Для участия требуется смартфон на основе Android с модулем NFC
Департамент транспорта Москвы объявил хорошую новость для пользователей Московского метрополитена. Ведомство запустило открытое тестирование виртуальной проездной карты «Тройка» в метро.
Тестирование проводится совместно с ВТБ, Google и Mastercard. Участникам испытаний требуется смартфон на основе Android с модулем NFC. На первом этапе разработчики набирают совсем небольшую группу — 500 человек. Для теста доступны абонементы «Единый» на 30 дней.
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пояснил:
Всё больше людей не носят с собой пластиковые карты, поэтому мы решили запустить виртуальную «Тройку» в вашем смартфоне. Приглашаю всех желающих протестировать новую возможность и стать самыми первыми в Москве обладателями виртуальных «Троек». Мы смотрим в будущее и ждём современных москвичей, любящих технологии и московский транспорт».
Обновлено: всего за 5 часов заявки подало более 1000 человек. Пресс-служба Дептранса пообещала вскоре расширить количество пользователей, участвующих в тестировании. Кроме того, планируется добавить новые функции и билеты.
При таком способе оплаты не нужно разблокировать телефон, вводить пароли или использовать биометрические данные
С 16 декабря в Москве официально начала работу виртуальная карта «Тройка». Об этом объявила пресс-служба Департамента транспорта Москвы.
Виртуальная «Тройка» позволяет оплачивать проезд транспортной картой, загруженной в «кошелёк» смартфона. Поддерживаются системы Samsung Pay и Google Pay на смартфонах Android с с модулем NFC.
Виртуальная «Тройка» позволяет оплачивать проезд в московском метро, МЦК, МЦД и на наземном транспорте. Оплата проезда при этом похожа на использование банковской карты, загруженной в смартфон — достаточно поднести телефон к турникету или валидатору, который отмечен специальным стикером, извещающим о возможности приёма банковских карт. Планируется, что в следующем году все терминалы в метро будут оборудованы для оплаты проезда виртуальной «Тройкой».
При таком способе оплаты не нужно разблокировать телефон, вводить пароли или использовать биометрические данные — билет считывается автоматически.
Ранее проект тестировался в московском метро — запуск пилота с участием пассажиров состоялся в августе, а в ноябре москвичи уже более 20 тысяч раз успешно прошли по виртуальной «Тройке» в городском транспорте.
Выпуск виртуальной «Тройки» в приложении «Метро Москвы». К приобретению доступны следующие абонементы: «ТАТ» на 30 дней для поездок на наземном транспорте Москвы, «Единый» на 30, 90 и 365 дней — с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость будет такой же, как и у физических карт. В следующем году в сервисе появится «Кошелёк» и другие типы билетов.
Как получить и использовать виртуальную карту «Тройка» для проезда в общественном транспорте
—
16 декабря 2021, 18:50
16 декабря официально запущена виртуальная карта «Тройка» — результат совместной работы ВТБ, Московского метрополитена, Google, Samsung и Mastercard. Теперь для всех пассажиров столичного транспорта доступен новый способ оплаты в одно касание — популярная транспортная карта будет сразу в смартфоне.
Виртуальная «Тройка» — транспортная карта, выпуск и использование которой осуществляются с помощью смартфона без применения пластикового носителя. Покупка карты доступна в мобильном приложении «Метро Москвы». Выпуск и загрузка виртуальной «Тройки» в кошелек мобильного устройства Google Pay или Samsung Pay производятся банком ВТБ. Виртуальной версией карты можно воспользоваться в метро, автобусах, трамваях, электробусах, на МЦК, МЦД и монорельсе.
Процесс оплаты проезда виртуальной «Тройкой» такой же, как у банковской карты: достаточно поднести смартфон к турникету или валидатору, установленному в общественном транспорте Москвы и отмеченному специальным стикером о возможности приема банковских карт. Не нужно разблокировать телефон, вводя пароли или используя биометрические данные — билет считается автоматически. Необходимо только предварительно выбрать в настройках смартфона Google Pay или Samsung Pay в качестве основного способа для бесконтактных платежей.
Билеты можно купить онлайн, без очередей в кассы. На первом этапе к приобретению доступны следующие абонементы: ТАТ на 30 дней для поездок на наземном транспорте Москвы, «Единый» на 30, 90 и 365 дней с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость аналогичной той, что и на пластиковом носителе. В следующем году в сервисе появится «Кошелек» и другие типы билетов.
Рекомендации
В Москве появилась новая технология оплаты проезда на общественном транспорте. 16 декабря заработала виртуальная версия знакомой всем москвичам и гостям столицы «Тройки». Сервис дополнит московскую транспортную билетную систему.
Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно поднести смартфон к валидатору с возможностью приема банковской карты. Воспользоваться новинкой можно в метро, автобусах, трамваях, электробусах, на МЦК, МЦД и монорельсе. Проект – это результат совместной работы Московского метрополитена, ВТБ, Google, Samsung и Mastercard.
Виртуальная «Тройка» – транспортная карта, выпуск и использование которой осуществляются с помощью смартфона без применения пластикового носителя. Пока сервис доступен на Android-смартфонах.
Оплатить проезд с помощью нового сервиса легко – достаточно поднести смартфон к турникету или валидатору, билет считается автоматически в течение 1,5 секунды. Телефоны с кошельком Samsung Pay «будить» или разблокировать не нужно, а на смартфонах с Google Pay достаточно включить экран.
Виртуальная «Тройка» работает на валидаторах и турникетах, на которых возможен проход по банковской карте. Дептранс планирует увеличивать их количество, и до конца 2022 года оплатить проезд в метро можно будет на любом турникете.
На первом этапе виртуальная «Тройка» будет работать на Android-устройствах в кошельках Google Pay и Samsung Pay. Параллельно обсуждается внедрение и с другими крупными производителями мобильных телефонов.
Для покупки на виртуальную «Тройку» пока доступны «длинные» абонементы на 30, 90 и 365 дней для безлимитных поездок на всем общественном транспорте в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость будет аналогичной той, что и на пластиковом носителе. В 2022 году к сервису добавится «Кошелек» и другие типы билетов.
«Уверен, что сервис станет не менее популярным у москвичей, чем обычная «Тройка». Ждем, что со временем оплату транспортной картой, загруженной в смартфон, будут использовать миллионы горожан ежедневно. Мэр Москвы поставил задачу увеличивать число способов оплаты проезда, чтобы у пассажиров всегда был выбор»,– прокомментировал событие заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«ВТБ активно участвует в развитии технологий московского общественного транспорта. Кроме того, в рамках реализации нашей стратегии устойчивого развития мы уделяем особое внимание экологичности проектов, поэтому стоит подчеркнуть, что внедрение данной технологии позволит отказаться от использования пластика и снизить объем неперерабатываемого мусора», – сказал старший вице-президент Банка ВТБ (ПАО) Вадим Изотов.
«По данным наших исследований, держатели карт, которые ежедневно пользуются оплатой в одно касание, отмечают, что это безопасно и просто (85%). Мы рады, что виртуальная «Тройка» теперь доступна для всех пассажиров московского транспорта»,– отметил глава Mastercard в России Алексей Малиновский.
Московская билетная система сегодня одна из лучших. Два года подряд, в 2020-м и 2021-м, ее признали самой «умной» в мире на международных премиях. В столице действует самое большое количество удобных и современных способов оплаты проезда, включая полностью бесконтактный – Face Pay. Тем не менее появление виртуальной «Тройки» – это долгожданное событие для жителей. Во время пилотного проекта пассажиры совершили более 160 тысяч удачных проходов по виртуальной «Тройке» на всем городском транспорте.
Как сообщили в Департаменте транспорта, около 92% постоянных пассажиров мосметро используют смартфоны. Поэтому ожидается, что со временем виртуальной «Тройкой» (6+) ежедневно будут пользоваться миллионы пассажиров московского транспорта.
Фото предоставлены пресс-службой Московского метрополитена
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Еще с месяц назад обещал подробно рассказать об
этой акции, но нужно было проверить один момент, плохо прописанный в правилах
оплаты московского метрополитена. Все нужное проверил, заодно немного
прогулялся по городу – но это заняло немного времени. Потом немного работы
навалило, потом другие дела начались – в общем, акция идет уже месяц, а я про
нее так и не написал. Исправляюсь 🙂
Итак, о чем вообще речь? С 1 июля появился самый
дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро – таковым является Face Pay. Но не сам по себе, а, что стало уже традиционным, при использовании карт «Мир».
Это уже не первая акция такого рода, но большинство было связано с использованием
карты на турникете. Либо самой по себе, либо (в первой половине этого года)
только через Mir Pay или прочие Pay-сервисы на мобильном телефоне. Но
последний раз и давали, мягко говоря, мало – скидка в 10 рублей пусть и
действовала на всем городском транспорте, но такой метод оплаты исключает тариф
«90 минут», так что для поездок с пересадками подходил плохо. Да и для коротких
поездок позволял сэкономить не так много: стоимость проезда по банковской карте
составляет 51 рубль против 46 по «Тройке», так что с учетом скидки экономим
всего пять рублей. А если нужно пересаживаться между метро и наземкой, то все
вообще плохо: две поездки по 41 рублю это 82 рубля, а «90 минут» по «Тройке» —
всего 69 рублей.
С Face Pay ситуация чуть интереснее. Изначально
«оплата лицом» проводилась по той же цене, что и картой на турникете, что было
не слишком интересно. К тому же Face Pay на данный
момент фактически работает только в метро. Ну и на МЦК можно зайти на станции «Кутузовская»,
но получается это лишь благодаря единому с одноименной станцией метро вестибюлю,
т. е. в любом случае используем метрошные турникеты. На своих собственных
обещают механизм внедрить к концу года разве что, но там и акция как раз
кончится. Впрочем, могут и продлить. Без нее же, повторюсь, не было интересно –
платить просто картой стоит столько же, но она работает практически везде: и в метро, и на
МЦК, и в наземке. А «Тройка» еще универсальнее и (почти) всегда дешевле.
Да и привычнее карту к турникету приложить, чем в камеру смотреть. Плюс многих
вообще смущала необходимость регистрации морды лица в приложении. Сразу
скажу, что меня – нет. Да и вообще в мире, где некоторые граждане выкладывают
по 100500 селфи в социалках ежедневно, одной фоткой больше – одной меньше. Но
не все выкладывают, и вообще некоторые считают, что это другое, поэтому
считаю спор бессмысленным. Кого Face Pay напрягает идеологически
– может им просто не пользоваться. У меня глобальных претензий нет, но,
повторюсь, при тарифах прошлого года лично для меня смысла в этом методе не
было.
С 1 июля и это немного изменилось – благодаря той
самой скидке по картам «Мир». Механизм простой – фактически-то Face Pay всегда
оплата по карте, привязанной к конкретному «фейсу» в приложении «Метро Москвы».
Если использовать Mastercard или Visa, то с
нее спишется через несколько часов после прохода 46 рублей – и на этом все
закончится. А если это карта «Мир», зарегистрированная в программе «Привет,
Мир!», то после полного проведения операции на нее вернется 10 рублей. И так
каждый раз. Уже интересно – поскольку другие способы оплаты дороже. Даже если
билет на 60 поездок купить, то будет 40 рублей за каждую (поскольку он 2400
стоит), так что сэкономить можно лишь при помощи безлимитного проездного – но тогда
и ездить часто нужно. А если редко, то «лицом» дешевле всего. По-прежнему не
универсально – но иногда можно пользоваться.
Остается только один вопрос – а что с пересадками?
Они между метро, МЦК и МЦД бесплатные официально – но ведь Face Pay там не работает. Порылся в вопросах и ответах – оказалось, что
пересаживаться бесплатно можно, если использовать саму банковскую карту,
которая к «лицу» привязана. По логике – именно ее саму: токенизация на устройстве
– не клонирование физической карты, а выпуск новой виртуальной той же системы.
Об этой тонкости мало кто задумывается, но вот тут она должна сработать. Во
всяком случае, потянуло проверить. Ибо информации о таких проверках в сети не
нашел – значит мне и отдуваться.
Поэтому составил маршрут. Доехать до «Теплого
стана», бросить машину во дворах (места там обычно больше, чем на перехватке),
дальше в метро по Face Pay – и до «Ленинского проспекта». Там
как раз самая удобная интегрированная пересадка на МЦК, но, в отличие от «Кутузовской»,
со своей отдельной линией турникетов в переходе – значит можно проверить
пересадку. Дальше доезжаем до «Шелепихи», переходим на «Тестовскую» линии Д1 МЦД,
протестировав еще один метод оплаты пересадки – и до «Савеловской». Ну а там на
кольцо (сейчас этот участок закрыт на месяц, но в начале июля работал), по нему
до «Воронцовской», дальше перейти на «Калужскую» и вернуться на «Теплый стан».
Маршрут, конечно, вычурный – но для прогулки сойдет.
К чистой площадке у входа в метро который год не
могу привыкнуть – слишком уж долго тут разнообразными курятниками было все заставлено.
Казалось более незыблемым, чем «Аврора» 🙂 Вошел, поискал взглядом турникет с
черным кругом и камерами. Встал на круг, посмотрел в камеру – секунд через 15 турникет
открылся. Сделал вывод, что для регулярного катания в час пик Face Pay неудобен. Особенно на таких нагруженных станциях, как «Теплый стан» —
до нужного турникета проталкиваться придется, так еще и потом граждане за
спиной начнут паниковать. «Тройка» быстрее и удобнее. А для регулярных поездок
просто надо купить проездной на год – благо
они на данный момент тоже со скидкой по «Миру».
«Теплый стан» давно не меняется – станции еще и 40
лет нет, так что спешить некуда. Новые поезда, на линии появились – со временем
и старых остаться не должно. Вот этот состав меня до «Ленинского проспекта» и
повезет.
Переход на МЦК в конструкцию был заложен
изначально в 1962 году – когда саму эту аббревиатуру еще не придумали, но планы
возобновления пассажирского движения по МК МЖД уже обсуждались. Затем и сам
переход вместе со станцией «Площадь Гагарина» был построен в конструкциях при
строительстве Третьего транспортного кольца в самом начале века, а заработал
спустя еще 15 лет. Можно считать одним из самых суровых долгостроев в метро –
смысл закрытой лестницы на станции было сложно объяснять туристам целых 54
года. Сейчас – открыта, конечно. Поднялся, дошел до турникетов, попробовал
взмахнуть мобильником – турникет сообщил, что карта не читается. Приложил карту
– открылся. Дальше посмотрим – во что это встанет по выписке.
Сама же станция «Площадь Гагарина» — единственная
условно-подземная на МЦК. Но особых ассоциаций с метро не вызывает – разве что
европейским, поскольку все очень бедненько и утилитарно. Можно было бы и
понарядней.
Между улицей Дорохова и главным ходом Киевского
направления МЖД видны активные работы по переделке этого самого главного хода
под МЦД – здесь они и разойдутся. Два пути уйдут в землеотводе МЦК через реку,
остальные по-прежнему в сторону вокзала. Более подробно об этих местах у rajon_pride в отчете – он там
по земле лазил.
Про новую станцию «Кутузовская» на Д4 – у него же.
В прошлом году здесь еще конь не валялся – сейчас работы явно активизировались.
А вот новый ЖД-мост через Москва-реку и станция «Камушки»
в общих чертах готовы давно. Впрочем, неудивительно – здесь строительству особо
ничего не мешало. Самые сложные участки работы – в начале и конце участка.
Эстакаду хоть завтра запускай. За ней краешек
комплекса «Хедлайнер» — готовая вторая
очередь и строящаяся третья. Однушки – за те же сакральные 20 миллионов, зато
трешку вроде как купить можно за 40, а небольшую – и за 35. Ну и ипотеку от
0,1% обещают, хотя что получится в реальности – только лично и уточнять. Ничего
не поделаешь – практически центр по современным меркам.
До «Тестовской» быстрее было бы дойти от «Делового
центра», но тогда не всю эстакаду Д4 увидел бы, так что придется погулять чуть дольше.
Прощальный взгляд назад – на эстакаду Д4 и «Хедлайнер»
во всей красе.
Дальше на улицу и десятиминутная прогулка.
В принципе, не заблудишься – указателей хватает.
Пока еще район не сильно взметнулся вверх – только
мосты и эстакады. Но это пока.
Вообще же доминантой является Сити. А я уже
пришел.
Первые линии МЦД настолько торопились открыть, что
забыли построить. «Тестовская» все в том же состоянии пребывает, что и лет так
10 назад. Турникеты только формально новые – но здесь меня ждал большой облом. На
попытку расплатиться Mir Pay мобильник-то отреагировал, а вот турникет – нет.
Подошедший охранник сообщил, что с картами он почему-то неделю уже глючит, а с
телефонами – вообще не хочет работать. Ну да – карта тоже признаков жизни в
турникете не вызвала. Купить билет в автомате было можно, но это изначальную
концепцию все равно бы нарушило, поэтому решил сократить маршрут.
Ведь с «Шелепихи» (к которой пришлось вернуться) есть пересадка и на одноименную станцию метро.
Формально – на той же большой кольцевой, куда я собирался попасть через «Савеловскую», хотя со временем этот аппендикс отойдет
к Рублево-Архангельской линии. Зато Face Pay работает как
надо – для него тут тоже выделен один крайний турникет.
Сама станция. Довольно простая сравнительно со
сталинскими «дворцами», но удобная и функциональная.
Не без новомодных тенденций в навигации.
И исключительно с новыми составами. Проехал одну
остановку, перешел платформу – поехал уже непосредственно по кольцу через
запад.
Красавица «Воронцовская». Не дворец, опять же, но
мне этот стиль нравится.
А вот переходить с БКЛ на старые радиусы – не нравится.
Больно уж контраст со станциями времен экономной экономики разительный.
Хоть с «Проспектом Вернадского», хоть с «Калужской» — только Солнцевская линия
такого диссонанса не вызывает, поскольку тоже в современном дизайне.
«Калужская» же явно нуждается в реконструкции. Хотя
бы плитку заменить всю и целиком – как на «Каховской». Или в принципе поменять
ее на алюминиевые панели, что уже сделано давно на «Академической».
В общем, что-то делать нужно. Иначе и пафосная «Москва»
на этих станциях выглядит как золотой зуб в подгнившей челюсти. Хотя это уже
совсем другая история.
Пока разберемся с отчетностью – что получилось с
пересадками. Туда же попало и закрытие гештальта через пару дней – когда я
проверил оплату пересадки на МЦК с помощью Mir Pay и убедился, что она не работает. Точнее, работает — но пересадкой не считается.
Вот все похождения – два прохода по Face Pay 4 июля в рамках одной поездки и две поездки 6 июля. Их и правда было
две – сначала с «Крылатского» на Каширку не выходя из метро, а обратно сделал
крюк через МЦК на участке «Автозаводская-Кутузовская».
А вот про деньги. 4 июля одна оплата – несмотря на
две пересадки с комбинированной оплатой по схеме «морда-карта-морда». 6 июля два
раза заплатил в метро и один раз на МЦК. Что интересно последним «проходом»
была пересадка на МЦК, но банк его обработал первым, поскольку информация
быстрее всего и пришла. В общем, так оно не работает (чего, повторюсь, я и
ожидал – но надежда умирает последней). А с картой – работает.
И кэшбек виден как в банковской выписке, так и в
приложении «Привет, Мир!». Начисляется он через три-пять дней – как и обещали.
Вот по акции с ЦППК, которая выше тоже отметилась (про
нее я уже подробно рассказывал), через несколько часов. Просто разные
механизмы начисления – но работают оба. Проверено на себе. Равно как и кэшбеку от банка никак не мешают — четкие 2% от полной суммы фантиками ВТБ.
Общий же вывод простой. Система работает так, как
обещано. И, если не смущает регистрация своей морды лица у транспортников
(вопрос во многом религиозный – так что смысла его обсуждать, по-моему, нет:
консенсус невозможен), на данный момент это самый дешевый способ оплаты разовых
поездок. Когда в качестве платежного средства используется карта «Мир» — прочие
технически тоже подходят, но цена будет как по «Тройке». Но полагаться
полностью на этот метод можно при поездках только на метро – без выхода наружу.
С некоторыми оговорками можно пользоваться и в связке с МЦК – только саму карту
не стоит забывать взять с собой. И учитывать, что это пока немного
односторонний вариант. Т. е. если поездка начинается со станции метро, то
заплатим в итоге 36 рублей даже сделав бесплатную пересадку на МЦК. А если
начинать поездку с МЦК, то придется заплатить 51 рубль картой – безо всяких
скидок. Пересесть бесплатно на метро можно будет как по самой карте, так и «лицом»
— но дешевле для таких поездок просто использовать «Тройку». Вот в обратную
сторону сэкономить можно как уже сказал. Проблема решится только после
внедрения Face Pay на станциях МЦК – все станет просто,
удобно и недорого.