Техникум метрополитена спб официальный

Техникум метрополитена спб официальный Подорожник СПБ

Содержание
  1. Магистратура МГУ им. Ломоносова
  2. Колледж экономических международных связей
  3. Высшее образование онлайн
  4. Я б в нефтяники пошел!
  5. Технологии будущего
  6. Студенческие проекты
  7. Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
  8. Международный колледж искусств и коммуникаций
  9. Английский язык
  10. 15 правил безопасного поведения в интернете
  11. Олимпиады для школьников
  12. Первый экономический
  13. Билет в Голландию
  14. Цифровые герои
  15. Работа будущего
  16. Профессии мечты
  17. Экономическое образование
  18. Гуманитарная сфера
  19. Молодые инженеры
  20. Табель о рангах
  21. Карьера в нефтехимии
  22. Информация с сайта
  23. ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, справочное
  24. Что такое QR-код?
  25. Как его прочитать?
  26. Что здесь зашифровано?
  27. ПРОФКОМ ИВЦ МЕТРОПОЛИТЕНА
  28. Ликвидация
  29. Надёжность
  30. Связи
  31. Госзакупки
  32. Судебные дела
  33. Проверки
  34. Филиалы и представительства
  35. События
  36. Похожие организации
  37. Учредители
  38. Финансы
  39. Налоги и сборы
  40. Долги
  41. Лицензии
  42. Краткая справка
  43. Программы обучения после 9 класса Колледжа метрополитена в Санкт-Петербурге
  44. Чем занимается машинист
  45. Как стать машинистом
  46. Обучение в технической школе
  47. Практическое обучение
  48. Маневровая работа

Магистратура МГУ им. Ломоносова

для выпускников технических и химических факультетов

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Информация с сайта

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги — метрополитена — имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М. А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных».

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, справочное

Компания относится к отрасли Транспорт, ее
сфера деятельности — «Метрополитен».
Организация ведет деятельность в городе Санкт-Петербург
и расположена по адресу Московский просп., д. 28.

Вы можете связаться с представителями компании по телефону +7 (812) 3019700.

Официальный сайт расположен по адресу http://metro.spb.ru.
Компания ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, справочное размещена в справочнике предприятий Sprax.ru под номером — 324285.

Санкт-Петербург, Московский просп., 28

Что такое QR-код?

QR-код это картинка с двумерным штрихкодом, в котором закодирована
текстовая информация для быстрого распознавания камерой мобильного устройства.

Как его прочитать?

Вам понадобится телефон или другое устройство с фотокамерой и специальной
программой для распознавания QR-кода.

Что здесь зашифровано?

Это визитная QR-карточка компании в формате vCard, в которой указаны:
адрес, телефон, официальный сайт и другие данные.

Требуемый опыт работы:

Сейчас эту вакансию

ГУП «Петербургский метрополитен» объявляет набор кандидатов на обучение профессии Машинист электропоезда. Обучение начинается в октябре 2023 г. Обучение производится за счет средств метрополитена. Всем кандидатам, успешно прошедшим обучение, гарантировано трудоустройство по профессии Машинист электропоезда.

Он получит его с откликом на вакансию

Где располагается место работы?Какой график работы?Вакансия открыта?Какая оплата труда?Как с вами связаться?Другой вопрос

Вакансия опубликована в Санкт-Петербурге

Ваши отзывы помогают людям принимать взвешенные карьерные решения

314 отзывов сотрудников

Своевременная оплата труда

Удобное расположение работы

Оплата транспортных расходов

Смотреть все льготы

Войдите как соискатель, чтобы выбрать важные для вас льготы

Эксплуатация и обслуживание подвижного состава моторно-рельсового транспорта и оборудования, установленного на подвижном составе. Осуществление хозяйственных перевозок.

Годные по состоянию здоровья для работы по профессии машинист мотовоза. Образование не ниже среднего общего (11 классов).

Работодатель сейчас онлайн

Откликнитесь среди первых

Опыт работы на песчаных карьерах на аналогичной должности. Ответственность. Умение работать в команде.

Опыт работы на укладчике асфальтобетона в качестве машиниста или оператора. Опыт работы на грунтовом и асфальтовом катке приветствуется.

Требования: к соискателю: Наличие опыта работа оператором экструдера более 1 года . Ответственность, Дисциплинированность, Коммуникабельность Знание базовых технических процессов экструзии .

Ответственность, внимательность, исполнительность.

ПРОФКОМ ИВЦ МЕТРОПОЛИТЕНА

, , Московский пр-кт, д.28

Еще 4 организации по этому адресу

Специальный налоговый режим

Сведения о видах деятельности отсутствуют.

Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Санкт-Петербургу
с 1 июля 2003 г.

Отсутствует информация о приостановке операций по счетам налоговыми органами

Проверить на сегодня

Отсутствует информация о наличии обеспечительных мер на имущество

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Документы для госрегистрации

Отсутствует информация о поданных заявлениях

Актуально на 22.08.2023

Профком ИВЦ Метрополитена.
ИНН 7826005319, ОГРН 1077800015886.
Зарегистрировано 26.06.1995 по юридическому адресу 190013, город Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д.28.
Статус:
ликвидирована с 26.06.1995.

Компания работала
11 лет 8 месяцев,
с 26 июня 1995
по 06 марта 2007.
Сведения о видах деятельности «Профком ИВЦ Метрополитена» отсутствуют.

Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Санкт-Петербургу с 01 июля 2003 г., присвоен КПП 782601001.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 6 марта 2007 г.

Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица

Подробнее в выписке из ЕГРЮЛ

Надёжность

Выявлено 17 фактов об организации:

Завершенные исполнительные производства

нет в реестре

организация не имеет задержек со сдачей налоговой отчетности более года

Судебные дела в качестве ответчика

Подробнее о рейтинге и фактах

Связи

Выявлены
2 действующие
и
2 ликвидированные
связанные организации

Госзакупки

Сведения об участии Профком ИВЦ Метрополитена в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии
организации
в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении Профком ИВЦ Метрополитена плановых и внеплановых проверок нет.

Читайте также:  Конкурс петербургский метрополитен

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Профком ИВЦ Метрополитена отсутствуют.

События

Статус организации «ликвидирована» обновлен

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Выписка из ЕГРЮЛ на 08.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 26.06.1995

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях Профком ИВЦ Метрополитена отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Налоги и сборы

Информация о налогах, сборах и задолженностях Профком ИВЦ Метрополитена не найдена.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении Профком ИВЦ Метрополитена не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Профком ИВЦ Метрополитена
город Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д.28 зарегистрирована 06.03.2007 регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ.
.

Виды деятельности организации не указаны.
Организации ПРОФКОМ ИВЦ МЕТРОПОЛИТЕНА присвоены ИНН 7826005319, ОГРН 1077800015886.

Организация ПРОФКОМ ИВЦ МЕТРОПОЛИТЕНА ликвидирована 6 марта 2007 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Профком ИВЦ Метрополитена отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Если следовать словам главы профсоюза Николая Гостева, «Московский метрополитен в телевизионной картинке расширяется, а проблемы углубляются»

Профсоюзный лидер утверждает, что руководство столичной подземки намерено уволить 3 тысячи сотрудников. С 1 октября работникам метрополитена начнут раздавать уведомления о сокращении, и активисты профсоюза готовы начать протестную кампанию.

Увольнению подлежит не менее 7,5% сотрудников. Кроме того, остаются проблемы в организации движения поездов, заявил Business FM заявил председатель независимого профсоюза ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев:

Ранее Николай Гостев заявлял, что руководство подземки избавляется от ветеранов, которых списывают медкомиссии. А на освободившиеся места набирает молодых сотрудников. Из каких именно подразделений увольняют людей, профлидер не уточнял.

Минувшим летом члены независимого профсоюза московского метро уже протестовали против сокращений. Они также требовали, чтобы начальство занялось проблемами безопасности метро. Никаких массовых увольнений не планируется, заявил Business FM начальник пресс-службы Московского метрополитена Андрей Кружалин.

Минувшим летом члены независимого профсоюза московского метро уже протестовали против сокращений. Они также требовали, чтобы начальство занялось проблемами безопасности метро. В январе стало известно, что представители метрополитена направили письмо президенту России. В нем они рассказали о массовых нарушениях при проведении ремонтных работ и о некомпетентном руководстве. В руководстве подземки письмо назвали клеветой.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Программы обучения после 9 класса Колледжа метрополитена в Санкт-Петербурге

После 9 класса

День открытых дверей Колледжа метрополитена

Место проведения:ул. Купчинская, д. 28.

Место проведения:ул. Софийская, д. 19, корпус 2.

Подразделение:Отделение железных дорог.

Машинист в метро — не просто водитель.

Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.

В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

Эти события проходили в 2018⁠⁠—⁠⁠2021 годах, но я приведу условия и цены, актуальные в 2023 году.

Я за работой. Подъезжаю к станции «Московские ворота»

Чем занимается машинист

У машинистов три основных вида работы:

Расскажу о каждом подробнее.

Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.

проезжает в среднем машинист за смену

Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.

Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.

Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.


Техникум метрополитена спб официальный

Принимаю состав «Юбилейный»


Техникум метрополитена спб официальный

На техническом обслуживании — сижу под вагоном и осматриваю состав

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к премии.

Для командировки нужно сдать отдельный экзамен на знание другой линии и подвижного состава. К примеру, в Петербурге на четвертой линии ходят поезда 81⁠-⁠й серии, а на третьей — более современные «Нева» и «Юбилейные». Эти составы сильно различаются: у каждого своя инструкция по эксплуатации и по выходам из аварийных случаев.

Как стать машинистом

Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 ₽ и официальное трудоустройство. В 2023 году зарплаты машинистов в Санкт-Петербурге находятся в диапазоне 70 000⁠⁠—⁠⁠77 000 ₽.


Техникум метрополитена спб официальный

В 2023 году зарплата машинистов чуть выше, чем когда я начинал работать

На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Я позвонил в отдел кадров и уточнил, когда и куда приходить. С собой попросили взять документы об образовании, паспорт и военный билет. Когда пришел, увидел очередь из десяти человек.

Все трудоустройство делится на три основных этапа:

Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из⁠-⁠за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.

Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.

В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.

Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что⁠-⁠то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.

Читайте также:  Увд при метро спб и управление полиции на метрополитене

Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.

Психологическая проверка — самый длительный этап в трудоустройстве. Он состоял из трех дней, между каждым была неделя перерыва — в это время психологи изучают результаты каждого кандидата. По моим наблюдениям, на этом этапе из⁠-⁠за высоких требований к стрессоустойчивости отсеивается 80% кандидатов.

Кандидаты должны спокойно отвечать на все вопросы, выдерживать большую умственную нагрузку. При мне один мужчина начал громко спорить с психологами, потому что не понимал, как выполнять задание. Через пять минут с ним попрощались.

В первый день проходит вводное занятие в группе из 20⁠⁠—⁠⁠30 человек. Участникам показывают презентацию о работе машиниста и дают тест из 20 вопросов. В нем вопросы по физике из школьной программы и вопросы на механическую понятливость из теста Беннета — это тест на выявление технических способностей. Мы отвечали на вопросы из курса электрики — например, в чем измеряется сила тока, сопротивление и напряжение; пытались понять, глядя на рисунки, в какую сторону движутся шестеренки.

Потом психологи отвечают на вопросы, которые возникли после презентации, и по одному вызывают на собеседование. На нем меня спрашивали о разном: о личной жизни, как узнал о вакансии и какие планы на будущее. Были и сложные вопросы: например, что делать в критических ситуациях, когда человек падает на путь. Кандидат должен ответить, оказывать первую помощь пострадавшим или нет. Если ответ отрицательный, то, вероятно, человеку эта работа не подойдет.


Техникум метрополитена спб официальный

Во второй день группа работает с психологом с помощью мини⁠-⁠тестов. Психологи задают вопросы на знание русского языка, математики, физики. Еще упор делается на проверку памяти, ведь машинист должен быстро запомнить огромные объемы информации, а некоторые инструкции и вовсе выучить наизусть. Проверка идет по школьной программе — это может звучать странно, но на самом деле психологи оценивают не знания, а реакцию на вопросы, поведение кандидатов и прочие подобные факторы.

Проверка интенсивная: кандидаты должны быстро отвечать на все вопросы и выполнять задания. Вот какие тесты я проходил.

Тест Лурия «10 слов». Нам выдали пустые листочки и продиктовали 10 слов. Их надо было запомнить, записать и сдать бумагу. Так повторилось три раза, все это время диктовали одинаковые слова. В конце всех тестов, примерно через три часа, нам снова выдали пустые листочки и предложили написать слова, которые удалось запомнить.

Тест Бурдона, его еще называют корректурной пробой. Он нужен для проверки концентрации и внимания. Я получил бланк, на котором в случайном порядке были написаны ряды букв и символов. Среди них нужно было найти и вычеркнуть определенные буквы — мне достались «В» и «У».

Тест «Интеллектуальная лабильность». Нам выдали бланк и начали зачитывать вопросы по списку. Например, нужно было обвести определенные буквы в словах, зачеркнуть гласные или согласные, нарисовать кружочки и черточки. Вопросов было много, а паузы между ними — всего 2⁠⁠—⁠⁠3 секунды. Я на некоторые вопросы не успевал отвечать, их приходилось пропускать.


Техникум метрополитена спб официальный

Что⁠-⁠то типа изложения и сочинения. Нам прочитали короткий текст, примерно на три абзаца, затем попросили написать его по памяти и дополнить от себя. После этого нужно было еще отдельно написать, какой смысл у этого рассказа.

Творческое задание. Попросили нарисовать животное, а на обратной стороне листа написать сочинение о нем. Требуется написать минимум половину листа А4. Схитрить и писать большим почерком не получится, попросят дописать.

Пословицы. Нужно было написать, как мы понимаем смысл пословиц, — их было всего пять штук, например «Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса».

После тестов нам выдали таблицы Шульте — в них в случайном порядке расположены числа от 1 до 25. Необходимо показать и назвать в заданной последовательности все числа в возрастающем и убывающем порядке. Норма времени на одну таблицу — 40⁠⁠—⁠⁠50 секунд. Если голова работает хорошо, то со временем уже начинаешь запоминать расположение чисел — становится проще. Но на последних двух таблицах психолог начала вслух называть рандомные числа, чтобы спутать. Я был совсем не готов к такому, но быстро смог снова сконцентрироваться.

В третий день проверяют внимательность — на компьютере запускают тест «Точка по кругу». На экране была большая окружность, которая состояла из 60 маленьких серых кругов. По этим серым кругам последовательно перемещается зеленая точка — шаг в секунду. Но в случайные моменты зеленая точка может перейти не на следующую, а перепрыгнуть через одну — при каждом таком прыжке требовалось нажать на кнопку. Тест длится час и требует максимальной внимательности.

Если вы не прошли психологическую проверку, то через полтора⁠-⁠два года можно попробовать снова.


Техникум метрополитена спб официальный

Медицинская комиссия состоит из трех дней, но может быть увеличена, если потребуется. Врачей не так много, осмотр занимает не более двух часов, но при этом каждый день измеряют пульс и давление. Например, у меня на второй и третий день был увеличенный пульс из⁠-⁠за стресса, поэтому мне назначили два дополнительных дня проверки.

Кандидаты проходят осмотр у хирурга, невролога, отоларинголога, терапевта, делают флюорографию и сдают анализы.

Врачи проводят стандартные процедуры. К примеру, хирург полностью осмотрит тело и спросит про скрытые заболевания. Невролог своим чудо-молоточком постучит по коленкам и посмотрит на реакции. Отоларинголог провела диагностику на порог слышимости — для этого она отвела меня в шумоизоляционную кабину, в которой были только наушники и стул. Когда в наушниках был слышен шум, надо было нажимать на кнопку.

А еще врачи делают ежегодно вибротестирование, так как в метро повышенная вибрация. Для него на палец надели специальный прибор с кнопкой — в случайное время он начинал вибрировать, в такие моменты нужно было нажимать на кнопку и держать ее. Потом такой тест делали каждый год.

На третий день терапевт дает заключение. Если все хорошо, то специалист отдела кадров называет кандидату в машинисты дату начала учебы в технической школе.

Обучение в технической школе

Обучение длится семь месяцев и состоит из двух равных частей — теории и практики. Во время теоретического курса студенты получают стипендию, ее сумма зависит от успеваемости. Максимально в 2018 году можно было получить около 15 000 ₽. Но у меня каждый месяц вылезала какая⁠-⁠нибудь тройка, которая урезала мне стипендию. В итоге после вычета налогов я получал 10 440 ₽. В 2023 году на время теоретического курса выплачивают стипендию до 24 166 ₽.

10 440 ₽

стипендия, которую я получал во время обучения в технической школе в 2018 году

Контракт на обучение. Через неделю после начала занятий студентов приглашают на экскурсионную поездку в метро — конечно, не просто в поезде, а с машинистом в кабине. После этого заключают контракт: в нем мы обязались отработать год после обучения. Если кто⁠-⁠то из студентов не сдает экзамены или не отрабатывает год, он должен будет вернуть примерно 100 000 ₽.

Если студент смог трудоустроиться, то сумма постепенно уменьшается. К примеру, если человек после технической школы отработал 10 месяцев и по каким⁠-⁠то причинам решил уволиться, то ему останется возместить около 16 000 ₽. Всю сумму не обязательно платить сразу. В отделе кадров можно договориться о рассрочке. Один из моих одногруппников не смог сдать экзамены и возвращал 105 000 ₽ за шесть месяцев.

Впрочем, есть вариант не платить эту сумму: можно устроиться в метрополитен на другую должность и тоже отработать год. Если есть вакансии, конечно.

Предметы. Занятия у нас проходили пять дней в неделю с 09:00 до 16:20. Вот какие предметы мы изучали:

Если у вас есть техническое образование, понимать базовые вещи — например, как работают зубчатые передачи, — будет проще. Впрочем, если вы с этим никогда не сталкивались, страшного ничего не будет. Ребята в группе охотно помогали друг другу: многие из нас даже приходили на час раньше, чтобы обсудить непонятные вопросы по учебе. После занятий просили ключи от кабинета и задерживались, чтобы проверить свои знания на больших схемах по электрике. Конечно, это можно делать дома одному, но в группе все мелкие вопросы решаются более оперативно.


Техникум метрополитена спб официальный

Колесная пара. Машинисты должны знать, как она устроена и как работает, чтобы принять верное решение в аварийных ситуациях

Читайте также:  Группа метрополитен спб


Техникум метрополитена спб официальный

Тележка состава, таких на вагоне две. Ее устройство мы тоже изучали на теоретическом курсе

Учиться было сложно, потому что в сжатые сроки — всего за три с половиной месяца — надо было освоить большой объем знаний. Мне приходилось вставать в четыре утра каждый день, чтобы успевать все выучить.

На некоторых предметах просили учить текст максимально дословно. Конечно, хватит и того, если вы просто поймете, как работает прибор, и сможете описать это своими словами. Но если хотите повышенную стипендию и мечтаете о карьерном росте, многие вещи нужно знать наизусть. Вот пример такого текста об электротехническом оборудовании:

«Тиристорный регулятор предназначен для импульсного регулирования поля возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме. Силовая схема тиристорного регулятора состоит из двух тиристорных ключей: первый ключ подключен через контакты КСБ⁠-⁠1 к обмоткам возбуждения первой группы тяговых двигателей, а второй ключ контактами КСБ⁠-⁠2 к обмоткам возбуждения второй группы тяговых двигателей. Тиристорный регулятор состоит из силового блока БС⁠-⁠29, блока управления БУ⁠-⁠13, датчика тока. Силовой блок включает тиристорные ключи, формирователи управляющих импульсов, реакторы, RC⁠-⁠цепи и импульсные трансформаторы».


Техникум метрополитена спб официальный

Кабина электропоезда применяется для изучения работы дверей и основных узлов в кабине. По факту это просто декорация: никакие кнопки внутри не работают


Техникум метрополитена спб официальный

Так кабина выглядит в реальной жизни

Экзамен. В конце теоретического курса мы сдавали экзамен по механическому, электрическому и пневматическому оборудованию: четыре вопроса, двадцать минут на подготовку. Экзамен проводится в устной форме. В кабинете есть различные плакаты и схемы, по ним проще рассказывать. Если для показа чего⁠-⁠то не хватало, комиссия включала это на проекторе.

Экзамен принимала комиссия из различных депо. У нас это были заместители начальников по депо и преподаватели. Рядом с ними сидели еще два психолога, они также оценивали каждого студента и что⁠-⁠то писали в тетради.

По каждому предмету ставится одна оценка. Для успешного прохождения необходимо сдать без двоек. Если двойка будет одна, через несколько дней студенту назначат пересдачу. Две двойки — отчисление.

В самом начале учебы мы выбрали старосту. Он отвечал за наш журнал и координировал группу — за экзамен ему «автоматом» поставили пять баллов. Он поэтому просто помогал группе: выдавал каждому человеку необходимые плакаты, схемы, бумагу и ручку. Всего у нас было пять человек, которые во время учебы отлично отвечали на вопросы преподавателей и имели высокий средний балл, — им тоже поставили «автоматы».

Я не смог с первого раза сдать экзамен по пневматическому оборудованию и пошел на пересдачу. Там потребовали ответить на вопрос по заваленному предмету и задали еще один дополнительный. Хоть на переподготовку и было всего два дня, но с пересдачей я справился отлично — все⁠-⁠таки проще готовиться к одному предмету, чем к трем.

Практическое обучение

Во время практики каждому студенту назначают машиниста-наставника, который будет обучать его вождению поезда. Машинист за это получает дополнительную прибавку к зарплате — около 10 000 ₽ в месяц. Студент во время практики получает зарплату, которая зависит от отработанного времени. Норма — 36 часов в неделю. В среднем в 2018 году студент получал за практику около 40 000 ₽ в месяц после вычета налогов. Но мой машинист-наставник любил переработки, поэтому и мне ставили чуть больше смен. Зарплата выходила немного больше, чем у одногруппников, — 45 000 ₽. В 2023 году зарплата студента на производственной практике — 51 400 ₽.

45 000 ₽

стипендия, которую я получал во время практики в 2018 году

Обучение происходит прямо на линии с пассажирами, специальных учебных составов в метро нет. С первого дня практики студент может работать за контроллером поезда под присмотром наставника — фактически управлять движением состава. Это волнительный этап как для ученика, так и для наставника: надо успевать следить за приборами давления в пневматических магистралях, за скоростью поезда, пассажирами на станции. Со временем это доходит до автоматизма, становится легче.

Еще наставник помогает понять тонкости работы: заезд и выезд из депо, мойку составов, маневровые передвижения, ночной отстой на разных станциях.


Техникум метрополитена спб официальный

Я и два моих наставника — Александр и Геннадий

В метро есть два разных понятия: наставник и инструктор. Наставник — это обычный машинист, который согласился взять на обучение практиканта. Инструктор — это начальник, который отвечает за смену на линии. На линии в течение дня одновременно работает 2⁠⁠—⁠⁠5 инструкторов. В подчинении у инструктора машинисты, которым он помогает готовиться к экзаменам, а также поддерживает в спорных ситуациях. В общем, инструктор в метро — это как второй отец: он и накажет машиниста, и защитит в нужные моменты.

С инструктором во время работы нужно ездить в депо сдавать аварийные игры. Он намеренно ломает состав и смотрит, как студент решает вопрос. Каждый случай они потом вместе разбирают до мелочей, чтобы на линии с пассажирами не было неожиданностей.


Техникум метрополитена спб официальный

Я был очень растерян, когда первый раз управлял поездом

Чтобы получить допуск к экзамену, стажеры во время практики ходят к своему инструктору и снова сдают механическое, пневматическое, электрическое оборудование и другие предметы. Вместе с наставником и инструктором они проводят совместные поездки.

Инструктор смотрит, как будущий машинист следит за посадкой и высадкой пассажиров, проверяет плавность торможения — она важна для комфорта пассажиров. Когда практика заканчивается, инструктор дает допуск к экзамену. Один человек из нашей группы не смог его получить: он плохо знал правила технической эксплуатации метрополитена.

В конце практики проходят два теоретических экзамена: по управлению электропоездом и правилам технической эксплуатации метрополитена. На экзамене проверяют, как студенты будут выходить из аварийных ситуаций и как они умеют оказывать первую помощь.

Еще будущие машинисты должны знать, как устроены линии метрополитена, — и это не просто расположение станций по порядку, но также устройство всех соединительных веток между станциями, расположение пунктов ночного отстоя и технического обслуживания. Словом, «автоматом» оценку тут уже никому не ставят.

По итогам экзаменов торжественно вручают Свидетельство о присвоении квалификации «машинист электропоезда». Насколько я знаю, оно действует только для Петербурга — если, например, захочешь перейти работать в Москву, учиться надо будет заново.

Маневровая работа

В начале карьеры машинист не имеет права перевозить пассажиров, пока не сдаст дополнительные экзамены начальнику депо. Этот этап занимает от трех месяцев до года — все зависит только от стремления машиниста, его знаний и навыков. Я прошел его за три с половиной месяца.

В это время вчерашний стажер занят на маневровой работе — помогает машинистам на линии оборачивать поезда на конечных станциях. На этом этапе я получал около 55 000 ₽.

55 000 ₽


Техникум метрополитена спб официальный

«Купчино» и «Парнас» — станции наземного типа. На них холодно зимой, для работы маневровым машинистам выдают теплые куртки

Вы, наверное, видели, как на конечных станциях машинист, который привел поезд, выходит из кабины. В это время в поезд садятся маневровые машинисты: один — в головную кабину, он будет «заводящим», второй — в хвостовую, он «выводящий».

Заводящий машинист увозит поезд с платформы и доводит его до пути оборота, чтобы развернуть. Здесь он передает управление второму маневровому машинисту, который выводит состав на  платформу, где он только что был, но уже с другой стороны. Хвостовая кабина в этот момент становится головной.

В это время основной машинист идет по переходному мостику или по станции в противоположную часть платформы. После оборота состава маневровые машинисты снова передают ему управление: посадку пассажиров и работу на линии продолжает уже основной машинист. В теории оборот выглядит немного сложно, но на деле занимает всего три минуты.

В задачи маневровых входит не только оборот составов, они также осматривают головной и хвостовой вагоны на наличие бесхозных предметов и уснувших пассажиров. Если находят, то вызывают службу транспортной безопасности.

Всего на линии работают четыре маневровых машиниста — пока первые оборачивают состав, вторые уже осматривают головной и хвостовой вагоны и готовят состав к движению. Остальные вагоны проверяют сотрудники службы транспортной безопасности и дежурная по станции: осмотр всего состава занимает не более минуты, а в часы пик — еще быстрее.

Впрочем, не всегда поезд оборачивают только на конечных. Например, в Санкт-Петербурге на станции «Петроградская» есть третий путь. Машинист на него заезжает, останавливает состав и переходит по вагонам и мостику-банкетке в другую кабину. Банкетка — это специальный выступ на противоположной стороне от контактного рельса, она сделана для безопасного прохода по тоннелю. Если поезд оборачивается таким образом, пассажиры слышат объявление в духе: «Поезд следует только до станции „Петроградская“».

Оцените статью
Подорожник