля, укладку жесткого основания и так называемого вентиляционного короба. « Метрострой» патентует эти разработки и запускает их в производство собственными силами. И это направление мы непременно будем развивать.

– Меняется ли уровень профессиональной подготовки рабочих от поколения к поколению? Устраивает ли Вас квалификация новых работников? Насколько затратной и долгой оказывается их переподготовка – если она вообще требуется?

– Работники «Метростроя» всегда имели хорошую профессиональную подготовку. Не забывайте, что метро – это непростой объект, поэтому требования к сотрудникам у нас высокие. Метрострой эту планку никогда не снижал, специалистов берегли, даже когда метро почти не строилось, находились другие проекты, чтобы у людей была работа, чтобы не потерять тот коллектив, который создавался годами.

Сегодня сфер деятельности «Метростроя» становится все больше – наш опыт нужен не только для строительства подземки, он применим и для работ на дневной поверхности: КЗС, ЛАЭС-2, Мариинский театр, – все это сделано силами метростроителей. Для некоторых объектов людей приходится обучать, но это оправдано. Кроме того, годами формировалась структура подразделений, которые имеют узкую специализацию: есть проходческие СМУ, общестроительные, монтажные, специализирующиеся на путевых работах. Такая структура позволяет добиться высокого уровня профессионализма, чем «Метрострой» всегда отличался. Метростроитель – профессия, которая требует от людей постоянного повышения квалификации, поскольку, как я уже отмечал, нам нужно соответствовать новому времени.

– На протяжении нескольких лет к вашей семье обращались сторонние компании – иногда с очень мощными покровителями – с предложением продать акции. Намерены ли вы или Вадим Александров снижать свои доли в капитале компании?

– Ни у меня, ни у отца намерения снизить свою долю нет. Для меня это дополнительная мотивация работать так, чтобы компания процветала. Я в этом как акционер лично материально заинтересован.

Оцените статью
Подорожник