Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге от 4 декабря 2018 года
- Планы развития на ближайшую перспективу
- Линии и станции Петербургского метрополитена
- Линия 1 (Кировско-Выборгская)
- Линия 6 (Красносельско-Калининская)
- Колонная станция глубокого заложения
- Односводчатая станция глубокого заложения
- Двухъярусная пересадочная односводчатая станция
- Станция закрытого типа
- Колонная станция мелкого заложения
- Наземная крытая станция
- Наземная открытая станция
- Проходка тоннеля в сторону будущей станции «Брестская» в Петербурге начнется в феврале
- О единственном подрядчике работ
- Ещё новости о событии
- От метро «Ладожская» до станции «Удельная» летом запустят новый автобус
- От «Ладожской» до «Удельной» можно будет добраться на новом автобусе
- Новый автобусный маршрут № 220 будет запущен по мосту Бетанкура с 15 июля
- По мосту Бетанкура летом впервые запустят общественный транспорт
- Первый автобус по мосту Бетанкура пустят только через полгода
- В Петербурге запустят автобусный маршрут по мосту Бетанкура
- В июле 2022 года по мосту Бетанкура запустят первый городской автобус
- Названы даты открытия двух новых станций метро в Петербурге
- Обновленная «Фрунзенская» и снос Ленэкспо
- Означает ли строительство тоннеля скорое открытие «Брестской»
- На Градсовете представили доработанный проект нового вестибюля «Фрунзенской»
- В Северной столице завершили проходку тоннеля между двумя станциями новой линии метро
- Фасад «Фрунзенской» слишком помпезным не будет
- Уникальный памятник навсегда исчезнет с лица земли после возведения новой «Фрунзенской»
- Копать новые станции метро начнут уже в этом году
- Новый проект «Фрунзенской» оказался слегка перерисованной копией предшественника
- Новая станция метро «Фрунзенская» станет многоэтажной
- Станции метро «Казаковская» и «Путиловская» могут открыть уже в конце 2023 года
- Новости Петербурга к 18
- Две новые станции метро могут открыть в Петербурге раньше срока
- Комтранс рассказал, как продлил трассы автобусов № 326 и № 328 в Колпино и Купчино
- С 17 января продлеваются трассы автобусов №№ 326 и 328
- Проходку в сторону станции метро «Бресткая» собираются начать в середине февраля
- В феврале начнут проходку тоннеля до будущей станции метро «Брестская»
- Коричневую линию метро ведут в тупик. Чтобы потом оттолкнуться в сторону «Сосновой Поляны»
- На месте лаконичной «Фрунзенской» вырастет диспетчерский центр подземки
- Между станциями метро “Казаковская” и “Путиловская” завершена сбойка тоннелей
- В Петербурге решили, кто будет убирать станции метро до 2025 года
- Итоги аукциона на уборку станций метро подвели в Петербурге
- В Петербурге определились с клининговыми компаниями в метро
Планы развития на ближайшую перспективу
Приводятся согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836», однако согласно бюджету Санкт-Петербурга на 2022—2024 гг. финансирования строительства данных объектов не предусмотрено вовсе или же в значительно меньшем объеме, что приведёт к переносу сроков их открытия на более отдаленные периоды.
Это список станций Петербургского метрополитена — системы линий метрополитена в Санкт-Петербурге (Россия).
Схема линий Петербургского метрополитена
Первая линия Ленинградского метрополитена была открыта 15 ноября 1955 года и включала в себя 7 станций. В настоящее время метрополитен состоит из 5 действующих линий, включающих 72 станции, из которых 2 закрыты на реконструкцию («Ладожская» и «Чернышевская»).
Ниже представлен список действующих пересадочных узлов Петербургского метрополитена.
«Технологический институт» (кросс-платформенная пересадка)
«Владимирская» ↔ «Достоевская»
«Площадь Восстания» ↔ «Маяковская»
«Сенная площадь» ↔ «Спасская» ↔ «Садовая»
«Невский проспект» ↔ «Гостиный двор»
«Площадь Александра Невского-I» ↔ «Площадь Александра Невского-II»
«Пушкинская» ↔ «Звенигородская»
Линии и станции Петербургского метрополитена
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019 года; проверки требует 51 правка.
Линия 1 (Кировско-Выборгская)
*до открытия 5-й линии Приморский радиус (участок Комендантский проспект — Садовая) относился к 4-й линии; линия соединилась лишь после пуска первой очереди Фрунзенского радиуса, а конечной станцией 4-й линии стала новопостроенная Спасская
Линия 6 (Красносельско-Калининская)
Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и лишь один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Кроме того, существует единственная в мире двухъярусная пересадочная односводчатая станция — «Спортивная», однако сейчас работает лишь одна сторона станции, вторая зарезервирована для будущей Кольцевой линии. Большинство станций Петербургского метрополитена — это различной конструкции станции глубокого заложения. Также есть 6 станций мелкого заложения и ещё 5 — наземных. Также наземной была станция «Дачное», выведенная из эксплуатации в 1977.
На сегодняшний день в Петербургском метрополитене имеются станции следующих типов.
Подземный зал станции «Нарвская»
На 2023 год таких станций 18 — «Площадь Ленина», «Чернышевская», «Площадь Восстания», «Владимирская», «Пушкинская», «Нарвская», «Горьковская», «Невский проспект», «Сенная площадь», «Технологический институт 2», «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Спасская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Проспект Славы».
Колонная станция глубокого заложения
В Санкт-Петербурге данный тип впервые был применён в составе первой очереди метрополитена. Представляет собой три независимых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Основным преимуществом колонной станции является значительно бо́льшая пропускная способность, нежели у пилонной станции. Так же существует разновидность колонно-стеновая станция, на них часть проёмов между колоннами заменена простенком. Это позволяет повысить сопротивляемость горному давлению в сложных грунтах. При этом простенки часто украшают мозаичные панно.
На 2023 год таких станций 18 (колонно-стеновые выделены жирным) — «Гражданский проспект», «Академическая», «Лесная», «Выборгская», «Технологический институт 1», «Балтийская», «Кировский завод», «Проспект Просвещения», «Приморская», «Пролетарская», «Достоевская», «Площадь Александра Невского 2», «Улица Дыбенко», «Комендантский проспект», «Крестовский остров», «Адмиралтейская», «Звенигородская», «Международная».
Односводчатая станция глубокого заложения
Типовая конструкция двухъярусной пересадочной односводчатой станции
Данный тип станции не имеет никаких конструктивных элементов, помимо свода, и представляет собой однообъёмный большой зал. Данный тип станции был разработан в Ленинграде и впервые в СССР использован в 1975 году на станциях «Политехническая» и «Площадь Мужества». Подобный тип станции позволяет добиться значительной механизации работ при строительстве.
На 2023 год таких станций 14 — «Политехническая», «Площадь Мужества», «Озерки», «Удельная», «Пионерская», «Чёрная речка», «Обухово», «Лиговский проспект», «Новочеркасская», «Ладожская», «Проспект Большевиков», «Старая Деревня», «Чкаловская», «Садовая».
Двухъярусная пересадочная односводчатая станция
Разновидностью односводчатой станции является двухъярусная кроссплатформенная пересадочная станция, в данном случае станция принимает поезда сразу двух линий на четыре пути с пересадкой между линиями в едином конструктивном объёме. Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив за счёт компактности и отказа от соединительных коридоров. Единственной станцией такого типа является «Спортивная». В настоящее время она не используется как пересадочная, есть лишь задел для строительства будущей Кольцевой линии.
Станция закрытого типа
Типовая конструкция станции закрытого типа(«горизонтальный лифт»)
Станции закрытого типа — один из подвидов колонно-стеновой станции глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые платформенными раздвижными дверьми, отделяющими тоннели, где останавливаются прибывающие поезда, от зала. Двери открываются/закрываются автоматически после открытия/закрытия дверей поезда. Поезда должны останавливаться с таким расчётом, чтобы створы дверей вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Данный тип станций был впервые применён в общемировой практике. Впервые по краям платформ станций были установлены платформенные раздвижные двери технологии горизонтального лифта, получившей позже немного в другом виде достаточно широкое распространение в мире, из-за обеспечения высокой безопасности пассажиров на станциях, исключающей случайное или намеренное попадание пассажиров на железнодорожные пути и улучшая климат-контроль. Удешевление и ускорение строительства стали основными причинами строительства станций этого типа в Санкт-Петербургском метрополитене. Первой такой станцией стал «Парк Победы». В дальнейшем с освоением технологии возведения односводчатых станций от данного конструктива отказались, но затем после распада СССР вернулись с постройкой станций Зенит и Беговая с уже широко распространённой в мире современной технологией горизонтального лифта.
Всего в Петербурге существует 10 подобных станций — «Петроградская», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского 1», «Елизаровская», «Ломоносовская», «Зенит», «Беговая».
Колонная станция мелкого заложения
Подземный зал станции «Автово»
Колонная станция мелкого заложения имеет свою отличительную особенность — наличие дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Станции данного типа располагаются на глубине не более 15 метров и строятся преимущественно открытым способом. Сложные грунты Санкт-Петербурга и плотная застройка центральных районов не позволяют массово применять данный тип станций.
На 2023 год таких станций 6 — «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов», «Беговая», «Зенит», «Дунайская».
Наземная крытая станция
Наземная станция «Рыбацкое»
Из данных разновидностей наземных станций, функционирующих в России, самые старые — в Санкт-Петербурге. У станции этого типа имеются стены и потолки, поддерживающие необходимый температурный режим. На данный момент все станции такого типа в Санкт-Петербурга конечные.
На 2023 год таких станций 5 — «Девяткино», «Парнас», «Купчино», «Рыбацкое», «Шушары».
Наземная открытая станция
С 1 июня 1966 года по 5 октября 1977 года в Ленинградском метрополитене существовала временная конечная станция «Дачное», располагавшаяся на Кировско-Выборгской линии за станцией «Автово», она была ликвидирована при открытии «Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов».
В Генплане отобразили вестибюли станций метро «Брестская», «Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна» и «Юго-Западная».
Проходка тоннеля в сторону будущей станции «Брестская» в Петербурге начнется в феврале
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 января. / ТАСС/. Проходка перегонного тоннеля в сторону станции петербургского метрополитена «Брестская» стартует в феврале, она является перспективным развитием «коричневой» (Красносельско-Калининской) ветки метро. Об этом в пятницу ТАСС сообщили в пресс-службе АО «Метрострой Северной столицы».
«В феврале щит пойдет в сторону будущей станции «Брестская» и следующая станция будет «Сосновая Поляна» — это перспективное развитие «коричневой» ветки. Щит пройдет 850 м по этому тоннелю в рамках текущего контракта, но он даже не дойдет до будущей станции «Брестская», поскольку это уже следующий контракт, который на стадии проектирования. Пока мы начинаем перспективное развитие «коричневой» ветки в сторону станции метро «Брестская» и «Сосновая Поляна». А в 2024 году откроются станции» Юго-Западная»(«Казаковская») и «Путиловская», — рассказали в ведомстве.
Кроме того, в пятницу на своей в социальной сети «ВКонтакте» вице-губернатор Петербурга Максим Соколов напомнил, что в начале января метростроевцы завершили соединение тоннелей между станциями «Юго-Западная»(«Казаковская») и «Путиловская».
«Проходческий щит начал свою работу у станции «Юго-Западная» в марте прошлого года. Несмотря на огромные габариты (5,6 мв диаметре), он должен был следовать строго по маршруту. Не допускалось отклонение даже на несколько сантиметров — щит пришел точно в цель. Сегодня «Юго-Западная» и «Путиловская» это уже не две отдельные шахты, а часть новой «коричневой» ветки петербургского метро», — написал он.
Соколов также добавил, что теперь силы будут брошены на возведение самих станций — пуск запланирован на 2024 год.
В конце августа 2021 года крупнейшая петербургская компания по строительству метрополитена «Метрострой» и несколько ее дочерних структур, в том числе «СМУ-9 «Метрострой», были признаны банкротом по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В компании была введена процедура конкурсного производства.
О единственном подрядчике работ
В октябре 2020 года при участии ВТБ была создана компания «Метрострой Северной столицы», 65% акций которой переданы в собственность города. В октябре 2021 года распоряжением правительства РФ компания «Метрострой Северной столицы» была наделена статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метро в Петербурге. Решение было принято по поручению президента России Владимира Путина. К первому чтению проекта бюджета города на 2022 год на строительство метрополитена предусмотрено 28,3 млрд рублей, что в 2,5 раза превышает финансирование текущего года. С учетом поступления в бюджет дополнительных средств от перерегистрации в Петербурге компании «Газпром» затраты планируется увеличить до 30 млрд рублей в 2022 году и до 55 млрд рублей — в 2023-2024 годах. В 2024 году в Петербурге планируется построить три станции метро: «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Горный институт».
Представители «Метростроя Северной столицы» вновь рассказали о своих «достижениях». На этот раз они торжественно сообщили, что начать прокладку тоннеля до станции «Брестская» планируют в феврале. Эксперт по метрополитену Дмитрий Графов помог разобраться НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, когда все-таки откроется новая ветка петербургского метро.
Telegram-канал «Петербург строительный» /
В пятницу, 14 января, представители «Метростроя Северной столицы» торжественно заявили, что уже в феврале начнется проходка тоннеля в сторону новой станции метро «Брестская» Красносельско-Калининской линии. Ранее в пресс-службе компании сообщали, что завершение работ на станциях «Юго-Западная» и «Путиловская» запланировано на 2024 год.
При этом многие петербуржцы помнят, что еще десять лет назад на картах городского метро можно было увидеть проложенную пунктиром коричневую ветку, которая как тогда, так и сейчас, существовала исключительно на бумаге. За многие годы изменилось немногое — схематичная Красносельско-Калининская линия со всеми запланированными станциями исчезла из схемы общественного транспорта, а в Смольном, несмотря на заявления «Метростроя Северной столицы», не спешат ее возвращать. Эксперт по метрополитену Дмитрий Графов разъяснил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, что в релизах «Метростроя Северной столицы» обозначение станции «Брестская» существует скорее для ориентира. «В реальности же до начала ее строительства еще далеко, и подрядчик собирается строить тот тоннель только в тех объемах, которые заложены текущим проектом. Проще говоря, это будущий тупик, в котором ночью, возможно, будут отстаивать составы (в соответствии с технологией работы метрополитена не все поезда на ночь уходят в депо)» , — рассказал собеседник издания. Дмитрий Графов добавил, что прежний подрядчик, обанкротившийся «Метрострой», абсолютно так же строил бы тоннель, так как все это заложено в утвержденном еще много лет назад проекте.
ФБА «Экономика сегодня» /
Тупиком участок тоннеля к станции «Брестская», вероятно, будет не всегда. После очередной корректировки сроков, Смольный обещал открыть «Брестскую» (вместе с «Улицей Доблести», «Петергофским шоссе», «Сосновой поляной») в 2032 году. Однако стоит понимать, что проходка тоннеля до будущей станции вовсе не говорит о том, что уже совсем скоро начнется строительство самой станции. Перед сдачей «Спасской» в 2008 году, был почти наполовину построен перегон к будущей «Театральной». Все это время этот длинный тупик использовался для ночного отстоя поездов, а станцию до сих пор так и не открыли. Ранее, 10 января, НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Смольном заявили о завершении сбойки тоннеля между «Казаковской» и «Путиловской» метростроевцами. Как выяснилось позже, это лишь малая часть от всего объема работы. При этом механической прокладкой тоннеля занимался не новый подрядчик, а печально известный «Метрострой», но губернатор Александр Беглов решил «оговориться». Григорий Тимченко Редактор ленты новостей
Ещё новости о событии
Маршрут на три района: от станции «Ладожская» до «Удельной» запустят новый автобус в июле
Маршрут заменит коммерческий К-322.18:51 16.01.2022 Peterburg2. Ru
От «Ладожской» до «Удельной» начнет курсировать новый автобус в июле
Маршрутку К-322 в Петербурге заменит автобус
От метро «Ладожская» до станции «Удельная» летом запустят новый автобус
Автобус будет проезжать от станции метро «Ладожская» до станции «Удельная» через три района — Красногвардейский, Калининский и Выборгский.15:01 16.01.2022 Neva. Today
От «Ладожской» до «Удельной» можно будет добраться на новом автобусе
Летом станции метро «Ладожская» и «Удельная» свяжет новый автобусный маршрут.14:20 16.01.2022 ТК Санкт-Петербург
Маршрутку К-322 в Петербурге летом заменит новый автобус №222
В июле по мосту Бетанкура запустят первый автобусный маршрут
Новый автобусный маршрут № 220 будет запущен по мосту Бетанкура с 15 июля
Маршрут, о котором идет речь, получил №220. Так, новый автобус возьмет свой старт на Крестовском острове, проследует через одноименную станции метро, а дальше доедет до моста Бетанкур через Лазаревский мост.20:10 15.01.2022 Neva. Today
Новый автобусный маршрут свяжет Петроградский и Василеостровский районы Петербурга
По мосту Бетанкура летом впервые запустят общественный транспорт
С 15 июля по мосту Бетанкура начнет ходить общественный транспорт
Там начнет курсировать автобус №220.17:58 15.01.2022 Peterburg2. Ru
Первый автобус по мосту Бетанкура пустят только через полгода
Это единственный мост через Неву, по которому не проходит ни одного маршрута общественного транспорта.16:57 15.01.2022 ИА Невские Новости
В Петербурге запустят автобусный маршрут по мосту Бетанкура
Новый маршрут № 220 общественного транспорта впервые запустят по мосту Бетанкура с 15 июля.16:56 15.01.2022 ТК Санкт-Петербург
В июле 2022 года по мосту Бетанкура запустят первый городской автобус
Трасса нового маршрута пройдет по Васильевскому острову и Петроградской стороне.15:17 15.01.2022 Moika78. Ru
Названы даты открытия двух новых станций метро в Петербурге
Станции метро Петербурга «Казаковская» и «Путиловская» могут открыть к концу 2023 года
Две станции коричневой ветки соединили под землей.00:24 15.01.2022 Peterburg2. Ru
В Петербурге продлят автобусные маршруты № 326 и № 328
Обновленная «Фрунзенская» и снос Ленэкспо
Градостроительный совет при правительстве Петербурга провел очередное заседание.23:21 14.01.2022 ИА Невские Новости
Означает ли строительство тоннеля скорое открытие «Брестской»
Представители «Метростроя Северной столицы» вновь рассказали о своих «достижениях».23:21 14.01.2022 ИА Невские Новости
На Градсовете представили доработанный проект нового вестибюля «Фрунзенской»
Сегодня на заседании Градостроительного совета был представлен доработанный проект нового наземного вестибюля «Фрунзенской».22:21 14.01.2022 ТК Санкт-Петербург
В Северной столице завершили проходку тоннеля между двумя станциями новой линии метро
В Петербурге появилась шестая ветка метро. Завершили проходку тоннеля — между будущими станциями новой Красносельско-Калининской линии.22:12 14.01.2022 ГТРК Санкт-Петербург
Фасад «Фрунзенской» слишком помпезным не будет
На градостроительном совете представили новый облик станции метро «Фрунзенская» в Московском районе
Единый фасад будет объединять станцию метро и диспетчерский центр метрополитена.21:20 14.01.2022 Peterburg2. Ru
Уникальный памятник навсегда исчезнет с лица земли после возведения новой «Фрунзенской»
Эксперт по метрополитену Дмитрий Графов подчеркнул, что новое здание с развитием сети петербургского метро стало необходимостью, однако от этого пострадает историческая сторона города.21:13 14.01.2022 ИА Невские Новости
Копать новые станции метро начнут уже в этом году
Проходку к станции «Брестская» начнут в 2022 году
Будущая станция будет входить в Красносельско-Калининскую линию.20:51 14.01.2022 Peterburg2. Ru
Новый проект «Фрунзенской» оказался слегка перерисованной копией предшественника
Основным и практически единственным изменением в концепции стал отказ от витражей в пользу окон.20:50 14.01.2022 ИА Невские Новости
Проходку тоннеля метро до «Брестской» начнут в феврале
Новая станция метро «Фрунзенская» станет многоэтажной
На заседании Градостроительного совета Санкт-Петербурга представили новый проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская».19:30 14.01.2022 Конкретно. Ру
Станции метро «Казаковская» и «Путиловская» могут открыть уже в конце 2023 года
Станции метро «Казаковская» и «Путиловская» могут открыть уже в конце 2023 года.19:13 14.01.2022 ТК Санкт-Петербург
Станции метро «Казаковская» и «Путиловская» планируют открыть к началу 2024 года
В Петербурге представлен проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Новости Петербурга к 18
Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях, произошедших к этому часу.18:20 14.01.2022 ТК Санкт-Петербург
Две новые станции метро могут открыть в Петербурге раньше срока
По его словам, власти планируют открыть в конце 2023-начале 2024 года станции метро «Казаковская» и «Путиловская».18:11 14.01.2022 Neva. Today
«Меньше помпезности» — Градсовет настаивает на упрощении нового вестибюля Фрунзенской
Комтранс рассказал, как продлил трассы автобусов № 326 и № 328 в Колпино и Купчино
От остановки «Колпино, вокзал» автобусный маршрут № 328 продлят до ул. Труда, Соборной ул., бульвару Свободы, пр.17:37 14.01.2022 Neva. Today
С 17 января продлеваются трассы автобусов №№ 326 и 328
Первый обслуживает жителей Колпино, второй – Купчино.
С 17 января будут продлены на постоянной основе трассы автобусных маршрутов № 328 (в Колпино) и № 326 (в Купчино).17:30 14.01.2022 Конкретно. Ру
Проходку коричневой ветки метро в сторону «Брестской» начнут в феврале
Проходку в сторону станции метро «Бресткая» собираются начать в середине февраля
«Метрострой Северной столицы» начал монтировать проходческий щит в сторону станции метро «Брестская» на будущей коричневой ветке.16:47 14.01.2022 ТК Санкт-Петербург
В феврале начнут проходку тоннеля до будущей станции метро «Брестская»
Проходческий щит пройдет небольшой участок в рамках действующего контракта.16:37 14.01.2022 С.-Петербургские ведомости
В Петербурге соберут щит «Надежда» между «Беговой» и «Планерной» в марте этого года
Коричневую линию метро ведут в тупик. Чтобы потом оттолкнуться в сторону «Сосновой Поляны»
«Фонтанка.ру»
Там ждет тупик в районе 841-й шахты, на этом основная проходка по действующему контракту будет закончена.16:32 14.01.2022 Фонтанка
На месте лаконичной «Фрунзенской» вырастет диспетчерский центр подземки
Архитекторы представили новый проект реконструкции станции «Фрунзенская».16:05 14.01.2022 Moika78. Ru
Проходка Красносельско-Калининской линии метро в сторону «Брестской» начнется в феврале
Между станциями метро “Казаковская” и “Путиловская” завершена сбойка тоннелей
«Метрострой Северной Столицы» завершил проходку перегонного тоннеля по первому пути между станциями «Юго-Западная» («Казаковская») и «Путиловская».11:48 14.01.2022 Невское время
В Петербурге решили, кто будет убирать станции метро до 2025 года
Компании, которые будут убирать метро Петербурга, снизили начальную стоимость лотов более чем на 20%.11:11 14.01.2022 Moika78. Ru
Итоги аукциона на уборку станций метро подвели в Петербурге
Стало известно, какие клининговые компании займутся уборкой станций петербургской подземки.09:01 14.01.2022 ТК Санкт-Петербург
В Петербурге определились с клининговыми компаниями в метро
Аукцион определил, кто будет убирать станции метро в Петербурге
Контракты рассчитаны до 2025 года.23:31 13.01.2022 Peterburg2. Ru
17 августа прошло заседание Антитеррористической комиссии Невского района Санкт‑Петербурга.
Жертвами 53-летнего безработного стали 8-летние мальчик и девочка.
Полицейские задержали подозреваемого в совершении противоправных действий в отношении двоих детей.
По реке разлилось топливо.
СПб ГКУ «ПИЛАРН»
В реке Ижора утонул катер, в результате чего в реку попало топливо.
Текущую неделю Минздрав РФ посвятил вопросам профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта — одной из наиболее часто встречающихся патологий
О заболеваниях и профилактике мы ещё расскажем,
Стоматологическая поликлиника №9
Медики Ленинградской области впервые провели операцию по пересадке печени.
Рак желудка с метастазами тяжело диагностируется на ранних стадиях. Тошнота и боль в животе, которые являются симптомами рака желудка , также присутствуют при гастрите или язве,
В Смольном в режиме видеоконференции прошло рабочее совещание губернатора Петербурга с членами городского правительства.
В будущем году исполнится 180 лет со дня рождения Ильи Репина. В преддверии этой даты в музее прошла реставрация.
Зинаида Белова
Metro и культурный квартал «Брусницын» продолжают проект «Metro live в Брусницыне».