Вместо «Подорожника» Петербургу и Ленобласти настойчиво предлагают перейти на столичную систему оплаты проезда. Эксперты говорят, что она принципиально не отличается от петербургской: обе безнадёжно устарели.Транспортный проект «СберТройка» (по 49% ООО «Сбертройка» принадлежит АО «Расчётные решения», «дочке» Сбербанка, и ГУП «Московский метрополитен», ещё 2% у АО «Мострансавто») «Сбер» двигает в регионы вместе с правительствами Москвы и Московской области.Осенью 2020 года действие столичной карты «Тройка» расширили на Тульскую область, зимой 2021–го — на Подмосковье. На очереди, в частности, Петербург и Ленобласть.Власти последней успели выпустить пресс–релиз о появлении «СберТройки» чуть ли не как об уже случившемся факте. Однако окончательные решения ещё не приняты, поясняют собеседники «ДП» в правительстве региона.»Ликсутов (глава московского департамента транспорта. — Ред.) озвучил предложение, не слишком структурированное и аргументированное, что в Ленобласти можно было бы развернуть билетную систему с использованием карт “Тройка”. Было всё преподнесено как принятое решение, однако это не так. Ведётся диалог, оцениваются необходимые ресурсы, недостатки реализации “СберТройки” на территории Ленобласти. Такой же диалог идёт и в Петербурге», — говорит источник «ДП» в областном правительстве.Старое на староеОсновной недостаток «СберТройки» — это весьма старое технологическое решение карт «Тройка», говорят собеседники «ДП», знакомые с проектом.»Она не смогла уйти от офлайна. Информация хранится на самой пластиковой карте, как и на “Подорожнике”. Ресурс пополняется отложенно, на саму карту информация записывается с помощью валидаторов или терминалов в метро. “Подорожник” — та же система, что и “СберТройка”, только нет развитого механизма пополнения и активации, как в Москве. Технологически “СберТройка” побороть “Подорожник” не может», — говорит источник «ДП» в транспортном блоке Смольного.В пресс–службе «Сбера» сообщили, что не комментируют вопросы касательно «СберТройки».Собеседники «ДП» считают, что «СберТройка» может быть интересна только тем регионам, где нет вообще никаких транспортных карт. Поэтому и удалось запустить проект в Тульской области.»Но поскольку технология старая и в ближайшие пару лет должна быть выброшена на помойку, смысла в этом никакого нет. Всё уйдёт в онлайн, и все это понимают. Поэтому “СберТройка” — просто попытка старую технологию пристроить в регионы. В Петербурге и Ленобласти понимают, что это не подарок», — отмечает источник в правительстве Ленобласти.Подружиться с «Тройкой»Тем не менее оба субъекта ведут переговоры касательно «СберТройки». В Петербурге, по данным «ДП», это даже тормозит размещение лотов в рамках транспортной реформы и конкурсные процедуры на сервисную модель управления транспортом.»Проект на уровне исполнителей пока не обсуждается вообще, только на верхушке. Готовится сервисная модель, которая должна быть заточена на “Подорожник”. Ничего другого там предусмотреть уже физически не успеют», — считает один из собеседников «ДП» в Смольном.В комитете по транспорту на вопрос «ДП», может ли «СберТройка» быть применена в рамках транспортной реформы, сообщили, что «прорабатывают возможность приёма карт “Тройка” в Петербурге для удобства туристических и деловых поездок».Что именно скрывается за этой фразой, не ясно. Транспортный инженер и автор телеграм–канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов понимает это следующим образом: «Когда заставят ввести “Тройку”, тогда и введём».»Власти “возьмут под козырёк”. Может, посопротивляются для вида, но не более. Минимизация активных действий — кредо всего нашего чиновничества. Если бы они хотели что–то сделать, то “Подорожник” давно был бы не таким, как сейчас. Как минимум с возможностью реального пополнения онлайн. Плюс привязка к приложению. Это просто минимум. А дальше — и электрички, и пригородные автобусы», — считает Вергазов.В Комтрансе заверяют, что город отказываться от электронного единого билета «Подорожник» в пользу «СберТройки» не планирует «по причине имеющихся планов дальнейшего развития данного проекта».Теоретически «Подорожник» и «Тройку» можно «подружить». Попытка была в 2017 году, когда запускали проект «Тройка–Подорожник». Но поскольку московские и петербургские валидаторы воспринимают только информацию со своих карт, на «Тройке–Подорожнике» нужно иметь два кошелька. Чтобы стать одним целым, нужна одна база данных, одни принципы учёта пассажирских поездок и т. д. Заниматься этим вряд ли кто–то будет, потому что московские власти много денег потратили на «Тройку», а петербургские — на «Подорожник».Москва или Петербург могут заставить свои валидаторы читать карты соседей, но этого мало. «Нужно создать механизм межрегиональных финансовых взаимоотношений. Придётся как–то учитывать, какие пассажиры сколько проехали, кто кому сколько денег должен. Это трудоёмкая задача», — говорит собеседник «ДП» в Смольном.Встретились в областиПо данным «ДП», представители «СберТройки» уже обратились в Петербург за ключами для чтения «Подорожника», чтобы подружить карту с «Тройкой», пока на территории Ленобласти.Ввиду того, что Петербург и Ленобласть объединяют много поездок, «Подорожник» ей важнее, чем «Тройка». Уже сегодня более 700 её валидаторов читают «Подорожник». Для региона приход «СберТройки» означает дополнительные затраты и сложности. «Сейчас все возможности “Подорожника” для региона бесплатные. Ленобласти предлагают ту же технологию, но платно», — говорит собеседник «ДП» на рынке.»В рамках цифровизации общественного транспорта властям Ленобласти свои варианты безналичной оплаты представили не только Сбербанк в лице “Расчётных решений” и “СберТройки”, но и другие банки: ВТБ и банк “Россия”. Они предлагают платформу, которая позволит принимать различные карты оплаты, как банковские, так и социальные. Область движется в этом направлении самостоятельно с различными перевозчиками. Но мы хотим унифицировать эту систему и предложить всем одинаковое решение. Оно будет работать как на коммерческих, так и на социальных маршрутах», — прокомментировал «ДП» глава комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.За обеспечение работы «Тройки» и банковских карт, инфраструктуру в виде валидаторов в каждом автобусе, возможность пополнения карты на почте и в банкоматах «Сбера» Ленобласти необходимо будет платить порядка 160 млн рублей в год. Обсуждается именно эта цифра, отметил Присяжнюк.»Рассматриваем различные варианты, один из приоритетных — бюджетные затраты», — добавил чиновник.С кем из банков сотрудничать, регион пока не решил, но реализовать проект предполагается в 2021 году: и пилот в одном из районов, и масштабирование на всю область.Уйти без ломкиТем временем уже всерьёз необходимо заняться переходом к онлайн–технологиям оплаты проезда, говорят собеседники «ДП».»Не зря некоторые называют офлайновую технологию “иглой для города”, с которой очень сложно сойти. Технология настолько негибкая, что не позволяет что–то быстро изменить в себе. Переходить на другую очень некомфортно, затронуты будут миллионы пассажиров. Поэтому от неё все зависят. Нужно искать способ, как освободиться не через ломку», — говорит один из транспортных экспертов.Возможен вариант, когда «Тройка» или «Подорожник» становятся просто идентификаторами в другой системе оплаты проезда, работая при этом и в текущей системе.Например, деньги с «Подорожника» могут не списываться, когда пассажир поднесёт его к валидатору. Будет просто подтверждение, что пользователь с этим номером «Подорожника» является владельцем другой учётной записи в другой системе оплаты, через которую и произойдет списание.Когда пассажир постепенно исчерпает ресурс на «Подорожнике», он будет пользоваться им уже просто как идентификатором.Спустя какое–то время пассажир и вовсе перейдёт на мобильное приложение, к которому будет привязана банковская карта.
Московская транспортная карта «Тройка» начнет работать в Ленинградской области и Хабаровском крае уже в 2021 году. Об этом сообщил телеграм-канал столичного Департамента транспорта.
По словам ведомства, использование карты позволит регионам предоставить для пассажиров выгодные тарифы и систему скидок, интегрировать в единую платежную систему музеи и другие объекты досуга и уменьшить очереди в кассы на 40%.
Кроме того, внедрение «Тройки» даст возможность анализировать в режиме онлайн передвижения пассажиров и оперативно настраивать сеть маршрутов, отметили в Дептрансе. А для москвичей это облегчит путешествия за пределами города.
Ранее карту уже ввели в пользование в Московской, Тульской, Ярославской областях, в Пермском крае, Ульяновске и Комсомольске-на-Амуре. Решение о внедрении «Тройки» в Ленинградской области и Хабаровском крае приняли на ПМЭФ.
При этом в Санкт-Петербурге «Тройка» пока не работает — там используется транспортная карта «Подорожник». Планируют ли в будущем петербургские власти разрешить использовать в общественном транспорте московскую карту, не сообщается.
Такой же дайджест мы можем отправлять в виде вечерней почты.
- Одна карта – два города
- Транспортные карты Санкт-Петербурга и Москвы «Подорожник» и «Тройка» объединены на одном носителе
- Под Петербургом внедряют московскую «Тройку» для оплаты проезда
- «Тройка-Подорожник» — где купить и сколько стоит?
- Особенности
- Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге
- Суточные единые проездные билеты
- Правила использования электронных носителей «Подорожник-Тройка» используемых в качестве проездных документов.
- Оборот Электронного носителя
- Оплата проезда
- Пополнение ресурса
- Восстановление ресурса
- Использование и хранение Электронного носителя
- При использовании и хранении Электронного носителя запрещается
Одна карта – два города
Опубликовано Пятница, Май 4, 2018 Автор . Рубрика Пассажирам
ГКУ «Организатор перевозок» напоминает, что для пассажиров, которые совершают деловые и туристические поездки между Санкт-Петербургом и Москвой, будет удобна объединенная транспортная карта двух городов «Подорожник-Тройка».
Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». В том числе функционал объединенной карты позволяет использовать ее для оплаты проезда в пригородных электропоездах Северо–Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК), Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК).
Петербургская карта «Подорожник-Тройка» и московская карта «Тройка-Подорожник» технически идентичны и отличаются только внешним видом и городом распространения. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.
Впервые объединенные карты Санкт-Петербурга и Москвы поступили в реализацию 2 июня 2017 года. Карты сразу стали востребованы у пассажиров, которые часто совершают поездки между двумя городами.
Изображение карты «Подорожник-Тройка», выпускаемой в Санкт-Петербурге:
Изображение карты «Тройка-Подорожник», выпускаемой в Москве:
Транспортные карты Санкт-Петербурга и Москвы «Подорожник» и «Тройка» объединены на одном носителе
Опубликовано Пятница, Июнь 2, 2017 Автор . Рубрика Пассажирам
2 июня 2017 года одновременно в Москве и Санкт-Петербурге поступает в реализацию объединённая транспортная карта двух столиц. Петербургский «Подорожник» и московская «Тройка» теперь выпускаются на одном носителе.
Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года – необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, при этом не перекрывая друг друга.
Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно – по служебным целям или по личным мотивам.
Надо отметить, что Москва и Петербург выпускает карты с отличными друг от друга дизайнами лицевой стороны: если на московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», то эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.
«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт-Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только „Сапсанов“ между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн. человек. „Маятниковая корреспонденция“ между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.
Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник» – для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.
Первая партия объединённых транспортных карт «Подорожник-Тройка» поступит в продажу 2 июня 2017 года в кассы ближайших в Московскому и Ленинградскому вокзалам станций метрополитена: в Петербурге это станция «Площадь Восстания», в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести в кассах всех станций столичной и петербургской подземок.
Изображение карты “Подорожник-Тройка”, выпускаемой в Санкт-Петербурге:
Изображение карты “Тройка-Подорожник”, выпускаемой в Москве:
Под Петербургом внедряют московскую «Тройку» для оплаты проезда
В Ленобласти до конца 2021 года будет внедрена московская транспортная карта «Тройка». Соответствующее соглашение подписали губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и мэр Москвы Сергей Собянин на Петербургском экономическом форуме.
Транспортная карта «Тройка» работает как электронный кошелёк и даёт возможность расплачиваться в общественном транспорте, а также оплачивать проход в музеи, дворцово-парковые ансамбли и другие учреждения культуры.
Как отмечают в пресс-службе Ленобласти, карта «Тройка» будет внедряться в регионе в десять этапов — по видам объектов, где она будет использована. Губернатор Ленобласти выразил надежду, что Петербург, где «Тройка» не используется, со временем также присоединится к этому проекту.
Отметим, что Смольный высказывал сомнения относительно перспективы заимствования московской транспортной карты. В правительстве Петербурга ранее отмечали, что технологически «Подорожник» (транспортная карта Петербурга) и «Тройка» находятся на одном уровне. При этом переход на другую систему оплаты потребует существенных дополнительных затрат.
Транспортная карта «Тройка» была запушена в Москве в 2013 году. Сейчас её также используют в Московской, Ярославской, Тульской областях и в Ульяновске.
Со 2 июня 2017 года в Москве и Петербурге начала действовать объединенная карта «Тройка-Подорожник», предоставляющая возможность проезда в общественном транспорте обеих столиц.
Для лицевой стороны карты в Петербурге используется символика двух городов, в Москве лицевая сторона совпадает по дизайну с обычной «Тройкой».
«Тройка-Подорожник» — где купить и сколько стоит?
Купить новую карту можно на любой станции метро в Петербурге или Москве. В ряде случаев карта может быть недоступна в кассе в связи с ограниченным тиражом выпуска.
В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 был анонсирован запуск продажи совмещенного проездного в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга.
Непосредственно сама карта «Тройка-Подорожник» стоит 60 рублей, отдельно на проездной необходимо вносить средства для оплаты поездок.
Особенности
— На карту можно записывать только абонементы «Кошелек» в Москве и «Единый электронный билет» в Санкт-Петербурге. Другие виды проездных абонементов не поддерживаются!
— Пополнить баланс «Подорожника» можно только в Санкт-Петербурге, аналогично — средства на «Тройку» зачисляются только в Москве!
— При поездках по данной карте не учитывается количество поездок, т.е. для «Подорожника» не действует накопительная скидка по тарифному плану.
Финансы
02 авг 2021, 06:30
Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге
Сбербанк хочет запустить в Санкт-Петербурге транспортную карту на базе московской «Тройки». Власти города подтверждают переговоры, но отказываться от уже действующего «Подорожника» не собираются
Сбербанк в настоящее время ведет переговоры о запуске транспортной карты «СберТройка» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.
Представитель комитета транспорта Санкт-Петербурга подтвердил, что город сейчас прорабатывает вопрос внедрения «Тройки» для оплаты проезда, в том числе его технические, финансовые и юридические стороны. «Это позволит туристам — пользователям «Тройки» совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты «Подорожник» мы не планируем, карта «Тройка» может быть дополнением», — сказал он.
Зачем банку передавать за проезд
«СберТройка» — единая билетная система для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на базе московской транспортной карты «Тройка». Проект был создан Сбербанком, правительством Москвы и правительством Московской области в ноябре 2020 года для развития безналичных транспортных платежей в регионах. «СберТройка» уже работает в Тульской и Московской областях, пилотируется в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Ярославской области, Пермском крае, а также находится в стадии запуска в Ленинградской области и Хабаровском крае. Сбербанк также оказывает услуги приема карт разных банков для оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам 2020 года транспортный эквайринг «Сбера» работал более чем в 140 городах.
О том, что «СберТройка» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, в марте 2021 года сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на источники. Как отмечал собеседник издания, предложение о переходе на «СберТройку» в Петербурге и Ленобласти озвучил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. При этом инициативу московских властей в Смольном оценивают неоднозначно, так как технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне, а переход на другую систему потребует дополнительных затрат, отмечает издание.
Отвечая на вопрос о рисках монополизации рынка транспортных карт в регионах, представитель «Сбера» отметил, что «СберТройка» не является единственным на рынке вариантом. Однако, по его мнению, для реализации проекта «взят лучший и самый передовой опыт правительства Москвы в виде карты «Тройка» и технологий Сбербанка». «Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла «СберТройка» и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — рассуждает собеседник РБК.
Задача обеспечения сквозных платежей за проезд вне зависимости от того, кто предоставляет транспортную услугу, возникает сейчас в крупных городах по всему миру, говорит директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. «Крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне. В перспективе пластиковые карты будут вытеснены лицевыми счетами в мобильных приложениях в смартфонах. Все крупные игроки хотят заранее охватить как можно больше транспортных систем городов», — считает эксперт.
В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2023 год.
Суточные единые проездные билеты
С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.
Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.
Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.
Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.
Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».
Правила использования электронных носителей «Подорожник-Тройка» используемых в качестве проездных документов.
Пользователь – физическое лицо, использующее Электронный носитель.
Учреждение – СПб ГКУ «Организатор перевозок». Адрес и режим работы: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна д.32 лит.А; часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных.
Электронный носитель – бесконтактная электронная пластиковая карта «Подорожник-Тройка», являющаяся носителем проездных билетов, используемых для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга и Москвы, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами указанных городов.
Приложение «Подорожник» – совокупность данных, содержащихся на Электронном носителе, позволяющая Пользователю производить оплату проезда на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. На приложение «Подорожник» осуществляется запись Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, установленного Распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 №31-р.
Приложение «Тройка» – совокупность данных, содержащихся на Электронном носителе, позволяющая Пользователю производить оплату проезда на городском пассажирском транспорте города Москвы.
Оборот Электронного носителя
Реализация, приобретение Электронного носителя, порядок пополнения и восстановления ресурса проездных билетов на приложении «Подорожник», имеющемся на Электронном носителе, регламентируется действующей нормативно-правовой документацией Санкт-Петербурга, устанавливающей порядок оборота электронной карты «Подорожник».
Оплата проезда
Оплата проезда в городском пассажирском транспорте с помощью Электронного носителя на территории Санкт-Петербурга возможна только с помощью ресурса приложения «Подорожник» на территории Москвы – только с помощью ресурса приложения «Тройка».
Пополнение ресурса
Пополнение ресурса приложения «Подорожник» происходит в полном соответствии с правилами пополнения ресурса карты «Подорожник», установленными в Санкт-Петербурге: Пользователь может пополнить ресурс в кассах ГУП «Петербургский метрополитен», в точках и офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок», с помощью он-лайн сервисов пополнения. На территории Москвы пополнение ресурса приложения «Подорожник» возможно только с помощью он-лайн сервисов и интернет-банков. При пополнении ресурса приложения «Подорожник» с помощью он-лайн сервисов и интернет-банков, необходимо активировать проездной билет путем прикладывания к визуализатору на любой станции петербургского метрополитена, либо обратившись к кассиру. С более подробной информацией о пополнении приложения «Подорожник» можно ознакомиться на сайте: http://podorozhnik.spb.ru/
Пополнение приложения «Тройка» на территории Санкт-Петербурга возможно только с помощью он-лайн сервиса, через сайт карты «Тройка»: http://troika.mos.ru/. Пополнение ресурса на приложении «Тройка» на территории Москвы производится в полном соответствии с правилами пополнения карты «Тройка», установленными в Москве.
Ресурс приложения «Подорожник» («Тройка») не может быть перенесен на приложение «Тройка» («Подорожник»). В случае наличия ресурса на приложении «Подорожник» («Тройка»), но отсутствии его на приложении «Тройка» («Подорожник») – проезд по Электронному носителю возможен только на территории Санкт-Петербурга (Москвы).
Восстановление ресурса
Порядок восстановления ресурса приложения «Подорожник» (в случае нечитаемости или повреждения Электронного носителя), соответствует действиям по восстановлению ресурса карты «Подорожник», установленными нормативно-правовой документацией Санкт-Петербурга. Утраченные проездные документы не восстанавливаются. Для восстановления нечитаемых и поврежденных Электронных носителей Пользователю необходимо обратиться в Учреждение.
Подробнее с порядком восстановления проездных билетов на электронных носителях можно ознакомиться по адресу: http://orgp.spb.ru/cards_recovery/
Порядок восстановления ресурса приложения «Тройка», соответствует действиям по восстановлению ресурса карты «Тройка», установленными нормативно-правовой документацией Москвы. Ресурс приложения «Тройка» восстанавливается только на территории Москвы. С порядком восстановления ресурса приложения «Тройка» можно ознакомиться по ссылке:
Использование и хранение Электронного носителя
- при оплате проезда необходимо прикладывать Электронный носитель любой стороной к устройству чтения проездных билетов (валидатор в наземном пассажирском транспорте или турникет в метрополитене) и удерживать его до окончания операции (до того, как загорелся соответствующий опознавательный сигнал);
- если Электронный носитель не опознан устройством чтения проездных билетов, необходимо оплатить проезд иными доступными способами;
- для обеспечения корректного считывания информации, при предъявлении Электронный носитель должен находиться в руках у Пользователя. Считывание информации с Электронного носителя, находящегося в чехле, кармане, сумке и др. может быть затруднено;
- электронный носитель рекомендуется хранить в жестком чехле, предохраняющим его от деформации;
- гарантийный срок Электронного носителя составляет 1 (Один) год с момента приобретения Электронного носителя при условии соблюдения настоящих правил использования Электронного носителя.
При использовании и хранении Электронного носителя запрещается
- использовать Электронный носитель не по назначению;
- допускать механические повреждения Электронного носителя;
- длительно подвергать Электронный носитель воздействию низких (ниже 20 град. С) или высоких (свыше 50 град. С) температур, а также прямых солнечных лучей;
- подвергать воздействию влаги, химических веществ, электромагнитных полей и ультрафиолета (носить с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.);
- рекомендуется не использовать Электронный носитель с поврежденным номером для записи проездного билета, так как данный Электронный носитель не будет приниматься для восстановления ресурса проездного билета.