- Разовые билеты
- Метрополитен
- Новые считыватели
- Городские маршруты наземного транспорта
- Дополнительная экономия в транспорте с Единой картой петербуржца и картами системы «Мир»
- Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
- Подробнее
- Где купить карту?
- Кассы ГКУ
- Терминалы продаж электронных билетов
- Действует ли в Ленобласти
- Проверка баланса
- Как пополнить карту?
- Суточные единые проездные билеты
Разовые билеты
Метрополитен Городские маршруты наземного транспорта
Метрополитен
Проезд (разовая поездка по жетону, «гостевой» тариф), багаж – .
Проезд по банковской карте (кроме «Единой карты петербуржца») — .
Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – .
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» (в турникете) – .
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.
Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого.
Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.
Оплатить проезд банковскими картами/телефоном (Mir Pay и пр.) можно на всех станциях метро в турникетах, обозначенных логотипами банковских платёжных систем. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.
Новые считыватели
На турникетах некоторых станций метро установлены универсальные считыватели проездных билетов.
Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу на турникете.
При наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем электронный кошелёк «Подорожник» и суточные билеты, затем банковское приложение.
Городские маршруты наземного транспорта
Проезд по «гостевому» тарифу, в том числе багаж, крупные животные – .
Проезд по электронному кошельку «Подорожник»: первая поездка в течение 60 минут — . Вторая поездка — . Третья и последующие поездки бесплатны в течение 60 минут с момента первой оплаты.
Проезд по банковской карте Visa, MasterCard, UnionPay — .
Проезд по банковской карте платежной системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).
Обращаем внимание, что тариф «60 минут» действует только при пересадках между наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) и не распространяется при пересадке на метро.
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.
В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора (при его наличии), в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя осуществляется при входе. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты 8, 59, 63, 64) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.
В городских маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» (не во всех транспортных средствах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Mir Pay, Samsung Pay.
Оплата наличными в автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, недоступна. Оплата производится безналичным способом, либо QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в кассах «Организатора перевозок».
Некоторые маршруты в настоящий момент работают без кондуктора. Вход и выход во все двери. Разовый билет приобретается в этом случае у водителя (на трамвайных маршрутах «Чижик» — в автомате в салоне). С 15 июля 2022 года в маршрутах ГУП «Горэлектротранс» (троллейбусы и трамваи) в таких маршрутах также недоступна оплата наличными. Список маршрутов:
Дополнительная экономия в транспорте с Единой картой петербуржца и картами системы «Мир»
Опубликовано Четверг, Декабрь 29, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам
В 2023 году продолжится программа по снижению стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга при оплате картами «Мир» и Единой картой петербуржца. 28 декабря 2022 года соответствующее соглашение между Санкт‑Петербургом и Национальной системой платежных карт (АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир») подписали губернатор Александр Беглов и генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев.
Благодаря сотрудничеству Санкт-Петербурга и АО «НСПК» в следующем году появится новая возможность существенно экономить при поездках в наземном транспорте Санкт-Петербурга. Так, при оплате картой платёжной системы «Мир» в наземном транспорте стоимость одной поездки составит 43 рубля. Если оплачивать проезд банковским приложением Единой карты петербуржца, то за поездку спишется 42 рубля. Если карта Мир или Единая карта петербуржца привязана к мобильному приложению (например, MirPay), то стоимость проезда составит 41 и 40 рублей соответственно.
При оплате проезда банковскими картами в метрополитене скидки будут действовать только при использовании банковского приложения «Единой картой петербуржца»: с баланса спишется 47 рублей за одну поездку.
Обращаем внимание, что скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах с 1 апреля 2023 года. Пересадочный тариф «60 минут» при оплате банковскими картами не действует.
Подробная информация об условиях проведения акции размещена на сайте privetmir.ru
Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?
ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:
Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей.
Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».
Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.
ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.
В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.
Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.
Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.
Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.
Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.
Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»
Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.
Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.
Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.
Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.
Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.
Подробнее
Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии
«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.
Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.
Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.
Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.
Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.
Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП
1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».
2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».
3. Пополните баланс проездного билета.
4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.
6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.
7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.
Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.
Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.
Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».
Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.
Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».
Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».
Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.
Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.
* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.
Где купить карту?
Купить карточку удастся
Стоимость проездного составит 60 рублей. Восстановление повреждённого билета оценивается в ту же сумму. Восстановить потерянную карточку невозможно, поэтому следует отнестись к проездному внимательно и попытаться не терять его. Возврат неиспользованных средств также недоступен.
Для приобретения билета потребуется:
Кассы ГКУ
Процесс покупки проездного в кассах ГКУ не отличается от описанной выше процедуры. Покупателям достаточно выбрать подходящую тарификацию и деньги. Остальное сделают кассиры.
Терминалы продаж электронных билетов
Купить электронный билет через терминал не получится. Зато пассажирам предлагают пользоваться дополнительными точками продаж в специальных киосках. Точное расположение киосков и время работы указано на официальном портале Подорожника.
Действует ли в Ленобласти
Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.
Проверка баланса
Проверка остатка средсвт (ресурсов) производится:
Важно подчеркнуть, что проверка в транспорте допускается исключительно в стационарных устройствах с функцией отображения информации.
Как пополнить карту?
Для оплаты выбранного тарифа разрешается:
Суточные единые проездные билеты
С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.
Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.
Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.
Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.
Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 год»
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 282-р «Об утверждении Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 281-р «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 235:
Посмотреть: Протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 235
Приложение 1 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р
Тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год
Приложение 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р
СТОИМОСТЬ проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году. Свыше 190 миллиардов рублей будет направлено из бюджета Петербурга на субсидирование перевозчиков, что снизит стоимость проезда до 50 % от ее себестоимости.
Так, с 1 января 2023 года стоимость поездки в метрополитене по карте «Подорожник» составит 49 рублей, а в наземном транспорте – 44 рубля. При этом для держателей «Подорожника» сохранится выгодный пересадочный тариф «60 минут». В рамках тарифа первая поездка в течение часа будет стоить 44 рубля, вторая – 10 рублей, а третья и последующие – останутся бесплатными. Для держателей банковских карт и токенизированной «Единой карты петербуржца» (ЕКП) проезд в метро обойдется в 47 рублей.
Также в 2023 году появится новая льгота для держателей банковских карт на базе платежной системы «Мир» и обладателей ЕКП. Для них поездки будут стоить так же, как если бы оплачивались «Подорожником», — 44 рубля. Это на 16 рублей дешевле, чем в 2022 году.
Почти 40% пассажиров в Петербурге являются льготниками, поэтому для них сохранится действие льготных проездных билетов. Для пенсионеров его стоимость составит 726 рублей, что на 55 рублей дороже, чем в 2022 году, однако на этом же уровне будет проиндексирована ежемесячная денежная выплата. Школьный и студенческий проездной билет будут стоить 650 и 1305 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от категории льготника, одна поездка будет стоить от 11 до 18 рублей.
По гостевым тарифам, которыми пользуются менее 10 % пассажиров, разовая поездка в наземном транспорте будет стоить 65 рублей, а в метро – 70 рублей. Однако разовым тарифам в Петербурге предпочитают экономию с «Подорожником» или «Единой картой петербуржца».
Себестоимость перевозки пассажира в 2023 году в трамваях и троллейбусах составит порядка 88 рублей, автобусах – 80 рублей, в метро – 86 рублей.
Если учесть, что 95 % поездок в 2022 году были оплачены электронным способом, и большая часть – картой «Подорожник», то скидка для пассажиров, например, троллейбуса в 2023 году составит аж 50 %.
Кроме того, сохранение тарифа «60 минут» также поможет петербуржцам дополнительно экономить на проезде. Только за полгода действия тарифа «60 минут» общий объем экономии горожан на проезде достиг 1 миллиарда рублей.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.
С 1 января 2023 года в Петербурге начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. При этом правительство города за счет бюджета будет компенсировать до 50% реальной стоимости поездок. В ближайшие 3 года на эти цели предусмотрено свыше 190 миллиардов рублей.
По единому электронному билету «Подорожник» проехать в петербургском метро теперь можно за 49 рублей, а в Москве по карте «Тройка» — за 50 рублей. Одна поездка в московском автобусе, трамвае или троллейбусе также обойдется владельцам «Тройки» в 50 рублей.
В 2023 году стоимость проезда по «Подорожнику» и «Тройке» выросла одинаково – на 4 рубля, однако в городе на Неве цены на наземный транспорт традиционно отличаются в меньшую сторону.
Так, проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе по «Подорожнику» будет стоить 44 рубля при себестоимости поездки почти в 88 рублей. Это значит, что правительство Северной столицы компенсирует пассажирам до 50% реальной стоимости проезда.
Стоимость электронного носителя «Подорожник», как и пластиковой московской «Тройки», в конце 2022 года выросла до 80 рублей из-за подорожания микрочипов. Максимальный размер пополнения проездного в Петербурге выше на треть – 15 тысяч рублей против 10 тысяч рублей в Москве.
Кроме того, в 2023 году в наземном общественном транспорте Петербурга появились скидки для держателей карт платежной системы «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Стоимость поездки по банковской карте «Мир» составит 43 рубля, а при оплате с мобильного (токенизированной картой) – 41 рубль. В свою очередь при оплате «пластиком» ЕКП стоимость составит 42 рубля и 40 рублей по токену. Указанные тарифы действуют на городских автобусных маршрутах с 1 января, в трамваях и троллейбусах будут запущены с апреля текущего года.
Отметим, что в ближайшие 3 года из бюджета Северной столицы будет направлено свыше 190 миллиардов рублей на субсидирование перевозчиков, что позволит снизить реальную стоимость проезда до 50%. При этом размер скидки для льготных категорий граждан (школьники, студенты, пенсионеры) превысит 80% от себестоимости проезда.
В ближайшие недели Комитет по тарифам должен принять решение о стоимости проезда в общественном транспорте на 2023 год. Ожидается, что рост цен не превысит официальный уровень инфляции (порядка 9%).
Стоимость разовых, так называемых «гостевых» билетов, может вырасти на 5 рублей. Жетон метро обойдется пассажиру в 70 рублей, а проезд в наземном транспорте – в 65 рублей.
Однако на «гостевой» тариф приходится мене 10% поездок и, как правило, его используют туристы. Петербуржцы, которые постоянно пользуются общественным транспортом, предпочитают «Подорожник», каждая поездка по которому в 2022 году обходилась на 20 рублей дешевле. Принимая во внимание тот факт, что 45 % пассажиров оплачивают поездки «Подорожником», Комитет по транспорту предложил сохранить привычную горожанам скидку – в 2023 году она составит 21 рубль с каждой поездки на метро или наземном транспорте.
Практически не изменится стоимость нового пересадочного тарифа «60 минут». Благодаря ему горожане, которые регулярно совершают пересадки на наземном транспорте, получили возможность экономить свыше 50 % стоимости проезда.
Так, по тарифу «60 минут» первая поездка в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. За вторую придется отдать только 10 рублей, а третья и последующие в течение часа и вовсе будут бесплатными. Как и прежде, продолжит действовать тариф «90 минут», который по фиксированной цене – 78 рублей – даст пассажирам одну поездку в метро и неограниченное количество в наземном транспорте.
Итого, в 2023 году для абсолютного большинства петербуржцев поездки в общественном транспорте обойдутся значительно ниже реальной себестоимости. И это вдвойне приятно, поскольку вслед за глобальным обновлением автобусного парка произойдет масштабное обновление электротранспорта: поезда метрополитена, трамваи, троллейбусы.
Опубликовано Понедельник, Декабрь 26, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году
По-прежнему, одними из самых удобных и экономных способов оплаты в общественном транспорте останутся проездные билеты, записанные на карту “Подорожник”. При оплате Единым электронным билетом (ЕЭБ)* одна поездка будет стоить 44 рубля в автобусе, трамвае или троллейбусе и 49 рублей в метро. При оплате ЕЭБ в наземном транспорте и совершении пересадок автоматически подключается тариф “60 минут”, причём условия тарифа не изменились: 2-я поездка по-прежнему будет стоить 10 рублей, 3-я и последующие поездки бесплатны.
Кроме ЕЭБ на “Подорожник” можно записать проездные билеты длительного пользования, например Единый проездной билет на месяц или билет на несколько суток и другие виды билетов.
Новшество 2023 года – скидки при оплате проезда в наземном транспорте банковскими картами платёжной системы Мир и банковским приложением Единой карты петербуржца. Стоимость поездки, в зависимости от типа банковской карты или банковского приложения (токенизированной карты, эмулированной на мобильное устройство), будет от 40 до 43 рублей. Это нововведение будет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах – с 1 апреля 2023 года.
Так называемые «гостевые» тарифы в 2023 году увеличатся на 5 рублей: одна поездка в метро будет стоить 70 рублей, в наземном транспорте – 65 рублей. Но гостевыми тарифами пользуются менее 5% пассажиров общественного транспорта.
Подрбная информация о тарифах на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году размещена на странице “Проездные билеты и их стоимость”
* Единый электронный билет (ЕЭБ), предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.
*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году
Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году
* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru
Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/
Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник
Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:
Архивные тарифы :
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и № 229-р от 27.12.2021
* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))
** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/
*** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году
Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год: № 256-р от 20.12.2019
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год: № 286-р от 29.12.2020
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год: № 230-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686