Возврат проездного метро

Возврат проездного метро Подорожник СПБ

Задуматься о возврате денежных средств с карты Тройка пользователь может в нескольких случаях:

  • при утере карты;
  • при обнаружении неисправности карты;
  • при отсутствии необходимости в дальнейшей к эксплуатации;
  • при необходимости вывода средств.

В первых двух случаях перед пользователем необязательно встает вопрос о возврате денежных средств, так как ситуацию можно решить путем приобретения новой карты. Деньги вернутся на счет, привязанный к пластику.

Заблокировать или заморозить счет, привязанный к утерянной карте, не получится и все средства перейдут в руки нового «владельца». В связи с этим надлежит подходить к вопросу ее хранения с особым вниманием.

При обращении с заявлением о возврате денежных средств необходимо предоставить обоснование, указав причины возникновения такой необходимости. Как правило, требование обусловлено нерентабельностью дальнейшей эксплуатации карты и актуально в следующих случаях:

  • болезнь владельца или иные исключительные обстоятельства;
  • потеря работы, увольнение;
  • предстоящая командировка;
  • смена места жительства.

Перед выдвижением требования о возврате следует уточнить текущий баланс на счете, так как эти сведения необходимо указать в заявлении. Сделать это можно посредством желтого терминала, расположенного в метрополитене.

Средства можно как обналичить, так и вывести на личный банковский счет. В последнем случае необходимо заведомо уточнить реквизиты карты. Предоставить эти сведения может банк-эмитент.

Алгоритм возврата денежных средств

Для инициирования процедуры возврата необходимо выполнить следующие действия:

  • Обратиться в Пассажирское Агентство Московского метрополитена, его филиал или сервисный центр.
  • Составить заявление по образцу, предоставленному сотрудником.
  • Передать заполненный бланк.
  • Ожидать возврата.

Сумма, уплаченная в счет приобретения карты, также подлежит возврату. Исключением является только ее брелочный аналог, так как в стоимость включены расходы на его изготовление. Если на карте обнаружится дефект, образовавшийся по вине обладателя, то возврату будут подлежать только средства, находящиеся на балансе.

В заявлении пользователь указывает следующие данные:

  • сумму, подлежащую возврату (остаток на счете);
  • номер банковской карты, если возврат необходимо совершить на счет пользователя;
  • реквизиты банковского счета, к которому привязана карта.

Ознакомиться с образцом заявления можно по ссылке. Карту Тройка необходимо иметь при себе и предоставить сотруднику агентства в момент подачи заявления.

Вернуть можно только средства, которые находятся на балансе. Требовать возврата стоимости приобретенных билетов неправомерно. Однако в некоторых случаях, когда владелец карты сможет предоставить письменные доказательства, которые подтверждают наличие исключительных обстоятельств и свидетельствуют о необходимости возврата, деньги можно вернуть. К ним относятся, например, справка о болезни, копия приказа на увольнение или запись в трудовой книжке и т. д.

Куда обратиться

Процедуру снятия средств со счета карты Тройка уполномочены проводить в «Пассажирском Агентстве метрополитена» либо в его филиалах. Возврат проводится только при личном обращении владельца карты.

Сервисные центры, в которые можно обратиться по регулированию вопросов обслуживания проездного «Кошелек»:

График работы: с понедельника по воскресенье с 8.00 до 20.00 без обеда.

График работы: с понедельника по четверг – с 9.00 до 20.00 без обеда; пятница – с 9.00 до 18.30 без обеда.

Возможные трудности

Несмотря на то что процедура возврата не отличается сложностью, пользователь может столкнуться с некоторыми формальными трудностями, которые во многом объясняются техническими особенностями обслуживания счета. Сложности могут возникнуть в следующих случаях:

  • При попытке возврата неисправной карты либо с дефектом с требованием о возмещении ее стоимости. Если недостаток образовался по вине владельца, то сумма на ее приобретение не подлежит возврату, однако, средства с баланса все еще можно вернуть. Для выявления виновника дефекта в спорной ситуации возможно проведение диагностической экспертизы. Тем не менее это редко оправдано, так как стоимость карты невысока.
  • При выдвижении требования о возврате средств в связи с утерей карты. Так как система обслуживания Тройки не предусматривает ее блокировку в случае утери, то средства, оставшиеся на счете, не подлежат возврату ввиду возможности ее эксплуатации посторонним лицом. В таком случае возможно только приобретение нового пластика.
  • При невозможности личного обращения. Центральный офис агентства, а также его филиалы, территориально располагаются только в пределах Москвы. На данный момент возможность удаленного обращения с требованием о возврате компания не предоставляет. Таким образом, урегулировать вопрос снятия средств возможно только лично.
  • При необходимости срочного возврата. На завершение процедуры сотрудникам агентства предоставляется 1 месяц. Однако нередко возникают случаи, когда обещанная сумма возвращается по прошествии этого времени.

Таким образом, при наличии исключительных обстоятельств, делающих нерентабельным последующее пользование картой Тройка, владелец может вернуть сумму остатка на балансе при личном обращении в офис Пассажирского Агентства. Процедура не отнимет много сил и времени, однако, срок возврата довольно продолжительный. Таким образом, решением этого вопроса лучше заняться заблаговременно.

Ранее разобраться с неисправной «Тройкой» можно было только в сервисных центрах

Пассажиры московского метрополитена смогут легче восстановить или заменить карту «Тройка». Об этом во вторник, 29 ноября, рассказали в пресс-службе столичного дептранса.

Если транспортная карта сломалась, треснула, погнулась, размагнитилась или потерялась, москвичи смогут обратиться за помощью к сотрудникам на стойках «Живое общение», расположенных на трех станциях метро — «Пушкинской», «Арбатской» и «Сретенском бульваре». Ранее решить подобные проблемы можно было только в сервисных центрах на трех станциях Большой кольцевой линии метро: «Савеловской», «Проспекте Вернадского» и «Кунцевской».

Читайте также:  Раскройте тайны метрополитена Санкт-Петербурга

Кроме того, к сотрудникам стоек можно обратиться и в том случае, если у карты нет каких-либо внешних повреждений, но она перестала работать.

— Пассажиры могут обратиться за компенсационным билетом, вернуть потерянную карту «Тройка» или заменить нерабочую, перенести баланс с одной карты на другую, — пояснили в дептрансе Москвы.

Если на карте имеются видимые повреждения, то необходимо приобрести новую карту, а сотрудники метро перенесут баланс со старого носителя на новый. В случае если «Тройка» не срабатывает на турникете, пассажирам нужно написать заявление и сдать ее на техническую экспертизу на 10 календарных дней. При этом карта должна быть зарегистрирована в мобильном приложении «Метро Москвы». В случае потери ее смогут вернуть и сохранить ее баланс.

Дептранс Москвы: «На сегодняшний день продали больше 40 миллионов „Троек“, а каждый месяц в этом году пассажиры покупали почти по 390 тысяч штук. Без четкого срока для залоговых „Троек“ огромное число транспортных карт покупается, но не используется. Когда вы возвращаете „Тройки“ в кассы, они проходят обработку и повторно продаются — это делает потребление пластика более разумным. Если у вас лежат „Тройки“ и они вам не нужны — верните их в метро и получите залоговую стоимость».

Раньше четкого срока возврата старых карт не было. Теперь это — пять лет с момента их покупки.

Чтобы получить залоговые 50 рублей за «Тройку», купленную в течение последних пяти лет, необходимо с 1 июня по 1 сентября 2022 года обратиться в любую кассу метро. Если этого не сделать, то после 1 сентября «Тройка» старше пяти лет перейдет в собственность и вернуть ее не получится. При этом карта продолжит работать.

В департаменте транспорта уточнили, что все карты, которые будут приобретены с 1 июня, также можно будет вернуть в течение пяти лет.

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заверил, что дефицита транспортных карт в столице не будет. По его словам, первая тысяча карт «Тройка» с российским чипом уже поступила в кассы Московского метрополитена. Новые проездные помечены символом V.

По материалам: телеграм-канал «Дептранс Москвы».

Проезд на общественном транспорте Москвы подорожал с 2 января. В частности, одна поездка в наземном транспорте, на метро, Московском центральном кольце и Московских центральных диаметрах (зона «Центральная») по карте «Тройка» (билет «Кошелёк») теперь стоит 50 рублей вместо 46, а разовая поездка по билету «Единый» — 62 рубля вместо 61. Стоимость билета на две поездки выросла на 2 рубля — до 124 рублей.

По тарифу «90 минут» теперь можно ездить за 75 рублей (ранее — 69). При этом второй год подряд остается неизменной стоимость проезда по FacePay, она составляет 46 рублей. Также пятый год подряд не меняется стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде» — 19 500 и 24 450 рублей соответственно. Остается прежней и цена годового билета «Автобус-трамвай» (ТАТ) — 14 000 рублей.

Также в столице увеличили лимит пополнения ‎«Тройки». Теперь вместо максимальных 3 тысяч на карту можно положить 10 тысяч. Это удобно горожанам, которые регулярно не только оплачивают ей проезд, но и покупают билеты в музеи, зоопарк, на аэроэкспрессы.

В то же время появился новый льготный проездной. Его могут оформить школьники, учащиеся колледжей и техникумов, студенты, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры очной формы обучения. Проездной работает сразу на всем общественном транспорте Москвы. Можно взять абонемент на 30 и 90 дней. В первом случае экономия составит 55 рублей, во втором — 155.

Возврат проездного метро

Есть четкий регламент, согласно которому ведется обслуживание транспортной карты и расчеты. Если вы хотите сдать карту Тройка, вы можете это сделать. Но если необходимо вернуть деньги с баланса, тогда дело будет непростым. Подробная информация — на Бробанк.ру.

Покупка карты Тройка

Система построена так, то карта не покупается, а выдается пассажиру. Но он при выдаче платит залоговую стоимость 50 рублей, которую можно вернуть при сдаче пластика обратно.

Приобретения проводится в следующих точках:

  • кассы и автоматы по продаже билетов метрополитена;
  • в киосках Мосгортранса;
  • железнодорожные кассы. Но не все, а отмеченные специальным стикером.

При покупке человек платит 50 рублей за пластик и может сразу положить на него деньги в удобной сумме. Дальнейшие пополнения доступны и в других местах, в том числе онлайн.

Возврат проездного метро

Если вы решили сдать карту Тройка

Если по какой-то причине транспортная карточка оказалась вам не нужна, вы можете сдать ее обратно и вернуть залоговую стоимость 50 рублей. Конечно, это не великие деньги, но все же — это право пассажира.

Вы можете сделать возврат карты Тройка в метро, в киоске Мосгортранса в некоторых железнодорожных кассах, которые занимаются этими вопросами. То есть процедуру можно провести там же, где и приобреталась карточка.

Процесс предельно простой, ничего сложного нет, даже паспорт не нужен. Подходите в кассу или автоматизированный киоск, возвращаете карту, вам дают обратно залог — оставленные ранее 50 рублей.

Можно ли сдать карту Тройка и вернуть деньги

Бывает, что на карточке остаются деньги, которые оказываются невостребованными. Понятно, что при этом пассажир желает не только вернуть пластик обратно, но и забрать свои деньги.

Вот тут и возникает проблема — возврат просто невозможен. Ранее такое действия было актуальным, но теперь — нет. Есть ФЗ-442, который вступил в силу с конца 2017 года. Согласно его нормам деньги, внесенные на транспортные карты, возврату не подлежат.

Возврат проездного метро

Возврат действительно невозможен. Прямых способов снять свои деньги не существует. Поэтому кладите средства на счет разумно и понемногу.

Читайте также:  Задание 2 13020

Этому есть логичное объяснение. Тройка — неперсонализированная карта, не является именной, выдается моментально любому, кто желает ею воспользоваться. Она не привязывается к конкретному держателю. Получается, что если кто-то найдет карточку, он может ею воспользоваться. Если бы можно было обналичивать, сторонний человек мог бы это сделать, выдав пластик за свой.

Для избежания таких ситуаций и была введена норма. Единственный вариант вернуть деньги — передать кому-то карточку с возмещением расположенных на ней средств наличными. Например, другу, родственнику, коллеге.

Если карта утеряна, испорчена, неисправна

К сожалению, если вы потеряли транспортную карту, то ничего сделать нельзя. Невозможно ни восстановить ее, ни вернуть средства со счета. Поэтому важно не только не класть на баланс много денег, но и хорошо хранить карту, не допуская ее утери.

Возврат проездного метро

Причина невозможности возврата денег все та же — карта не является персональной. Человек просто не сможет доказать, что это его пластик, и на нем были деньги. Но если речь о неисправной карточке, дело поправимое.

Как проходит обмен неисправной Тройки:

  • Обращайтесь в любое место продажи этих карт. То есть в кассу метро, киоск Мосгортранса, специализированные ж/д кассы.
  • На месте пишите заявление на экспертизу.
  • Если выясняется, что карточка действительно неисправна не по вине пассажира, делают обмен.

Если карта имеет явные механические повреждения, ее не примут. Такие обмену не подлежат.

Так что, если вы сами каким-то образом испортили транспортную карту, ничего сделать нельзя: ни сдать ее, ни вернуть расположенные на ней средства.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что транспортная карта Тройка — действительно удобная вещь, но за ней нужно следить как за зеницей ока. В случае утери, порчи и даже просто так вернуть деньги невозможно.

Создание персональных карт

Власти Москвы признают, что ситуация с неименными транспортными картами действительно не совсем приятная. Порой люди кладут на ТК деньги сразу за недельное или месячное пользование. Например, это удобно делать с пенсии или зарплаты. И в случае поломки или утери карточки человек просто теряет деньги.

Поэтому и стали говорить о необходимости создания персонализированных карт. То есть на них будут отражаться данные держателя, к ним будет привязан отдельный счет, принадлежащий конкретному человеку. Вот тогда Тройка станет беспроблемным продуктом.

Какие возможности откроются держателям:

  • возможность восстановления пластика в случае утери. Будет выдан аналогичный именной продукт с тем же счетом и состоянием баланса;
  • можно будет не только пополнять счет Тройки, но и снимать с него деньги, выводя на банковскую карточку. Это будет реализовано с помощью личного кабинета — аналога онлайн-банка.

Работы в этом направлении идут, но когда и как все это будет реализовано — пока неизвестно. Ранее говорили, что выпуск персональных карт Тройка будет объявлен в течение 2020 года. Но не факт, что это все же случится в указанном году. Пандемия коронавируса внесла коррективы во многие планы, возможно, и этот тоже отодвинется на некоторый период.

Но в любом случае это осуществится, есть только вопрос времени. Будет организован переходный период, когда в ходу окажутся одновременно именные и неименные транспортные карты. Пользоваться можно будет любыми.

Минус персональных карт — их более долгая выдача. Если обычную Тройку можно за минуту получить в той же кассе метро, то с персональной все окажется иначе. Нужно будет написать заявление и приложить к нему паспорт для сверки личности. После потребуется время на выпуск персонализированного пластика, пассажир придет за ним повторно. На время выпуска можно приобрести простую Тройку, а потом сдать ее и вернуть залог 50 рублей.

Возврат проездного метро

Когда начнется выпуск персональных карт, где и как это будет происходить — пока неизвестно. Следите за новостями.

Удобства и выгоды Тройки

Да, сдать тройку и вернуть деньги невозможно, к сожалению. Но все равно эта ТК популярна, ею пользуются миллионы граждан. Преимущества очевидны:

  • самое главное — экономия на проезде. Если разовая поездка в Москве стоит 57 рублей, то при использовании для оплаты Тройки в режиме “кошелек” без записанного проездного — 40 рублей;
  • бесплатная. Человек отдает залоговые 50 рублей, которые в дальнейшем можно будет вернуть (при сдаче исправной карты обратно);
  • большое количество тарифов и проездных, которые можно записать на Тройку;
  • возможность онлайн-пополнения, проверки баланса через интернет.

Пока система несовершенна, но это временно. Вскоре транспортные карты персонализируют, тогда пользование ими будет еще более удобным.

Возврат проездного метро

Специалист Бробанк.ру рассказывает, можно ли восстановить карту Тройка при утере, как быть в такой ситуации, как избежать финансовых потерь. Особенности использования транспортной карты, получение новой взамен утерянной.

Как восстановить карту Тройка?

От этого никто не застрахован. Если учесть, что начиная с 2013 года по текущий момент гражданами было куплено более 10 миллионов карт Тройка, то действительно многие люди сталкиваются с такой проблемой.

И это действительно проблема: если потерял карту Тройка, восстановить ее невозможно. Это обычный неименной пластик, который играет роль простого электронного кошелька. Он не регистрируется на человека, в системе нет ваших данных. Фактически это просто билет: если вы потеряете обычный билет, его тоже невозможно будет восстановить, здесь действует аналогичный принцип.

Что делать, если потерял карту Тройка? К сожалению, на текущий момент ничего сделать невозможно. Но некоторые сдвиги в этом направлении есть. Власти прекрасно знают проблему и желают ее искоренить. Сейчас, если человек потерял Тройку, он теряет свои деньги. А порой люди кладут на нее средства с учетом расходов за месяц или даже год. Порой потери оказываются внушительными.

Читайте также:  Автобусный проездной на месяц спб

Возврат проездного метро

Изменения с 2020 года

Правительство Москвы обещает начать выдачу персональных карт Тройка в начале 2020 года. Это значит, что пластик будет привязан к конкретному человеку, который в итоге получит расширенные возможности в отношении платежного средства.

В основном именно проблемы с потерей средств при утрате сподвигли на эту разработку. Вопрос, как восстановить утерянную карту Тройка, будет решаться. Пользователь в такой ситуации сможет вывести деньги, используя возможности личного кабинета.

Конечно, модернизация будет касаться не только этого аспекта. В личном кабинете клиент сможет просматривать остаток на счету, проверять остаток поездок, блокировать карточку при необходимости. Тройкой можно будет оплачивать не только проезд, но и другие городские сервисы.

Изначально внедрение будет проводиться в рамках переходного периода, когда будут действовать оба типа карт. Постепенно старые образцы уйдут в прошлое.

Возврат проездного метро

Потерял карту Тройка

В этом случае не остается ничего другого, как просто получить новую. Обращаться в кассы бесполезно, восстановление карты Тройка там не проведут. Поэтому идите туда только с целью приобрести новый пластик. За выдачу человек отдает 50 рублей, которые являются залоговыми: они возвращаются обратно при сдаче исправной карты обратно. Ее срок действия — 5 лет, причем с момента последнего использования, а не со дня выдачи.

Обратиться за выдачей продукта можно:

  • в кассу метрополитена;
  • в автомат по продаже билетов метрополитена;
  • в автоматизированный киоск Мосгортранса;
  • в пригородную железнодорожную кассу, отмеченную специальным стикером.

Если выбран вариант пользования в режиме Кошелек, то можно сразу пополнить новую карточку. Это можно сделать в местах получения платежного средства, онлайн на порталах Московского транспорта и mos.ru (с карты, телефона, электронного кошелька), в специальном мобильном приложении.

Также работает агентская сеть, где можно выполнять операции пополнения. Платежи в адрес Тройки принимаются в терминалах МКБ, Элекснет, Европалат. Можно обратиться в салон Мегафон. Все возможные пункты увидите на сайте mos.ru, они наглядно указаны на карте Москвы.

Максимальная сумма пополнения — 3000 рублей, минимальная — 1 рубль. Комиссия за операцию не взимается нигде.

Возврат проездного метро

Если карта просто неисправна

Если вопрос о том, как восстановить Тройку при утере, никак не решается, то ситуация с испорченной карточкой решаема. Бывает, что ломается пластик, он также может размагнититься. Что именно привело к порче — значения не имеет, главное, что ее можно восстановить с полным сохранением баланса.

Куда обращаться с этим вопросом:

  • в сервисный центр Московского транспорта, который располагается по следующим адресам: Старая Басманная 20, корп. 1 и ул. 1905 года 25. Плюс этого метода — есть возможность получения нового пластика сразу при обращении. Предварительно узнайте график работы сервисов;
  • в кассу метрополитена;
  • в автоматизированный киоск Мосгортранспорта;
  • в пассажирское агентство Мосгортранса.

В трех последних случаях пассажир пишет заявление на замену, бланк предоставит кассир или иной специалист. Далее в течение 10 дней карточка проверяется. Если реально обнаруживается неисправность, к обозначенному времени доставляется новая Тройка с аналогичным балансом или записанными на нее поездками.

Так как будет происходить выдача нового платежного средств, то предварительно человек должен его оплатить (залоговая стоимость в 50 рублей). То есть к заявлению в итоге прикладывается старая неисправная карточка и новая, на которую будет перенесен баланс и поездки. Она же и вернется обратно пользователю по итогу экспертизы.

Возврат проездного метро

Если речь о записанном проездном, то его действие в итоге продлевается на срок проведения экспертизы.

Если же карточка исправна, а человек просто хочет вернуть расположенные на ней деньги, то сделать это невозможно в соответствии с Федеральным законом, который регулирует вопросы, связанные с этой транспортной карточкой.

Советы пассажирам

Мы рассмотрели, можно ли восстановить карту Тройка. Как видно, это действие пока что невозможно. Если рассматривать, что делать если потерял тройку с поездками, то тут вариант только один — получать новый пластик, а про деньги и поездки на старом можно просто забыть, их не вернуть. Дадим несколько важных советов:

  • как это ни банально, но не кладите на карточку много денег. Реальны ситуации, когда люди клали на счет большие суммы с учетом расходов на проезд за 6-12 месяцев и в итоге теряли и карту, и личные средства. Оптимально — пополнять с расчетом не срок не больше месяца;
  • вместо карточки можно оформить брелок. Его можно прикрепить на связку ключей. Потерять его сложнее, а за счет более прочного корпуса снижается риск поломки от механических повреждений. Стоимость брелока — 300 рублей;
  • как только в Москве внедрят выпуск персонифицированных карт, обратитесь за получением такого продукта. В итоге потеря карты Тройки не будет страшна, вы сможете вывести с нее деньги. Закончатся поездки или деньги на старой — идите оформлять новую, она более надежна и функциональна.

Внедрение в работу транспортных карт действительно сделало жизнь москвичей и гостей столицы более удобной. Кроме того, сервис позволяет платить на проезд меньше, чем при стандартных методах оплаты. Но восстановить Тройку в случае утраты пока что невозможно — это ее большой минус. При потере карту Тройка можно восстановить только путем оформления новой.

Оцените статью
Подорожник