- В Ленобласти зарезервировали землю под строительство метро
- Станция метро «Кудрово» разместится рядом с ТЦ «Мега-Дыбенко»
- Какими проектами подземки займутся в Петербурге в ближайшее время
- Разочарование первое. Расположение станции
- Разочарование третье. Метро построили, но хорошего понемножку
- Что со всем этим делать?
- Метро все-таки строят.
- Метро не построят.
В Ленобласти зарезервировали землю под строительство метро
5 мая 2022 13:26
Речь идет о будущей станции «Кудрово»
В Ленинградской области зарезервировали землю под строительство метро. Речь идет о станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное», которое разместится недалеко от ТЦ «Мега-Дыбенко». Об этом 5 мая 2022 года рассказали в областной администрации.
— Подписано распоряжение правительства Ленинградской области о резервировании земель для государственных нужд региона для размещения объекта транспортной инфраструктуры «Участок Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное». Решение принято на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, — рассказали в администрации 47-го региона.
Участки зарезервированы на три года. Территория земли — порядка 500 тысяч квадратных метров. У будущей станции метро «Кудрово» будет два вестибюля. Первый планируют совместить с автовокзалом, а второй — на Мурманском шоссе у ТЦ «Мега-Дыбенко».
Однако сама станция подземки появится еще не скоро. По плану лишь в 2029 году. Тем не менее, метро поможет значительно разгрузить дороги от Петербурга до Кудрово.
Станция метро «Кудрово» разместится рядом с ТЦ «Мега-Дыбенко»
10 марта 2022 12:27
Строительство подземки начнется в ближайшее время
Новая станция метро «Кудрово» разместится недалеко от ТЦ «Мега Дыбенко», вдоль Мурманского шоссе. Вскоре уже начнется ее строительство. Об этом 10 марта 2022 года сообщили в пресс-службе администрации Ленинградской области.
— На данный момент уже утвержден проект планировки территории, выделенной под электродепо «Правобережное». Оно станет базой для новой станции метрополитена «Кудрово». Распоряжение уже подписал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, — пояснили в региональной администрации.
Электродепо сможет обслуживать до 48 пар поездов за час. У станции метро «Кудрово» будет два вестибюля. К ним подведут проезды.
Сам проект планировки для линии метро, которая продолжится от станции «Дыбенко» до «Кудрово» был разработан по распоряжению Комитета градостроительной политики 47-го региона. На данный момент еще продолжается работа по утверждению проекта планировки для транспортно-пересадочного узла в Кудрово.
На данный момент известно, что станцию метро «Кудрово» откроют лишь в 2029 году. Она должна значительно разгрузить наземный транспорт, курсирующий между Кудрово и Петербургом.
Как отметили Novostroy.su в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, даже несмотря на заявления правительства Ленобласти о переносе станции в Новосаратовку, сроки размещения метро на территории , утвержденные отраслевой схемой, сохраняются — 2025 год.
«Сейчас уже завершены работы по разработке предпроектной документации, согласно которой подземный вестибюль станции метро «Кудрово» планируется разместить в районе ТК «МЕГА Дыбенко», другой – в составе транспортно‑пересадочного узла ТПУ . Кроме того, документация по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» (в пределах административной границы Санкт-Петербурга) уже разработана в полном объеме и проходит процедуру согласований с профильными комитетами», — рассказывают в пресс-службе комитета.
Выбрано и местоположение для депо «Правобережное», отмечают в пресс-службе. Оно расположится северо-восточнее пересечения с КАД и автодорогой федерального значения Р-21 «Кола» на участке площадью 32,8 га. Ориентировочная стоимость строительства объектов составляет 57 млрд руб.
В то же время, Ленобласть утвердила границы развязки Мурманского шоссе в . Дорога обеспечит подъезд к метро и ТПУ, станет еще одним выездом в сторону Санкт-Петербурга. Согласованный с госэкспертизой проект самой развязки дорожники ждут в первом полугодии.
«Непосредственно реализацию дорожной стройки предполагается вести в два этапа: сначала собственно «пробивка» Центральной к Мурманскому шоссе, а затем реконструкция путепровода у МЕГИ. Помимо средств бюджета в проекте участвует частный капитал в лице ООО «Ингка Сентерс Рус Менеджмент» (ИКЕА)», — отмечают в пресс-службе администрации Ленобласти.
Следить за главными новостями о недвижимости можно в нашем инстаграм-аккаунте Instastroy.
Какими проектами подземки займутся в Петербурге в ближайшее время
18 августа 2022 15:33
Смольный заключит с «Метростроем Северной столицы» дополнительное соглашение на строительство станции «Кудрово»
Смольный продлил контракт с «Метростроем Северной столицы», единственной компанией, которая проектирует, расширяет и реконструирует городскую подземку. Теперь предельный срок работ по этому контракту – не октябрь 2023 года, а декабрь 2032 года. За это время, как и задумывалось изначально по федеральному постановлению, «Метрострою» нужно построить 32 станции за 602 млрд рублей. Двух лет для объемных работ было недостаточно, а вот уже десяти должно хватить для добротного результата.
Одним большим контрактом для долгожданного строительства не обойтись. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подпишет с подрядчиком отдельное дополнительное соглашение по каждому из объектов. Будь то новая станция, электродепо или капитальный ремонт существующей станции.
В течение года, рассказали «КП-Петербург» в компании, есть вероятность, что КРТИ подпишет со своим единственным подрядчиком сразу несколько таких соглашений.
– Мы планируем, что в ближайшее время подпишем с КРТИ соглашения по шести объектам. Это участок Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Планерной», станция «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии, электродепо «Правобережное», участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной», электродепо «Красносельское» и участок Фрунзенско-Приморской линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта», – поделились планами в «Метрострое».
Это значит, что в ближайшей перспективе именно эти объекты могут, наконец, начать проектировать и строить.
До 2050 года Петербургу пообещали построить 89 станций метро
Насколько реалистичны эти планы? Рассказывает эксперт (подробнее)
Петербуржцы собрали тысячи подписей против трассы через Удельный парк. Метростроители готовятся проектировать площадки под строительство метро в Кудрово. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 22 июня.
По-честному. Банки не смогут получать согласие заемщиков на предоставление дополнительных услуг при кредитовании, используя заранее проставленные отметки, галочки, а также кнопки и другие подобные инструменты. Такие уточнения ЦБ внес ко второму чтению законопроекта о полной стоимости кредита, пишут «Известия».
Услуги, товары и работы — то, что банки и микрофинансовые организации (МФО) обычно предлагают купить вместе с заемными средствами, после принятия законопроекта можно будет оформить только отдельным заявлением. Кроме того, банки и МФО должны будут предоставить возможность заемщику согласиться или отказаться от того, что ему хотят продать «в нагрузку».
Решили вопрос. Совет Федерации одобрил закон, который закрепляет в Жилищном кодексе (ЖК) РФ механизм «расселения последнего жильца» в рамках комплексного развития застроенных территорий, пишет ТАСС.
Речь идет о ситуации, когда жители последних нерасселенных квартир отказываются выезжать, требуя за свое жилье компенсацию в разы больше его реальной стоимости.
«Теперь закон, наделяет общее собрание жильцов полномочиями принимать решение о применении механизма переселения, предусмотренного для комплексного развития территории, — отметил член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, регполитике, местному самоуправлению и делам Севера Сергей Лукин. — Кроме того, органы публичной власти и созданные ими юридические лица наряду с застройщиками могут обращаться в суд, если собственники жилых помещений воспрепятствуют принятым решениям о развитии застроенных территорий, не заключают договор об освобождении жилого помещения и не передают его в собственность истцу».
Зеленая точка. Петербургские активисты начали собирать подписи под обращением против строительства трассы М-7 через Удельный парк, пишет NSP. Так, петицию на платформе change.org поддержали уже свыше 2,7 тыс. человек. Собирают голоса и очно. Волонтеры из телеграмм-каналов «Нет трассе М-7» и «Удельный парк» дежурят на территории самого парка и рядом с ближайшими станциями метро.
«Если трасса будет построена — она заполнит рекреационную зону шумом, отравит выхлопными газами, разрушит сложившуюся жилую среду в исторических районах “Шувалово” и “Озерки”, в Удельной и на Чёрной речке, ухудшит условия проживания для множества жителей Приморского и Выборгского районов, чьи дома окажутся рядом с автомагистралью или вовсе будут снесены», — пишут активисты в петиции.
Эксклюзив. Крупные российские ритейлеры начали поставлять под заказ дорогую бытовую технику известных брендов. Сейчас такой сервис запустил «М. Видео–Эльдорадо», а чуть ранее — Inventive Retail Group, сообщают «Известия». Среди марок, которые предлагает заказать ритейлер, — Miele, Kuppersbusch, Bora, Smeg, KitchenAid, а также премиальные линейки от Samsung и LG.
Как отмечают аналитики, почти 50% покупателей не хочет отказываться от дорогих устройств. На российском рынке продается сейчас всего 10–20% такого сегмента. Заказывать дорогостоящую технику, по идее, будет безопаснее, чем у частных посредников, но за «эксклюзив» придется переплатить в 1,5–2 раза, предупреждают эксперты.
Новости подземки. А О «Метрострой Северной столицы» объявило три конкурса на разработку проектной документации для метро в , пишет NSP. Подрядчикам предстоит выполнить проекты инженерной подготовки территории стройплощадок для линии метро от станции «Улица Дыбенко» до Кудрово. За 4,7 млн рублей нужен такой проект на территории Петербурга, за 6 млн — в Ленобласти. Работы надо завершить к середине июня 2024 года.
Недавно у жителей Кудрова случились две большие радости: администрация провела аукцион на разработку проекта планировки территории для будущей станции метро «Кудрово», а еще на въезде в город по Ленинградской улице обустроили дополнительную полосу движения. Несмотря на радостные публикации в инстаграме, посвященные этим событиям, есть вероятность, что скоро радость сойдет на нет. С дорогой и так все ясно. У того, кто хотя бы отдаленно слышал про городское транспортное планирование, фраза «Добавим еще полосу, и все поедет» вызывает улыбку. Но другое дело — метро. Многим заветная буква «М» кажется панацеей от всех транспортных проблем. Однако так ли все радужно? Магистрант Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Георгий Фролов решил разобраться в этом и нашел три разочарования для кудровчанок и кудровчан.
Разочарование первое. Расположение станции
Кудрово — не самый маленький город области, его площадь свыше четырех км². При самом удачном расположении станции в зоне пешеходной доступности от нее окажется чуть больше квадратного километра и 64% жителей.
Беда в том, что, согласно имеющимся предпроектным наработкам, станция располагается совсем неудачно: в лучшем случае вестибюли расположатся на перекрестках проспекта Большевиков с Кудровским проездом и проспекта Строителей с Центральной улицей. В худшем — ближе к Мурманскому шоссе возле «Меги».
В первом случае охват составит 0,6 км² и 20% населения. Во втором – 0,4 км² и 10% населения.
С чем связано столь неудачное проектное расположение вестибюлей? Ответ можно найти в генеральных планах Ленинграда 1966 и 1987 годов.
На изображениях можно проследить, куда именно тянулась линия метро. Наиболее активное жилищное строительство планировалось южнее Мурманского шоссе и далее в сторону Новосаратовки. Очевидно, что пользователями «Народной» (историческое название проектируемой станции) должны были стать жители Ленинградской области, прибывающие в город по Мурманскому шоссе, а вот жители современного Кудрова (в особенности северного) должны были пользоваться существующей и сейчас «Улицей Дыбенко». Почему устаревшие планы сложно поменять? Потому что их уже начали реализовывать. До «Народной» — именно так должна была называться станция южнее «Улицы Дыбенко» — не пройдено всего 600 метров тоннелей из необходимых двух километров.
Сложно представить, что город разорится на консервацию имеющихся тоннелей и строительство новых в направлении Ленинградской области. Но даже если это могло бы произойти, остается открытым вопрос размещения станции в Кудрове. Здания посажены настолько плотно, что размещение вестибюля оказывается возможным только по периметру имеющейся застройки, что сводит идею корректировки трассы линии на нет.
Рассмотренные выше генеральные планы тонко намекают нам на события, которые неизбежно начнут происходить после начала строительных работ. Даже обсуждение возможности строительства новых станций метро — отличное основание для застройщиков осваивать новые территории или уплотнять уже освоенные.
Наглядный пример этого можно увидеть в Шушарах. Строительный бум там состоялся после присвоения станции «Южная», строившейся в промзоне Шушары, ее текущего названия. Начиная с 2013 года в жилых Шушарах темпы застройки удвоились, и это при том, что никакой связи между жилым районом и станцией метро нет, а расползание территории ограничено промзонами, КАД и глиссадой аэропорта Пулково.
А теперь представьте, что начнет происходить в Кудрово и на прилегающих к нему территориях восточнее КАД и южнее Мурманского шоссе после начала строительства метро. Рынок жилья — вещь непредсказуемая, но удвоение или утроение территории и населения одного из самых молодых городов России, по аналогии с Шушарами, вполне можно ожидать.
Понимания, как обеспечить инфраструктурой уже выросшие городские образования, у правительства Ленинградской области нет. Как инфраструктура будет гнаться за ускоренным метрополитеном новым строительством — тем более не представляется очевидным.
Разочарование третье. Метро построили, но хорошего понемножку
Мы уже выяснили, что метро будет находиться в пешей доступности в лучшем случае только для пятой части кудровчан. Также мы поняли, что появление метро ускорит рост Кудрова, лишая его обитателей надежды на появление социальной инфраструктуры. Но и это еще не все.
Вы слышали когда-нибудь про проекты улучшения транспортной доступности Мурина? Кроме проектов новых съездов с КАД и народного творчества на wikiroutes вы ничего не сможете найти. Все потому, что там уже есть метро. В текущих градостроительных реалиях это считается достаточным, даже при том, что до возводимых сейчас жилых комплексов от станции «Девяткино» уже больше трех километров пешком, что и близко нельзя назвать пешей доступностью.
Строительство станции «Кудрово» на долгие годы закроет любые проекты улучшения транспортной доступности одноименного города, связанные с взаимодействием города и области, будь то подключение к городской трамвайной сети, строительство канатной дороги или пуск электричек с Ладожского вокзала. А значит, дорога в город для кудровчан так и будет включать в себя «полчаса до метро» или пробки на переездах. И что еще хуже для жителей многострадального пригорода, пробки на переездах будут с каждым годом все больше, ибо стоять в них всегда удобнее в личном автомобиле.
Что со всем этим делать?
Рассмотрим два сценария.
Метро все-таки строят.
Строительство метро, безусловно, может и должно стать толчком к развитию Кудрова, если власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области не пустят остальные процессы, связанные с появлением станции, на самотек. Что нужно будет сделать?
Метро не построят.
Из этого сценария жители тоже могут выжать максимум.