Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями Подорожник СПБ

Купить билет на междугородный автобус

С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года

С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен

С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен

С 02.05.2023 по 15.09.2023 —  с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен

С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)

Площадь Александра Невского-2:

С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней

Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням

03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.

Невский проспект-2: По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен

Проспект Славы-1: С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)

Дунайская-1:С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)

Население Северной Пальмиры растет, весьма стремительно. Проблема перегрузки как в наземном, так и в подземном транспорте обостряется ежегодно. Многие работают на другом конце города. Метро для них – наиболее быстрый и удобный способ передвижения.

Однако на платформах нередки несчастные случая. Что неудивительно, ведь они переполнены куда-то спешащими людьми. Поэтому расширение метрополитена становится необходимостью, предназначенной для создания комфортных условий не только жителям города, но и гостям.

На самом деле сеть подземных тоннелей расширяется еще с момента введения в эксплуатацию – с 1955 года. В 2023 карта метро СПб тоже будет чуть скорректирована.

План развития метро СПб


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Это второй по значимости город страны (после Москвы). Новые жилые комплексы “вырастают” здесь, практически как грибы после дождя. Расширяются также и промышленные районы города. Очень многие приезжают в Питер в погоне за лучшей жизнью. Его выбирают для обучения молодежь, а те, кто постарше, решают строить здесь карьеру.

Государственная программа от 2011 года предполагает увеличение протяженности метрополитена. Существует 2 основных документа, регламентирующих план развития метро Санкт-Петербурга:

Особенно любопытно то, что планируется добавление кольцевой линии в план метро Санкт-Петербурга. Ориентировочно выполнение работ займет пять лет: с 2023 по 2028 гг.

Приморский район


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Этот район занимает первое место по количеству населения, что усложняет передвижение. К ЧМ мира 2018 года было завершено строительство двух станций “зеленой” ветки. Так посетители метрополитена могли рассмотреть вестибюли “Новокрестовской” и “Беговой”.

Согласно плану развития Петербургского метрополитена, с 2023 по 2025 год планируется расширение Невско-Василеостровской линии. Благодаря чему, в городе появится еще два вестибюля:

Что значительно облегчит жизнь жителей нескольких новостроек приморского района.

Красносельский район


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Этот район стоит на шестом месте по количеству людей. Кроме того, Финский залив – одно из любимых мест петербуржцев и часто посещаемое туристами. Когда-то район очень любили застройщики, но сейчас он испытывает дефицит внимания с их стороны. Причина – полное отсутствие метро и постоянный перенос сроков строительства. Из-за чего Красносельский давно уже причислен к числу самых проблемных в плане доступности.

Читайте также:  Перемещение по переходам метро с кардиостимулятором: советы по безопасному путешествию

Его жилые комплексы находятся гораздо дальше “шаговой” доступности от платформ. Однако это не мешает людям заселяться в благоприятном месте. Что усиливает нагрузку на наземный транспорт.

В году Кролика ожидается открытие станции “Юго-Западная” (СПБ, угол проспекта М. Жукова и улицы М. Казакова). Однако граждане относятся к этому обещанию несколько скептически.

Василеостровский район


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

На настоящий момент на всей “Ваське” имеется лишь 2 вестибюля. На временной отрезок с 2023 по 2025 года прогнозируется запуск дополнительных выходов с:

В 2023 году в южной части Васильевского острова завершится строительство “Горного института”. Его построят на пересечении Большого проспекта и 24-25 линий Васильевского острова. Называться он будет в честь находящегося рядом одноименного учебного учреждения. Отчего “Спасская” перестанет быть последней в правобережной линии.

Адмиралтейский район


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Центральная часть Санкт-Петербурга, открывающая доступ к красивейшим местам, фонтанам, культовым магазинам, а также всемирно известному Мариинскому театру и консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Новой станцией метро СПб здесь станет “Театральная”. Она будет построена на ул. Глинки.

Однако по некоторым данным строительство вестибюля будет закончено к 2024 году. И это при том, что открытие вестибюля было обещано еще в 2012 году.

Красносельско-Калининская линия

“Коричневая” ветка начинается с “Обводного канала” и заканчивается “Юго-Западной”. В году Кролика финиширует строительство станции метро Санкт-Петербурга “Путиловская”. Согласно заверениям, она станет пересадочной. То есть у пассажиров появится возможность перейти на “красную” ветку – “Кировский завод”.

Всеволожский район

Не стоит ожидать нововведений в году Кролика. Согласно схеме развития метро СПб, долгожданная “Кудрово”, конкурс на подготовку проектной документации которой был объявлен еще в 2019 году, планируется к открытию только в 2025 году. Любопытно то, что строительство вестибюля, тогда еще именовавшегося “Народным”, началось в далеком 1980 году. Однако неожиданно прервалось к 1997 – не хватило денег на продолжение.

К счастью, уже через несколько лет на Мурманском шоссе появятся два вестибюля. Что существенно разгрузит “Улицу Дыбенко”. Вот только жителям Кудрово по-прежнему придется тратить время на дорогу.

Кольцевая линия


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Пусть Санкт-Петербург и уступает Москве по площади и количеству проживающих, он также нуждается в проектировке собственной Кольцевой. Новости о строительстве в метро СПб станций, образующих круг часто появляются в СМИ. При этом сама идея стара. И возникла за 5 лет до запуска метро. Доказательством тому является “Спортивная”, которая изначально проектировалась двухплатформенной, с возможностью стать пересадочной.

Введение запланировано поэтапное. Ориентировочно, когда обещается запуск стартового отрезка “Северной хорды”, – 2028-2030 годы. Согласно проекту, он протянется от перспективного “Большого проспекта” до второго вестибюля “Лесной”. При этом будет возможен переход на существующую “Василеостровскую”.

Всего в составе кольца будет 15 станций. По крайней мере пока заявлено именно столько. Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих.

Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Таким образом, Государственная программа предполагает глобальное расширение метрополитена за счет открытия в метро Санкт-Петербурга новых станций и платформ. Причем перемены грядут не только в центре или на знакомых ветках, но и в отдаленных участках:

Они пока не проработаны и уж тем более не утверждены документально. На схеме путевого развития они обозначены набросками.  Однако наивно рассчитывать, что все произойдет в одночасье. Планы по разгрузке растянуты на перспективу. В году Кролика петербуржцы смогут посетить и воспользоваться по назначению только:

Читайте также:  Доступные цены на студенческие проездные: сэкономьте больше на своих приключениях

“Путиловская”

Название связано с изначальным наименованием Кировского завода. Коренные жители знают, что до 1922 года он именовался Путиловским. Согласно заявленным планам, она позволит делать пересадку. Но примечательна будет совсем другим. Дело в том, что она станет первой в Северной столице, оснащенной двумя каскадами эскалаторов. Ее вестибюль, согласно проекту, выходит на улицу Васи Алексеева, между проспектами Маршала Говорова и Стачек.

“Юго-Западная”

Она продлит Красно-Калининскую линию от центра на юго-восток. Работы над ней стартовали в 2013 году, открытие обещалось в 2022. Однако строительство было прервано из-за ЧМ 2018. Возобновилось все лишь в 2015 году, но потом снова застопорилось из-за пандемии, локдаунов и экономического спада.

В 2021 году анонсировался перенос торжественного открытия на 2024 год, но руководство проекта пообещало завершение в срок. Так, в 2023 году вестибюль откроет двери на пересечении проспекта имени Жукова и улицы имени Казакова, поэтому второе наименование – “Казаковская”.

“Горный институт”

Она завершит правобережную линию. Своим названием, утвержденным в 2014 году, обязана Горному институту. Однако выход будет в ином направлении. Расположение планируется на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова. Что позволит пассажирам осуществлять переход на “Большой проспект-2”.

Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году

Согласно схеме метро Петербурга, в 2023 году подземка увеличится на три платформы:


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Все они расположены в центре Питера, что позволит снизить загруженность наземного транспорта. Однако каждая относится к типу глубокого заложения. А это осложняет строительные работы, увеличивает длительность их выполнения. Кроме того, процессу мешают различные стоп-факторы, вроде пандемии, спецоперации и других ситуаций, требующих внеплановых расходов. Руководители проекта стараются придерживаться сроков, однако, получается это не всегда.

К 2035 году Смольный планирует построить три новых линии метро в Петербурге. Об этом на шестом Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» объявил глава отдела городского заказа на перевозку пассажиров Комитета по транспорту Смольного Кирилл Петренко. Планируется, что к тому времени годовой объем перевозок пассажиров в петербургском метрополитене составит 1,6 млрд. Сейчас он достигает 778 млн пассажиров.

По словам Петренко, уже в 2020 году у петербургской подземки, как известно, появится шестая линия, она же Красносельско-Калининская. На схемах метрополитена эта ветка будет коричневой. Седьмая линия метро может появиться в Петербурге к 2025 году, а восьмая — еще через десять лет, в 2035 году, пишет «БалтИнфо».

Напомним, первый этап строительства Красносельско-Калининской линии запланирован на 2015 год. Ввод новой ветки в эксплуатацию запланирован на 2019–2020 годы, когда будут открыты шесть станций: «Обводный канал 2» (с пересадкой на фиолетовую ветку), «Боровая», «Заставская» (с пересадкой на синюю), «Броневая», «Путиловская» (с пересадкой на красную) и «Казаковская» («Юго-Западная»). Седьмой линией должна стать Адмиралтейско-Охтинская (серая — из Красносельского района в Красногвардейский), восьмой — Кольцевая (желтая).


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

Таким образом, за ближайшие 20 с небольшим лет общая протяженность линий петербургского метро возрастет в два раза: с 113,6 км сегодня до 272 км в 2035 году. Общее количество станций вырастет также почти вдвое — с 67 до 146. В московском метрополитене уже сегодня общая длина линий составляет 313 км, количество станций — 188 (12 линий).


Схема линий петербургского метрополитена со временем ходьбы между станциями

07.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

Читайте также:  Подорожник в спб

Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч. Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей.

По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. « Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.

04.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

14.06.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

Оцените статью
Подорожник