Администрация Санкт-Петербурга в свежем пресс-релизе раскрыла новые подробности относительно тарифов на проезд в транспорте на 2022 год.
В августе этого года детали грядущего повышения цен уже публиковались, но в итоге летние данные были скорректированы. Так, разовый проезд в транспорте подорожает на 5 рублей, а не на 2, как предполагалось ранее. Таким образом, стоимость жетона метро составит 65 рублей, а билета на проезд в наземном транспорте (который с началом реформы превратится в QR-код) — 60 рублей.
Впрочем, у новой тарифной сетки 2022 будут и интересные особенности. В пресс-релизе особенно отмечается, что разовые билеты относятся к «гостевым тарифам» и доля их постоянно снижается. На текущий момент разовую оплату используют только 14.5% пассажиров, и это преимущественно туристы.
Опубликовано Понедельник, Декабрь 26, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году
По-прежнему, одними из самых удобных и экономных способов оплаты в общественном транспорте останутся проездные билеты, записанные на карту “Подорожник”. При оплате Единым электронным билетом (ЕЭБ)* одна поездка будет стоить 44 рубля в автобусе, трамвае или троллейбусе и 49 рублей в метро. При оплате ЕЭБ в наземном транспорте и совершении пересадок автоматически подключается тариф “60 минут”, причём условия тарифа не изменились: 2-я поездка по-прежнему будет стоить 10 рублей, 3-я и последующие поездки бесплатны.
Кроме ЕЭБ на “Подорожник” можно записать проездные билеты длительного пользования, например Единый проездной билет на месяц или билет на несколько суток и другие виды билетов.
Новшество 2023 года – скидки при оплате проезда в наземном транспорте банковскими картами платёжной системы Мир и банковским приложением Единой карты петербуржца. Стоимость поездки, в зависимости от типа банковской карты или банковского приложения (токенизированной карты, эмулированной на мобильное устройство), будет от 40 до 43 рублей. Это нововведение будет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах – с 1 апреля 2023 года.
Так называемые «гостевые» тарифы в 2023 году увеличатся на 5 рублей: одна поездка в метро будет стоить 70 рублей, в наземном транспорте – 65 рублей. Но гостевыми тарифами пользуются менее 5% пассажиров общественного транспорта.
Подрбная информация о тарифах на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году размещена на странице “Проездные билеты и их стоимость”
* Единый электронный билет (ЕЭБ), предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.
Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.
Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.
Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.
Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.
Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»
Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.
Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.
Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.
Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.
Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.
- Подробнее
- Стоимость проездных билетов для проезда по метрополитену
- Ну вот так мы округляем. « Подорожник» побили Единой картой петербуржца
- Пригородные тарифы станут едиными
- В меню добавят пересадочный тариф
- Проездные подорожают на уровень инфляции
- Стоимость Единого электронного билета
- Отрицательный рост для владельцев «Единой карты петербуржца»
Подробнее
Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии
«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.
Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.
Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.
Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.
Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.
Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП
1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».
2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».
3. Пополните баланс проездного билета.
4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.
6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.
7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.
Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.
Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.
Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».
Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.
Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».
Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».
Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.
Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.
* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.
Летний прогноз на рост тарифов «Подорожника» на 2 рубля также не оправдался. Стоимость поездок по единому электронному кошельку станет больше на 4 рубля, т.е. составит 45 рублей для метро и 40 рублей для наземного транспорта.
Стоимость проездных билетов для проезда по метрополитену
Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения».
Жетоны и проездные билеты по п.п. 1-2 и 4-5 таблицы могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежной банковской карты.
* тарифы действуют с 01.01.2023 по 31.12.2023.
Проезд в метрополитене бесконтактной банковской картой MasterCardPayPass/VisaPayWave/МИР можно оплатить, предъявив карту в устройство чтения карт
- Пл. Восстания (вестибюль 2) – № 8;
- Ладожская – № 5;
- Волковская – № 6;
- Комендантский пр. – № 7;
- Спортивная (вестибюль 2) – № 6
На турникетах станций «Владимирская», «Достоевская», «Проспект Ветеранов (вестибюль-1)», «Ленинский проспект (вестибюль-1)», «Маяковская» и на предпоследних турникетах 49 станций установлены универсальные считыватели проездных билетов.
Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу.
При наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем единый электронный билет и суточные билеты, затем банковское приложение.
Оплата банковским приложением Единой карты Петербуржца выполняется при условии отсутствия на карте действующих проездных билетов.
Вы можете установить приоритет приложения (банковского или Единого электронного билета) для оплаты в турникете самостоятельно, предъявив ЕКП в аппарат по продаже и пополнению проездных билетов или обратившись в кассу. Видеоинструкция
При возникновении вопросов, связанных с оплатой проезда просим обращаться к персоналу станции.
ВНИМАНИЕ: Рекомендуем не предъявлять в турникеты карты в сумках, кошельках и др., а также несколько карт одновременно.
1. Тип носителя: БСК метро, БСК учащегося с фото****, ISIC, БСК «ПРО100», БСК «Курс», Единая карта Петербуржца.
2. Сроки реализации: не ограничены, реализация производится в момент обращения. На проездной билет может быть оплачено не более двух периодов действия.
3. Срок начала действия: с даты реализации или с даты в течение 2 месяцев по выбору пассажира.
4. Период действия: месяц с даты начала периода действия билета.
5. Возможна дистанционная оплата ресурса билета через интернет-сервисы, терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».
Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.
Активация ресурса билета на карту выполняется:
Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».
1. Носители: Единая карта Петербуржца, БЭПК «Подорожник», «Брелок Подорожник».
2. Срок начала действия: По Проездным билетам, которые оформляются на пополняемые электронные носители, и период действия которых при этом установлен с нефиксированной даты, реализация осуществляется в следующем порядке:
Ну вот так мы округляем. « Подорожник» побили Единой картой петербуржца
Смольный рассказал, сколько будет стоить проезд на общественном транспорте в 2022 году. Наивные предложения, связанные с наивными же представлениями об инфляции, не выдержали арифметики чиновников.
Тарифы согласовали на рабочем совещании правительства 22 ноября. Сообщили об этом вечером, оформив релиз в лучших традициях: «Жители Зеленогорска, Ломоносова и других пригородных районов будут меньше платить за поездки на большие расстояния», — гласил заголовок. Где-то в середине упоминали, что разовый тариф составит 60 и 65 рублей соответственно в наземном транспорте и в метро, да и «Подорожник» растет явно быстрее озвученных ранее темпов.
В прошлый раз о тарифах публично говорили еще в конце лета, когда комитет по транспорту направил свои предложения финансовому блоку. В среднем цены на проезд должны были вырасти на 4 % — целевой показатель по инфляции. Причем медленнее всего в этой концепции дорожали как раз жетоны и талоны, то есть разовые поездки: с нынешних 55 и 60 рублей (наземный и метро) до 57 и 62 рублей, примерно на 3,5 %. Это резко контрастировало с повышением цен годом ранее сразу на 10 %. Зато более стремительно в летних выкладках увеличивалась стоимость поездки по единому электронному билету (с 41 до 43 рублей, или на 4,9 %, под землей, с 36 до 38 рублей, или на 5,6 %, — по земле). Всё это более или менее повторяло трехлетний тарифный график, который комитет прикинул еще в 2020 году.
Инфляция осенью разогналась до
с начала года и перевалила за
в годовом выражении — а одновременно облетели и августовские иллюзии. В октябре комтранс направил уже совсем другие цифры. Изначально казалось странным, что гостевой тариф может измеряться не круглыми величинами, но то, как его «округлили», удивило. В конечном итоге талоны и жетоны снова подскочили на 5 рублей, то есть рост составил порядка
. Идея комитета по транспорту не меняется: доля таких поездок снижается (сейчас
, включая тех, кто с банковскими картами), пользуются ими в основном гости и туристы, им и платить по цене, приближенной к экономически обоснованной. Напомним, для наиболее «спонтанных» пассажиров — без билета длительного пользования и без банковской карты Смольный строит систему по продаже билетов с QR-кодами за наличные.
Сопоставимыми темпами ускорили «Подорожник»: цена поездки по единому электронному билету вырастает на 4 рубля — до 45 рублей в метро и до 40 — в автобусе и троллейбусе, то есть на
. Некоторой компенсацией должно стать введение анонсированного ранее тарифа для тех, кто пересаживается на земле в течение часа: первая поездка — те же 40 рублей, вторая — 10; если вы такая лягушка-путешественница, что успеваете еще несколько раз сменить транспорт, не выходя за пределы 60 минут, то это уже бесплатно.
Это, собственно, та часть, которую сдвинули в пресс-релизе Смольного пониже. Вверх вынесли позитив — и вот он: цены снижаются (когда такое было?) в метро при оплате через любимое детище администрации — Единую карту петербуржца. Причем заметно: на 4 рубля (до 35 рублей) при оплате в турникете и на 2 рубля — при использовании мобильного устройства. Поневоле напрашивается сравнение со стимулированием к вакцинации: оформляйте ЕКП (QR-код о прививке) и пользуйтесь привилегиями. Тариф для банковской карты с платежной системой «МИР» составит 44 и 41 рубль соответственно.
Если где-то и ориентируются на старую добрую 4-процентную инфляцию, то это месячные билеты: автобусный (
рублей в 2022 году), комбинированный на наземный транспорт (
рубля), единый на все виды транспорта (
рублей), именной единый для учащихся (598 рублей) и студентов (
рублей). В диапазоне
растут цены по суточным билетам — 249, 478 и 847 рублей соответственно на одни сутки, на трое и на пять.
По данным «Фонтанки», билет на полтора часа в предложении комтранса дорожал на
— до 75 рублей. Но в итоге было решено выйти на 3-процентный рост — 72 рубля.
Пресловутые поездки по пригородным маршрутам (Зеленогорск, Петродворец, Ломоносов), где действовал участковый и километровый тариф, действительно переводят на общегородской (60 рублей — разовая поездка, 40 рублей — по «Подорожнику»). Так что их пассажиры и впрямь выгадают прилично, больше всех — на автобусах №
(«Черная речка» — Зеленогорск), 200, 201, 210, 215 и 216.
Главная тенденция: рост льготности для систем «МИР» и ЕКП (в пределе до
) и снижение — для оплаты по «Подорожнику». Дело, насколько можно судить, не только в цифровых приоритетах чиновников, но и в структуре поездок: на ЕКП и МИР приходятся считаные проценты, здесь много не заработаешь. А «Подорожник» — это почти каждая вторая транзакция. В расчетах комтранса, повышение стоимости по единому электронному билету на каждый рубль приносит предприятиям транспортной отрасли дополнительный доход в полмиллиарда рублей.
Если же сравнить летние предложения по «Подорожнику» (38 и 43 рубля) с утвержденными (40 и 45 рублей), то рост выручки выглядит так: для метрополитена она увеличивается с 14,43 млрд до 15,10 млрд, для «Пассажиравтотранса» — с 3,17 до 3,34 млрд, для «Горэлектротранса» — с 3,16 млрд до 3,33 млрд. Общая разница — миллиард (с 20,7 млрд до 21,8 млрд). Кто от такого откажется, особенно когда пандемия отъела от пассажиропотока десятки процентов и полного восстановления не видно.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
Пригородные тарифы станут едиными
Также с началом транспортной реформы планируется упразднить пригородные тарифы с учетом километража поездок. С 1 апреля на всех пригородных маршрутах будут действовать единые тарифы — 60 рублей за разовый билет и 40 рублей при оплате «Подорожником». Таким образом жители Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска и других пригородов смогут тратить на поездки меньше средств.
В меню добавят пересадочный тариф
Также давно ожидаемый тариф «60 минут» теперь утвержден окончательно и получил четкое ценообразование. При использовании билета «60 минут» первая поездка на наземном транспорте будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, а третья и последующие будут бесплатными (при условии, что поездки будут совершены в течение часа с момента первой оплаты проезда).
Новый тариф является частью транспортной реформы и станет доступен пассажирам с 1 апреля 2022 года.
Проездные подорожают на уровень инфляции
Если рост стоимости проезда при разовой оплате или оплате «Подорожником» увеличится более значительно, чем ожидалось, то с проездными билетами ситуация более предсказуема. Их цена увеличится на 4% — в соответствии с инфляцией.
Таблица стоимости проездных билетов в 2022 году выглядит следующим образом:
Стоимость Единого электронного билета
Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус), предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (ПБ «Единый электронный билет»)
1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 80 руб. (с 01.11.2022), пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.). 2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 80 руб. Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.
3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы
Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце (исходя из стоимости за одну поездку) c 01.01.2023 года
1. Количество поездок: не ограничено.
2. Сроки реализации: в момент обращения.
3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.
4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.
Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».
Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:
Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».
5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.
Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.
6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.
7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.
9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.
10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.
11. С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:
— 1-я поездка – 44 рублей;- 2-я поездка – 10 рублей;- 3-я поездка и последующие – бесплатно.
Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.
Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.
Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.
Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.
12. Получить информацию по автобусным маршрутам можно на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» www.orgp.spb.ru или по телефону справочной службы 576-55-55.
Отрицательный рост для владельцев «Единой карты петербуржца»
Изюминкой новой тарификации станет продление акции на проезд в метро для владельцев «Единой карты петербуржца». Более того, тарифы по карте станут даже выгоднее, чем в 2021 году!
Так, стоимость проезда по «ЕКП» составит 36 рублей (в 2021 году — 39 рублей). А при использовании приложения Mir Pay с «ЕКП» — всего 31 рубль (против текущих 33 рублей).
Разовый проезд при оплате банковской картой «МИР» не подешевеет, но зато и не прибавит в стоимости — те же 44 рубля. А вот с приложением Mir Pay и картой «МИР» придется заплатить чуть больше, чем на данный момент — 41 рубль против 36 рублей в уходящем году.