Спб подорожник стоимость в месяц

Спб подорожник стоимость в месяц Подорожник СПБ

В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2023 год.

Содержание
  1. Суточные единые проездные билеты
  2. «Подорожник» также подорожает больше ожидаемого
  3. В меню добавят пересадочный тариф
  4. Пригородные тарифы станут едиными
  5. Отрицательный рост для владельцев «Единой карты петербуржца»
  6. Проездные подорожают на уровень инфляции
  7. Чем Подорожник отличается от ЕЭБ
  8. Виды карты
  9. Тарифы
  10. Как и где приобрести
  11. Как использовать
  12. Как пополнить Подорожник
  13. Как проверить баланс Подорожника
  14. Действует ли в Ленобласти
  15. Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
  16. Подробнее
  17. Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
  18. Что такое «Подорожник» и как он работает
  19. Срок действия «Подорожника»
  20. Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
  21. Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
  22. Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
  23. Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
  24. Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
  25. Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
  26. Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
  27. Как пользоваться «Подорожником» в электричках

Суточные единые проездные билеты

С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.

Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.

Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.

Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.

Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».

Администрация Санкт-Петербурга в свежем пресс-релизе раскрыла новые подробности относительно тарифов на проезд в транспорте на 2022 год.

В августе этого года детали грядущего повышения цен уже публиковались, но в итоге летние данные были скорректированы. Так, разовый проезд в транспорте подорожает на 5 рублей, а не на 2, как предполагалось ранее. Таким образом, стоимость жетона метро составит 65 рублей, а билета на проезд в наземном транспорте (который с началом реформы превратится в QR-код) — 60 рублей.

Впрочем, у новой тарифной сетки 2022 будут и интересные особенности. В пресс-релизе особенно отмечается, что разовые билеты относятся к «гостевым тарифам» и доля их постоянно снижается. На текущий момент разовую оплату используют только 14.5% пассажиров, и это преимущественно туристы.

«Подорожник» также подорожает больше ожидаемого

Летний прогноз на рост тарифов «Подорожника» на 2 рубля также не оправдался. Стоимость поездок по единому электронному кошельку станет больше на 4 рубля, т.е. составит 45 рублей для метро и 40 рублей для наземного транспорта.

В меню добавят пересадочный тариф

Также давно ожидаемый тариф «60 минут» теперь утвержден окончательно и получил четкое ценообразование. При использовании билета «60 минут» первая поездка на наземном транспорте будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, а третья и последующие будут бесплатными (при условии, что поездки будут совершены в течение часа с момента первой оплаты проезда).

Новый тариф является частью транспортной реформы и станет доступен пассажирам с 1 апреля 2022 года.

Пригородные тарифы станут едиными

Также с началом транспортной реформы планируется упразднить пригородные тарифы с учетом километража поездок. С 1 апреля на всех пригородных маршрутах будут действовать единые тарифы — 60 рублей за разовый билет и 40 рублей при оплате «Подорожником». Таким образом жители Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска и других пригородов смогут тратить на поездки меньше средств.



Отрицательный рост для владельцев «Единой карты петербуржца»

Изюминкой новой тарификации станет продление акции на проезд в метро для владельцев «Единой карты петербуржца». Более того, тарифы по карте станут даже выгоднее, чем в 2021 году!

Так, стоимость проезда по «ЕКП» составит 36 рублей (в 2021 году — 39 рублей). А при использовании приложения Mir Pay с «ЕКП» — всего 31 рубль (против текущих 33 рублей).

Разовый проезд при оплате банковской картой «МИР» не подешевеет, но зато и не прибавит в стоимости — те же 44 рубля. А вот с приложением Mir Pay и картой «МИР» придется заплатить чуть больше, чем на данный момент — 41 рубль против 36 рублей в уходящем году.

Спб подорожник стоимость в месяц

Проездные подорожают на уровень инфляции

Если рост стоимости проезда при разовой оплате или оплате «Подорожником» увеличится более значительно, чем ожидалось, то с проездными билетами ситуация более предсказуема. Их цена увеличится на 4% — в соответствии с инфляцией. 

Таблица стоимости проездных билетов в 2022 году выглядит следующим образом:

Спб подорожник стоимость в месяц

В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.

Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.

Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:

  • Одна карта применяется для всех видов транспорта.
  • Не нужно стоять в очереди для покупки разового билета.
  • Экономия денег, так как оплата картой дешевле разового проезда, а тариф «Пересадочный» позволяет в течение часа ездить даже бесплатно.
  • Легко контролировать свои расходы на транспорт и в дальнейшем оптимизировать их.

Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.

В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.

Чем Подорожник отличается от ЕЭБ

Чем Подорожник отличается от ЕЭБ

ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.

Виды карты

Виды карты Подорожник

Существует несколько разновидностей карты:

  1. Брелок. Достаточно редкий формат. Представляет собой брелок с отверстием, чтобы можно было прикрепить его в удобное место. Периодически выпускаются ограниченным тиражом тематические виды брелоков, например, к Чемпионату миру по футболу, к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок». 
  2. Электронная карта. Для перевода карты в полностью электронный формат нужно привязать Подорожник к смартфону. Оплата будет происходить с помощью самого телефона по технологии NFC. Для использования электронной карты нужно купить обычную карту, загрузить на смартфон приложение «Подорожник», внести в приложении реквизиты карты.
  3. Пластиковая карта. Классический и самый популярный вариант. Выпускается в обычном пластиковом виде и в виде карты со стереоэффектом. Тиражи со стереоэффектом отличаются особенным покрытием лицевой части карты: при движении влево и вправо будет заметен эффект движения рисунка.

Тарифы

Тарифы на Подорожник

Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:

  • Автобус – 44 рубля.
  • Троллейбус – 44 рубля.
  • Трамвай – 44 рубля.
  • Метро – 49 рублей.

Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.

Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:

  • Единый на все виды транспорта – 3665 рублей.
  • Месячный проездной на метро – 3700 рублей.
  • Месячный проездной для наземного транспорта – 2470 рубля.
  • Месячный проездной для автобусов – 1965 рублей.
  • Суточный билет на все виды транспорта – 270 рублей (можно приобрести также на 3 и 5 суток).
  • Билет на 90 минут (включает в себя одну поездку в метро и безлимитное количество поездок в наземном транспорте в течение этого времени) – 78 рублей.

С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. «Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:

  • Первая поездка – 44 рубля.
  • Вторая поездка – 10 рублей.
  • Третья поездка и последующие – 0 рублей.

Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.

Как и где приобрести

Как и где приобрести Подорожник

Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:

  • В кассе любой станции метро.
  • В кассе, где приобретаются билеты на электричку.
  • В офисах ГКУ «Организатор перевозок»: пл.Ленина, 8/8 или ул.Рубинштейна, 32А и др.

Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:

  • Стандартная карта – 80 рублей.
  • Карта со стереоэффектом – 90 рублей.
  • Брелок – 100 рублей.

Как использовать

Как использовать карту Подорожник

В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.

Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.

В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.

Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:

  • Приложить карту к аппарату проверки билетов и активации платежей в метро. Аппарат находится рядом с кассами. Процесс занимает 5 секунд.
  • Можно обратиться к кассиру в кассе любой станции метро.
  • Еще можно активировать карту в офисах ГКУ «Организатор перевозок».
  • Или активацию карты можно совершить в некоторых отделениях Сбербанка.

Как пополнить Подорожник

Как пополнить Подорожник

Существует два варианта пополнения карты:

  1. Наличными или банковской картой офлайн. Пополнение карт можно сделать в кассах метро, в автоматах по продаже билетов, в офисах ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых отделениях Сбербанка. 
  2. Онлайн. Чтобы пополнить Подорожник онлайн с банковской карты, можно выбрать разные способы:
  • С помощью смс. Интересно, как пополнить подорожник онлайн с помощью телефона?

Для этого нужно отправить смс с текстом «metro0<номер карты><сумма пополнения>» на короткий номер 3116. В ответ придет запрос, который нужно будет подтвердить. Деньги будут зачислены на карту после положительного запроса на подтверждения операции.

  • Через Сбербанк онлайн или мобильные приложения других банков. Каждый пользователь мобильных приложений банков может в них пополнить подорожник онлайн. Нужно найти раздел «Платежи» и выбрать пункт «Транспорт». Дальше навигация происходит в зависимости от банка. В Сбере это «Транспортные карты и билеты», затем «Городской пассажирский транспорт СПб».

Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.

Как проверить баланс Подорожника

Как проверить баланс Подорожника

Баланс на карте можно узнать разными способами:

  • В метро при оплате проезда. Проходя через турникет, на табло будет высвечиваться оставшаяся на карте сумма.
  • В метро у кассира. Достаточно подойти к любому кассиру и спросить, какой текущий баланс на Подорожнике.
  • В метро в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Карта прикладывается к терминалу аппарата, а в меню нужно выбрать «Проверка баланса».
  • С помощью визуализаторов на некоторых станциях метро. Устройства размещены у входа в метро и позволяют оперативно увидеть текущий баланс. 
  • В наземном транспорте большинство валидаторов при повторном прикладывании Подорожника показывают остаток на счету. Переживать за повторное списание средств не стоит – этого не произойдет. В 2022 году в Санкт-Петербурге реализовалась транспортная реформа, в связи с этим не только поменялись тарифы, но и обновились сами транспортные средства и устройства внутри них. Современные валидаторы сразу после оплаты показывают текущий баланс на проездном.
  • Онлайн в приложении «Подорожник». После идентификации по номеру карты и по электронной почте, можно видеть онлайн актуальный остаток на счету карты, сколько стоит проезд по Подорожнику и как произвести оплату.
Читайте также:  Активировать карту подорожника СПб в автобусе и "Подорожник" можно активировать в автобусе, но пассажиры об этом не знают

Действует ли в Ленобласти

Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?

ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:

  1. Для совершения платежей.
  2. Полис ОМС.
  3. Проездной СПб.
  4. Удостоверение электронной подписи.
  5. Скидочная карта от партнеров ЕКП.

Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей. 

Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».

Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.

ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.

Спб подорожник стоимость в месяц

Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.

По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:

  • «Подорожник» — 80 рублей;
  • месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
  • временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.

При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:

  • бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
  • месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
  • проездной билет инвалида — 80 рублей;
  • проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.

В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».

Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.

Спб подорожник стоимость в месяц

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно вы наверняка откроете для себя много полезного.

Спб подорожник стоимость в месяц

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Спб подорожник стоимость в месяц
Спб подорожник стоимость в месяц
Спб подорожник стоимость в месяц

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Спб подорожник стоимость в месяц
Спб подорожник стоимость в месяц

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Спб подорожник стоимость в месяц

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Спб подорожник стоимость в месяц

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Спб подорожник стоимость в месяц

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Читайте также:  Сколько денег на подорожнике спб

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Спб подорожник стоимость в месяц

Собираясь на неделю в Санкт-Петербург, я заранее знала, что пешком обойти его будет сложно, даже если гулять только по центру. Передвигаться на городском транспорте по Спб удовольствие не из дешевых. Стоимость одного жетона в метро 60руб., а билета на автобус 50руб.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Трамвай, троллейбус, автобус, метро:

– на 1 сутки 240 руб.

– на 3 суток 460 руб.

– на 5 суток 815 руб.

Плюс оплата за пластиковую карту 60руб. После использования ее можно сдать обратно и вернуть 60руб.

Можно покататься 5 дней, прийти в кассу и добавить еще тариф, например, на 3-е суток.

Если вы выбираете один из этих тарифов, то вам доступен безлимитный проезд. Отсчет времени можно увидеть на экране турникета.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Разумеется, есть и другие тарифы (на месяц и т.д.).

Мы решили выбрать тариф на 5 суток. Так сложилось, что в основном мы ездили на метро, хотя, если ездить на автобусе, можно увидеть гораздо больше интересного. В первый день мы гуляли пешком, а вот в остальные 5 дней не могли нарадоваться Подорожником.

Кстати, ездить по одной карте вдвоем — плохая идея. Чтобы этого не допустить придуман тайм аут, то есть если приложить карту к терминалу, то второй раз она сработает только через 20мин.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

  • Карту Подорожник можно купить в специальных терминалах в метро, сначала покупается сама карта, затем выбираете для нее тариф.
  • Или в кассе. Мы взяли в кассе, потому что это заняло буквально пару минут, а терминалы очень (ну оочень) долго обрабатывают информацию.

В метро просто прикладываете карту к желтому кругу турникета и проходите. Если не приложить карту или приложить неправильно, то турникет будет истошно пищать, не пугайтесь — это происходит довольно часто.

В городском трамвае, троллейбусе и автобусе карта прикладывается к счетчику, который обычно расположен на турниках. В течении поездки проходит кондуктор с терминалом и проверяет прикладывали ли вы карту к счетчику.

Если вы решили проехать на частной маршрутке, то учтите, что ваша карта не сработает, придется заплатить за проезд.

В пригородных кассах ЖД сказали, что можно проехать по этой карте и на электричке, только все равно придется купить билет. Кассир бубнила под нос, я толком ничего не поняла. Мы ехали в Петергоф, пытались в терминалах купить билет по этой карте, но у нас не получилось. Цена билета была чуть выше 60руб. и мы не стали заморачиваться, просто купили за деньги.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Никаких проблем с картой у нас не возникало, главной задачей было не потерять ее.

На сколько выгодна карта?

За день мы ездили на метро по 4-5 раз и на автобусе всего пару раз. За 5 дней вышло в среднем, 25 поездок. 25*60 = 1500руб. Цена карты+тариф = 875руб.

Я рекомендую карту Подорожник тем для кого 30ыс. шагов в день — это предел =). Расстояния между достопримечательностями могут быть очень большими, все зависит от вашей активности, мы очень много гуляли и много увидели, без этой карты нам бы действительно пришлось отдать за проезд почти в 2 раза больше.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.

Я не часто езжу в общественном транспорте, но время от времени мне удобнее добраться до того или иного места именно так. Поэтому для таких случаев у меня имеется специальная проездная карта Подорожник

БСК "Подорожник" фото

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ :

Подорожник это карта для оплаты поездок в транспорте Петербурга. Работает он по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это очень удобный способ оплаты проезда на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе и в маршрутке.

Сам электронный носитель, то есть карта стоит 60 рублей и оплачивается при первичном оформлении проездного билета или же в случае если вы карту потеряли, сломали и хотите приобрести новую. Никаких документов для покупки Подорожника не требуется.

Стоимость носителя: Электронная карта 60 рублей, электронная карта (стерео) — 70 рублей, электронный брелок 100 рублей.

Максимальная сумма, которую можно положить на карту 15000 рублей. На самом деле это удобно, я закидываю на карту определенную сумму денег и пользуюсь ею когда мне нужно.

Самое главное в Подорожнике это тарифы. Когда я ездила в транспорте часто, то экономия на проезде оказывалась весьма существенной. Сейчас Подорожник для меня скорее привычка и удобство использования когда я езжу в тех же маршрутках.

Но тем не менее разница в тарифах и сейчас довольно существенная. Например, стоимость проезда по Подорожнику в 2021 году следующая:

— автобус — 36 рублей

— троллейбус — 36 рублей;

— трамвай — 36 рублей;

— метро — 41 рубль.

Ну а стоимость проезда на маршрутке не меняется, сколько стоит проезд в ней, столько вы и заплатите Подорожником. Учитывая стоимость проезда в метро по жетону 60 рублей, а в наземном транспорте 55 рублей, разница, как видим, довольно ощутимая.

Пользоваться Подорожником просто, также как и любой другой проездной карточкой. Просто прикладываем к валидатору карточку и если загорелась зелёная стрелочка, значит оплата прошла. При проверке кондуктором повторно оплата за проезд не списывается

БСК "Подорожник" фото

В метро просто прикладываем карту к турникету. По Подорожнику в метро можно проехать и вдвоём, воспользовавшись одной картой. Правда в этом случае первый человек может пройти по нему по скидочной стоимости, а второй человек пройдёт уже по полной.

Вкратце правила пользования Подорожником такие:

1. Приложить электронную карту любой стороной к считывателю;

2. Убедиться, что электронная карта опознана, как пригодная к проезду;

3. С карты списывается ресурс в размере установленной стоимости поездки для данного вида транспорта;

4. Если электронная карта не опознана, необходимо оплатить проезд.

Я обычно пополняю Подорожник по старинке, заезжая на ближайшую станцию метро, в кассе

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

Можно пополнить Подорожник в автомате на станциях метро

БСК "Подорожник" фото

Но на самом деле удобнее пополнять Подорожник онлайн на сайте ПОДОРОЖНИК

БСК "Подорожник" фото

Но после такого пополнения карту нужно активировать

БСК "Подорожник" фото

Здесь же можно проверить баланс карты.

На мой взгляд карта Подорожник очень выгодна и жителям города, и тем более гостям. В этом случае туристам я бы не советовала класть на Подорожник слишком много денег, чтобы потом они там просто не остались, так как вернуть их нельзя. Лучше по необходимости докладывать

БСК "Подорожник" фото

Ну а в целом поездки по Подорожнику оказываются намного выгоднее, поэтому конечно же я его рекомендую к использованию!

Недавно я была несколько дней в Санкт-Петербурге и там не обошлась без проездной карты Подорожник. Она позволила мне сэкономить на проезде не большую, но и не маленькую сумму.

О Подорожнике я слышала, но не пользовалась, т.к. работает она только в Петербурге.

БСК "Подорожник" фото

Подорожник — это не банковская карта. Это единый проездной билет для разных общественных видов транспорта —

  • автобусов,
  • маршруток,
  • троллейбусов,
  • трамваев,
  • метро,
  • и даже пригородных линий.

Если живешь в Спб, то карта окупает себя уже через 3 поездки, т.к. стоит 65 рублей, а каждая поездка в метро становится дешевле на целых 20 р.

Мне было еще даже выгоднее, потому как в момент отъезда из города можно сдать Подорожник и вернуть всю сумму.

Читайте также:  Откройте для себя заново скрытые жемчужины Метро: забытые места, которые стоит исследовать

Купить можно и брелок. Он стоит 100 р. и удобен своей миниатюрностью.

В любой кассе, где есть кассир. В метро, на вокзале или где-то в офисе. Документов никаких не требуют, карта ни к чему не привязывается.

Максимально можно положить 15 тысяч рублей. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения баланса.

Сразу же в кассе стоит кинуть на нее несколько сотен. Это если не знаете, сколько поездок точно вам понадобится. А посчитать это правда сложно с разбегу.

Те, кто живет в городе, точно знают, сколько денег им нужно на месяц, и кидают сумму в его начале.

БСК "Подорожник" фото

Пополнить ее можно и с любой карты, из личного приложения, но нужно ввести полный номер Подорожника, а он огромный. Проще уж сходить в кассу. Там деньги зачисляются сразу, а через карту могут с задержкой.

Еще у входа в метро стоят вот такие автоматы, через них тоже можно пополнить, но я не разобралась, как.

БСК "Подорожник" фото

Показываю, сколько стоит проезд с картой Подорожник и без нее.

— автобус — 60\40 рублей;
— троллейбус — 60\40 рублей;
— трамвай — 60\40 рублей;
— метро — 65\45 рублей.

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

И еще мне сказали, что есть свежий тариф «60 минут». Он предполагает, что в течение часа вы платите за первую поездку 40 рублей, за вторую 10 рублей, а все остальные — бесплатно. Это удобно, если точно успеваешь за час пересесть несколько раз. Например, из автобуса в автобус. С метро это не выгодно, поскольку там пересадки бесплатные.

Подорожник можно передавать другому человеку. Собственно, мы так и делали: я проходила через турникет и тут же прикладывала еще раз за спутника, если у него не хватало денег на карте.

БСК "Подорожник" фото

Но второй человек будет оплачивать полностью. Либо ему нужно подождать 10 минут. Все сложно!

В автобусе прикладывать Подорожник нужно вот к такому поручню. Зеленая стрелка означает, что оплата прошла. Причем, есть разные поручни для банковской карты и для Подорожников. Очень удобно!

БСК "Подорожник" фото

Иногда в салоне автобуса бывают кондукторы (но не всегда), которые ходят и прикладывают к своим приборам все карты. Как-то они вычисляют, кто платил, а кто нет.

Баланс и приложение

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

Плюс там есть карта Метрополитена, которая помогает сориентироваться в ветках.Выявленные достоинства карты Подорожник

  • Универсальный способ оплатить все виды городского транспорта
  • Существенная скидка за проезд
  • Карту можно вернуть и забрать деньги за нее
  • Оплата быстрая и не обременительная
  • Есть разные тарифы
  • Есть приложение для мониторинга трат + карта метро СПб
  • Разные способы быстро пополнить баланс

Итак, уезжая из города, я сдала Подорожник и вернула свои 60 р. Остаток на карте составил 5 р, его город оставляет на балансе. Поэтому лучше не переборщить, кладя деньги на карту. Экономия должна быть экономной.

БСК "Подорожник" фото

Я рекомендую этот способ экономно ездить по СПБ всем гостям города. А жители и без меня в курсе, что это такое)

«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае и даже электричках. Объясняем, как ее получить и как пользоваться.

Что такое «Подорожник» и как он работает

«Подорожник» — пластиковая карточка, которая функционирует как электронный кошелек. Вы кладете на нее деньги и платите с нее за проезд в:

— автобусах (всех внутри Петербурга, но не всех пригородных);
— троллейбусах;
— трамваях;
метро;
— электричках;
— на ряде пригородных маршруток (городские маршрутки после транспортной реформы 2022 года упразднены, остались лишь областные).

Карта` Подорожник` в метро СПб

В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными, банковской картой или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (см. в следующем разделе). Кроме того, банковские карты при оплате иногда дают сбой. Спешите вы на работу — и застреваете в метро, ибо на стороне банка возникли сложности (так случается в метро регулярно). Приходится стремиться в кассу за жетоном, а там уже и без вас густо.

    Оформляется «Подорожник» в:
  • любой кассе в метро;
  • любой кассе, где продаются билеты на электричку;
  • в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: улица Рубинштейна, дом 32, литера А и площадь Ленина дом 8/8. Список всех адресов здесь/.

Вы платите 80 рублей за пластиковую карту (или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.

Максимально на «Подорожник» можно положить 15 тысяч рублей.

Срок действия «Подорожника»

Карта «Подорожник», по идее, бессрочная, но только в том случае, если вы ею пользуетесь. Хотя бы раз в три года.

Правило такое: если с момента пополнения баланса карты прошло три года и новых пополнений не было, то проездной перестает работать. Если же они были, то срок годности «Подорожника» — вечность (пока не сломается, потеряется или пока весь проект в целом не будет свернут).

Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году

Расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:

  • автобус — 44 рубля;
  • троллейбус — 44 рубля;
  • трамвай — 44 рубля;
  • метро — 49 рублей;
  • электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
  • пригородная маршрутка — по полному тарифу маршрутки.

Важно: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»:
— первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) стоит 44 рубля;
— вторая поездка стоит 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.

Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?

Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.

А в чем же тогда разница?

Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.

Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?

Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 80 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.

Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:

— персонифицированных льготных билетов;
— месячного автобусного билета для пригородных маршрутов;
— комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок;
— суточных проездных.

Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 44 рубля х 4 поездки х 22 дня = 3 872 рубля. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1965 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.

Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и а) автобусный проездной и б) еще какое-то количество денег в электронный кошелек.

И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.

Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).

Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?

Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).

Давайте на примере, чтобы было понятно.

Вы записали на свой «Подорожник» два билета:

— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.

И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).

Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?

Да, вы можете передать «Подорожник» кому угодно. Хоть в подарок купить. Он не именной, а на предъявителя. Собственно, поэтому-то на него и не разрешают записать льготные проездные.

Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте

«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.

Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах

Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах

Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор, к которому вы должны приложить «Подорожник». Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся, это всего лишь проверка.

В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.

Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.

В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров возможна, но только на определенных валидаторах. У них сбоку есть кнопка, которую надо нажать перед каждой оплатой, следующей за первой: вы оплатили, потом нажали — и оплатили еще раз; потом нажали еще раз — и оплатили третий билет.

Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?

Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.

Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области (и не имеют официального отношения к Петербургу), и принимают «Подорожник», вы найдете здесь.

Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценообразования на пригородных маршрутах Петербурга (в Пушкин, Павловск, Кронштадт, Сестрорецк и пр.) изменилась: разовая поездка стоит 65 рублей, по «Подорожнику» — 44 рубля вне зависимости от километража, то есть как в целом по «основной части» города.

Как пользоваться «Подорожником» в электричках

Электричка

На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.

Вот что вам обязательно надо знать:

Пиктограмма

— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;

— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;

— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;

— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:
а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);
б) поездка с указанием посадочного места;
в) разовая безденежная поездка;
г) поездка по льготному билету;

— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;

— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;

— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;

— на «Подорожник» нельзя записать:
а) абонементные билеты «На количество поездок»;
б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;
в) льготный абонемент;

— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;

— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;

— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот сюда.

Терминалы самообслуживания

Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда

Оцените статью
Подорожник