21 декабря 2022 16:22
Рассказываем, как изменится стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2023 года
Стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2023 года вырастет на 5 рублей. Об этом 21 декабря сообщили в комитете по тарифам. Так, жетон в метро обойдется теперь в 70 рублей, а билетик в автобус, троллейбус или трамвай — в 65 рублей. Рассказываем подробнее о ценах на проезд.
- Стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2023 года
- Читайте также
- Читайте также
- Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
- Читайте также
- Проездные билеты на несколько видов транспорта
- Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)
- Единый комбинированный билет
- Стоимость проезда в пригородных поездах
- Что такое «Подорожник» и как он работает
- Срок действия «Подорожника»
- Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
- Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
- Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
- Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
- Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
- Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
- Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
- Как пользоваться «Подорожником» в электричках
- Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
- Как пополнить «Подорожник»
- Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
- Как проверить баланс карты «Подорожник»
- Как вернуть неправильно списанные деньги?
- Что делать, если «Подорожник» потерялся?
- Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
- Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
- Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
- Шутки из соцсетей
- Что такое пересадочный тариф и как он работает?
- Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?
- Платить наличными в общественном транспорте нельзя
- В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
- По теме
- ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2023 года
Теперь за поездку в автобусе, трамвае или троллейбусе придется выложить 65 рублей. Однако у горожан есть возможность сэкономить, используя банковские карты, Единые карты петербуржца или проездные.
Одна поездка по карте «Подорожник» в наземном транспорте обойдется в 44 рубля.
Стоимость первой поездки по пересадочному тарифу «60 минут» составит 44 рубля, второй – 10 рублей, третья и последующие поездки по-прежнему будут бесплатны.
Цена месячных проездных и повременных билетов изменится на 8,22-8,79%. Стоимость льготных проездных билетов для пенсионеров, изменится в рамках индекса потребительских цен на 8,20%, школьников и студентов в пределах 8,30-8,86%.
Также впервые на городском наземном транспорте стоимость проезда по картам «Мир» и ЕКП будет на уровне «Подорожника» – также 44 рубля. Нововведение станет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января, а в городских трамваях и троллейбусах тариф начнет действовать с 1 апреля.
Читайте также
2 сентября 2022 15:27
В 2023 году цены за проезд в общественном транспорте Петербурга могут поднять на пять рублей
Жетоны в метро по 70 рублей, а разовый билет в трамвае, троллейбусе и автобусе – по 65 рублей. Вероятно, к таким ценам жителям Северной столицы придется привыкать с 1 января 2023 года. Подорожание проезда традиционное, но горькое для последних лет – плюс 5 рублей. По информации «КП-Петербург», с таким предложением к депутатам Заксобрания на «нулевых чтениях» обратились чиновники городского комитета по транспорту.
И ТЫ, «ПОДОРОЖНИК»?
— Есть потребность в дополнительном финансировании перевозчиков на 2023-2024 годы, – объяснил источник «КП-Петербург».
Могут вырасти не только цены на разовый проезд. Не повезет и обладателям «Подорожника». По единому электронному билету цена за поездку в метро вырастет с 45 до 49 рублей. А по «Подорожнику» в наземном транспорте она составит 43 рубля вместо 40. Речи об изменении стоимости школьных и студенческих проездных пока нет.
— Сейчас комитет по транспорту только начал собирать информацию о финансовых запросах перевозчиков: например, насколько выросла за год себестоимость перевозки одного пассажира, — объяснил источник «КП-Петербург» в Смольном. – После этого комтранс идет в комитет по тарифам и, исходя из возможностей бюджета города, устанавливает окончательные тарифы. Нужно подождать до зимы. Сейчас рано делать выводы.
В комитете по тарифам уточнили «КП-Петербург», что ждут предложения от перевозчиков вплоть до 15 октября. Следом начнется экономическая экспертиза, где проверят обоснованность возможного подорожания цены на проезд.
МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ
В комитете по транспорту Петербурга попросили не расстраиваться и не возмущаться раньше времени. Аргументы Смольного прежние – если подорожание проезда и будет, то коснется оно только туристов. Да и себестоимость перевозки не стоит на месте.
— Городские перевозчики ежегодно получают субсидии из бюджета Петербурга. Благодаря этому в городе базовая стоимость проезда остается ниже ее реальной себестоимости, – ответили в комитете по транспорту «КП-Петербург». – При этом под базовой стоимостью проезда понимается так называемый «гостевой» тариф. Им пользуются менее 10 процентов пассажиров общественного транспорта Северной столицы. Использование льготных проездных, «Подорожника», Единой карты петербуржца и карт платежной системы МИР позволяет экономить на каждой поездке от 20 рублей и выше.
Но объяснения Смольного не особо интересуют простых горожан.
— А если забыл «Подорожник» дома? Будь добр выложить 70 рублей за жетон? Нет уж, пора на велосипеды переходить, — гневаются читатели «КП-Петербург» в соцсетях.
Как оно будет на самом деле, узнаем ближе к зиме. Тогда-то тарифы и согласуют на итоговом совещании правительства.
Комитет по транспорту прокомментировал слухи о повышении цены на проезд в метро Петербурга до 70 рублей
В Смольном просят не торопить события и дождаться официальной информации (подробности)
Смольный рассмотрит повышение стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга после 15 октября
Цены могут вырасти до 65 и 70 рублей (подробности)
Читайте также
1 января 2023 1:00
Рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
С наступлением Нового года в Санкт-Петербурге вступили в силу множество нововведений. Какие-то обрадуют горожан, некоторые, такие как рост цен, наоборот огорчат. Чтобы вы были готовы ко всему и ничто не стало неожиданностью, рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге.
Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
Рост цен на проезд
С 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Это касается метро, наземного транспорта и электричек. Так, проезд в метро по жетону вырос до 70 рублей, в автобусе, троллейбусе и трамвае — до 65 рублей. При оплате картой «Подорожник» поездка на метро обойдется в 49 рублей. А при оплате банковской или токенизированной ЕКП — стоимость проезда составит 47 рублей. Одна поездка по карте «Подорожник» в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. Расценки на поездки на электричках станут следующими: «Стандарт» — 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый следующий километр, «Комфорт» — 46,20 рублей за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый следующий километр, «Ласточка» — 53,60 рубля за первые 20 километров и по 2,28 рублей далее.
Рост стоимости эвакуации авто
С 1 января 2023 года в Петербурге выросли тарифы на эвакуацию автомобиля, а также хранение его на штрафстоянке. Цены выросли на 8,2 процентов до 3251 рубля за эвакуацию и на 8,2-8,6 процентов в зависимости от категории ТС.
Плата за техосмотр авто
Предельный размер платы за техосмотр в Петербурге вырос почти в два раза с 1 января 2023 года. С 2023 года она увеличится до 1543 рублей. Больше чем в два раза вырастет и плата за осмотр мототранспортных средств — с 294 рублей до 515.
Расширение зоны парковочного разрешения
С 1 января 2023 года парковочные разрешения жителей в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах будут действовать в границах районов проживания граждан, а не только в зоне дома, где непосредственно проживает владелец авто. Таким образом, автомобилисты, проживающие в центре, смогут спокойно парковаться где угодно, если все места рядом с их домом заняты.
Новая система уборки дворов
Власти города решили взять проблему уборки дворов в Петербурге в свои руки. Начиная с 1 января отвечать за чистоту внутриквартальных территорий будут не управляющие компании, а государственные организации. До Нового года власти уже подготовили технику, одежду для новых дворников, а также наняли самих рабочих. Полностью переход на новую систему должен произойти за полтора года.
Новые квитанции ЖКХ
В 2023 году в Петербурге появится новая единая квитанция ЖКХ. Платежный документ будет включать в себя сразу все расходы за жилье: электричество, газ, отопление, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора и все остальное. Переход на единый платежный документ займет около года. Но с 9 января 2023 года начнет работать Единый расчетный центр Санкт-Петербурга, который станет объединением ВЦКП, которое рассылает розовые квитанции и расчетным центром «Петроэлектросбыта».
Рост прожиточного минимума
С 1 января 2023 года в Петербурге на 4 процента вырастет прожиточный минимум. Согласно проекту прожиточный минимум на 2023 год в Санкт-Петербурге следующий: на душу населения — 15 094 рубля; для трудоустроенного населения — 16 452 рубля; для пенсионеров — 12 981 рубль; для детей — 14 641 рубль. Размер МРОТ не изменится.
Единое пособие беременным и детям
С 1 января в Петербурге начнут выплачивать единое пособие для беременных женщин и детей. Размер единого пособия для беременных зависит от среднего дохода семьи и составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для трудоспособного населения (в Петербурге он составляет 15 779 рублей – прим.ред.). Размер пособия гражданам с детьми составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для детей (14 042 рубля).
Отмена выплат для многодетных семей
Около 40 процентов многодетных семей Петербурга с 1 января 2023 года могут лишиться выплат от города. По задумке парламентариев, выплаты предлагается давать уже не по факту наличия трех и более детей, а по уровню дохода.
Читайте также
В таблицах указаны все тарифы на общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году. Все тарифы указаны для внутригородских перевозок и метро. У маршрутов в Ленобласть собственная тарификация. Все тарифы взяты из Распоряжения комитета по тарифам Петербурга 222-р от 19.12.2022 (ссылка внизу текста).
Заметим, что оплата разовой поездки выше (по полному тарифу), чем по картам и проездным билетам. Если хотите сэкономить, пользуйтесь картой «Подорожник», Единой картой петербуржца (ЕКП) или проездными.
На всякий случай проезд в метро по карте «Мир» с 2023 года стоит 70 рублей, как при оплате любой другой банковской картой.
Проездные билеты на несколько видов транспорта
- 90-минутый проездной и пересадочный «60 минут» записываются на карту «Подорожник»;
- по 90-минутному проездному допускается только одна на поездка на метро; на остальных видах транспорта — не ограничено;
- по проездным на 1, 3 и 5 суток количество поездок на любом виде транспорта не ограничено;
- по проездным на 90 минут и 1,3,5 суток тайм-аут составляет 20 минут.
Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)
— Единый месячный именной льготный проездной билет предназначен для мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет (предпенсионеров и пенсионеров) и других льготников. Важно: нужно иметь постоянную регистрацию Петербурге, либо быть зарегистрированным в ГКУ «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;
— именной билет выдается и продлевается в кассах метро. Можно сделать с фотографией и без фотографии. С фотографией билет делается в течение 10 дней и за отдельную плату. Надо принести фотографию 3х4 сантиметра;
— заказать льготный билет с фотографией можно и в «Центре изготовления льготных БСК» (Чернорецкий переулок, дом 3). Фотографию при этом приносить с собой не надо;
— именной билет не распространяется на перевозку багажа.
Единый комбинированный билет
(городской транспорт + электрички)
- карту 30-километровой зоны вокруг Петербурга и входящие в нее станции можно посмотреть здесь;
- Единый комбинированный билет продается в кассах СЗППК (в пределах 30-километровой зоны), в кассах метро;
- ЕКБ можно записать на «Подорожник» и Единую карту петербуржца;
- непотраченный ресурс ЕКБ можно вернуть в кассах СЗППК.
Стоимость проезда в пригородных поездах
Распоряжение комитета по тарифам СПб от 19.12.2022 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового использования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 года» лежит здесь.
«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае и даже электричках. Объясняем, как ее получить и как пользоваться.
Что такое «Подорожник» и как он работает
«Подорожник» — пластиковая карточка, которая функционирует как электронный кошелек. Вы кладете на нее деньги и платите с нее за проезд в:
— автобусах (всех внутри Петербурга, но не всех пригородных);
— троллейбусах;
— трамваях;
— метро;
— электричках;
— на ряде пригородных маршруток (городские маршрутки после транспортной реформы 2022 года упразднены, остались лишь областные).
В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными, банковской картой или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (см. в следующем разделе). Кроме того, банковские карты при оплате иногда дают сбой. Спешите вы на работу — и застреваете в метро, ибо на стороне банка возникли сложности (так случается в метро регулярно). Приходится стремиться в кассу за жетоном, а там уже и без вас густо.
- Оформляется «Подорожник» в:
- любой кассе в метро;
- любой кассе, где продаются билеты на электричку;
- в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: улица Рубинштейна, дом 32, литера А и площадь Ленина дом 8/8. Список всех адресов здесь/.
Вы платите 80 рублей за пластиковую карту (или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.
Максимально на «Подорожник» можно положить 15 тысяч рублей.
Срок действия «Подорожника»
Карта «Подорожник», по идее, бессрочная, но только в том случае, если вы ею пользуетесь. Хотя бы раз в три года.
Правило такое: если с момента пополнения баланса карты прошло три года и новых пополнений не было, то проездной перестает работать. Если же они были, то срок годности «Подорожника» — вечность (пока не сломается, потеряется или пока весь проект в целом не будет свернут).
Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
Расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:
- автобус — 44 рубля;
- троллейбус — 44 рубля;
- трамвай — 44 рубля;
- метро — 49 рублей;
- электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
- пригородная маршрутка — по полному тарифу маршрутки.
Важно: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»:
— первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) стоит 44 рубля;
— вторая поездка стоит 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.
Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.
А в чем же тогда разница?
Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.
Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 80 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.
Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:
— персонифицированных льготных билетов;
— месячного автобусного билета для пригородных маршрутов;
— комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок;
— суточных проездных.
Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 44 рубля х 4 поездки х 22 дня = 3 872 рубля. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1965 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.
Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и а) автобусный проездной и б) еще какое-то количество денег в электронный кошелек.
И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.
Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).
Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).
Давайте на примере, чтобы было понятно.
Вы записали на свой «Подорожник» два билета:
— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.
И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).
Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
Да, вы можете передать «Подорожник» кому угодно. Хоть в подарок купить. Он не именной, а на предъявителя. Собственно, поэтому-то на него и не разрешают записать льготные проездные.
Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.
Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор, к которому вы должны приложить «Подорожник». Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся, это всего лишь проверка.
В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.
Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.
В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров возможна, но только на определенных валидаторах. У них сбоку есть кнопка, которую надо нажать перед каждой оплатой, следующей за первой: вы оплатили, потом нажали — и оплатили еще раз; потом нажали еще раз — и оплатили третий билет.
Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.
Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области (и не имеют официального отношения к Петербургу), и принимают «Подорожник», вы найдете здесь.
Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценообразования на пригородных маршрутах Петербурга (в Пушкин, Павловск, Кронштадт, Сестрорецк и пр.) изменилась: разовая поездка стоит 65 рублей, по «Подорожнику» — 44 рубля вне зависимости от километража, то есть как в целом по «основной части» города.
Как пользоваться «Подорожником» в электричках
На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.
Вот что вам обязательно надо знать:
— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;
— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;
— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;
— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:
а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);
б) поездка с указанием посадочного места;
в) разовая безденежная поездка;
г) поездка по льготному билету;
— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;
— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;
— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;
— на «Подорожник» нельзя записать:
а) абонементные билеты «На количество поездок»;
б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;
в) льготный абонемент;
— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;
— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;
— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот сюда.
Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
Правильный ответ зависит от того, какими видами транспорта вы часто пользуетесь:
— если только или почти только метро, то разницы особой нет. Но если уж выбирать, то платите ЕКП.
— если только или почти только наземными видами, то выбирайте ЕКП.
Теперь посмотрим каждый вариант с цифрами.
Только метро \ или почти только метро.
Раньше, до 2023 года, у ЕКП были свои тарифы на проезд в метро, причем существенно ниже, чем на «Подорожнике». Теперь же их практически сравняли: если метро по «Подорожнику» стоит 49 рублей, то по ЕКП — 47. Разница, казалось бы, всего два рубля за одну поездку. Ну и вроде несущественно. Однако если вы ездите часто, то, как говорится, курочка по зернышку. Допустим, вы ездите на работу по рабочим дням, а в выходные, каникулы и во время отпуска тоже куда-то выбираетесь. Итого у, грубо, нас 356 поездок туда-обратно, а один вояж по ЕКП туда-обратно экономит вам (2 + 2) целых 4 рубля. Умножаем 356 на 4 и получаем годовую экономию 1424 рубля. Деньги? Для кого пустяк, а для кого и вполне себе прибавка к бюджету.
(В скобках заметим, что если вам нужно только метро и вы катаетесь куда-то каждый день, то тогда месячный проездной на метро — самый выгодный вариант).
Только наземный транспорт \ или почти только наземный транспорт.
Теперь допустим, что вы используете преимущественно автобус, троллейбус или трамвай. «Подорожник» стоит 44 рубля. ЕКП — либо 42 (если оплачивать «пластиком»), либо 40 (если оплачивать через ЕКП на смартфоне). Логика наших рассуждений та же. При оплате ЕКП «пластиком» вы по сравнению с «Подорожником» экономите в год около 1424 рублей, при оплате «смартфоном» — где-то 2848.
Важно: ЕКПшные тарифы в 40 и 42 рубля действуют в трамваях и троллейбусах только с 1 апреля 2023 года. А в автобусах — уже.
(В скобках заметим, что тарифы по карте «Мир» — 43 рубля (пластик) и 41 рубль (смартфон)).
Итого: в целом выгоднее платить за поездки в транспорте Петербурга через ЕКП. Официально это называется «транспортное приложение ЕКП». Но это именно «в целом». Если вы ездите очень часто, то обязательно посмотрите месячные проездные на один или несколько видов транспорте. При достижении определенного количества поездок получается так, что именно проездной приносит больше выгоды.
Как пополнить «Подорожник»
Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту перед оплатой надо будет еще активировать (об этом чуть ниже).
Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:
— кассы метро;
— автоматы по продаже билетов и пополнению баланса в метро;
— офисы «Организатора перевозок»;
— уличные киоски «Проездные билеты»;
— некоторые отделения «Сбера».
Список всех вариантов офлайнового пополнения смотрите здесь.
Для пополнения в онлайне есть сервисы «Сбер», «Санкт-Петербург», «Газпромбанк» и SIAB и онлайн-сервис https://ltkarta.ru/.
Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
Если вы положили деньги на «Подорожник» через Интернет, то перед тем как оплачивать проезд, карту надо сначала активировать. Без такой активации деньги как бы не будут зачислены. Они никуда, конечно, не денутся, но при этом и не будут отображаться. Вот все способы, как это можно сделать:
- через специальные аппараты для активации и проверки проездных билетов в метро. Есть на каждой станции рядом с кассами (фотография в следующем разделе);
- через валидатор с данной функцией в автобусе;
- через автомат по продаже и пополнению проездных билетов в метро (фотография в предыдущем разделе, чуть-чуть выше). Тоже есть на каждой станции;
- в кассе метро. Просто обратитесь к кассиру и скажите, что надо активировать «Подорожник». Вас поймут;
- в некоторых отделениях «Сбера». Вот как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите здесь;
- через аппарат пополнения и проверки проездных документов на станциях «Петергоф» и «Новый Петергоф».
Важно: пока что не во всех автобусах есть активаторы «Подорожника». Как узнать, поддерживает ли ваш автобусный маршрут такую функцию? Очень просто: кликаете по этой ссылке, ищите свой маршрут, и если возле его номера видите зеленый значок ЕЭБ+, то, значит, активатор имеется. Если нет — то нет.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение на сайте.
Как вернуть неправильно списанные деньги?
Не часто, но бывает, что деньги с «Подорожника» списываются некорректно. Обычно это случается при тарифе «Пересадочный»: на втором «плече» должна быть скидка, а ее нет. Или еще где-нибудь без скидки «пробьют».
Ваш порядок действий в таком случае:
—вы идете на сайт «Организатора перевозок» вот сюда и составляете обращение;
— вы указываете:
1) номер «Подорожника»;
2) маршрут, которым вы ехали;
3) дату и предполагаемое время списания;
— ожидаете ответ.
В итоге проверки деньги будут возвращены обратно на «Подорожник».
Есть круглосуточный телефон для консультаций по некорректному списанию: +7 812 576 55 55.
Что делать, если «Подорожник» потерялся?
Остается только купить новый. И попрощаться с деньгами, которые были на старом.
Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.
Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.
Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
Нет. В аэропорту «Пулково» пока что транспортная карта «Подорожник» не продается.
Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.
Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 80 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 21 рубль, в наземном транспорте — тоже 21 рубль. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.
И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.
Официальный сайт карты «Подорожник» podorozhnik.spb.ru
Шутки из соцсетей
С 1 апреля 2022 на наземных городских и пригородных маршрутах Петербурга появились новые тарифы и новые правила. Поменялась в лучшую для пассажиров сторону стоимость проезда на маршрутах в Петергоф, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск и Пушкин.
Вводится тариф, который действует в течение одного часа, что также позволяет сэкономить (так называемый «пересадочный»). И, наконец, больше нельзя расплачиваться наличными. Рассказываем подробности.
Важно: все новые тарифы и правила имеют отношение только к:
а) наземному колесному транспорту СПб. Метро не участвует, электрички тоже;
б) городскому транспорту — автобусам, троллейбусам, трамваям. Маршрутки не участвуют.
Что такое пересадочный тариф и как он работает?
Тариф действует 60 минут и позволяет за это время воспользоваться любым количеством пересадок в пределах Петербурга.
Он есть только на карте «Подорожник». За первую поездку вы платите 40 рублей, за вторую – 10 рублей, последующие (до истечения часа) — 0 рублей. Таким образом, стандартная экономия составляет 30-60 рублей за одно путешествие.
Что надо сделать, чтобы пересадочный тариф заработал? Ничего, просто расплачивайтесь «Подорожником», и все. Он сам все правильно посчитает.
Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?
С 1 апреля поездка на городском автобусе в пригород будет стоить ровно столько же, сколько и внутри города. По «Подорожнику» это 40 рублей, по так называемому «гостевому тарифу» — полная стоимость в 60 рублей.
Подешевеют поездки в:
— Пушкин;
— Петергоф;
— Зеленогорск;
— Ломоносов;
— Сестрорецк.
Вот номера всех маршрутов, которых коснется это нововведение: 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278, 404, 406, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А и 686.
В настоящее время проезд до этих городков стоит 120-180 рублей.
В сезоне-2022 есть еще одно нововведение: с 27 апреля 11 категорий льготников получили право на бесплатный проезд на 59 пригородных маршрутах.
В списке нет Кронштадта, потому что автобус туда и так ходил по внутригородским расценкам.
Важно еще раз: подешевеют поездки в пригороды только на городских автобусах, так называемых социальных. Маршрутки работают по своим собственным тарифам.
Почему так получается? Дело в том, что на этих маршрутах действовали участковые и покилометровые тарифы. Их отменили, и теперь у них те самые тарифы, которые работают и внутри города.
Платить наличными в общественном транспорте нельзя
С 1 апреля вы не сможете оплатить проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае наличными деньгами. Остаются только следующие варианты:
- банковская карта, в том числе «встроенная» в смартфон;
- проездной документ в виде пластика, например, тот же «Подорожник» и пр.;
- бумажный билет с QR-кодом, который вы заранее приобрели.
Правда, с бумажным билетиком пока все сложно. Дело в том, что купить вы его можете только в:
— кассах метрополитена;
— в кассах ГУ «Организатор перевозок»;
— через приложение BSTR, которое известно автолюбителям (используется для оплаты парковок). Правда, в этом приложении билет стоит почему-то 63 рубля.
Сложность в том, что, во-первых, далеко не все пользуются метро или живут рядом. Во-вторых, касс «Организатора перевозок» всего 19, из них девять расположены в пригородах или на окраинах. Например, в Колпино их целых три.
Так что за билетом с QR-кодом придется побегать. Обсуждается идея устроить продажи в магазинах и других присутственных местах, но пока что вот так.
Вот видео о т.н. QR-билетах от Комитета по транспорту:
Что делать? Оформлять «Подорожник» или заводить банковскую карту (например, на основе платежной системы «Мир»), если у вас ее еще нет.
И читайте наш материал о всех тарифах на городской транспорт в Петербурге.
В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
Правительство Петербурга утвердило тарифы на проезд в общественном транспорте на 2023 год. Скидки по «Единой карте петербуржца» не порадуют поклонников метро.
О планах сообщает Смольный 21 декабря, о большей части ранее рассказывала и «Фонтанка». Так называемый «гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Стоимость месячных и суточных проездных, билета «90 минут» увеличится примерно на 8,2–8,8%.
Поездка по «Подорожнику», как и предполагалось, подорожает до 49 рублей в метро и до 44 рублей — по земле. Так что 44 рубля будет стоить и первая поездка в рамках так называемого пересадочного тарифа «60 минут» (вторая — 10 рублей, остальные в течение часа — бесплатно).
В сообщении Смольного, впрочем, есть и новое: в частности, говорится, что в метро при оплате «Единой картой петербуржца» (в любом виде) стоимость поездки составит 47 рублей. Это радикально больше, чем сейчас: 35 рублей в турникете и 31 рубль — при оплате токенизированной картой. Что касается наземного транспорта, то там как раз обозначили скидку по картам МИР и ЕКП — цена составит те же 44 рубля, что и по «Подорожнику», а не как в случае с обычной картой.
Расценки на проезд в электричках также вырастут. Для поездов категории «Стандарт» это 45 рублей за первые 20 км и 2,25 рубля — за каждый последующий. Для «Комфорта» — 46,20 рублей и 2,31 рубля соответственно. Для «Ласточки» — 53,60 рублей и 2,68 рубля.
«Фонтанка» рассказывала, как Смольный считает экономику перевозчиков и от чего отталкивается, когда определяет стоимость проезда, в том числе в метро. По данным комтранса, с начала года 95% пассажиров воспользовались электронными способами оплаты проезда. «Подорожник» выбирали в 43,5% случаев, льготные проездные — в 39,1%, банковские карты — в 11,8%.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
С 1 января, уже традиционно, в Петербурге подорожал проезд в общественном транспорте. Новые тарифы утвердили в конце декабря.
«Гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Месячные и суточные проездные, а также билет «90 минут» дорожают на 8,2–8,8 %.
Цены на поездки по «Подорожнику» вырастут до 49 рублей в метро и 44 рублей — по земле. По «Единой карте петербуржца» поездка в метро обойдется в 47 рублей. Зато скидки появились в наземном транспорте: по карте «Мир» — 43 рубля, банковским приложением ЕКП — 42 рубля; если какая-либо из этих карт привязана к мобильному приложению — то 41 и 40 рублей соответственно. Отметим, что в метро и автобусах это все работает с 1 января, в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля.
Подробнее о том, как меняется наша жизнь с 1 января 2023 года и какие законы вступают в силу с Нового года, читайте в материале «Фонтанки».
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
21 декабря 2022, 18:45
- Проезд на автобусе и кешбэк за школьное питание. Смольный рассказал о Единой карте петербуржца в 2023 году
28 декабря 2022, 18:28
- В Смольном сформулировали предложения по ценам на проезд в 2023 году. «Подорожник» в лидерах
27 октября 2022, 18:29
- 5 способов сэкономить на общественном транспорте в Петербурге
19 августа 2022, 10:17
- Петербуржцы предпочли электронную оплату в транспорте. На другие способы пришлось лишь 5 % поездок
20 декабря 2022, 13:56
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комитет по транспорту Петербурга сформулировал свое видение тарифов на проезд с нового года, отталкиваясь от инфляции. В среднем рост не больше 9%, если не считать «наземный» «Подорожник».
Как рассказал «Фонтанке» собеседник в транспортном блоке, стоимость разового проезда — как и на предыдущей стадии обсуждения — предлагается на уровне 70 рублей в метро и 65 рублей в наземном транспорте (сейчас — 65 и 60 рублей соответственно). Проезд по единому электронному билету должен подорожать в метро с 45 рублей до 49 рублей, а на земле — с 40 до 44 рублей (это самый заметный рост во всей линейке тарифов, сразу на 10%). Соответственно, 44 рубля будет стоить и первая поездка по «Подорожнику» в рамках пересадочного тарифа, вторая в течение часа — прежние 10 рублей, третья и последующие — бесплатно. Единый проездной на полтора часа вырастет в цене, согласно этим предложениям, с 72 до 78 рублей.
Месячные проездные предложено поднять примерно на 8,2%. К примеру, месячный единый билет на все виды транспорта — с 3 385 до 3 665 рублей, комбинированный на наземный транспорт — с 2 282 до 2 470 рублей, автобусный — с 1 815 до 1 965 рублей, на метро — с 2 495 до 2 799 рублей.
Так же или чуть выше дорожают билеты для льготных категорий. Именной автобусный и именной единый для учащихся должны стоить 430 и 650 рублей соответственно. Именные студенческие — 655 рублей (на наземный транспорт), 740 рублей (метро), 1 305 рублей (единый на все). Месячный единый именной льготный билет — 726 рублей.
На 8,6–8,8% дорожают суточные билеты: 270 рублей на одни сутки, 520 рублей — на трое, 920 рублей — на пять.
«Комитетом по транспорту в комитет по тарифам направлены предложения по установлению в 2023 году в отношении стоимости основных проездных билетов длительного пользования индекса потребительских цен в размере 8,22 % — этот показатель установлен комитетом финансов при формировании городского бюджета на предстоящий период, — подтвердили в комтрансе. — Данные предложения в настоящее время анализируются комитетом по тарифам».
В прошлый раз о стоимости проездных рассуждали в ходе нулевых чтений городского бюджета 2023 года. «Фонтанка» подробно рассказывала, от каких прогнозов и цифр отталкивался транспортный блок, и в частности метрополитен.
Сам законопроект о бюджете на 2023–2025 годы депутаты ЗакСа приняли в первом чтении накануне.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году. Свыше 190 миллиардов рублей будет направлено из бюджета Петербурга на субсидирование перевозчиков, что снизит стоимость проезда до 50 % от ее себестоимости.
Так, с 1 января 2023 года стоимость поездки в метрополитене по карте «Подорожник» составит 49 рублей, а в наземном транспорте – 44 рубля. При этом для держателей «Подорожника» сохранится выгодный пересадочный тариф «60 минут». В рамках тарифа первая поездка в течение часа будет стоить 44 рубля, вторая – 10 рублей, а третья и последующие – останутся бесплатными. Для держателей банковских карт и токенизированной «Единой карты петербуржца» (ЕКП) проезд в метро обойдется в 47 рублей.
Также в 2023 году появится новая льгота для держателей банковских карт на базе платежной системы «Мир» и обладателей ЕКП. Для них поездки будут стоить так же, как если бы оплачивались «Подорожником», — 44 рубля. Это на 16 рублей дешевле, чем в 2022 году.
Почти 40% пассажиров в Петербурге являются льготниками, поэтому для них сохранится действие льготных проездных билетов. Для пенсионеров его стоимость составит 726 рублей, что на 55 рублей дороже, чем в 2022 году, однако на этом же уровне будет проиндексирована ежемесячная денежная выплата. Школьный и студенческий проездной билет будут стоить 650 и 1305 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от категории льготника, одна поездка будет стоить от 11 до 18 рублей.
По гостевым тарифам, которыми пользуются менее 10 % пассажиров, разовая поездка в наземном транспорте будет стоить 65 рублей, а в метро – 70 рублей. Однако разовым тарифам в Петербурге предпочитают экономию с «Подорожником» или «Единой картой петербуржца».
Себестоимость перевозки пассажира в 2023 году в трамваях и троллейбусах составит порядка 88 рублей, автобусах – 80 рублей, в метро – 86 рублей.
Если учесть, что 95 % поездок в 2022 году были оплачены электронным способом, и большая часть – картой «Подорожник», то скидка для пассажиров, например, троллейбуса в 2023 году составит аж 50 %.
Кроме того, сохранение тарифа «60 минут» также поможет петербуржцам дополнительно экономить на проезде. Только за полгода действия тарифа «60 минут» общий объем экономии горожан на проезде достиг 1 миллиарда рублей.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.
С 1 января 2023 года в Петербурге начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. При этом правительство города за счет бюджета будет компенсировать до 50% реальной стоимости поездок. В ближайшие 3 года на эти цели предусмотрено свыше 190 миллиардов рублей.
По единому электронному билету «Подорожник» проехать в петербургском метро теперь можно за 49 рублей, а в Москве по карте «Тройка» — за 50 рублей. Одна поездка в московском автобусе, трамвае или троллейбусе также обойдется владельцам «Тройки» в 50 рублей.
В 2023 году стоимость проезда по «Подорожнику» и «Тройке» выросла одинаково – на 4 рубля, однако в городе на Неве цены на наземный транспорт традиционно отличаются в меньшую сторону.
Так, проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе по «Подорожнику» будет стоить 44 рубля при себестоимости поездки почти в 88 рублей. Это значит, что правительство Северной столицы компенсирует пассажирам до 50% реальной стоимости проезда.
Стоимость электронного носителя «Подорожник», как и пластиковой московской «Тройки», в конце 2022 года выросла до 80 рублей из-за подорожания микрочипов. Максимальный размер пополнения проездного в Петербурге выше на треть – 15 тысяч рублей против 10 тысяч рублей в Москве.
Кроме того, в 2023 году в наземном общественном транспорте Петербурга появились скидки для держателей карт платежной системы «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Стоимость поездки по банковской карте «Мир» составит 43 рубля, а при оплате с мобильного (токенизированной картой) – 41 рубль. В свою очередь при оплате «пластиком» ЕКП стоимость составит 42 рубля и 40 рублей по токену. Указанные тарифы действуют на городских автобусных маршрутах с 1 января, в трамваях и троллейбусах будут запущены с апреля текущего года.
Отметим, что в ближайшие 3 года из бюджета Северной столицы будет направлено свыше 190 миллиардов рублей на субсидирование перевозчиков, что позволит снизить реальную стоимость проезда до 50%. При этом размер скидки для льготных категорий граждан (школьники, студенты, пенсионеры) превысит 80% от себестоимости проезда.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.