ГУП «Петербургский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы метрополитена города Санкт-Петербурга.
- Новый начальник «Петербургского метрополитена»
- Почему Владимир Гарюгин оставил пост главы метрополитена Санкт-Петербурга
- Чистота воздуха метрополитена
- Надзор за путевым хозяйством
- Надзор за хозяйством электроснабжения
- Надзор за эскалаторным хозяйством
- Надзор за хозяйством автоматики и телемеханики
- Эксплуатация подвижного состава
- Надзор за тоннельным хозяйством
- Контроль ситуации на платформах и в вестибюлях
Новый начальник «Петербургского метрополитена»
Читайте нас в:
В августе 2020 года свой пост покинул Владимир Гарюгин, возглавлявший подземку последние тридцать лет.
Губернатор Петербурга подписал приказ о назначении на должность начальника «Петербургского метрополитена» Евгения Козина.
Ранее он исполнял обязанности начальника петербургской подземки на протяжении нескольких лет. Сегодня с повышением его поздравил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов и лично глава города. Беглов вручил Козину удостоверение в ходе рабочей поездки в метродепо «Автово».
«Штурвал петербургского метро передан в надежные руки. Я уверен, что многолетний опыт в петербургской подземке поможет Евгению Германовичу твердо исполнять обязанности начальника», — сказал Максим Соколов.
Коренной петербуржец Евгений Козин родился в 1967 году. Получил профильное по специальности инженер путей сообщения–строитель в Петербургском государственном университете путей и сообщения. В возрасте 25 лет он устроился в городскую подземку, начал с должности помощника тоннельного мастера. В 33 года возглавил Службу тоннельных сооружений. А в возрасте 44 лет в 2011 году стал первым заместителем начальника метрополитена.
В августе 2020 года после тридцати лет работы пост начальника метро Петербурга покинул Владимир Гарюгин. Козин последние девять лет был его первым заместителем.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что в Петербурге повысят тарифы на проезд в общественном транспорте.
//
//
Почему Владимир Гарюгин оставил пост главы метрополитена Санкт-Петербурга
Почему Владимир Гарюгин оставил пост главы метрополитена Санкт-Петербурга
Глава санкт-петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, занимавший эту позицию ровно 30 лет, покинул должность. Он пережил руководителей города Собчака, Яковлева, Матвиенко, Полтавченко, а вот Беглова не смог. Что случилось? И почему в последние годы питерская подземка постоянно фигурировала в негативном свете?
Владимира Гарюгина называют последним «красным директором» северной столицы. Ныне почетный железнодорожник пришел в метро (тогда и до 1992 года – Ленинградский метрополитен ордена Ленина им. В.И. Ленина) как функционер в 1983 году, а руководителем стал летом 1990 года. Петербургская подземка – вторая по численности станций (их 72, общая протяженность подземных и подводных дорог — 124,8 км) после Москвы в России (и четвертая в Европе). Хозяйство огромное, хлопотное и двойного (военного) назначения, не будем забывать. Место Гарюгина, который имел в определенных кругах прозвище «Андеграунд», занял его многолетний заместитель Евгений Козин.
Метро выдержало 90-е
Так получается, что критиковать проще и интереснее. Чуть нарушим традицию. Несмотря на общую бедность городского хозяйства в 1990-е годы, метрополитен в Санкт-Петербурге работал почти без сбоев. Кто помнит, что творилось с теми же трамвайным или автобусными парками, тот поминает метро добрым словом. Худо-бедно, но в 1990-е возводились и новые станции. Не больше одной в год, но всё же. Отметим и такой факт – до 2014 года именно ГУП «Петербургский метрополитен» выступал заказчиком строительства новых станций. А вот как только эту функцию забрал Смольный – начались бесконечные скандалы с основным заказчиком – компанией «Метрострой». Тут и растраты, и срывы сроков, и большие проблемы с новыми станциями, построенными к чемпионату мира по футболу 2018 года. Пожалуй, именно недоделки на станциях «Беговая» и «Новокрестовская» больнее всего ударили по Владимиру Гарюгину, хотя формально он вроде как ни при чем — строил «Метрострой», а не «Петербургский метрополитен». Но в общественном сознании все равно виновато метро в целом. Еще и потому, что в этом году цена проезда по жетону выросла сразу на 10 рублей, до 55 рублей. Столь резкого повышения не было с 1990-х, при дикой инфляции. К слову, долгое время (до 2018 года) в кассах метрополитена не выдавали чеки при покупке жетонов или карточек. Фактически в метро крутился гигантский черный нал.
«Беговая» и «Новокрестовская» (она будет скоро переименована в «Зенит») должны были стать витринами нового питерского метро. Вместо этого – грандиозный позор. На станциях сломались траволаторы, посыпалась отделочная плитка, выступила ржавчина и т.д. Всего ГУП выставило «Метрострою» 1200 претензий по техническому состоянию станций. Они закрылись на ремонт. Как неформально пояснили в комитете по транспорту горправительства, «вина Гарюгина тут, конечно, не прямая, но именно он принимал эти станции, и по каким-то причинам принял в таком безобразном виде». Конечно, с этим утверждением можно поспорить – как не принять станции, если они специально построены к чемпионату мира, тут ведь федеральная повестка.
УЕФА может пересмотреть формат проведения чемпионата Европы, который перенесен на 2021 год из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести соревнования в 12 городах, однако из этого списка могут исключить Санкт-Петербург и Баку.
А вот что точно можно предъявить руководству питерского метро – это протекционизм в отношении некоторых коммерческих компаний. Партнеры «Петербургского метрополитена» — некий закрытый клуб, состоящий из рекламных, клининговых фирм, и, конечно же, производителей подвижного состава. При таких вводных всегда можно заподозрить всяческие системы «поощрений». Если быть пессимистом, конечно.
Был под следствием
Петербургские политологи называют разные причины не совсем добровольного ухода Владимира Гарюгина со своей должности. Но основной посыл – губернатору Александру Беглову непросто находить личный и профессиональный контакт со старой тяжеловесной гвардией. Не случайно, до Гарюгина свои посты покинули другие легендарные питерские «красные директора» — глава ГУП «Водоканал» Феликс Кармазинов (в этом качестве с 1987 по 2016 годы) и глава «Метростроя» Вадим Александров (1991 – 2017 гг.) Такие мастодонты городского хозяйства на всё имеют своё мнение, непререкаемый авторитет среди подчиненных, а потому несколько не вписываются в современную политическую культуру, где шеф априори только один. Александров к тому же сейчас еще и находится под следствием. Сам Гарюгин также был в такой роли. В 2013 году Контрольно-счетная палата Петербурга проверяла детали строительства станции метро «Адмиралтейская» и выявила, что инвестор торгового центра над станцией не компенсировал расходы на сооружение фундамента, как было прописано в контракте. Ущерб, по подсчетам ревизоров, составил 466 миллионов рублей. Дело против Владимира Гарюгина возбудили по 201-й статье — «злоупотребление полномочиями». Однако в 2019 году местный Следком уголовное дело прекратил «в связи с отсутствием состава преступления».
Главным ЧП за время управления Владимиром Гарюгиным метрополитеном стал террористический акт 3 апреля 2017 года между станциями «Сенная площадь» и «Технологический университет. Тогда погибло 16 человек, 103 получили ранения.
Кроме того, 10 июня 1999 года произошло обрушение уличного козырька на станции метро «Сенная площадь», погибли 7 человек. Причина ЧП, по мнению специалистов, – постоянная вибрация при отсутствии генерального ремонта.
Из технологических главной проблемой эпохи Гарюгина был размыв между станциями «Лесная» и «Площадь мужества», который устранялся целых 8 лет.
Чистота воздуха метрополитена
Вагоны метро поддерживают в чистоте:
Тоннели метро моет специальный вагон.
Тоннели моют водой, и вода стекает вниз в дренажную канаву.
В музее Петербургского метрополитена в качестве экспоната представлена модель вагона-пылесоса.
Надзор за путевым хозяйством
В метрополитене надзор за путевым хозяйством осуществляет служба пути (П). Служба разделена на дистанции ПЧ, которые, в свою очередь, разделены на участки ПД.
Надзор за хозяйством электроснабжения
Для этого в метрополитенах РФ существует служба электроснабжения (Э).
Надзор за эскалаторным хозяйством
На станциях имеющих эскалаторы имеются линейные пункты по эксплуатации, контролю состояния и ремонту эскалаторов. Надзор осуществляет эскалаторная служба (ЭС)
Надзор за хозяйством автоматики и телемеханики
Надзор за устройствами автоматики, телемеханики и связи осуществляет служба Сигнализации, Централизации и Блокировки (Ш)
Устройства СЦБ включают в себя электрическую централизацию (ЭЦ), Маршрутно-релейную централизацию (МРЦ), Блочно маршрутно-релейную централизацию (БМРЦ) , Автоматическую блокировку (АБ), автоматическую локомотивную сигнализацию с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) и другие.
Эксплуатация подвижного состава
Осуществляет Служба подвижного состава (тяги) (Т)
Включает в себя эксплуатацию, осмотр и ремонт подвижного состава. Также под её контролем места отдыха и подготовки локомотивных бригад.
Обучение на машиниста подвижного состава
1. Приём на работу
На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются мужчины* в возрасте от 18 лет** и выше, годные по состоянию здоровья.***
Перед поступлением на курсы необходимо пройти медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена, адрес поликлиники: г. Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, д. 22. (схема проезда)
Для прохождения медкомиссии необходимо предоставить справки о том, что Вы не состоите на учёте: в наркологическом диспансере, психоневрологическом диспансере, туберкулёзном диспансере своего района.
Медицинская комиссия платная, но после окончания курсов и начала работы деньги возвращают. Также компенсируется получение платных справок из районных диспансеров.
Основные этапы медкомиссии:
Лица, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие пониженное зрение, пониженный слух, и т.д. не признаются годными по состоянию здоровья для работы машинистами электропоезда метрополитена.
Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д.
Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.
В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение (начисляется при оформлении увольнения).
2. Подготовка в Технической школе метрополитена
Теоретическое обучение осуществляется в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» по адресу пр. Стачек, д. 100 (адрес на карте).
Надзор за тоннельным хозяйством
Осуществляет служба тоннельных сооружений.
Контроль ситуации на платформах и в вестибюлях
Осуществляет Служба транспортной безопасности (СТБ). Сотрудники следят за соблюдением Правил пользования метрополитеном.
Организацию перевозок осуществляет Служба Движения (Д). В её обязанности входят контроль соблюдения графика движения поездов (ГДП), оперативное руководство работой станции и линии в целом. Начальники станций принадлежат к Службе Движения.
Руководящий состав метрополитена находится в службе управления.
Также в метрополитене есть службы бухгалтерского учета, планирования и анализа, капитального строительства, договорных отношений, сбора доходов, информационных технологий, соцобъектов, маттехснабжения, общепита. Очистку метрополитена производят компании «Метролюкс-сервис» и «ПромТехСервис».