В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.
Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.
Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:
- Одна карта применяется для всех видов транспорта.
- Не нужно стоять в очереди для покупки разового билета.
- Экономия денег, так как оплата картой дешевле разового проезда, а тариф «Пересадочный» позволяет в течение часа ездить даже бесплатно.
- Легко контролировать свои расходы на транспорт и в дальнейшем оптимизировать их.
Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.
В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.
Город
14 дек 2021, 19:26
Цена разовой поездки на транспорте Москвы вырастет на 1 руб., по «Тройке» — на 4 руб.
Дептранс пояснил, что в этом году расходы метро и наземного транспорта выросли, поэтому власти вынуждены поднять цены на проезд
Цена поездки в московском общественном транспорте со 2 января 2022 года возрастет. Об этом сообщил дептранс столицы.
- Разовая поездка по «Единому» билету станет дороже на 1 руб., билет на две поездки подорожает на 2 руб. Их цена составит 61 руб. и 122 руб. соответственно.
- Цена разового проезда в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» (билет «Кошелек») повысится на 4 руб. (сейчас 42 руб.)
- Не изменится стоимость проезда по Face Pay, годичного проездного билета и билета на три месяца на метро, МЦК, МЦД и наземный транспорт для студентов, школьников, ординаторов и аспирантов.
- Также поменяется стоимость абонементов на 30 и 90 дней, но при этом средняя стоимость одной поездки вырастет чуть больше чем на 1 руб., уточнили в дептрансе. С июля такие абонементы, а также годичный, можно будет активировать в течение десяти дней после покупки.
- С 1 мая билеты для школьников и студентов будут действовать в течение 30 дней независимо от даты пополнения.
- Появятся новые билеты для поездок на наземном транспорте сроком на 90 и 365 дней.
В дептрансе пояснили, что вынуждены были поднять тарифы на проезд из-за роста трат на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие. Так, для метро рост составил 13%, для наземного транспорта — 15,8%.
«Правительство Москвы увеличит финансовую поддержку всех предприятий городского пассажирского транспорта. В 2022–2023 годах планируется закупить более 150 трамваев, 1300 электробусов, около 700 вагонов метро, около 900 вагонов пригородных электропоездов», — говорится в сообщении департамента.
Ранее власти Санкт-Петербурга также решили повысить некоторые тарифы на проезд в общественном транспорте. С 1 января подорожают разовые поездки — их стоимость вырастет на 5 руб. После этого цена одной поездки на метро составит 65 руб., в наземном городском транспорте — 60 руб. Как уточняла администрация Петербурга, такие разовые поездки предусмотрены для туристов и гостей города.
Вырастет и цена поездки по единому электронному билету «Подорожник» — на 4 руб., до 45 руб. в метро и до 40 руб. — в наземном транспорте.
При этом стоимость поездки на метро для обладателей «Единой карты петербуржца» снизится на 4 руб., до 35 руб. Также снизится на 2 руб. цена поездки при оплате мобильным устройством.
Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.
По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:
- «Подорожник» — 80 рублей;
- месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
- месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
- временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.
При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:
- бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
- месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
- месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
- проездной билет инвалида — 80 рублей;
- проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.
В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».
Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
22 ноября 2021 22:00
Как изменится стоимость проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге с 1 января 2022 года
Правительство Северной столицы 22 ноября опубликовало распоряжение об изменении цен на транспорт. Стоимость проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге с 1 января 2022 года изменится. В большинстве случаев платить придется больше, также появятся пересадочные тарифы, которые наоборот помогут сэкономить.
ЕДИНОРАЗОВЫЙ ПРОЕЗД В МЕТРО И НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ
С 1 января 2021 года тарифы на разовые поездки в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае увеличатся на 5 рублей. Стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, а в наземном транспорте — 55 рублей.
По проездному билету «Подорожник», которым пользуются большинство жителей Петербурга, тарифы тоже вырастут. Цены повысятся на 4 рубля. Так, проезд составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте.
Также с 1 апреля, когда начнет действовать пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
ЕДИНАЯ КАРТА ПЕТЕРБУРЖЦА
А вот для обладателей ЕКП с 1 января наоборот станет ниже. Оплата уменьшится на 4 рубля или 10,2% по сравнению с ценами 2021 года и составит 35 рублей. При использовании мобильных устройств для оплаты проезда стоимость поездки составит 31 рубль. Это на 2 рубля или 6% меньше, чем в этом году.
Стоимость поездки в метро в 2022 году банковской карты платежной системы «МИР» составит 46 рублей при оплате банковской картой в турникете и 41 рубль при оплате токенизированной банковской картой.
Введение QR-кода в транспорте Санкт-Петербурга: Когда и как будет работать
В 2022 году запланировано введение QR-кода в транспорте Санкт-Петербурга. Что это такое и как будет работать, подробно рассказываем в нашем материале (подробности)
Пересадочный тариф в Санкт-Петербурге с 2022 года: Что известно о нововведении
Стало известно, что может появиться новый пересадочный тариф в Санкт-Петербурге с 2022 года для общественного транспорта. Разбираемся, как это будет работать и сколько придется платить за поездку (подробности)
Новые тарифы платной парковки в Санкт-Петербурге с 1 декабря 2021 года: Сколько стоит 1 час
Цены на парковку в центре Северной столицы вырастут, так как вводятся новые тарифы платной парковки в Санкт-Петербурге с 1 декабря 2021 года. Рассказываем, сколько будет стоит 1 час стоянки (подробности)
2 февраля 2022 12:10
С 1 января стоимость проезда в Северной столице выросла на пять рублей. Но если все правильно рассчитать, ездить по городу можно даже дешевле, чем в 2021-м
Разовая поездка в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах подорожала сразу на 5 рублей. Теперь жетон в метро стоит 65 рублей, а билет в наземном общественном транспорте 60 рублей. Впрочем, городские власти напоминают: дороже всего обходятся именно разовые поездки. Для тех, кто пользуется проездными, оплачивает проезд банковскими картами или смартфоном, всегда есть возможность сэкономить. И это не голословное утверждение: в прошлом году только держатели карт платежной системы «Мир» сэкономили в метро Санкт-Петербурга более 350 миллионов рублей! Мы собрали несколько самых простых и актуальных способов снизить расходы на проезд
ВЫБРАТЬ ТАРИФ ПО «ПОДОРОЖНИКУ»
В Петербурге есть несколько тарифов для транспортной карты «Подорожник». Понимая, как часто и куда вы ездите, можно выбрать наиболее подходящий (и экономный) для себя тариф. В 2022 году стоимость проезда по «Подорожнику» выросла на 4 рубля – до 45 руб. в метро и 40 в наземном городском транспорте (было, соответственно, 41 и 36 рублей). И это вне зависимости от числа совершенных за календарный месяц поездок. Но в любом случае проездной намного выгоднее разовой оплаты.
ОПЛАЧИВАТЬ КАРТОЙ «МИР»
Многие петербуржцы уже знают, что оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами отечественной платежной системы выгоднее. В среднем национальной картой оплачивает проезд каждый пятый петербуржец. В 2022 году такой способ оплаты также поможет экономить — по сравнению с разовой поездкой скидка составит 21 рубль и оплатить придется 44 рубля. Еще большую выгоду можно получить, привязав отечественную карту к телефону через мобильные приложения MirPay, SamsungPay, СберPay или ApplePay. В этом случае стоимость проезда составит всего 41 рубль.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕДИНУЮ КАРТУ ПЕТЕРБУРЖЦА
Для жителей пригорода — дополнительная выгода
В Смольном обещают ввести пересадочный тариф и изменить тарифную сетку оплаты проезда.
На работу и учебу в Петербург ежедневно приезжают десятки тысяч жителей пригородных районов и Ленобласти. Многие из них добираются до места назначения с пересадками. С 1 февраля 2022 года в Петербурге планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», который поможет пассажирам экономить на проезде. По нему стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными. В метро это нововведение, увы, действовать не будет. Но останется единый полуторачасовой билет стоимостью 72 рубля, по которому можно будет проехать раз в метро, а потом сколько хочешь – на наземном транспорте (кроме железнодорожного).
Еще одна идея, которая порадует пассажиров — изменение тарифной сетки в зависимости от дальности проезда. Сейчас в городском общественном транспорте действуют так называемые участковые и километровые тарифы — чем дальше едешь, тем больше платишь. Власти города объявили о том, что с 1 апреля 2022 года тарифная сетка изменится. В рамках официальных границ Санкт-Петербурга будет установлен единый городской тариф — 60 рублей по разовому билету и 40 рублей по «Подорожнику». По предварительным подсчетам такой подход сократит транспортные расходы жителей пригородов в два, а то и в три раза.
В этом году несколько заранее появилась информация о тарифах на проезд на следующий год. Впервые за многие годы есть позиции, по которым происходит не рост, а, наоборот, уменьшение цены. «Питертранспорт» постарался собрать всё, что известно на текущий момент.
Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2022 года на наземном транспорте составит 60 рублей (+5 рублей к стоимости 2021 года), а в метрополитене — 65 рублей (также +5 рублей).
Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене с использованием платёжной системы «Мир». Стоимость оплаты проезда банковской картой платёжной системы «Мир» составит, как и сейчас, 44 рубля, а при оплате виртуальной картой через приложение Mir Pay — 41 рубль (+5 рублей). При оплате проезда «Единой картой петербуржца» стоимость поездки уменьшится — при оплате картой составит 35 рублей (-4 рубля), при оплате виртуальной картой — 31 рубль (-2 рубля).
Карта «Подорожник» теперь стала ещё менее выгодной при оплате проезда в метро. Вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок стоимость проезда составляет 40 рублей в наземном транспорте (+4 рубля к стоимости 2021 года) и 45 рублей в метрополитене (также +4 рубля).
При этом с 1 апреля 2022 года в рамках перехода к новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут» на наземном транспорте, по которому стоимость первой поездки составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 рублей, третья и последующие поездки будут бесплатными. Работать опция будет на базе электронного кошелька «Подорожник».
С 1 апреля намечена отмена участкового и километрового тарифов. Ожидается, что по единому городскому тарифу будут работать городские и пригородные маршруты, что сделает тарифную сетку понятнее и удобнее: маршруты 200, 201, 210, 211, 213, 215, 273, 278, 404, 410, 415, 415а, 420, 420а, 420б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 454, 458б, 463, 463а, 469, 469а, 475, 475а, 476, 408, 415ш, 442а, 458а, 461, 462, 477, 481, 482, 482в, 483, 483а, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 552, 552а, 555, 547, 567, 682, 683, 683а, 684, 685а, 686 (при этом на 54 линиях проезд фактически подешевеет).
А с 1 января до 1 апреля 2022 года проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города будет составлять 40 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 40 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 40 рублей.
Примечание: Информация по зонам представлена в карточках маршрутов.
1. Студенческие ПБ на месяц включают в себя 100 поездок на метро.
2. Единый ПБ на месяц и ПБ на метрополитен на месяц включают в себя 70 поездок на метро.
3. ПБ на 1,5 часа позволяет осуществить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на НОТ.
4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5215 рублей.
5. Тайм-аут на повторное предъявление в метрополитене:
- при оплате банковской картой — 1 минута;
- при оплате проездными билетами (кроме суточных билетов) — 10 минут;
- при оплате проездными билетами на 1, 3, 5 дней — 20 минут.
6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 65 рублей.
В 2022 году в рамках перехода на новую модель должны прекратить работу все городские «коммерческие» маршруты. Поскольку в прошлом году предельную планку стоимости проезда на этой категории маршрутов не поднимали, значительная их часть уже достигла предельной стоимости. Перечень «коммерческих» маршрутов, которые могут подорожать в Новом году (при условии всё тех же предельных значений стоимости проезда) приведён ниже.
Стоимость проезда в пригородных поездах в 2022 году на территории Санкт-Петербурга не изменится, а на территории Ленинградской области — увеличится.
- Как пополнить Подорожник
- Тарифы
- Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
- Как использовать
- Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г
- Виды карты
- Действует ли в Ленобласти
- Льготные проездные билеты длительного пользования
- Школьные
- Студенческие
- Именные льготные
- Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
- Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
- Другие билеты
- Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)
- Единые проездные билеты
- Проездные билеты на метрополитен
- Единые комбинированные билеты
- Как проверить баланс Подорожника
- Как и где приобрести
- Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
- Новые считыватели
- Городские маршруты наземного транспорта
- Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Как пополнить Подорожник
Существует два варианта пополнения карты:
- Наличными или банковской картой офлайн. Пополнение карт можно сделать в кассах метро, в автоматах по продаже билетов, в офисах ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых отделениях Сбербанка.
- Онлайн. Чтобы пополнить Подорожник онлайн с банковской карты, можно выбрать разные способы:
Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.
Тарифы
Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:
- Автобус – 44 рубля.
- Троллейбус – 44 рубля.
- Трамвай – 44 рубля.
- Метро – 49 рублей.
Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.
Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:
- Единый на все виды транспорта – 3665 рублей.
- Месячный проездной на метро – 3700 рублей.
- Месячный проездной для наземного транспорта – 2470 рубля.
- Месячный проездной для автобусов – 1965 рублей.
- Суточный билет на все виды транспорта – 270 рублей (можно приобрести также на 3 и 5 суток).
- Билет на 90 минут (включает в себя одну поездку в метро и безлимитное количество поездок в наземном транспорте в течение этого времени) – 78 рублей.
С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. «Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:
- Первая поездка – 44 рубля.
- Вторая поездка – 10 рублей.
- Третья поездка и последующие – 0 рублей.
Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.
Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.
Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.
Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.
Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).
«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.
Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.
Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.
Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.
С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.
Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.
И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.
«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.
Как использовать
В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.
Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.
В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.
Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:
- Приложить карту к аппарату проверки билетов и активации платежей в метро. Аппарат находится рядом с кассами. Процесс занимает 5 секунд.
- Можно обратиться к кассиру в кассе любой станции метро.
- Еще можно активировать карту в офисах ГКУ «Организатор перевозок».
- Или активацию карты можно совершить в некоторых отделениях Сбербанка.
Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г
Разовые билетыПроездные билеты длительного пользованияЛьготные проездные билеты длительного пользования
Виды карты
Существует несколько разновидностей карты:
- Брелок. Достаточно редкий формат. Представляет собой брелок с отверстием, чтобы можно было прикрепить его в удобное место. Периодически выпускаются ограниченным тиражом тематические виды брелоков, например, к Чемпионату миру по футболу, к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».
- Электронная карта. Для перевода карты в полностью электронный формат нужно привязать Подорожник к смартфону. Оплата будет происходить с помощью самого телефона по технологии NFC. Для использования электронной карты нужно купить обычную карту, загрузить на смартфон приложение «Подорожник», внести в приложении реквизиты карты.
- Пластиковая карта. Классический и самый популярный вариант. Выпускается в обычном пластиковом виде и в виде карты со стереоэффектом. Тиражи со стереоэффектом отличаются особенным покрытием лицевой части карты: при движении влево и вправо будет заметен эффект движения рисунка.
Действует ли в Ленобласти
Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.
Льготные проездные билеты длительного пользования
Школьные
Студенческие
Именные льготные
Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
Другие билеты
Школьные
Стоимость носителя – 68 ₽, после окончания периода обучения карта может быть использована для записи проездных на метрополитен.
Единый на месяц (также действует на пригородных автобусных маршрутах) – 650 ₽.
Автобусный (также действует на пригородных маршрутах) – 430 ₽.
Студенческие
Являются именными (с фото), стоимость носителя – 68 ₽. Предназначены для студентов вузов, аспирантов и учащихся профессиональных лицеев, техникумов, колледжей (по очной форме обучения).
Также возможна запись на карту ISIC, стоимость 800 ₽, обращаться на Невский пр. 90/92, 3 этаж.
Для студентов 1 семестра 1 курса, а также для учащихся лицеев, техникумов и колледжей доступна запись на БСК «Курс», залоговая стоимость – 80 ₽; возвратить можно в течение 45 дней.
Единый на месяц – 1305 ₽ (кол-во поездок на метро – 100).
Метрополитен на месяц – 740 ₽ (кол-во поездок – 100).
Наземный транспорт на месяц – 655 ₽.
Именные льготные
Стоимость карты – 65 ₽. Предназначены для пенсионеров и других льготных категорий.
Единый на месяц– 726 ₽ .
Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
За повторное изготовление взимается плата 55 ₽, за изготовление с фото (только для инвалидов) – 135 ₽.
Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
Именной, с фото; выдаётся бесплатно.
Другие билеты
Также существуют бесплатные льготные билеты для детей-сирот, детей из многодетных семей или имеющих льготы по потере кормильца: МС, ДС(ф), ДИ и ДК. Подробнее об этих билетах можно ознакомиться по ссылке.
Электронный кошелёк
Единые проездные билеты
Проездные билеты на метрополитен
Проездные билеты на наземный транспорт
Единые комбинированные билеты
Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 80 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.
Приобрести карту (брелоки реализуются при наличии) можно:
- в автоматах и кассах вестибюлей станций метрополитена, а также в автомате напротив автобусной остановки аэропорта Пулково;
- в кассах СПб ГКУ «Организатор Перевозок»: улица Рубинштейна, д.32; площадь Ленина, д.8/8.
Пополнить и активировать платёж можно там же, а также:
- в киосках СПб ГКУ «Организатор Перевозок» (адреса);
- в некоторых терминалах «Сбербанка» (адреса).
- в некоторых магазинах «Пятёрочка».
В кассах всех станций метрополитена есть возможность приобрести карты «Подорожник-Тройка». Стоимость носителя 80 ₽. Карту можно использовать в Москве («Тройка») и в Петербурге («Подорожник»). Особенности карты:
- для проезда на общественном транспорте в каждом городе необходимо осуществлять кодирование своего билета. То есть с кошелька «Подорожника» на кошелёк «Тройки» в пределах одной карты баланс не перемещается;
- отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на «Подорожник»;
- пополняется и активируется только через кассу.
Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)
При одновременном проходе в метрополитене через турникет нескольких человек по одной карте скидка предоставляется только при первом считывании, остальные транзакции стоимостью 70 ₽.
Для данного типа билета доступно не активированное пополнение через сеть Интернет на сайте oplatatransporta.ru.
Единые проездные билеты
Действуют в метрополитене, городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.
Билет на 1 месяц действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки. Количество поездок на наземном транспорте неограниченно, на метрополитене – 70 (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) – 10 мин.).
Билеты на 1-5 суток: отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 2 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Все виды транспорта – неограниченно (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) — 20 мин.).
Билет на 1,5 часа (90 минут): отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 30 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 1 поездка.
Проездные билеты на метрополитен
Действуют в городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.
Срок действия билета 1 месяц – билет действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки.
Все выше перечисленные типы билетов можно также записывать на другие виды носителей:
— «Единая карта петербуржца» (ЕКП) (для оформления обращаться в отделения банков ВТБ, Сбербанк, банк Санкт-Петербург, Газпромбанк, Промсвязьбанк (планируется с 2023 г.)). Перед началом использования транспортного приложения необходимо обратиться в кассу метрополитена для его активации;
— банковская карта «Газпромбанк» с транспортным приложением (обращаться в отделения банка);
— городская карта «Билайн» — 100 ₽, брелок – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).
Электронный кошелёк можно также записывать на наклейку «Билайн», стоимость – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).
Единые комбинированные билеты
Пакет двух проездных билетов: билета городского транспорта и абонементного билета для пригородных электропоездов.
Проезд в пригородных электропоездах возможен в 30-километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга (кроме Ладожского вокзала), а также до станции «Девяткино». Для билета ЕКБ-5 Павловск проезд возможен на участке СПб (Витебский вокзал) — Павловск.
Приобрести билет ЕКБ-1, МКБ-1 можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» в пределах 30 км от города. Приобрести билет ЕКБ-5 Павловск можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» на участке СПб — Павловск. Записать билет можно на карту/брелок «Подорожник», на «Единую карту петербуржца».
Карта действия ж/д билета в составе ЕКБ:
Ж/д станции/остановочные пункты, на которых действует ЕКБ:
Как проверить баланс Подорожника
Баланс на карте можно узнать разными способами:
- В метро при оплате проезда. Проходя через турникет, на табло будет высвечиваться оставшаяся на карте сумма.
- В метро у кассира. Достаточно подойти к любому кассиру и спросить, какой текущий баланс на Подорожнике.
- В метро в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Карта прикладывается к терминалу аппарата, а в меню нужно выбрать «Проверка баланса».
- С помощью визуализаторов на некоторых станциях метро. Устройства размещены у входа в метро и позволяют оперативно увидеть текущий баланс.
- В наземном транспорте большинство валидаторов при повторном прикладывании Подорожника показывают остаток на счету. Переживать за повторное списание средств не стоит – этого не произойдет. В 2022 году в Санкт-Петербурге реализовалась транспортная реформа, в связи с этим не только поменялись тарифы, но и обновились сами транспортные средства и устройства внутри них. Современные валидаторы сразу после оплаты показывают текущий баланс на проездном.
- Онлайн в приложении «Подорожник». После идентификации по номеру карты и по электронной почте, можно видеть онлайн актуальный остаток на счету карты, сколько стоит проезд по Подорожнику и как произвести оплату.
Как и где приобрести
Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:
- В кассе любой станции метро.
- В кассе, где приобретаются билеты на электричку.
- В офисах ГКУ «Организатор перевозок»: пл.Ленина, 8/8 или ул.Рубинштейна, 32А и др.
Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:
- Стандартная карта – 80 рублей.
- Карта со стереоэффектом – 90 рублей.
- Брелок – 100 рублей.
Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:
- Для совершения платежей.
- Полис ОМС.
- Проездной СПб.
- Удостоверение электронной подписи.
- Скидочная карта от партнеров ЕКП.
Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей.
Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».
Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.
ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.
Метрополитен
Городские маршруты наземного транспорта
Проезд (разовая поездка по жетону, «гостевой» тариф), багаж – .
Проезд по банковской карте (кроме «Единой карты петербуржца») — .
Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – .
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» (в турникете) – .
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.
Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого.
Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.
Оплатить проезд банковскими картами/телефоном (Mir Pay и пр.) можно на всех станциях метро в турникетах, обозначенных логотипами банковских платёжных систем. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.
Новые считыватели
На турникетах некоторых станций метро установлены универсальные считыватели проездных билетов.
Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу на турникете.
При наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем электронный кошелёк «Подорожник» и суточные билеты, затем банковское приложение.
Городские маршруты наземного транспорта
Проезд по «гостевому» тарифу, в том числе багаж, крупные животные – .
Проезд по электронному кошельку «Подорожник»: первая поездка в течение 60 минут — . Вторая поездка — . Третья и последующие поездки бесплатны в течение 60 минут с момента первой оплаты.
Проезд по банковской карте Visa, MasterCard, UnionPay — .
Проезд по банковской карте платежной системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).
Обращаем внимание, что тариф «60 минут» действует только при пересадках между наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) и не распространяется при пересадке на метро.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.
В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора (при его наличии), в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя осуществляется при входе. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты 8, 59, 63, 64) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.
В городских маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» (не во всех транспортных средствах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Mir Pay, Samsung Pay.
Оплата наличными в автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, недоступна. Оплата производится безналичным способом, либо QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в кассах «Организатора перевозок».
Некоторые маршруты в настоящий момент работают без кондуктора. Вход и выход во все двери. Разовый билет приобретается в этом случае у водителя (на трамвайных маршрутах «Чижик» — в автомате в салоне). С 15 июля 2022 года в маршрутах ГУП «Горэлектротранс» (троллейбусы и трамваи) в таких маршрутах также недоступна оплата наличными. Список маршрутов:
- автобусы №№ 9, 13, 13а, 15, 40, 49, 61, 65, 90, 134, 143, 161, 328, 397, 398;
- троллейбусы №№ 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 33, 34, 36, 38, 41, 44, 47, 48, 50;
- трамваи №№ А, 3, 6(частично), 8, 9, 10, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 29, 36, 38, 40, 41, 43, 45, 48, 51, 52, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64.
Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Стоимость разовых поездок в метро вырастет, проезд по Единой карте петербуржца — подешевеет
Власти Санкт-Петербурга согласовали изменение тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2022 года. Как сообщает пресс-служба городской администрации, разовые поездки в следующем году подорожают на 5 рублей. Так, цена жетона метро составит 65 рублей, билета в наземном городском транспорте — 60 рублей.
5 рублей для туристов
По банковским картам с использованием платежной системы «МИР» стоимость поездки в метро в 2022 году составит 46 рублей при оплате банковской картой в турникете и 41 рубль при оплате токенизированной банковской картой.
При этом в Смольном сообщили, что стоимость проезда в метрополитене для обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП) станет ниже. Поездка для них подешевеет на 4 рубля (или 10,2% по сравнению с ценами 2021 года) и составит 35 рублей. При оплате проезда мобильным устройством стоимость поездки составит 31 рубль (т. е., на 2 рубля, или 6% меньше, чем в этом году).
Что касается единого электронного билета «Подорожник», то стоимость одной поездки по нему в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте.
В городском правительстве снова подчеркнули выгоду горожан от перехода с разовых билетов на проездные. Чиновники напомнили, что с каждым годом доля разовых поездок снижается, сегодня она составляет 14,5% — преимущественно за счет туристов.
Новые тарифы с 1 апреля
В Смольном также анонсировали введение нового тарифа на общественном транспорте с 1 апреля 2022 года. Речь идёт о пересадочном тарифе «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
Кроме того, с 1 апреля будущего года будет отменён участковый и километровый тарифы на отдельных маршрутах и установлен единый городской тариф — 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». «Плата за проезд по пригородным маршрутам сейчас установлена в зависимости от расстояния. Из-за этого жители пригородов платят в два, а то и в три раза больше. Необходимо скорректировать тарифную сетку. Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск — это все территория города», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов. Единый тариф теперь будет распространен на всю городскую и пригородную маршрутную сеть Санкт Петербурга. Жители удаленных районов будут передвигаться со значительной экономией.
Ранее РБК Петербург также сообщал, что с апреля будущего года городской комитет по транспорту введёт новую модель транспортного обслуживания населения, которая позволит оплачивать проезд с помощью QR-кода. Транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. Чтобы оплатить проезд, можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете. Такой разовый билет с QR-кодом будут продавать в кассах метрополитена, в некоторых сетях розничной торговли и через СПб ГКУ «Организатор перевозок».